Берт Джиллетт
Берт Джиллетт | |
---|---|
![]() Джиллетт ок. 1935 год | |
Рожденный | Эльмира, Нью-Йорк , США | 15 октября 1891 г.
Умер | 28 декабря 1971 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 80 лет
Годы активности | 1916–1940 |
Бертон Ф. Джиллетт (15 октября 1891 — 28 декабря 1971) — режиссёр анимационных фильмов . Он известен своей работой над «Глупыми симфониями» для Диснея , особенно короткометражным фильмом «Цветы и деревья» 1932 года и короткометражным фильмом « Три поросенка » 1933 года , оба из которых были удостоены премии «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм и оба были выбраны для включения в Национальный реестр фильмов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Эльмире, Нью-Йорк . Его анимационная карьера началась примерно в 1916 году, когда он работал в International Film Service , ранней анимационной студии, принадлежавшей Уильяму Рэндольфу Херсту и под руководством Грегори Ла Кава . Студия была основана в 1915 году, и сначала в ней работали опытные аниматоры Фрэнк Мозер и Уильям Нолан . В течение года к ветеранам присоединилось несколько новичков. Джиллетт, вероятно, был завербован вместе с известными коллегами Джоном Фостером , Джеком Кингом , Айседорой Кляйн , Уолтером Ланцем , Гримом Нэтвиком , Беном Шарпстином и Верноном Столлингсом .
Карьера
[ редактировать ]В 1929 году Джиллетт присоединился к студии Уолта Диснея, где начал в основном работать над короткометражными мультфильмами о Микки Маусе. На тот момент Уб Иверкс был единственным опытным аниматором в штате. Уолт Дисней посетил Нью-Йорк с целью нанять более опытный персонал. Первым известным аниматором, нанятым таким образом, был Бен Шарпстин , ветеран Fleischer Studios . В результате визита Диснея в студию Пэта Салливана Дисней нанял Джиллетта, второго нанятого аниматора из Нью-Йорка. Он начал работать в Диснее в апреле 1929 года. [ 1 ]
Переезд двух жителей Нью-Йорка в студию совпал со значительными изменениями в работе персонала. До 1929 года Уолт Дисней был де-факто режиссером большинства фильмов студии, но теперь он отступил и назначил новых режиссеров. Вскоре Джилетт переехал в «музыкальную комнату» (кабинет директора). Однако разделение обязанностей между ними по-прежнему оставалось неформальным и несколько неясным. Дисней, не колеблясь, вмешался и раскритиковал Джиллетта перед коллегами по команде. [ 1 ]
К лету 1929 года Иверкс и Джиллетт стали основными директорами студии. Иверкс режиссировал короткометражки «Глупые симфонии» , а Джиллетт — « Микки Мауса» , начиная с «Диких волн» ; короткометражки с Микки, снятые Джиллеттом, «Цепная банда» и «Пикник» , выпущенные в следующем году, ознаменовали самые ранние появления Плутона . Участие самого Диснея в деталях производства в этот период сократилось. [ 2 ] В 1930 году Джиллетт поставил «Каннибал Каперс» , первый из 15 короткометражных фильмов «Глупые симфонии», которые он заслужил. В их число входили премии «Оскар» лауреаты «Цветы и деревья» и «Три поросенка» , первый из которых был самым ранним короткометражным фильмом Диснея, в котором использовался цвет Technicolor , а второй - одним из самых успешных анимационных короткометражных фильмов 1930-х годов.
Благодаря успеху «Трех поросят » Джиллетт был нанят для управления студией Van Beuren в 1934 году. Работая там, он снял «Техниколор Радужный парад» короткометражные мультфильмы с участием Молли Му-Корова , Тунервилл Фолкс и несколько цветных о коте Феликсе. мультфильмов . [ 3 ] Он также был тем, кто нанял Джозефа Барберу за 25 долларов США в неделю. [ 4 ] В 1934 году Джиллетт перевел студийное производство на производство только цветных короткометражных мультфильмов, что стало новаторским шагом для ранней анимации. Шорты Rainbow Parade имитировали «Глупые симфонии», но были произведены с меньшим бюджетом. Том и Джерри были заменены новыми персонажами. [ 5 ]
Джиллетт представил идеи, вдохновленные Диснеем, и пригласил молодых художников Диснея читать лекции нью-йоркским ветеранам Ван Бойрена. Однако его художники это восприняли как снисходительность и вызвали у них негодование. Не помогло и то, что за шесть месяцев он уволил около пятидесяти человек, сославшись на их несоблюдение его стандартов. Моральный дух персонала был подорван. [ 5 ] В Ван Бойрене Джиллетт попытался внедрить строгие стандарты качества Диснея, но он сделал это, сохраняя при этом те же условия работы, которые до этого момента мучили аниматоров студии: малобюджетная работа и сроки, наполненные некомпенсируемой дополнительной работой. часы. [ 6 ] Художники видели, что их работы отвергались как некачественные, а затем им приходилось работать сверхурочно, чтобы заменить их. Пьяный Джиллетт заслужил репутацию человека вспыльчивого и нестабильного. [ 6 ] В результате всего этого ряд художников вступили в контакт с Профсоюзом работников анимационного кино (AMPWU) и обсудили свои планы вступить в профсоюз, но среди них были свои информаторы у Джиллетта. [ 6 ]
14 февраля 1935 года Джиллетт созвал собрание сотрудников, чтобы заявить, что знает об их профсоюзных разговорах. Он запугал художников, заставив их изменить свои планы, хотя их недовольство осталось. [ 6 ] Позже он обнаружил, что красильщица по имени Сэди Бодин поощряла сотрудниц противостоять Джиллетту и отказываться выполнять дополнительную работу. Он уволил ее, несмотря на ее протест, что это нарушает недавно принятый Закон о национальных трудовых отношениях , утверждая, что он уволил ее из-за ее отношения, а не из-за ее позиции в пользу создания профсоюза. 17 апреля 1937 года Боден и ее муж начали пикетировать возле студии; в течение нескольких дней они обращали внимание на увольнение сотрудников Gillett из-за их предполагаемой профсоюзной деятельности. К сожалению, ее бывшие коллеги были слишком напуганы, чтобы поддержать ее. [ 6 ]
AMPWU подал официальную жалобу на Ван Бойрена в Национальный совет по трудовым отношениям . В своих показаниях Джиллетт утверждал, что он не заставлял сотрудников работать бесплатно, а создал систему, при которой сотрудники учитывали свое время и использовали это время в качестве оплачиваемого отпуска. Совет вынес решение в пользу руководства студии. [ 6 ] На последующем собрании сотрудников Амади Дж. Ван Бойрен заявил о своей твердой поддержке Джиллетта, который использовал свою победу, чтобы уволить других профсоюзных агитаторов. Среди них был Фил Кляйн, которого нью-йоркские анимационные студии внесли в черный список и потребовали от него переехать в Калифорнию, чтобы устроиться на работу в студию Диснея. [ 6 ]
В 1936 году Джиллетт попытался возродить сериал, посвященный Тунервильскому троллейбусу и коту Феликсу . Провал обеих попыток подчеркнул слабость его попыток объединить стиль Диснея Западного побережья со стилем Ван Бойрена Восточного побережья. Этим фильмам не хватало энергии и воображения более ранних продуктов студии, но им также не хватало диснеевского шарма, графической изысканности и логичной сюжетной линии. [ 5 ]
Van Beuren Studios выпустила свои фильмы в рамках дистрибьюторского соглашения с RKO Pictures . В 1936 году RKO подписала эксклюзивное дистрибьюторское соглашение со студией Диснея, в результате чего Ван Бойрен отказался от работы. Больная анимационная студия закрылась, в результате чего Джиллетт остался без работы. На какое-то время он вернулся в Дисней, затем в 1938 году перешёл в Walter Lantz Productions . [ 6 ] где он снимал и писал мультфильмы, иногда используя псевдоним «Гил Бертон». Из-за его перфекционизма короткометражки Джиллетта в Lantz быстро превысили бюджет и отстали от графика, что частично способствовало кратковременному закрытию студии в 1940 году (после того, как дистрибьютор Universal сократил еженедельный аванс студии, что привело к финансовой нехватке, которая не могла поддерживать методы производства Джиллетта). После закрытия студии Lantz Джиллетт навсегда покинул анимационный бизнес и к концу года начал работать в ресторане.
Личная жизнь
[ редактировать ]Как подтвердили несколько аниматоров золотого века, среди которых были Шамус Калхейн , Билл Литтлджон, Иззи Кляйн, Грим Нэтвик и Джек Зандер, Джиллетт был психически неуравновешен. В своей автобиографии Калхейн предполагает, что Джиллетт страдал биполярным расстройством , и отмечает, что он переходил от чрезмерного энтузиазма к сильной ярости и паранойе (однажды он напал на самого Калхейна с веретеном , когда они вместе работали в студии Ван Бойрена), и что в конечном итоге он был помещен в лечебницу. на протяжении многих лет. Некоторые заявления Калхейна были подвергнуты сомнению историками. [ 7 ]
Сын Берта Тед Джиллетт (е) был известным авиаконструктором и инженером-радиолюбителем из Южной Калифорнии , куда его семья переехала, когда его отец впервые работал в Диснее. [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]Дисней
[ редактировать ]- Дикие волны (1929)
- Каннибалские каперсы (1930)
- Пожарные (1930)
- Резвящаяся рыбка (1930)
- Арктические выходки (1930)
- Шиндиг (1930)
- Цепная банда (1930)
- Тайна гориллы (1930)
- Обезьяньи мелодии (1930)
- Пикник (1930)
- Зима (1930)
- Дни пионеров (1930)
- Игривый Пан (1930)
- День рождения (1931)
- Птицы одного пера (1931)
- Проблемы на дорогах (1931)
- Мелодии Матушки Гусыни (1931)
- Охота на лося (1931)
- Доставщик (1931)
- Занятые бобры (1931)
- Микки выходит (1931)
- Синий ритм (1931)
- Рыбалка вокруг (1931)
- Трансляция скотного двора (1931)
- Пляжная вечеринка (1931)
- Микки режет (1931)
- Сироты Микки (1931)
- Утиная охота (1932)
- Бешеный пес (1932)
- Цветы и деревья (1932)
- Просто собаки (1932)
- Кошмар Микки (1932)
- Влюбленные ошибки (1932)
- Король Нептун (1932)
- Своенравная канарейка (1932)
- Детки в лесу (1932)
- Доброе дело Микки (1932)
- Приятель Микки Плутон (1933)
- Вы, старые времена (1933)
- Три поросенка (1933)
- Гала-премьера Микки (1933)
- Погоня с препятствиями (1933)
- Страна великанов (1933)
- Шанхайед (1934)
- Игривый Плутон (1934)
- Большой злой волк (1934)
- Гулливер Микки (1934)
- Пособие сиротам (1934)
- Микки играет папу (1934)
- Одинокие призраки (1937)
- Мотылек и пламя (1938)
Ван Бойрен Студии
[ редактировать ]- Свадьба в кондитерском городе (1934)
- Пожарная служба Пэрротвилля (1934)
- Создатели солнечного света (1935)
- Старые люди из Пэрротвилля (1935)
- Японские фонарики (1935)
- Вращающиеся мыши (1935)
- Паника на пикнике (1935)
- Веселые котята (1935)
- Почтовое отделение Пэрротвилля (1935)
- Тряпичная собака (1935)
- Сезон охоты (1935)
- Скотти находит дом (1935)
- Птичьи разведчики (1935)
- Молли Му-Корова и бабочки (1935)
- Молли Му-Коу и индейцы (1935)
- Молли Му-Коу и Рип Ван Винкль (1935)
- Тунервильский троллейбус (1936)
- Кот Феликс в фильме «Гусыня, несущая золотое яйцо» (1936).
- Молли Му-Коу и Робинзон Крузо (1936)
- Нептунская чушь (1936)
- Смелый король Коул (1936)
- Троллейбус Ахой (1936)
- Пикник в Тунервилле (1936)
Студия мультфильмов Метро-Голдвин-Майер
[ редактировать ]- Выигрышный билет (1938)
Уолтер Ланц
[ редактировать ]- Рождение зубочистки (1939)
- Упрямый мул (1939)
- Глупое суеверие (1939)
- Призраки, которые мы пойдем (1939)
- Спящая принцесса (1939)
- Энди Панда идет на рыбалку (1940)
- Приключения Тома Тамба младшего (1940)
Ссылки
[ редактировать ]- Барьер, Майкл (2007), «Создание лучшей мыши, 1928–1933» , «Анимированный человек: жизнь Уолта Диснея» , University of California Press , ISBN 978-0520941663
- Кошарский, Ричард (2008), «Мультфильмы в городе» , Голливуд на Гудзоне: кино и телевидение в Нью-Йорке от Гриффита до Сарноффа , Rutgers University Press , ISBN 978-0813542935
- Сито, Том (2006), «Голливудские лейбористы, 1933–1941: Рождение профсоюзов карикатуристов» , «Рисуя линию: невыразимая история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона» , University Press of Kentucky , ISBN 978-0813138367
Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Барьер (2007), с. 71–72
- ^ Барьер (2007), с. 74
- ^ «Запись Молли Му-Коу» . Мультопедия. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г.
- ^ Джозеф Барбера: Моя жизнь в мультфильмах: от Флэтбуша до Бедрока менее чем за столетие , Turner Pub, Нэшвилл, 1995, ISBN 978-1-57036-042-8 , с. 45
- ^ Перейти обратно: а б с Кошарский (2008), стр. 319-320.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сито (2006), ненумерованные страницы
- ^ «Информационный бюллетень за июнь 1998 года» . АСИФА - Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 г.
- ↑ Жизнь в тени. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1891 рождений
- 1971 смертей
- Аниматоры из Нью-Йорка (штат)
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Режиссеры победителей премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Режиссеры фэнтези-фильмов
- Люди из Эльмиры, Нью-Йорк
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Сотрудники Walter Lantz Productions
- Кинорежиссеры из Нью-Йорка (штат)