Jump to content

Коричневое лицо

Два актера в коричневых лицах в постановке «Почта» в 1915 году.

Коричневое лицо — это социальное явление , при котором белый или светлокожий человек пытается изобразить себя « коричневым » человеком , но менее явно и с более светлым цветом лица, чем традиционный блэкфейс . Это может включать подражание североафриканским, западноазиатским, южноазиатским, юго-восточноазиатским, меланезийским, микронезийским, полинезийским, латиноамериканским/латиноамериканским, индейским или другим группам коренных народов, включая европеоидов с оливковой кожей, таких как южные итальянцы, сицилийцы, греки, арабы, Персы и/или этническая идентичность с помощью макияжа, краски для волос и/или ношения традиционной этнической одежды. Обычно его определяют как расистское явление, похожее на блэкфейс. [1]

Коричневый голос

[ редактировать ]

«Коричневый голос» — это использование стереотипных , часто преувеличенных акцентов при изображении персонажа латиноамериканского, ближневосточного, полинезийского, индейского или индийского происхождения. [2] Чаще всего его можно встретить в мультфильмах, но его также можно использовать в телепередачах и фильмах. [3] «Симпсоны» подверглись критике в 2018 году после того, как Хари Кондаболу выпустил документальный фильм «Проблема с Апу» , в котором исследовался персонаж сериала Апу , озвученный Хэнком Азарией . Он рассказал о том, что некоторые аспекты характера представляют собой расовые стереотипы, унижающие персонажа, а также индийских иммигрантов в целом. Сильный индийский акцент персонажа, озвученный белым мужчиной, и тот факт, что он работает в круглосуточном магазине, были двумя основными проблемами, которые решил Кондаболу. [4] [5]

Спиди Гонсалес — мексиканский мышонок из Looney Tunes и других мультфильмов, связанных с брендом Looney Tunes. Его первое появление состоялось в 1953 году. С тех пор ведутся споры по поводу расового изображения Спиди, поскольку он одет в пончо , носит сомбреро и говорит с сильным акцентом. Первоначально его озвучил белый актер. В последние годы его озвучивали латиноамериканские актеры, и он был принят латиноамериканским сообществом, поскольку он полная противоположность большинству изображений мексиканцев: ленивый и медлительный. Его хвалят за то, что он сломал расовый стереотип, несмотря на то, какова могла быть первоначальная цель создания персонажа. [6]

Исторические и экономические объяснения

[ редактировать ]

Существуют исторические и экономические факторы, которые способствовали успеху и появлению шоу коричневых лиц и менестрелей в Соединенных Штатах. Хотя невозможно точно сказать, почему возник феномен коричневых лиц, на него оказали влияние иммиграция и иностранные дела Соединенных Штатов. Со времени принятия Закона об исключении китайцев 1882 года попытки ограничить иммиграцию и сохранить своего рода естественную чистоту в Соединенных Штатах стали обычным явлением. [7]

Эти настроения по сохранению природной чистоты обычно возникают в результате экономической конкуренции, что наиболее ярко проявляется в глобальных войнах. Например, после Первой мировой войны в 1919 году Соединенные Штаты приняли ряд иммиграционных законов, которые помогли ограничить иммиграцию и сохранить нацию более изолированной. [8] Подобные действия приводят к усилению социального расизма, когда иммиграция сталкивается с нативистскими настроениями. Сегодня федеральные усилия по сокращению иммиграции из Мексики непреднамеренно помогли укрепить стереотипы о мексиканцах как о ленивых, преступных и нежелательных людях. Это только одно из возможных объяснений того, почему коричневое лицо и другие расистские явления происходили на протяжении всей истории и продолжаются сегодня. Эта и подобные теории обсуждаются и обсуждаются для объяснения социальных явлений, таких как коричневое лицо.

Программа Брасеро 1942 года служит еще одним возможным объяснением появления коричневых лиц. [9] Эта программа представляла собой соглашение между Мексикой и Соединенными Штатами и позволяла мексиканским сельскохозяйственным работникам приезжать в Соединенные Штаты на сезонные работы. Это позволило удовлетворить потребности Соединенных Штатов в рабочей силе во время войны. Это также дало мексиканским работникам возможность найти работу. Однако политические настроения войны популяризировали национализм, как это часто бывает в глобальных войнах.

Популярное мнение в Соединенных Штатах в целом сводилось к сохранению священной чистоты и успеха демократии. Расширение взаимодействия между другими странами рассматривалось как ставящее под угрозу эти идеалы. Программа Брасеро позволила приехать в страну большему количеству мексиканских рабочих, стимулировала военные действия и подпитывала экономику США и Мексики. Это социальное чувство нативизма усилило расизм в отношении этих рабочих. Эти рабочие часто просрочивали свои рабочие визы, поскольку в Соединенных Штатах экономические возможности были лучше.

Когда коричневое лицо снова появилось в следующем десятилетии с персонажем-менестрелем Билла Даны, Хосе Хименесом , и программой Bracero, непреднамеренно усилился расизм в отношении латиноамериканцев и других людей коричневого цвета. Существуют социальные, экономические, политические и культурные факторы, которые способствуют возникновению всех социальных явлений, таких как коричневое лицо.

Менестрель шоу

[ редактировать ]

Шоу менестрелей можно было увидеть в Соединенных Штатах со времен официального института рабства в начале 1800-х годов. [10] Они в значительной степени полагались на высмеивание меньшинства или иностранцев, включая расу, класс и социальное положение. Их целевой аудиторией был белый средний класс, любой, кого считали «нормальным» или «принятым», и который служил главным образом для того, чтобы убедить их в своем собственном социальном положении и значимости. Коричневое лицо, хотя и всегда являлось элементом этих шоу, стало гораздо более важной частью в конце 1800-х - начале 1900-х годов, с новым появлением во время Движения за гражданские права в 1960-х годах. Поскольку экономические и социальные факторы в то время поощряли национализм и избегание иностранцев, рост иммиграции из Латинской Америки и Индии привел к успеху такого рода шоу. Иммигранты и иностранцы становились все более непопулярными и нежеланными, а развлечения и социальные нормы, основанные на их унижении, становились все сильнее. Коричневое лицо использовалось в этих шоу для укрепления стереотипов, изображающих коричневых людей ленивыми, упрямыми и неспособными ассимилироваться в американской жизни.

Хосе Хименес

[ редактировать ]

Хосе Хименес был персонажем, которого Билл Дана , американский комик 1960-х годов, использовал для насмешек и унижения латиноамериканской культуры. [11] Его появление и возросшая известность коричневых лиц можно отнести на счет Движения за гражданские права в Соединенных Штатах того времени. Поскольку блэкфейс и расизм в отношении афроамериканцев становились все более непопулярными, можно объяснить, что следующим шагом стали коричневое лицо и расизм в отношении других иностранцев. Хосе Хименес изображался как латиноамериканец, неспособный соответствовать «американским» традициям и ценностям, изо всех сил пытающийся выучить английский язык и выглядящий ленивым и ненадежным. Он во многом основывался на расовых стереотипах, которые также способствовали его успеху в это десятилетие.

Яркие примеры

[ редактировать ]
Год Фильм Актер (ы)
1932 Фильм Безумный Героиня Констанс Каммингс , Мэри Сирс, играет латиноамериканку.
1934 Да здравствует Вилла! Фэй Рэй в роли Терезы
1942–1947 «Багдадский вор» , «Книга джунглей» Редьярда Киплинга , «Чёрный нарцисс» и другие фильмы братьев Корда. Большинство актеров и актрис на съемках в индийских или арабских ролях, за исключением индианки Сабу.
1952 Да здравствует Сапата! Марлон Брандо в роли мексиканского революционера Эмилиано Сапаты [12]
1960 Миллионерша Питер Селлерс в роли доктора Кабира [13] [14]
1961 Вестсайдская история Натали Вуд в роли Марии [15] Джордж Чакирис играет Бернадо [16]
1968 Королевская охота Солнца Кристофер Пламмер в роли императора инков Атауальпы
1968 Вечеринка Питер Селлерс в роли Хруинди В. Бакши [17] [18] [19]
1976 Пернатый змей Ряд белых актеров, в том числе Патрик Тротон и Дайан Кин, играют коренных американцев персонажей .
1984 Индиана Джонс и Храм Судьбы Характерный актер британского парса Низвар Карандж был «окрашен» за роль жертвенной жертвы. [20]
1984 Переход в Индию Алек Гиннесс играет профессора Годбола.
1986 Дельта Форс Роберт Форстер играет арабского угонщика самолета Абдула Рафаи.
1986 Короткое замыкание Фишер Стивенс в роли Бена Джабитуи [примечания 1] [21]
1986 Инопланетяне Дженетт Гольдштейн играет Васкеса [22]
1988 Короткое замыкание 2 Фишер Стивенс в роли Бена Ярви [примечания 1] [21]
1994 Север Кэти Бейтс и Эйб Вигода играют инуитов .
1997 Остин Пауэрс: человек-загадка международного масштаба Уилл Феррелл, как Мустафа [23]
1997 Семь лет в Тибете В одной из сцен персонажи, которых играют Брэд Питт и другие белые голливудские актеры, затемняют кожу кремом для обуви, изображая индейцев, чтобы сбежать из тюрьмы.
1997 Затерянный мир: Парк Юрского периода Харви Джейсон в роли Аджая Сидху
2001 Братство Волка Марк Дакаскос в роли Мани
2002 Мастер маскировки В одной из сцен Фисташкио, которого играет Дана Карви , носит макияж, затемняющий его кожу, во время примерки маскировки.
2004 Убить Билла: Том. 2 Майкл Паркс в роли Эстебана Вихайо
2007 Могучее сердце Анджелина Джоли в роли Мариан Перл
2008 Гуру любви Майк Майерс играет Питку. [24]
2008 Тело лжи Марк Стронг в роли Хани Салама
2010 Принц Персии: Пески времени Джемма Артертон в роли Тамины [25] [26] [27] [28]
2011 День Сокола Марк Стронг, белый английский актер, и Антонио Бандерас , испанский актер, играют двух враждующих королей Ближнего Востока.
2013 Одинокий рейнджер Джонни Депп играет Тонто [15]
2014 Исход: Боги и цари Джоэл Эдгертон в роли Рамзеса II
2014 Иона из Тонги Крис Лилли, как Иона
2019 Прачечная Мерил Стрип в роли Елены [29]
2019 Н/Д Томи Ларен нарядилась Александрией Окасио-Кортес на Хэллоуин . [30]
2019 Читайте дальше Бхуми Педнекар , актер со светлой кожей, нанес темный макияж, чтобы сыграть темнокожего персонажа в этом болливудском фильме. [31]
2019 Галли Бой Ранвир Сингх , известный болливудский актер, использовал коричневое лицо, чтобы изобразить обитателя трущоб Мумбаи в этом болливудском фильме. [32]
2019 Супер 30 Ритик Рошан , болливудский актер со светлой кожей, использовал коричневое лицо, чтобы изобразить человека из восточно- индийского штата Бихар . [32]
2021 Семьянин (2 сезон) Саманта Аккинени , телугу/тамильская актриса из Кералы со светлой кожей, использовала широкое коричневое лицо, чтобы изобразить человека из Тамил Наду , южного штата Индии.

Бен Кингсли в фильме «Ганди»

[ редактировать ]

Бен Кингсли сыграл Махатму Ганди в фильме 1982 года «Ганди» . Хотя он имеет индийское происхождение по отцовской линии, от природы он довольно светлокожий. Чтобы больше походить на Ганди, Кингсли наносил более темный макияж. Было высказано предположение, что он использовал в фильме коричневое лицо, чтобы выглядеть более индейцем, чем он есть на самом деле. [33]

Паула Дин

[ редактировать ]

В 2015 году американская кулинарная телеведущая Паула Дин фотографию своего сына с коричневым лицом разместила в своем аккаунте в Твиттере . [34] На снимке был изображен ее сын, одетый как Рики Рикардо из телешоу « Я люблю Люси» , с подписью «Люсиииииии! Тебе нужно много объяснить!» Ее сын был изображен с слоем темного макияжа на лице и шее, чтобы он выглядел как кубинский персонаж.

Роб Шнайдер

[ редактировать ]

программы «Субботний вечер в прямом эфире» Выпускника Роба Шнайдера , у которого есть бабушка-филиппинка, раскритиковали за то, что он сыграл курьера с Ближнего Востока в «Большом папочке» , восточноазиатского министра в «Я сейчас объявляю тебя», Чак и Ларри , восточноазиатского официанта в «Восемь сумасшедших ночей ». Латиноамериканец в «Уотербое» , коренной гавайец в «50 первых свиданиях» , палестинский таксист-террорист в « Не связывайтесь с Зоханом» и саудовский принц в «Кликните» . [35]

Текущие усилия по борьбе с коричневым лицом

[ редактировать ]

В последние десятилетия латиноамериканцы стали стремиться демонстрировать свою культуру посредством развлечений. [36] Это привело к более этнически точным изображениям латиноамериканцев, поскольку именно латиноамериканцы создают и производят произведения. Телевизионные шоу, такие как «Мастер ничего» , обсуждаемые ниже, и другие помогают разрушить расистские стереотипы и других факторов, способствующих появлению коричневых лиц и коричневых голосов. Аналогичным образом, усилия правительства продолжают способствовать расовому равенству посредством программ позитивных действий. Хотя коричневое лицо является социальным явлением, и поэтому с ним трудно бороться, благодаря таким усилиям и всеобщему отвращению к расизму эти стереотипы могут однажды исчезнуть.

Мастер ничего

[ редактировать ]

Азиз Ансари , индийско-американский актер и режиссер, вместе с Аланом Янгом написали и продюсировали телешоу под названием «Мастер ничего» . [37] Шоу рассказывает о жизни Дева, тридцатилетнего американца, которого играет Ансари, который стремится стать актером в Нью-Йорке. В сериале рассказывается о борьбе американца индийского происхождения в обществе, где преобладают белые, даже в таком разнообразном городе, как Нью-Йорк. Ансари пояснил в интервью, что многие инциденты и ситуации, с которыми сталкивается Дев, были вдохновлены его собственной жизнью в Соединенных Штатах. Стоит упомянуть «Мастер ни на что», потому что это один из первых телесериалов, в котором американцы индийского происхождения изображены в положительном ключе и где большая часть актерского состава - индусы. [ нужна ссылка ] Американцы индийского происхождения обычно изображаются в средствах массовой информации в комедийных целях, например, персонаж Апу в «Симпсонах» . Эпизод « Мастер ни на что» «Индейцы по телевидению» специально посвящен белым актерам, использующим грим для игры темнокожих персонажей.

См. также

[ редактировать ]
  • Blackface - театральный грим, изображающий чернокожих людей.
  • Jewface - Стереотипные изображения еврейского народа.
  • Редфейс
  • Желтолицый

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В сиквеле фамилия персонажа была изменена с Джабитуя на Джарви.
  1. ^ Траммелл, Кендалл (19 сентября 2019 г.). «Коричневый. Чернолицый. Они все оскорбительные. И вот почему» . CNN . Проверено 3 февраля 2020 г.
  2. ^ Даве, Шилпа (2013). Индийские акценты: коричневый голос и расовые характеристики на американском телевидении и в кино . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
  3. ^ Даве, Шилпа (2013). Индийские акценты: коричневый голос и расовые характеристики на американском телевидении и в кино . Урбана, Иллинойс: Univ. из Иллинойс Пресс.
  4. ^ Ганди, Лакшми (26 октября 2018 г.). « Сообщается, что «Симпсоны» отказались от ВСУ на фоне споров о персонаже» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 16 марта 2019 г.
  5. ^ Гаевски, Райан (26 апреля 2023 г.). «Хэнк Азария о том, почему он решил не появляться в «Проблеме с ВСУ»: «Я был очень напуган » . Голливудский репортер . Проверено 7 мая 2024 г.
  6. ^ ВОКСИ (03.10.2013). «Отношения Спиди Гонсалеса с латиноамериканским сообществом» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 марта 2019 г.
  7. ^ Дэниелс, Роджер (2004). Охрана Золотой Двери . Хилл и Ван. п. 19 . ISBN  9780809053438 .
  8. ^ Дэниелс, Роджер (2004). Охрана Золотой Двери . Хилл и Ван. ISBN  9780809053438 .
  9. ^ Парк, Джеймс (1995). Неразвитость Латинской Америки . Издательство Университета штата Луизиана. стр. 188–189 . ISBN  9780807119693 .
  10. ^ Франкенберг, Рут. Вытеснение белизны . Издательство Университета Дьюка. п. 312.
  11. ^ Перес, Рауль (2016). «Менестрели с коричневым лицом: Хосе Хименес, движение за гражданские права и наследие расистской комедии». Этносы . 16 : 40–67. дои : 10.1177/1468796814548233 . S2CID   147690806 .
  12. ^ Тунзельманн, Алекс фон (17 сентября 2009 г.). «Большая шляпа, никакого доверия: Viva Zapata! — это история о мексиканских борцах за свободу, которая позволяет себе вольности в отношении истории» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 февраля 2020 г.
  13. ^ Курейши, Ханиф (07 сентября 2017 г.). «Птичка Нум-Нум: индийские персонажи Питера Селлера» . пряди . Проверено 6 февраля 2020 г.
  14. ^ Корлисс, Ричард (10 февраля 2003 г.). «Это старое чувство: кем был Питер Селлерс?» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 6 февраля 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Иеремия (19 сентября 2019 г.). «Что такое блэкфейс и коричневое лицо? Объяснитель CTVNews.ca» . Федеральные выборы 2019 . Проверено 6 февраля 2020 г.
  16. ^ Морено, Каролина (26 января 2018 г.). «Ремейк «Вестсайдской истории» уже кажется более аутентичным, чем оригинал» . ХаффПост . Проверено 6 февраля 2020 г.
  17. ^ Маникавел, Кужали (09.05.2019). «Развлечения | «Вечеринка» Питера Селлерса — лучший фильм для выражения гнева по поводу коричневых лиц: оправдан ли гнев?» . Первый пост . Проверено 6 февраля 2020 г.
  18. ^ Маникавел, Кужали (10 мая 2019 г.). «Развлечения | Любопытный случай Хрунди V Бакши: деконструкция коричневого лица Питера Селлерса в «Партии»» . Первый пост . Проверено 6 февраля 2020 г.
  19. ^ Хассенджер, Джесси (27 октября 2014 г.). «В «Вечеринке» Коричневое лицо Питера Селлерса — это слон в комнате» . ПопМатерс . Проверено 6 февраля 2020 г.
  20. ^ Куортти, Джоэл; Найман, Джопи (2007). Реконструируя гибридность: постколониальные исследования в переходный период . Амстердам: Родопи. п. 74. ИСБН  978-9042021419 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Фишер Стивенс: Сегодня я бы ни за что не сыграл индейца» . Ютуб . Проверено 26 сентября 2021 г.
  22. ^ « Актриса «Чужих» Дженетт Гольдштейн рассказывает о Джеймсе Кэмероне и роли крутой латиноамериканки из восточного Лос-Анджелеса» на YouTube. 18 июля 2016 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
  23. ^ Столуорти, Джейкоб (01 августа 2019 г.). « Отлично, детка!»: Как «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» стал лучшим продолжением комедии всех времен» . Независимый . Проверено 27 сентября 2020 г.
  24. ^ Идов, Михаил (5 июня 2008 г.). «Лето Коричневолицых» . www.vulture.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
  25. ^ Эшкрафт, Брайан (26 мая 2010 г.). «Действительно ли «Принц Персии» - расовая отмазка?» . Котаку . Проверено 6 февраля 2020 г.
  26. ^ Армитидж, Хью (08 сентября 2018 г.). «11 скандальных кастингов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вызвали резонанс» . Цифровой шпион . Проверено 6 февраля 2020 г.
  27. ^ Аллен, Ник (28 мая 2010 г.). «Голливуд обвиняют в «отбеливании» фильма «Принц Персии» . Дейли Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 6 февраля 2020 г.
  28. ^ «Дисней якобы затемняет кожу белых актеров для «Аладдина», и это ненормально» . Revelist.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
  29. ^ Олсен, Марк (25 октября 2019 г.). «Мэрил Стрип и Стивен Содерберг о финале «Прачечной самообслуживания» и этой неожиданной двойной роли» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
  30. ^ Уокер, Джеймс (01 ноября 2019 г.). «Томи Ларен высмеяли над Хеллоуинским костюмом Александрии Окасио-Кортес: «Я знаю, что это костюм, потому что Томи никогда не читала философию» » . Newsweek . Проверено 4 ноября 2019 г.
  31. ^ Саркар, Моника (08 мая 2020 г.). «Почему Болливуд использует оскорбительную практику коричневых лиц в фильмах?» . Си-Эн-Эн. Например, в популярном фильме 2019 года «Бала» рассказывается история женщины, которая пострадала от дискриминации из-за цвета кожи. Женщину сыграла знаменитая актриса Бхуми Педнекар (на фото выше), у которой для этой роли потемнела кожа.
  32. ^ Перейти обратно: а б Саркар, Моника (08 мая 2020 г.). «Почему Болливуд использует оскорбительную практику коричневых лиц в фильмах?» . CNN . Проверено 25 июня 2020 г.
  33. ^ Франкенберг, Рут (1997). Вытеснение белизны: очерки социальной и культурной критики . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv1220r19 . ISBN  9780822320111 . JSTOR   j.ctv1220r19 .
  34. ^ Гринберг, Эмануэлла (7 июля 2015 г.). «Паула Дин под огнем критики из-за фотографии сына с коричневым лицом» . CNN . Проверено 15 марта 2019 г.
  35. ^ Фэллон, Кевин (17 января 2017 г.). «История расизма Роба Шнайдера: от коричневолицого до его твита о гражданских правах» . Проверено 4 ноября 2019 г.
  36. ^ Алдама, Артуро Дж. (2012). Выступление латиноамериканцев США и латиноамериканских пограничья . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  37. ^ Субраманиум, Сармишта. «Хватит уже с коричневым лицом» . Эбско . Маклина . Проверено 15 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef8b0e18fe0e999375b6124f59d11dec__1715276460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/ec/ef8b0e18fe0e999375b6124f59d11dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brownface - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)