Анимация в США в эпоху немого кино
История анимации в США |
---|
Немой век американской анимации начался как минимум с 1906 года, когда компания Vitagraph выпустила «Юмористические фазы смешных лиц» . [1] [2] Хотя ранние анимации были элементарными, они быстро стали более сложными с появлением таких классических произведений, как «Динозавр Герти» в 1914 году, «Кот Феликс» , «Счастливый кролик Освальд » и «Клоун Коко» .
Изначально являвшиеся новинкой, некоторые ранние немые анимационные фильмы изображали магические действия или находились под сильным влиянием комиксов . Позже они распространялись вместе с кинохроникой . Ранние анимационные фильмы, как и их немые собратья с живыми актерами, сопровождались музыкальной партитурой мог играть органист или даже оркестр . , которую в больших кинотеатрах [3] Немые мультфильмы почти полностью устарели после 1928 года, когда мультфильмы с синхронизацией звука были представлены с дебютом Уолта Диснея в Микки Мауса « Пароходе Вилли» , что положило начало золотому веку американской анимации .
История [ править ]
Британско-американский кинорежиссер Дж. Стюарт Блэктон, возможно, был первым, кто использовал методы анимации в США для киноверсий своего номера «художника молнии». В «Зачарованном рисунке» (1900) использовался трюк с остановкой, чтобы казалось, что рисунки меняются волшебным образом. В «Юмористических фазах смешных рожиц» (1906) он внес ряд изменений в рисунки на доске и использовал анимированные вырезки в том же стиле для более плавного движения. Он считается старейшим известным анимационным фильмом, выпущенным в кинотеатрах на стандартной пленке (литографированные кинопленки для домашнего использования и фильмы Шарля-Эмиля Рейно « Театр Оптик» уже много лет были популярны в Европе).
После успехов Блэктона и французского аниматора Эмиля Коля (чья «Фантасмагория» (1908) считается первой традиционной анимацией в стандартном фильме) многие другие художники начали экспериментировать с анимацией. Одним из таких художников был Уинзор Маккей , создавший детальную анимацию с кропотливым вниманием к деталям. Каждый кадр был нарисован на бумаге; что неизменно требовало перерисовки и анимации фона и персонажей. Среди наиболее известных фильмов Маккея — «Маленький Немо» (1911), «Динозавр Герти» (1914) и «Затопление Лузитании » (1918).
В 1910-е годы более масштабные анимационные студии стали промышленной нормой, а такие художники, как Маккей, исчезли из поля зрения общественности. [4] Производство короткометражных анимационных фильмов, обычно называемых «мультфильмами», стало отдельной отраслью в 1910-х годах, и короткометражные мультфильмы производились для показа в кинотеатрах .
Примерно в 1913 году Рауль Барре разработал систему колышков, которая упрощала выравнивание рисунков путем перфорации двух отверстий под каждым рисунком и размещения их на двух фиксированных штифтах. Он также использовал технику «разрезания и разрыва», чтобы не рисовать весь фон или другие неподвижные части для каждого кадра. Части, где нужно было что-то изменить для следующего кадра, были аккуратно вырезаны из чертежа и заполнены необходимым изменением на листе ниже. [5] После того, как Барре начал свою карьеру в анимации в Edison Studios , в 1914 году он основал одну из первых киностудий, посвященных анимации (первоначально вместе с Биллом Ноланом ). Студия Barré добилась успеха, выпустив экранизацию комикса «Матт и Джефф» (1916–1926). В студии работали несколько аниматоров, сделавших выдающуюся карьеру в анимации, в том числе Фрэнк Мозер , Грегори Ла Кава , Вернон Столлингс , Том Нортон и Пэт Салливан .
В 1914 году Джон Брей открыл студию John Bray Studios , которая произвела революцию в способах создания анимации. [6] Эрл Херд , один из сотрудников Брея, запатентовал технику селективной фототерапии . [7] Это включало анимацию движущихся объектов на прозрачных листах целлулоида. [8] Аниматоры сфотографировали листы на неподвижном фоновом изображении, чтобы создать последовательность изображений. Это, а также новаторское использование Бреем метода конвейерной сборки позволило John Bray Studios создать «Полковник Хиза Лжец» . первый мультсериал [9] [10] Многие начинающие карикатуристы начали свою карьеру в Брее, в том числе Уолт Дисней (позже прославившийся Микки Маусом ), Пол Терри (позже прославившийся Хеклом и Джеклом ), Макс Флейшер (позже прославившийся Бетти Буп и Попай ) и Уолтер Ланц (позже прославившийся Вуди) . Слава дятла ). Студия мультфильмов работала примерно с 1914 по 1928 год. Одними из первых звезд мультфильмов студии Брея были Фермер Люцерна (Пол Терри) и Бобби Бампс (Эрл Херд).
В 1915 году Макс Фляйшер подал заявку на патент. [11] за технику, которая впоследствии стала известна как ротоскопирование : процесс использования записей игровых фильмов в качестве ориентира для более легкого создания реалистичных анимационных движений. Эта техника часто использовалась в сериале «Из чернильницы» (1918–1929) компании John Bray Productions (и других). Сериал стал результатом экспериментальных ротоскопических изображений Дэйва Флейшера, выступающего в роли клоуна, который превратился в персонажа, который впоследствии стал известен как Клоун Ко-Ко .
Газетный магнат Уильям Рэндольф Херст основал International Film Service в 1916 году. Херст переманил большинство аниматоров Barré Studio, и главой студии стал Грегори Ла Кава. Они подготовили адаптации многих комиксов из газет Heart's в довольно ограниченном виде, придавая персонажам лишь небольшое движение и в основном используя диалоговые шары для передачи истории. Самым заметным сериалом был «Крейзи Кэт» с ранним антропоморфным мультяшным персонажем-кошкой. До закрытия студии в 1918 году в ней работали несколько новых талантов, в том числе Вернон Столлингс , Бен Шарпстин , Джек Кинг , Джон Фостер , Грим Нэтвик , Берт Джиллетт и Айседор Кляйн.
Самым популярным мультсериалом в эпоху немого кино был австралийско-американского кинопродюсера Пэта Салливана «Кот Феликс» . Кот Феликс (первоначально его звали Мастер Том ) впервые появился в фильме «Кошачьи безумства» (1919) и добился огромного успеха на протяжении 1920-х годов. Позже у студии возникли проблемы с появлением звуковых мультфильмов в начале 1930-х годов, когда популярность Микки Мауса Уолта Диснея превысила популярность Феликса Салливана. Салливан пытался адаптировать Феликса, создавая звуковые мультфильмы о Феликсе, но они не смогли понравиться зрителям, и Салливан закрыл студию в 1930 году. Он умер через три года из-за проблем со здоровьем, связанных с алкоголизмом . [12]
Чарльз Бауэрс был комиком и аниматором, снявшим в 1920-х годах множество причудливых фильмов, сочетающих покадровую анимацию и комедию. Многие из них утеряны, но некоторые выпущены на DVD.
Список немых фильмов анимационных США

Очень неполный список (большая часть ранних фильмов вообще утеряна, многие не задокументированы, забыты и/или малозначимы). Перечисленные режиссеры могут быть создателями, режиссерами, продюсерами, аниматорами или целыми студиями. Если сериал был передан другим режиссерам, в списке будут указаны не все режиссеры.
Дата | Кинорежиссер | Заголовок | Примечание |
---|---|---|---|
1906 | Дж. Стюарт Блэктон | Юмористические этапы смешных рожиц | |
1911 | Уинзор Маккей | Маленький Немо | персонаж Флип вернулся в Цирк Флипа (около 1918–1921, сохранился только фрагментами) |
1912 | Уинзор Маккей | Как действует комар | |
1913–1915 | Сидни Смит | Старый Док Як (20 эпизодов) | первая серия с повторяющимся персонажем |
1913–1917, 1922-1924 | Джон Рэндольф Брэй | Полковник Хиза Лжец (58 эпизодов) | во второй серии представлены живые актеры / анимация. |
1914 | Уинзор Маккей | Герти Динозавр | продолжение « Герти в туре» (около 1918–1921) сохранилось лишь фрагментами. |
1915 | Уиллис О'Брайен | Динозавр и недостающее звено: доисторическая трагедия | остановить движение |
1915-1955 | Пол Терри | Фермер Аль Фальфа (сериал) | произведено для нескольких студий, звук с 1928 года. |
1915-1916 | Международная кинослужба | Фаблей (сериал) | |
1915-1925 | Брей Продакшнс | Бобби Бампс (сериал) | первый cel-анимационный сериал |
1916–1923, 1925-1926 | Барре Студия | Матт и Джефф (сериал) | по лицензии из комикса Бада Фишера |
1916–1917, 1920–1921, 1925-1940 | Международная кинослужба , Bray Productions , Winkler Pictures , Screen Gems | Крейзи Кэт (сериал) | со звуком с 1929 года |
1916–1918, 1920 | Международная кинослужба | Дети Катценджаммера / Дети Шеннинигана (37+5 серий) | |
1918 | Уинзор Маккей | Гибель «Лузитании» | считается первым анимационным документальным фильмом |
1919-1930 | Пэт Салливан | Кот Феликс (сериал) | со звуком с 1928 г., возрожден в 1936, 1959–1962, 1988, 1997, 2001, 2004 гг. |
1918-1929 | Дэйв Флейшер / Макс Флейшер | Из чернильницы | живое действие/анимация с участием клоуна Коко |
1921 (сентябрь) | Уинзор Маккей | Баг Водевиль , Домашнее животное , Летающий дом | три отдельных короткометражных фильма, составляющие Dream of the Rarebit Fiend антологию |
1921 | Уинзор Маккей | Кентавры | сохраняется только фрагментами |
1921 | Джон Коулман Терри | Радости и печали | |
1921-1923 | Студия Laugh-O-Gram ( Уолт Дисней и Уб Иверкс ) | Laugh-O-Grams (сериал) | |
1924–1927 | Уолтер Ланц | Динки Дудл (сериал) | |
1923-1927 | Уолт Дисней и Уб Иверкс | Алиса, комедии (сериал) | Уолта Диснея Первый анимационный проект |
1921-1929 | Пол Терри | Басни Эзопа (сериал) | |
1927-1928 | Уолт Дисней и Уб Иверкс | Счастливчик Освальд (сериал) | перешел в другие студии до 1938 года, со звуком с 1929 года, дополнительным короткометражным фильмом в 1943 году и эпизодическими эпизодами в других фильмах. |
1925 | Уиллис О'Брайен | Затерянный мир | функция с покадровыми существами |
Крупные дистрибьюторы анимационных фильмов: Маргарет Дж. Винклер , Чарльз Минц , Educational Pictures , Red Seal Pictures, Bijou Films.
Наследие [ править ]
Три фильма Уинзора Маккея ( «Маленький Немо» , «Динозавр Герти» , «Затопление Лузитании ») были внесены в Национальный реестр фильмов. [13]
См. также [ править ]
- Бель Эпок
- Ревущие двадцатые
- Классическое голливудское кино.
- Золотой век американской анимации
- История анимации
- Список полнометражных анимационных фильмов
Ссылки [ править ]
- ^ «Краткая история золотого века анимации» . Одиссея . 1 августа 2016 г.
- ^ Джефф Ленбург 1991 Энциклопедия анимационных мультфильмов ISBN 0-8160-2252-6
- ^ Дженис Джонсон (январь – февраль 2005 г.). «Спасение молчаливых» . Гуманитарный журнал . Национальный фонд гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Крэндол, Майкл. «История анимации: преимущества и недостатки студийной системы в производстве художественной формы» . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Ленбург, Джефф (23 августа 2006 г.). Кто есть кто в анимационных мультфильмах: международный путеводитель по отмеченным наградами и легендарным аниматорам кино и телевидения . Корпорация Хэла Леонарда. п. 22 . ISBN 9781557836717 – через Интернет-архив.
- ^ Соломон 1989 , стр. 22–23.
- ^ Крафтон 1993 , стр. 153–154.
- ^ Крафтон 1993 , с. 150.
- ^ Соломон 1989 , стр. 24–26.
- ^ Маклафлин, Дэн (2001). «Довольно неполная, но все же увлекательная история анимации» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ US1242674A - Способ создания мультфильмов с движущимися изображениями. - Google Патенты
- ^ Гордон, Ян (2002). «Кот Феликс» . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Краткие описания и расширенные очерки | Реестр фильмов | Библиотека Конгресса.
Источники [ править ]
- Соломон, Чарльз (1989). Очарованные рисунки: история анимации . Random House, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-394-54684-1 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Крафтон, Дональд (1993). До Микки: анимационный фильм 1898–1928 гг . Издательство Чикагского университета .
- Флейшер, Ричард (2005). Из чернильницы: Макс Флейшер и анимационная революция . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2355-0 .
- Гиффорд, Денис (1990). Американские анимационные фильмы: Эра немого кино, 1897–1929 гг . Макфарланда и компании ISBN 0-89950-460-4 .