Jump to content

Берт Джиллетт

Берт Джиллетт
Джиллетт ок. 1935 год
Рожденный ( 1891-10-15 ) 15 октября 1891 г.
Умер 28 декабря 1971 г. ) ( 1971-12-28 ) ( 80 лет
Годы активности 1916–1940

Бертон Ф. Джиллетт (15 октября 1891 — 28 декабря 1971) — режиссёр анимационных фильмов . Он известен своей работой над «Глупыми симфониями» для Диснея , особенно короткометражным фильмом «Цветы и деревья» 1932 года и короткометражным фильмом « Три поросенка » 1933 года , оба из которых были удостоены премии «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм и оба были выбраны для включения в Национальный реестр фильмов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Эльмире, Нью-Йорк . Его анимационная карьера началась примерно в 1916 году, когда он работал в International Film Service , ранней анимационной студии, принадлежавшей Уильяму Рэндольфу Херсту и под руководством Грегори Ла Кава . Студия была основана в 1915 году, и сначала в ней работали опытные аниматоры Фрэнк Мозер и Уильям Нолан . В течение года к ветеранам присоединилось несколько новичков. Джиллетт, вероятно, был завербован вместе с известными коллегами Джоном Фостером , Джеком Кингом , Айседорой Кляйн , Уолтером Ланцем , Гримом Нэтвиком , Беном Шарпстином и Верноном Столлингсом .

В 1929 году Джиллетт присоединился к студии Уолта Диснея, где начал в основном работать над короткометражными мультфильмами о Микки Маусе. На тот момент Уб Иверкс был единственным опытным аниматором в штате. Уолт Дисней посетил Нью-Йорк с целью нанять более опытный персонал. Первым известным аниматором, нанятым таким образом, был Бен Шарпстин , ветеран Fleischer Studios . В результате визита Диснея в студию Пэта Салливана Дисней нанял Джиллетта, второго нанятого аниматора из Нью-Йорка. Он начал работать в Диснее в апреле 1929 года. [ 1 ]

Переезд двух жителей Нью-Йорка в студию совпал со значительными изменениями в работе персонала. До 1929 года Уолт Дисней был де-факто режиссером большинства фильмов студии, но теперь он отступил и назначил новых режиссеров. Вскоре Джилетт переехал в «музыкальную комнату» (кабинет директора). Однако разделение обязанностей между ними по-прежнему оставалось неформальным и несколько неясным. Дисней, не колеблясь, вмешался и раскритиковал Джиллетта перед коллегами по команде. [ 1 ]

К лету 1929 года Иверкс и Джиллетт стали основными директорами студии. Иверкс режиссировал короткометражки «Глупые симфонии» , а Джиллетт — « Микки Мауса» , начиная с «Диких волн» ; короткометражки с Микки, снятые Джиллеттом, «Цепная банда» и «Пикник» , выпущенные в следующем году, ознаменовали самые ранние появления Плутона . Участие самого Диснея в деталях производства в этот период сократилось. [ 2 ] В 1930 году Джиллетт поставил «Каннибал Каперс» , первый из 15 короткометражных фильмов «Глупые симфонии», которые он заслужил. В их число входили премии «Оскар» лауреаты «Цветы и деревья» и «Три поросенка» , первый из которых был самым ранним короткометражным фильмом Диснея, в котором использовался цвет Technicolor , а второй - одним из самых успешных анимационных короткометражных фильмов 1930-х годов.

Благодаря успеху «Трех поросят » Джиллетт был нанят для управления студией Van Beuren в 1934 году. Работая там, он снял «Техниколор Радужный парад» короткометражные мультфильмы с участием Молли Му-Корова , Тунервилл Фолкс и несколько цветных о коте Феликсе. мультфильмов . [ 3 ] Он также был тем, кто нанял Джозефа Барберу за 25 долларов США в неделю. [ 4 ] В 1934 году Джиллетт перевел студийное производство на производство только цветных короткометражных мультфильмов, что стало новаторским шагом для ранней анимации. Шорты Rainbow Parade имитировали «Глупые симфонии», но были произведены с меньшим бюджетом. Том и Джерри были заменены новыми персонажами. [ 5 ]

Джиллетт представил идеи, вдохновленные Диснеем, и пригласил молодых художников Диснея читать лекции нью-йоркским ветеранам Ван Бойрена. Однако его художники это восприняли как снисходительность и вызвали у них негодование. Не помогло и то, что за шесть месяцев он уволил около пятидесяти человек, сославшись на их несоблюдение его стандартов. Моральный дух персонала был подорван. [ 5 ] В Ван Бойрене Джиллетт попытался внедрить строгие стандарты качества Диснея, но он сделал это, сохраняя при этом те же условия работы, которые до этого момента мучили аниматоров студии: малобюджетная работа и сроки, наполненные некомпенсируемой дополнительной работой. часы. [ 6 ] Художники видели, что их работы отвергались как некачественные, а затем им приходилось работать сверхурочно, чтобы заменить их. Пьяный Джиллетт заслужил репутацию человека вспыльчивого и нестабильного. [ 6 ] В результате всего этого ряд художников вступили в контакт с Профсоюзом работников анимационного кино (AMPWU) и обсудили свои планы вступить в профсоюз, но среди них были свои информаторы у Джиллетта. [ 6 ]

14 февраля 1935 года Джиллетт созвал собрание сотрудников, чтобы заявить, что знает об их профсоюзных разговорах. Он запугал художников, заставив их изменить свои планы, хотя их недовольство осталось. [ 6 ] Позже он обнаружил, что красильщица по имени Сэди Бодин поощряла сотрудниц противостоять Джиллетту и отказываться выполнять дополнительную работу. Он уволил ее, несмотря на ее протест, что это нарушает недавно принятый Закон о национальных трудовых отношениях , утверждая, что он уволил ее из-за ее отношения, а не из-за ее позиции в пользу создания профсоюза. 17 апреля 1937 года Боден и ее муж начали пикетировать возле студии; в течение нескольких дней они обращали внимание на увольнение сотрудников Gillett из-за их предполагаемой профсоюзной деятельности. К сожалению, ее бывшие коллеги были слишком напуганы, чтобы поддержать ее. [ 6 ]

AMPWU подал официальную жалобу на Ван Бойрена в Национальный совет по трудовым отношениям . В своих показаниях Джиллетт утверждал, что он не заставлял сотрудников работать бесплатно, а создал систему, при которой сотрудники учитывали свое время и использовали это время в качестве оплачиваемого отпуска. Совет вынес решение в пользу руководства студии. [ 6 ] На последующем собрании сотрудников Амади Дж. Ван Бойрен заявил о своей твердой поддержке Джиллетта, который использовал свою победу, чтобы уволить других профсоюзных агитаторов. Среди них был Фил Кляйн, которого нью-йоркские анимационные студии внесли в черный список и потребовали от него переехать в Калифорнию, чтобы устроиться на работу в студию Диснея. [ 6 ]

В 1936 году Джиллетт попытался возродить сериал, посвященный Тунервильскому троллейбусу и коту Феликсу . Провал обеих попыток подчеркнул слабость его попыток объединить стиль Диснея Западного побережья со стилем Ван Бойрена Восточного побережья. Этим фильмам не хватало энергии и воображения более ранних продуктов студии, но им также не хватало диснеевского шарма, графической изысканности и логичной сюжетной линии. [ 5 ]

Продолжительность: 7 минут 53 секунды.
«Свадьба в кондитерском городе» — один из первых мультфильмов, снятых Джиллеттом для «Радужный парад» . сериала

Van Beuren Studios выпустила свои фильмы в рамках дистрибьюторского соглашения с RKO Pictures . В 1936 году RKO подписала эксклюзивное дистрибьюторское соглашение со студией Диснея, в результате чего Ван Бойрен отказался от работы. Больная анимационная студия закрылась, в результате чего Джиллетт остался без работы. На какое-то время он вернулся в Дисней, затем в 1938 году перешёл в Walter Lantz Productions . [ 6 ] где он снимал и писал мультфильмы, иногда используя псевдоним «Гил Бертон». Из-за его перфекционизма короткометражки Джиллетта в Lantz быстро превысили бюджет и отстали от графика, что частично способствовало кратковременному закрытию студии в 1940 году (после того, как дистрибьютор Universal сократил еженедельный аванс студии, что привело к финансовой нехватке, которая не могла поддерживать методы производства Джиллетта). После закрытия студии Lantz Джиллетт навсегда покинул анимационный бизнес и к концу года начал работать в ресторане.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Как подтвердили несколько аниматоров золотого века, среди которых были Шамус Калхейн , Билл Литтлджон, Иззи Кляйн, Грим Нэтвик и Джек Зандер, Джиллетт был психически неуравновешен. В своей автобиографии Калхейн предполагает, что Джиллетт страдал биполярным расстройством , и отмечает, что он переходил от чрезмерного энтузиазма к сильной ярости и паранойе (однажды он напал на самого Калхейна с веретеном , когда они вместе работали в студии Ван Бойрена), и что в конечном итоге он был помещен в лечебницу. на протяжении многих лет. Некоторые заявления Калхейна были подвергнуты сомнению историками. [ 7 ]

Сын Берта Тед Джиллетт (е) был известным авиаконструктором и инженером-радиолюбителем из Южной Калифорнии , куда его семья переехала, когда его отец впервые работал в Диснее. [ 8 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Ван Бойрен Студии

[ редактировать ]

Студия мультфильмов Метро-Голдвин-Майер

[ редактировать ]
  • Выигрышный билет (1938)

Уолтер Ланц

[ редактировать ]
  • Рождение зубочистки (1939)
  • Упрямый мул (1939)
  • Глупое суеверие (1939)
  • Призраки, которые мы пойдем (1939)
  • Спящая принцесса (1939)
  • Энди Панда идет на рыбалку (1940)
  • Приключения Тома Тамба младшего (1940)
  • Барьер, Майкл (2007), «Создание лучшей мыши, 1928–1933» , «Анимированный человек: жизнь Уолта Диснея» , University of California Press , ISBN  978-0520941663
  • Кошарский, Ричард (2008), «Мультфильмы в городе» , Голливуд на Гудзоне: кино и телевидение в Нью-Йорке от Гриффита до Сарноффа , Rutgers University Press , ISBN  978-0813542935
  • Сито, Том (2006), «Голливудские лейбористы, 1933–1941: Рождение профсоюзов карикатуристов» , «Рисуя линию: невыразимая история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона» , University Press of Kentucky , ISBN  978-0813138367

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б Барьер (2007), с. 71–72
  2. ^ Барьер (2007), с. 74
  3. ^ «Запись Молли Му-Коу» . Мультопедия. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г.
  4. ^ Джозеф Барбера: Моя жизнь в мультфильмах: от Флэтбуша до Бедрока менее чем за столетие , Turner Pub, Нэшвилл, 1995, ISBN   978-1-57036-042-8 , с. 45
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кошарский (2008), стр. 319-320.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сито (2006), ненумерованные страницы
  7. ^ «Информационный бюллетень за июнь 1998 года» . АСИФА - Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 г.
  8. Жизнь в тени. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe01a7702bece871fbb51f5ded85f7d__1721999460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/7d/bfe01a7702bece871fbb51f5ded85f7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burt Gillett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)