История анимации в Индии
Историю анимации в Индии можно проследить до начала 20 века. Предшественники современной анимации, такие как теневые куклы и слайд-шоу, развлекали публику до появления кино. Такие пионеры, как Дадасахеб Пхалке, Гунамой Банерджи, К.С. Гупте и Г.К. Гокле, сохранили традицию анимации в первой половине 20 века. Такие люди обычно были самоучками и вдохновлялись зарубежными мультфильмами. [ нужна ссылка ]
До обретения независимости [ править ]
Еще до появления анимации традиции теневых кукол использовали изображения, чтобы рассказывать истории. Ярким примером является толу боммалата («танец кожаных кукол») из штата Андхра-Прадеш . [1] Используемые куклы были большими, имели множество суставов и были окрашены с обеих сторон. Это означало, что на экран проецировались цветные тени. [2] Выступления сопровождались музыкой. народные сказки и различные эпосы, такие как Махабхарата и Рамаяна . Были инсценированы [1]
Шамбхарик Харолика была еще одним средством развлечения, существовавшим еще до эпохи кино. [3] Серия расписанных вручную стеклянных слайдов была проецирована с помощью аппарата под названием «волшебный фонарь». Махадео Гопал Патвардхан и его сыновья отвечали за популяризацию этого средства массовой информации в некоторых частях Индии в конце 19 века. Первоначально Патвардхан воспринял это как хобби после того, как его вдохновил его друг Мадан Мадхав Рао Витале, который был инженером. [4] Со временем были добавлены такие элементы, как диалоги, повествование, тексты песен и фоновая музыка. [3] Первая публичная выставка состоялась 20 февраля 1892 года в Каляне, Мумбаи. Первое грандиозное турне завершилось 27 декабря 1895 года на 11-й сессии Индийского национального конгресса в Пуне. На слайдах были изображены различные сказки из Рамаяны, Ситы Сваямвары, Махабхараты, Сати Анасуи, Раджи Харишчандры, Шекхара Дашратхи и цирка. Цирковые горки спонсировались владельцами Большого цирка Чхатра. Также были воссозданы работы художников Раджи Рави Вермы и Мадхаврао Дхурандхара. [4]
Говорят, что история Раджи Харишчандры в форме анимированного слайд-шоу оказала влияние на создание плодовитого режиссера Дадасахеба Пхалке первого фильма «Раджа Харишчандра» . [4] выпуска 1913 года. [5] Раджа Харишчандра известен как первый немой художественный фильм коренных народов Индии. [5]
Его часто называют отцом индийского кино. [6] Фальке также увлекался анимацией. Его короткометражка «Рост гороха» 1912 года представила концепцию покадровой фотографии. [7] с одним кадром в день. [3] В 1915 году он выпустил короткометражный анимационный фильм «Агкадянчи Мудж» ( «Веселье со спичками» ). [8] Вероятно, его вдохновил фильм Эмиля Коля о спичках. [9] За этим последовали Лакшмича Галича (одушевленные монеты) и Вичитра Шилпа (неодушевленная анимация). Фальке был вынужден создавать более короткие произведения, такие как мультфильмы и документальные фильмы, поскольку война в Европе замедлила импорт, в том числе фильмов. [8] К сожалению, анимационные произведения, такие как «Агкадьянчи Мудж» и «Вичитра Шилпа», не пережили разрушительного воздействия времени. Однако мастерство Пхальке до сих пор можно увидеть в заголовке его последнего немого фильма « Сету Бандхан» , снятого в 1932 году. [10]
первый индийский анимационный фильм с саундтреком « В лунную ночь ». В 1934 году вышел [11] Авторство фильма часто приписывают композитору и руководителю оркестра Р. К. Боралу , но это указание может быть ошибочным. [12]
«Братья Пи » режиссера Гунамоя Банерджи и продюсера New Theaters Limited были выпущены в Калькутте 23 июня 1934 года, став первым индийским анимационным произведением, выпущенным в кинотеатрах. [7] [12] Фильм длился от 3 до 4 минут, в нем использовались нарисованные черно-белые изображения. Сюжет состоит из стручка гороха, который раскрывается и выпускает пять горошин, из которых появляются пять маленьких игрушечных фигурок, которые играют друг с другом. По сути, фильм был экспериментальной попыткой, и поэтому в нем не было полноценного сюжета. Это напоминало традицию Диснея и других зарубежных аниматоров, фильмы которых довольно часто выходили в Калькутте. [12]
базирующейся в Пуне Prabhat Film кинокомпании Фильм Джамбу Кака был выпущен в Бомбее 15 ноября 1934 года. [3] В короткометражном фильме изображен шакал, аниматором его выступил Рагхунатх К. Келкар. [10] Примерно в это же время К. С. Гупте и Г. К. Гохле обучались анимации, просматривая американские мультфильмы. Их первый эксперимент в анимации назывался Шикаар («Охота»). [3]
Другие короткометражки того периода включают «Бакам Бхатт» Колапура Синетунс, «Лафанга Лангур» (1935) Мохана Бхавани, «Миф Супермена» (1939) Г.К. Гохле и «Акаш Патаал» (1939) Мандара Малика. [3]
Нехватка необработанной пленки из-за Второй мировой войны , возможно, заставила кинематографистов выбрать анимацию в качестве средства массовой информации. [3]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б «Толу Боммалата» . aptdc.gov.in . Туризм в Андхра-Прадеше. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Кукольные формы» . ccrtindia.gov.in . Центр культурных ресурсов и обучения . Проверено 30 октября 2016 г.
Куклы большие по размеру, имеют шарнирные талию, плечи, локти и колени. Они окрашены с обеих сторон. Следовательно, эти марионетки отбрасывают на экран цветные тени.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Профессор Тенали, Фани; Агарвал, Свати. «Давным-давно» . dsource.in . История индийской анимации. Источник . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Торкато, Ронита (25 декабря 2009 г.). «Однажды волшебный фонарь» . www.thehindubusinessline.com . Бизнес-линия, The Hindu . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Немое кино Индии» . www.culturopedia.com . Индийское кино. Культуропедия . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Дадасахеб Пхалке » britannica.com . энциклопедия Британская Получено 30 октября.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Сен, Джаянти (1 октября 1999 г.). «Растущая мощь Индии» . awn.com . Всемирная сеть анимации . Проверено 30 октября 2016 г.
Наконец, после долгих усилий и борьбы, он снял свой первый фильм «Рост растения гороха», и снова в нем использовалась покадровая съемка, то есть покадровая съемка. Итак, осознавал ли кто-нибудь, что 1912 год официально ознаменовал начало индийской анимации с использованием анимационной техники покадровой фотографии?
- ^ Jump up to: а б Доктор Лент, Джон А. (август 1998 г.). «Рам Мохан и RM-USL: агенты перемен в анимации в Индии» . awn.com . Журнал Animation World, сеть Animation World Network . Проверено 30 октября 2016 г.
В 1915 году отец индийского кино Думдирадж Говинд Пхалке выпустил анимационный фильм «Агкадьянчи Мудж» («Веселье со спичками»), за которым последовали «Лакшмича Галича» (анимированные монеты) и «Вичитра Шилпа» (опять же неодушевленная анимация). Поскольку война в Европе замедлила импорт, в том числе кинофильмов, Фальке был вынужден создавать более короткие произведения, чем полнометражные, поэтому он прибегал к мультфильмам и документальным фильмам.
- ^ Райт, Джин Энн (2013). «Глава 2: История анимации». Написание и разработка анимации . Фокальная пресса. ISBN 9781136144059 – через Safaribooksonline.com.
В начале двадцатого века Дхундирадж Говинд «Дадасахеб» Пхалке снял первый в Индии анимационный фильм «Агкадьянчи Мудж». Вероятно, он видел фильм Эмиля Коля о спичках.
- ^ Jump up to: а б «Проблески индийской анимации» , режиссер Р. Свами, Отдел кино Индии, 1997 г. По состоянию на 17 октября 2016 г.Первоначально могло называться «Полная история индийской анимации».
- ^ Доктор Лент, Джон А. (август 1998 г.). «Рам Мохан и RM-USL: агенты перемен в анимации в Индии» . awn.com . Журнал Animation World Magazine (выпуск 3.5), Animation World Network . Проверено 30 октября 2016 г.
Первый индийский анимационный фильм с саундтреком «В лунную ночь» был выпущен в 1934 году и приписан композитору и руководителю оркестра Р. К. Боралу.
- ^ Jump up to: а б с Сен, Джаянти (1 октября 1999 г.). «Заброшенная королева индийской анимации» . awn.com . Всемирная сеть анимации . Проверено 30 октября 2016 г.