Чарли Хейден
Чарли Хейден | |
---|---|
![]() Хейден в 1981 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Чарльз Эдвард Хейден |
Рожденный | Шенандоа, Айова , США | 6 августа 1937 г.
Умер | 11 июля 2014 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (76 лет)
Жанры | |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель оркестра, педагог |
Инструмент(ы) | Контрабас |
Годы активности | 1957–2014 |
Ранее из | |
Супруг (а) | Эллен Дэвид |
Чарльз Эдвард Хейден (6 августа 1937 – 11 июля 2014) был американским джазовым контрабасистом , руководителем оркестра, композитором и педагогом, чья карьера длилась более пятидесяти лет. Хейден помог совершить революцию в гармонической концепции игры на басу в джазе, разработав стиль, который иногда дополнял солист, а иногда двигался независимо, освобождая басистов от строго аккомпанирующей роли.
В конце 1950-х он был одним из первых участников новаторского квартета Орнетта Коулмана . В 1969 году он сформировал свою первую группу, Liberation Music Orchestra , с аранжировками пианистки Карлы Блей . В конце 1960-х он стал участником трио, квартета и квинтета пианиста Кейта Джарретта. В 1980-х годах он сформировал собственную группу Quartet West . Хейден также часто записывался и выступал в дуэте с такими музыкантами, как гитарист Пэт Метени и пианисты Хэнк Джонс и Кенни Бэррон .
Немецкий музыковед Иоахим-Эрнст Берендт писал, что «способность Хейдена создавать случайные гармонии, импровизируя мелодические ответы на соло Коулмана в свободной форме (вместо того, чтобы придерживаться заранее определенных гармоний) была одновременно радикальной и завораживающей. Его виртуозность заключается (...) в невероятном способность заставить контрабас «звучать» как никто другой в джазе культивировал серьезность инструмента. Он — мастер простоты, чего добиться труднее всего». [5]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хейден родился в Шенандоа, штат Айова , 6 августа 1937 года. [6] Его семья была исключительно музыкальной и выступала на радио КМА под названием «Семья Хейден», исполняя музыку в стиле кантри и американские народные песни. [7] Хейден дебютировал в качестве певца в радиошоу Haden Family, когда ему было всего два года. Он продолжал петь со своей семьей до тех пор, пока ему не исполнилось пятнадцать лет, когда он заразился бульбарным полиомиелитом . [6] В четырнадцать лет Хейден заинтересовался джазом после того, как услышал Чарли Паркера и Стэна Кентона концерт . Выздоровев от полиомиелита, Хейден начал всерьез концентрироваться на игре на бас-гитаре. Интерес Хейдена к инструменту был вызван не джазом, а интересом к музыке Иоганна Себастьяна Баха . [8] Вскоре Хейден задумал переехать в Лос-Анджелес, чтобы осуществить свою мечту стать джазовым музыкантом; Чтобы накопить денег на поездку, он устроился на работу басистом на шоу Ozark Jubilee на канале ABC-TV в Спрингфилде, штат Миссури .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Хейден часто говорил, что переехал в Лос-Анджелес в 1957 году в поисках пианиста Хэмптона Хоуза . [9] Он отказался от полной стипендии в Оберлин-колледже , где в то время не было установленной джазовой программы, чтобы поступить в музыкальный колледж Вестлейк в Лос-Анджелесе. [10] Его первые записи были сделаны в том же году с Полом Блеем , с которым он работал до 1959 года. Он также играл с Артом Пеппером в течение четырех недель в 1957 году и с Хоузом с 1958 по 1959 год. [7] Какое-то время Хейден делил квартиру с басистом Скоттом Лафаро .
В мае 1959 года Хейден записал « The Shape of Jazz to Come» с Орнеттом Коулманом . [6] Народный стиль Хейдена дополнял элементы техасского блюза Коулмана . Позже в том же году квартет Орнетта Коулмана переехал в Нью-Йорк и на шесть недель прожил в Five Spot Café . [9] Квартет Орнетта играл все на слух, как объяснил Хейден: «Поначалу, когда мы играли и импровизировали, иногда мы как бы следовали образцу песни. Затем, когда мы приехали в Нью-Йорк, Орнетт не играл в этой песне. паттерны, такие как бридж, интерлюдия и тому подобное. Он просто играл, и тогда я начал просто следовать за ним и играть изменения аккордов, которые он играл: на месте создавал новые структуры аккордов в соответствии с тем, как он играл. чувствуется в любой момент». [10]
В 1960 году проблемы с наркотиками заставили Хейдена покинуть квартет Коулмана. Он отправился на реабилитацию в сентябре 1963 года в домах Synanon в Санта-Монике и Сан-Франциско, во время которых он встретил свою первую жену, Эллен Дэвид. Нью-Йорка Они переехали в Верхний Вест-Сайд , где у них родились четверо детей: сын Джош в 1968 году и тройняшки в 1971 году Петра, Рэйчел и Таня. Они расстались в 1975 году, а затем развелись.
1964 по 1969 год
[ редактировать ]Хейден возобновил свою карьеру в 1964 году, работая с саксофонистом Джоном Хэнди и пианистом Денни Зейтлином , а также выступая с Арчи Шеппом в Калифорнии и Европе. Он также работал внештатно с 1966 по 1967 год, играя с Генри «Рыжим» Алленом , Пи Ви Расселом , Аттилой Золлером , Бобби Тиммонсом , Тони Скоттом и оркестром Тэда Джонса / Мэла Льюиса . Он записывался с Розуэллом Раддом в 1966 году и вернулся в группу Коулмана в 1967 году. Эта группа оставалась активной до начала 1970-х годов. Хейден был известен тем, что умел умело следить за меняющимися направлениями и модуляциями импровизированных линий Орнетта. [7]
Хейден стал участником трио Кита Джарретта и его «Американского квартета» с 1967 по 1976 год с барабанщиком Полом Мотианом и саксофонистом Дьюи Редманом. [6] В состав группы также входил перкуссионист Гильерме Франко . [9] Он также организовал коллектив Old and New Dreams , в который вошли Дон Черри , Редман и Эд Блэквелл , которые также были участниками группы Коулмана. Они продолжали играть музыку Коулмана в дополнение к оригинальным композициям в стиле, заданном Коулманом. [11]
Музыкальный оркестр освобождения
[ редактировать ]В 1970 году Хейден получил стипендию Гуггенхайма по рекомендации Леонарда Бернштейна . За прошедшие годы Хейден получил несколько грантов NEA на композицию. Хейден основал свою первую группу, Liberation Music Orchestra («LMO») в 1969 году, работая с аранжировщиком Карлой Блей . Их музыка была очень экспериментальной, исследующей как сферу фри-джаза , так и политическую музыку. Первый альбом был посвящен музыке времен Гражданской войны в Испании , которая заметно вдохновила Хейдена. [12] Вдохновленный бурным Национальным съездом Демократической партии 1968 года в Чикаго, он наложил на него такие песни, как « You're a Grand Old Flag » и « Happy Days are Here Again », контрастировавшие с « We Shall Overcome ».
Первоначальный состав Liberation Music Orchestra состоял из Хейдена, Блея, Гато Барбьери , Редмана, Мотиана, Дона Черри, Эндрю Сирилла , Майка Мантлера , Розуэлла Радда , Боба Нозерна , Ховарда Джонсона , Перри Робинсона и Сэма Брауна .
На протяжении многих лет в LMO менялся состав, в который входили джазовые инструменталисты «кто есть кто», и он состоял из двенадцати членов из разных культур. [13] В его состав также входили Ани Шэрон Фриман и Винсент Ченси (валторна), Тони Малаби (тенор-саксофонист), Джозеф Дейли (туба), Сенека Блэк (труба), Майкл Родригес (труба), Мигель Зенон (альт-саксофон), Крис Чик (тенор ). саксофон), Кертис Фаулкс (тромбон), Стив Карденас (гитара) и Мэтт Уилсон (ударные). [9] Благодаря аранжировке Блея они использовали не только более распространенные тромбон, трубу и трости, но и тубу и валторну. В 1970 году группа выиграла множество наград, в том числе Гран-при Франции от Академии Шарля Кро и премию «Золотой диск» Японии от Swing Journal . [11]
Во время турне с квартетом Орнетта Коулмана в Португалии в 1971 году Хейден посвятил исполнение своей «Песни для Че» антиколониальным движениям сопротивления в португальских колониях Мозамбик , Ангола и Гвинея . На следующий день он был задержан в аэропорту Лиссабона , заключен в тюрьму и допрошен DGS , тайной полицией Португалии. Его освободили только после того, как Коулман и другие пожаловались американскому атташе по культуре; Позже Хейден дал интервью ФБР по поводу этого посвящения. [14] Моно-запись самоотверженности Хейдена и аплодисментов публики включена в начало песни "For A Free Portugal" из его альбома Closeness 1976 года . [15]
Хейден решил сформировать LMO в разгар войны во Вьетнаме из-за своего разочарования тем, что так много энергии правительства было потрачено на войну, а не на внутренние проблемы. Целью Хейдена было использовать LMO для усиления неслыханных голосов угнетенных народов и выражения солидарности с прогрессивными политическими движениями со всего мира. Альбом LMO 1982 года The Ballad of the Fallen на ECM снова прокомментировал гражданскую войну в Испании, а также участие Соединенных Штатов в Латинской Америке. LMO много гастролировали на протяжении 1980-х и 1990-х годов. [13] В 1990 году оркестр вернулся с Dream Keeper , вдохновленным стихотворением Лэнгстона Хьюза , которое также использовало американскую госпел и южноафриканскую музыку для комментариев по поводу расизма в Соединенных Штатах и апартеида в Южной Африке. В альбом вошли хоровые композиции Молодежного хора Окленда. В 2005 году Хейден выпустил четвёртый альбом Liberation Music Orchestra, Not in Our Name , в знак протеста против войны в Ираке .
1982–2000
[ редактировать ]
В 1982 году Хейден основал Программу джазовых исследований в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, Санта-Кларита . В его программе особое внимание уделялось выступлениям небольших групп и духовной связи с творческим процессом. Он поощрял студентов открывать для себя свои индивидуальные звуки, мелодии и гармонии. Хейден был удостоен награды Джазового общества Лос-Анджелеса как «Джазовый педагог года» за свою образовательную работу в этой программе. [11] Среди учеников Хейдена были Джона Колтрейна сын , тенор-саксофонист Рави Колтрейн , трубач Ральф Алесси , пианист и композитор Джеймс Карни и басист Скотт Колли . [8] [16]
В 1984 году Хейден познакомился с певицей и актрисой Рут Кэмерон . Они поженились в Нью-Йорке, и на протяжении всего их брака Рут руководила карьерой Хейдена, а также совместно с ним продюсировала множество альбомов и проектов.
сформировал свою группу Quartet West В 1986 году Хейден по предложению Рут . Первоначальный квартет состоял из Эрни Уоттса на саксофоне, Алана Бродбента на фортепиано и давнего соавтора Билли Хиггинса на барабанах. Позже Хиггинса заменил Ларанс Марабл . Когда Марабл стал слишком болен, чтобы выступать, к группе присоединился барабанщик Родни Грин. Помимо оригинальных композиций Хейдена и Бродбента, в их репертуар также входили поп-баллады 1940-х годов, которые они исполняли в стиле нуар, ориентированном на боп. [9] Кратковременное сотрудничество с тенор-саксофонистом Джо Хендерсоном и барабанщиком Элом Фостером продемонстрировало игру Хейдена в более жестком джазовом контексте.
В 1989 году Хейден открыл серию « Приглашение» на Монреальском джазовом фестивале . С разными музыкантами, которых он выбрал, они выступали на концертах восемь вечеров фестиваля подряд. Каждое из этих событий было записано, и большинство из них было выпущено в серии « Монреальские ленты» .
В 1994 году Джинджер Бейкер , легендарный барабанщик группы Cream сформировал еще одно трио под названием The Ginger Baker Trio , вместе с Хейденом и гитаристом Биллом Фриселлом .
Дуэты : Хейден выступает дуэтами, так как ему нравится интимность, которую обеспечивает этот формат. В 1995 году Хейден выпустил Steal Away: Spirituals, Hymns and Folk Songs с пианистом Хэнк Джонс , альбом, основанный на традиционных спиричуэлс и народных песнях. Хейден одновременно играл и продюсировал альбом. [17] В конце 1996 года он сотрудничал с гитаристом Пэтом Метени над альбомом Beyond the Missouri Sky (Short Stories) , исследуя музыку, которая повлияла на них в их детстве в юго-западной Айове и северо-западном Миссури соответственно, с тем, что Хейден назвал «современной импрессионистической Америкой». . Хейден был награжден своей первой премией Грэмми за альбом за лучшее джазовое инструментальное исполнение. [18]
В 1997 году классический композитор Гэвин Брайерс написал «By the Vaar» , расширенное адажио для Хейдена. Инструментарий включал струнные, бас-кларнет и перкуссию. Произведение было записано с Английским камерным оркестром на альбоме Farewell to Philosophy . Это синтез джаза и классической камерной музыки с резонансными нотами пиццикато и внутренними струнами, имитирующими звучание баса Хейдена. [11]
2000–2014
[ редактировать ]
В 2001 году Хейден получил премию Latin Grammy за лучший компакт-диск с латинским джазом за свой альбом Nocturne , в который вошли болеро из Кубы и Мексики. В 2003 году он получил премию Latin Grammy за лучшее латиноамериканское джазовое исполнение за свой альбом Land of the Sun. [11] Хейден вновь созвал Liberation Music Orchestra в 2005 году, в основном с новыми участниками, для альбома Not In Our Name , выпущенного на Verve Records . Альбом посвящен в первую очередь современной политической ситуации в США.
В 2008 году Хейден вместе со своей женой Рут Кэмерон Хейден продюсировал альбом Rambling Boy . В нем участвуют несколько членов его ближайших родственников, в том числе Рут Кэмерон, его тройня музыкантов, сын Джош и муж Тани, певец и мультиинструменталист Джек Блэк . К ним присоединились банджоист Бела Флек , гитарист/певец Винс Гилл , Пэт Метени, Элвис Костелло , Розанна Кэш , Брюс Хорнсби (фортепиано и клавишные), а также другие ведущие музыканты Нэшвилла. [11] Альбом возвращает нас к тем дням, когда Хейден играл американскую музыку и музыку мятлика со своими родителями в их радиошоу. Идея пришла к Хейдену, когда его жена Рут собрала семью Хейденов на 80-летие его матери и предложила всем спеть « You Are My Sunshine » в гостиной, поскольку эту песню знали все. [19] Rambling Boy был призван связать музыку его раннего детства в группе Haden Family с новым поколением семьи Haden. В альбом вошли песни, прославившие братьев Стэнли , семью Картер и Хэнка Уильямса , а также традиционные песни и оригинальные композиции.
В 2009 году швейцарский кинорежиссер Рето Кадуфф выпустил фильм о жизни Хейдена под названием Rambling Boy. Его показали на кинофестивале в Теллурайде и на международном кинофестивале в Ванкувере в 2009 году. Летом 2009 года Хейден снова выступил с Коулманом на фестивале Meltdown в Саутбэнке, Лондон . Он также выступал и продюсировал записи дуэта с пианистом Кенни Бэрроном , с которым записал альбом Night and the City . В феврале 2010 года Хейден и пианист Хэнк Джонс записали компаньон к альбому Steal Away: Spirituals, Hymns and Folk Songs под названием Come Sunday . Джонс умер через три месяца после записи альбома. [11]
В сентябре 2014 года, через три месяца после его смерти, вновь активизировавшаяся группа Impulse! Лейбл выпустил Чарли Хейден-Джим Холл , запись выступления дуэта на Международном джазовом фестивале в Монреале 1990 года. «Этот альбом документирует редкое путешествие», - написал пианист Итан Айверсон в аннотации к альбому. Несмотря на неизлечимую болезнь, Хейден продюсировал альбом и работал над ним. В июне 2015 года Impulse выпустил Tokyo Adagio , совместную работу 2005 года с Гонсало Рубалькабой, которую аналогичным образом спродюсировал Хейден, когда он был при смерти. [20]
Награды
[ редактировать ]В 2012 году Хейден стал лауреатом премии NEA Jazz Masters Award .
В 2013 году Хейден получила премию «Грэмми» за заслуги перед жанром .
удостоило Хейдена Кавалера Ордена искусств и литературы В 2014 году Министерство культуры Франции . В 2015 году в Нью-Йорке состоялась посмертная церемония в его честь, на которой медаль была вручена его вдове Рут.
Наследие
[ редактировать ]Духовность и метод обучения
[ редактировать ]Хотя он не отождествлял себя с определенной религиозной ориентацией, Хейден интересовался духовностью, особенно в сочетании с музыкой. Он чувствовал, что его долг и долг художника — нести красоту в мир, делать этот мир лучше. Он призвал своих учеников найти свой уникальный музыкальный голос и воплотить его в свой инструмент. Он также призвал своих учеников быть в настоящем моменте: «нет вчера или завтра, есть только прямо сейчас», объяснил он. [13] Чтобы найти это состояние и, в конечном итоге, найти свое духовное «я», Хейден призывал человека стремиться к смирению и уважению к красоте; быть благодарными за способность создавать музыку и приносить пользу миру музыкой, которую они создают. Он утверждал, что музыка научила его этому процессу обмена, поэтому он в ответ учил этому своих учеников. [13] Музыка, как считал Хейден, также преподает невероятно ценные уроки о жизни: «В очень раннем возрасте я узнал, что музыка учит вас жизни. Когда вы находитесь в процессе импровизации, не существует ни вчера, ни завтра — есть только момент, в котором вы находитесь. В этот прекрасный момент вы ощущаете свою истинную незначительность по отношению к остальной вселенной. Именно тогда и только тогда вы сможете ощутить свою истинную значимость». [19]
Музыкальная философия
[ редактировать ]Хейден также рассматривал джаз как «музыку восстания» и считал своей обязанностью и миссией бросить вызов миру посредством музыки и художественных рисков, которые выражали его собственное индивидуальное художественное видение. Он считал, что вся музыка зарождается в одном и том же месте, и поэтому сопротивлялся тенденции делить музыку на категории. Он был демократичен в своих вкусах и музыкальных партнерах и был заинтересован в музыкальном сотрудничестве с людьми, которые разделяли его взгляды на музыку и жизнь. [13] Его музыка (в частности, музыка, которую он создавал вместе с LMO) была основана на музыке народов, борющихся за свободу от угнетения. Хейден говорил об этом, ссылаясь на свой альбом 2002 года « Американские мечты» , заявив: «Я всегда мечтал о мире без жестокости и жадности, о человечестве с таким же творческим блеском, как наша Солнечная система, об Америке, достойной мечты Мартина Лютера. Король и величие Статуи Свободы... Эта музыка посвящена тем, кто все еще мечтает об обществе сострадания, глубокого творческого интеллекта и уважения к ценности жизни - к нашим детям и к нашему будущему. " [9]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Помимо лирической игры, Хейден был известен своим теплым тоном и тонким вибрато на контрабасе. Его подход к басу проистекал из его убеждения, что басист должен перейти от аккомпанирующей роли к более прямой роли в групповой импровизации. Это особенно ясно видно в его работе с квартетом Орнетта Коулмана, где он часто импровизировал мелодичные ответы на соло Коулмана в произвольной форме вместо того, чтобы играть ранее написанные строки. [7] Во время выступления он часто закрывал глаза и принимал позу, в которой сгибался вокруг баса, пока его голова не оказывалась почти у основания басовой перемычки. [13]
В интервью Хейдену пианист Итан Айверсон отметил, что «сочетание народных песен, авангардной чувствительности и классической гармонии Баха является таким же отличительным направлением в этой музыке, как Телониус Монк или Элвин Джонс ». [21]
У Хейдена была одна бас-гитара размером в три четверти и одна бас-гитара размером в семь восьмых. Бас большего размера был одним из небольшого количества басов, созданных Жаном-Батистом Вийомом в девятнадцатом веке. Он очень ценил этот бас и играл на нем только во время записи и на работе в непосредственной близости от дома, чтобы не повредить его при транспортировке. Особую и ценную природу баса он приписывал лаку, использованному Вийомом. [8]
Хейден страдал от шума в ушах и гиперакузии . В результате, когда он играл с барабанщиком, ему приходилось играть за перегородкой из оргстекла. [8]
Кейт Джарретт сказал о манере игры Чарли: «Он всегда хотел относиться к материалу в очень личном стиле. Он не был тем, кто погружается в ритм и просто наслаждается им просто потому, что это был ритм».
Личная жизнь
[ редактировать ]Сын Хейдена Джош Хейден — бас-гитарист и певец группы Spain ; три его дочери, Петра , Таня и Рэйчел , тройняшки, все певицы и инструменталистки. Все четверо детей происходят от предыдущих отношений с Эллен Дэвид. [22] [23] Петра играет на скрипке, Рэйчел играет на фортепиано и бас-гитаре, а Таня, художница, играет на виолончели. У них есть группа The Haden Triplets , и в 2012 году они записали одноименный альбом. Комик, актер и музыкант Джек Блэк - его зять по линии Тани. [24] [25]
Смерть
[ редактировать ]Хейден умер в Лос-Анджелесе 11 июля 2014 года в возрасте 76 лет. Он страдал от постполиомиелитного синдрома и осложнений, вызванных заболеванием печени. [26] [27] [28] 13 января 2015 года в ратуше Нью-Йорка состоялся мемориальный концерт, организованный его женой Рут. [29]
Дискография
[ редактировать ]- 1976: Близость (1976)
- 1976: Золотое число (1977)
- 1976: Пока есть музыка (1978)
- 1978: Цыган (1979)
- 1979: Волшебный (1980)
- 1979: Народные песни (1981)
- 1987: Исследования (1989)
- 1987: Тишина (1987)
- 1990: Диалоги (1990)
- 1991: Сердце с привидениями (1992)
- 1990: Первая песня (1992)
- 1994: Ускользни (1995)
- 1996: За небом Миссури (рассказы) (1997)
- 1997: Никто, кроме одинокого сердца (1997)
- 2000: Ноктюрн (2001)
- 2002: Американские мечты (2002)
- 2003: Страна Солнца (2004)
- 2005: Токийское Адажио (2015)
- 2006: Игра сердца (2006)
- 2008: Семья и друзья Чарли Хейдена: Бродячий мальчик (2008)
- 2010: Приходи в воскресенье (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Живи в настоящем»: вспоминал Чарли Хейден» . www.npr.org .
- ^ «Тройняшки Хейдена» . www.hadentrilets.com .
- ^ «Икона джаза Чарли Хейден умер в возрасте 76 лет» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 2014 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Чинен, Нейт (12 июля 2014 г.). «Чарли Хейден, влиятельный джазовый басист, умер в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Иоахим Берендт, Книга джаза
- ^ Jump up to: а б с д allmusic Биография
- ^ Jump up to: а б с д Кернфельд, Барри. «Хейден, Чарли» . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Фрэнсис (август 2000 г.). «Чарли Хейден, Басс» . Атлантика . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография» . Вервская музыка. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хекман, Дон (19 апреля 2011 г.). «Чарли Хейден: Всё, чувак» . Джаз Таймс . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Официальный сайт Чарли Хейдена» . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Фордхэм, Джон (2 августа 2004 г.). «Голубая нота для Буша» . Салон . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коннор, Кимберли Рэй (2000). Воображая Грейс . Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. п. 246.
- ^ «Легенда джаза Чарли Хейден о своей жизни, музыке и политике» . Демократия сейчас . 1 сентября 2006 г. По состоянию на 5 января 2009 г.
- ^ Близость; аннотации (виниловая пластинка). США: Горизонт. 1976.
- ^ «Рыжий кот» (PDF) . Рыжий Кот .
- ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 19–23 .
- ^ «Поиск прошлых победителей» . ГРЭММИ.com . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарли Хейден возвращается к своим корням мятлика» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ↑ Чарли Хейден и Гонсало Рубалькаба, Tokyo Adagio , Pop Matters , Джедд Бодуан, 11 августа 2015 г. Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Айверсон, Итан (март 2008 г.). «Интервью с Чарли Хейденом» . Сделайте математику . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Домашняя страница тройни Хейдена
- ^ Ангелы Чарли
- ^ Вейгл, Лорен (22 февраля 2015 г.). «Таня Хейден — жена Джека Блэка» . Тяжелый . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Джек Блэк сбегает с Таней Хейден» . Люди . 8 ноября 2008 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ↑ Питер Хам, «RIP, Чарли Хейден» , Ottawa Citizen , 12 июля 2014 г.
- ↑ Майерс, Марк (14 июля 2014 г.), «Даём басу голос» , Wall Street Journal .
- ^ Майерс, Марк (15 июля 2014 г.), «Чарли Хейден (1937–2014)» , JazzWax . Архивировано 20 июля 2014 года в Wayback Machine .
- ^ Рэтлифф, Бен (14 января 2015 г.). «Джазовые музыканты увековечивают память Чарли Хейдена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хеффли. «Хейден, Чарли» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета
- Интервью Чарли Хейдена на канале Democracy Now! , 1 сентября 2006 г.
- Официальный документальный сайт
- Чарли Хейден на IMDb
- Интервью DTM
- Дискография Чарли Хейдена , Все о джазе
- интервью NPR
- 1937 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Американские джазовые контрабасисты
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские сессионные музыканты
- Смертность от заболеваний печени
- Исполнители ECM Records
- Контрабасисты в стиле фри-джаз
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Контрабасисты в стиле хард-боп
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- Контрабасисты латиноамериканского джаза
- Мейнстримные джазовые контрабасисты
- Американские мужчины-контрабасисты
- Участники Mingus Dynasty (группа)
- Музыканты из Айовы
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Участники Старой и Новой Мечты
- Люди из Шенандоа, Айова
- Контрабасисты пост-бопа
- Лидеры прогрессивных биг-бэндов
- Духовные джазовые музыканты
- Исполнители Sunnyside Records
- Артисты Verve Records