Jump to content

Мартин Манулис

Мартин Манулис
Ограбление в 2004 году
Рожденный
Мартин Эллиот Роббер

( 1915-05-30 ) 30 мая 1915 г.
Умер 28 сентября 2007 г. (28 сентября 2007 г.) (92 года)
Альма-матер Колумбийский университет
Род занятий Продюсер кино, телевидения и театра
Супруг
( м. 1939; умер в 1983 г.)
Дети 1

Мартин Эллиот Манулис (30 мая 1915 — 28 сентября 2007) — американский продюсер телевидения, кино и театра. Манулис был наиболее известен своей работой в 1950-х годах, продюсируя телевизионные программы CBS «Саспенс» , «Летний театр Studio One» , «Кульминация!». , Лучшее с Бродвея и Театр 90 . Он был единственным продюсером отмеченного наградами драматического сериала « Театр 90 » в течение его первых двух сезонов с 1956 по 1958 год.

Покинув Playhouse 90 , Манулис был «главой телевидения» на телевидении 20th Century Fox Television , где он отвечал за создание и продюсирование сериалов « Много любви Доби Гиллиса» , «Приключения в раю » и «Пять пальцев» . В 1962 году он продюсировал фильм « Дни вина и роз» в главных ролях с Джеком Леммоном и Ли Ремиком .

Ранние годы

[ редактировать ]

Манулис родился и вырос в районе Парк-Слоуп в Бруклине , Нью-Йорк. Его отец, Авраам «Гас» Манулис, иммигрировал в Соединенные Штаты из России в 1897 году, стал натурализованным гражданином США в 1911 году и управлял аптекой в ​​Парк-Слоуп. Его мать, Анна, родилась в Нью-Йорке, в семье русских иммигрантов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его старший брат Фредерик стал врачом и переехал в Палм-Бич, Флорида . [ 1 ]

Манулис посещал государственные школы в Бруклине и окончил среднюю школу ручного обучения в Парк-Слоуп. В 16 лет Манулис поступил в Колумбийский колледж Колумбийского университета по специальности английская литература с намерением стать журналистом. [ 1 ] Во время учебы в Колумбийском университете он участвовал в постановке студенческого театра. Получив положительный отзыв от Люциуса Биба , Манулис продолжил выступать в мужских университетских постановках. [ 1 ] На протяжении трёх лет он играл главные женские роли. [ 1 ] [ 4 ] Еще во время учебы в колледже он провел одно лето, выступая на летнем стадионе в Бар-Харборе, штат Мэн . [ 1 ] Весной 1935 года он сыграл главную роль артиста ночного клуба в постановке Колумбии «Flair Flair, Idol of Paree». [ 4 ] [ 5 ]

Живой театр

[ редактировать ]

Манулис окончил Колумбийский университет в 1935 году и начал работать помощником Бена Бойера, бизнес-менеджера продюсера Макса Гордона , с зарплатой 25 долларов в неделю. [ 6 ] Манулис также производил летний инвентарь в Bass Rocks в Глостере, штат Массачусетс , в партнерстве с Генри Левином . Они пригласили Джона К. Уилсона , продюсера, который тогда был связан с Ноэлем Кауардом , присутствовать на одной из их постановок. Уилсон присутствовал на представлении и нанял Манулиса для работы в своем бродвейском офисе. Работая у Уилсона, Манулис руководил репетициями дублеров и проверял сценарии. [ 6 ]

Манулис был женат в 1939 году на Кэтрин Бард, актрисе и дочери Ральфа Остина Барда , который служил помощником министра военно-морского флота во время Второй мировой войны . [ 7 ] Также в 1939 году он снялся в недолговечной бродвейской постановке « Они шли одни» с Эльзой Ланчестер . Это было последнее актерское выступление Манулиса. Позже он пошутил, что его персонаж умер в конце второго акта, а критик раскритиковал его игру и предположил, что постановку можно было бы улучшить, если бы персонаж Манулиса был убит вместо этого в конце первого акта. [ 6 ]

К 1940 году Манулис со своей женой жил на 9-й Восточной улице Манхэттена. Манулис работал театральным режиссером, а его жена - театральной актрисой. [ 8 ] В июне 1940 года его наняли постоянным директором театра Bass Rocks в Глостере. [ 9 ]

В начале 1942 года, после того как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , Манулис служил лейтенантом ВМС США и находился в Лондоне , Англия, подвергая цензуре почту на предмет наличия конфиденциальной военной информации. [ 6 ] [ 7 ] Он познакомился и подружился с Ноэлем Кауардом, когда находился в Лондоне во время войны. [ 6 ]

После войны Манулис стал сотрудничать с Westport Country Playhouse в Коннектикуте. Летом с 1946 по 1950 год он был управляющим директором Вестпорта. [ 10 ] К 1950 году он заработал репутацию «превосходного менеджера-режиссера» Вестпортского театра. [ 11 ]

Постановки Манулиса в послевоенные годы включают в себя следующие:

  • В феврале 1946 года Манулис поставил «Герцогиню плохо себя ведет» в театре Адельфи. [ 12 ]
  • В сентябре 1946 года Манулис поставил «Это мужской мир» в Вестпорте. [ 13 ]
  • В октябре 1946 года Манулис поставил свою жену на главную роль в фильме « Сделано на небесах!» в Театре Генри Миллера . [ 14 ] [ 10 ]
  • В январе 1948 года Манулис поставил Ширли Бут в фильме «Выжившие в театре». [ 15 ]
  • Летом 1950 года Манулис поставил свою жену в спектакле «Долгие дни на Театральной гильдии » в Вестпорте. экспериментальном курсе [ 16 ]
  • В ноябре 1950 года Манулис был режиссером «Перекресток гордости пьесы » с Милдред Даннок в главной роли и его женой в бродвейском театре Билтмор . [ 11 ]
  • В январе 1951 года Манулис продюсировал «Весну для Генри» и женой Манулиса в главных ролях с Эдвардом Эвереттом Хортоном на зимнем скотоводческом сезоне на Багамах. [ 17 ]
  • В январе 1952 года Манулис выступил сопродюсером зимнего сезона акций в Багамском театре в отеле British Colonial в Нассау. Он поставил две постановки, в том числе «Снова прощай» в главных ролях . с Томом Юэллом и женой Манулиса [ 18 ]

Телевизионный продюсер

[ редактировать ]

В 1951 году Манулис был нанят Чарльзом Андервудом в качестве штатного продюсера на телеканале CBS . [ 19 ] [ 10 ] Хотя его жена снималась на телевидении, у Манулиса не было личного опыта работы на телевидении, и в то время у него даже не было телевизора. Он прошел обучение телевизионному производству у Уортингтона Майнера на телевидении CBS. [ 10 ] Затем Манулису было поручено стать продюсером «Кейси, криминальный фотограф получасовой драмы » в прайм-тайм. Манулис работал над Кейси около шести месяцев и нанял Даррена МакГэвина на главную роль. [ 10 ]

После программы Кейси Манулису было поручено заменить Роберта Стивенса на посту продюсера Suspense , еженедельной получасовой антологии в прайм-тайм. Манулис работал над «Саспенсом» около года с 1952 по 1953 год и работал с актерами, в том числе с Кристофером Пламмером . [ 10 ]

В 1953 году Манулису поручили продюсировать «Летний театр Studio One» , летнюю версию 60-минутного драматического сериала-антологии CBS. [ 10 ]

Лучшее на Бродвее

[ редактировать ]

Осенью 1954 года Манулис создал и продюсировал для CBS новый 60-минутный сериал-антологию, выходящий раз в месяц, под названием « Лучшее на Бродвее» . В шоу были представлены адаптации бывших бродвейских хитов, и оно транслировалось в прямом эфире из Нью-Йорка. Позже Манулис вспоминал о сложностях создания одного из первых цветных телевизионных шоу, включая громоздкие цветные камеры и проблемы с освещением. [ 20 ] С сентября 1954 года по февраль 1955 года Манулис продюсировал первые шесть серий сериала:

Во время работы над «Лучшим на Бродвее» Манулис нанял молодого Сидни Люмета для постановки «Филадельфийской истории» и «Показов» . [ 20 ]

Кульминация!

[ редактировать ]

В феврале 1955 года, после проблем с производством новой серии антологий Climax! кульминацией которого стала дополнительная игра роли жертвы убийства, которая встает и отряхивается на глазах у публики, CBS уволила продюсера и режиссера и отправила Манулиса в Лос-Анджелес, чтобы тот занял пост продюсера шоу. [ 20 ] [ 21 ] Манулис привез с собой Джона Франкенхаймера в Лос-Анджелес, чтобы он работал режиссером «Кульминации»! Шоу транслируется в прямом эфире каждые четыре недели из CBS Television City в районе Фэрфакс в Лос-Анджелесе . Манулис продюсировал 18 серий сериала, включая адаптации « Прощай, оружие» и «Приключения Гекльберри Финна» .

Манулиса больше всего помнят за его работу в качестве продюсера Playhouse 90 , еженедельного сериала-антологии, который транслируется в прямом эфире по четвергам вечером на телеканале CBS Television City в Лос-Анджелесе. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В 1956 году руководитель CBS Фрэнк Стэнтон решил выпустить в эфир 90-минутный драматический сериал с высокой производственной ценностью. [ 20 ] Первоначальная идея заключалась в том, чтобы тройка продюсеров разделила работу, но Манулис был недоволен такой договоренностью и отказался от участия. В конце концов, CBS уступила и согласилась поручить Манулису продюсировать каждую серию, а Доминик Данн и еще двое помогали ему в производстве. [ 20 ]

Манулис продюсировал сериал в течение первых двух сезонов, нанимая высококлассных талантов для участия в постановках и используя талантливых молодых сценаристов и режиссеров, в том числе Рода Серлинга , Джона Франкенхаймера , Артура Пенна , Артура Хиллера и Джорджа Роя Хилла . Производственный цикл каждого шоу составлял три недели, а это означало, что Манулис регулярно одновременно снимал три 90-минутные драмы на разных стадиях производства. В интервью The New York Times в 1957 году Манулис сказал, что рассматривает свою работу в Театре 90 как сочетание «матери, кормилицы и психиатра». [ 19 ] В 1996 году Манулис так вспоминал о напряженном графике: «Все просто. Ты репетируешь три недели, делаешь наряд и вносишь изменения, которые требуют спонсоры и сеть, ты выступаешь для Восточного побережья, идешь домой и смотришь в кинескоп для Западного побережья, перерезаешь себе горло и ложишься спать!» [ 25 ]

«Playhouse 90» выиграл шесть премий «Эмми» в своем первом сезоне, в том числе премию «Эмми» за лучшую сингловую программу года за «Реквием для тяжеловеса» , написанный Родом Серлингом и поставленный Ральфом Нельсоном . [ 26 ] и в главных ролях Джек Пэланс , Кинан Винн и Эд Винн . Шоу также выиграло пять премий «Эмми» во втором сезоне и было признано величайшим телесериалом всех времен по результатам опроса телередакторов 1970 года. [ 25 ]

Эпизоды, которые Манулис продюсировал с 1956 по 1958 год, включали:

Позже Манулис вспоминал, что качество некоторых постановок во втором сезоне ухудшилось. На просьбу выбрать худший «клинкер» в своей работе в качестве продюсера « Театра 90 » Манулис выбрал премьерный эпизод второго сезона «Смерть Манолете » с Джеком Пэлансом в плохо сидящей одежде тореадора в главной роли и моделью Сьюзи Паркер в качестве любовного увлечения. Позже он задавался вопросом, как группа искушенных людей (включая его самого и Джона Франкенхаймера) смогла провести живое шоу с участием быка, которого «играла фальшивая голова быка, а пара рабочих на сцене дергала голову вверх и вниз в посреди людей и между вещами, лежащими под камерой». [ 27 ]

Фокс Телевидение

[ редактировать ]

В 1958 году Манулис покинул Playhouse 90 и взял трехмесячный перерыв, чтобы отправиться в турне по Европе со своей семьей. Он вернулся осенью 1958 года в качестве «руководителя телевидения» на телеканале 20th Century Fox Television . [ 28 ] Позже он вспоминал, что, как только приехал в Фокс, понял, что это неправильно. Никто из его режиссеров или сценаристов не последовал за ним в Фокс. Манулис попытался уйти вскоре после прибытия, но Спирос Скурас отказался его освободить. Манулис остался и обнаружил предложение снять сериал, который он разработал как «Множественная любовь Доби Гиллиса в главных ролях » с Дуэйном Хикманом и Бобом Денвером . Сопродюсером шоу выступила компания Martin Manulis Productions, и оно транслировалось в течение четырех сезонов с 1959 по 1963 год. [ 28 ]

также разработал сериал Во время работы в Fox Манулис вместе с Джеймсом А. Миченером под названием «Приключения в раю» . Шоу транслировалось на канале ABC с октября 1959 года по апрель 1962 года. Несмотря на плохие отзывы, шоу пользовалось популярностью и транслировалось в течение трех лет. Позже Манулис вспоминал, что главный актер Гарднер Маккей , хотя и был удивительно красив, просто не мог играть. Он пошутил, что дублированная версия с использованием голоса опытного французского актера и привлекательной внешности Гарднер была идеальным сочетанием и имела успех во Франции. [ 28 ]

Третьим сериалом, созданным Манулисом на студии Fox, стал «Пять пальцев» — шпионская программа с Дэвидом Хедисоном и Лючианой Палуцци в главных ролях , которая транслировалась на канале NBC с октября 1959 по январь 1960 года. [ 29 ]

Продюсер кинофильмов

[ редактировать ]

После ухода из Fox Манулис большую часть 1960-х годов продюсировал фильмы для театрального проката. В декабре 1961 года он начал производство фильма « Дни вина и роз» с Джеком Лемоном и Ли Ремиком в главных ролях под руководством Блейка Эдвардса . [ 30 ] «Дни вина и роз» впервые были сняты как эпизод « Театра 90» осенью 1958 года. Киноверсия Манулиса была выпущена в декабре 1962 года и получила номинации на премию Оскар за лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль, лучшее художественное оформление, лучший дизайн костюмов и лучший оригинальная песня. Кинокритики The New York Times назвали его одним из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных, а также одним из Американского института кино 400 лучших фильмов .

Другие фильмы, снятые Манулисом в 1960-х годах, включают « Дорогое сердце» (1964), романтическую комедию режиссера Делберта Манна в главных ролях с Гленном Фордом и Джеральдин Пейдж ; «Лав» (1967), романтическая комедия режиссера Клайва Доннера с Джеком Лемоном , Питером Фальком и Элейн Мэй в главных ролях ; и «Даффи» (1968), комедия с Джеймсом Коберном , Джеймсом Мейсоном и Сюзанной Йорк в главных ролях .

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1977 году Манулис был исполнительным продюсером телесериала «Джеймс в 16 лет» , драмы о взрослении с Лэнсом Кервином в главной роли , которая транслировалась на канале NBC с 1977 по 1978 год. Манулис также продюсировал телевизионный мини-сериал « Чифс» в 1983 году (в главных ролях Чарлтон Хестон и Кейт Кэррадайн ) и «Пространство» Джеймса Миченера в 1985 году (в главных ролях Джеймс Гарнер , Бо Бриджес и Брюс Дерн ). [ 29 ] С 1987 по 1989 год он был художественным руководителем театра Ахмансон в Лос-Анджелесе. [ 29 ]

28 сентября 2007 года Манулис умер естественной смертью в своем доме в Лос-Анджелесе в возрасте 92 лет. [ 29 ] [ 25 ] Сын Манулиса, Джон Бард Манулис , является кинопродюсером.

Фильмография

[ редактировать ]

Телевизионные титры

[ редактировать ]

Кредиты на кинофильмы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Интервью Мартина Манулиса, глава 1» . Архив американского телевидения. 23 октября 2017 г.
  2. ^ Запись переписи населения США 1920 года об Аврааме Манулисе и его семье. Место переписи: округ Бруклинской ассамблеи 8, Кингс, Нью-Йорк; Рулон: Т625_1156; Страница: 11Б; Переписной округ: 468; Изображение: 1097. Ancestry.com. Федеральная перепись населения США 1920 года [база данных онлайн].
  3. ^ Запись переписи населения США 1930 года об Аврааме Манулисе и его семье. Место переписи: Бруклин, Кингс, Нью-Йорк; Ролик: 1507; Страница: 5Б; Переписной округ: 1097; Изображение: 486,0; Микрофильм FHL: 2341242. Ancestry.com. Федеральная перепись населения США 1930 года [база данных онлайн].
  4. ^ Jump up to: а б «Актеры Колумбии репетируют 42-е шоу» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1935 года.
  5. ^ «Колумбия открывает свое варьете» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1935 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Интервью Мартина Манулиса, глава 2» . Архив американского телевидения. 23 октября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Миссис Ральф Бард, военнослужащие» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1949 года.
  8. ^ Запись переписи населения США 1940 года о Мартине и Кэтрин Б. Манулис. Место переписи: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Рулон: T627_2645; Страница: 4Б; Переписной округ: 31-904. Ancestry.com. Федеральная перепись населения США 1940 года [база данных онлайн].
  9. ^ «Вести сцены» . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1940 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью Мартина Манулиса, глава 3» . Архив американского телевидения. 23 октября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Мартин Манулис возглавляет новое шоу» . Воскресный вестник . 12 ноября 1950 г. с. 42.
  12. ^ «Пьеса» . Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 1946 года.
  13. ^ «Золотая комедия попадает в дом» . Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1946 года.
  14. ^ «Пьеса» . Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1946 года.
  15. ^ « Сегодня вечером «Выжившие» открывают местный забег» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1948 года.
  16. ^ «Дэвис Сноу дебютирует сегодня вечером» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1951 года.
  17. ^ «Сезон акций в Нассау» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1951 года.
  18. ^ «Багамский театр открывает сезон» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1952 года.
  19. ^ Jump up to: а б Оскар Годбаут (20 октября 1957 г.). «Мартин Манулис — человек, стоящий за «Театральным домом 90» » . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Интервью Мартина Манулиса, глава 5» . Архив американского телевидения. 23 октября 2017 г.
  21. ^ «CBS меняет трех телепродюсеров» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1955 года.
  22. ^ Боб Томас (3 ноября 1956 г.). «Playhouse 90 доказывает смелую, но успешную инновацию» . Читающий орел .
  23. ^ «Что заставляет Манулиса бежать?» . «Санкт-Петербург Таймс» . 16 декабря 1956 года.
  24. ^ Мартин Манулис (26 августа 1956 г.). «Продюсер любит 90-минутные пьесы» . Питтсбург Пресс .
  25. ^ Jump up to: а б с Мартин, Дуглас (2 октября 2007 г.). «Мартин Манулис, пионер телевидения, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2009 г.
  26. ^ «Ральф Нельсон» . IMDB . Проверено 9 августа 2019 г.
  27. ^ «Интервью Мартина Манулиса, глава 7» . Архив американского телевидения. 23 октября 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Интервью Мартина Манулиса, глава 8» . Архив американского телевидения. 23 октября 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Ноланд, Клэр (30 сентября 2007 г.). «Некрологи – Мартин Манулис, 92 года; первый продюсер «Театра 90»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 сентября 2014 г.
  30. ^ « Дни вина и роз » . Питтсбург Пост-Газетт . 26 декабря 1961 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9d1aa8d333edad2463d54df0953c715__1702598100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/15/b9d1aa8d333edad2463d54df0953c715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Manulis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)