Jump to content

Брайан Десмонд Херст

Брайан Десмонд Херст
Брайан Десмонд Херст в 1976 году (портрет Аллана Уоррена )
Рожденный 12 февраля 1895 г.
Белфаст , Ирландия
Умер 26 сентября 1986 г. ) ( 1986-09-26 ) ( 91 год
Лондон, Великобритания
Национальность Британский
Занятие Кинорежиссер
Заметная работа Опасный лунный свет (1941)
Скрудж (1951)
Мальтийская история (1953)

Брайан Десмонд Херст (12 февраля 1895 — 26 сентября 1986) — ирландский кинорежиссёр . В его фильмографии более тридцати фильмов, кинокритик BBC Майк Катто назвал Херста лучшим режиссером Северной Ирландии. [ 1 ] Он, пожалуй, наиболее известен благодаря к «Рождественской песне» адаптации Скруджа 1951 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Херст родился на Риббл-стрит, 23, Белфаст , в семье рабочего. Он учился в New Road School, государственной начальной школе в Восточном Белфасте. [ 2 ]

Отец Херста, Роберт-старший, и брат Роберт-младший работали слесарями на верфи Harland and Wolff . В августе 1914 года, с началом Первой мировой войны , Херст записался рядовым в британскую армию . Он служил в составе 6-го батальона Королевских ирландских стрелков в битве при Чунук-Баир в Галлиполи , на Балканах и на Ближнем Востоке . В Чунук-Баире его полк был «боевыми девственниками, когда 10 августа 1915 года они впервые были брошены под огонь турецких пулеметов». [ 3 ] «Несколько часов назад они отправились к Чунук Баиру с двадцатью офицерами и более чем 700 солдатами. Несколько отставших и те, кто заблудился, вернулись на базу в предстоящие часы, но к вечеру 10 августа Хэмпширы и Винтовки были сломаны, что можно было сравнить с жестокой резней». [ 4 ]

Херст дал интервью журналу Punch в 1969 году. Статья включает заявление Херста о том, что «Я буду сражаться за Англию против кого угодно, кроме Ирландии», и далее: «Почему за Англию? Потому что англичанин стоит двадцати иностранцев». Почему не против Ирландии? «Потому что ирландец стоит пятидесяти англичан?» [ 5 ]

Вернувшись с Первой мировой войны, Херст нашел жизнь в Белфасте стеснительной, и где-то в 1920 году он взял правительственный грант на эмиграцию в Канаду . Он поступил в Колледж искусств Торонто . [ нужна ссылка ]

Ранняя кинокарьера

[ редактировать ]

Под руководством Джона Форда , которого иногда называют двоюродным братом Херста, хотя они не были связаны кровным родством, [ 6 ] Херр узнал об управлении сетами. Херст сыграл эпизодическую роль в массовке в фильме Форда « Дом палача» (1928), где он ненадолго появляется. [ 7 ] вместе с молодым Джоном Уэйном . Херст был с Фордом и помогал ему советом, когда он привез Голливуд в Ирландию во время съемок «Тихого человека» (1952).

К 1933 году Херст был готов вернуться в Великобританию и поселился в Белгравии , где прожил с 1930-х годов до своей смерти в 1986 году, хотя часто возвращался в Ольстер , чтобы навестить родственников для «духовного омовения». [ 5 ]

Ранними ирландскими работами Херста являются » Джона Миллингтона Синджа ( «Всадники к морю 1935) и ирландской войны за независимость любовная история «Мы одни» (1936). «Ирландские сердца » (1934) «безусловно, один из главных претендентов на звание первого ирландского звукового художественного фильма». [ 8 ] «Всадники к морю» снимались в Коннемаре , где Херст использовал актеров театра «Эбби» в Дублине, и «фильм отражает несоответствие между ними: актеры исполняют свои роли в очень технической манере, в то время как камера наслаждается мрачной, естественной атмосферой». Красота береговой линии и неба. Визуальные эффекты Херста неизменно сравниваются с изображениями его наставника Джона Форда, а первые кадры «Райдеров»... явно фордовские в своей элементарности». [ 9 ]

«Мы в одиночестве» были запрещены в Северной Ирландии на момент выхода в свет в 1936 году, хотя сейчас они получили заслуженное признание и демонстрируются в музеях и других общественных местах Северной Ирландии. Кажется, это было неправильно понято. В то время Херст отметил, что оригинальная история была написана офицером британской армии, а Херст заявил, что фильм был «пробританским». [ 7 ]

Самые ранние английские фильмы Херста включают «Сердце-обличитель» (1934), «Десятный человек» (1936) и «Гламурная ночь» (1937). нанял Херста В 1937 году Александр Корда для постановки фильма о Т. Э. Лоуренсе , и он написал сценарий для него вместе с Майлзом Маллесоном и Дунканом Гатри, но проекту препятствовала британская администрация в Палестине до того, как Херст, сам араб- оратор, мог разведывать локации. [ 10 ]

«В ночь огня» считается одним из первых образцов британского нуара . Выпущенный в декабре 1939 года, в разгар Второй мировой войны , действие которого происходит в Ньюкасл-апон-Тайн , он описывает медленное моральное разрушение парикмахера после кражи денег. Кинокритик Дэвид Куинлан охарактеризовал фильм как «мрачный, но захватывающий».

Эндрю Спайсер в своей книге «Европейский фильм нуар» написал: «Захватывающее психологическое исследование. С его устойчивой мрачной атмосферой, выразительной кинематографией Крампфа, ловкой смесью натурных съемок и готических композиций, а также прекрасной игрой Ральфа Ричардсона в роли низшего среднего класса». Класс обывателя, «В ночь в огне» ясно показывает, что в британском кино существовало достигнутое мастерство в жанре нуар».

Также в 1939 году Херст и Корда совместно сняли фильм «У льва есть крылья» (1939) с участием Ричардсона. Один критик назвал его «самым знаменитым фильмом Херста 1930-х годов». [ 8 ] Херст снял еще четыре пропагандистских фильма с 1940 по 1942 год и продолжал снимать фильмы о Второй мировой войне до 1956 года.

Спустя годы

[ редактировать ]

The Times в некрологе Херста в 1986 году отметила, что «Опасный лунный свет» (1941) был его самым известным фильмом, «имеющим большой популярный успех», который «запустил цикл картинок с концертами в качестве музыкальной темы». [ 11 ] из-за успешного использования Ричарда Аддинселла Варшавского концерта .

Херст работал в Министерстве информации во время Второй мировой войны, среди его фильмов «Призыв к оружию» (1940), «Мисс Грант идет к двери» (1940) и его родной фильм «Письмо из Ольстера» (1943), где Херст и Теренс Янг (как сценарист) и его коллега из Ольстермена и помощник режиссера Уильям Маккуитти создали фильм, «способствующий чувству общности». [ 8 ] между народом Северной Ирландии и более чем ста тысячами американских солдат, базировавшихся в то время в Северной Ирландии. Брайан Макилрой объяснил, что «Херст смог убедить одного солдата-католика и одного солдата-протестанта написать письма домой, объясняя свои впечатления от пребывания. На основе этих писем сценарист Теренс Янг смог построить последовательность действий, которые раскрыли различные традиции Ирландии». [ 8 ]

В фильме Херста «Окно на сто фунтов» (1944) молодой Ричард Аттенборо играет свою первую заслуженную роль. Херст снял сцены в фильме «Цезарь и Клеопатра» (1945), где он предоставил Роджеру Муру его первую роль в кино, а затем помог оплатить участие Мура в RADA .

«Им принадлежит слава» (1946) Херст взял 200 членов 1-й воздушно-десантной дивизии обратно в Арнем и Остербек, чтобы направить и «переделать» их роль в битве при Арнеме . Каждый человек в фильме служил в 1-й воздушно-десантной дивизии или был гражданским жителем Остербека или Арнема. Херст сказал: «Этот фильм — мой любимый из-за замечательного опыта работы с солдатами и потому, что это настоящая документальная реконструкция события. Я без скромности говорю, что это один из лучших фильмов о войне, когда-либо созданных». [ 2 ]

Премьера « Их слава» состоялась во вторую годовщину битвы в сентябре 1946 года, и на ней присутствовал премьер-министр. Король Георг VI организовал частный показ в замке Балморал . Их «Слава» и «Мост слишком далеко» сравнивались в журнале «Вопреки всем шансам», и сравнение было резким и показательным: «Мост слишком далеко» — это медленная эпопея, которую стоит посмотреть, с некоторыми аутентичными сценами, но она неубедительна изображение битвы при Остербеке... «Им принадлежит слава» - единственный выпущенный в настоящее время художественный фильм, который точно изображает события в Остербеке в атмосферном и хронологическом плане, несмотря на прерывистое изображение событий. это фильм, который стоит посмотреть». [ 12 ]

Послевоенная карьера Херста включала продюсирование и режиссуру рождественского фильма «Скрудж» (1951), который является «лучшей из многих экранизаций теплой, как пирожки , «Рождественской песни» Диккенса с Аластером Симом в роли воплощения Скруджа: его скупое мошенничество Как и призрачный Джейкоб Марли Майкла Хордерна и снежные, атмосферные фотографии К.М. Пеннингтона-Ричардса ». [ 13 ]

Херст продюсировал «Школьные дни Тома Брауна» (1951) и снял успешный в прокате фильм «Мальтийская история» (1953), в котором Алек Гиннесс сыграл пилота Королевских ВВС, помогающего защищать Мальту. «Сочетание актерского состава высшего класса, изображение железной уверенности мальтийского народа, храбрость пилотов Королевских ВВС и трагическая история любви стали четырьмя составляющими его успеха». [ 14 ]

Херст стал режиссером «Симбы» (1955) с участием Дирка Богарда и Дональда Синдена и «Черной палатки» (1956) с участием Дональда Плезенса , Энтони Стила и снова Дональда Синдена . «Черная палатка» была основана на одноименном рассказе Робина Моэма. В фильме Херста «За маской» (1958) юная Ванесса Редгрейв получает свою первую заслуженную роль (вместе со своим отцом, сэром Майклом Редгрейвом ).

Единственным погружением Херста в фарс был фильм «Его и она » (1961), где сильный актерский состав Терри Томаса присоединился к стойким приверженцам Кеннета Уильямса , Джоан Симс и Кеннета Коннора при поддержке Оливера Рида . В 1962 году, когда ему было под шестьдесят, Херст вернулся к Джону Миллингтону Синджу , адаптировал сценарий, а также продюсировал и снял «Плейбой западного мира» свой последний фильм .

Херст дал первые роли в кино Ричарду Аттенборо, Роджеру Муру и Ванессе Редгрейв. Первые четыре роли сценариста более позднего режиссера Бонда Теренса Янга были в фильмах режиссера Херста «В ночь огня» (1939), «Призыв к оружию» (1940), «Опасный лунный свет» (1941) и «Письмо из Ольстера» (1942). Они снова работали вместе над сценариями «Их слава» (1946) и «Голодный холм» (1947) и остались хорошими друзьями.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Херст умер 26 сентября 1986 года в доме престарелых штата Делавэр, недалеко от Харроу-роуд , Лондон, Англия. [ 15 ] Он был кремирован, а его прах развеян на могиле его старшего брата Роберта на кладбище Дандональд. [ 16 ]

Херст был геем. [ 17 ] У него не было детей. [ 17 ]

Признание и почести

[ редактировать ]

Гильдия режиссеров Великобритании установила синюю мемориальную доску в кинотеатре Квинс в Белфасте в честь Брайана Десмонда Херста, открытую 13 апреля 2011 года ирландским кинопродюсером Редмондом Моррисом . [ 18 ] В тот же день Ольстерский исторический кружок открыл синюю мемориальную доску на месте рождения Херста, 23 Ribble Street, Восточный Белфаст. Эта мемориальная доска была перенесена летом 2016 года в близлежащий Центр искусств и кинотеатр Strand на 152-154 Holywood Road, Белфаст, BT4 1NY. [ 19 ]

10 октября 2012 года первый министр и заместитель первого министра Северной Ирландии официально объявили о расширении студии Titanic Studios (первоначально известной как Paint Hall Studios ) стоимостью 8,3 миллиона фунтов стерлингов. [ 20 ] добавление двух новых звуковых сцен в квартале Титаник . Сцены названы в честь Херста и режиссера. Уильям Маккуитти . [ 21 ]

Книги о Херсте

[ редактировать ]

«Императрица Ирландии» (Scribner, 2004) Кристофера Роббинса - это мемуары о последних годах Херста.

«Им принадлежит слава: Арнем, Херст и конфликт в кино» (Гелион и компания, 2016) Дэвида Трусдейла и Аллана Эслера Смита рассказывает о фильме Херста «Битва за Арнем», его жизни и других его военных фильмах.

Hurst on Film 1928–1970 (Quartertoten Productions Limited, 2021) под редакцией Кейтлин Смит и Стивена Вятта состоит из мемуаров Херста, написанных в 1976–1977 годах, в сочетании с первым подробным обзором его жизни и творчества, а также включает обширный материал, взятый из его семейный архив. [ 22 ]

«Последний богемец: Брайан Десмонд Херст», Irish Film, British Cinema ( Syracuse University Press , 2021) Лэнса Петтита, основан на «специальных глубоких и широких исследованиях его жизни и фильмов». [ 23 ]

«Краткие встречи: лесбиянки и геи в британском кино 1930-71» ( Касселл , 1996) и «Борьба с гордостью: нерассказанная история геев, служивших в двух мировых войнах» ( Блумсбери , 2017), оба Стивена Борна , содержат главы о Херсте.

Документальные фильмы о Херсте

[ редактировать ]

6 августа 2011 года RTÉ Radio One документальный фильм on One транслировал Ирландец, прикованный к истине» . 40-минутную программу о Херсте « [ 24 ]

Документальный фильм «Человеческий камень болтовни: жизнь и фильмы Брайана Десмонда Херста » (2011) был включен в качестве дополнения в несколько американских выпусков Скруджа от VCI. [ 25 ] [ 26 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. Показ будет отмечен как лучший кинорежиссер NI. Информационное письмо от 12 февраля 2015 г. Майк Катто, кинокритик, BBC и Radio Ulster.
  2. ^ Jump up to: а б Их слава - 65-я годовщина создания фильма «Миниистория № 106», автор Аллан Эслер Смит, опубликовано издательством «Друзья Воздушно-десантного музея» в Остербеке, ноябрь 2010 г.
  3. ^ Мальтийская история (выпущена в 1953 г.) - Режиссерская версия, стр. 16 Аллана Эслера Смита, Сокровища Мальты, номер 48, лето 2010 г., Том. XVI № 3 опубликовано Fondazzjoni Patrimonju Malti совместно с Управлением по туризму Мальты.
  4. ^ Филип Орр Поле костей: ирландское подразделение в Галлиполи , Lilliput Press, 2006, стр. 144.
  5. ^ Jump up to: а б Уилфред Деат, Punch , 8 октября 1969 г., стр. 575–76
  6. ^ Брайан Макфарлейн (редактор) Энциклопедия британского кино , BFI/Methuen, 2003, стр. 329
  7. ^ Jump up to: а б Джон Хилл. «Пропаганда «Чисто Шинн Фейн»: запрет на себя в одиночестве», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Ольстерский университет, стр. 317, 327.
  8. ^ Jump up to: а б с д Брайан Макилрой «Британское кинопроизводство в 1930-х и 1940 годах: пример Брайана Десмонда Херста», в книге Уиллера Уинстона Диксона (редактор). Обзор британского кино 1900–1992: очерки и интервью , State University of New York Press, 1994, стр. .28, 33-35
  9. ^ Рут Бартон Ирландское национальное кино , Routledge, 2004, стр. 52-53
  10. ^ Кили, Александр; Ричардс, Джеффри; Пеппер, Джеймс (1997). Съемки фильма «Т.Э. Лоуренс — Потерянные эпопеи Корды» . Лондон: IB Tauris and Co., стр. 6, 33–127.
  11. «Таймс» , 2 октября 1986 г.
  12. ^ Несмотря ни на что. Героические сражения перед лицом невзгод автора Роберт Кершоу. 11 октября 2010 г.; ISBN   978-0-7110-3639-0
  13. Пол Хоулетт «Рождественские и новогодние телефильмы» , The Guardian , 18 декабря 2009 г.
  14. ^ Мальтийская история (выпущена в 1953 г.) - Режиссерская версия, стр. 15 Аллана Эслера Смита, Сокровища Мальты, номер 48, лето 2010 г., Том. XVI № 3 опубликовано Fondazzjoni Patrimonju Malti совместно с Управлением по туризму Мальты.
  15. ^ Патрик, Мауме (декабрь 2013 г.). «Хёрст, Брайан Десмонд» . Словарь ирландской биографии . дои : 10.3318/dib.009623.v1 . Проверено 18 декабря 2021 г.
  16. ^ Херст в фильме 1928–1970, Кейтлин Смит и Стивен Вятт. Опубликовано в апреле 2022 г. ISBN   978-1-916377080
  17. ^ Jump up to: а б Коулман, Морин (14 августа 2021 г.). «Брайан Десмонд Херст: забытый сын восточного Белфаста, добившийся успеха в Голливуде» . Белфастский телеграф . Проверено 18 декабря 2021 г.
  18. ^ «DGGB: Синие бляшки» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  19. ^ «Открытие голубой мемориальной доски Брайаму Десмонду Херсту - 13 апреля 2011 г.» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  20. ^ «ОТКРЫТ СТУДИЯ PAINT HALL - Новости британского вещания | 12.13.2000» . 4rfv.co.uk.
  21. ^ «Студия Титаник расширяется благодаря награде североирландских кинематографистов | Ирландская сеть кино и телевидения» . iftn.ie .
  22. ^ Бартон, Рут (январь 2024 г.). « Хёрст о кино и обзор последней богемы » . Журнал британского кино и телевидения .
  23. ^ Барр, Чарльз (17 марта 2024 г.). « Последний богемец: Брайан Десмонд Херст, ирландский фильм, обзор британского кино» . E студии ирландцев .
  24. ^ «Ирландец, прикованный к истине» . RTE.ie. Док на одном . 18 июля 2011 г.
  25. ^ «Сравнение DVD Скруджа (1951)» . DVDCompare.net .
  26. ^ «Скрудж (1951) Сравнение Blu-ray» . DVDCompare.net .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce7db719e05fb56936e5ce80e7ee3e6e__1716757980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/6e/ce7db719e05fb56936e5ce80e7ee3e6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Desmond Hurst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)