Пол Чемберс
Пол Чемберс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Пол Лоуренс Данбар Чемберс мл. |
Рожденный | Питтсбург , Пенсильвания, США | 22 апреля 1935 г.
Источник | Детройт , Мичиган, США |
Умер | 4 января 1969 г. Нью-Йорк, США | ( 33 года
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент | Контрабас |
Годы активности | 1954–1969 |
Этикетки |
Пол Лоуренс Данбар Чемберс-младший (22 апреля 1935 - 4 января 1969) [ 1 ] был американским джазовым контрабасистом . Завсегдатай ритм-секций 1950-х и 1960-х годов, он стал одним из самых известных джазовых басистов эпохи хард-бопа . [ 2 ] Он также был известен своими соло на смычковых инструментах. [ 3 ] [ 4 ] Чемберс записал около дюжины альбомов в качестве лидера или соруководителя и еще более 100 в качестве помощника, особенно в качестве ведущего » трубача Майлза Дэвиса « первого великого квинтета (1955–63) и с пианистом Уинтоном Келли (1963–1963). 68).
Биография
[ редактировать ]Родился в Питтсбурге , штат Пенсильвания, 22 апреля 1935 года в семье Пола Лоуренса Чемберса и Маргарет Эчос. Он вырос в Детройте, штат Мичиган, после смерти матери. [ 5 ] Он начал заниматься музыкой с несколькими своими одноклассниками на баритон-валторне . [ 2 ] Позже он взялся за тубу. «Я неплохо с этим справился, но носить его с собой в таких длинных парадах - это настоящая работа, и мне этот инструмент не очень понравился».
Игра на басу
[ редактировать ]Чемберс перешел на контрабас примерно в 1949 году. [ 2 ] Его формальное обучение игре на басу началось всерьез в 1952 году, когда он начал брать частные уроки у Гастона Брохана, главного басиста Детройтского симфонического оркестра . Чемберс сам немного играл классику с репетиционной группой под названием Detroit String Band. Он учился в Технической средней школе Касса с перерывами с 1952 по 1955 год и играл в симфоническом оркестре Касса, а также в различных других студенческих группах, в одной из которых он играл на баритон-саксофоне .
Когда он уехал в Нью-Йорк по приглашению тенор-саксофониста Пола Киничетта , он уже владел многими инструментами. [ 2 ] Джазовые басисты в основном ограничивались хронометражем с барабанами, пока Дюка Эллингтона басист Джимми Блэнтон не начал трансформацию роли инструмента в конце 1930-х годов. Чемберсу было около 15 лет, когда он начал слушать Чарли Паркера и Бада Пауэлла , первые джазовые музыканты, оказавшие на него влияние. Оскар Петтифорд и Рэй Браун были первыми басистами, которыми он восхищался, за ними следовали Перси Хит , Милт Хинтон и Уэнделл Маршалл за их работу в ритм-секции , а также Чарльз Мингус и Джордж Дювивье за их техническое мастерство и за их усилия по расширению сферы применения. джазовый бас. Блэнтон был его фаворитом на все времена.
Первое выступление на басу
[ редактировать ]С 1954 по 1955 год он приобрел значимость, гастролируя с такими музыкантами, как Бенни Грин , Киничетт, Джордж Уоллингтон , Джей Джей Джонсон и Кай Виндинг . В 1955 году он присоединился к квинтету Майлза Дэвиса и был удостоен премии DownBeat «New Star Award». в следующем году [ 6 ] Чемберс оставался в группе до 1963 года и появлялся на многих классических альбомах, включая Kind of Blue . [ 3 ] Одно из самых заметных выступлений Чемберса было на первом треке этого альбома « So What », который открывается коротким дуэтом с участием Чемберса и пианиста Билла Эванса . [ 7 ] С 1963 по 1968 год Чемберс играл с Уинтона Келли трио . На протяжении всей своей карьеры он часто работал внештатным помощником у многих других.
Личная жизнь
[ редактировать ]В течение своей жизни у Пола Чемберса развилась зависимость как от алкоголя , так и от героина. В конце 1968 года он был госпитализирован с, как предполагалось, тяжелой формой гриппа, но анализы показали, что у него туберкулез. Поскольку функции его органов ухудшились, Чемберс впал в кому на 18 дней. Считается, что его пристрастие к героину и алкоголю способствовало его проблемам со здоровьем. [ 8 ] 4 января 1969 года он умер от туберкулеза в возрасте 33 лет. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]За время своей работы в группе Дэвиса Чемберс был басистом в двух ритм-секциях. Первая, с Редом Гарлендом на фортепиано и Филли Джо Джонсом на барабанах, стала известна как «ритм-секция», это название появилось в знаменитом альбоме саксофониста Арта Пеппера « Art Pepper Meets the Rhythmsection» . Второй, с Уинтоном Келли и Джимми Коббом , провел много сессий как единое целое, записывая альбомы с Джоном Колтрейном , Уэсом Монтгомери и сами по себе под именем Келли на таких альбомах, как Kelly Blue .
Пол Чемберс был очень востребован как сессионный музыкант . [ 3 ] и играл на многочисленных альбомах в течение периода своей активности, включая такие ориентиры, как Телониуса Монка » «Brilliant Corners Колтрейна , «Giant Steps» и Оливера Нельсона «The Blues and the Abstract Truth» . Многие музыканты написали песни, посвященные Чемберсу. Рэд Гарланд написал мелодию «The PC Blues», а песня Колтрейна « Mr. PC » названа в честь Чемберса. Томми Фланаган написал «Big Paul», который был исполнен на Кенни Баррелла и Джона Колтрейна Prestige 1958 года пластинке . Макс Роуч написал барабанное соло под названием "Five For Paul" для барабанного соло-LP 1977 года, записанного в Японии, а Сонни Роллинз также написал для него "Paul's Pal". В мире альтернативного рока Barenaked Ladies басист Джим Кригган написал песню «Paul Chambers» для своего альбома Detour de Force 2021 года .
В интервью коллега-басист Чарли Хейден вспоминал о своем восхищении Чемберсом:
«[T] первым парнем, который действительно отличался от меня - когда мне было 19 или около того - был Пол Чемберс, которого я слышал на всех пластинках Prestige и Riverside. Это недооцененный музыкант! У него была манера играть хроматические ноты в его басовые партии были просто нереальными. Он переходил в высокий регистр, а затем переходил вниз, соединяя их воедино… У него был такой великолепный звук и это прекрасное время». [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]- Музыка Чемберса (Джаз: Запад, 1956)
- Прихоти Чемберса (Blue Note, 1957)
- Бас сверху (Blue Note, 1957)
- Квинтет Пола Чемберса (Blue Note, 1958)
- Мы трое (Новый джаз, 1959) с Роем Хейнсом и Финеасом Ньюборном младшим.
- Иди (Ви-Джей, 1959)
- 1-й бассмен (Ви-Джей, 1960)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 82/3. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Яноу, Скотт . «Биография Пола Чемберса» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Джон С. (2012). Исторический словарь джаза . Роуман и Литтлфилд . п. 64. ИСБН 978-0810867574 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Корьят, Карл (1999). Книга басиста . Корпорация Хэла Леонарда . п. 210. ИСБН 0879305738 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Чемберс, Пол (Лоуренс Данбар-младший)» . джаз.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Артист месяца: Пол Чемберс» . ВНКУ 90,7 Джаз . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Майлз Дэвис: «Что-то синее» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1 августа 2001 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Пол Чемберс - История музыки Питтсбурга» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Получено 25 января 2020 г. - через Google Sites.
- ^ Итан Айверсон (март 2008 г.). «Интервью с Чарли Хейденом» . Сделайте математику . Проверено 18 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- 1969 смертей
- Американские музыканты 20-го века
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Афро-американские джазовые музыканты
- Американские джазовые контрабасисты
- Американские мужчины-контрабасисты
- Исполнители Blue Note Records
- Выпускники Кассской технической школы
- Участники квинтета Майлза Дэвиса
- Джазовые музыканты из Питтсбурга
- Исполнители Vee-Jay Records
- Смертность от туберкулеза в Нью-Йорке (штат)
- Контрабасисты 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Смертность от алкоголя в Нью-Йорке
- Смертность от передозировки героина в Нью-Йорке (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые музыканты из Детройта