Джоан Беннетт
Джоан Беннетт | |
---|---|
![]() Беннетт в Photoplay , декабрь 1932 года. | |
Рожденный | Джоан Джеральдин Беннетт 27 февраля 1910 г. Форт Ли, Нью-Джерси , США |
Умер | 7 декабря 1990 г. Скарсдейл, Нью-Йорк , США | ( 80 лет
Место отдыха | Кладбище Плезант Вью, Лайм, Коннектикут , США |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1916–1982 |
Супруги | Джон Мэрион Фокс
Дэвид Уайлд
|
Дети | 4 [ 1 ] |
Родители) | Ричард Беннетт Эдриенн Моррисон |
Родственники | Льюис Моррисон (дедушка) Констанс Беннетт (сестра) Барбара Беннетт (сестра) Мортон Дауни младший (племянник) |
Веб-сайт | Джоанбеннетт |
Джоан Джеральдин Беннетт (27 февраля 1910 — 7 декабря 1990) — американская актриса театра, кино и телевидения, одна из трёх действующих сестер из семьи шоу-бизнеса. Начав карьеру на сцене, Беннетт снялась более чем в 70 фильмах, начиная с эпохи немого кино , вплоть до эпохи звука . Ее лучше всего помнят по в стиле нуар ролям роковой женщины в режиссера Фрица Ланга фильмах , в том числе «Охота на мужчину» (1941), «Женщина в окне» (1944) и «Скарлет-стрит» (1945), а также по роли матриарха Элизабет на телевидении. Коллинз Стоддард (и предки Наоми Коллинз, Джудит Коллинз Траск, Флора Коллинз, Флора Коллинз PT и Элизабет Коллинз Стоддард PT) в готической мыльной опере 1960-х годов « Мрачные тени » , за которую она получила номинацию на премию «Эмми» в 1968 году.
Карьера Беннетт состояла из трех отдельных этапов: сначала как обаятельная блондинка-инженю, затем как чувственная брюнетка- роковая женщина (с внешностью, которую киножурналы часто сравнивали с внешностью Хеди Ламарр ) и, наконец, как сердечная жена и мать.
В 1951 году экранная карьера Беннетт была омрачена скандалом после того, как ее третий муж, кинопродюсер Уолтер Вангер , выстрелил и ранил ее агента Дженнингса Ланга . Вангер подозревала, что у них с Лангом роман. [ 2 ] обвинение, которое она категорически отвергла. [ 3 ] Она была замужем четыре раза.
За свою последнюю роль в кино — мадам Блан в Дарио Ардженто культовом фильме ужасов «Суспирия» (1977) — она была номинирована на премию «Сатурн» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джоан Джеральдин Беннетт родилась 27 февраля 1910 года в районе Палисейд в Форт-Ли, штат Нью-Джерси , и была младшей из трех дочерей актера Ричарда Беннета и актрисы/литературного агента Эдриенн Моррисон . [ 4 ] Ее старшими сестрами были актриса Констанс Беннетт и актриса/танцовщица Барбара Беннетт , которая была первой женой певца Мортона Дауни и матерью Мортона Дауни-младшего. Дедушкой Беннетта по материнской линии был родившийся на Ямайке шекспировский актер Льюис Моррисон . начавший сценическую карьеру в конце 1860-х годов. Со стороны ее бабушки по материнской линии, актрисы Роуз Вуд, эта профессия восходит к путешествующим менестрелям в Англии 18 века.
Впервые Беннетт появилась в немом кино еще ребенком вместе со своими родителями и сестрами в драме отца «Долина решений» (1916), которую он адаптировал для экрана. Она училась в школе для девочек мисс Хопкинс на Манхэттене, затем в школе- интернате Св. Маргариты в Уотербери, штат Коннектикут, и L'Hermitage, завершающей школе в Версале, Франция.
15 сентября 1926 года 16-летняя Беннетт вышла замуж за Джона М. Фокса в Лондоне. Они развелись в Лос-Анджелесе 30 июля 1928 года по обвинению в алкоголизме. [ 5 ] У них был один ребенок, Эдриенн Ралстон Фокс (родилась 20 февраля 1928 года), за которую Беннетт успешно боролся в суде за переименование в Дайану Беннетт Марки, когда ребенку было восемь лет. [ 6 ] В 1944 году ее имя изменилось на Диана Беннетт Вангер. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Сценический дебют Беннетт состоялся в 18 лет, когда она играла вместе со своим отцом в фильме «Джарнеган» (1928), который прошел на Бродвее в 136 спектаклях и за который она получила хорошие отзывы. К тому времени, когда ей исполнилось 20, она стала кинозвездой благодаря таким ролям, как Филлис Бентон в «Бульдоге Драммонде» с Рональдом Колманом в главной роли , что было ее первой важной ролью, и леди Кларисса Певенси с Джорджем Арлиссом в «Дизраэли » (обе 1929).
На протяжении 1930-х годов она быстро переходила от фильма к фильму. Беннетт несколько лет появлялась блондинкой (ее натуральный цвет волос). Она снялась в роли Долорес Фентон в United Artists мюзикле Puttin 'On The Ritz (1930) вместе с Гарри Ричманом и в роли Фейт Мэппл, его возлюбленной, вместе с Джоном Бэрримором в ранней звуковой версии «Моби Дика» (1930) на студии Warner Brothers .
По контракту с Fox Film Corporation она снялась в нескольких фильмах. Она сыграла роль Джейн Миллер вместе со Спенсером Трейси в фильме «Она хотела миллионера» (1932), получив самую высокую оценку. Она была названа второй после Трейси за роль Хелен Райли, представительной официантки, которая обменивается остротами, в фильме « Я и моя девушка » (1932).
16 марта 1932 года она вышла замуж за сценариста и кинопродюсера Джина Марки в Лос-Анджелесе. [ 8 ] но пара развелась в Лос-Анджелесе 3 июня 1937 года. [ 9 ] У них был один ребенок, Мелинда Марки (родилась 27 февраля 1934 года, в день 24-летия Беннета).
Беннетт покинул Фокс, чтобы сыграть Эми, дерзкую сестру, конкурирующую с Кэтрин Хепберн Джо в фильме «Маленькие женщины» (1933), режиссером которого был Джордж Кьюкор для RKO . Этот фильм привлек внимание Беннетт независимого кинопродюсера Уолтера Вангера , который подписал с ней контракт и начал управлять ее карьерой. Она сыграла роль Салли МакГрегор, молодой жены психиатра, впадающей в безумие, в фильме « Частные миры » (1935) с Джоэлом МакКри . Беннетт снялась в фильме «Моды 1938 года» (1937), включая заглавный эпизод, в котором она надела браслет из бриллиантов и платины с рубином «Звезда Бирмы» . [ 10 ] : 15 Вангер и режиссер Тэй Гарнетт убедили ее сменить прическу с блондинки на брюнетку в рамках сюжета роли Кей Керриган в сценическом фильме « Пассата» (1938) с Фредриком Марчем .
С изменением внешности Беннетт начала совершенно новую карьеру на экране, поскольку ее образ превратился в гламурную, соблазнительную роковую женщину. Она сыграла роль принцессы Марии Терезии в «Человеке в железной маске» (1939) с Луи Хейвордом и роль великой герцогини Зоны Лихтенбургской в «Сыне Монте-Кристо» (1940) с Хейвордом.
Во время поиска актрисы на роль Скарлетт О'Хара в фильме «Унесенные ветром » Беннетт прошла кинопробы и впечатлила продюсера Дэвида О. Селзника настолько , что стала одной из четырёх последних актрис, наряду с Джин Артур . Вивьен Ли и Полетт Годдар .

12 января 1940 года Беннетт и продюсер Уолтер Вангер поженились в Фениксе, штат Аризона. [ 11 ] Они развелись в сентябре 1965 года в Мексике. [ 12 ] У пары было двое детей: Стефани Вангер (род. 26 июня 1943 г.) и Шелли Вангер (род. 4 июля 1948 г.). В следующем году, 13 марта 1949 года, Беннетт стала бабушкой в возрасте 39 лет.
В сочетании с ее знойными глазами и хриплым голосом новый образ брюнетки Беннетт придавал ей более приземленный и притягательный характер. Она заслужила похвалу за исполнение роли Бренды Бентли в «Доме через залив » (1940), где также участвовал Джордж Рафт , и за роль Кэрол Хоффман в антинацистской драме « Человек, за которого я вышла замуж» , фильме, в котором также снялся Фрэнсис Ледерер .
Затем она появилась в серии высоко оцененных триллеров в стиле нуар режиссера Фрица Ланга , с которым они с Вангером основали собственную продюсерскую компанию. Беннетт появился в четырех фильмах под руководством Лэнга, в том числе в роли Кокни Джерри Стоукса в «Охоте на человека» (1941) с Уолтером Пидженом , в роли загадочной модели Элис Рид в «Женщине в окне » (1944) с Эдвардом Робинсоном и вульгарной шантажистки Кэтрин». Китти «Марш на Скарлет-стрит» (1945), еще один фильм с Робинсоном.

Беннетт была проницательной женой-рогоносцем Маргарет Макомбер в Золтана Корды фильме «Дело Макомбера» (1947) с Грегори Пеком в роли лживой жены Пегги в Жана Ренуара фильме «Женщина на пляже » (также 1947) с Робертом Райаном и Чарльзом . Бикфорд , и как мучила Люсию Харпер в фильме Макса Офюльса « Момент безрассудства» (1949) в роли жертвы шантажиста, которого сыграл Джеймс Мейсон . Затем, снова легко меняя образы, она сменила свой экранный образ на элегантную, остроумную и заботливую жену и мать в двух комедиях Винсенте Миннелли .
Играя роль Элли Бэнкс, жены Спенсера Трейси и матери Элизабет Тейлор , Беннетт появилась в фильмах «Отец невесты» (1950) и «Маленький дивиденд отца» (1951).
Она несколько раз появлялась на радио с 1930-х по 1950-е годы, выступая в таких программах, как «Шоу Эдгара Бергена и Чарли Маккарти» , «Таверна Даффи» , «Программа Джека Бенни» , «Театр Форда» , «Саспенс» и в сериалах-антологиях «Lux Radio Theater» и «Screen Guild Theater». .
С ростом популярности телевидения в 1951 году Беннетт пять раз появлялся в качестве гостя, включая эпизод сериала Сида Цезаря и Имоджин Кока « Ваше шоу шоу» .
Политические взгляды
[ редактировать ]Она была очень активным членом Голливудского демократического комитета и Голливудской антинацистской лиги и жертвовала свое время и деньги многим либеральным движениям (таким как Движение за гражданские права) и политическим кандидатам (включая Франклина Д. Рузвельта , Генри А. Уоллес , Адлай Стивенсон II , Джон Ф. Кеннеди , Роберт Ф. Кеннеди и Джимми Картер ) при ее жизни. [ нужна ссылка ]
Скандал
[ редактировать ]В течение 12 лет Беннетта представлял агент Дженнингс Лэнг , бывший вице-президент агентства Сэма Джаффе который затем возглавлял телевизионные операции MCA , на Западном побережье . Она и Лэнг встретились днем 13 декабря 1951 года, чтобы обсудить предстоящее телешоу. [ 3 ]
Беннетт припарковала свой кабриолет «Кадиллак» на стоянке позади офиса MCA, на бульваре Санта-Моника и Рексфорд-драйв, через дорогу от полицейского управления Беверли-Хиллз, и они с Лэнгом уехали на его машине. Тем временем ее муж Уолтер Вангер проезжал мимо около 14:30 и заметил припаркованную там машину своей жены. Через полчаса он снова увидел там ее машину и остановился ждать. Беннетт и Лэнг приехали на стоянку несколько часов спустя, и он проводил ее до ее кабриолета. Когда она завела двигатель, включила фары и приготовилась уехать, Лэнг оперся на машину, подняв обе руки к плечам, и заговорил с ней.
В порыве ревности Вангер подошел и дважды выстрелил и ранил ничего не подозревающего агента. Одна пуля попала Дженнингсу в правое бедро, возле бедра, а другая пробила пах. [ 13 ] Беннетт сказала, что сначала она не видела Вангера. Она сказала, что внезапно увидела две яркие вспышки, а затем Лэнг рухнул на землю. Как только она узнала, кто стрелял, она сказала Вангеру: «Уйди и оставь нас в покое». [ 14 ] Пистолет он бросил в машину жены.
Вместе с менеджером автостоянки она отвезла Лэнга к врачу агента. Затем его доставили в больницу, где он выздоровел. Полицейский участок находился напротив стоянки, полицейские услышали выстрелы, прибыли на место происшествия и нашли пистолет в машине Беннета, когда взяли Вангера под стражу. Вангера задержали, сняли отпечатки пальцев и подвергли длительному допросу. [ 14 ]
«Я застрелил его, потому что думал, что он разрушает мой дом», - сказал Вангер начальнику полиции Беверли-Хиллз. Его задержали по подозрению в нападении с целью совершения убийства. Беннетт отрицал роман. «Но если Уолтер думает, что отношения между мистером Лэнгом и мной носят романтический характер или что-то еще, кроме чисто деловых, он ошибается», — заявила она. Она обвинила в случившемся финансовые неудачи, связанные с кинопроизводством, в котором участвовал Вангер, и сказала, что он был на грани нервного срыва. [ 3 ] На следующий день Вангер, находящийся под залогом, вернулся в их дом в Холмби-Хиллз, собрал свои вещи и уехал. Беннетт, однако, заявил, что развода не будет. [ 15 ]
14 декабря Беннетт выступила с заявлением, в котором выразила надежду, что ее мужа «не будут слишком сильно винить» за ранение ее агента. Она зачитала подготовленное заявление в спальне своего дома группе журналистов, пока телекамеры снимали сцену. [ 16 ]
Адвокат Вангера Джерри Гислер выступил в защиту « временного безумия ». Затем он решил отказаться от своего права на присяжных и отдался на милость суда. [ 17 ] Вангер отбыл четырехмесячный срок на ферме County Honor Farm в Кастаике, штат Калифорния, в 39 милях к северу от центра Лос-Анджелеса, и быстро вернулся к своей карьере, чтобы снять серию успешных фильмов. [ 18 ]
Тем временем Беннетт отправился в Чикаго, чтобы появиться на сцене в роли молодой ведьмы Джиллиан Холройд в «Колокола, книге и свече» , а затем отправился в турне по стране с постановкой. [ 19 ]
Она снялась только в пяти фильмах за десятилетие, последовавшее за инцидентом со стрельбой в 1951 году, и только в двух фильмах в 1970-х годах, поскольку этот инцидент стал пятном на ее карьере, и она практически попала в черный список. Обвиняя произошедший скандал в разрушении ее карьеры в киноиндустрии, Беннетт однажды сказала: «С таким же успехом я могла бы сама нажать на курок». Хотя Хамфри Богарт , давний друг, умолял Paramount Pictures от ее имени оставить ее после роли Амели Дюкотель в фильме « Мы не ангелы » (1955), студия отказалась.
Поскольку после скандала предложение фильмов сократилось, Беннетт продолжал гастролировать с такими успехами на сцене, как «Сьюзен и Бог» , «Еще раз», «Чувство» , «Удовольствие от его компании» и «Никогда не поздно» . Ее следующее появление на телевидении было в роли Беттины Блейн в эпизоде General Electric Theater в 1954 году. Среди других ролей - Онора в «Кульминации!» (1955) и Вики Максвелл в «Театре 90» (1957). В 1958 году она появилась в роли матери в недолговечной телевизионной комедии/драме « Слишком молода, чтобы оставаться устойчивой» для подростков, которых сыграли Бриджид Базлен и Мартин Хьюстон.
Она снялась на Бродвее в комедии « Люби меня немного» (1958), в которой было показано всего восемь спектаклей.
Что касается скандала, то в интервью 1981 года Беннетт противопоставил осуждающие 1950-е годы безумным сенсациям 1970-х и 1980-х годов. «Сегодня такого бы никогда не произошло», — сказала она, смеясь. «Если бы это произошло сегодня, я стал бы сенсацией. Меня бы разыскивали все студии для всех картин». [ 20 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Несмотря на скандал со стрельбой и ущерб, который он нанес кинокарьере Беннетта, она и Вангер оставались в браке до 1965 года. Она продолжала стабильно работать на сцене и на телевидении, включая роль гостя в роли Дениз Митчелл в эпизоде телевизионного сериала « Закон Берка» (1965). .

Беннетт получила статус звезды в готической мыльной опере « Мрачные тени» за весь ее пятилетний период, с 1966 по 1971 год, а в 1968 году была номинирована на премию «Эмми» за роль Элизабет Коллинз Стоддард , хозяйки особняка Коллинвуд с привидениями . Другими ее ролями в «Мрачных тенях» были Наоми Коллинз, Джудит Коллинз Траск, Элизабет Коллинз Стоддард PT (параллельное время, поскольку в сериале описывалась альтернативная реальность), Флора Коллинз и Флора Коллинз PT. В 1970 году она появилась в роли Элизабет в «Доме темных теней» , художественной экранизации сериала. Однако она отказалась появиться в сиквеле « Ночь темных теней» , и ее персонаж Элизабет упоминалась там как недавно умершая.
Ее автобиография «Афиша Беннета» , написанная совместно с Лоис Кибби , была опубликована в 1970 году. [ 21 ]
Среди других ее появлений на телевидении - роли Беннетт в роли Джоан Дарлин Делани в эпизоде сериала «Губернатор и Джей-Джей» (1970) и Эдит в эпизоде « Любовь по-американски» (1971). В период с 1972 по 1982 год она снялась в пяти фильмах, снятых для телевидения.
Беннетт также появилась еще в одном художественном фильме, в роли мадам Блан в режиссера Дарио Ардженто фильме ужасов «Суспирия » (1977), за который она получила номинацию на премию «Сатурн» 1978 года как лучшая женская роль второго плана .
Беннетт и бывший издатель/кинокритик Дэвид Уайлд поженились 14 февраля 1978 года, за 13 дней до ее 68-летия, в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк. [ 22 ] Их брак продлился до ее смерти в 1990 году.
Известная тем, что она не воспринимала себя слишком серьезно, Беннетт сказала в интервью 1986 года: «Я не очень высокого мнения о большинстве фильмов, которые я снимала, но быть кинозвездой мне очень нравилось». [ 20 ]
Беннетт удостоена звезды кино на Аллее славы в Голливуде за ее вклад в киноиндустрию. Ее звезда находится по адресу Голливудский бульвар, 6300. [ 23 ] недалеко от звезды ее сестры Констанции .
Смерть
[ редактировать ]Беннетт умерла от сердечной недостаточности в пятницу вечером, 7 декабря 1990 года, в возрасте 80 лет, в своем доме в Скарсдейле, штат Нью-Йорк. [ 20 ]
Фильмография
[ редактировать ]Беннетт появлялся во многих фильмах и телепередачах, которые полностью перечислены ниже.
Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1916 | Долина решений | нерожденная душа | |
1923 | Вечный город | Страница | в титрах не указан |
1928 | Власть | дай мне | |
1929 | Божественная леди | дополнительный | в титрах не указан |
1929 | Бульдог Драммонд | Филлис Бентон | |
1929 | Три живых призрака | Роуз Гордон | |
1929 | Дизраэли | Леди Кларисса Певенси | |
1929 | Игрок из Миссисипи | Люси Блэкберн | |
1930 | Путтин в Ритце | Делорес Фентон | |
1930 | Безумно так | Энн Джордан | |
1930 | Моби Дик | Фейт Мэппл, его возлюбленная | |
1930 | «Может быть, это любовь» (также известно как «Одиннадцать мужчин и девушка») | Нэн Шеффилд | |
1930 | Скотланд-Ярд | Ксандра, леди Лэшер | |
1931 | Много ошибок | Пэт Костер | |
1931 | Жены врачей | Нина Виндрам | |
1931 | Тише деньги | Джон Гордон | |
1932 | Она хотела миллионера | Джейн Миллер | |
1932 | Неосторожная леди | Салли Браун | |
1932 | Суд над Вивьен Уэр | Вивьен Уэр | |
1932 | Только выходные | Венеция Карр | |
1932 | Дикая девушка | Саломи Джейн | |
1932 | Я и моя девушка | Хелен Райли | |
1933 | От Аризоны до Бродвея | Линн Мартин | |
1933 | Маленькие женщины | Эми Марч | |
1934 | В погоне за счастьем | Пруденс Киркланд | |
1934 | Человек, который вернул себе голову | Отдай это Адель | |
1935 | Частные миры | Салли МакГрегор | |
1935 | Миссисипи | Люси Рамфорд | |
1935 | Два на сегодня | Бобби Локвуд | |
1935 | Она не могла это принять | Кэрол Ван Дайк | |
1935 | Человек, который обанкротил банк в Монте-Карло | Хелен Беркли | |
1936 | Большие Карие Глаза | Ева Фэллон | |
1936 | Тринадцать часов по воздуху | Феличе Роллинз | |
1936 | Двое в толпе | Джулия Уэйн | |
1936 | Свадебный подарок | Моника «Расти» Флеминг | |
1937 | Моды 1938 года | Венди Ван Клеттеринг | |
1938 | Я снова встретил свою любовь | Джули Вейр Шоу | |
1938 | Техасцы | Айви Престон | |
1938 | Художники и модели за рубежом | Патрисия Харпер | |
1938 | Пассаты | Керриган | |
1939 | Человек в железной маске | Принцесса Мария Терезия | |
1939 | Дочь экономки | Хильда | |
1940 | Зеленый Ад | Стефани Ричардсон | |
1940 | Дом через залив | Бренда Бентли | |
1940 | Мужчина, за которого я вышла замуж | Кэрол Хоффман | |
1940 | Сын Монте-Кристо | Великая герцогиня Зона Лихтенбургская | |
1941 | Она знала все ответы | Глория Уинтерс | |
1941 | Охота на человека | Джерри Стоукс | |
1941 | Дикие гуси зовут | Салли Мердок | |
1941 | Подтвердите или отклоните | Дженнифер Карсон | |
1942 | Жена берет флаер | Анита Воверман | |
1942 | Две односпальные кровати | Джули Эбботт | |
1942 | Девушка-проблема | Джун Делани | |
1943 | Запас на ошибку | София Баумер | |
1944 | Женщина в окне | Элис Рид | |
1945 | Ноб Хилл | Гарриет Каррутерс | |
1945 | Скарлет-стрит | Кэтрин «Китти» Марч | |
1946 | Рейд полковника Эффингема | Элла Сью Дозье | |
1947 | Дело Макомбера | Маргарет Макомбер | |
1947 | Женщина на пляже | Пегги Батлер | |
1947 | Тайна за дверью... | Селия Ламфер | |
1948 | Пустой Триумф (он же Шрам ) | Эвелин Хан | |
1949 | Безрассудный момент | Люсия Харпер | |
1950 | Отец невесты | Элли Бэнкс | |
1950 | Ради всего святого | Лидия Болтон | |
1951 | Маленький дивиденд отца | Элли Бэнкс | |
1951 | Парень, который вернулся | Кэти Джоплин | |
1954 | Шоссе Драгнет | миссис Каммингс | |
1955 | Мы не ангелы | Амели Дюкотель | |
1956 | Всегда есть завтра | Мэрион Гроувс | |
1956 | Военно-Морской Флот Жена | Пег Блейн | |
1960 | Желание в пыли | Миссис. Маркванд | |
1970 | Дом мрачных теней | Элизабет Коллинз Стоддард | |
1977 | Вздохи | миссис Уайт |
Телевидение
[ редактировать ]- Театр Nash Airflyte (1951), эпизод: Пегги
- Ваше шоу шоу (1951) 1 эпизод
- Опасность (1951), эпизод: Явный случай самоубийства
- Телевизионный театр Сомерсета Моэма (1951), эпизод: Смит служит
- Телевизионный театр Сомерсета Моэма (1951), эпизод: Мечта
- Театр General Electric (1954), эпизод: Ты молод только один раз , как Беттина Блейн
- Эпизод «Лучшее на Бродвее» (1954): «Человек, который пришел на ужин » в роли Лоррейн Шелдон
- Кульминация! (1955) эпизод: Темное руно , как Онора
- Телевизионный театр Форда (1955), эпизод: Письма с пометкой личного характера , как Марсия Мэннерс
- Телевизионный театр Форда (1956), эпизод: Дорогая Дайан , в роли Мэрион
- Театр 90 (1957), эпизод: Громовая волна , как Вики Максвелл
- Шоу месяца DuPont (1957), эпизод: Младшая мисс в роли Грейс Грейвс
- Эпизод «Погоня» (1958): Эпитафия золотой девушке
- Слишком молод, чтобы идти устойчивым (1959) (собственный сериал), как Мэри Блейк
- Закон Берка (1965), эпизод: Кто убил мистера Колби в женском нижнем белье? , как Дениз Митчелл
- Темные тени (1966–1971) (регулярный сериал, 386 серий), как Элизабет Коллинз Стоддард / Наоми Коллинз / Джудит Коллинз Траск / Флора Коллинз / Флора Коллинз (ПТ) / Элизабет Коллинз Стоддард (ПТ)
- Эпизод «Губернатор и Джей-Джей» (1970): «Проверьте чек» в роли Джоан Дарлин Делейни
- Любовь по-американски (1971), отрывок эпизода: Любовь и второй раз , как Эдит
- Доктор Саймон Локк (1972), эпизод: Роза Кортессы , как Кортесса
Фильмы, снятые для телевидения
[ редактировать ]- Гиджет выходит замуж (1972) как Клэр Рэмси
- Глаза Чарльза Сэнда (1972) как тетя Александра
- Внезапно любовь (1978) как миссис Грэм
- Этот одержимый дом (1981) как тряпичная леди
- Войны разводов: История любви (1982) как Адель Берджесс
Как она сама
[ редактировать ]- Актеры экрана (1950) (в титрах не указан)
- Час комедии Колгейта (1951) 1 эпизод
- Какова моя линия? (1951) 1 серия
- Шоу Кена Мюррея (1951) 1 эпизод
- Фестиваль Форда (1951)
- У меня есть секрет (1953)
- Кульминация! (1956) эпизод: История Луэллы Парсонс
- Чтобы сказать правду (1958) 1 эпизод
- Шоу Майка Дугласа (1964, 1967, 1970, 1970, 1977) 5 серий
- Шоу Мерва Гриффина (1967) 1 эпизод
- Личность (1968) 1 эпизод
- Голливудские площади (1970) 1 эпизод
- Шоу Вирджинии Грэм (1970) 1 эпизод
- Великие Голливуда (1977), 2 эпизода: Хамфри Богарт ; Спенсер Трейси
- Путеводный свет (1982) 1 эпизод
- Наследие Спенсера Трейси: дань уважения Кэтрин Хепберн (1986)
Короткая тема
[ редактировать ]- Снимки экрана (1932)
- Голливуд на параде № А-12 (1933)
- Модная сторона Голливуда (1935)
- Голливудская вечеринка (1937)
- Снимки экрана, серия 19, № 9: Спорт в Голливуде (1940)
- Голливуд Хедды Хоппер , № 6 (1942)
- Актеры экрана (1950) (в титрах не указан)
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1941 | Театр Филип Моррис | Девушка в новостях [ 24 ] |
1946 | Игроки Экранной Гильдии | Эксперимент опасен [ 25 ] |
1947 | Саспенс | «Увертюра в двух тональностях» [ 26 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лешер, Дэвид (9 декабря 1990 г.). «Джоан Беннетт, кино, сцена, телезвезда, умирает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Эриксон, Хэл. Джоан Беннетт: Биография AllMovie .
- ^ Jump up to: а б с
- «Джоан Беннетт видела, как приятель стрелял в агента: «Думала, что он разрушил мой дом», - говорит Вангер» . Лос-Анджелес Таймс . 14 декабря 1951 г. с. 1 . Проверено 22 июля 2020 г.
- «Агент голливудских актеров застрелен; муж Джоан Беннетт допрошен; агент голливудских актеров застрелен; муж Джоан Беннетт допрошен, продюсер из-за финансовых проблем» . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 1951 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Актриса Джоан Беннетт умерла в 80 лет» , Associated Press , 10 декабря 1990 г. По состоянию на 12 декабря 2013 г. «Актриса, родившаяся в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, дебютировала в 1928 году в бродвейской пьесе « Джарнеган». »
- ^ «Дочь актера разведена: Джоан Беннетт Фокс выиграла судебный процесс по обвинению в опьянении партнера» . Лос-Анджелес Таймс . 31 июля 1928 г. с. А20.
- ^ «Победа в борьбе за фамилию дочери: ребенку дали новое имя, маленькая дочь становится Дайаной Марки по решению суда», Los Angeles Times , 22 августа 1936 г., стр. 3.
- ^ «Вангер собирается усыновить ребенка Джоан Беннетт», Los Angeles Times , 18 апреля 1944 г., стр. 2.
- ^ «Сестра Беннетта выходит замуж здесь: актриса становится невестой сценариста», Los Angeles Times , 17 марта 1932, стр. 2.
- ^ «Разрезание семейных уз актрисы: Джоан Беннетт получила развод от Джина Марки, писателя», Los Angeles Times , 4 июня 1937, стр.3.
- ^ Марковиц, Ивонн Дж. (2014). Драгоценности Траберта и Хёффер-Мобуссена . Бостон: Публикации МИД . ISBN 978-0-87846-811-9 . LCCN 2013957243 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Джоан Беннетт и Вангер женятся в побеге из Феникса - актриса и продюсер совершают поездку на автомобиле; объявляют, что вернутся в Голливуд сегодня», Los Angeles Times , 13 января 1940, стр.1.
- ^ «Джоан Беннетт в разводе» . «Нью-Йорк Таймс» , 21 сентября 1965 г., стр. СУ 3.
- ^ «Сержант полиции Эрвин Ф. Уде и Рэй Пинкер, директор криминалистической лаборатории, указывают на отверстия от пуль .38 калибра в сером шетландском костюме, который носил агент Дженнингс, когда его застрелил Уолтер Вангер» . калисфера . Публичная библиотека Лос-Анджелеса, Коллекция Los Angeles Herald Examiner. 1951 год . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Вестуто, Кэтлин (13 июля 2018 г.). Жизни Джастин Джонстон: звезда безумия, ученый-исследователь, общественный деятель . МакФарланд. ISBN 978-1476672762 .
- ^ «Детективы следили за Джоан в течение нескольких месяцев, - говорит Вангер: кинопродюсер раскрывает причины ревности; обсуждается развод» . Лос-Анджелес Таймс , 15 декабря 1951 г., стр. 1.
- ^ «Джоан Беннетт надеется, что Вангера «не будут слишком сильно винить»; в заявлении говорится о финансовых опасениях кинопродюсера» . Лос-Анджелес Таймс , 15 декабря 1951 г., стр. А
- ^ «Судьба Вангера будет зависеть от стенограммы: продюсер избежит открытого судебного разбирательства, позволив судье решать дело на основании доказательств большого жюри» . Лос-Анджелес Таймс , 15 апреля 1952 г., стр. 1.
- ^ «Вангера сегодня освободят из окружной тюрьмы» . Лос-Анджелес Таймс , 13 сентября 1952 г., стр. А 1.
- ^ «Джоан Беннетт сыграет ведьму, если суд над Вангером состоится вовремя» . Лос-Анджелес Таймс , 3 апреля 1952 г., стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с Флинт, Питер Б. (9 декабря 1990 г.). «Джоан Беннетт, чьи роли созрели от сладкого до сирены, умирает в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А52. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года.
- ^ Хайэм, Чарльз (29 ноября 1970 г.). «Дочь ее отца» . Нью-Йорк Таймс . п. 322.
- ^ «Заметки о людях» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1978 г. с. С2.
- ^ «Голливудская аллея славы — Джоан Беннетт» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Радиопрограммы WHP на всю неделю, начиная с 16 ноября 1941 года» . Гаррисбергский телеграф . 15 ноября 1941 г. с. 29 . Проверено 26 июля 2015 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Беннетт, Брент, Менджу Стар на «Гильдии экрана» » . Гаррисбергский телеграф . 12 октября 1946 г. с. 17 . Проверено 1 октября 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Саспенс – Увертюра в двух тональностях» . Побег и неизвестность! . Проверено 11 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, Джоан (1943). Как быть привлекательным . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф .
- Беннетт, Джоан; Лоис Саут (1970). Афиша Беннета . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон . ISBN 978-0030818400 .
- Хэмрик, Крейг; Р. Дж. Джеймисон (2012). Барнабас и компания: Актеры телевизионных классических «Мрачных теней» (пересмотренная редакция). iUniverse. стр. 41–53. ISBN 978-1-4759-1034-6 .
- Келлоу, Брайан (26 ноября 2004 г.). Беннетты: актерская семья . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0813123295 .
- Карина Лонгворт ; Ванесса Хоуп. «Любовь – это преступление» . Ярмарка тщеславия (подкаст). Зуи Дешанель в роли Джоан Беннетт, Джон Хэмм в роли Уолтера Вангера и Гриффин Данн в роли Дженнингса Лэнга . Condé Nast и Cadence13 . Проверено 2 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Джоан Беннетт на IMDb
- Джоан Беннетт в Find a Grave
- Джоан Беннетт в базе данных Internet Broadway
- Джоан Беннетт в AllMovie
- Джоан Беннетт в базе данных TCM Movie
- Пассас» 1938 года. « Фотографии Джоан Беннетт в фильме Неда Скотта
- Фотогалерея Джоан Беннетт
- Сборник старых радиозаписей с участием Джоан Беннетт.
- 1910 рождений
- 1990 смертей
- Американцы английского происхождения
- Американский народ еврейского происхождения
- Американцы испанского происхождения
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Американские радиоведущие
- Американские мемуаристы XX века
- Американские женщины-мемуаристки
- Актрисы из Нью-Джерси
- Люди из Форт-Ли, Нью-Джерси
- Люди из Скарсдейла, Нью-Йорк
- Американские актрисы 20-го века
- Контрактные игроки 20th Century Studios
- Контрактные игроки RKO Pictures
- Актеры из округа Берген, Нью-Джерси