Jump to content

Джо Хендерсон

Джо Хендерсон
Хендерсон с Нилом Суэйнсоном и Джоном Баллантайном
Справочная информация
Рожденный ( 1937-04-24 ) 24 апреля 1937 г.
Лима, Огайо , США
Умер 30 июня 2001 г. (30 июня 2001 г.) (64 года)
Сан-Франциско , Калифорния, США
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Саксофон
Годы активности 1955–1998
Этикетки

Джо Хендерсон (24 апреля 1937 — 30 июня 2001) — американский джазовый тенор-саксофонист . За свою карьеру, охватывающую более четырех десятилетий, Хендерсон играл со многими ведущими американскими музыкантами своего времени и записывался для нескольких известных лейблов, включая Blue Note , Milestone и Verve .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Лиме, ​​штат Огайо , [1] Хендерсон был одним из 14 детей. Его поддержали родители, Деннис и Ирен (урожденная Фарли). [2] и старший брат Джеймс Т. изучают музыку. Свой первый альбом он посвятил им «за то, что они были такими понимающими и терпимыми» в годы его становления. Ранние музыкальные интересы включали барабаны, фортепиано, саксофон и композицию. По словам трубача Кенни Дорэма , два местных учителя игры на фортепиано, которые ходили в школу вместе с братьями и сестрами Хендерсона, Ричардом Паттерсоном и Доном Херлессом, дали ему знания по игре на фортепиано. [3] Он был особенно очарован коллекцией пластинок своего брата.

Барабанщик из родного города Джон Джаретт посоветовал Хендерсону послушать таких музыкантов, как Лестер Янг , Стэн Гетц , Декстер Гордон и Чарли Паркер . [3] Ему также нравились записи Флипа Филлипса , Ли Коница и группы Jazz at the Philharmonic . Однако Паркер стал его величайшим вдохновителем. Впервые Хендерсон познакомился с саксофоном под опекой Герберта Мерфи в старшей школе. За это время он написал несколько партитур для школьного оркестра.

К 18 годам Хендерсон активно выступал на джазовой сцене Детройта в середине 50-х, играя на джем-сейшнах с приезжими звездами Нью-Йорка . Посещая уроки игры на флейте и бас-гитаре в Государственном университете Уэйна , он развивал свои навыки игры на саксофоне и композиции под руководством известного преподавателя Ларри Тила в Музыкальной школе Тила. В конце 1959 года он сформировал свою первую группу. [3] К тому времени, когда он прибыл в Государственный университет Уэйна, он переписал и выучил наизусть столько соло Лестера Янга, что его профессора считали, что у него абсолютный слух . Одноклассниками Хендерсона по колледжу были Юсеф Латиф , Барри Харрис и Дональд Берд . [4] Он также изучал музыку в Государственном колледже Кентукки .

Незадолго до призыва в армию в 1960 году UNAC поручил Хендерсону написать несколько аранжировок для сюиты «Swings and Strings», которая позже была исполнена оркестром из десяти человек и местной танцевальной группой Джимми Уилкинса. [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Хендерсон провел два года (1960–62) в армии США : сначала в Форт-Беннинге , где он участвовал в армейском шоу талантов и занял первое место, затем в Форт-Бельвуаре , где он был выбран для мирового турне с шоу, посвященным развлекать солдат. Находясь в Париже, он познакомился с Кенни Дрю и Кенни Кларком . Затем его отправили в Мэриленд для завершения призыва на военную службу. В 1962 году его наконец выписали и сразу же перевезли в Нью-Йорк. Впервые он встретил трубача Кенни Дорэма , который оказал ему неоценимую помощь, у саксофониста Джуниора Кука . В тот вечер они пошли послушать Декстера Гордона в Birdland . Гордон попросил Хендерсона сыграть что-нибудь со своей ритм-секцией, и он с радостью согласился. [3]

Хотя самые ранние записи Хендерсона были отмечены сильным влиянием хард-бопа, его игра охватывала не только традицию бибопа , но R&B , латынь и авангард также . Вскоре он присоединился к Хораса Сильвера . группе [1] и исполнил оригинальное соло в хите музыкального автомата " Song for My Father ". Покинув группу Сильвера в 1966 году, Хендерсон возобновил работу фрилансером, а также вместе с Дорхэмом руководил биг-бэндом. Его аранжировки для группы не записывались до выхода альбома Joe Henderson Big Band ( Verve ) в 1996 году.

Записи Blue Note

[ редактировать ]

С 1963 по 1968 год Хендерсон появился почти на 30 альбомах Blue Note , в том числе на пяти, выпущенных под его именем. Записи варьировались от относительно консервативных хард-боповых сессий ( Page One , 1963) до более исследовательских сессий ( Inner Urge and Mode for Joe , 1966). Он сыграл заметную роль во многих знаковых альбомах под руководством других руководителей лейбла, включая большую часть « Song for My Father» Хораса Сильвера . [1] Херби Хэнкока » « Узник , Ли Моргана » «Байдвиндер [1] и "выходные" альбомы с пианистом Эндрю Хиллом ( Black Fire , 1963 и Point of Departure , 1964) [1] и барабанщик Пит Ла Рока ( Басра , 1965).

В 1967 году произошло краткое сотрудничество с Майлза Дэвиса квинтетом , в состав которого входили Херби Хэнкок , Уэйн Шортер , Рон Картер и Тони Уильямс , хотя группа так и не была записана. Адаптивность и эклектизм Хендерсона станут еще более очевидными в последующие годы.

Записи Milestone Records

[ редактировать ]

Подписание контракта с Оррина Keepnews молодым лейблом Milestone в 1967 году ознаменовало новый этап в карьере Хендерсона. [1] он руководил организацией Jazz Communicators Вместе с Фредди Хаббардом с 1967 по 1968 год. [1] Хендерсон также участвовал в фильме Хэнкока « Толстый Альберт Ротонда» для Warner Bros. Именно в это время Хендерсон начал экспериментировать с джаз-фанк-фьюжн, студийным наложением и другими электронными эффектами. Названия песен и альбомов, такие как Power to the People , In Pursuit of Blackness и Black Narcissus, отражали его растущую политическую осведомленность и общественное сознание, хотя Black Narcissus был назван в честь Пауэлла и Прессбургера фильма одноименного 1947 года.

После непродолжительного сотрудничества с Blood, Sweat & Tears в 1971 году Хендерсон переехал в Сан-Франциско . [1] Он все еще был подписан на Milestone Records, которая недавно переехала в Сан-Франциско после того, как была приобретена Fantasy Records. Хендерсон хотел быть рядом со своим лейблом и уехать из Нью-Йорка. По словам музыковеда Джоэла Джеффри Харриса, Хендерсон прожил в Сан-Франциско всю оставшуюся жизнь и преподавал в Музыкальной консерватории Сан-Франциско с 1978 по 1982 год. место для выступлений в Джазовом центре Сан-Франциско В его честь названо .

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Хотя он иногда работал с Echoes of an Era , Griffith Park Band и Чиком Кориа , Хендерсон оставался в первую очередь лидером на протяжении 1980-х годов. Опытный и плодовитый композитор, он начал больше сосредотачиваться на переосмыслении стандартов и своих ранних композиций. Blue Note попыталась поставить артиста в авангарде возрождающейся джазовой сцены в 1986 году, выпустив двухтомный альбом State of the Tenor, записанный в Village Vanguard в Нью-Йорке. [1] В альбомах (с Роном Картером на басу и Элом Фостером на барабанах) была вновь использована форма тенорового трио, которую Сонни Роллинз использовал в 1957 году на своих собственных концертных альбомах Vanguard для того же лейбла. Хендерсон сформировал свой основной репертуар на следующие семь или восемь лет, а " Ask Me Now" Телониуса Монка стала его фирменной балладой. После своего краткого возвращения на Blue Note Records, Хендерсон подписал контракт с итальянским лейблом Red Records, для которого он записал еще два альбома в формате трио без фортепиано.

В 1991 году Verve Records подписали контракт с Хендерсоном на лейбл. В январе того же года Хендерсон появился в качестве гостя на Стивена Скотта альбоме Verve Something to рассмотреть и во время сессии работал с продюсером и вице-президентом Verve Ричардом Сайделом. Хендерсон и Зайдель впервые поработали вместе в 1979 году во время записи альбома Henderson's Relaxin' at Camarillo . После того, как Верве выразил заинтересованность в подписании контракта с Хендерсоном, саксофонисту пришлось быстро завершить существующий контракт с Red Records, что он и сделал, записав The Standard Joe в марте 1991 года. В интервью 2016 года Сайдел сказал музыковеду Джоэлу Джеффри Харрису, что решил предложить Хендерсону контракт со звукозаписывающей компанией после того, как услышал его выступление вживую на Fat Tuesdays в Нью-Йорке. Зайдел был продюсером всех пяти студийных альбомов Хендерсона Verve 1990-х годов. Для записи Verve применил подход «сборника песен», соединив его с масштабной маркетинговой и рекламной кампанией, которая более успешно поставила Хендерсона на передний план современной джазовой сцены. Его альбом-возвращение 1992 года. Lush Life: The Music of Billy Strayhorn имела коммерческий успех и успех у критиков, за ним последовали трибьют-альбомы Майлзу Дэвису, Антонио Карлосу Жобиму , альбом биг-бэнда и джазовая адаптация « Порги и Бесс» . После этого он больше не записывался.

Заядлый курильщик, [5] Хендерсон умер в Сан-Франциско , Калифорния , 30 июня 2001 года, после долгой борьбы с эмфиземой . Ему было 64. [6]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1130. ИСБН  0-85112-939-0 .
  2. ^ Великий джазовый Хендерсон получает музыкальное начало в Лиме the419 | Наши основатели. Архивировано 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Оригинальные примечания к первой странице Кенни Дорэма
  4. ^ Мел Мартин, Интервью с Джо Хендерсоном. Архивировано 5 июля 2007 года в Wayback Machine , в The Saxophone Journal , март/апрель 1991 года. Проверено 24 апреля 2007 года.
  5. ^ «Джо Хендерсон» . Organissimo.org . 31 августа 2010 г.
  6. Скотт Яноу , биография AllMusic , получено 25 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1bf04d2b232b00295501c1da61a9843__1712833620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/43/a1bf04d2b232b00295501c1da61a9843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Henderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)