Jump to content

Анимация в США в эпоху немого кино

Немой век американской анимации начался как минимум с 1906 года, когда компания Vitagraph выпустила «Юмористические фазы смешных лиц» . [1] [2] Хотя ранние анимации были элементарными, они быстро стали более сложными с появлением таких классических произведений, как «Динозавр Герти» в 1914 году, «Кот Феликс» , «Счастливый кролик Освальд » и «Клоун Коко» .

Изначально являвшиеся новинкой, некоторые ранние немые анимационные фильмы изображали магические действия или находились под сильным влиянием комиксов . Позже они распространялись вместе с кинохроникой . Ранние анимационные фильмы, как и их немые собратья с живыми актерами, сопровождались музыкальной партитурой мог играть органист или даже оркестр . , которую в больших кинотеатрах [3] Немые мультфильмы почти полностью устарели после 1928 года, когда мультфильмы с синхронизацией звука были представлены с дебютом Уолта Диснея в Микки Мауса « Пароходе Вилли» , что положило начало золотому веку американской анимации .

История [ править ]

Продолжительность: 3 минуты 4 секунды. Доступны субтитры.
Мультфильм Юмористические фазы смешных рожиц» 1906 года. « Дж. Стюарта Блэктона

Британско-американский кинорежиссер Дж. Стюарт Блэктон, возможно, был первым, кто использовал методы анимации в США для киноверсий своего номера «художника молнии». В «Зачарованном рисунке» (1900) использовался трюк с остановкой, чтобы казалось, что рисунки меняются волшебным образом. В «Юмористических фазах смешных рожиц» (1906) он внес ряд изменений в рисунки на доске и использовал анимированные вырезки в том же стиле для более плавного движения. Он считается старейшим известным анимационным фильмом, выпущенным в кинотеатрах на стандартной пленке (литографированные кинопленки для домашнего использования и фильмы Шарля-Эмиля Рейно « Театр Оптик» уже много лет были популярны в Европе).

Продолжительность: 13 минут 52 секунды.
Динозавр Герти , работа Уинзора Маккея, 1914 год.

После успехов Блэктона и французского аниматора Эмиля Коля (чья «Фантасмагория» (1908) считается первой традиционной анимацией в стандартном фильме) многие другие художники начали экспериментировать с анимацией. Одним из таких художников был Уинзор Маккей , создавший детальную анимацию с кропотливым вниманием к деталям. Каждый кадр был нарисован на бумаге; что неизменно требовало перерисовки и анимации фона и персонажей. Среди наиболее известных фильмов Маккея — «Маленький Немо» (1911), «Динозавр Герти» (1914) и «Затопление Лузитании » (1918).

В 1910-е годы более масштабные анимационные студии стали промышленной нормой, а такие художники, как Маккей, исчезли из поля зрения общественности. [4] Производство короткометражных анимационных фильмов, обычно называемых «мультфильмами», стало отдельной отраслью в 1910-х годах, и короткометражные мультфильмы производились для показа в кинотеатрах .

Примерно в 1913 году Рауль Барре разработал систему колышков, которая упрощала выравнивание рисунков путем перфорации двух отверстий под каждым рисунком и размещения их на двух фиксированных штифтах. Он также использовал технику «разрезания и разрыва», чтобы не рисовать весь фон или другие неподвижные части для каждого кадра. Части, где нужно было что-то изменить для следующего кадра, были аккуратно вырезаны из чертежа и заполнены необходимым изменением на листе ниже. [5] После того, как Барре начал свою карьеру в анимации в Edison Studios , в 1914 году он основал одну из первых киностудий, посвященных анимации (первоначально вместе с Биллом Ноланом ). Студия Barré добилась успеха, выпустив экранизацию комикса «Матт и Джефф» (1916–1926). В студии работали несколько аниматоров, сделавших выдающуюся карьеру в анимации, в том числе Фрэнк Мозер , Грегори Ла Кава , Вернон Столлингс , Том Нортон и Пэт Салливан .

В 1914 году Джон Брей открыл студию John Bray Studios , которая произвела революцию в способах создания анимации. [6] Эрл Херд , один из сотрудников Брея, запатентовал технику селективной фототерапии . [7] Это включало анимацию движущихся объектов на прозрачных листах целлулоида. [8] Аниматоры сфотографировали листы на неподвижном фоновом изображении, чтобы создать последовательность изображений. Это, а также новаторское использование Бреем метода конвейерной сборки позволило John Bray Studios создать «Полковник Хиза Лжец» . первый мультсериал [9] [10] Многие начинающие карикатуристы начали свою карьеру в Брее, в том числе Уолт Дисней (позже прославившийся Микки Маусом ), Пол Терри (позже прославившийся Хеклом и Джеклом ), Макс Флейшер (позже прославившийся Бетти Буп и Попай ) и Уолтер Ланц (позже прославившийся Вуди) . Слава дятла ). Студия мультфильмов работала примерно с 1914 по 1928 год. Одними из первых звезд мультфильмов студии Брея были Фермер Люцерна (Пол Терри) и Бобби Бампс (Эрл Херд).

В 1915 году Макс Фляйшер подал заявку на патент. [11] за технику, которая впоследствии стала известна как ротоскопирование : процесс использования записей игровых фильмов в качестве ориентира для более легкого создания реалистичных анимационных движений. Эта техника часто использовалась в сериале «Из чернильницы» (1918–1929) компании John Bray Productions (и других). Сериал стал результатом экспериментальных ротоскопических изображений Дэйва Флейшера, выступающего в роли клоуна, который превратился в персонажа, который впоследствии стал известен как Клоун Ко-Ко .

Газетный магнат Уильям Рэндольф Херст основал International Film Service в 1916 году. Херст переманил большинство аниматоров Barré Studio, и главой студии стал Грегори Ла Кава. Они подготовили адаптации многих комиксов из газет Heart's в довольно ограниченном виде, придавая персонажам лишь небольшое движение и в основном используя диалоговые шары для передачи истории. Самым заметным сериалом был «Крейзи Кэт» с ранним антропоморфным мультяшным персонажем-кошкой. До закрытия студии в 1918 году в ней работали несколько новых талантов, в том числе Вернон Столлингс , Бен Шарпстин , Джек Кинг , Джон Фостер , Грим Нэтвик , Берт Джиллетт и Айседор Кляйн.

Продолжительность: 4 минуты 15 секунд. Доступны субтитры.
1919 года Кошачьи безумства , Пэт Салливан

Самым популярным мультсериалом в эпоху немого кино был австралийско-американского кинопродюсера Пэта Салливана «Кот Феликс» . Кот Феликс (первоначально его звали Мастер Том ) впервые появился в фильме «Кошачьи безумства» (1919) и добился огромного успеха на протяжении 1920-х годов. Позже у студии возникли проблемы с появлением звуковых мультфильмов в начале 1930-х годов, когда популярность Микки Мауса Уолта Диснея превысила популярность Феликса Салливана. Салливан пытался адаптировать Феликса, создавая звуковые мультфильмы о Феликсе, но они не смогли понравиться зрителям, и Салливан закрыл студию в 1930 году. Он умер через три года из-за проблем со здоровьем, связанных с алкоголизмом . [12]

Чарльз Бауэрс был комиком и аниматором, снявшим в 1920-х годах множество причудливых фильмов, сочетающих покадровую анимацию и комедию. Многие из них утеряны, но некоторые выпущены на DVD.

Список немых фильмов анимационных США

Герти в туре

Очень неполный список (большая часть ранних фильмов вообще утеряна, многие не задокументированы, забыты и/или малозначимы). Перечисленные режиссеры могут быть создателями, режиссерами, продюсерами, аниматорами или целыми студиями. Если сериал был передан другим режиссерам, в списке будут указаны не все режиссеры.

Дата Кинорежиссер Заголовок Примечание
1906 Дж. Стюарт Блэктон Юмористические этапы смешных рожиц
1911 Уинзор Маккей Маленький Немо персонаж Флип вернулся в Цирк Флипа (около 1918–1921, сохранился только фрагментами)
1912 Уинзор Маккей Как действует комар
1913–1915 Сидни Смит Старый Док Як (20 эпизодов) первая серия с повторяющимся персонажем
1913–1917, 1922-1924 Джон Рэндольф Брэй Полковник Хиза Лжец (58 эпизодов) во второй серии представлены живые актеры / анимация.
1914 Уинзор Маккей Герти Динозавр продолжение « Герти в туре» (около 1918–1921) сохранилось лишь фрагментами.
1915 Уиллис О'Брайен Динозавр и недостающее звено: доисторическая трагедия остановить движение
1915-1955 Пол Терри Фермер Аль Фальфа (сериал) произведено для нескольких студий, звук с 1928 года.
1915-1916 Международная кинослужба Фаблей (сериал)
1915-1925 Брей Продакшнс Бобби Бампс (сериал) первый cel-анимационный сериал
1916–1923, 1925-1926 Барре Студия Матт и Джефф (сериал) по лицензии из комикса Бада Фишера
1916–1917, 1920–1921, 1925-1940 Международная кинослужба , Bray Productions , Winkler Pictures , Screen Gems Крейзи Кэт (сериал) со звуком с 1929 года
1916–1918, 1920 Международная кинослужба Дети Катценджаммера / Дети Шеннинигана (37+5 серий)
1918 Уинзор Маккей Гибель «Лузитании» считается первым анимационным документальным фильмом
1919-1930 Пэт Салливан Кот Феликс (сериал) со звуком с 1928 г., возрожден в 1936, 1959–1962, 1988, 1997, 2001, 2004 гг.
1918-1929 Дэйв Флейшер / Макс Флейшер Из чернильницы живое действие/анимация с участием клоуна Коко
1921 (сентябрь) Уинзор Маккей Баг Водевиль , Домашнее животное , Летающий дом три отдельных короткометражных фильма, составляющие Dream of the Rarebit Fiend антологию
1921 Уинзор Маккей Кентавры сохраняется только фрагментами
1921 Джон Коулман Терри Радости и печали
1921-1923 Студия Laugh-O-Gram ( Уолт Дисней и Уб Иверкс ) Laugh-O-Grams (сериал)
1924–1927 Уолтер Ланц Динки Дудл (сериал)
1923-1927 Уолт Дисней и Уб Иверкс Алиса, комедии (сериал) Уолта Диснея Первый анимационный проект
1921-1929 Пол Терри Басни Эзопа (сериал)
1927-1928 Уолт Дисней и Уб Иверкс Счастливчик Освальд (сериал) перешел в другие студии до 1938 года, со звуком с 1929 года, дополнительным короткометражным фильмом в 1943 году и эпизодическими эпизодами в других фильмах.
1925 Уиллис О'Брайен Затерянный мир функция с покадровыми существами

Крупные дистрибьюторы анимационных фильмов: Маргарет Дж. Винклер , Чарльз Минц , Educational Pictures , Red Seal Pictures, Bijou Films.

Наследие [ править ]

Три фильма Уинзора Маккея ( «Маленький Немо» , «Динозавр Герти» , «Затопление Лузитании ») были внесены в Национальный реестр фильмов. [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Краткая история золотого века анимации» . Одиссея . 1 августа 2016 г.
  2. ^ Джефф Ленбург 1991 Энциклопедия анимационных мультфильмов ISBN   0-8160-2252-6
  3. ^ Дженис Джонсон (январь – февраль 2005 г.). «Спасение молчаливых» . Гуманитарный журнал . Национальный фонд гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  4. ^ Крэндол, Майкл. «История анимации: преимущества и недостатки студийной системы в производстве художественной формы» . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  5. ^ Ленбург, Джефф (23 августа 2006 г.). Кто есть кто в анимационных мультфильмах: международный путеводитель по отмеченным наградами и легендарным аниматорам кино и телевидения . Корпорация Хэла Леонарда. п. 22 . ISBN  9781557836717 – через Интернет-архив.
  6. ^ Соломон 1989 , стр. 22–23.
  7. ^ Крафтон 1993 , стр. 153–154.
  8. ^ Крафтон 1993 , с. 150.
  9. ^ Соломон 1989 , стр. 24–26.
  10. ^ Маклафлин, Дэн (2001). «Довольно неполная, но все же увлекательная история анимации» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  11. ^ US1242674A - Способ создания мультфильмов с движущимися изображениями. - Google Патенты
  12. ^ Гордон, Ян (2002). «Кот Феликс» . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса . Проверено 24 июня 2009 г.
  13. ^ Краткие описания и расширенные очерки | Реестр фильмов | Библиотека Конгресса.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Крафтон, Дональд (1993). До Микки: анимационный фильм 1898–1928 гг . Издательство Чикагского университета .
  • Флейшер, Ричард (2005). Из чернильницы: Макс Флейшер и анимационная революция . Университетское издательство Кентукки. ISBN  0-8131-2355-0 .
  • Гиффорд, Денис (1990). Американские анимационные фильмы: Эра немого кино, 1897–1929 гг . Макфарланда и компании ISBN  0-89950-460-4 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fc4173b8301a46838286759db19ca50__1717000500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/50/4fc4173b8301a46838286759db19ca50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animation in the United States during the silent era - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)