Судьба Марабл
Судьба Марабл | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Судьба Марабл |
Рожденный | 2 декабря 1890 г. |
Источник | Падука, Кентукки , США |
Умер | 16 января 1947 г. Сент-Луис, Миссури , США |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Руководитель оркестра, музыкант |
Инструмент(ы) | Фортепиано, каллиопа |
Годы активности | 1907-1940 |
Фейт Марабл (2 декабря 1890 — 16 января 1947) — американский джазовый пианист и руководитель оркестра.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марабл родилась в Падуке, штат Кентукки, в семье Джеймса и Элизабет Лилиан (Уортон) Марабл, учительницы игры на фортепиано. У Фейта было пять братьев и сестер, в том числе два брата, Гарольд и Джеймс, и три сестры, Мэйбл, Хуанита и Неона. Элизабет Марабл, известная как «Лиззи», дала своему сыну уроки музыки, как чтение нот, так и игру на фортепиано. [ 1 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В 17 лет Марабл начал играть на пароходах, курсирующих по реке Миссисипи . Джон и Джозеф Стрекфус наняли его вместо своего пианиста Чарльза Миллса, который принял участие в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ] Была загвоздка: в обязанности Марабл входила игра на большой паровой каллиопе . Пар струился через латунные трубы и свистки под давлением 80 фунтов, клавиши были горячими, и их было трудно удерживать. Высота звука менялась в зависимости от давления пара, поэтому играть в гармонии было непросто. Каллиопа была спроектирована так, чтобы ее было хорошо слышно на берегу, поэтому громкость была ошеломляющей для музыканта, который ею манипулировал. Чтобы подготовиться к игре на громкой машине, извергающей пар и воду, Марабл надел перчатки, заткнул уши ватой и [ 4 ] и надел дождевик. [ 5 ]
Позже, в 1907 году, он стал руководителем оркестра гребного колеса на линии Стрекфуса, проходящей между Новым Орлеаном, штат Луизиана, и Сент-Полом, штат Миннесота , и занимал эту должность в течение 33 лет. [ 6 ] Позже он проводил ночи в клубах Нового Орлеана в поисках талантов и играл на джем-сейшнах. Там он обнаружил Луи Армстронга , играющего на корнете, и нанял его играть для своего оркестра на вечерних речных экскурсиях по Кресент-Сити. [ 5 ]
Будучи руководителем группы, Марабл поделился уроками своей матери со своими музыкантами. Многие из нанятых им музыкантов играли на слух, и он расширил их навыки, научив их читать ноты, и ожидал, что все они научатся играть по нотам, как только увидят. [ 7 ] Как выразился его бывший барабанщик Зутти Синглтон : «В Новом Орлеане была поговорка. Когда какой-нибудь музыкант устраивался на работу на речном судне вместе с Фэйтом Марабл, они говорили: «Ну, ты идешь в консерваторию». .'" [ 8 ] [ 5 ] Обучая этих музыкантов лучшему исполнению танцевальных аранжировок для пассажиров парохода, он также способствовал карьере многих из них, когда они были готовы двигаться дальше. Выпускники Стрекфуса Стимерса продолжали играть с такими руководителями оркестров, как Кэб Кэллоуэй , Каунт Бэйси , Дюк Эллингтон , Джимми Лансфорд , Фэтс Уоллер и Чик Уэбб . [ 7 ]
Ожидалось, что участники групп Марабл смогут играть самую разнообразную музыку, от горячих номеров до легкой классики, играя по памяти или на слух, а также по нотам . Прежде всего от них ожидалось, что танцоры будут счастливы. Марабл был строгим руководителем группы, требуя музыкального мастерства и строгой дисциплины от всех участников своей группы, но при этом позволяя им развивать свои индивидуальные сильные стороны. Например, Марабл признал дар Луи Армстронга к импровизации и позволил ему импровизировать в своих перерывах, а не играть их ноту за нотой. Группа Марабла послужила ранним музыкальным образованием для многих других музыкантов, которые позже стали выдающимися в джазе, включая Рэда Аллена , Бэби Доддса , Джонни Доддса , Попса Фостера , Эрролла Гарнера , Нарвина Кимбалла , Эла Моргана , Джимми Блэнтона , Элберта Пи Ви Клейбрука , Джо Постон и Зутти Синглтон .
В 1916 году Марабл опубликовал единственную оригинальную композицию в своей карьере — Barrell House Rag , написанную в соавторстве с Кларенсом Уильямсом . [ 9 ]
Молодой Джордж Рассел , позже создатель Lydian Concept , вырос, слушая музыку Марабл. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Фэйт Марабл умерла от пневмонии в Сент-Луисе, штат Миссури . Ему было 56 лет. Он похоронен на кладбище Оук-Гроув в Падуке, Кентукки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кенни, Уильям Хауленд (2005). Джаз на реке . Чикаго: Чикагский университет. п. 40.
- ^ Кенни (2005), стр. 40–41.
- ^ Чеван, Дэвид (1989). «Музыка речных судов из Сент-Луиса и пароходной линии Стрекфус». Журнал исследований черной музыки . 9 (2): 160. дои : 10.2307/779421 . JSTOR 779421 .
- ^ Кенни, (2005), стр. 40–42.
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс Бергрин (1997). Луи Армстронг: экстравагантная жизнь . Нью-Йорк: Бродвейские книги. стр. 144–147 .
- ^ Кенни (2005), с. 39.
- ^ Jump up to: а б Кенни (2005), с. 38.
- ^ Джеффри К. Уорд и Кен Бернс (2000). Джаз: история американской музыки . Бостон: Альфред А. Кнопф. п. 75 . ISBN 9780679445517 .
- ^ Кенни (2005), 43–44.
- ^ Петтингер, Питер (1998). Билл Эванс: Как поет мое сердце . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 31–32 . ISBN 0-300-07193-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fate Marable - История музыки Питтсбурга, заархивировано 16 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- 1890 рождений
- 1947 смертей
- Афро-американские пианисты
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские джазовые органисты
- Американские органисты-мужчины
- Руководители американских джазовых оркестров
- Музыканты из Падуки, Кентукки
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Джазовые музыканты из Кентукки
- Американские пианисты 20-го века
- Органисты 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Афроамериканские музыканты 20-го века