Jump to content

Черный Нарцисс

Черный Нарцисс
Театральный плакат
Режиссер
Автор сценария
  • Майкл Пауэлл
  • Эмерик Прессбургер
На основе Черный Нарцисс
Румер Годден
Продюсер:
  • Майкл Пауэлл
  • Эмерик Прессбургер
В главных ролях
Кинематография Джек Кардифф
Под редакцией Реджинальд Миллс
Музыка Брайан Исдейл
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Распространено Генеральные дистрибьюторы фильмов
Даты выхода
  • 24 апреля 1947 г. 1947-04-24 ) ( (Лондон) [ 1 ]
  • 13 августа 1947 г. 1947-08-13 ) ( (США)
Время работы
100 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 0,3 миллиона фунтов стерлингов (или 1,2 миллиона долларов США) [ 2 ] [ 3 ]

Черный Нарцисс — британский психологический драматический фильм 1947 года, сценарий, режиссура и продюсер которого совместно написали Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер , в главных ролях — Дебора Керр , Сабу , Дэвид Фаррар и Флора Робсон , а также Эсмонд Найт , Джин Симмонс и Кэтлин Байрон .

Фильм основан на романе 1939 Румер Годден года . Он вращается вокруг растущей напряженности внутри небольшого монастыря англиканских сестер , которые пытаются основать школу и больницу в старом дворце индийского раджи на вершине изолированной горы над плодородной долиной в Гималаях . На стенах дворца развешаны древние индийские эротические картины, и им управляет агент индийского генерала, которому он принадлежит, красивый англичанин средних лет, который является источником притяжения для сестер.

В своей автобиографии « Время танцевать, время плакать » Годден, выросшая в Индии, описывает событие, ставшее источником вдохновения для « Черного Нарцисса» . Однажды, исследуя индийскую сельскую местность с друзьями, они наткнулись на надгробие, покрытое кустарником. Когда они его расчистили, на камне осталось только имя «Сестра Руфь».

«Черный Нарцисс» получил признание за свое техническое мастерство: оператор Джек Кардифф получил премию «Оскар» за лучшую операторскую работу и премию «Золотой глобус» за лучшую операторскую работу, а Альфред Юнге получил премию «Оскар» за лучшую художественную постановку . [ 4 ] [ 5 ]

По словам кинокритика Дэвида Томсона , « Черный Нарцисс - это редкая вещь, эротический английский фильм о фантазиях монахинь, поражающий всякий раз, когда в нем участвует Кэтлин Байрон». [ 6 ]

Генерал Тода Рай, раджпутский правитель княжеского государства в Гималаях , приглашает Конгрегацию Служителей Марии, орден англиканской монахини, основанный на добровольной службе и упорном труде, основать школу и больницу в Мопу, полуразрушенном дворце, расположенном на высокий утес. Некоторым монахам ранее не удалось открыть там школу; Агент генерала г-н Дин описывает социальные и экологические трудности, с которыми столкнутся сестры. Амбициозная сестра Клода назначается настоятельницей и отправляется вместе с четырьмя другими монахинями: сестрой Филиппой заниматься садоводством; сестра Брайони в лазарет; сестра Бланш, более известная как «Сестра Хани», обучающая плетению кружев; и эмоционально нестабильная сестра Рут для общих занятий. Г-н Дин не впечатлен и предсказывает, что женщины продержатся только до начала сезона дождей.

При создании монастыря сестры сталкиваются с трудностями со старым дворцом, а также с местным населением, часто конфликтуя с местной смотрительницей Ангу Айя. Им трудно принять на своей территории индуистского святого человека (дядю генерала), который проводит все свое время в медитации на одной из гор. Сестры берут Канчи, местную девушку, чтобы попытаться контролировать ее беспорядочное поведение, а также обучают наследника генерала, которого называют Молодым генералом, западной культуре перед поездкой в ​​Британию. Ая бьет Канчи за кражу, но Молодой Генерал останавливает ее. Вскоре он влюбляется в Канчи, создавая ситуацию, которую мистер Дин сравнивает со сказкой о короле и нищенке .

Каждый член монастыря начинает испытывать плохое здоровье и эмоциональные проблемы, вызванные его окружением. Филиппа теряется в окружающей среде и засаживает огород цветами. Рут, уже очень взвинченная, становится все более ревнивой к Клоде и одержимой мистером Дином, что заставляет ее отказаться от приказа. Клода вспоминает неудавшийся роман, который побудил ее присоединиться к ордену. Растущая привязанность Хани к местным детям заканчивается катастрофически после того, как она дает лекарство смертельно больному ребенку. Смерть ребенка возмущает местных жителей, которые обвиняют в этом миссию и отказываются от нее, создавая еще большую нагрузку на сестер. Мистеру Дину не удается убедить Клоду уйти, прежде чем произойдет что-нибудь еще непредвиденное.

Однажды ночью Клода сталкивается с теперь уже нестабильной Рут, обнаруживая, что она одета в современное платье, которое она заказала, чтобы соблазнить мистера Дина . Рут убегает от наблюдения Клоды и находит мистера Дина . Когда он отвергает ее ухаживания, у нее случается психический срыв, и она возвращается на миссию, намереваясь убить Клоду. Когда Клода звонит в колокол утренней службы, Рут пытается столкнуть ее с края скалы. В завязавшейся борьбе Рут падает насмерть. Миссия отправляется как раз в начале сезона дождей, когда Клода обращается к мистеру Дину с последней просьбой позаботиться о могиле Рут.

Дебора Керр и сестра Клода
Дэвид Фаррар, как мистер Дин
Кэтлин Байрон в роли сестры Рут
Джин Симмонс и Канчи

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

«Черный Нарцисс» был адаптирован из Румер Годден 1939 года. одноименного романа [ 8 ] Майкла Пауэлла познакомила с романом актриса Мэри Моррис , которая появилась в фильме «Багдадский вор» (1940) и в раннем фильме Пауэлла, снятом с Эмериком Прессбургером, «Шпион в черном» (1939). [ 9 ] Годден адаптировал ее роман для постановки Ли Страсберга в Соединенных Штатах, но позволил Прессбургеру написать собственную адаптацию сценария вместе с Пауэллом. [ 9 ]

Кэтлин Байрон была одной из первых, кого пригласили в фильм на роль нестабильной сестры Рут. [ 10 ] Прессбургер описал Байрона как обладателя «мечтательного голоса и больших глаз, как у рыси», что, по его мнению, подходило для психически неуравновешенного персонажа. [ 10 ] На роль главной сестры-настоятельницы, сестры Клоды, была выбрана Дебора Керр. [ 10 ] Прессбургер выбрал Керр на эту роль, несмотря на сомнения Пауэлла, который считал, что она слишком молода для этой роли. [ 10 ] В какой-то момент Пауэлл рассматривал Грету Гарбо . на эту роль [ 10 ] Керру заплатили 16 000 фунтов стерлингов за пятьдесят пять дней работы. [ 11 ]

Дэвид Фаррар получил роль мистера Дина, мужественного британского агента, который становится объектом одержимости сестры Рут. [ 12 ] Фаррару заплатили 4500 фунтов стерлингов за сорок пять дней съемок. [ 11 ] Флора Робсон появляется в роли сестры Филиппы, садовницы монастыря. [ 11 ]

Из трех основных индийских ролей только Молодого генерала сыграл этнический индиец Сабу; роли Канчи в исполнении Джин Симмонс, [ 13 ] и «Старого генерала» исполняли белые актеры в гриме . [ 14 ] Годден описывает 17-летнюю Канчи как «корзину с фруктами, сложенными высоко, сочными и готовыми к употреблению. Хотя она застенчиво смотрит вниз, в ней есть что-то твердое и бесстрашное; имею в виду, что оно гниет». Годден одобрил кастинг Симмонс, отметив, что она «полностью соответствует моему описанию». [ 15 ] Индийские статисты были отлиты из рабочих доков в Ротерхите . [ 16 ]

Кадры до и после: вверху показана сцена в кадре, внизу использована матовая живопись У. Перси Дэя , создающая иллюзию глубокого утеса.

Съемки « Черного нарцисса» начались 16 мая 1946 года и завершились 22 августа. [ 17 ] Фильм снимался в основном на студии Pinewood Studios, но некоторые сцены были сняты в садах Леонардсли , Западный Суссекс , доме пенсионера индийской армии , где были деревья и растения, подходящие для индийской обстановки. [ 18 ] Хотя в то время Пауэлл был известен своей любовью к натурным съемкам, в «Черном Нарциссе» он увлекся идеей снимать как можно больше в студии. [ 19 ]

В фильме широко используются матовые рисунки и крупномасштабные пейзажные картины (авторство принадлежит У. Перси Дэй ), чтобы передать гористую среду Гималаев, а также некоторые масштабные модели для движущихся кадров монастыря. [ 20 ] Позже Пауэлл сказал: «Наши горы были нарисованы на стекле. Мы решили сделать все это в студии, и именно так нам удалось сохранить контроль цвета до самого конца. Иногда в фильме тема или цвет важнее, чем сюжет».

Для костюмов Альфред Юнге арт-директор предложил три основных цветовых решения. Сестры всегда были в белых одеждах, которые он создал из смеси средневековых типов. Эти белые одежды из тяжелого материала подчеркивали потусторонность сестер среди экзотической родной природы. Главные местные персонажи были одеты в яркие цвета, особенно генералы — в драгоценностях и дорогих шелках. Другие местные персонажи, привлеченные в фильм для «атмосферы», были одеты в более мрачные цвета, а обычная родная одежда непальских, бутанских и тибетских народов была смягчена, чтобы не перегружать глаз блеском.

По словам Роберта Хортона, Пауэлл установил кульминационную сцену - покушение на скалах монастыря - на уже существующую музыкальную дорожку, поставив ее так, как если бы это была часть визуальной хореографии. Была некоторая личная, закулисная напряженность, поскольку Керр была бывшей любовницей режиссера, а Байрон - его нынешней. «Мне сказали, что это нередкая ситуация в шоу-бизнесе, - писал позже Пауэлл, - но для меня это было в новинку». [ 21 ]

Фильм должен был закончиться дополнительной сценой, в которой сестра Клода рыдает и винит себя в неудаче монастыря перед матерью Доротеей. Мать Доротея прикасается к сестре Клоде и приветливо разговаривает с ней, в то время как слезы последней продолжают падать. Когда они снимали сцену с дождем на листьях, которая должна была стать предпоследней сценой, Пауэлл был настолько впечатлен ею, что решил назвать эту сцену последней и отказаться от заключительной сцены Матери Доротеи. Оно было снято на видео, но неизвестно, было ли оно напечатано. [ 22 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Черного нарцисса» Мировая премьера состоялась 24 апреля 1947 года в Одеоне на Лестер-сквер в Лондоне, где присутствовала королева Мария , а на следующий день он был открыт для публики и в течение 10 дней был показан в 20 ключевых городах Великобритании. [ 1 ] [ 23 ] [ 24 ] Согласно отраслевым газетам, в 1947 году фильм имел «заметные кассовые сборы» в британских кинотеатрах. [ 25 ] [ 26 ] Премьера состоялась в США 13 августа 1947 года в Нью-Йорке в театре Фултон . [ 27 ]

Во Франции, где он вышел в прокат в 1949 году, было продано 1 388 416 билетов. В Японии это был пятый по прибылям фильм 1950 года, заработавший йен 60 миллионов на прокате в кинотеатрах . [ 28 ]

Осуждение Легиона Приличия

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Католический Национальный легион приличия осудил фильм как «оскорбление религии и религиозной жизни» за то, что он охарактеризовал его как «побег для ненормальных, невротиков и разочарованных». [ 29 ] В версии фильма, первоначально показанной в Соединенных Штатах, были сцены, изображающие воспоминания о жизни сестры Клоды до того, как она стала сестрой, вырезанные по приказу Легиона Приличия. [ 30 ] 10 монтажных версий фильма общей длиной около 900 футов контролировались Прессбургером, который отметил, что эти монтажные версии были «разумными, честными и справедливыми» и что он сделал их для дальнейшего распространения фильма, поскольку это были единственные заказы, которые он имел. При этом в списке «осужденных» оказались Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. После того, как сокращения были сделаны, «Легион приличия» удалил фильм из списка, и стало возможным дальнейшее бронирование. [ 31 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

The Manchester Guardian охарактеризовала фильм как обладающий «хорошей актерской игрой и умело созданной атмосферой» и похвалила кинематографию. [ 32 ] Филип Шойер из Los Angeles Times дал фильму высокую оценку, назвав его «изысканной кинематографической жемчужиной», продолжив: «Я не могу сказать, насколько аутентичен « Черный Нарцисс », но земля лотоса, в которую он нас переносит, уникально незабываема». [ 33 ] Джейн Корби из Brooklyn Daily Eagle охарактеризовала фильм как «своеобразное повествование о религиозной жизни» и похвалила кинематографию, но посчитала, что «смешанная атмосфера религиозного уединения и романтических капризов очень сбивает с толку». [ 34 ]

Томас М. Прайор из The New York Times высоко оценил творческое сотрудничество Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, дуэта сценаристов и режиссеров, за их выдающиеся художественные достижения в фильме «Черный Нарцисс» . Прайор особо подчеркнул новаторское использование цвета Technicolor в фильме, отметив его исключительный реализм и способность создавать захватывающий драматический эффект. Он также высоко оценил умелое использование в фильме миниатюрных декораций и технологических кадров, которые достоверно передают атмосферу Гималаев. Прайор счел подачу драматических элементов фильма исключительно хорошо выполненной и похвалил общую игру актерского состава как похвальную. Тем не менее, Прайор заметил тонкий оттенок отстраненности и цинизма в изображении монахинь в повествовании, признав, что этот аспект может сбить с толку некоторых зрителей. [ 35 ] [ 36 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 38 рецензий со средней оценкой 9/10. [ 37 ] На Metacritic фильм получил оценку 86 на основе 15 рецензий, что означает «всеобщее признание». [ 38 ] Рецензируя фильм в 2005 году, Питер Брэдшоу из The Guardian дал ему пять звезд из пяти, высоко оценив его режиссуру, игру и постановку и назвав его «10 моих любимых фильмов за все время». [ 39 ] В другом ретроспективном обзоре Тим Диркс из Filmsite назвал фильм «провокационным, ярким и ярким». [ 40 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
учреждение Категория Получатель Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая цветная операторская работа Джек Кардифф Выиграл [ 41 ]
Лучшее цветовое художественное направление Альфред Янг Выиграл
Золотой глобус Лучшая операторская работа Джек Кардифф Выиграл
Нью-йоркский кружок кинокритиков Лучшая актриса Дебора Керр Выиграл
Кэтлин Байрон номинирован [ 42 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

The Criterion Collection , американская компания по распространению домашних медиа, выпустила «Черный Нарцисс» на лазерном диске в начале 1990-х годов и выпустила его на DVD в 2002 году. [ 43 ] Ноэль Мюррей, писавший для The AV Club , назвал DVD 2002 года «взломным релизом», отметив, что это прямая копия старого лазерного диска. [ 43 ]

В 2008 году компания ITV , корпоративный наследник компании Rank Organization General Film Distributors, выпустила отреставрированную версию фильма на Blu-ray в Соединенном Королевстве. Впоследствии 20 июля 2010 года компания Criterion Collection выпустила отреставрированную версию на DVD и Blu-ray. [ 44 ] Network Distributing по лицензии ITV выпустила еще одно издание Blu-ray в Великобритании в 2014 году. [ 45 ]

Историческая значимость

[ редактировать ]

«Черный Нарцисс» был выпущен всего за несколько месяцев до того, как Индия обрела независимость от Великобритании в августе 1947 года. Кинокритик Дэйв Кер предположил, что финальные кадры фильма, когда сестры покидают Гималаи и спускаются с горы, могли быть интерпретированы британцами. зрители в 1947 году как «последнее прощание с увядающей империей»; он предполагает, что для создателей фильма это не образ поражения, «а уважительный, рациональный отход от чего-то, чем Англия никогда не владела и чего не понимала». [ 46 ] История в фильме во многом повторяет историю книги, опубликованной в 1939 году.

Наследие

[ редактировать ]

«Черный Нарцисс» получил признание за свое новаторское техническое мастерство и шокировал публику во время выхода своим ярким цветом и темами фильма. Зрители ахнули от некоторых сцен, особенно от кадра с розовыми цветами, который, показанный на большом экране, в то время был зрелищем. [ 47 ] Освещение и техника фильма оказали глубокое влияние на более поздних кинематографистов, в частности на Мартина Скорсезе , который использовал очень крупные планы сестер в качестве вдохновения для изображения персонажа Тома Круза за бильярдным столом в фильме «Цвет денег» . [ 47 ] Скорсезе сказал, что этот фильм, особенно в его последней четверти, является одним из самых ранних эротических фильмов. [ 47 ] Этот фильм был одним из его любимых в детстве, и одним из величайших впечатлений, которые он получил от кино, стал просмотр «Черного Нарцисса» , проецируемого на огромный экран в Гильдии режиссеров в 1983 году. По мнению Майкла Пауэлла, это был самый эротический фильм, который он видел. когда-либо сделанный. «Все это сделано по внушению, но эротизм присутствует в каждом кадре и изображении от начала до конца. Это фильм, полный прекрасных представлений и страсти прямо под поверхностью, которая, наконец, в конце фильма прорывается наружу». Английский кинокритик Питер Брэдшоу , который включил его в свой список десяти лучших когда-либо созданных фильмов, развил заявление Пауэлла дальше и сказал, что это был самый эротический фильм, который он когда-либо видел. [ 48 ]

В «Великом британском киношоу » писатель Джордж Перри заявил: «Фильмы [Пауэлла и Прессбургера] выглядели лучше, чем были - цветная фотография Джека Кардиффа в фильме « Черный Нарцисс» была намного лучше, чем история, и подняла фильм выше угрожающая банальность». Напротив, критик Ян Кристи писал в Radio Times в 1980-х годах, что «что необычно для британского фильма эмоционально замороженных сороковых, мелодрама работает настолько хорошо, что кажется, будто Пауэлл и Прессбургер пережили уколы и колкости современной критики и нашли их идеальная аудитория в 1980-х». [ 49 ] Марина Уорнер , представляя фильм на BBC2 (на вечере фильмов, посвященном монахиням, с Терезой ), назвала его шедевром.

Резонанс фильма с населением, исследующим ранее подавляемые сексуальные желания и их самовыражение, выходит за рамки современной женской среды послевоенной эпохи. «Черный Нарцисс» также повлиял на темы и эстетику новаторского экспериментального гей-фильма «Розовый Нарцисс» , в котором серия порнографических виньеток в ярких цветах изображена как фантазии проститутки между посещениями его хранителя. [ 50 ] Хотя «Розовый Нарцисс» какое-то время терялся в безвестности, в последние годы он вновь стал культовой классикой, отчасти благодаря яркой, фантастической эстетике, вдохновленной « Черным Нарциссом» . [ 51 ]

На внешний вид и кинематографию диснеевского фильма « Холодное сердце» 2013 года повлиял Черный Нарцисс . Работая над внешним видом и характером кинематографии фильма, арт-директор «Холодного сердца» Майкл Джаймо находился под сильным влиянием работы Джека Кардиффа в «Черном нарциссе» . [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уайтли, Редж (18 апреля 1947 г.). «Это не будет долго» . Ежедневное зеркало . п. 2 – через Newspapers.com.
  2. ^ «Прессбургер» . Разнообразие . 5 ноября 1947 г. с. 20.
  3. ^ Макдональд 1994 , с. 268.
  4. ^ «1948, Oscars.org, Академия кинематографических искусств и наук» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС . Проверено 4 марта 2016 г.
  5. ^ «Черный Нарцисс, Золотой глобус» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 4 марта 2016 г.
  6. ^ Томсон, Дэвид (2002). Новый биографический словарь кино (4-е переиздание). Нью-Йорк: Альфред Кнопф. п. 694. ИСБН  978-0-3754-1128-1 . Проверено 25 мая 2022 г.
  7. ^ «Черный Нарцисс (1947)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  8. ^ Улица 2015 , стр. 5–8.
  9. ^ Перейти обратно: а б Улица 2015 , с. 11.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Улица 2015 , с. 22.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Улица 2015 , с. 23.
  12. ^ Улица 2015 , стр. 22–23.
  13. ^ Улица 2015 , с. 24.
  14. ^ Улица 2015 , стр. 22–25.
  15. ^ Улица 2015 , с. 25.
  16. ^ Майкл Пауэлл, комментарий к DVD Criterion Collection, глава 6.
  17. ^ Улица 2015 , с. 28.
  18. ^ Пауэлл 1986 , с. 562.
  19. ^ Улица 2015 , с. 12.
  20. ^ Улица 2015 , стр. 27–30.
  21. ^ Туран, Кеннет (21 сентября 1997 г.). «Действительно большие туфли» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года.
  22. ^ Крук, Стив. «Утраченная сцена из «Черного Нарцисса»» . Страницы Пауэлла и Прессбургера . Проверено 31 октября 2009 г.
  23. ^ «Кинотеатры (Вест-Энд)». Вечерний стандарт . 25 апреля 1947 г. с. 10.
  24. ^ «Кинотеатры». «Дейли телеграф» . 24 апреля 1947 г. с. 4.
  25. ^ Мерфи 2003 , с. 209.
  26. ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
  27. ^ Слайд 1998 , с. 38.
  28. ^ «Япония 1950-е» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 30 июня 2020 г.
  29. ^ «Легион осуждает британский фильм» . Планшет . Бруклин, Нью-Йорк. 16 августа 1947 г. с. 1 – через Newspapers.com.
  30. ^ Эдер, Брюс. «Черный Нарцисс: Рецензия» . AllMovie . Проверено 11 ноября 2019 г.
  31. Персонал (21 марта 1948 г.) «История Чёрного Нарцисса» , The New York Times .
  32. ^ Коннектикут (6 мая 1947 г.). «Одеон – «Чёрный Нарцисс» » . Манчестер Гардиан . п. 6 – через Newspapers.com.
  33. ^ Шойер, Филип К. (19 сентября 1947 г.). « Изысканная постановка «Черный нарцисс» . Лос-Анджелес Таймс . п. 10 – через Newspapers.com.
  34. ^ Корби, Джейн (14 августа 1947 г.). « Черный Нарцисс в Фултоне» . Бруклин Дейли Игл . п. 11 – через Newspapers.com.
  35. ^ Прайор, Томас М. (17 августа 1947 г.). «ТРИО ИЗ БРИТАНИИ; Некоторые размышления о «Зеленом к опасности», «Чёрном Нарциссе» и «Фриде» » . Нью-Йорк Таймс . Том. 96, нет. 32712. ISSN   0362-4331 . Проверено 13 мая 2024 г.
  36. ^ Прайор, Томас М. (14 августа 1947 г.). «Экран» . Нью-Йорк Таймс . Том. 96, нет. 32709. ISSN   0362-4331 . Проверено 13 мая 2024 г. Переиздано в Рецензии на фильмы газеты «Нью-Йорк Таймс» . Том. 3. Нью-Йорк: Арно Пресс. 1968. с. 2197 — через Интернет-архив .
  37. ^ «Черный Нарцисс (1947)» . Гнилые помидоры . Проверено 11 июня 2024 г.
  38. ^ «Чёрный Нарцисс» . Метакритик . Проверено 1 июня 2023 г.
  39. ^ Брэдшоу, Питер (4 августа 2005 г.). «Обзор Черного Нарцисса» . Хранитель . Проверено 11 июня 2024 г.
  40. ^ Диркс, Тим. «Черный Нарцисс (1947)» . Киносайт . Проверено 11 июня 2024 г.
  41. ^ «Черный Нарцисс – Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 22 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г.
  42. ^ Кэмерон, Кейт (30 декабря 1947 г.). «Критики Нью-Йорка выбрали лучший фильм 47-го» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 28 – через Newspapers.com.
  43. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Ноэль (19 апреля 2002 г.). «Чёрный Нарцисс (DVD)» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года.
  44. ^ Тайнер, Адам (12 июля 2010 г.). «Черный Нарцисс (обзор Blu-ray)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года.
  45. ^ «Обзор Blu-ray Черного Нарцисса» . Киноаутсайдер . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года.
  46. ^ Кер, Дэйв (29 января 2001 г.). «Чёрный Нарцисс» . Коллекция критериев . Проверено 31 октября 2009 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Черный Нарцисс (The Criterion Collection) (2001) с комментариями на DVD
  48. ^ Брэдшоу, Питер (19 сентября 2019 г.). «Значение Черного Нарцисса » . Фильмы, которые сделали меня . Блумсбери. п. 511. ИСБН  978-1-4482-1756-4 .
  49. ^ Кристи 1994 .
  50. ^ Оттавиани, Мэри. «Джеймс Бидгуд, папа квир-культуры?» . Номер Получено 3 апреля.
  51. ^ Хит, Родерик (14 мая 2017 г.). «Розовый Нарцисс (1971)» . Ферди о фильмах . Проверено 3 апреля 2019 г.
  52. ^ Десовиц, Билл (7 октября 2013 г.). «Погружение в кино: первый взгляд: создание зимней страны чудес из «Холодного сердца» » . Анимационный совок . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b348b3710140b978293094cb10891cd5__1723179840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/d5/b348b3710140b978293094cb10891cd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Narcissus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)