Силуэтная анимация
Силуэтная анимация — это анимация , в которой персонажи видны только как черные силуэты . Обычно это достигается путем подсветки шарнирных из картона вырезов , хотя существуют и другие методы. , но по ряду технически отличных от нее причин Частично он вдохновлен игрой теней .
История [ править ]
Вдохновленный как европейской игрой теней ( ombres chinoises ), так и европейской резкой силуэтов ( Этьен де Силуэт и Иоганн Каспар Лаватер ), техника силуэтной анимации в кино, кажется, была изобретена независимо несколькими людьми примерно в одно и то же время, самым ранним из известных является короткая тема «Спортивные мыши » (1909) британского режиссера Чарльза Армстронга. Первым из сохранившихся произведений является «Клоун и его осел» того же режиссера (1910). В этом и, по крайней мере, еще в одном фильме Армстронга (некоторые кадры из которого сохранились, поскольку они воспроизведены в книге Жоржа Садуля ) изображены белые силуэты на простом черном фоне. Однако наиболее вероятно, что ни немецкий аниматор Лотте Райнигер , ни американский кукольник Тони Сарг не знали о его работах, и именно Райнигер первой установила многие из того, что сейчас является стандартными практиками форманты, в своем первом фильме «Украшение». des verliebten Herzens ( «Орнамент влюбленного сердца» , 1919). [1]
Райнигера Художественный фильм «Приключения принца Ахмеда» ( «Приключения принца Ахмеда» , 1926) – один из старейших анимационных фильмов – совпал с возрождением интереса к силуэтам и вызвал появление нескольких подражателей. Ее влияние очевидно даже в Японии , с Тосио Судзуки » «Ёнджунин но Тодзоку ( «Сорок грабителей» , 1928), и уже в 1924 году с Хидехико Окуда , Тому Учида и Хакузана Кимуры ( «Каниманджи Энги» « Сказка о храме крабов»). ). [1] Несколько силуэтных фильмов также были сняты Национальным советом по кинематографии Канады . [2]
Сегодня чисто силуэтные фильмы, снятые профессионально, редки, и еще меньше аниматоров, работающих в основном в его рамках. Однако последовательности цифровой и нарисованной анимации силуэтов можно увидеть, например, в Южном парке при выключенном свете, в эпизоде « Вампир Моны» (1999) и с перерывами в анимации Сайонары Зецубо-сенсей (2007) и на нескольких уровнях в Donkey Kong Country Returns (2010).
Техники [ править ]
Традиционная силуэтная анимация, изобретенная Райнигером, представляет собой подразделение вырезной анимации (которая сама по себе является одной из многих форм покадровой анимации ). В нем используются фигурки, вырезанные из картона , иногда армированные тонкими металлическими листами и связанные в местах соединения нитками или проволокой (в современных постановках их обычно заменяют пластиковыми или металлическими бумажными застежками ), которые затем покадрово перемещаются в анимации. стоять и снимать сверху вниз с помощью камеры на трибуне - такие методы использовались, хотя и со стилистическими изменениями, такими практикующими, как Нобуро Офудзи в 1940-х годах и Бруно Дж. Беттге в 1970-х годах. [3] Телесериал Мишеля Оселота Ciné si ( Cinema If , 1989) немного отличался, сочетая вырезки и кадры , а также, реже, живое действие и пластилиновую анимацию (этот сериал более известен как «Принцы и принцессы» , художественный фильм версия, указанная ниже). [2] Это также была первая силуэтная анимация, в которой персонажи успешно говорили сами за себя (традиционно либо субтитры , либо закадровый голос использовались ), поскольку смешанная среда делала возможной точную синхронизацию губ . [4] Традиционная анимация также может использоваться для имитации силуэтной анимации, как это регулярно наблюдается в фильме Be-PaPas « Сёдзё Какумей Утена» ( «Девушка-революционерка Утена» , 1997).
Совсем недавно было снято несколько фильмов о силуэтах CGI , которые демонстрируют разные подходы к этой технике – Джосси Малис использует уже 2D, векторную анимацию , [5] » Мишеля Оцелота « Злоумышленники с Земли (2007) и сцену в Azur et Asmar ( Azur ). и Асмар , 2006) используют 3D-фигуры, представленные в виде силуэтов, в то время как фильм Энтони Лукаса « премию «Оскар» » , номинированный на Таинственные географические исследования Джаспера Морелло (2005), сочетает в себе 2D-персонажей и 3D-фон, оба из которых представляют собой комбинацию живого действия и компьютерной графики. Компьютерная анимация также использовалась для более явной отсылки к театру теней - особенно к Юго-Восточной Азии стилю ваянг кулит - путем добавления видимых стержней к персонажам, которые, кажется, ими управляют (по иронии судьбы, в компьютерной графике все наоборот). . Это использовалось в фильме Яна Кестера « Наш человек в нирване » (2006) [6] и в открытии диснеевского полнометражного фильма «Книга джунглей 2» (2003). Телесериал Мишеля Оцелота Bergères et Dragons ( «Пастушки и драконы» ), который по состоянию на март 2008 года все еще находится в стадии реализации. development , [7] использует смесь 2D и 3D компьютерной анимации, чтобы имитировать внешний вид своей более ранней аналоговой анимации силуэта.
Однако традиционная анимация силуэтов с вырезами до сих пор практикуется такими людьми, как Эдвард С. де Леон и Реза Бен Гаджра , где она часто сочетается с другими формами покадровой анимации, такими как Lumage .
Использование цвета [ править ]
Фильмы о силуэтах традиционно монохромны: передний план сплошной черный, а фон имеет различные оттенки серого — чем более отдаленными должны быть элементы, тем бледнее оттенок серого, что создает иллюзию глубины . В «Die Geschichte des Prinzen Achmed » разные сцены были окрашены в разные цвета, что было стандартной практикой среди произведений того времени. Das Geheimnis der Marquisin ( «Секрет маркизы» , 1922) — это перевернутый фильм с силуэтами белого на черном. «Джек и бобовый стебель» (1955), который Райнигер был вынужден снимать в цвете, использует полноцветные окрашенные фоны с черными силуэтами, некоторые из которых инкрустированы полупрозрачным цветным материалом «сладкой обертки» для создания эффекта витража . Хотя она, кажется, извлекла максимальную пользу из этого расширенного формата, сама она его не одобряла и большую часть оставшейся карьеры возвращалась к монохромным фильмам. [3] возможно, найти приемлемую золотую середину с Aucassin et Nicolette ( Окассен и Николетт , 1976), которые использовали более сдержанную цветовую палитру для своих фонов (которые были построены из кусков полупрозрачного пластика ). [8]
Среди других кинематографистов более позднего периода доминирующим методом съемки силуэтных фильмов в цвете была имитация тонированного вида Принцена Ахмеда с использованием фона с множеством разных тонов одного цвета, а иногда и двух близких или дополнительных цветов. Полноцветную анимацию вырезок, в которой персонажи в основном видны в профиль, иногда называют цветным силуэтным фильмом, хотя это зависит от определения силуэта, а не от профиля или точки зрения сбоку в целом.
полнометражных фильмов силуэтах Список о
- Приключения принца Ахмеда 1926 ( ) Лотты Райнигер
- Пиноккио (1930) Уго Амадоро - незаконченный анимационный фильм
- Шака-но Сёгай (1961) Нобуро Офудзи
- Принцы и принцессы ( Princes and Princesses , 2000) Мишеля Оцелота
- Сказки ночи ( Les Contes de la nuit , 2011) Мишеля Оселота
Примечание. Особенности Офудзи и Оцелота представляют собой компиляцию более ранних серий короткометражных фильмов.
Список короткометражных фильмов силуэтных
- Альманах Тони Сарга (1921-1923) 17 немых фильмов.
- Силуэтные фантазии (1916)
- Иллюзия мадам Баттерфляй (1940) Арая Вагоро
- Дом для бездомных (2020)
Примечания [ править ]
- ^ Жувансо, Пьер (2004). Фильм «Силуэт» . Страницы Кьявари. пер. Китсон. Генуя : Руки. ISBN 88-8012-299-1 .
- ^ Пиллинг, Джейн (2001). «Рассказчик». 2D и не только . Анимация. Хов : РотоВижн. стр. 100–109, 153 . ISBN 2-88046-445-5 .
- ^ Раганелли, Катя (режиссер) (1999). Лотте Райнигер: Дань уважения изобретателю фильма «Силуэт» (документальный фильм). Лондон : Британский институт кино .