Маленькие женщины (фильм, 1933 год)
Маленькие женщины | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джордж Шугар |
Написал | Дэвид Хэмпстед |
Автор сценария | |
На основе | Маленькие женщины роман 1868 года Луиза Мэй Олкотт |
Продюсер: | Мериан С. Купер |
В главных ролях | |
Кинематография | Генри В. Джеррард |
Под редакцией | Джек Китчин |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $424,000 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | 2 070 000 долларов США (аренда по всему миру) [ 1 ] [ 2 ] |
«Маленькие женщины» — американский до Кодекса драматический фильм 1933 года, снятый Джорджем Кьюкором , с Кэтрин Хепберн , Джоан Беннетт , Фрэнсис Ди и Джин Паркер в главных ролях . Сценарий, написанный Сарой Ю. Мейсон и Виктором Херманом двухтомном романе , основан на одноименном Луизы Мэй Олкотт 1868–1869 годов .
Это третья экранизация книги. За ним следуют две немые версии : первая выпущена в 1917 году с Минной Грей , а вторая в 1918 году с Дороти Бернард . » 1949 года После этой звуковой версии 1933 года появились « Маленькие женщины с Джун Эллисон , Элизабет Тейлор и Питером Лоуфордом , фильм « Маленькие женщины в главной роли » 1994 года с Вайноной Райдер и фильм « Маленькие женщины» 2019 года с участием Сирши Ронан .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в Конкорде, штат Массачусетс, во время и после Гражданской войны в США . Фильм представляет собой серию эпизодов, посвященных борьбе и приключениям четырех сестер Марч и их матери, ласково называемой Марми, в то время как они ждут возвращения своего отца, полковник и капеллан армии Союза . Энергичный сорванец Джо, который потакает прихотям их зажиточной тети Марч, мечтает стать известным писателем и пишет пьесы для своих сестер, которые они исполнят для местных детей. Эми хорошенькая, но эгоистичная, Мэг работает гувернанткой, а чувствительная Бет тренируется на клавикорде .
Девочки знакомятся с Лори, который переехал жить к своему дедушке, мистеру Лоуренсу, богатому соседу Маршей. Лоуренсы приглашают их на роскошную вечеринку, где Мэг знакомится с наставником Лори Джоном Бруком. В течение следующих нескольких месяцев Джон ухаживает за Мэг, публикуется первый рассказ Джо, а Бет часто пользуется предложением мистера Лоуренса попрактиковаться на его фортепиано.
Марми узнает, что ее муж выздоравливает в больнице в Вашингтоне, округ Колумбия, после травмы, поэтому она едет туда, чтобы заботиться о нем. Во время ее отсутствия Бет заражается скарлатиной от соседского ребенка. Она выздоравливает, но находится в ослабленном состоянии. Родители Марча возвращаются, и Мэг выходит замуж за Джона. Лори признается в любви Джо, но та его отвергает. Когда он в ответ пренебрегает ею, Джо переезжает в Нью-Йорк, чтобы продолжить писательскую карьеру, и живет в пансионе . Там она знакомится с профессором Баэром, обедневшим немецким лингвистом . С его помощью и поддержкой Джо улучшает свое письмо и разрешает свои запутанные чувства к Лори.
Бет близка к смерти, поэтому Джо возвращается в Конкорд, чтобы быть со своей семьей. После смерти Бет скорбящая Джо узнает, что Эми, сопровождавшая тетю Марч в Европу, влюбилась в Лори и приняла его предложение. По возвращении Лори и Эми, которые сейчас женаты, Джо рада за них. Профессор Баэр приезжает из Нью-Йорка и привозит рукопись Джо « Маленькие женщины» , которая скоро будет опубликована. Он признается Джо в любви и делает предложение. Джо соглашается, приветствуя его в семье.
Бросать
[ редактировать ]- Кэтрин Хепберн в роли Жозефины «Джо» Марч
- Джоан Беннетт в роли Эми Марч
- Фрэнсис Ди в роли Маргарет «Мэг» Марч
- Джин Паркер в роли Элизабет «Бет» Марч
- Спринг Байингтон в роли Марми Марч
- Дуглас Монтгомери в роли Теодора «Лори» Лоуренса
- Пол Лукас, как профессор Баэр
- Эдна Мэй Оливер в роли тети Марч
- Генри Стивенсон, как мистер Лоуренс
- Джон Дэвис Лодж в роли Брук
- Сэмюэл С. Хиндс, как мистер Марч
- Нидия Вестман в роли Мейми
- Гарри Бересфорд в роли доктора Бэнгса
- Мэйбл Колкорд в роли Ханны
- Мэрион Баллоу, как миссис Кирк
- Олин Хауленд в роли мистера Дэвиса (в титрах не указан)
- Бонита Грэнвилл — одноклассница Эми (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]
Хотя Дэвид О. Селзник не получил экранного признания, он вернулся в RKO из MGM , чтобы контролировать производство, поскольку это был последний фильм, оставшийся в его контракте со студией. [ 3 ]
«Когда я режиссировал «Маленьких женщин», мне пришлось разработать новую технику, чтобы обеспечить наилучшие результаты от сотрудничества мисс Хепберн и меня… прекрасная актриса, Кэтрин Хепберн — больше, чем личность. Она — человеческая динамо-машина. быть, и просто из-за энергии ее собственного ума и интенсивности ее отношения к своей работе, она могла бы быть, если бы у нее была возможность, тем, кого я бы назвал артистическим хулиганом ... Я не говорю, что если бы я решил «лежать» перед ней с самого начала, получилась бы менее хорошая картина, но режиссер, обладающий совестью, будет бороться изо всех сил, чтобы получить картину такой, какой он хочет. Поспешу сказать, что мы с мисс Хепберн это сделали. Я вообще не дралась. Я открыто признаюсь, что использовала множество средств борьбы с ней - симулированную ярость, насмешки и добродушные уговоры. У нее великолепное чувство юмора, и она способна направить его против себя . из «За ширмой» , 1938. [ 4 ]
Главной целью режиссера Джорджа Кьюкора противопоставление жертвы и семейной жизни было подчеркнуть в «Маленьких женщинах» . [ 5 ]
По просьбе Хепберн художник по костюмам Уолтер Планкетт создал для ее героини платье, основанное на платье ее бабушки по материнской линии на фотографии с типографской печатью . Планкетту нужно было изменить дизайн нескольких костюмов Джоан Беннетт, чтобы скрыть ее приближающуюся беременность - состояние, о котором Беннетт намеренно не упомянул Кьюкору, когда он снимал ее в фильме. [ 6 ] Планкетт очень тщательно разработал все костюмы, намеренно перетасовывая предметы одежды сестер Марч в разных сценах, чтобы подчеркнуть семейные узы. [ 5 ]
Луиза Клоссер Хейл Первоначально планировалось, что сыграет тетю Марч, но после ее смерти 26 июля 1933 года эту роль взяла на себя Эдна Мэй Оливер . [ 7 ]
Кьюкор импульсивно выбрал Беннетт на роль Эми Марч после встречи с ней на вечеринке, когда она была слегка пьяна, что сделало ее второй заявленной актрисой в актерском составе. [ 8 ]
Бюджет фильма составил 1 миллион долларов, и в течение годового графика производства над ним работали 4000 человек. Исследователи подтвердили подлинность около 3000 предметов, включая костюмы, мебель и бытовую технику. Хобе Эрвин, бывший художник и декоратор интерьеров, был нанят для наблюдения за декорированием декораций , и он смоделировал интерьер дома Марч по образцу Орчард-хауса , дома Луизы Мэй Олкотт в Массачусетсе. [ 7 ] Экстерьеры снимались на озере Ланкастер в Санленде , на ранчо Провиденсия на Голливудских холмах и на ранчо Warner Bros. в Пасадене . [ 9 ] В оригинальных репродукциях фильма камины и свечи раскрашивались вручную. [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Фильм открылся 16 ноября 1933 года в Radio City Music Hall , и, несмотря на то, что 16 ноября было самым холодным днем за последние 50 лет, фильм побил рекорды дня открытия, на нем присутствовало 23 073 человека. [ 11 ] За первую неделю выпуска он заработал более 100 000 долларов. [ 7 ] Рекордный 451 801 человек посетил трехнедельный показ в Radio City Music Hall, прежде чем фильм был перенесен в Центральный театр RKO , где за четыре недели его посетили еще 250 000 человек. [ 11 ]
RKO, возможно, выиграл от того факта, что зрители эпохи Великой депрессии были особенно восприимчивы к тому, что фильм напоминает о жизни в более простом и невинном мире. Кроме того, поскольку в 1932 и 1933 годах кинобизнес подвергался критике из-за жестоких и сексуальных тем, многие ценили консервативный характер фильма. [ 12 ]
Во время своего первого выпуска «Маленькие женщины» заработали от аренды в кинотеатре 2 000 000 долларов, из них 1 397 000 долларов в США и Канаде и 663 000 долларов в других странах. Переиздание 1938 года принесло дополнительно 70 000 долларов от общей суммы арендных платежей, в результате чего общая прибыль составила 849 000 долларов. [ 1 ] [ 2 ] Это был один из самых популярных фильмов в американском прокате 1933 года. [ 13 ] [ 14 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD для рынков региона 1 (США, Канада и американские территории) 6 ноября 2001 года компанией Warner Home Video . Он был выпущен на Blu-ray в регионе А 29 августа 2023 года как часть Warner Archive Collection . [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]
После выхода фильм получил высокую оценку критиков. Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Легкая манера, с которой Джордж Кьюкор, режиссер, изложил соблазнительные происшествия в живописной форме, так приветствуется после стереотипных историй с набитыми рубашками. Не имеет значения, что в этой хронике нет герой или даже злодей, поскольку отсутствие таких достоинств, обычно экстравагантно нарисованных, заставляет человека вполне довольствоваться тем, что на данный момент пребывает в человеческих сердцах старомодных дней. Фильм начинается мягко и ускользает. плавно, без каких-либо принудительных попыток помочь финалу закрепиться в сознании зрителей». [ 16 ]
Variety назвал его «великолепно человечным документом, мрачным по тону, величественным и медленным в движении, но всегда красноречивым в своих интерпретациях». [ 17 ] Джон Мошер из The New Yorker назвал это «удивительным триумфом» и «картиной, более насыщенной и наполненной большим чувством, чем любая другая, которую мы, вероятно, увидим в течение долгого времени». [ 18 ]
Газета New York World-Telegram отметила фильм как «потрясающе умную работу по воссозданию на экране всей простоты и очарования его автора» и написала, что Хепберн дала «незабываемо блестящую игру и что она раз и навсегда определенно доказывает, насколько безгранична и она действительно легкая актриса». [ 19 ]
Газета New York American писала: «Вполне возможно, что по прошествии нескольких месяцев память об изображении Кэтрин Хепберн чувствительной и вспыльчивой Джо будет немного потускнеть или в некоторой степени вытеснена более поздними проявлениями театрального гения. Но в настоящий момент и для дни, недели, месяцы, образ мисс Хепберн будет стоять особняком на пьедестале пылающего блеска». [ 19 ]
TV Guide присвоил фильму четыре звезды, назвав его «беззастенчиво сентиментальным» и «примером лучшего кинопроизводства Голливуда». В нем добавлено: «Декорации, костюмы, освещение и режиссура Джорджа Кьюкора - все это вносит большой вклад в этот великолепный фильм, но игра, особенно Хепберн, делает простую историю такой трогательной. В этом фильме много смеха и слез, которые представляют кусочек американской истории так, как это понравится детям». выпущенные в разгар Великой депрессии , «Маленькие женщины», поднимают настроение американцам и до сих пор [ 20 ]
«Маленькие женщины» имеют рейтинг одобрения 89% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 18 обзоров и средний рейтинг 8,4 из 10. [ 21 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 92 из 100 на основе 7 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 22 ]
«Маленькие женщины» был признан одним из десяти лучших фильмов 1934 года по результатам Film Daily . ежегодного опроса критиков [ 23 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [ 24 ] | Выдающееся производство | Мериан С. Купер и Кеннет Макгоуэн | номинирован |
Лучший режиссер | Джордж Шугар | номинирован | |
Лучшая адаптация | Виктор Херман и Сара Ю. Мейсон | Выиграл | |
Награды Национального совета по обзору [ 25 ] | Десять лучших фильмов | Выбрано | |
Награды за фотоигру | Медаль Почета | Выиграл | |
Венецианский международный кинофестиваль [ 26 ] | Лучший иностранный фильм | Джордж Шугар | номинирован |
Лучшая актриса | Кэтрин Хепберн | Выиграл |
Исторический контекст
[ редактировать ]«Маленькие женщины» Действие романа Луизы Мэй Олкотт происходит в разгар Гражданской войны (1860-е годы). К моменту создания фильма 1933 года Соединенные Штаты находились в разгаре Великой депрессии им предстояло участвовать во Второй мировой войне , и в ближайшем будущем . Отсылки, которые когда-то должны были касаться Гражданской войны, стали слишком интересными для аудитории. Особенно в начале фильма постоянный акцент на еде, бережливости, сохранении природы, активизме, социальных реформах, стремлении к семье и морали — это лишь краткий список идеалов, которые непосредственно перешли из эпохи Гражданской войны в мышление американцев. в Великой Депрессии. Сосредоточение внимания Кьюкора на трудностях и облегчении в сочетании с интенсивными семейными обязательствами создает ностальгическую и сентиментальную картину радости, морального совершенствования и социального прогресса. Фильм 1933 года стал визитной карточкой «активистского духа, основанного на неразрывных связях с семьей и обществом», поскольку «Мартовские девушки» олицетворяют надежду и решимость, которые были заметны как во время Гражданской войны, так и во время Великой депрессии. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов и телешоу о Гражданской войне в США
- Маленькие женщины (фильм 1917 года)
- Маленькие женщины (фильм 1918 года)
- Маленькие женщины (фильм, 1949 год)
- Маленькие женщины (фильм, 1994 г.)
- Маленькие женщины (фильм, 2018)
- Маленькие женщины (фильм, 2019)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джуэлл, Ричард Б. (1994). «Кинокассы RKO, 1929–1951: бухгалтерская книга CJ Tevlin». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 14 (1): 37–49. дои : 10.1080/01439689400260031 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джуэлл, Ричард Б. (1994). «Приложение 1». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 14 (С1): 1–11. дои : 10.1080/01439689408604545 .
- ^ Эдвардс, Энн (1985). Замечательная женщина: Биография Кэтрин Хепберн . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 110. ИСБН 0-688-04528-6 .
- ^ Кошарский, 1976, стр. 330-331.
- ^ Перейти обратно: а б с Келлетт, Кэтрин (осень 2002 г.). «Маленькие женщины Кьюкора и Великая депрессия: жертвенность, мораль и семейное счастье» . Освальд Ревью . 9 :11–29. ISSN 1520-9679 .
- ^ Эдвардс, с. 109
- ^ Перейти обратно: а б с Профиль «Маленьких женщин » (1933) , tcm.com; по состоянию на 27 июня 2017 г. Архивировано 17 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Маленькие женщины» (1933) — Киносообщество Торонто . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Маленькие женщины» . Американский институт кино . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Мальтин, Леонард (15 августа 2017 г.). «Тонированные радиоприемники» . Леонард Малтин . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Более 8 000 000 человек посетили Radio City House в первый год» . Вестник кинофильмов . 20 января 1934 г. с. 27 . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Джуэлл, Ричард Б.; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус. п. 68. ИСБН 0-517-54656-6 .
- ^ «Маленькие женщины (1933) — IMDb» . ИМДБ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Лучшие фильмы 1933 года» . Лучшие фильмы . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Маленькие женщины Blu-ray (Архивная коллекция Warner)» .
- ^ Холл, Мордаунт (17 ноября 1933 г.). «Обзор фильма – Маленькие женщины (1933)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Грисон, Альфред Рашфорд (21 ноября 1933 г.). «Маленькие женщины». Разнообразие . Нью-Йорк. п. 14.
- ^ Мошер, Джон (18 ноября 1933 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 83.
- ^ Перейти обратно: а б «Критики Нью-Йорка единодушны в восторге от маленьких женщин ». Кинофильм Ежедневно . Нью-Йорк. 20 ноября 1933 г. с. 8.
- ^ Обзор , заархивированный 12 февраля 2012 г. на Wayback Machine , tvguide.com; по состоянию на 27 июня 2017 г.
- ^ «Маленькие женщины — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ «Маленькие женщины» . Метакритик .
- ^ Аликоате, Джек (1935). Ежедневный ежегодник кинофильмов за 1935 год, 17-е ежегодное издание . КиноЕжедневник. п. 59 . Получено 23 июля 2022 г. - через Archive.org .
- ^ «Номинанты и победители 6-й церемонии вручения премии Оскар (1934)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Лауреаты премии 1933 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Венецианский кинофестиваль: 30-е годы» . labiennale.org . Проверено 26 июня 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1933 года
- Романтические драмы 1933 года
- Фильмы о Гражданской войне в США
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы о сестрах
- Фильмы о писателях
- Фильмы Джорджа Кьюкора
- Фильмы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильм «Маленькие женщины»
- Детские фильмы 1930-х годов
- Победители конкурса фильмов года Photoplay Awards
- Американские фильмы 1930-х годов