Jump to content

У льва есть крылья

У льва есть крылья
Афиша театрального релиза США
Режиссер Майкл Пауэлл
Брайан Десмонд Херст
Адриан Брюнель
Александр Корда (в титрах не указан)
Написал Адриан Брюнель
EVH Эмметт
Рассказ Ян Дэлримпл
Продюсер: Александр Корда
Ян Дэлримпл
В главных ролях Мерл Оберон
Ральф Ричардсон
Джун Дюпре
Рассказал EVH Эмметт (Великобритания)
Лоуэлл Томас (США)
Кинематография Осмонд Боррадейл
Бернард Браун
Гарри Стрэдлинг-старший
Под редакцией Генри Корнелиус
Чарльз Френд
Хью Стюарт
Дерек Н. Твист
Музыка Ричард Аддинселл
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 3 ноября 1939 г. ( 1939-11-03 ) ) (Великобритания
Время работы
76 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 30 000 фунтов стерлингов (764 тыс. долларов США в 2021 году) или 150 000 долларов США. [ 1 ]

«У льва есть крылья» — британский черно-белый 1939 года в документальном стиле, пропагандистский военный фильм снятый Адрианом Брюнелем , Брайаном Десмондом Херстом , Александром Кордой и Майклом Пауэллом . [ 2 ] Фильм был произведен компаниями London Film Productions и Alexander Korda Film Productions и «готовил нацию [к войне] и проливал свет на мощь британских ВВС». [ 3 ]

«У льва есть крылья» был снят в начале Второй мировой войны и очень быстро был показан в кинотеатрах. Это помогло убедить британское правительство в ценности фильмов для распространения как пропаганды, так и информации.

«У льва есть крылья » рассказывается в различных «главах», связанных между собой историей, вращающейся вокруг старшего офицера Королевских ВВС (RAF), которого играет Ральф Ричардсон , его жены и его семьи.

Бомбардировщик RAF Vickers Wellington отправляется в атаку на верфи Киля в Германии, что является ключевым событием в фильме.

Фильм открывается документальным фильмом в стиле кинохроники , сравнивающим жизнь в Британии с жизнью в нацистской Германии , рассказанным ЭВХ Эмметом в оптимистичном и патриотическом стиле повествования, характерном для такой кинохроники в Великобритании. В основном используются существующие кадры кинохроники, а также некоторые дополнительные кадры, снятые специально для фильма. Он включает сцены из фильма «Пожар над Англией» , где королева Елизавета I произносит речь перед войсками в Тилбери об отражении захватчиков. Он также сравнивает непринужденный образ жизни и открытость британской королевской семьи и британского народа с милитаризмом нацистской Германии, включая кадры из нацистского пропагандистского документального фильма «Триумф воли» ( Triumph des Willens ).

Во второй главе показана ранняя бомбардировка немецких военных кораблей в Кильском канале . Хотя он в основном воссоздан в студии и со спецэффектами, он также включает в себя некоторые кадры реальных бомбардировщиков и их экипажей, возвращающихся с налета. [ 4 ]

В третьей главе показана атака бомбардировщиков Люфтваффе и то, как она отражена Королевскими ВВС при помощи Корпуса наблюдателей и аэростатов заграждения .

В эпилоге мистер и миссис Ричардсон отдыхают от своих обязанностей, наслаждаясь днем ​​у реки. Она произносит волнующую речь о том, как британские женщины в прошлом отдавали своих сыновей и любовников земле и морю, а теперь должны отдать их в воздух. Они будут делать это охотно, чтобы защитить все справедливое и доброе в британском образе жизни. Но командир звена Ричардсон так устал, что засыпает на середине выступления.

Производство

[ редактировать ]

С началом войны существовали опасения, что все кинопроизводство будет остановлено, а кинотеатры закрыты, как это было во время Первой мировой войны . Александр Корда был близким другом Уинстона Черчилля и был прекрасно осведомлен о текущих событиях. Как только была объявлена ​​война, Корда отозвал персонал из других постановок, чтобы выполнить свое обещание Черчиллю о том, что у него будет готов художественный пропагандистский фильм в течение одного месяца после начала войны.

Поскольку «У льва есть крылья» был снят до того, как начались нападения на Британию, фильму пришлось полагаться на существующие кадры , включая эпизоды, взятые из короткометражного фильма о воздушном налете « Разрыв» . Современные самолеты, многие из которых устарели к 1939 году, являются заметным раздражающим элементом. На кадрах взлетающего немецкого бомбардировщика на самом деле изображен немецкий авиалайнер ( Focke-Wulf Fw 200 ); по крайней мере, у него правильная маркировка, но большинство самолетов- бипланов , представленных на авиашоу RAF, были устаревшими истребителями. Добавление отснятого материала, снятого на оперативных базах RAF Hornchurch , Hornchurch, Essex, и RAF Mildenhall , Suffolk, England, в сочетании со студийной работой в Denham Studio, Denham, Buckinghamshire, UK, придало постановке атмосферу аутентичности. [ 5 ]

Чтобы обеспечить быстрый прогресс, у фильма было три режиссера, и он снимался одновременно в разных местах. Майклу Пауэллу было поручено воссоздать налёты бомбардировщиков Королевских ВВС, и его напряженная и хорошо структурированная часть выступила лучше всего, в то время как эпизоды Брайана Десмонда Херста включают Мерла Оберона и Ральфа Ричардсона, которые принесли «несомненную звездную пыль, которую ему удалось посыпать с помощью его ведущих актеров [ 6 ] что помогло заполнить кинотеатры. Адриан Брюнель, последний из трех признанных режиссеров, отвечал за шпионские и «кризисные» сцены. Позже Пауэлл заметил, что проект «был полностью создан, отредактирован и срежиссирован менее чем за месяц». [ 7 ]

Скорость производства и наличие нескольких режиссеров отражаются на конечном результате, но это эффективный фильм-послание. Весь фильм был снят за 12 дней и завершен примерно за четыре недели, а его стоимость составила всего 30 000 фунтов стерлингов, что было выдающимся достижением по тем временам. В течение нескольких дней после выпуска копии были отправлены в 60 стран. Хотя трудно определить его фактическое влияние на публику, «У льва есть крылья» считался важным фактором, убедившим британское правительство позволить киноиндустрии продолжать работу, и фильм считался образцом того, как кинематографисты могут актив для военных усилий. [ 8 ]

Как и многие пропагандистские фильмы, «У льва есть крылья» не рассказывается вся правда, но в нем есть много элементов правды. Использование радара в качестве защитной меры не упоминалось, поскольку это все еще оставалось секретом. Однако было показано, что о бомбардировках сначала сообщили шпионы, а затем подтвердил Корпус наблюдателей - тактика, которая на самом деле применялась как часть британских оборонительных мер. В фильме также показаны бомбардировщики Люфтваффе , пытающиеся атаковать Лондон, но их полностью отбрасывают аэростаты заграждения , что на самом деле мало повлияло на налеты. Использование истребителей Королевских ВВС для перехвата и атаки бомбардировщиков противника в ночное время было невозможным. Эти ошибки или неверные интерпретации добавлялись к другим высоким заявлениям о том, что Британия имеет достаточное количество самолетов в производстве и вполне готова сражаться, чтобы противостоять подавляющему числу рейдеров Люфтваффе; все целенаправленные преувеличения были направлены на поднятие морального духа.

Общественная реакция в целом была сдержанной, поскольку британская публика сочла «У льва крылья» откровенно упрощенным и покровительственным; тем не менее, это имело коммерческий успех. [ 9 ] Позже Пауэлл высмеивал проект как «возмутительную пропаганду, полную полуправды и полулжи, с некоторыми сценическими эпизодами, которые были довольно смущающими, и с реальными фактами, которые были сильно искажены...» [ 7 ]

Автор книги «Взлет и падение Третьего рейха » Уильям Ширер рассказывает в своем «Берлинском дневнике» от 10 июня 1940 года, что он считал фильм «очень плохим, высокомерным и глупым». Ему показали фильм в министерстве пропаганды Германии, когда он работал репортером новостей на радио CBS .

Домашнее видео

[ редактировать ]

Этот фильм доступен на DVD по адресу:

Им принадлежит слава: «Арнем, Херст и конфликт в кино» в качестве центрального элемента берет эпопею Херста «Битва за Арнем», а затем ведет хронику жизни и опыта Херста во время Первой мировой войны, а также описывает каждый из остальных девяти его фильмов о конфликтах, включая « У льва есть крылья» . [ 10 ]

Примечания

  1. ^ «Набор британских пропагандистских фотографий Корды на 3500 мест; правительство ограничивает аренду» . Разнообразие . 15 декабря 1939 г. с. 14.
  2. ^ «У льва есть крылья». allmovie.com. Проверено: 25 января 2011 г.
  3. ^ Трусдейл, Дэвид и Смит, Аллан Эслер (2016) Им принадлежит слава: Арнем, Херст и конфликт в фильме «Гелион и компания». ISBN   978-1-911096-63-4 стр.272
  4. ^ Джонстон и Картер 2002, с. 141.
  5. ^ Пауэлл 1986, стр. 330, 338.
  6. ^ Им принадлежит Слава. Арнем, Херст и конфликт в кино», стр. 275. В соавторстве с Дэвидом Трусдейлом и Алланом Эслером Смитом. Опубликовано 16 сентября 2016 г. издательством Helion and Company. ISBN   978-1-911096-63-4
  7. ^ Jump up to: а б Пауэлл 1986, с. 335.
  8. ^ «У льва есть крылья». IMDb. Проверено: 25 января 2011 г.
  9. ^ Александр, Лу. «У льва есть крылья, обзор (1939)» . Screenonline.org.uk . Проверено 2 февраля 2008 г.
  10. ^ ISBN   978-1-911096-63-4 . Издательство Helion and Company, соавторами которого являются Дэвид Трусдейл и Аллан Эслер Смит, а предисловие - сэр Роджер Мур. Доступно здесь: http://www.helion.co.uk/new-and-forthcoming-titles/theirs-is-the-glory-arnhem-hurst-and-conflict-on-film.html . [ постоянная мертвая ссылка ]

Библиография

  • Олдгейт, Энтони и Джеффри Ричардс. Британия может это выдержать: британское кино во Второй мировой войне . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2-е издание. 1994. ISBN   0-7486-0508-8 .
  • Барр, Чарльз, изд. Все наши вчерашние дни: 90 лет британского кино . Лондон: Британский институт кино, 1986. ISBN   0-85170-179-5 .
  • Долан, Эдвард Ф. Младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-229-7 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
  • Джонстон, Джон и Ник Картер. Сильный ночью: история и воспоминания 149-й (Восточно-Индийской) эскадрильи Королевских ВВС, 1918/19 – 1937/56 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2002. ISBN   0-85130-313-7 .
  • Мерфи, Роберт. Британское кино и Вторая мировая война . Лондон: Континуум, 2000. ISBN   0-8264-5139-X .
  • Майкл Пауэлл. Жизнь в кино . Лондон: Хайнеманн, 1986. ISBN   0-434-59945-X .
  • Дэвид Трусдейл и Аллан Эслер Смит. Им принадлежит Слава. Арнем, Херст и конфликт в фильме «Гелион и компания», 2016. ISBN   978-1-911096-63-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de36e66d1ef8a2428231f04e2b516708__1703108100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/08/de36e66d1ef8a2428231f04e2b516708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lion Has Wings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)