Арт-конвейер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Художественный конвейер — это процесс создания и реализации арта для конкретного проекта, чаще всего связанный с творческим процессом разработки видеоигр . В эпоху громких видеоигр, когда творческая энергия команд и бюджеты проектов превосходят даже некоторые голливудские блокбастеры, графика постоянно совершенствуется и становится все более важным аргументом в пользу продажи. Разработчики видеоигр нанимают обширные команды художников для реализации художественных целей проекта от концептуальной стадии до финального релиза. Полностью реализованный игровой актив, будь то персонаж, фон, здание, объект или анимация , создается в результате целенаправленного процесса, в котором разные художники работают и поэтапно вносят отдельные аспекты в конечный продукт. Чтобы облегчить этот процесс, ряд программ предлагается разработчикам как гибкие инструменты для продуктивной оптимизации преобразования элементов, созданных в программе, в полностью реализованный игровой актив. Эти легко настраиваемые программы позволяют пользователям применять плагины или надстройки для адаптации взаимодействия каждой программы друг с другом по мере продвижения элемента по конвейеру от концепции до завершения. [1]
Арт-пайплайн — это, по сути, «производственная линия» разработки видеоигр. Он используется для описания оптимизированного процесса разработки и производства. Он разбит на четыре основные категории, каждая из которых имеет свой собственный набор шагов.
Этапы: концепция, дизайн, предварительная подготовка и постпродакшн.
Концепция — это основная идея создаваемой игры, будь то оригинальная игра или дополнение к уже существующей франшизе. Здесь разработчики проводят мозговой штурм. Это также тот момент, когда разработчикам игр можно предложить идею разного уровня завершенности.
Дизайн — это этап, на котором создается внешний вид, поток, история и т. д. сюжетная линия, раскадровки, диалоги, дизайн персонажей, сюжет и тому подобное. Вот тут и создаётся слаженная игра. Персонажи спроектированы, разработаны и завершены, сюжетная линия продиктована четким сюжетным ходом и (если игра требует такой обработки) сцены компьютерной графики концептуализируются для дальнейшего развития сюжета игры. Здесь определяется общий внешний вид игры, например, как будут выглядеть уровни, какую среду мы создаем и т. д. Здесь определяются костюмы, оборудование, игровой процесс, основные цели уровня и т. д. По сути, именно здесь собирается «мясо» игры.
Пре-продакшн — это фактическая сборка игры. На этом этапе участвуют художники, программисты, технические специалисты, продюсеры и режиссеры. Именно на этом этапе возникло новое название «технические художники». Художники и программисты тесно сотрудничают, чтобы воплотить задуманное в жизнь. Здесь распространены отклонения от первоначальной концепции, поскольку технические и художественные цели оказываются неэффективными или невыполнимыми. Именно здесь обретают форму настоящие игры. Здесь создается «альфа-копия». На этом этапе разработчики тесно сотрудничают со специалистами по маркетингу, чтобы они могли начать создание рекламной кампании.
Пост-продакшн — это первоначальное тестирование игры, при котором тестерам игры платят за то, чтобы они прошли альфа-версию и выявили очевидные проблемные области и глюки игры. Здесь уточняются детали и учитывается критика третьих сторон. Они находят то, что нужно исправить, сообщают об ошибках, а затем дизайнеры и производители их исправляют. Когда первоначальное тестирование и исправления завершены, мы получаем бета-копию. Это копия, которая часто производится в небольших количествах для специально отобранных, не связанных с индустрией людей, которые могут пройти игру и дополнительно исследовать сбои и ошибки, а также дать производителям представление об общей эффективности игры. После того, как все это будет сделано, мы, наконец, получим окончательную, готовую к отправке копию, которая отправится в магазины для удовольствия масс.