Jump to content

Адриан Брюнель

Адриан Брюнель
Рожденный ( 1892-09-04 ) 4 сентября 1892 г.
Брайтон , Сассекс, Англия
Умер 18 февраля 1958 г. (1958-02-18) (65 лет)
Джеррардс Кросс , Бакингемшир, Англия
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1917–1940

Адриан Брюнель (4 сентября 1892 — 18 февраля 1958) — английский кинорежиссёр и сценарист. Режиссерская карьера Брюнеля началась в эпоху немого кино и достигла своего пика во второй половине 1920-х годов. Его сохранившиеся работы 1920-х годов, как полнометражные художественные фильмы, так и короткометражки, высоко ценятся историками немого кино за их отличительное новаторство, изысканность и остроумие. С появлением звукового кино карьера Брюнеля застопорилась, и он отсутствовал на экране в течение нескольких лет, прежде чем вернуться в середине 1930-х годов с шквалом квот на быстрые постановки, большинство из которых теперь классифицируются как утерянные . Последняя заслуга Брюнеля в качестве режиссера была в комедийном фильме 1940 года, хотя еще несколько лет он работал «наладчиком» фильмов, снятых или продюсированных друзьями из киноиндустрии. [ 1 ]

После десятилетий забвения работа Брюнеля недавно была открыта заново и подверглась критической переоценке. Его потерянные фильмы активно ищут, и Британский институт кино включил два из них, «Кривую заготовку» (1929) и «Барсучья зелень» (1934), в свой список « 75 самых разыскиваемых » пропавших без вести британских художественных фильмов. [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Брюнель родился в Брайтоне в 1892 году и получил образование в школе Харроу . Его мать Ади была учителем драмы, поэтому он вырос в сценической среде и пробовал играть и писать пьесы, а также обучался опере. После окончания школы он какое-то время работал местным журналистом в Брайтоне, а затем устроился на работу в Лондоне в биоскопических шоу подразделение по распространению мюзик-холлов сети Moss Empires . Это подстегнуло его интерес к кино, и в 1916 году он и его друг основали компанию Mirror Films, которая выпустила один фильм «Цена поцелуя» . в следующем году [ 4 ]

В 1920 году Брюнель вместе с актером Лесли Ховардом и писателем А. А. Милном основали компанию Minerva Films, которая за два года выпустила шесть короткометражных комедий. Главный прорыв Брюнеля произошел в 1923 году, когда ему предложили режиссерскую роль в фильме «Человек без желаний » с Айвором Новелло в главной роли . Его дебютом в художественном кино стала история о путешествии во времени, действие которой происходит в Венеции , и включало натурные съемки в итальянском городе. Студийная работа и постпродакшн проходили в Германии, а полученная работа была описана как «один из самых странных фильмов, вышедших в Британии в 1920-х годах». [ 5 ]

Комедийные шорты

[ редактировать ]

Между 1923 и 1925 годами Брюнель снял серию сложных короткометражных комедийных фильмов в стиле бурлеск, часто высмеивающих причуды или институты того времени. Первоначально они производились и распространялись независимо, но их популярность среди инсайдеров и знатоков кино привлекла к ним внимание Майкла Бэлкона , который предложил Брюнелю возможность продюсировать их через Gainsborough Pictures . Эти фильмы были изобилуют каламбурными титрами и игривым визуальным остроумием, а некоторые из них пародировали технику силуэтной анимации, впервые предложенную Лоттой Райнигер, с использованием живых актеров вместо анимированных вырезок ( «Двухподбородый Чоу» , «Шимми Шейк» и «Да, у нас нет…»). .! – в котором мужчина сходит с ума от повсеместного распространения песни « Да! У нас нет бананов » и отправляется во все более экзотические и диковинные места, чтобы спастись от нее, только для того, чтобы обнаружить, что в какой бы точке мира он ни находился. идет, песня попала туда первой).

Другие фильмы были самореференциями, подчеркивая способность фильма создавать манипулируемую и искаженную картину реальности. Самой почитаемой постановкой Брюнеля этого периода является «Пересечение Великой Саграды» 1924 года , пародия на чрезвычайно популярный жанр путевых заметок того времени, в котором его условности обнажаются до абсурда. Брюнель использует фильм, чтобы высмеять распространенный колониальный взгляд на «туземных людей», одновременно подчеркивая нечестность, присущую этому жанру, с помощью смехотворно нелепых надписей, обозначая вид африканской деревни с глинобитными хижинами как Уэппинг и эпизоды, в которых герои борются за дорогу. пустынный пейзаж, как Блэкпула пляж . Критик Джейми Секстон отмечает: «Сюрреалистический юмор фильма является прообразом более поздних инновационных британских комедий, таких как « Летающий цирк Монти Пайтона» . [ 6 ]

Брюнель также нацелился на саму британскую киноиндустрию: « So This Is Jollygood» оплакивал то, что он считал ее общей некомпетентностью по сравнению с ее американским аналогом, а «Cut It Out» критиковал чрезмерное рвение британских киноцензоров.

Фильмы Гейнсборо

[ редактировать ]

Впечатленный работой Брюнеля в короткометражных фильмах, Бэлкон предложил ему попробовать свои силы в постановке полнометражных фильмов для Гейнсборо. В результате в период с 1926 по 1929 год было создано пять фильмов, все из которых представляли собой высокобюджетные, высокобюджетные постановки со звездными именами и были задуманы как серьезные престижные средства, лишенные каких-либо возможностей для юмора и шутливости большинства ранних работ Брюнеля. Первым выпуском стал «Blighty» , классовое исследование жизни во время Первой мировой войны, написанное другом Брюнеля Айвором Монтегю . Сообщалось, что Брюнелю поначалу было не по себе снимать «военный фильм», поскольку он противоречил его моральным ценностям; однако готовый продукт не содержал милитаристского или шовинистического материала, вместо этого он был сосредоточен на влиянии невидимой войны на английскую семью. [ 7 ]

В 1928 году последовали два фильма, которые воссоединили Брюнеля с Новелло в качестве его главного актера: первая экранизация бестселлера « Маргарет Кеннеди Постоянная нимфа» и версия Ноэля Кауарда пьесы «Вихрь» . Третьим фильмом Брюнеля 1928 года была «Легкая женщина» в главной роли с Бенитой Хьюм , а в 1929 году вышел Мадлен Кэрролл фильм «Кривая заготовка », который Брюнель описал в своей автобиографии как «мой последний и, возможно, лучший немой фильм». [ 2 ] Однако статус фильма «потерянный» не позволяет ему подвергаться критической оценке наряду с его сохранившимися работами.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

С появлением звукового кино в британском кино карьерный рост Брюнеля внезапно прекратился. Не совсем понятно, почему Брюнель, в частности, обнаружил, что его карьера так сильно разрушена в это время, хотя предполагается, что подача им судебного иска против Гейнсборо за предполагаемую неуплату гонораров вполне могла запятнать его репутацию в фильме. промышленности, заставив его выглядеть потенциальным нарушителем спокойствия. [ 4 ] После написания и частичного режиссуры фильма 1930-х годов «Элстри зовет British International Pictures» он был уволен со студии, которая привлекла Альфреда Хичкока для завершения картины, и никаких дальнейших предложений по фильму не поступало. [ 1 ]

Брюнель вернулся к режиссуре в 1933 году и за следующие четыре года снялся в 17 фильмах по квоте, в основном для Fox British. Как это было нормой для режиссеров, работающих по квоте, фильмы Брюнеля в этот период охватывали широкий спектр жанров: от комедии и мюзиклов, драмы до триллеров и криминалов. Однако известно, что немногие из этих фильмов сохранились. Три последних художественных фильма Брюнеля: «Сын-бунтарь» (1938); «У льва есть крылья» (1939), трехсторонняя режиссерская работа с Майклом Пауэллом и Брайаном Десмондом Херстом ; и «Девушка, которая забыла» (1940) были более заметными постановками, которые сохранились.

После этого Брюнель подвел черту в своей режиссерской карьере, хотя какое-то время продолжал предлагать не указанную в титрах помощь в качестве услуги, особенно своему старому другу Лесли Ховарду в фильмах «Первый из немногих» (1942) и «Нежный секс» (1943). ). Он опубликовал автобиографию « Хорошая работа» в 1949 году и умер в феврале 1958 года в возрасте 65 лет.

Оценивая значение Брюнеля в истории британского кино, Джефф Браун заключает: «...(его) карьера была явно не такой, какой могла бы быть, и очевидное отсутствие сохранившихся копий многих из его звуковых фильмов заставляет провести тщательную переоценку. его работа сложна, но одни лишь бурлеск-комедии отводят ему особое место в истории британского кино как сатирическому шуту и ​​ключевому игроку в непростой войне киноиндустрии между искусством и коммерцией». [ 4 ]

Фильмография (режиссер)

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Брюнель написал два руководства по кинопроизводству и мемуары, в которых подробно описывается время, проведенное в киноиндустрии. [ 1 ]

  • Кинопроизводство: искусство кинопроизводства (1935)
  • Сценарий фильма: Техника письма для экрана (1948)
  • Хорошая работа: тридцать лет в британских фильмах (1949)
  1. ^ Jump up to: а б с «Путеводитель для коллекционеров Альфреда Хичкока: Элстри зовет» . Брентон Фильм . 22 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «75 самых разыскиваемых – Кривая заготовка» . БФИ . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  3. ^ «75 самых разыскиваемых – Барсучья зелень» . БФИ . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Адриан Брюнель (1892–1958) BFI Screen Online. Проверено 23 августа 2010 г.
  5. ^ Человек без желаний (1923) Дугид, Марк. Экран BFI онлайн. Проверено 23 августа 2010 г.
  6. ^ Пересечение Великой Саграды Секстон, Джейми. Экран BFI онлайн. Проверено 23 августа 2010 г.
  7. ^ Блайти (1927) Моррис, Натали. Экран BFI онлайн. Проверено 23 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a825117d554226c66fa9cf51a768e03__1704435360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/03/0a825117d554226c66fa9cf51a768e03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Brunel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)