Коричневое лицо
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2021 г. ) |
Коричневое лицо — это социальное явление , при котором белый или светлокожий человек пытается изобразить себя « коричневым » человеком , но менее явно и с более светлым цветом лица, чем традиционный блэкфейс . Это может включать подражание североафриканским, западноазиатским, южноазиатским, юго-восточноазиатским, меланезийским, микронезийским, полинезийским, латиноамериканским/латиноамериканским, индейским или другим группам коренных народов, включая европеоидов с оливковой кожей, таких как южные итальянцы, сицилийцы, греки, арабы, Персы и/или этническая идентичность с помощью макияжа, краски для волос и/или ношения традиционной этнической одежды. Обычно его определяют как расистское явление, похожее на блэкфейс. [1]
Коричневый голос
[ редактировать ]«Коричневый голос» — это использование стереотипных , часто преувеличенных акцентов при изображении персонажа латиноамериканского, ближневосточного, полинезийского, индейского или индийского происхождения. [2] Чаще всего его можно встретить в мультфильмах, но его также можно использовать в телепередачах и фильмах. [3] «Симпсоны» подверглись критике в 2018 году после того, как Хари Кондаболу выпустил документальный фильм «Проблема с Апу» , в котором исследовался персонаж сериала Апу , озвученный Хэнком Азарией . Он рассказал о том, что некоторые аспекты характера представляют собой расовые стереотипы, унижающие персонажа, а также индийских иммигрантов в целом. Сильный индийский акцент персонажа, озвученный белым мужчиной, и тот факт, что он работает в круглосуточном магазине, были двумя основными проблемами, которые решил Кондаболу. [4] [5]
Спиди Гонсалес — мексиканский мышонок из Looney Tunes и других мультфильмов, связанных с брендом Looney Tunes. Его первое появление состоялось в 1953 году. С тех пор ведутся споры по поводу расового изображения Спиди, поскольку он одет в пончо , носит сомбреро и говорит с сильным акцентом. Первоначально его озвучил белый актер. В последние годы его озвучивали латиноамериканские актеры, и он был принят латиноамериканским сообществом, поскольку он полная противоположность большинству изображений мексиканцев: ленивый и медлительный. Его хвалят за то, что он сломал расовый стереотип, несмотря на то, какова могла быть первоначальная цель создания персонажа. [6]
Исторические и экономические объяснения
[ редактировать ]Существуют исторические и экономические факторы, которые способствовали успеху и появлению шоу коричневых лиц и менестрелей в Соединенных Штатах. Хотя невозможно точно сказать, почему возник феномен коричневых лиц, на него оказали влияние иммиграция и иностранные дела Соединенных Штатов. Со времени принятия Закона об исключении китайцев 1882 года попытки ограничить иммиграцию и сохранить своего рода естественную чистоту в Соединенных Штатах стали обычным явлением. [7]
Эти настроения по сохранению природной чистоты обычно возникают в результате экономической конкуренции, что наиболее ярко проявляется в глобальных войнах. Например, после Первой мировой войны в 1919 году Соединенные Штаты приняли ряд иммиграционных законов, которые помогли ограничить иммиграцию и сохранить нацию более изолированной. [8] Подобные действия приводят к усилению социального расизма, когда иммиграция сталкивается с нативистскими настроениями. Сегодня федеральные усилия по сокращению иммиграции из Мексики непреднамеренно помогли укрепить стереотипы о мексиканцах как о ленивых, преступных и нежелательных людях. Это только одно из возможных объяснений того, почему коричневое лицо и другие расистские явления происходили на протяжении всей истории и продолжаются сегодня. Эта и подобные теории обсуждаются и обсуждаются для объяснения социальных явлений, таких как коричневое лицо.
Программа Брасеро 1942 года служит еще одним возможным объяснением появления коричневых лиц. [9] Эта программа представляла собой соглашение между Мексикой и Соединенными Штатами и позволяла мексиканским сельскохозяйственным работникам приезжать в Соединенные Штаты на сезонные работы. Это позволило удовлетворить потребности Соединенных Штатов в рабочей силе во время войны. Это также дало мексиканским работникам возможность найти работу. Однако политические настроения войны популяризировали национализм, как это часто бывает в глобальных войнах.
Популярное мнение в Соединенных Штатах в целом сводилось к сохранению священной чистоты и успеха демократии. Расширение взаимодействия между другими странами рассматривалось как ставящее под угрозу эти идеалы. Программа Брасеро позволила приехать в страну большему количеству мексиканских рабочих, стимулировала военные действия и подпитывала экономику США и Мексики. Это социальное чувство нативизма усилило расизм в отношении этих рабочих. Эти рабочие часто просрочивали свои рабочие визы, поскольку в Соединенных Штатах экономические возможности были лучше.
Когда коричневое лицо снова появилось в следующем десятилетии с персонажем-менестрелем Билла Даны, Хосе Хименесом , и программой Bracero, непреднамеренно усилился расизм в отношении латиноамериканцев и других людей коричневого цвета. Существуют социальные, экономические, политические и культурные факторы, которые способствуют возникновению всех социальных явлений, таких как коричневое лицо.
Менестрель шоу
[ редактировать ]Шоу менестрелей можно было увидеть в Соединенных Штатах со времен официального института рабства в начале 1800-х годов. [10] Они в значительной степени полагались на высмеивание меньшинства или иностранцев, включая расу, класс и социальное положение. Их целевой аудиторией был белый средний класс, любой, кого считали «нормальным» или «принятым», и который служил главным образом для того, чтобы убедить их в своем собственном социальном положении и значимости. Коричневое лицо, хотя и всегда являлось элементом этих шоу, стало гораздо более важной частью в конце 1800-х - начале 1900-х годов, с новым появлением во время Движения за гражданские права в 1960-х годах. Поскольку экономические и социальные факторы в то время поощряли национализм и избегание иностранцев, рост иммиграции из Латинской Америки и Индии привел к успеху такого рода шоу. Иммигранты и иностранцы становились все более непопулярными и нежеланными, а развлечения и социальные нормы, основанные на их унижении, становились все сильнее. Коричневое лицо использовалось в этих шоу для укрепления стереотипов, изображающих коричневых людей ленивыми, упрямыми и неспособными ассимилироваться в американской жизни.
Хосе Хименес
[ редактировать ]Хосе Хименес был персонажем, которого Билл Дана , американский комик 1960-х годов, использовал для насмешек и унижения латиноамериканской культуры. [11] Его появление и возросшая известность коричневых лиц можно отнести на счет Движения за гражданские права в Соединенных Штатах того времени. Поскольку блэкфейс и расизм в отношении афроамериканцев становились все более непопулярными, можно объяснить, что следующим шагом стали коричневое лицо и расизм в отношении других иностранцев. Хосе Хименес изображался как латиноамериканец, неспособный соответствовать «американским» традициям и ценностям, изо всех сил пытающийся выучить английский язык и выглядящий ленивым и ненадежным. Он во многом основывался на расовых стереотипах, которые также способствовали его успеху в это десятилетие.
Яркие примеры
[ редактировать ]Год | Фильм | Актер (ы) |
---|---|---|
1932 | Фильм Безумный | Героиня Констанс Каммингс , Мэри Сирс, играет латиноамериканку. |
1934 | Да здравствует Вилла! | Фэй Рэй в роли Терезы |
1942–1947 | «Багдадский вор» , «Книга джунглей» Редьярда Киплинга , «Чёрный нарцисс» и другие фильмы братьев Корда. | Большинство актеров и актрис на съемках в индийских или арабских ролях, за исключением индианки Сабу. |
1952 | Да здравствует Сапата! | Марлон Брандо в роли мексиканского революционера Эмилиано Сапаты [12] |
1960 | Миллионерша | Питер Селлерс в роли доктора Кабира [13] [14] |
1961 | Вестсайдская история | Натали Вуд в роли Марии [15] Джордж Чакирис играет Бернадо [16] |
1968 | Королевская охота Солнца | Кристофер Пламмер в роли императора инков Атауальпы |
1968 | Вечеринка | Питер Селлерс в роли Хруинди В. Бакши [17] [18] [19] |
1976 | Пернатый змей | Ряд белых актеров, в том числе Патрик Тротон и Дайан Кин, играют коренных американцев персонажей . |
1984 | Индиана Джонс и Храм Судьбы | Характерный актер британского парса Низвар Карандж был «окрашен» за роль жертвенной жертвы. [20] |
1984 | Переход в Индию | Алек Гиннесс играет профессора Годбола. |
1986 | Дельта Форс | Роберт Форстер играет арабского угонщика самолета Абдула Рафаи. |
1986 | Короткое замыкание | Фишер Стивенс в роли Бена Джабитуи [примечания 1] [21] |
1986 | Инопланетяне | Дженетт Гольдштейн играет Васкеса [22] |
1988 | Короткое замыкание 2 | Фишер Стивенс в роли Бена Ярви [примечания 1] [21] |
1994 | Север | Кэти Бейтс и Эйб Вигода играют инуитов . |
1997 | Остин Пауэрс: человек-загадка международного масштаба | Уилл Феррелл, как Мустафа [23] |
1997 | Семь лет в Тибете | В одной из сцен персонажи, которых играют Брэд Питт и другие белые голливудские актеры, затемняют кожу кремом для обуви, изображая индейцев, чтобы сбежать из тюрьмы. |
1997 | Затерянный мир: Парк Юрского периода | Харви Джейсон в роли Аджая Сидху |
2001 | Братство Волка | Марк Дакаскос в роли Мани |
2002 | Мастер маскировки | В одной из сцен Фисташкио, которого играет Дана Карви , носит макияж, затемняющий его кожу, во время примерки маскировки. |
2004 | Убить Билла: Том. 2 | Майкл Паркс в роли Эстебана Вихайо |
2007 | Могучее сердце | Анджелина Джоли в роли Мариан Перл |
2008 | Гуру любви | Майк Майерс играет Питку. [24] |
2008 | Тело лжи | Марк Стронг в роли Хани Салама |
2010 | Принц Персии: Пески времени | Джемма Артертон в роли Тамины [25] [26] [27] [28] |
2011 | День Сокола | Марк Стронг, белый английский актер, и Антонио Бандерас , испанский актер, играют двух враждующих королей Ближнего Востока. |
2013 | Одинокий рейнджер | Джонни Депп играет Тонто [15] |
2014 | Исход: Боги и цари | Джоэл Эдгертон в роли Рамзеса II |
2014 | Иона из Тонги | Крис Лилли, как Иона |
2019 | Прачечная | Мерил Стрип в роли Елены [29] |
2019 | Н/Д | Томи Ларен нарядилась Александрией Окасио-Кортес на Хэллоуин . [30] |
2019 | Читайте дальше | Бхуми Педнекар , актер со светлой кожей, нанес темный макияж, чтобы сыграть темнокожего персонажа в этом болливудском фильме. [31] |
2019 | Галли Бой | Ранвир Сингх , известный болливудский актер, использовал коричневое лицо, чтобы изобразить обитателя трущоб Мумбаи в этом болливудском фильме. [32] |
2019 | Супер 30 | Ритик Рошан , болливудский актер со светлой кожей, использовал коричневое лицо, чтобы изобразить человека из восточно- индийского штата Бихар . [32] |
2021 | Семьянин (2 сезон) | Саманта Аккинени , телугу/тамильская актриса из Кералы со светлой кожей, использовала широкое коричневое лицо, чтобы изобразить человека из Тамил Наду , южного штата Индии. |
Бен Кингсли в фильме «Ганди»
[ редактировать ]Бен Кингсли сыграл Махатму Ганди в фильме 1982 года «Ганди» . Хотя он имеет индийское происхождение по отцовской линии, от природы он довольно светлокожий. Чтобы больше походить на Ганди, Кингсли наносил более темный макияж. Было высказано предположение, что он использовал в фильме коричневое лицо, чтобы выглядеть более индейцем, чем он есть на самом деле. [33]
Паула Дин
[ редактировать ]В 2015 году американская кулинарная телеведущая Паула Дин фотографию своего сына с коричневым лицом разместила в своем аккаунте в Твиттере . [34] На снимке был изображен ее сын, одетый как Рики Рикардо из телешоу « Я люблю Люси» , с подписью «Люсиииииии! Тебе нужно много объяснить!» Ее сын был изображен с слоем темного макияжа на лице и шее, чтобы он выглядел как кубинский персонаж.
Роб Шнайдер
[ редактировать ]программы «Субботний вечер в прямом эфире» Выпускника Роба Шнайдера , у которого есть бабушка-филиппинка, раскритиковали за то, что он сыграл курьера с Ближнего Востока в «Большом папочке» , восточноазиатского министра в «Я сейчас объявляю тебя», Чак и Ларри , восточноазиатского официанта в «Восемь сумасшедших ночей ». Латиноамериканец в «Уотербое» , коренной гавайец в «50 первых свиданиях» , палестинский таксист-террорист в « Не связывайтесь с Зоханом» и саудовский принц в «Кликните» . [35]
Текущие усилия по борьбе с коричневым лицом
[ редактировать ]В последние десятилетия латиноамериканцы стали стремиться демонстрировать свою культуру посредством развлечений. [36] Это привело к более этнически точным изображениям латиноамериканцев, поскольку именно латиноамериканцы создают и производят произведения. Телевизионные шоу, такие как «Мастер ничего» , обсуждаемые ниже, и другие помогают разрушить расистские стереотипы и других факторов, способствующих появлению коричневых лиц и коричневых голосов. Аналогичным образом, усилия правительства продолжают способствовать расовому равенству посредством программ позитивных действий. Хотя коричневое лицо является социальным явлением, и поэтому с ним трудно бороться, благодаря таким усилиям и всеобщему отвращению к расизму эти стереотипы могут однажды исчезнуть.
Мастер ничего
[ редактировать ]Азиз Ансари , индийско-американский актер и режиссер, вместе с Аланом Янгом написали и продюсировали телешоу под названием «Мастер ничего» . [37] Шоу рассказывает о жизни Дева, тридцатилетнего американца, которого играет Ансари, который стремится стать актером в Нью-Йорке. В сериале рассказывается о борьбе американца индийского происхождения в обществе, где преобладают белые, даже в таком разнообразном городе, как Нью-Йорк. Ансари пояснил в интервью, что многие инциденты и ситуации, с которыми сталкивается Дев, были вдохновлены его собственной жизнью в Соединенных Штатах. Стоит упомянуть «Мастер ни на что», потому что это один из первых телесериалов, в котором американцы индийского происхождения изображены в положительном ключе и где большая часть актерского состава - индусы. [ нужна ссылка ] Американцы индийского происхождения обычно изображаются в средствах массовой информации в комедийных целях, например, персонаж Апу в «Симпсонах» . Эпизод « Мастер ни на что» «Индейцы по телевидению» специально посвящен белым актерам, использующим грим для игры темнокожих персонажей.
См. также
[ редактировать ]- Blackface - театральный грим, изображающий чернокожих людей.
- Jewface - Стереотипные изображения еврейского народа.
- Редфейс
- Желтолицый
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В сиквеле фамилия персонажа была изменена с Джабитуя на Джарви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Траммелл, Кендалл (19 сентября 2019 г.). «Коричневый. Чернолицый. Они все оскорбительные. И вот почему» . CNN . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Даве, Шилпа (2013). Индийские акценты: коричневый голос и расовые характеристики на американском телевидении и в кино . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Даве, Шилпа (2013). Индийские акценты: коричневый голос и расовые характеристики на американском телевидении и в кино . Урбана, Иллинойс: Univ. из Иллинойс Пресс.
- ^ Ганди, Лакшми (26 октября 2018 г.). « Сообщается, что «Симпсоны» отказались от ВСУ на фоне споров о персонаже» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Гаевски, Райан (26 апреля 2023 г.). «Хэнк Азария о том, почему он решил не появляться в «Проблеме с ВСУ»: «Я был очень напуган » . Голливудский репортер . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ ВОКСИ (03.10.2013). «Отношения Спиди Гонсалеса с латиноамериканским сообществом» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Дэниелс, Роджер (2004). Охрана Золотой Двери . Хилл и Ван. п. 19 . ISBN 9780809053438 .
- ^ Дэниелс, Роджер (2004). Охрана Золотой Двери . Хилл и Ван. ISBN 9780809053438 .
- ^ Парк, Джеймс (1995). Неразвитость Латинской Америки . Издательство Университета штата Луизиана. стр. 188–189 . ISBN 9780807119693 .
- ^ Франкенберг, Рут. Вытеснение белизны . Издательство Университета Дьюка. п. 312.
- ^ Перес, Рауль (2016). «Менестрели с коричневым лицом: Хосе Хименес, движение за гражданские права и наследие расистской комедии». Этносы . 16 : 40–67. дои : 10.1177/1468796814548233 . S2CID 147690806 .
- ^ Тунзельманн, Алекс фон (17 сентября 2009 г.). «Большая шляпа, никакого доверия: Viva Zapata! — это история о мексиканских борцах за свободу, которая позволяет себе вольности в отношении истории» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Курейши, Ханиф (07 сентября 2017 г.). «Птичка Нум-Нум: индийские персонажи Питера Селлера» . пряди . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Корлисс, Ричард (10 февраля 2003 г.). «Это старое чувство: кем был Питер Селлерс?» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, Иеремия (19 сентября 2019 г.). «Что такое блэкфейс и коричневое лицо? Объяснитель CTVNews.ca» . Федеральные выборы 2019 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Морено, Каролина (26 января 2018 г.). «Ремейк «Вестсайдской истории» уже кажется более аутентичным, чем оригинал» . ХаффПост . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Маникавел, Кужали (09.05.2019). «Развлечения | «Вечеринка» Питера Селлерса — лучший фильм для выражения гнева по поводу коричневых лиц: оправдан ли гнев?» . Первый пост . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Маникавел, Кужали (10 мая 2019 г.). «Развлечения | Любопытный случай Хрунди V Бакши: деконструкция коричневого лица Питера Селлерса в «Партии»» . Первый пост . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Хассенджер, Джесси (27 октября 2014 г.). «В «Вечеринке» Коричневое лицо Питера Селлерса — это слон в комнате» . ПопМатерс . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Куортти, Джоэл; Найман, Джопи (2007). Реконструируя гибридность: постколониальные исследования в переходный период . Амстердам: Родопи. п. 74. ИСБН 978-9042021419 .
- ^ Перейти обратно: а б «Фишер Стивенс: Сегодня я бы ни за что не сыграл индейца» . Ютуб . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ « Актриса «Чужих» Дженетт Гольдштейн рассказывает о Джеймсе Кэмероне и роли крутой латиноамериканки из восточного Лос-Анджелеса» на YouTube. 18 июля 2016 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Столуорти, Джейкоб (01 августа 2019 г.). « Отлично, детка!»: Как «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» стал лучшим продолжением комедии всех времен» . Независимый . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Идов, Михаил (5 июня 2008 г.). «Лето Коричневолицых» . www.vulture.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (26 мая 2010 г.). «Действительно ли «Принц Персии» - расовая отмазка?» . Котаку . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Армитидж, Хью (08 сентября 2018 г.). «11 скандальных кастингов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вызвали резонанс» . Цифровой шпион . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Аллен, Ник (28 мая 2010 г.). «Голливуд обвиняют в «отбеливании» фильма «Принц Персии» . Дейли Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Дисней якобы затемняет кожу белых актеров для «Аладдина», и это ненормально» . Revelist.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Олсен, Марк (25 октября 2019 г.). «Мэрил Стрип и Стивен Содерберг о финале «Прачечной самообслуживания» и этой неожиданной двойной роли» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Уокер, Джеймс (01 ноября 2019 г.). «Томи Ларен высмеяли над Хеллоуинским костюмом Александрии Окасио-Кортес: «Я знаю, что это костюм, потому что Томи никогда не читала философию» » . Newsweek . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Саркар, Моника (08 мая 2020 г.). «Почему Болливуд использует оскорбительную практику коричневых лиц в фильмах?» . Си-Эн-Эн.
Например, в популярном фильме 2019 года «Бала» рассказывается история женщины, которая пострадала от дискриминации из-за цвета кожи. Женщину сыграла знаменитая актриса Бхуми Педнекар (на фото выше), у которой для этой роли потемнела кожа.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар, Моника (08 мая 2020 г.). «Почему Болливуд использует оскорбительную практику коричневых лиц в фильмах?» . CNN . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Франкенберг, Рут (1997). Вытеснение белизны: очерки социальной и культурной критики . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv1220r19 . ISBN 9780822320111 . JSTOR j.ctv1220r19 .
- ^ Гринберг, Эмануэлла (7 июля 2015 г.). «Паула Дин под огнем критики из-за фотографии сына с коричневым лицом» . CNN . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Фэллон, Кевин (17 января 2017 г.). «История расизма Роба Шнайдера: от коричневолицого до его твита о гражданских правах» . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Алдама, Артуро Дж. (2012). Выступление латиноамериканцев США и латиноамериканских пограничья . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- ^ Субраманиум, Сармишта. «Хватит уже с коричневым лицом» . Эбско . Маклина . Проверено 15 марта 2019 г.