Джон Мошер
Джон Мошер (1928–1998) был американским джазовым басистом , классическим басистом и композитором, который работал, записывался и гастролировал с широким кругом артистов, преимущественно Западного побережья, с 1950-х до середины 1990-х годов.
Ранние годы
[ редактировать ]Уроженец Су-Сити , штат Айова , Джон Мошер вырос в западной части города и был сыном руководителя оркестра эпохи водевиля. В детстве он учился игре на фортепиано и скрипке. Во время учебы в Центральной средней школе с ним подружился ветеран биг-бэнда Джонни Копецки, у которого он учился игре на контрабасе и скрипке. После военной службы в армейском оркестре ближе к концу Второй мировой войны Мошер вернулся в Су-Сити, где получил постоянную работу басистом в домашнем оркестре под руководством тенор-саксофониста Дона Коуча в Turin Inn, почтенном джаз-клубе Су-Сити. в нем регулярно выступали известные гастролирующие джазовые исполнители, в том числе трио Бада Пауэлла . [ 1 ] Затем он переехал в Бостон, чтобы сконцентрироваться на игре на контрабасе в Институте Шиллингера, который позже стал Музыкальной школой Беркли . [ 2 ]
Профессиональная биография
[ редактировать ]В 1949 году Мошер получил свою первую серьезную профессиональную деятельность, присоединившись к группе Les Brown Band, с которой много гастролировал. Находясь в Лос-Анджелесе с группой Brown, Мошер также отыграл несколько концертов в местных клубах Лос-Анджелеса с Zoot Sims и Четом Бейкером . Покинув группу Brown в следующем году, Мошер поступил в Университет Айовы, чтобы продолжить музыкальное образование. [ 1 ] [ 2 ]
Он переехал в Калифорнию в 1955 году, где сразу же нашел работу как с оркестром Гленна Миллера (тогда под руководством Джерри Грея), так и с пианистом Конли Грейвсом. Мошер записал с Грейвсом две сессии, которые стали пластинками Genius at Work и VIP: Very Imported Pianist , выпущенными на лейбле Liberty. Смычковые соло Мошера на нескольких треках этих сессий были смелым отходом от джазовой нормы того времени, и им мог сравниться только многообещающий на тот момент Пол Чемберс . Переехав в Сан-Франциско в 1957 году, Мошер быстро зарекомендовал себя как востребованный басист и работал в домашних группах клубов Hungry I и Purple Onion , а также регулярно появлялся в клубе Hangar, аккомпанируя в разное время пианисту Эрлу. Хайнс и вибрафонист Кэл Тьядер . Впоследствии Тьядер включил оригинальную композицию Мошера "SS Groove" в свой альбом Concert On Campus .
Мошер часто работал с пианистом из Залива Джоном Марабуто и барабанщиком Джоном Маркхэмом, и эти три музыканта стали известны на местном уровне как JM Trio. [ 3 ] Сплоченная команда Мошера, Марабуто и Маркхэма стала ядром квинтета Брю Мура и вместе поддерживала Мура на большинстве его сессий записи в 1957–1958 годах, которые впоследствии были выпущены на пластинке под одноименным названием Brew Moore в 1958 году. Этот альбом, который содержала некоторые из лучших работ Мура и была одной из немногих его записей, стала редким товаром после безвременной кончины Мура в Европе, и копии пластинки на долгие годы стали предметом коллекционирования среди любителей джаза. Он был переиздан на компакт-диске в начале 2000-х. [ 1 ] [ 2 ]
Затем Мошер присоединился к ансамблю Red Norvo и снова отправился на гастроли. В 1960 году этот ансамбль записал альбомы с певцами Дайной Шор и Фрэнком Синатрой , а Мошер появился в сцене с комбо Норво в оригинальной версии фильма Синатры 1960 года « 11 друзей Оушена» . Вернувшись в Сан-Франциско, Мошер стал штатным басистом дневного шоу Эрни Форда в Теннесси на канале ABC TV и поддержал Форда на двух блюзовых пластинках в начале 1960-х. Одновременно Мошер по ночам работал басистом в клубе Playboy в Сан-Франциско, а также часто появлялся в клубе Neve. Мошер также записал альбом с Артом Ван Даммом для выпуска в Германии на лейбле BASF в 1971 году. В течение следующего десятилетия Мошер продолжал регулярно работать в студиях и время от времени появлялся на свиданиях с мужем и женой артистов Джеки Кейн и Роя Крала , с которыми Мошер также записался в 1993 году. [ 1 ] [ 2 ]
Не менее талантливый классический басист, Мошер время от времени выступал со струнным ансамблем Griller Quartet , выступая в районе Сан-Франциско, в том числе на KQED. Мошер скончался от рака в 1998 году. [ 1 ] [ 2 ]
О Мошере газета San Francisco Gate писала: «Он был одним из лучших, самых известных и самых привлекательных басистов области залива: дружелюбный, остроумный, щедрый на свое время». [ 2 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Вся музыка:
- http://www.allmusic.com/album/genius-at-work-mw0000364220
- http://www.allmusic.com/album/brew-moore-1958-mw0000901018 |
Дискоги:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Джазовый городок». Журнал Weekender, Журнал Су-Сити . Март 2002 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Мошер» . СФГейт . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Рид, С. Дункан (20 августа 2020 г.). Кэл Тьядер: Жизнь и записи человека, совершившего революцию в латинском джазе, 2-е изд . МакФарланд. п. 94. ИСБН 978-1-4766-4024-2 .
- Жители Су-Сити, штат Айова
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- 1928 рождений
- 1998 смертей
- Американские джазовые контрабасисты
- Американские мужчины-контрабасисты
- Американские композиторы 20-го века
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Контрабасисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Смертность от рака в Калифорнии
- Музыканты армейского оркестра США
- Артисты BASF (лейбл звукозаписи)