Запас на ошибку
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( декабрь 2014 г. ) |
Запас на ошибку | |
---|---|
Режиссер | Отто Премингер |
Написал | Лилли Хейворд Сэмюэл Фуллер |
На основе | Запас на ошибку Клэр Бут Люс |
Продюсер: | Ральф Дитрих |
В главных ролях | Джоан Беннетт Милтон Берл Отто Премингер |
Кинематография | Эдвард Кронджагер |
Под редакцией | Луи Р. Леффлер |
Музыка | Ли Харлайн |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 74 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Погрешность» — американский драматический фильм 1943 года режиссёра Отто Премингера . Сценарий Лилли Хейворд и Сэмюэля Фуллера основан на одноименной пьесе Клэр Бут Люс 1939 года .
Сюжет
[ редактировать ]приказывает полицейскому Мо Финкельштейну ( Мильтон Берл ) и его коллеге офицеру Саломону служить телохранителями немецкого консула Карла Баумера ( Отто Премингер Когда мэр Нью-Йорка ) , Финкельштейн сдает свой значок, убежденный, что ему придется уйти со службы. потому что этот человек - нацист . Капитан Малруни, назначивший их на эту должность, говорит Мо, что, хотя мэр лично выступает против Адольфа Гитлера и его режима, мэр несет ответственность за безопасность всех, и он считает, что посредством этого назначения Финкельштейн сможет показать им разницу. между их системой и нацистской.
Мо быстро обнаруживает, что у Баумера проблемы с Берлином из-за того, что он растратил деньги, предназначенные для финансирования диверсий . Его секретарь, барон Макс фон Альвенстор ( Карл Эсмонд ), разочаровался в своем боссе и отказывается откладывать доставку разрушительного финансового отчета в Берлин. жена Баумера Чехословацкая , София, признается Мо, что ненавидит своего мужа и вышла за него замуж только для того, чтобы добиться освобождения своего отца из тюрьмы. В разногласиях с Баумером также находится Отто Хорст, которому было приказано добыть фальшивые удостоверения личности для немецких диверсантов, которым было поручено взорвать американский порт в конце радиопередачи Гитлера.
По приказу из Берлина обойтись без Хорста, Баумер замышляет обвинить Макса в убийстве этого человека и пытается заручиться помощью Софии, но она предупреждает Хорста о замысле, поэтому он начинает носить с собой пистолет для защиты. Пока Баумеры слушают речь по радио со своими гостями (Хорст, Макс и доктор Дженнингс), Хорст наносит удар консулу своим новым ножом, и остальные этого не замечают. Затем София хватает пистолет Хорста и убивает Баумера. Макс убеждает Софию бежать, прежде чем ее кто-нибудь увидит.
Мо обнаруживает тело и начинает допрашивать подозреваемых, в том числе Софию, которая с готовностью признается в преступлении, но Макс настаивает, что это он убил Баумера. Мо сообщает, что Баумер не только был застрелен, но также получил ножевое ранение и отравление. Тем временем Макс мчится в порт, где скрываются диверсанты, и приказывает им демонтировать бомбу. За считанные минуты бомба обезврежена, а диверсанты взяты в плен. Вернувшись в консульство, Макс идентифицирует Хорста как сообщника диверсантов, и Хорста арестовывают.
В отчете коронера установлено, что Баумер умер от отравления. Реконструируя событие, они обнаруживают, что он подсыпал яд в стакан для виски для Макса, но когда во время демонстрации на улице что-то ударило в окно, стакан для виски, предназначенный для Макса, был перепутан с собственным бокалом для бренди консула, поэтому Баумер по ошибке выпил из стакана. стакан он имел в виду для Макса.
Бросать
[ редактировать ]- Эдвард Макнамара в роли капитана полиции Малруни (в титрах не указан)
- Милтон Берл в роли офицера Мо Финкельштейна
- Джо Кирк, как офицер Соломон
- Джоан Беннетт в роли Софии Баумер (жены генерального консула Германии)
- Отто Премингер в роли Карла Баумера (генерального консула Германии)
- Карл Эсмонд , как барон Макс фон Альвенстор (секретарь консула)
- Говард Фриман в роли Отто Хорста (американского фюрера)
- Клайд Филлмор в роли доктора Дженнингса
- Польди Дур, как Фрида (как Польди Дюр), личная горничная
- Ганс Генрих фон Твардовский в роли Фрица Батлера (в титрах не указан)
- Людвиг Донат — Голос Гитлера (как Луи Донат)
- Ферике Борос в роли миссис Финкельштейн (в титрах не указана)
- Ральф Берд в роли Пита, солдата, играющего в кости (в титрах не указан)
- Дон Диллауэй, как репортер (в титрах не указан)
- Эдди Данн, как дежурный сержант (в титрах не указан)
- Байрон Фулджер — продавец в аптеке (в титрах не указан)
- Селмер Джексон в роли коронера (в титрах не указан)
- Берт Мурхаус в роли крупье-рулетки (в титрах не указан)
- Аллан Никсон в роли солдата (в титрах не указан)
- Тед Норт — Диверсант (в титрах не указан)
- Сирил Ринг — продавец в аптеке (в титрах не указан)
- Барни Рудицкий в роли полицейского (в титрах не указан)
- Ганс Шумм в роли Карла Мюллера (в титрах не указан)
- Эммет Воган — эксперт по отпечаткам пальцев (в титрах не указан)
- Вольфганг Зильцер в роли эпизодической роли (в титрах не указан)
Источники
[ редактировать ]В основу пьесы «Поля на ошибку» положен инцидент, произошедший в 1938 году, когда мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа назначил капитана полиции Макса Финкельштейна возглавить специальный отряд еврейских офицеров, которому было поручено защищать немецкое консульство в городе от протестующих. Имя персонажа-полицейского изначально было Макс Финкельштейн, но было изменено на Мо Финкельштейн после самоубийства настоящего Финкельштейна в мае 1940 года. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Отто Премингер был режиссером и исполнителем роли Баумера в бродвейской постановке пьесы Клэр Бут Люс, которая открылась 3 ноября 1939 года в Плимутском театре , где было проведено 264 спектакля. [ 2 ] и летом 1940 года он повторил эту роль во время национального турне. [ 3 ]
По данным New York Times , компания 20th Century Fox весной 1941 года приобрела права на экранизацию за 25 000 долларов, но временно отложила эту собственность, поскольку руководители студии посчитали, что «заявление Бута о противостоянии фашизма и демократии стало самоочевидным до банальности». ." [ 4 ] В апреле 1942 года Уильям Гетц , временно исполнявший обязанности руководителя студии, пока Дэррил Ф. Занук выполнял свой военный долг, зеленый свет дал проекту и поручил его режиссеру Эрнсту Любичу . Гетц хотел, чтобы Премингер повторил свою роль Баумера, но Премингер настоял, чтобы он также хотел быть режиссером. Когда Гетц отказался, Премингер предложил стать режиссером бесплатно и согласился отказаться от руководства фильмом, но остаться Баумером, если Гетц будет недоволен своей работой в конце первой недели съемок, и Гетц согласился. [ 5 ]
Премингер посчитал сценарий Лилли Хейворд «ужасным» и нанял новичка Сэмюэля Фуллера , находившегося в отпуске из армии США , чтобы тот помог ему доработать сценарий. Мужчины согласились, что оригинальная пьеса Люси, написанная как призыв к оружию, должна была поднять моральный дух страны, прочно увязшей во Второй мировой войне . Таким образом, они представили эту историю как воспоминание о периоде, предшествовавшем вступлению Америки в войну. Основные съемки начались 28 сентября 1942 года, и в конце первой недели Гетц сказал режиссеру, что он настолько доволен ежедневными газетами, что предлагает ему семилетний контракт в качестве режиссера и актера. Премингер также запросил права на производство, и сделка была заключена. Он завершил съемки 5 ноября, в срок и лишь немного превысив бюджет. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Теодор Штраус из «Нью-Йорк Таймс» заметил: «Сценарий, снятый на Бродвее, не был блестящим, но сейчас болезненно устарел. Нацисты, конечно, не менее злодейские, но, как они показаны в фильме, они гораздо менее интересны. Практически каждый персонаж а ситуация уже давно стала клише антинацистских фильмов вообще... Есть и другие примеры затертых условностей . является ему не сильно помогли ни утомительно-напыщенный стиль Отто Премингера в роли консула, ни Джоан Беннетт в роли его страдающей жены... он вынужден отказаться от своих комических выходок и произносить сладкие речи о преимуществах демократии, роль в которых. Мистер Берл, похоже, выходит за рамки . допустимого [ 7 ]
Александр Ларман из Channel 4 сделавших успешную карьеру в послевоенном американском кино. самых талантливых режиссеров-эмигрантов , оценил фильм на три звезды из пяти и отметил: «Отто Премингер по праву считается одним из несомненно, интересный в духе фильмов категории B , едва ли свидетельствует о его таланте, страдая от сюжета, который чередуется между клише и головокружительными разворотами, некоторой не впечатляющей актерской игрой и вялая развязка». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капитан полиции, обвиняемый, покончил с жизнью». Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1940 г. с. 32.
- ^ Погрешность в базе данных Internet Broadway
- ^ Хирш, Фостер, Отто Премингер: Человек, который хотел бы стать королем . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2007. ISBN 978-0-375-41373-5 , с. 81
- ^ Допуск на ошибку в Turner Classic Movies
- ^ Хирш, стр. 85-86.
- ^ Хирш, стр. 87-89.
- ^ New York Times Обзор
- ^ Обзор канала 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1943 года
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Отто Премингера
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы, написанные Ли Харлайн
- Драматические фильмы 1943 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов