Джимми Блэнтон
Джимми Блэнтон | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Блэнтон |
Рожденный | 5 октября 1918 г. Чаттануга , Теннесси , США |
Умер | 30 июля 1942 г. Дуарте , Калифорния , США | (23 года)
Жанры | Джаз , биг-бэнд |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Контрабас |
Годы активности | 1936–41 |
Джеймс Блэнтон (5 октября 1918 — 30 июля 1942) — американский джазовый контрабасист. Блэнтону приписывают создание более сложных соло пиццикато и арко -баса в джазовом контексте, чем предыдущие басисты. Прозвище Блэнтона по прозвищу «Джимми» обычно пишется с ошибкой как «Джимми», в том числе и у Дюка Эллингтона.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блэнтон родился в Чаттануге , штат Теннесси . [ 1 ] Его мать Гертруда была известным учителем музыки в Чаттануге, и большую часть своей юности он провел, играя в группах, которыми она руководила. Первоначально он научился играть на скрипке, но начал играть на бас-гитаре, когда учился в Университете штата Теннесси , выступая с Университетом штата Теннесси с 1936 по 1937 год, а также во время каникул с Фейт Марабл . [ 2 ] : 121
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Блэнтон покинул университет в 1938 году, чтобы постоянно играть в Сент-Луисе с оркестром Джетера-Пилларса . [ 2 ] : 121 Блэнтон присоединился к группе Дюка Эллингтона в октябре 1939 года, когда оркестр Эллингтона приехал в Сент-Луис поселиться, и группа была очарована игрой Блэнтона на местных ночных джем-сейшнах. Эллингтон предложил Блэнтону работу в тот же вечер, когда он встретил его. [ 2 ] : 121 22 ноября того же года Блэнтон и Эллингтон записали два трека - «Blues» и «Plucked Again», которые стали первыми коммерчески записанными дуэтами фортепиано и баса. [ 2 ] : 122 Дальнейшие записи дуэта были сделаны в 1940 году, и Блэнтон также участвовал в оркестровых треках. [ 2 ] : 122 В мае 1940 года группа записала такие хиты, как «Jack the Bear» и «KoKo», в которых использовались отбивные Блэнтона. Вскоре о нем заговорили повсюду, где бы ни выступал Эллингтонский оркестр. Он был чрезвычайно предан своему ремеслу, постоянно тренировался. Во время гастролей он завязал отношения с басистами местных симфонических оркестров. Особенно близкая дружба у него сложилась с тенор-саксофонистом Беном Вебстером, который также недавно присоединился к оркестру Эллингтона.
Эллингтон каждый вечер ставил Блэнтона в центр эстрады, что было неслыханно для басиста того времени. В то время его значение для группы Эллингтона вместе с тенор-саксофонистом Вебстером было настолько велико, что она стала известна как группа Блэнтона-Вебстера . [ 2 ] : 121 Блэнтон также играл в сессиях «малой группы» под руководством Барни Бигарда , Рекса Стюарта , Джонни Ходжеса и Кути Уильямса в 1940–41.
«Блэнтон также принял участие в нескольких неформальных джем-сейшнах в Minton's Playhouse в Нью-Йорке, которые способствовали зарождению стиля боп ». [ 3 ] Было сказано, что электрогитарист Чарли Кристиан также присутствовал на некоторых из этих сессий, и они были друзьями.
Летом 1941 года, когда группа Эллингтона исполняла знаковый мюзикл «Прыгай от радости», у Блэнтона начали проявляться симптомы туберкулеза . Осенью 1941 года его состояние постепенно ухудшалось, и в ноябре он был вынужден покинуть группу и обратиться за постоянной медицинской помощью. Блэнтон умер 30 июля 1942 года в санатории в Дуарте, Калифорния , в возрасте 23 лет. [ 4 ] [ 5 ]
Стиль игры и влияние
[ редактировать ]Работая с оркестром Джетера-Пилларса, Блэнтон добавил к джазовому басу технику пиццикато и арко классической музыки, превратив его в скорее сольный инструмент. [ 2 ] : 121 Работая вместе с Эллингтоном, Блэнтон произвел революцию в использовании контрабаса в джазе. [ 5 ] Его виртуозность поставила его в другой класс по сравнению с его предшественниками, сделав его первым мастером джазового баса и продемонстрировав его потенциал как сольного инструмента. [ 5 ] «Он обладал большой ловкостью и дальностью действия, округлостью тона, точной интонацией и, прежде всего, беспрецедентным чувством свинга». [ 3 ] Он добавил «много негармоничных проходных нот в свои строки аккомпанемента, придавая им контрапунктический оттенок и стимулируя солистов к их собственным гармоническим исследованиям». [ 3 ] Его оригинальность была развита другими и легла в основу ритм-секции бибоп. [ 3 ] Его значение было таково, что «до появления стилей Скотта Лафаро и Чарли Хейдена в 1960-х годах все современные басисты опирались на его инновации». [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]- Never No Lament (Джаз: Bluebird, 2003)
- Вещи уже не такие, какими были раньше (Джаз: RCA Victor, 1966)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карр, Ян; Фэйрвезер, Дигби; Пристли, Брайан (1995) Джаз: Грубый гид . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-137-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Селенца, Анна Харвелл «1940-е годы: группа Блэнтона-Вебстера, Карнеги-холл и вызов послевоенной эпохи». В: Грин, Эдвард (редактор) (2014) Кембриджский компаньон герцога Эллингтона . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Дж. Брэдфорд «Блэнтон, Джимми» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 14 августа 2017 г. (Требуется подписка.)
- ^ Спенсер, Фредерик Дж. (2002) Джаз и смерть . Университетское издательство Миссисипи.
- ^ Jump up to: а б с Джоя, Тед (2011) История джаза (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 173.
Источники
[ редактировать ]- «Джимми Блэнтон». Афроамериканский альманах. 9-е изд. Гейл, 2003. Студенческий ресурсный центр. Томсон Гейл. 11 апреля 2006 г.
- 1918 рождений
- 1942 смертей
- Афро-американские музыканты
- Американские джазовые контрабасисты
- Американские мужчины-контрабасисты
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Члены оркестра Дюка Эллингтона
- Музыканты из Чаттануги, Теннесси.
- Выпускники Университета штата Теннесси
- Американские музыканты 20-го века
- Контрабасисты 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Члены оркестра Джетер-Пилларс
- Смертность от туберкулеза в Калифорнии
- Американские музыканты-мужчины 20-го века