Jump to content

Пол Чемберс

Пол Чемберс
Справочная информация
Имя при рождении Пол Лоуренс Данбар Чемберс мл.
Рожденный ( 1935-04-22 ) 22 апреля 1935 г.
Питтсбург , Пенсильвания, США
Источник Детройт , Мичиган, США
Умер 4 января 1969 г. ) ( 1969-01-04 ) ( 33 года
Нью-Йорк, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструмент Контрабас
Годы активности 1954–1969
Этикетки

Пол Лоуренс Данбар Чемберс-младший (22 апреля 1935 - 4 января 1969) [ 1 ] был американским джазовым контрабасистом . Завсегдатай ритм-секций 1950-х и 1960-х годов, он стал одним из самых известных джазовых басистов эпохи хард-бопа . [ 2 ] Он также был известен своими соло на смычковых инструментах. [ 3 ] [ 4 ] Чемберс записал около дюжины альбомов в качестве лидера или соруководителя и еще более 100 в качестве помощника, особенно в качестве ведущего » трубача Майлза Дэвиса « первого великого квинтета (1955–63) и с пианистом Уинтоном Келли (1963–1963). 68).

Биография

[ редактировать ]

Родился в Питтсбурге , штат Пенсильвания, 22 апреля 1935 года в семье Пола Лоуренса Чемберса и Маргарет Эчос. Он вырос в Детройте, штат Мичиган, после смерти матери. [ 5 ] Он начал заниматься музыкой с несколькими своими одноклассниками на баритон-валторне . [ 2 ] Позже он взялся за тубу. «Я неплохо с этим справился, но носить его с собой в таких длинных парадах - это настоящая работа, и мне этот инструмент не очень понравился».

Игра на басу

[ редактировать ]

Чемберс перешел на контрабас примерно в 1949 году. [ 2 ] Его формальное обучение игре на басу началось всерьез в 1952 году, когда он начал брать частные уроки у Гастона Брохана, главного басиста Детройтского симфонического оркестра . Чемберс сам немного играл классику с репетиционной группой под названием Detroit String Band. Он учился в Технической средней школе Касса с перерывами с 1952 по 1955 год и играл в симфоническом оркестре Касса, а также в различных других студенческих группах, в одной из которых он играл на баритон-саксофоне .

Когда он уехал в Нью-Йорк по приглашению тенор-саксофониста Пола Киничетта , он уже владел многими инструментами. [ 2 ] Джазовые басисты в основном ограничивались хронометражем с барабанами, пока Дюка Эллингтона басист Джимми Блэнтон не начал трансформацию роли инструмента в конце 1930-х годов. Чемберсу было около 15 лет, когда он начал слушать Чарли Паркера и Бада Пауэлла , первые джазовые музыканты, оказавшие на него влияние. Оскар Петтифорд и Рэй Браун были первыми басистами, которыми он восхищался, за ними следовали Перси Хит , Милт Хинтон и Уэнделл Маршалл за их работу в ритм-секции , а также Чарльз Мингус и Джордж Дювивье за ​​их техническое мастерство и за их усилия по расширению сферы применения. джазовый бас. Блэнтон был его фаворитом на все времена.

Первое выступление на басу

[ редактировать ]

С 1954 по 1955 год он приобрел значимость, гастролируя с такими музыкантами, как Бенни Грин , Киничетт, Джордж Уоллингтон , Джей Джей Джонсон и Кай Виндинг . В 1955 году он присоединился к квинтету Майлза Дэвиса и был удостоен премии DownBeat «New Star Award». в следующем году [ 6 ] Чемберс оставался в группе до 1963 года и появлялся на многих классических альбомах, включая Kind of Blue . [ 3 ] Одно из самых заметных выступлений Чемберса было на первом треке этого альбома « So What », который открывается коротким дуэтом с участием Чемберса и пианиста Билла Эванса . [ 7 ] С 1963 по 1968 год Чемберс играл с Уинтона Келли трио . На протяжении всей своей карьеры он часто работал внештатным помощником у многих других.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В течение своей жизни у Пола Чемберса развилась зависимость как от алкоголя , так и от героина. В конце 1968 года он был госпитализирован с, как предполагалось, тяжелой формой гриппа, но анализы показали, что у него туберкулез. Поскольку функции его органов ухудшились, Чемберс впал в кому на 18 дней. Считается, что его пристрастие к героину и алкоголю способствовало его проблемам со здоровьем. [ 8 ] 4 января 1969 года он умер от туберкулеза в возрасте 33 лет. [ 3 ]

За время своей работы в группе Дэвиса Чемберс был басистом в двух ритм-секциях. Первая, с Редом Гарлендом на фортепиано и Филли Джо Джонсом на барабанах, стала известна как «ритм-секция», это название появилось в знаменитом альбоме саксофониста Арта Пеппера « Art Pepper Meets the Rhythmsection» . Второй, с Уинтоном Келли и Джимми Коббом , провел много сессий как единое целое, записывая альбомы с Джоном Колтрейном , Уэсом Монтгомери и сами по себе под именем Келли на таких альбомах, как Kelly Blue .

Пол Чемберс был очень востребован как сессионный музыкант . [ 3 ] и играл на многочисленных альбомах в течение периода своей активности, включая такие ориентиры, как Телониуса Монка » «Brilliant Corners Колтрейна , «Giant Steps» и Оливера Нельсона «The Blues and the Abstract Truth» . Многие музыканты написали песни, посвященные Чемберсу. Рэд Гарланд написал мелодию «The PC Blues», а песня Колтрейна « Mr. PC » названа в честь Чемберса. Томми Фланаган написал «Big Paul», который был исполнен на Кенни Баррелла и Джона Колтрейна Prestige 1958 года пластинке . Макс Роуч написал барабанное соло под названием "Five For Paul" для барабанного соло-LP 1977 года, записанного в Японии, а Сонни Роллинз также написал для него "Paul's Pal". В мире альтернативного рока Barenaked Ladies басист Джим Кригган написал песню «Paul Chambers» для своего альбома Detour de Force 2021 года .

В интервью коллега-басист Чарли Хейден вспоминал о своем восхищении Чемберсом:

«[T] первым парнем, который действительно отличался от меня - когда мне было 19 или около того - был Пол Чемберс, которого я слышал на всех пластинках Prestige и Riverside. Это недооцененный музыкант! У него была манера играть хроматические ноты в его басовые партии были просто нереальными. Он переходил в высокий регистр, а затем переходил вниз, соединяя их воедино… У него был такой великолепный звук и это прекрасное время». [ 9 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 82/3. ISBN  0-85112-580-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Яноу, Скотт . «Биография Пола Чемберса» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 28 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Джон С. (2012). Исторический словарь джаза . Роуман и Литтлфилд . п. 64. ИСБН  978-0810867574 . Проверено 9 ноября 2013 г.
  4. ^ Корьят, Карл (1999). Книга басиста . Корпорация Хэла Леонарда . п. 210. ИСБН  0879305738 . Проверено 9 ноября 2013 г.
  5. ^ «Чемберс, Пол (Лоуренс Данбар-младший)» . джаз.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  6. ^ «Артист месяца: Пол Чемберс» . ВНКУ 90,7 Джаз . Проверено 1 января 2022 г.
  7. ^ «Майлз Дэвис: «Что-то синее» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1 августа 2001 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  8. ^ «Пол Чемберс - История музыки Питтсбурга» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Получено 25 января 2020 г. - через Google Sites.
  9. ^ Итан Айверсон (март 2008 г.). «Интервью с Чарли Хейденом» . Сделайте математику . Проверено 18 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae4841442aeb0dfd374d64c47cc30056__1716119760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/56/ae4841442aeb0dfd374d64c47cc30056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Chambers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)