Трехточечное освещение
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2023 г. ) |

Трехточечное освещение — стандартный метод, используемый в таких визуальных средах, как театр, видео , кино , фотография , компьютерные изображения и компьютерная 3D-графика . [ 1 ] Используя три отдельных положения, фотограф может освещать объект съемки (например, человека) по своему усмотрению, одновременно контролируя (или устраняя) затенение и тени, создаваемые прямым освещением.
Настраивать
[ редактировать ]Ключевой свет
[ редактировать ]Ключевой свет , как следует из названия, светит прямо на объект и служит его основным источником света; Более чем что-либо еще, сила, цвет и угол тональности определяют общий дизайн освещения кадра.
При съемке в помещении ключом обычно является специальная лампа или вспышка фотоаппарата. В дневных снимках на открытом воздухе Солнце часто служит ключевым светом. В этом случае, конечно, фотограф не может установить свет в нужном ему положении, поэтому вместо этого строит снимок так, чтобы лучше всего запечатлеть солнечный свет, возможно, дождавшись, пока солнце займет правильное положение.
Заполняющий свет
[ редактировать ]Заполняющий свет также освещает объект съемки, но под боковым углом по отношению к ключу и часто располагается ниже, чем ключ (примерно на уровне лица объекта). Он уравновешивает тон, освещая затененные поверхности и уменьшая или устраняя эффекты светотени , такие как тень, отбрасываемая носом человека на остальную часть лица. Обычно он мягче и менее яркий, чем ключевой свет (до половины), и более заливной. Отсутствие заливки вообще может привести к резким контрастам (из-за теней) на поверхности объекта, в зависимости от резкости ключевого света. Иногда, например, при низком освещении , это преднамеренный эффект, но снимки, призванные выглядеть более естественно и менее стилистически, требуют заливки.
В некоторых ситуациях фотограф может использовать отражатель (например, кусок белого картона, установленный вне камеры, или даже выкрашенную в белый цвет стену) в качестве заполняющего света вместо настоящей лампы. Отражение и перенаправление лучей основного света обратно на объект под другим углом может дать более мягкий и тонкий эффект, чем при использовании другой лампы.
Подсветка
[ редактировать ]Подсветка . (она же ободок , волосы или плечо ) светит на объект сзади, часто (но не обязательно) в одну или другую сторону Он придает объекту световой контур, отделяя его от фона и выделяя контуры.
Контровой свет, или краевой свет, отличается от прямого света тем, что ударный свет (или боковой свет ) способствует частичному затенению видимой поверхности объекта, в то время как краевой свет создает только тонкий контур вокруг объекта, не обязательно попадая на переднюю часть. (видимая) поверхность предмета вообще.
-
Трехточечное освещение спереди
-
Трехточечное освещение сзади
Четырехточечное освещение
[ редактировать ]
Добавление четвертого источника света, фонового источника света , позволяет создать четырехточечную систему освещения .
Фоновый свет размещается позади объекта(ов), на высокой сетке или низко над землей. В отличие от трех других источников света, которые освещают элементы переднего плана, такие как актеры и реквизит, он освещает элементы заднего плана, такие как стены или пейзажи на открытом воздухе. Этот метод можно использовать для устранения теней, отбрасываемых элементами переднего плана на фон, или для привлечения большего внимания к фону. Это также помогает компенсировать характер камеры с одним глазом, то есть помогает камере придать глубину объекту.