Полый Триумф
Полый Триумф | |
---|---|
![]() Карточка лобби театрального релиза | |
Режиссер | Стив Секели |
Автор сценария | Дэниел Фокс |
На основе | Полый Триумф роман 1946 года Мюррей Форбс |
Продюсер: | Пол Хенрейд |
В главных ролях | Пол Хенрейд Джоан Беннетт Лесли Брукс |
Кинематография | Джон Алтон |
Под редакцией | Фред Аллен |
Музыка | Левый Тигр |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | Брайан Фой Продакшнс |
Распространено | Фильмы Орел-Лев |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Пустой триумф» (рабочее название «Человек, который убил себя» , переиздан в США под названием «Шрам ») — американский в стиле нуар криминальный фильм 1948 года режиссёра Стива Секели в главных ролях с Полом Хенрейдом , Джоан Беннетт и Лесли Брукс . Он был выпущен компанией Eagle-Lion Films по мотивам одноименного романа 1946 года, написанного Мюрреем Форбсом. Декорации фильма были разработаны художественным руководителем Эдвардом Л. Илоу .
Сюжет
[ редактировать ]Только что вышедший из тюрьмы Джон Мюллер руководит ограблением в нелегальном казино, которым управляет Рокки Стэнсик. Ограбление идет плохо, бандиты захватывают некоторых людей Мюллера и заставляют их опознать остальных, прежде чем убить их. Стансик имеет репутацию человека, который выслеживает и убивает своих врагов, независимо от того, сколько времени это займет, поэтому Мюллер решает покинуть город и спрятаться. Он устраивается на работу в офис, рекомендованную его законопослушным братом Фредериком, но быстро решает, что зарабатывать на жизнь — не для него.

Случайная встреча с дантистом доктором Свангроном показывает, что Мюллер выглядит в точности как психоаналитик, работающий в том же здании, доктор Барток, с той лишь разницей, что на левой стороне лица доктора есть большой шрам. Воспользовавшись возможностью, он начинает исследовать Бартока и даже пробирается в его кабинет, чтобы просмотреть его записи. Его обнаруживает секретарь врача Эвелин Хан. Она принимает его за своего работодателя и целует, но быстро понимает, что это кто-то другой. Он уговаривает ее пойти с ним на свидание, хотя она озлоблена и утверждает, что отказалась от мечтаний найти любовь.
Мюллер намеревается выдать себя за Бартока, чему способствует тот факт, что он изучал психоанализ в медицинской школе, прежде чем бросить учебу. Он берет фотографию врача и использует ее как ориентир, чтобы вырезать такой же шрам на правой стороне своего лица. Только после того, как он уже убил Бартока и готовится сбросить тело в реку, он обнаруживает, что у Бартока на самом деле есть шрам на левой стороне лица, и что, когда фотография была напечатана, негатив, должно быть, был случайно перевернут, поэтому Шрам Мюллера оказался не на той стороне. Он все равно выполняет план, и (за исключением уборщицы офиса, чьи подозрения ему удается усыпить) никто разницы не замечает, даже Эвелин или пациенты Бартока.
Затем Мюллер обнаруживает, что «у него» есть девушка, Вирджиния Тейлор, и что они часто посещают высококлассное казино Maxwell's. Также оказывается, что Барток сильно проигрывает.
Когда обеспокоенный Фредерик Мюллер пытается связаться со своим братом, след ведет к Бартоку. Шрам убеждает Фредерика, что человек, которого он видит, — всего лишь его двойник. Эвелин, ранее не подозревавшая о переключении (но теперь очень подозрительная), сообщает, что Джон Мюллер сказал, что собирается в Париж. Фредерик Мюллер сообщает «Бартоку», что его брату больше не нужно скрываться, потому что Стансик был осужден за «проблемы с подоходным налогом» и подлежит депортации.
После этого Эвелин понимает, что Мюллер — самозванец и, должно быть, он убил психоаналитика. Хотя он признается ей в этом, она не сдает его полиции, а вместо этого покупает билет до Гонолулу. Мюллер узнает об этом и обещает, что поедет с ней, но она не верит, что он оставит такую возможность для обогащения. Мюллер просит других врачей позаботиться о его пациентах и направляется на пристань. Однако там его перехватывают двое мужчин, которые хотят обсудить игровой долг Бартока в размере 90 000 долларов. Когда Мюллер пытается вырваться, в него смертельно стреляют. Эвелин уплывает, не подозревая, что Мюллер намеревался сдержать данное ей обещание.
Бросать
[ редактировать ]- Пол Хенрейд в роли Джона Мюллера / доктора Виктора Эмиля Бартока
- Джоан Беннетт в роли Эвелин Хан
- Эдуард Франц в роли Фредерика Мюллера
- Лесли Брукс в роли Вирджинии Тейлор
- Джон Куален в роли Свангрона
- Мэйбл Пейдж в роли уборщицы
- Герберт Радли, как Марси
- Чарльз Арнт, как Кобленц
- Джордж Чендлер — Артелл, помощник
- Сид Томак, как Обри, менеджер
- Элвин Хаммер, как Джерри
- Энн Стонтон в роли блондинки
- Пол Э. Бернс в роли Гарольда (в роли Пола Брунса)
- Чарльз Троубридж как заместитель
- Морган Фарли в роли Говарда Андерсона
- Томас Браун Генри в роли Рокки Стэнсика
- Джек Уэбб в роли Меченого (в титрах не указан)
- Генри Брэндон в роли Big Boy (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Хенрейд хотел приступить к производству после того, как у него был контракт с Warner Bros. Он выбрал роман, предложенный ему режиссером Стивом Секели, и организовал проект в недавно созданной Eagle Lion. Хенрейд очень хотел сыграть главную роль гангстера, поскольку для него это была совсем другая роль. Он нанял Дэниела Фуха для написания сценария, восхищаясь его работой над «Между двумя мирами» . Он хотел, чтобы на главную роль сыграла Эвелин Киз , но у нее был контракт с Колумбией, и Гарри Кон отказался отдать ее в аренду, поэтому вместо нее была выбрана Джоан Беннетт. [ 1 ]
Хенрейд говорит, что Eagle Lion были недовольны руководством Секели, поэтому они заменили его на Хенрейда. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Хенрейд говорит, что фильм имел хорошие кассовые сборы, но в финансовом отношении фильм был связан с тремя другими фильмами звездных продюсеров. Ни одно из них не принесло успеха, поэтому Хенрейд не увидел никакой прибыли. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Критик New York Times Томас М. Прайор назвал это «адекватным исследованием умного преступника. В сюжете не совсем достаточно логики, чтобы выдержать критику, но история развивается быстро, игра хорошая. и всегда есть обещание нового насилия не за горами». [ 2 ]
Ален Сильвер в книге «Нуар: Энциклопедический справочник по американскому стилю» отмечает: «Как и во многих из этих триллеров категории B, сюжет надуман, хотя финал фильма такой же мрачный, как и в любом фильме в стиле нуар со времен « Скарлет-стрит ». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хенрейд, Пол; Фаст, Джулиус (1984). Дамы угодники: автобиография . Пресса Святого Мартина. стр. 185–189.
- ^ Томас М. Прайор (29 октября 1948 г.). «Этюд криминального типа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ * Ален Сильвер и Элизабет Уорд (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля . Оверлук Пресс. ISBN 0-87951-479-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полый Триумф на IMDb
- Полый Триумф на AllMovie
- Полый триумф в базе данных TCM Movie
- Полый триумф в каталоге художественных фильмов AFI
- Hollow Triumph доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1948 года
- Криминальные драмы 1948 года
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы по американским романам
- Фильмы об азартных играх
- Фильмы режиссера Стива Секели
- Фильмы Eagle-Lion Films
- Фильмы, написанные Солом Капланом
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов