Jump to content

Маленькие женщины (фильм, 1933 год)

Маленькие женщины
Афиша театрального релиза
Режиссер Джордж Шугар
Написал Дэвид Хэмпстед
Автор сценария
На основе Маленькие женщины
роман 1868 года
Луиза Мэй Олкотт
Продюсер: Мериан С. Купер
В главных ролях
Кинематография Генри В. Джеррард
Под редакцией Джек Китчин
Музыка Макс Штайнер
Производство
компания
Распространено Снимки Радио РКО
Дата выпуска
  • 16 ноября 1933 г. 1933-11-16 ) ( (США)
Время работы
115 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $424,000 [ 1 ] [ 2 ]
Театральная касса 2 070 000 долларов США (аренда по всему миру) [ 1 ] [ 2 ]

«Маленькие женщины» — американский до Кодекса драматический фильм 1933 года, снятый Джорджем Кьюкором , с Кэтрин Хепберн , Джоан Беннетт , Фрэнсис Ди и Джин Паркер в главных ролях . Сценарий, написанный Сарой Ю. Мейсон и Виктором Херманом двухтомном романе , основан на одноименном Луизы Мэй Олкотт 1868–1869 годов .

Это третья экранизация книги. За ним следуют две немые версии : первая выпущена в 1917 году с Минной Грей , а вторая в 1918 году с Дороти Бернард . » 1949 года После этой звуковой версии 1933 года появились « Маленькие женщины с Джун Эллисон , Элизабет Тейлор и Питером Лоуфордом , фильм « Маленькие женщины в главной роли » 1994 года с Вайноной Райдер и фильм « Маленькие женщины» 2019 года с участием Сирши Ронан .

Действие фильма происходит в Конкорде, штат Массачусетс, во время и после Гражданской войны в США . Фильм представляет собой серию эпизодов, посвященных борьбе и приключениям четырех сестер Марч и их матери, ласково называемой Марми, в то время как они ждут возвращения своего отца, полковник и капеллан армии Союза . Энергичный сорванец Джо, который потакает прихотям их зажиточной тети Марч, мечтает стать известным писателем и пишет пьесы для своих сестер, которые они исполнят для местных детей. Эми хорошенькая, но эгоистичная, Мэг работает гувернанткой, а чувствительная Бет тренируется на клавикорде .

Девочки знакомятся с Лори, который переехал жить к своему дедушке, мистеру Лоуренсу, богатому соседу Маршей. Лоуренсы приглашают их на роскошную вечеринку, где Мэг знакомится с наставником Лори Джоном Бруком. В течение следующих нескольких месяцев Джон ухаживает за Мэг, публикуется первый рассказ Джо, а Бет часто пользуется предложением мистера Лоуренса попрактиковаться на его фортепиано.

Марми узнает, что ее муж выздоравливает в больнице в Вашингтоне, округ Колумбия, после травмы, поэтому она едет туда, чтобы заботиться о нем. Во время ее отсутствия Бет заражается скарлатиной от соседского ребенка. Она выздоравливает, но находится в ослабленном состоянии. Родители Марча возвращаются, и Мэг выходит замуж за Джона. Лори признается в любви Джо, но та его отвергает. Когда он в ответ пренебрегает ею, Джо переезжает в Нью-Йорк, чтобы продолжить писательскую карьеру, и живет в пансионе . Там она знакомится с профессором Баэром, обедневшим немецким лингвистом . С его помощью и поддержкой Джо улучшает свое письмо и разрешает свои запутанные чувства к Лори.

Бет близка к смерти, поэтому Джо возвращается в Конкорд, чтобы быть со своей семьей. После смерти Бет скорбящая Джо узнает, что Эми, сопровождавшая тетю Марч в Европу, влюбилась в Лори и приняла его предложение. По возвращении Лори и Эми, которые сейчас женаты, Джо рада за них. Профессор Баэр приезжает из Нью-Йорка и привозит рукопись Джо « Маленькие женщины» , которая скоро будет опубликована. Он признается Джо в любви и делает предложение. Джо соглашается, приветствуя его в семье.

Производство

[ редактировать ]
Кэтрин Хепберн в роли Джо из трейлера фильма « Маленькие женщины» (1933)

Хотя Дэвид О. Селзник не получил экранного признания, он вернулся в RKO из MGM , чтобы контролировать производство, поскольку это был последний фильм, оставшийся в его контракте со студией. [ 3 ]

«Когда я режиссировал «Маленьких женщин», мне пришлось разработать новую технику, чтобы обеспечить наилучшие результаты от сотрудничества мисс Хепберн и меня… прекрасная актриса, Кэтрин Хепберн — больше, чем личность. Она — человеческая динамо-машина. быть, и просто из-за энергии ее собственного ума и интенсивности ее отношения к своей работе, она могла бы быть, если бы у нее была возможность, тем, кого я бы назвал артистическим хулиганом ... Я не говорю, что если бы я решил «лежать» перед ней с самого начала, получилась бы менее хорошая картина, но режиссер, обладающий совестью, будет бороться изо всех сил, чтобы получить картину такой, какой он хочет. Поспешу сказать, что мы с мисс Хепберн это сделали. Я вообще не дралась. Я открыто признаюсь, что использовала множество средств борьбы с ней - симулированную ярость, насмешки и добродушные уговоры. У нее великолепное чувство юмора, и она способна направить его против себя . из «За ширмой» , 1938. [ 4 ]

Главной целью режиссера Джорджа Кьюкора противопоставление жертвы и семейной жизни было подчеркнуть в «Маленьких женщинах» . [ 5 ]

По просьбе Хепберн художник по костюмам Уолтер Планкетт создал для ее героини платье, основанное на платье ее бабушки по материнской линии на фотографии с типографской печатью . Планкетту нужно было изменить дизайн нескольких костюмов Джоан Беннетт, чтобы скрыть ее приближающуюся беременность - состояние, о котором Беннетт намеренно не упомянул Кьюкору, когда он снимал ее в фильме. [ 6 ] Планкетт очень тщательно разработал все костюмы, намеренно перетасовывая предметы одежды сестер Марч в разных сценах, чтобы подчеркнуть семейные узы. [ 5 ]

Луиза Клоссер Хейл Первоначально планировалось, что сыграет тетю Марч, но после ее смерти 26 июля 1933 года эту роль взяла на себя Эдна Мэй Оливер . [ 7 ]

Кьюкор импульсивно выбрал Беннетт на роль Эми Марч после встречи с ней на вечеринке, когда она была слегка пьяна, что сделало ее второй заявленной актрисой в актерском составе. [ 8 ]

Бюджет фильма составил 1 миллион долларов, и в течение годового графика производства над ним работали 4000 человек. Исследователи подтвердили подлинность около 3000 предметов, включая костюмы, мебель и бытовую технику. Хобе Эрвин, бывший художник и декоратор интерьеров, был нанят для наблюдения за декорированием декораций , и он смоделировал интерьер дома Марч по образцу Орчард-хауса , дома Луизы Мэй Олкотт в Массачусетсе. [ 7 ] Экстерьеры снимались на озере Ланкастер в Санленде , на ранчо Провиденсия на Голливудских холмах и на ранчо Warner Bros. в Пасадене . [ 9 ] В оригинальных репродукциях фильма камины и свечи раскрашивались вручную. [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Реклама 1933 года

Фильм открылся 16 ноября 1933 года в Radio City Music Hall , и, несмотря на то, что 16 ноября было самым холодным днем ​​за последние 50 лет, фильм побил рекорды дня открытия, на нем присутствовало 23 073 человека. [ 11 ] За первую неделю выпуска он заработал более 100 000 долларов. [ 7 ] Рекордный 451 801 человек посетил трехнедельный показ в Radio City Music Hall, прежде чем фильм был перенесен в Центральный театр RKO , где за четыре недели его посетили еще 250 000 человек. [ 11 ]

RKO, возможно, выиграл от того факта, что зрители эпохи Великой депрессии были особенно восприимчивы к тому, что фильм напоминает о жизни в более простом и невинном мире. Кроме того, поскольку в 1932 и 1933 годах кинобизнес подвергался критике из-за жестоких и сексуальных тем, многие ценили консервативный характер фильма. [ 12 ]

Во время своего первого выпуска «Маленькие женщины» заработали от аренды в кинотеатре 2 000 000 долларов, из них 1 397 000 долларов в США и Канаде и 663 000 долларов в других странах. Переиздание 1938 года принесло дополнительно 70 000 долларов от общей суммы арендных платежей, в результате чего общая прибыль составила 849 000 долларов. [ 1 ] [ 2 ] Это был один из самых популярных фильмов в американском прокате 1933 года. [ 13 ] [ 14 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD для рынков региона 1 (США, Канада и американские территории) 6 ноября 2001 года компанией Warner Home Video . Он был выпущен на Blu-ray в регионе А 29 августа 2023 года как часть Warner Archive Collection . [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Карта лобби

После выхода фильм получил высокую оценку критиков. Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Легкая манера, с которой Джордж Кьюкор, режиссер, изложил соблазнительные происшествия в живописной форме, так приветствуется после стереотипных историй с набитыми рубашками. Не имеет значения, что в этой хронике нет герой или даже злодей, поскольку отсутствие таких достоинств, обычно экстравагантно нарисованных, заставляет человека вполне довольствоваться тем, что на данный момент пребывает в человеческих сердцах старомодных дней. Фильм начинается мягко и ускользает. плавно, без каких-либо принудительных попыток помочь финалу закрепиться в сознании зрителей». [ 16 ]

Variety назвал его «великолепно человечным документом, мрачным по тону, величественным и медленным в движении, но всегда красноречивым в своих интерпретациях». [ 17 ] Джон Мошер из The New Yorker назвал это «удивительным триумфом» и «картиной, более насыщенной и наполненной большим чувством, чем любая другая, которую мы, вероятно, увидим в течение долгого времени». [ 18 ]

Газета New York World-Telegram отметила фильм как «потрясающе умную работу по воссозданию на экране всей простоты и очарования его автора» и написала, что Хепберн дала «незабываемо блестящую игру и что она раз и навсегда определенно доказывает, насколько безгранична и она действительно легкая актриса». [ 19 ]

Газета New York American писала: «Вполне возможно, что по прошествии нескольких месяцев память об изображении Кэтрин Хепберн чувствительной и вспыльчивой Джо будет немного потускнеть или в некоторой степени вытеснена более поздними проявлениями театрального гения. Но в настоящий момент и для дни, недели, месяцы, образ мисс Хепберн будет стоять особняком на пьедестале пылающего блеска». [ 19 ]

TV Guide присвоил фильму четыре звезды, назвав его «беззастенчиво сентиментальным» и «примером лучшего кинопроизводства Голливуда». В нем добавлено: «Декорации, костюмы, освещение и режиссура Джорджа Кьюкора - все это вносит большой вклад в этот великолепный фильм, но игра, особенно Хепберн, делает простую историю такой трогательной. В этом фильме много смеха и слез, которые представляют кусочек американской истории так, как это понравится детям». выпущенные в разгар Великой депрессии , «Маленькие женщины», поднимают настроение американцам и до сих пор [ 20 ]

«Маленькие женщины» имеют рейтинг одобрения 89% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 18 обзоров и средний рейтинг 8,4 из 10. [ 21 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 92 из 100 на основе 7 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 22 ]

«Маленькие женщины» был признан одним из десяти лучших фильмов 1934 года по результатам Film Daily . ежегодного опроса критиков [ 23 ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [ 24 ] Выдающееся производство Мериан С. Купер и Кеннет Макгоуэн номинирован
Лучший режиссер Джордж Шугар номинирован
Лучшая адаптация Виктор Херман и Сара Ю. Мейсон Выиграл
Награды Национального совета по обзору [ 25 ] Десять лучших фильмов Выбрано
Награды за фотоигру Медаль Почета Выиграл
Венецианский международный кинофестиваль [ 26 ] Лучший иностранный фильм Джордж Шугар номинирован
Лучшая актриса Кэтрин Хепберн Выиграл

Исторический контекст

[ редактировать ]

«Маленькие женщины» Действие романа Луизы Мэй Олкотт происходит в разгар Гражданской войны (1860-е годы). К моменту создания фильма 1933 года Соединенные Штаты находились в разгаре Великой депрессии им предстояло участвовать во Второй мировой войне , и в ближайшем будущем . Отсылки, которые когда-то должны были касаться Гражданской войны, стали слишком интересными для аудитории. Особенно в начале фильма постоянный акцент на еде, бережливости, сохранении природы, активизме, социальных реформах, стремлении к семье и морали — это лишь краткий список идеалов, которые непосредственно перешли из эпохи Гражданской войны в мышление американцев. в Великой Депрессии. Сосредоточение внимания Кьюкора на трудностях и облегчении в сочетании с интенсивными семейными обязательствами создает ностальгическую и сентиментальную картину радости, морального совершенствования и социального прогресса. Фильм 1933 года стал визитной карточкой «активистского духа, основанного на неразрывных связях с семьей и обществом», поскольку «Мартовские девушки» олицетворяют надежду и решимость, которые были заметны как во время Гражданской войны, так и во время Великой депрессии. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джуэлл, Ричард Б. (1994). «Кинокассы RKO, 1929–1951: бухгалтерская книга CJ Tevlin». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 14 (1): 37–49. дои : 10.1080/01439689400260031 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джуэлл, Ричард Б. (1994). «Приложение 1». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 14 (С1): 1–11. дои : 10.1080/01439689408604545 .
  3. ^ Эдвардс, Энн (1985). Замечательная женщина: Биография Кэтрин Хепберн . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 110. ИСБН  0-688-04528-6 .
  4. ^ Кошарский, 1976, стр. 330-331.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Келлетт, Кэтрин (осень 2002 г.). «Маленькие женщины Кьюкора и Великая депрессия: жертвенность, мораль и семейное счастье» . Освальд Ревью . 9 :11–29. ISSN   1520-9679 .
  6. ^ Эдвардс, с. 109
  7. ^ Перейти обратно: а б с Профиль «Маленьких женщин » (1933) , tcm.com; по состоянию на 27 июня 2017 г. Архивировано 17 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Маленькие женщины» (1933) — Киносообщество Торонто . Проверено 23 ноября 2020 г.
  9. ^ «Маленькие женщины» . Американский институт кино . Проверено 12 ноября 2023 г.
  10. ^ Мальтин, Леонард (15 августа 2017 г.). «Тонированные радиоприемники» . Леонард Малтин . Проверено 16 августа 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Более 8 000 000 человек посетили Radio City House в первый год» . Вестник кинофильмов . 20 января 1934 г. с. 27 . Проверено 30 апреля 2018 г.
  12. ^ Джуэлл, Ричард Б.; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус. п. 68. ИСБН  0-517-54656-6 .
  13. ^ «Маленькие женщины (1933) — IMDb» . ИМДБ . Проверено 23 июля 2022 г.
  14. ^ «Лучшие фильмы 1933 года» . Лучшие фильмы . Проверено 23 июля 2022 г.
  15. ^ «Маленькие женщины Blu-ray (Архивная коллекция Warner)» .
  16. ^ Холл, Мордаунт (17 ноября 1933 г.). «Обзор фильма – Маленькие женщины (1933)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2014 г.
  17. ^ Грисон, Альфред Рашфорд (21 ноября 1933 г.). «Маленькие женщины». Разнообразие . Нью-Йорк. п. 14.
  18. ^ Мошер, Джон (18 ноября 1933 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 83.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Критики Нью-Йорка единодушны в восторге от маленьких женщин ». Кинофильм Ежедневно . Нью-Йорк. 20 ноября 1933 г. с. 8.
  20. ^ Обзор , заархивированный 12 февраля 2012 г. на Wayback Machine , tvguide.com; по состоянию на 27 июня 2017 г.
  21. ^ «Маленькие женщины — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
  22. ^ «Маленькие женщины» . Метакритик .
  23. ^ Аликоате, Джек (1935). Ежедневный ежегодник кинофильмов за 1935 год, 17-е ежегодное издание . КиноЕжедневник. п. 59 . Получено 23 июля 2022 г. - через Archive.org .
  24. ^ «Номинанты и победители 6-й церемонии вручения премии Оскар (1934)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  25. ^ «Лауреаты премии 1933 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  26. ^ «Венецианский кинофестиваль: 30-е годы» . labiennale.org . Проверено 26 июня 2009 г.
  • Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fc85ae2433ebf600ef4f3c7a7dae7dc__1715981640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/dc/6fc85ae2433ebf600ef4f3c7a7dae7dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Women (1933 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)