Jump to content

Джимми Блэнтон

Джимми Блэнтон
Справочная информация
Имя при рождении Джеймс Блэнтон
Рожденный 5 октября 1918 г. ( 1918-10-05 )
Чаттануга , Теннесси , США
Умер 30 июля 1942 г. ( 1942-07-31 ) (23 года)
Дуарте , Калифорния , США
Жанры Джаз , биг-бэнд
Род занятий Музыкант
Инструмент Контрабас
Годы активности 1936–41

Джеймс Блэнтон (5 октября 1918 — 30 июля 1942) — американский джазовый контрабасист. Блэнтону приписывают создание более сложных соло пиццикато и арко -баса в джазовом контексте, чем предыдущие басисты. Прозвище Блэнтона по прозвищу «Джимми» обычно пишется с ошибкой как «Джимми», в том числе и у Дюка Эллингтона.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Блэнтон родился в Чаттануге , штат Теннесси . [ 1 ] Его мать Гертруда была известным учителем музыки в Чаттануге, и большую часть своей юности он провел, играя в группах, которыми она руководила. Первоначально он научился играть на скрипке, но начал играть на бас-гитаре, когда учился в Университете штата Теннесси , выступая с Университетом штата Теннесси с 1936 по 1937 год, а также во время каникул с Фейт Марабл . [ 2 ] : 121 

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Блэнтон покинул университет в 1938 году, чтобы постоянно играть в Сент-Луисе с оркестром Джетера-Пилларса . [ 2 ] : 121  Блэнтон присоединился к группе Дюка Эллингтона в октябре 1939 года, когда оркестр Эллингтона приехал в Сент-Луис поселиться, и группа была очарована игрой Блэнтона на местных ночных джем-сейшнах. Эллингтон предложил Блэнтону работу в тот же вечер, когда он встретил его. [ 2 ] : 121  22 ноября того же года Блэнтон и Эллингтон записали два трека - «Blues» и «Plucked Again», которые стали первыми коммерчески записанными дуэтами фортепиано и баса. [ 2 ] : 122  Дальнейшие записи дуэта были сделаны в 1940 году, и Блэнтон также участвовал в оркестровых треках. [ 2 ] : 122  В мае 1940 года группа записала такие хиты, как «Jack the Bear» и «KoKo», в которых использовались отбивные Блэнтона. Вскоре о нем заговорили повсюду, где бы ни выступал Эллингтонский оркестр. Он был чрезвычайно предан своему ремеслу, постоянно тренировался. Во время гастролей он завязал отношения с басистами местных симфонических оркестров. Особенно близкая дружба у него сложилась с тенор-саксофонистом Беном Вебстером, который также недавно присоединился к оркестру Эллингтона.

Эллингтон каждый вечер ставил Блэнтона в центр эстрады, что было неслыханно для басиста того времени. В то время его значение для группы Эллингтона вместе с тенор-саксофонистом Вебстером было настолько велико, что она стала известна как группа Блэнтона-Вебстера . [ 2 ] : 121  Блэнтон также играл в сессиях «малой группы» под руководством Барни Бигарда , Рекса Стюарта , Джонни Ходжеса и Кути Уильямса в 1940–41.

«Блэнтон также принял участие в нескольких неформальных джем-сейшнах в Minton's Playhouse в Нью-Йорке, которые способствовали зарождению стиля боп ». [ 3 ] Было сказано, что электрогитарист Чарли Кристиан также присутствовал на некоторых из этих сессий, и они были друзьями.

Летом 1941 года, когда группа Эллингтона исполняла знаковый мюзикл «Прыгай от радости», у Блэнтона начали проявляться симптомы туберкулеза . Осенью 1941 года его состояние постепенно ухудшалось, и в ноябре он был вынужден покинуть группу и обратиться за постоянной медицинской помощью. Блэнтон умер 30 июля 1942 года в санатории в Дуарте, Калифорния , в возрасте 23 лет. [ 4 ] [ 5 ]

Стиль игры и влияние

[ редактировать ]

Работая с оркестром Джетера-Пилларса, Блэнтон добавил к джазовому басу технику пиццикато и арко классической музыки, превратив его в скорее сольный инструмент. [ 2 ] : 121  Работая вместе с Эллингтоном, Блэнтон произвел революцию в использовании контрабаса в джазе. [ 5 ] Его виртуозность поставила его в другой класс по сравнению с его предшественниками, сделав его первым мастером джазового баса и продемонстрировав его потенциал как сольного инструмента. [ 5 ] «Он обладал большой ловкостью и дальностью действия, округлостью тона, точной интонацией и, прежде всего, беспрецедентным чувством свинга». [ 3 ] Он добавил «много негармоничных проходных нот в свои строки аккомпанемента, придавая им контрапунктический оттенок и стимулируя солистов к их собственным гармоническим исследованиям». [ 3 ] Его оригинальность была развита другими и легла в основу ритм-секции бибоп. [ 3 ] Его значение было таково, что «до появления стилей Скотта Лафаро и Чарли Хейдена в 1960-х годах все современные басисты опирались на его инновации». [ 3 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Never No Lament (Джаз: Bluebird, 2003)
  • Вещи уже не такие, какими были раньше (Джаз: RCA Victor, 1966)
  1. ^ Карр, Ян; Фэйрвезер, Дигби; Пристли, Брайан (1995) Джаз: Грубый гид . Лондон: Грубые гиды. ISBN   1-85828-137-7
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Селенца, Анна Харвелл «1940-е годы: группа Блэнтона-Вебстера, Карнеги-холл и вызов послевоенной эпохи». В: Грин, Эдвард (редактор) (2014) Кембриджский компаньон герцога Эллингтона . Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Дж. Брэдфорд «Блэнтон, Джимми» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 14 августа 2017 г. (Требуется подписка.)
  4. ^ Спенсер, Фредерик Дж. (2002) Джаз и смерть . Университетское издательство Миссисипи.
  5. ^ Jump up to: а б с Джоя, Тед (2011) История джаза (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 173.

Источники

[ редактировать ]
  • «Джимми Блэнтон». Афроамериканский альманах. 9-е изд. Гейл, 2003. Студенческий ресурсный центр. Томсон Гейл. 11 апреля 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 160f2f52460fa5a37305bcf681346fb1__1711945140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/b1/160f2f52460fa5a37305bcf681346fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jimmy Blanton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)