Подсветка (световой дизайн)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
В светодизайне подсветка — это процесс освещения объекта сзади. Другими словами, осветительный прибор и зритель смотрят друг на друга, а объект находится между ними. Это создает эффект свечения по краям объекта. [1] в то время как другие области темнее. Подсветка может быть естественным или искусственным источником света. При искусственном освещении задний свет обычно размещается непосредственно за объектом в 4-точечной схеме освещения . Задний свет, который освещает элементы переднего плана сзади, не следует путать с фоновым светом , который освещает элементы фона (например, пейзаж).
В контексте светодизайна задний свет иногда называют светом для волос или плечом , потому что при освещении актера или актрисы контровое освещение заставляет светиться края волос объекта съемки, если волосы распушены. Это может создать эффект ангельского нимба вокруг головы. Кинематографисты иногда используют это, чтобы показать, что актер хороший или чистый . Телевизионные постановки часто используют этот эффект в мыльных операх , где он стал чем-то клише жанра вроде . Его также иногда называют кикером или рим-лайтом .
Подсветка помогает разделить объект и фон. В проектах освещения живого театра часто используется подсветка, чтобы придать актерам или элементам декораций более трехмерный вид, тогда как одно только переднее освещение могло бы создать плоский, двухмерный вид. В эффектах светотени в живописи, таких как картины Джозефа Райта из Дерби при свечах ( иллюстрация ), контровое освещение помогает разделить предметы на переднем плане и подчеркивает глубину.
В фотографии задний свет (часто солнечный), который примерно в шестнадцать раз интенсивнее основного света, создает силуэт . Заполняющая вспышка, используемая для объекта, освещенного сзади, обеспечивает более равномерное освещение.
Вертикальный угол подсветки может изменить эффект. Низкий угол может привести к тому, что свет попадет на объектив камеры, что приведет к бликам . Большой угол может привести к тому, что нос объекта съемки выйдет из преимущественно вертикальной тени головы, создавая потенциально нежелательный свет в середине лица.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэйер, Роб (25 апреля 2012 г.). «Подсветка: почему вам следует использовать подсветку» . О сценическом освещении . Проверено 8 февраля 2024 г.