Черный Нарцисс
Черный Нарцисс | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | |
Автор сценария |
|
На основе | Черный Нарцисс Румер Годден |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джек Кардифф |
Под редакцией | Реджинальд Миллс |
Музыка | Брайан Исдейл |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Генеральные дистрибьюторы фильмов |
Даты выхода |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 0,3 миллиона фунтов стерлингов (или 1,2 миллиона долларов США) [ 2 ] [ 3 ] |
Черный Нарцисс — британский психологический драматический фильм 1947 года, сценарий, режиссура и продюсер которого совместно написали Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер , в главных ролях — Дебора Керр , Сабу , Дэвид Фаррар и Флора Робсон , а также Эсмонд Найт , Джин Симмонс и Кэтлин Байрон .
Фильм основан на романе 1939 Румер Годден года . Он вращается вокруг растущей напряженности внутри небольшого монастыря англиканских сестер , которые пытаются основать школу и больницу в старом дворце индийского раджи на вершине изолированной горы над плодородной долиной в Гималаях . На стенах дворца развешаны древние индийские эротические картины, и им управляет агент индийского генерала, которому он принадлежит, красивый англичанин средних лет, который является источником притяжения для сестер.
В своей автобиографии « Время танцевать, время плакать » Годден, выросшая в Индии, описывает событие, ставшее источником вдохновения для « Черного Нарцисса» . Однажды, исследуя индийскую сельскую местность с друзьями, они наткнулись на надгробие, покрытое кустарником. Когда они его расчистили, на камне осталось только имя «Сестра Руфь».
«Черный Нарцисс» получил признание за свое техническое мастерство: оператор Джек Кардифф получил премию «Оскар» за лучшую операторскую работу и премию «Золотой глобус» за лучшую операторскую работу, а Альфред Юнге получил премию «Оскар» за лучшую художественную постановку . [ 4 ] [ 5 ]
По словам кинокритика Дэвида Томсона , « Черный Нарцисс - это редкая вещь, эротический английский фильм о фантазиях монахинь, поражающий всякий раз, когда в нем участвует Кэтлин Байрон». [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Генерал Тода Рай, раджпутский правитель княжеского государства в Гималаях , приглашает Конгрегацию Служителей Марии, орден англиканской монахини, основанный на добровольной службе и упорном труде, основать школу и больницу в Мопу, полуразрушенном дворце, расположенном на высокий утес. Некоторым монахам ранее не удалось открыть там школу; Агент генерала г-н Дин описывает социальные и экологические трудности, с которыми столкнутся сестры. Амбициозная сестра Клода назначается настоятельницей и отправляется вместе с четырьмя другими монахинями: сестрой Филиппой заниматься садоводством; сестра Брайони в лазарет; сестра Бланш, более известная как «Сестра Хани», обучающая плетению кружев; и эмоционально нестабильная сестра Рут для общих занятий. Г-н Дин не впечатлен и предсказывает, что женщины продержатся только до начала сезона дождей.
При создании монастыря сестры сталкиваются с трудностями со старым дворцом, а также с местным населением, часто конфликтуя с местной смотрительницей Ангу Айя. Им трудно принять на своей территории индуистского святого человека (дядю генерала), который проводит все свое время в медитации на одной из гор. Сестры берут Канчи, местную девушку, чтобы попытаться контролировать ее беспорядочное поведение, а также обучают наследника генерала, которого называют Молодым генералом, западной культуре перед поездкой в Британию. Ая бьет Канчи за кражу, но Молодой Генерал останавливает ее. Вскоре он влюбляется в Канчи, создавая ситуацию, которую мистер Дин сравнивает со сказкой о короле и нищенке .
Каждый член монастыря начинает испытывать плохое здоровье и эмоциональные проблемы, вызванные его окружением. Филиппа теряется в окружающей среде и засаживает огород цветами. Рут, уже очень взвинченная, становится все более ревнивой к Клоде и одержимой мистером Дином, что заставляет ее отказаться от приказа. Клода вспоминает неудавшийся роман, который побудил ее присоединиться к ордену. Растущая привязанность Хани к местным детям заканчивается катастрофически после того, как она дает лекарство смертельно больному ребенку. Смерть ребенка возмущает местных жителей, которые обвиняют в этом миссию и отказываются от нее, создавая еще большую нагрузку на сестер. Мистеру Дину не удается убедить Клоду уйти, прежде чем произойдет что-нибудь еще непредвиденное.
Однажды ночью Клода сталкивается с теперь уже нестабильной Рут, обнаруживая, что она одета в современное платье, которое она заказала, чтобы соблазнить мистера Дина . Рут убегает от наблюдения Клоды и находит мистера Дина . Когда он отвергает ее ухаживания, у нее случается психический срыв, и она возвращается на миссию, намереваясь убить Клоду. Когда Клода звонит в колокол утренней службы, Рут пытается столкнуть ее с края скалы. В завязавшейся борьбе Рут падает насмерть. Миссия отправляется как раз в начале сезона дождей, когда Клода обращается к мистеру Дину с последней просьбой позаботиться о могиле Рут.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Черный Нарцисс» был адаптирован из Румер Годден 1939 года. одноименного романа [ 8 ] Майкла Пауэлла познакомила с романом актриса Мэри Моррис , которая появилась в фильме «Багдадский вор» (1940) и в раннем фильме Пауэлла, снятом с Эмериком Прессбургером, «Шпион в черном» (1939). [ 9 ] Годден адаптировал ее роман для постановки Ли Страсберга в Соединенных Штатах, но позволил Прессбургеру написать собственную адаптацию сценария вместе с Пауэллом. [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]Кэтлин Байрон была одной из первых, кого пригласили в фильм на роль нестабильной сестры Рут. [ 10 ] Прессбургер описал Байрона как обладателя «мечтательного голоса и больших глаз, как у рыси», что, по его мнению, подходило для психически неуравновешенного персонажа. [ 10 ] На роль главной сестры-настоятельницы, сестры Клоды, была выбрана Дебора Керр. [ 10 ] Прессбургер выбрал Керр на эту роль, несмотря на сомнения Пауэлла, который считал, что она слишком молода для этой роли. [ 10 ] В какой-то момент Пауэлл рассматривал Грету Гарбо . на эту роль [ 10 ] Керру заплатили 16 000 фунтов стерлингов за пятьдесят пять дней работы. [ 11 ]
Дэвид Фаррар получил роль мистера Дина, мужественного британского агента, который становится объектом одержимости сестры Рут. [ 12 ] Фаррару заплатили 4500 фунтов стерлингов за сорок пять дней съемок. [ 11 ] Флора Робсон появляется в роли сестры Филиппы, садовницы монастыря. [ 11 ]
Из трех основных индийских ролей только Молодого генерала сыграл этнический индиец Сабу; роли Канчи в исполнении Джин Симмонс, [ 13 ] и «Старого генерала» исполняли белые актеры в гриме . [ 14 ] Годден описывает 17-летнюю Канчи как «корзину с фруктами, сложенными высоко, сочными и готовыми к употреблению. Хотя она застенчиво смотрит вниз, в ней есть что-то твердое и бесстрашное; имею в виду, что оно гниет». Годден одобрил кастинг Симмонс, отметив, что она «полностью соответствует моему описанию». [ 15 ] Индийские статисты были отлиты из рабочих доков в Ротерхите . [ 16 ]

Съемки
[ редактировать ]Съемки « Черного нарцисса» начались 16 мая 1946 года и завершились 22 августа. [ 17 ] Фильм снимался в основном на студии Pinewood Studios, но некоторые сцены были сняты в садах Леонардсли , Западный Суссекс , доме пенсионера индийской армии , где были деревья и растения, подходящие для индийской обстановки. [ 18 ] Хотя в то время Пауэлл был известен своей любовью к натурным съемкам, в «Черном Нарциссе» он увлекся идеей снимать как можно больше в студии. [ 19 ]
В фильме широко используются матовые рисунки и крупномасштабные пейзажные картины (авторство принадлежит У. Перси Дэй ), чтобы передать гористую среду Гималаев, а также некоторые масштабные модели для движущихся кадров монастыря. [ 20 ] Позже Пауэлл сказал: «Наши горы были нарисованы на стекле. Мы решили сделать все это в студии, и именно так нам удалось сохранить контроль цвета до самого конца. Иногда в фильме тема или цвет важнее, чем сюжет».
Для костюмов Альфред Юнге арт-директор предложил три основных цветовых решения. Сестры всегда были в белых одеждах, которые он создал из смеси средневековых типов. Эти белые одежды из тяжелого материала подчеркивали потусторонность сестер среди экзотической родной природы. Главные местные персонажи были одеты в яркие цвета, особенно генералы — в драгоценностях и дорогих шелках. Другие местные персонажи, привлеченные в фильм для «атмосферы», были одеты в более мрачные цвета, а обычная родная одежда непальских, бутанских и тибетских народов была смягчена, чтобы не перегружать глаз блеском.
По словам Роберта Хортона, Пауэлл установил кульминационную сцену - покушение на скалах монастыря - на уже существующую музыкальную дорожку, поставив ее так, как если бы это была часть визуальной хореографии. Была некоторая личная, закулисная напряженность, поскольку Керр была бывшей любовницей режиссера, а Байрон - его нынешней. «Мне сказали, что это нередкая ситуация в шоу-бизнесе, - писал позже Пауэлл, - но для меня это было в новинку». [ 21 ]
Фильм должен был закончиться дополнительной сценой, в которой сестра Клода рыдает и винит себя в неудаче монастыря перед матерью Доротеей. Мать Доротея прикасается к сестре Клоде и приветливо разговаривает с ней, в то время как слезы последней продолжают падать. Когда они снимали сцену с дождем на листьях, которая должна была стать предпоследней сценой, Пауэлл был настолько впечатлен ею, что решил назвать эту сцену последней и отказаться от заключительной сцены Матери Доротеи. Оно было снято на видео, но неизвестно, было ли оно напечатано. [ 22 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Черного нарцисса» Мировая премьера состоялась 24 апреля 1947 года в Одеоне на Лестер-сквер в Лондоне, где присутствовала королева Мария , а на следующий день он был открыт для публики и в течение 10 дней был показан в 20 ключевых городах Великобритании. [ 1 ] [ 23 ] [ 24 ] Согласно отраслевым газетам, в 1947 году фильм имел «заметные кассовые сборы» в британских кинотеатрах. [ 25 ] [ 26 ] Премьера состоялась в США 13 августа 1947 года в Нью-Йорке в театре Фултон . [ 27 ]
Во Франции, где он вышел в прокат в 1949 году, было продано 1 388 416 билетов. В Японии это был пятый по прибылям фильм 1950 года, заработавший йен 60 миллионов на прокате в кинотеатрах . [ 28 ]
Осуждение Легиона Приличия
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Католический Национальный легион приличия осудил фильм как «оскорбление религии и религиозной жизни» за то, что он охарактеризовал его как «побег для ненормальных, невротиков и разочарованных». [ 29 ] В версии фильма, первоначально показанной в Соединенных Штатах, были сцены, изображающие воспоминания о жизни сестры Клоды до того, как она стала сестрой, вырезанные по приказу Легиона Приличия. [ 30 ] 10 монтажных версий фильма общей длиной около 900 футов контролировались Прессбургером, который отметил, что эти монтажные версии были «разумными, честными и справедливыми» и что он сделал их для дальнейшего распространения фильма, поскольку это были единственные заказы, которые он имел. При этом в списке «осужденных» оказались Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. После того, как сокращения были сделаны, «Легион приличия» удалил фильм из списка, и стало возможным дальнейшее бронирование. [ 31 ]
Критический ответ
[ редактировать ]The Manchester Guardian охарактеризовала фильм как обладающий «хорошей актерской игрой и умело созданной атмосферой» и похвалила кинематографию. [ 32 ] Филип Шойер из Los Angeles Times дал фильму высокую оценку, назвав его «изысканной кинематографической жемчужиной», продолжив: «Я не могу сказать, насколько аутентичен « Черный Нарцисс », но земля лотоса, в которую он нас переносит, уникально незабываема». [ 33 ] Джейн Корби из Brooklyn Daily Eagle охарактеризовала фильм как «своеобразное повествование о религиозной жизни» и похвалила кинематографию, но посчитала, что «смешанная атмосфера религиозного уединения и романтических капризов очень сбивает с толку». [ 34 ]
Томас М. Прайор из The New York Times высоко оценил творческое сотрудничество Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, дуэта сценаристов и режиссеров, за их выдающиеся художественные достижения в фильме «Черный Нарцисс» . Прайор особо подчеркнул новаторское использование цвета Technicolor в фильме, отметив его исключительный реализм и способность создавать захватывающий драматический эффект. Он также высоко оценил умелое использование в фильме миниатюрных декораций и технологических кадров, которые достоверно передают атмосферу Гималаев. Прайор счел подачу драматических элементов фильма исключительно хорошо выполненной и похвалил общую игру актерского состава как похвальную. Тем не менее, Прайор заметил тонкий оттенок отстраненности и цинизма в изображении монахинь в повествовании, признав, что этот аспект может сбить с толку некоторых зрителей. [ 35 ] [ 36 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 38 рецензий со средней оценкой 9/10. [ 37 ] На Metacritic фильм получил оценку 86 на основе 15 рецензий, что означает «всеобщее признание». [ 38 ] Рецензируя фильм в 2005 году, Питер Брэдшоу из The Guardian дал ему пять звезд из пяти, высоко оценив его режиссуру, игру и постановку и назвав его «10 моих любимых фильмов за все время». [ 39 ] В другом ретроспективном обзоре Тим Диркс из Filmsite назвал фильм «провокационным, ярким и ярким». [ 40 ]
Награды и почести
[ редактировать ]учреждение | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая цветная операторская работа | Джек Кардифф | Выиграл | [ 41 ] |
Лучшее цветовое художественное направление | Альфред Янг | Выиграл | ||
Золотой глобус | Лучшая операторская работа | Джек Кардифф | Выиграл | |
Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучшая актриса | Дебора Керр | Выиграл | |
Кэтлин Байрон | номинирован | [ 42 ] |
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Criterion Collection , американская компания по распространению домашних медиа, выпустила «Черный Нарцисс» на лазерном диске в начале 1990-х годов и выпустила его на DVD в 2002 году. [ 43 ] Ноэль Мюррей, писавший для The AV Club , назвал DVD 2002 года «взломным релизом», отметив, что это прямая копия старого лазерного диска. [ 43 ]
В 2008 году компания ITV , корпоративный наследник компании Rank Organization General Film Distributors, выпустила отреставрированную версию фильма на Blu-ray в Соединенном Королевстве. Впоследствии 20 июля 2010 года компания Criterion Collection выпустила отреставрированную версию на DVD и Blu-ray. [ 44 ] Network Distributing по лицензии ITV выпустила еще одно издание Blu-ray в Великобритании в 2014 году. [ 45 ]
Историческая значимость
[ редактировать ]«Черный Нарцисс» был выпущен всего за несколько месяцев до того, как Индия обрела независимость от Великобритании в августе 1947 года. Кинокритик Дэйв Кер предположил, что финальные кадры фильма, когда сестры покидают Гималаи и спускаются с горы, могли быть интерпретированы британцами. зрители в 1947 году как «последнее прощание с увядающей империей»; он предполагает, что для создателей фильма это не образ поражения, «а уважительный, рациональный отход от чего-то, чем Англия никогда не владела и чего не понимала». [ 46 ] История в фильме во многом повторяет историю книги, опубликованной в 1939 году.
Наследие
[ редактировать ]«Черный Нарцисс» получил признание за свое новаторское техническое мастерство и шокировал публику во время выхода своим ярким цветом и темами фильма. Зрители ахнули от некоторых сцен, особенно от кадра с розовыми цветами, который, показанный на большом экране, в то время был зрелищем. [ 47 ] Освещение и техника фильма оказали глубокое влияние на более поздних кинематографистов, в частности на Мартина Скорсезе , который использовал очень крупные планы сестер в качестве вдохновения для изображения персонажа Тома Круза за бильярдным столом в фильме «Цвет денег» . [ 47 ] Скорсезе сказал, что этот фильм, особенно в его последней четверти, является одним из самых ранних эротических фильмов. [ 47 ] Этот фильм был одним из его любимых в детстве, и одним из величайших впечатлений, которые он получил от кино, стал просмотр «Черного Нарцисса» , проецируемого на огромный экран в Гильдии режиссеров в 1983 году. По мнению Майкла Пауэлла, это был самый эротический фильм, который он видел. когда-либо сделанный. «Все это сделано по внушению, но эротизм присутствует в каждом кадре и изображении от начала до конца. Это фильм, полный прекрасных представлений и страсти прямо под поверхностью, которая, наконец, в конце фильма прорывается наружу». Английский кинокритик Питер Брэдшоу , который включил его в свой список десяти лучших когда-либо созданных фильмов, развил заявление Пауэлла дальше и сказал, что это был самый эротический фильм, который он когда-либо видел. [ 48 ]
В «Великом британском киношоу » писатель Джордж Перри заявил: «Фильмы [Пауэлла и Прессбургера] выглядели лучше, чем были - цветная фотография Джека Кардиффа в фильме « Черный Нарцисс» была намного лучше, чем история, и подняла фильм выше угрожающая банальность». Напротив, критик Ян Кристи писал в Radio Times в 1980-х годах, что «что необычно для британского фильма эмоционально замороженных сороковых, мелодрама работает настолько хорошо, что кажется, будто Пауэлл и Прессбургер пережили уколы и колкости современной критики и нашли их идеальная аудитория в 1980-х». [ 49 ] Марина Уорнер , представляя фильм на BBC2 (на вечере фильмов, посвященном монахиням, с Терезой ), назвала его шедевром.
Резонанс фильма с населением, исследующим ранее подавляемые сексуальные желания и их самовыражение, выходит за рамки современной женской среды послевоенной эпохи. «Черный Нарцисс» также повлиял на темы и эстетику новаторского экспериментального гей-фильма «Розовый Нарцисс» , в котором серия порнографических виньеток в ярких цветах изображена как фантазии проститутки между посещениями его хранителя. [ 50 ] Хотя «Розовый Нарцисс» какое-то время терялся в безвестности, в последние годы он вновь стал культовой классикой, отчасти благодаря яркой, фантастической эстетике, вдохновленной « Черным Нарциссом» . [ 51 ]
На внешний вид и кинематографию диснеевского фильма « Холодное сердце» 2013 года повлиял Черный Нарцисс . Работая над внешним видом и характером кинематографии фильма, арт-директор «Холодного сердца» Майкл Джаймо находился под сильным влиянием работы Джека Кардиффа в «Черном нарциссе» . [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- 100 лучших британских фильмов по версии BFI
- Черный Нарцисс (сериал) — британский сериал 2020 года по одноименной книге.
- Time Out 100 лучших британских фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уайтли, Редж (18 апреля 1947 г.). «Это не будет долго» . Ежедневное зеркало . п. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Прессбургер» . Разнообразие . 5 ноября 1947 г. с. 20.
- ^ Макдональд 1994 , с. 268.
- ^ «1948, Oscars.org, Академия кинематографических искусств и наук» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Черный Нарцисс, Золотой глобус» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Томсон, Дэвид (2002). Новый биографический словарь кино (4-е переиздание). Нью-Йорк: Альфред Кнопф. п. 694. ИСБН 978-0-3754-1128-1 . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Черный Нарцисс (1947)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Улица 2015 , стр. 5–8.
- ^ Перейти обратно: а б Улица 2015 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Улица 2015 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Улица 2015 , с. 23.
- ^ Улица 2015 , стр. 22–23.
- ^ Улица 2015 , с. 24.
- ^ Улица 2015 , стр. 22–25.
- ^ Улица 2015 , с. 25.
- ^ Майкл Пауэлл, комментарий к DVD Criterion Collection, глава 6.
- ^ Улица 2015 , с. 28.
- ^ Пауэлл 1986 , с. 562.
- ^ Улица 2015 , с. 12.
- ^ Улица 2015 , стр. 27–30.
- ^ Туран, Кеннет (21 сентября 1997 г.). «Действительно большие туфли» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года.
- ^ Крук, Стив. «Утраченная сцена из «Черного Нарцисса»» . Страницы Пауэлла и Прессбургера . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Кинотеатры (Вест-Энд)». Вечерний стандарт . 25 апреля 1947 г. с. 10.
- ^ «Кинотеатры». «Дейли телеграф» . 24 апреля 1947 г. с. 4.
- ^ Мерфи 2003 , с. 209.
- ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
- ^ Слайд 1998 , с. 38.
- ^ «Япония 1950-е» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Легион осуждает британский фильм» . Планшет . Бруклин, Нью-Йорк. 16 августа 1947 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Эдер, Брюс. «Черный Нарцисс: Рецензия» . AllMovie . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ↑ Персонал (21 марта 1948 г.) «История Чёрного Нарцисса» , The New York Times .
- ^ Коннектикут (6 мая 1947 г.). «Одеон – «Чёрный Нарцисс» » . Манчестер Гардиан . п. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Шойер, Филип К. (19 сентября 1947 г.). « Изысканная постановка «Черный нарцисс» . Лос-Анджелес Таймс . п. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Корби, Джейн (14 августа 1947 г.). « Черный Нарцисс в Фултоне» . Бруклин Дейли Игл . п. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Прайор, Томас М. (17 августа 1947 г.). «ТРИО ИЗ БРИТАНИИ; Некоторые размышления о «Зеленом к опасности», «Чёрном Нарциссе» и «Фриде» » . Нью-Йорк Таймс . Том. 96, нет. 32712. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Прайор, Томас М. (14 августа 1947 г.). «Экран» . Нью-Йорк Таймс . Том. 96, нет. 32709. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2024 г. Переиздано в Рецензии на фильмы газеты «Нью-Йорк Таймс» . Том. 3. Нью-Йорк: Арно Пресс. 1968. с. 2197 — через Интернет-архив .
- ^ «Черный Нарцисс (1947)» . Гнилые помидоры . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Чёрный Нарцисс» . Метакритик . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (4 августа 2005 г.). «Обзор Черного Нарцисса» . Хранитель . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Диркс, Тим. «Черный Нарцисс (1947)» . Киносайт . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Черный Нарцисс – Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 22 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г.
- ^ Кэмерон, Кейт (30 декабря 1947 г.). «Критики Нью-Йорка выбрали лучший фильм 47-го» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 28 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Ноэль (19 апреля 2002 г.). «Чёрный Нарцисс (DVD)» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года.
- ^ Тайнер, Адам (12 июля 2010 г.). «Черный Нарцисс (обзор Blu-ray)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года.
- ^ «Обзор Blu-ray Черного Нарцисса» . Киноаутсайдер . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года.
- ^ Кер, Дэйв (29 января 2001 г.). «Чёрный Нарцисс» . Коллекция критериев . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Черный Нарцисс (The Criterion Collection) (2001) с комментариями на DVD
- ^ Брэдшоу, Питер (19 сентября 2019 г.). «Значение Черного Нарцисса » . Фильмы, которые сделали меня . Блумсбери. п. 511. ИСБН 978-1-4482-1756-4 .
- ^ Кристи 1994 .
- ^ Оттавиани, Мэри. «Джеймс Бидгуд, папа квир-культуры?» . Номер Получено 3 апреля.
- ^ Хит, Родерик (14 мая 2017 г.). «Розовый Нарцисс (1971)» . Ферди о фильмах . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Десовиц, Билл (7 октября 2013 г.). «Погружение в кино: первый взгляд: создание зимней страны чудес из «Холодного сердца» » . Анимационный совок . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
Библиография
- Кристи, Ян (1994). Стрелы желания: фильмы Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-5711-6271-0 .
- Макдональд, Кевин (1994). Эмерик Прессбургер: Жизнь и смерть сценариста . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-16853-8 .
- Мерфи, Роберт (3 сентября 2003 г.). Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939-48 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-134-90150-0 .
- Пауэлл, Майкл (1986). Жизнь в кино: Автобиография . Лондон: Хайнеманн . ISBN 978-0-3945-5935-3 .
- Слайд, Энтони (15 декабря 1998 г.). Запрещены в США: британские фильмы в США и их цензура, 1933–1966 гг . Лондон: IB Taurus. ISBN 978-1-860-64254-8 .
- Стрит, Сара (29 сентября 2015 г.). «Черный Нарцисс». Turner Classic Movies представляет Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина (пересмотренная редакция). Пингвин. п. 64. ИСБН 978-0-1475-1682-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Черный Нарцисс на IMDb
- Черный Нарцисс в базе данных TCM Movie
- Черный Нарцисс в AllMovie
- Черный Нарцисс на сайте с полным BFI Screenonline кратким описанием, кадрами из фильмов и клипами, которые можно просмотреть в библиотеках Великобритании.
- Обзоры и статьи на страницах Powell & Pressburger Pages
- Черный Нарцисс: Империя чувств, эссе Кента Джонса из Criterion Collection
- Софи Гольдштейн о «Ремесленном доме женщин», научно-фантастическом исследовании в стиле модерн
- Джемма Артертон сыграет главную роль в новой драме BBC и FXP «Черный Нарцисс»
- фильмы 1947 года
- Драматические фильмы 1947 года
- Британские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Психологические драмы 1940-х годов
- Британские эротические драмы
- Британские психологические драмы
- Фильмы о педагогах
- Фильмы о монахинях
- Фильмы о религии
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Румер Годден
- Фильмы Пауэлла и Прессбургера
- Фильмы, действие которых происходит в монастырях
- Фильмы, действие которых происходит в Индии
- Фильмы, действие которых происходит в Калькутте
- Фильмы, действие которых происходит в монастырях
- Фильмы, действие которых происходит в Западной Бенгалии
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в британском владычестве
- Фильмы, действие которых происходит в Гималаях
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, написанные Брайаном Исдейлом