Брайан Десмонд Херст
Брайан Десмонд Херст | |
---|---|
Рожденный | 12 февраля 1895 г. Белфаст , Ирландия |
Умер | 26 сентября 1986 г. Лондон, Великобритания | ( 91 год
Национальность | Британский |
Занятие | Кинорежиссер |
Заметная работа | Опасный лунный свет (1941) Скрудж (1951) Мальтийская история (1953) |
Брайан Десмонд Херст (12 февраля 1895 — 26 сентября 1986) — ирландский кинорежиссёр . В его фильмографии более тридцати фильмов, кинокритик BBC Майк Катто назвал Херста лучшим режиссером Северной Ирландии. [ 1 ] Он, пожалуй, наиболее известен благодаря к «Рождественской песне» адаптации Скруджа 1951 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Херст родился на Риббл-стрит, 23, Белфаст , в семье рабочего. Он учился в New Road School, государственной начальной школе в Восточном Белфасте. [ 2 ]
Отец Херста, Роберт-старший, и брат Роберт-младший работали слесарями на верфи Harland and Wolff . В августе 1914 года, с началом Первой мировой войны , Херст записался рядовым в британскую армию . Он служил в составе 6-го батальона Королевских ирландских стрелков в битве при Чунук-Баир в Галлиполи , на Балканах и на Ближнем Востоке . В Чунук-Баире его полк был «боевыми девственниками, когда 10 августа 1915 года они впервые были брошены под огонь турецких пулеметов». [ 3 ] «Несколько часов назад они отправились к Чунук Баиру с двадцатью офицерами и более чем 700 солдатами. Несколько отставших и те, кто заблудился, вернулись на базу в предстоящие часы, но к вечеру 10 августа Хэмпширы и Винтовки были сломаны, что можно было сравнить с жестокой резней». [ 4 ]
Херст дал интервью журналу Punch в 1969 году. Статья включает заявление Херста о том, что «Я буду сражаться за Англию против кого угодно, кроме Ирландии», и далее: «Почему за Англию? Потому что англичанин стоит двадцати иностранцев». Почему не против Ирландии? «Потому что ирландец стоит пятидесяти англичан?» [ 5 ]
Вернувшись с Первой мировой войны, Херст нашел жизнь в Белфасте стеснительной, и где-то в 1920 году он взял правительственный грант на эмиграцию в Канаду . Он поступил в Колледж искусств Торонто . [ нужна ссылка ]
Ранняя кинокарьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Под руководством Джона Форда , которого иногда называют двоюродным братом Херста, хотя они не были связаны кровным родством, [ 6 ] Херр узнал об управлении сетами. Херст сыграл эпизодическую роль в массовке в фильме Форда « Дом палача» (1928), где он ненадолго появляется. [ 7 ] вместе с молодым Джоном Уэйном . Херст был с Фордом и помогал ему советом, когда он привез Голливуд в Ирландию во время съемок «Тихого человека» (1952).
К 1933 году Херст был готов вернуться в Великобританию и поселился в Белгравии , где прожил с 1930-х годов до своей смерти в 1986 году, хотя часто возвращался в Ольстер , чтобы навестить родственников для «духовного омовения». [ 5 ]
Ранними ирландскими работами Херста являются » Джона Миллингтона Синджа ( «Всадники к морю 1935) и ирландской войны за независимость любовная история «Мы одни» (1936). «Ирландские сердца » (1934) «безусловно, один из главных претендентов на звание первого ирландского звукового художественного фильма». [ 8 ] «Всадники к морю» снимались в Коннемаре , где Херст использовал актеров театра «Эбби» в Дублине, и «фильм отражает несоответствие между ними: актеры исполняют свои роли в очень технической манере, в то время как камера наслаждается мрачной, естественной атмосферой». Красота береговой линии и неба. Визуальные эффекты Херста неизменно сравниваются с изображениями его наставника Джона Форда, а первые кадры «Райдеров»... явно фордовские в своей элементарности». [ 9 ]
«Мы в одиночестве» были запрещены в Северной Ирландии на момент выхода в свет в 1936 году, хотя сейчас они получили заслуженное признание и демонстрируются в музеях и других общественных местах Северной Ирландии. Кажется, это было неправильно понято. В то время Херст отметил, что оригинальная история была написана офицером британской армии, а Херст заявил, что фильм был «пробританским». [ 7 ]
Самые ранние английские фильмы Херста включают «Сердце-обличитель» (1934), «Десятный человек» (1936) и «Гламурная ночь» (1937). нанял Херста В 1937 году Александр Корда для постановки фильма о Т. Э. Лоуренсе , и он написал сценарий для него вместе с Майлзом Маллесоном и Дунканом Гатри, но проекту препятствовала британская администрация в Палестине до того, как Херст, сам араб- оратор, мог разведывать локации. [ 10 ]
«В ночь огня» считается одним из первых образцов британского нуара . Выпущенный в декабре 1939 года, в разгар Второй мировой войны , действие которого происходит в Ньюкасл-апон-Тайн , он описывает медленное моральное разрушение парикмахера после кражи денег. Кинокритик Дэвид Куинлан охарактеризовал фильм как «мрачный, но захватывающий».
Эндрю Спайсер в своей книге «Европейский фильм нуар» написал: «Захватывающее психологическое исследование. С его устойчивой мрачной атмосферой, выразительной кинематографией Крампфа, ловкой смесью натурных съемок и готических композиций, а также прекрасной игрой Ральфа Ричардсона в роли низшего среднего класса». Класс обывателя, «В ночь в огне» ясно показывает, что в британском кино существовало достигнутое мастерство в жанре нуар».
Также в 1939 году Херст и Корда совместно сняли фильм «У льва есть крылья» (1939) с участием Ричардсона. Один критик назвал его «самым знаменитым фильмом Херста 1930-х годов». [ 8 ] Херст снял еще четыре пропагандистских фильма с 1940 по 1942 год и продолжал снимать фильмы о Второй мировой войне до 1956 года.
Спустя годы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
The Times в некрологе Херста в 1986 году отметила, что «Опасный лунный свет» (1941) был его самым известным фильмом, «имеющим большой популярный успех», который «запустил цикл картинок с концертами в качестве музыкальной темы». [ 11 ] из-за успешного использования Ричарда Аддинселла Варшавского концерта .
Херст работал в Министерстве информации во время Второй мировой войны, среди его фильмов «Призыв к оружию» (1940), «Мисс Грант идет к двери» (1940) и его родной фильм «Письмо из Ольстера» (1943), где Херст и Теренс Янг (как сценарист) и его коллега из Ольстермена и помощник режиссера Уильям Маккуитти создали фильм, «способствующий чувству общности». [ 8 ] между народом Северной Ирландии и более чем ста тысячами американских солдат, базировавшихся в то время в Северной Ирландии. Брайан Макилрой объяснил, что «Херст смог убедить одного солдата-католика и одного солдата-протестанта написать письма домой, объясняя свои впечатления от пребывания. На основе этих писем сценарист Теренс Янг смог построить последовательность действий, которые раскрыли различные традиции Ирландии». [ 8 ]
В фильме Херста «Окно на сто фунтов» (1944) молодой Ричард Аттенборо играет свою первую заслуженную роль. Херст снял сцены в фильме «Цезарь и Клеопатра» (1945), где он предоставил Роджеру Муру его первую роль в кино, а затем помог оплатить участие Мура в RADA .
«Им принадлежит слава» (1946) Херст взял 200 членов 1-й воздушно-десантной дивизии обратно в Арнем и Остербек, чтобы направить и «переделать» их роль в битве при Арнеме . Каждый человек в фильме служил в 1-й воздушно-десантной дивизии или был гражданским жителем Остербека или Арнема. Херст сказал: «Этот фильм — мой любимый из-за замечательного опыта работы с солдатами и потому, что это настоящая документальная реконструкция события. Я без скромности говорю, что это один из лучших фильмов о войне, когда-либо созданных». [ 2 ]
Премьера « Их слава» состоялась во вторую годовщину битвы в сентябре 1946 года, и на ней присутствовал премьер-министр. Король Георг VI организовал частный показ в замке Балморал . Их «Слава» и «Мост слишком далеко» сравнивались в журнале «Вопреки всем шансам», и сравнение было резким и показательным: «Мост слишком далеко» — это медленная эпопея, которую стоит посмотреть, с некоторыми аутентичными сценами, но она неубедительна изображение битвы при Остербеке... «Им принадлежит слава» - единственный выпущенный в настоящее время художественный фильм, который точно изображает события в Остербеке в атмосферном и хронологическом плане, несмотря на прерывистое изображение событий. это фильм, который стоит посмотреть». [ 12 ]
Послевоенная карьера Херста включала продюсирование и режиссуру рождественского фильма «Скрудж» (1951), который является «лучшей из многих экранизаций теплой, как пирожки , «Рождественской песни» Диккенса с Аластером Симом в роли воплощения Скруджа: его скупое мошенничество Как и призрачный Джейкоб Марли Майкла Хордерна и снежные, атмосферные фотографии К.М. Пеннингтона-Ричардса ». [ 13 ]
Херст продюсировал «Школьные дни Тома Брауна» (1951) и снял успешный в прокате фильм «Мальтийская история» (1953), в котором Алек Гиннесс сыграл пилота Королевских ВВС, помогающего защищать Мальту. «Сочетание актерского состава высшего класса, изображение железной уверенности мальтийского народа, храбрость пилотов Королевских ВВС и трагическая история любви стали четырьмя составляющими его успеха». [ 14 ]
Херст стал режиссером «Симбы» (1955) с участием Дирка Богарда и Дональда Синдена и «Черной палатки» (1956) с участием Дональда Плезенса , Энтони Стила и снова Дональда Синдена . «Черная палатка» была основана на одноименном рассказе Робина Моэма. В фильме Херста «За маской» (1958) юная Ванесса Редгрейв получает свою первую заслуженную роль (вместе со своим отцом, сэром Майклом Редгрейвом ).
Единственным погружением Херста в фарс был фильм «Его и она » (1961), где сильный актерский состав Терри Томаса присоединился к стойким приверженцам Кеннета Уильямса , Джоан Симс и Кеннета Коннора при поддержке Оливера Рида . В 1962 году, когда ему было под шестьдесят, Херст вернулся к Джону Миллингтону Синджу , адаптировал сценарий, а также продюсировал и снял «Плейбой западного мира» свой последний фильм .
Херст дал первые роли в кино Ричарду Аттенборо, Роджеру Муру и Ванессе Редгрейв. Первые четыре роли сценариста более позднего режиссера Бонда Теренса Янга были в фильмах режиссера Херста «В ночь огня» (1939), «Призыв к оружию» (1940), «Опасный лунный свет» (1941) и «Письмо из Ольстера» (1942). Они снова работали вместе над сценариями «Их слава» (1946) и «Голодный холм» (1947) и остались хорошими друзьями.
Личная жизнь
[ редактировать ]Херст умер 26 сентября 1986 года в доме престарелых штата Делавэр, недалеко от Харроу-роуд , Лондон, Англия. [ 15 ] Он был кремирован, а его прах развеян на могиле его старшего брата Роберта на кладбище Дандональд. [ 16 ]
Херст был геем. [ 17 ] У него не было детей. [ 17 ]
Признание и почести
[ редактировать ]Гильдия режиссеров Великобритании установила синюю мемориальную доску в кинотеатре Квинс в Белфасте в честь Брайана Десмонда Херста, открытую 13 апреля 2011 года ирландским кинопродюсером Редмондом Моррисом . [ 18 ] В тот же день Ольстерский исторический кружок открыл синюю мемориальную доску на месте рождения Херста, 23 Ribble Street, Восточный Белфаст. Эта мемориальная доска была перенесена летом 2016 года в близлежащий Центр искусств и кинотеатр Strand на 152-154 Holywood Road, Белфаст, BT4 1NY. [ 19 ]
10 октября 2012 года первый министр и заместитель первого министра Северной Ирландии официально объявили о расширении студии Titanic Studios (первоначально известной как Paint Hall Studios ) стоимостью 8,3 миллиона фунтов стерлингов. [ 20 ] добавление двух новых звуковых сцен в квартале Титаник . Сцены названы в честь Херста и режиссера. Уильям Маккуитти . [ 21 ]
Книги о Херсте
[ редактировать ]«Императрица Ирландии» (Scribner, 2004) Кристофера Роббинса - это мемуары о последних годах Херста.
«Им принадлежит слава: Арнем, Херст и конфликт в кино» (Гелион и компания, 2016) Дэвида Трусдейла и Аллана Эслера Смита рассказывает о фильме Херста «Битва за Арнем», его жизни и других его военных фильмах.
Hurst on Film 1928–1970 (Quartertoten Productions Limited, 2021) под редакцией Кейтлин Смит и Стивена Вятта состоит из мемуаров Херста, написанных в 1976–1977 годах, в сочетании с первым подробным обзором его жизни и творчества, а также включает обширный материал, взятый из его семейный архив. [ 22 ]
«Последний богемец: Брайан Десмонд Херст», Irish Film, British Cinema ( Syracuse University Press , 2021) Лэнса Петтита, основан на «специальных глубоких и широких исследованиях его жизни и фильмов». [ 23 ]
«Краткие встречи: лесбиянки и геи в британском кино 1930-71» ( Касселл , 1996) и «Борьба с гордостью: нерассказанная история геев, служивших в двух мировых войнах» ( Блумсбери , 2017), оба Стивена Борна , содержат главы о Херсте.
Документальные фильмы о Херсте
[ редактировать ]6 августа 2011 года RTÉ Radio One документальный фильм on One транслировал Ирландец, прикованный к истине» . 40-минутную программу о Херсте « [ 24 ]
Документальный фильм «Человеческий камень болтовни: жизнь и фильмы Брайана Десмонда Херста » (2011) был включен в качестве дополнения в несколько американских выпусков Скруджа от VCI. [ 25 ] [ 26 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Дом палача (1928)
- Эроусмит (1931)
- Сердце-обличитель (1934)
- Ирландские сердца (1934)
- Всадники к морю (1936)
- Мы одни (1936) - конфликт 1920-х годов в Ирландии.
- Десятый человек (1936)
- Сенсация (1936)
- Гламурная ночь (1937)
- Тюрьма без решеток (1938)
- В ночь огня (1939)
- «У льва есть крылья» (1939), снятый совместно с Майклом Пауэллом: фильм изображает конфликт конца 1930-х годов и предвещает грядущую войну и жизненно важную роль Королевских ВВС .
- Призыв к оружию (1940) — призыв к военному производству и привлечению большего числа женщин к работе на фабриках.
- Мисс Грант идет к двери (1940): подготовка нации к вторжению Германии.
- Опасный лунный свет (1941): падение Польши и как ее летчики пришли на помощь Британии.
- Письмо из Ольстера (1942 г.): о подготовке армии США к Второй мировой войне в Северной Ирландии.
- Алиби (1942)
- Окно за сто фунтов (1944)
- Цезарь и Клеопатра (1945): Херст снял несколько сцен, но не получил признания.
- Им принадлежит слава (1946): ветераны битвы при Арнеме рассказывают свою историю.
- Голодный холм (1947)
- Знак Каина (1947)
- Тротти Тру (1949)
- Скрудж (1951)
- Школьные годы Тома Брауна (1951) как продюсер
- Мальтийская история (1953): судьба изолированного острова Мальта во время Второй мировой войны.
- Симба (1955): Кения, Мау-Мау и конец колониального правления в 1950-х годах.
- «Черная палатка» (1956): потеря брата и его поиски истины, действие которых происходит в пустыне Северной Африки во время Второй мировой войны.
- Опасное изгнание (1957)
- За маской (1958)
- Его и ее (1961)
- Плейбой западного мира (1962)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Показ будет отмечен как лучший кинорежиссер NI. Информационное письмо от 12 февраля 2015 г. Майк Катто, кинокритик, BBC и Radio Ulster.
- ^ Jump up to: а б Их слава - 65-я годовщина создания фильма «Миниистория № 106», автор Аллан Эслер Смит, опубликовано издательством «Друзья Воздушно-десантного музея» в Остербеке, ноябрь 2010 г.
- ^ Мальтийская история (выпущена в 1953 г.) - Режиссерская версия, стр. 16 Аллана Эслера Смита, Сокровища Мальты, номер 48, лето 2010 г., Том. XVI № 3 опубликовано Fondazzjoni Patrimonju Malti совместно с Управлением по туризму Мальты.
- ^ Филип Орр Поле костей: ирландское подразделение в Галлиполи , Lilliput Press, 2006, стр. 144.
- ^ Jump up to: а б Уилфред Деат, Punch , 8 октября 1969 г., стр. 575–76
- ^ Брайан Макфарлейн (редактор) Энциклопедия британского кино , BFI/Methuen, 2003, стр. 329
- ^ Jump up to: а б Джон Хилл. «Пропаганда «Чисто Шинн Фейн»: запрет на себя в одиночестве», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Ольстерский университет, стр. 317, 327.
- ^ Jump up to: а б с д Брайан Макилрой «Британское кинопроизводство в 1930-х и 1940 годах: пример Брайана Десмонда Херста», в книге Уиллера Уинстона Диксона (редактор). Обзор британского кино 1900–1992: очерки и интервью , State University of New York Press, 1994, стр. .28, 33-35
- ^ Рут Бартон Ирландское национальное кино , Routledge, 2004, стр. 52-53
- ^ Кили, Александр; Ричардс, Джеффри; Пеппер, Джеймс (1997). Съемки фильма «Т.Э. Лоуренс — Потерянные эпопеи Корды» . Лондон: IB Tauris and Co., стр. 6, 33–127.
- ↑ «Таймс» , 2 октября 1986 г.
- ^ Несмотря ни на что. Героические сражения перед лицом невзгод автора Роберт Кершоу. 11 октября 2010 г.; ISBN 978-0-7110-3639-0
- ↑ Пол Хоулетт «Рождественские и новогодние телефильмы» , The Guardian , 18 декабря 2009 г.
- ^ Мальтийская история (выпущена в 1953 г.) - Режиссерская версия, стр. 15 Аллана Эслера Смита, Сокровища Мальты, номер 48, лето 2010 г., Том. XVI № 3 опубликовано Fondazzjoni Patrimonju Malti совместно с Управлением по туризму Мальты.
- ^ Патрик, Мауме (декабрь 2013 г.). «Хёрст, Брайан Десмонд» . Словарь ирландской биографии . дои : 10.3318/dib.009623.v1 . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Херст в фильме 1928–1970, Кейтлин Смит и Стивен Вятт. Опубликовано в апреле 2022 г. ISBN 978-1-916377080
- ^ Jump up to: а б Коулман, Морин (14 августа 2021 г.). «Брайан Десмонд Херст: забытый сын восточного Белфаста, добившийся успеха в Голливуде» . Белфастский телеграф . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «DGGB: Синие бляшки» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Открытие голубой мемориальной доски Брайаму Десмонду Херсту - 13 апреля 2011 г.» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «ОТКРЫТ СТУДИЯ PAINT HALL - Новости британского вещания | 12.13.2000» . 4rfv.co.uk.
- ^ «Студия Титаник расширяется благодаря награде североирландских кинематографистов | Ирландская сеть кино и телевидения» . iftn.ie .
- ^ Бартон, Рут (январь 2024 г.). « Хёрст о кино и обзор последней богемы » . Журнал британского кино и телевидения .
- ^ Барр, Чарльз (17 марта 2024 г.). « Последний богемец: Брайан Десмонд Херст, ирландский фильм, обзор британского кино» . E студии ирландцев .
- ^ «Ирландец, прикованный к истине» . RTE.ie. Док на одном . 18 июля 2011 г.
- ^ «Сравнение DVD Скруджа (1951)» . DVDCompare.net .
- ^ «Скрудж (1951) Сравнение Blu-ray» . DVDCompare.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брайан Десмонд Херст на IMDb
- Брайана Десмонда Херста на YouTube Канал
- Брайан Десмонд Херст Наследие на Facebook
- Возвращение к письму из Ольстера (2011), короткометражка
- 1895 рождений
- 1986 смертей
- Мемуаристы ХХ века из Северной Ирландии
- Британские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Военнослужащие-геи
- Геи-мемуаристы
- Писатели-геи из Северной Ирландии
- Представители СМИ из Белфаста
- Белгравия
- Писатели из Лондона
- Режиссеры из Северной Ирландии
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Солдаты Королевской Ольстерской винтовки
- Военные из Белфаста
- ЛГБТ 20-го века из Северной Ирландии
- Ирландские ЛГБТ-кинорежиссеры