Глупая симфония (комикс)
Глупая симфония | |
---|---|
Автор(ы) | Эрл Дювалл , Тед Осборн , Меррилл Де Марис , Хьюби Карп, Билл Уолш |
Иллюстратор(ы) | Эрл Дюваль , Эл Талиаферро , Хэнк Портер, Боб Грант, Карл Карпе, Пол Мюрри , Дик Мурс |
Текущий статус/график | Завершен воскресный топпер-стрип |
Дата запуска | 10 января 1932 г. |
Дата окончания | 7 октября 1945 г. |
Синдикат(ы) | Синдикат King Features |
Жанр (ы) | Юмор Забавные животные |
«Глупая симфония» (первоначально называвшаяся «Глупые симфонии ») — еженедельный комикс Диснея , дебютировавший 10 января 1932 года в качестве топпера воскресной страницы ленты о Микки Маусе . [ 1 ] В стрипе были представлены адаптации Уолта Диснея популярной серии короткометражных фильмов «Глупая симфония» , в рамках которой с 1929 по 1939 год было выпущено 75 мультфильмов, а также другие мультфильмы и анимационные фильмы. [ 2 ] Комикс пережил свою родительскую серию на шесть лет и закончился 7 октября 1945 года. [ 1 ]
Первоначально «Глупая симфония» рассказывала о приключениях Баки Бага , первого персонажа Диснея, появившегося в комиксах. [ 3 ] Затем были напечатаны отдельные адаптации короткометражных фильмов Silly Symphony , часто с использованием персонажей и обстановки оригинальных короткометражных фильмов, но с добавлением новых сюжетных линий и происшествий. Позже он начал печатать адаптации некоторых художественных фильмов Диснея, а также периоды шуток с участием Дональда Дака и Плутона . К концу 1935 года полоса стала отдельной полосой на полстраницы и больше не была топпером воскресной ленты о Микки Маусе .
Первоначально полоса называлась « Глупые симфонии» ; через два года название было изменено на Silly Symphony . Переключение произошло в стрипе от 18 февраля 1934 года, всего за три недели до того, как Баки Баг был заменен новой сюжетной линией «Птицы одного пера». [ 4 ]
Полная полоса была переиздана в четырех сборниках в твердом переплете « Глупые симфонии: Полная классика Диснея» , изданных с 2016 по 2019 год издательством « » IDW Publishing американских комиксов Библиотека .
Разработка
[ редактировать ]Первоначальную творческую группу для создания ленты составляли аниматор Эрл Дюваль и художник Эл Талиаферро , причем Дюваль отвечал за написание текста и рисование карандашом, а также рисование Талиаферро. Дюваль, написавший для «Глупой симфонии» короткометражку «Влюбленные жуки» , создал Баки Бага героем нового воскресного стрипа. [ 5 ] В первом эпизоде, который длится три месяца, рождается молодой жук, который отправляется в мир, чтобы сделать себе имя. Озадаченный выбором имени, он просит читателей о помощи, и лента побуждает читателей писать в свои газеты с предложениями по названию. В стрипе жуку доставляется большая стопка писем, и он проводит две недели, прочесывая буквы, чтобы выявить имя-победитель: Баки Баг. [ 4 ] Баки путешествует по лесу, чтобы заработать состояние, встречаясь с «дружелюбным бродягой» по имени Бо и отправляясь в город насекомых Джанквилль. Баки влюбляется в красавицу Джун Багг, и ее отец — мэр Джанквилля — делает Баки генералом своей армии. Пара жуков счастлива, но всего через несколько полосок звучит сигнал тревоги, предупреждающий сообщество о том, что мухи объявили войну. [ 4 ]
Дюваль начал эпическую битву с мухами, которая бушевала 28 недель, но незадолго до того, как история закончилась в апреле 1933 года, Дюваль внезапно покинул студию Диснея. Аниматор Джек Кинни написал, что Дюваль задолжал Уолту Диснею раскадровки на несколько недель, и Дюваль однажды просто собрал свои вещи и покинул компанию, «оставив Уолта с сумкой». [ 6 ] Альберто Бекаттини предполагает, что поспешный уход Дюваля был вызван задолженностью перед коллегами, которую он не смог выплатить. [ 7 ] Какой бы ни была причина ухода Дюваля, Талиаферро стал художником ленты и оставался на этой должности в течение шести лет, а Тед Осборн сценаристом ленты был . Осборн и Талиаферро продолжали историю Баки еще 11 месяцев, окончательно завершив сагу 4 марта 1934 года. [ 5 ]
В 1934 году Талиаферро нарисовал сюжетную арку «Глупая симфония» на основе мультфильма «Мудрая маленькая курица» , в котором Дональд Дак впервые появился в качестве второстепенного персонажа. Эта история, которая продолжалась на воскресных страницах с сентября по декабрь 1934 года, вызвала у Талиаферро особую симпатию к персонажу Утки. [ 4 ] идею ленты о Дональде Он предложил Уолту Диснею , и Дисней позволил ему попробовать себя в комиксе «Глупая симфония» . Завершая адаптацию « Трех поросят », Талиаферро и писатель Тед Осборн начали расширенную серию шуток о Дональде Даке с 30 августа 1936 года по 5 декабря 1937 года. [ 8 ] Затем Талиаферро подал идею сольного комикса о Дональде компании King Features Syndicate, работая с писателями Мерриллом Де Марисом и Гомером Брайтманом . [ 9 ] 2 февраля 1938 года комикс о Дональде Даке начал появляться в ежедневных газетах. Воскресная версия была добавлена 10 декабря 1939 года. [ 1 ]
В течение первых четырех лет существования ленты - от «Баки Бага» до «Дальнейших приключений трех поросят» - все диалоги были написаны рифмующимися куплетами. Ситуация изменилась в течение 15-месячного периода с августа 1936 года по декабрь 1937 года, когда Дональд Дак был показан в стрипе, часто исполняя пантомимные шутки с небольшим количеством диалогов или вообще без них. Когда Дональд отказался от ленты в пользу адаптации нового фильма «Белоснежка и семь гномов» , диалоги были написаны в стиле сборника рассказов, без рифмованных куплетов, и рифмы так и не вернулись. [ 10 ]
Сцена « Белоснежка и семь гномов» была первой из многих адаптаций газетных комиксов недавно выпущенных анимационных фильмов Диснея. Общий выпуск фильма в феврале 1938 года пришелся на середину газетной непрерывности, которая публиковалась с декабря 1937 по апрель 1938 года. В ленте использовался ряд сюжетных идей, от которых в конечном итоге отказались в фильме, включая более сложную и комичную встречу между Принц и Белоснежка (в которой Белоснежка создает «манекен» принца своей мечты, в который пробирается настоящий Принц), а также целая сюжетная линия, в которой Злая Королева похищает Принца, чтобы помешать ему спасти Снежку. Белый. [ 11 ]
После адаптации « Белоснежки» в 1938 году в ленту вошли три устоявшихся мотива — дальнейшие адаптации короткометражных фильмов «Глупая симфония» ( «Симфония на ферме» , «Гадкий утенок» ) и анимационных фильмов ( «Пиноккио» и «Бэмби» ), а также несколько серий шуточных стрипов с популярным персонажем. персонаж Плутон .
Плутон получил звание звезды в пятинедельном выпуске лент под названием «Щенок Плуто» , который проходил с 19 февраля по 19 марта 1939 года. Владелец собаки, Микки Маус, уже был показан в другом мультфильме на о Микки Маусе воскресной странице ленты . , и к этому времени Дональд Дак тоже был занят своим стриптизом, поэтому в первом показе «Глупой симфонии» Плутона он живет с Микки. друг, Гуфи (в первом стрипе Гуфи жалуется Плутону: «Почему я сказал Микки, что позабочусь о тебе?»). Позже видно, как за Плутоном ухаживают Минни Маус , Корова Кларабель и Гораций Хорсколлар . [ 12 ]
Бег Плутона был прерван месячной экранизацией « Гадкого утенка» , а затем он вернулся на гораздо более длительный период, с 23 апреля по 17 декабря 1939 года. Далее последовала двухмесячная экранизация « Пиноккио» , а затем вернулся Плутон. для своего третьего и последнего выступления в Silly Symphony с 14 апреля по 3 ноября 1940 года. [ 12 ]
Начиная с 1942 года, в ленте фигурировал Хосе Кариока , который недавно был представлен в фильме « Saludos Amigos» . По словам историка комиксов Мориса Хорна: «Первая воскресная страница открылась панорамной экскурсией по Рио-де-Жанейро, а затем завершилась хижиной, которая была «домом молодого человека, скитающегося по городу, беззаботного бразильского папагайо-гея по имени Хосе Кариока». Это ознаменовало первое появление в США аккуратно одетого и ищущего удовольствий попугая... Шутки были довольно бесхитростными и вращались вокруг трех основных тем: козней антигероя. чтобы получить бесплатную еду, его стремление к противоположному полу и его творческое уклонение от работы». [ 13 ] В ленте также участвовали друзья Жозе Жоау и Нестор, а также были представлены продолжающиеся истории. Альберто Бекаттини отмечает: «Несмотря на то, что попугай всегда был беден, он любил посещать шикарные рестораны и отели, где он часто встречался с такими фигуристыми девчонками с птичьими лицами , как богатая Мария Роча Ваз, танцовщица-блондинка Рэй и Глория дель Орто, в череде приключений, которые даже привели его в лес Амазонки». [ 14 ]
В апреле 1944 года к Хосе присоединился мексиканский петух Панчито , который будет представлен как компаньон Хосе в фильме 1945 года «Три кабальеро» . Хосе и Панчито соревновались за сердце верховой езды Мими, а несколько месяцев спустя, в октябре, Панчито завладел полосой. [ 14 ]
С Панчито в качестве главного героя действие ленты переместилось в Мексику и превратилось в ленту для еженедельных приколов с участием петуха и его лошади, сеньора Мартинеса. [ 14 ] Хорн также описывает этот цикл: «Хосе уступил место другому латиноамериканскому новичку, огненному петуху Панчито... Каким бы энергичным Хосе ни был ленивым, мексиканская птица в шляпе-сомбреро и с оружием в руках всегда изображалась верхом на лошадях, сражающимся с быками. и арканил скот, когда он не был занят ухаживанием за своим птенцом, непостоянным Чикитой». [ 13 ] Последняя полоса вышла 7 октября 1945 года. [ 1 ]
Окончание
[ редактировать ]14 октября 1945 года полоса была заменена полосой «Дядя Римус и его рассказы о братце кролике» , вдохновленной грядущим фильмом 1946 года «Песня Юга» . Лента «Дядя Ремус» , как и другие, начиналась как дополнение к полосе о Микки Маусе , но через первые несколько лет почти всегда появлялась сама по себе. [ 15 ] Предыдущие адаптации комиксов к фильмам Диснея длились четыре или пять месяцев, но лента о дяде Ремусе продолжалась почти тридцать лет, рассказывая новые истории о Братце Кролике и его друзьях, пока выпуск ленты не был прекращен 31 декабря 1972 года. [ 16 ]
В начале 50-х годов появились еще две «Глупой симфонии» художественные экранизации в стиле , продолжительностью по 16 недель каждая: «Золушка» (1950) и «Алиса в стране чудес» (1951). [ 14 ]
Аналогичная воскресная лента « Сокровищница классических сказок Уолта Диснея» была запущена 13 июля 1952 года вместе с «Историей Робина Гуда» , пятимесячной адаптацией игрового фильма Диснея 1952 года. Полоса, которая в основном служила средством продвижения новых и переизданных фильмов Диснея. [ 17 ] адаптировал как игровые фильмы, так и мультфильмы. Полоса просуществовала 35 лет, до 15 февраля 1987 года. [ 18 ]
Сюжетные линии
[ редактировать ]Заголовки в таблице ниже относятся к IDW Publishing сборникам репринтов «Глупые симфонии: Полная классика Диснея» . Авторские и художественные работы взяты из коллекций репринтов.
Заголовок | Год | Даты | На основе | Письмо | Искусство |
---|---|---|---|---|---|
Том 1: Знакомство с Баки Багом (1932–1935) | |||||
Баки Баг | 1932 -1934 | 10 января 1932 г. - 4 марта 1934 г. | Влюбленные ошибки (1932) | Эрл Дюваль , Тед Осборн и Меррилл Де Марис |
Эрл Дюваль и Аль Талиаферро |
Птицы одного пера | 1934 | 11 марта – 17 июня | Птицы весной (1933) | Тед Осборн | В Талиаферро |
Остров пингвинов | 1 июля – 9 сентября | Своеобразные пингвины (1934) | |||
Мудрая маленькая курица | 16 сентября – 16 декабря | Мудрая курочка (1934) | |||
Тайна школы-интерната | 1934-1935 | 23 декабря – 17 февраля | Черепаха и заяц (1935) | ||
Котенок-разбойник | 1935 | 24 февраля – 21 апреля | Котенок-разбойник (1935) | ||
Страна Кукиленда | 28 апреля – 21 июля | Карнавал печенья (1935) | |||
Том 2: С участием трех поросят (1935–1939) | |||||
Три маленьких котенка | 1935 | 28 июля – 20 октября | Три котенка-сироты (1935) | Тед Осборн | В Талиаферро |
Жизнь и приключения слона Элмера | 1935-1936 | 27 октября – 12 января | Элмер Слон (1936) | ||
Дальнейшие приключения трех поросят | 1936 | 19 января – 23 августа | Три волчонка (1936) | ||
Дональд Дак | 1936- 1937 | 30 августа 1936 г. - 5 декабря 1937 г. | Кляп-стрипы с участием Дональда Дака | ||
Белоснежка и семь гномов | 1937-1938 | 12 декабря – 24 апреля | Белоснежка и семь гномов (1937) | Меррилл Де Марис | Хэнк Портер (карандаш) И Боб Грант (чернила) |
Практичная свинья | 1938 | 1 мая – 7 августа | Практичная свинья (1939) | В Талиаферро | |
Мать Плутон | 14 августа – 16 октября | Мать Плутон (1936) | |||
Симфония фермерского двора | 23 октября – 27 ноября | Симфония фермерского двора (1938) | |||
Робкий Элмер | 1938-1939 | 4 декабря – 12 февраля | Элмер Слон (1936) | ||
Том 3: С участием Плутона, Гуфи, Пиноккио... и многих других! (1939-1942) | |||||
Щенок Плутон | 1939 | 19 февраля – 19 марта | Кляп-стрипы с изображением Плутона | Меррилл Де Марис | В Талиаферро |
Гадкий утенок | 26 марта – 16 апреля | Гадкий утенок (1939) | |||
Щенок Плутон | 23 апреля – 17 декабря | Кляп-стрипы с изображением Плутона | Хьюби Карп | Боб Грант (карандаш) И Аль Талиаферро (чернила) | |
Буратино | 1939-1940 | 24 декабря – 7 апреля | Пиноккио (1940) | Меррилл Де Марис | Хэнк Портер (карандаш) И Боб Грант (чернила) |
Щенок Плутон | 1940 | 14 апреля – 3 ноября | Кляп-стрипы с изображением Плутона | Хьюби Карп | Боб Грант |
Маленькая Гайавата | 1940-1942 | 10 ноября – 12 июля | Маленькая Гайавата (1937) | ||
Том 4: С участием Хосе Кариока и Панчито (1942–1945) | |||||
Бэмби | 1942 | 19 июля – 4 октября | Бэмби (1942) | Меррилл Де Марис | Боб Грант (карандаш) и Карл Карпе (тушь) |
Хосе Кариока | 1942- 1944 | 11 октября – 1 октября | Кляп-стрипы с участием Хосе Кариоки | Хьюби Карп | первый Боб Грант (карандаш) и Дик Мурс (чернила); позже Пол Мюрри (карандаш) и Карл Карпе (тушь) |
Панчито | 1944- 1945 | 8 октября – 7 октября | Кляп-стрипы с участием Панчито | Билл Уолш | Пол Мюрри (карандаш) И Дик Мурс (чернила) |
Комиксы
[ редактировать ]Полосы из «Глупой симфонии» были переизданы во флагманской антологии комиксов Диснея «Комиксы и истории Уолта Диснея» , начиная с некоторых полос «Щенка Плутона» в выпуске № 12 (сентябрь 1941 г.). [ 19 ] за ним следует «Тайна школы-интерната» в выпуске № 14 (ноябрь 1941 г.), [ 20 ] «Дальнейшие приключения трех поросят» в выпуске № 15 (декабрь 1941 г.), [ 21 ] и сокращенная версия книги « Баки Баг получает свое имя» в выпуске № 20 (май 1942 г.). [ 22 ]
Три истории из « Глупой симфонии» вдохновили на создание долгосрочных сюжетов в «Комиксах и рассказах» Уолта Диснея .
Баки Баг
[ редактировать ]В 1942–43 годах компания Walt Disney's Comics and Stories перепечатала все ленты Дюваля и Талиаферро о Баки Баге в выпусках № 20–28. После этого редакторы решили выпустить новые истории о Баки Баге, сохранив использование стихов в диалогах и подписях рассказа. [ 5 ] Первый новый рассказ Баки, «Лекарство от подагры», появился в выпуске № 39 (декабрь 1943 г.), нарисованный Талиаферро и Диком Мурсом. [ 23 ]
Второй оригинальный рассказ, «Сюжет детской площадки», появился в следующем выпуске № 40 (январь 1944 г.). [ 24 ] Этот рассказ был написан и нарисован Карлом Бьюттнером, который оставался главным создателем сериала до 1946 года, а его последний рассказ был опубликован в выпуске № 72 (сентябрь 1946 года). Бьюттнер добавил новых персонажей, таких как Король Муравьев и Шериф Джанквилля. [ 5 ]
Рассказы Баки, опубликованные с выпуска № 73 по № 77, были написаны поочередно Виви Ристо и Джорджем Вайсом, а затем серию взял на себя Ральф Хеймдал, начиная с выпуска № 78 (март 1947 г.). [ 25 ] Хеймдал создал все истории о Баки до выпуска № 99 (декабрь 1948 г.). Хеймдал представил младшего брата Джун Джуниора Багга в № 79 (апрель 1947 г.), а Джуниор продолжал появляться до № 100 (январь 1949 г.). [ 5 ]
После запуска Хеймдала оставшиеся истории Баки WDC&S были написаны несколькими авторами, в том числе Тони Штроблом , Джилом Тернером , Джимом Пабианом и Тони Пабианом. Последняя история Баки из комиксов и рассказов появилась в выпуске № 120 (сентябрь 1950 г.). [ 5 ]
После этого последняя сольная комическая история Баки была опубликована в комиксе № 6 «Глупые симфонии» (август 1956 г.), нарисованном Элом Хаббардом и изображающем Баки и бродягу Бо, пытающихся поймать монстра из зеленого озера. [ 26 ]
Истории о Баки Баге никогда не теряли своей популярности в Нидерландах, где оригинальные комиксы о Баки создавались постоянно с 1970-х годов до наших дней. [ 27 ]
Истории Баки Бага вернулись в моду в США в конце 1980-х годов, когда издательство Gladstone Publishing время от времени перепечатывало сказки Баки 1940-х годов в комиксах и рассказах Уолта Диснея . За ними последовали дополнительные истории в Disney Comics , Gemstone и IDW выпусках WDCS на протяжении многих лет, а также в различных более крупных антологиях исторических комиксов Диснея (например, коллекция Gemstone в мягкой обложке Walt Disney Treasures , 2006; IDW's Walt Disney's Comics and Stories 75th). Юбилейный выпуск , 2015). Некоторые из этих рассказов представляли собой старинные американские переиздания, другие были новыми для США голландскими рассказами.
В единственном случае в WDCS 677 (2007) была представлена совершенно новая история американского Баки «Вечеринка по случаю дня рождения Баки», созданная к 75-летию персонажа. На сегодняшний день это единственная совершенно новая североамериканская история Баки, созданная за многие годы.
Маленький плохой волк
[ редактировать ]Фильм «Три поросенка» вдохновил на создание Маленького Злого Волка , заблудшего сына Большого Злого Волка , который хочет подружиться со Свиньями. Приключения Маленького Плохого Волка начались в выпуске № 52 комиксов и рассказов Уолта Диснея (январь 1945 г.), и он постоянно появлялся почти до конца оригинального выпуска комикса № 259 (апрель 1962 г.).
В последующие десятилетия, хотя истории о Волке больше никогда не появлялись постоянно, они продолжали появляться в журнале по крайней мере несколько раз в год, часто в совершенно новых или новых для США материалах. В 2000-е годы Большой Злой Волк часто становился главным героем рассказов, хотя Маленький Волк продолжал играть главную роль.
Маленькая Гайавата
[ редактировать ]У маленького Гайаваты был свой ежемесячный рассказ в «Комиксах и рассказах Уолта Диснея» в течение двух лет, с выпуска № 143 (август 1952 г.) по № 168 (сентябрь 1954 г.).
Комикс «Глупые симфонии»
[ редактировать ]Dell Comics также опубликовала антологию комиксов «Глупые симфонии» , девять выпусков которой выходили через нерегулярные промежутки времени в период с сентября 1952 года по февраль 1959 года. В серии были напечатаны адаптации нескольких короткометражек «Глупая симфония» , которые не были адаптированы в воскресном комиксе « Кузнечик ». и Муравьи» , «Золотое прикосновение» и «Деревенский кузен» , а также рассказы с участием персонажей «Глупой симфонии» , в том числе Баки Бага, Маленькой Гайаваты, Элмера. Слон, Черепаха Тоби и Свинья Спотти. Были также адаптации не относящихся к Symphony, короткометражек Диснея, таких как Ламберт-Лев , Моррис-Карлик Лось и Цыпленок , а также большое количество историй с участием персонажей из других проектов, включая Джимини Крикет , Дамбо , Тампер , Семь гномов , Хамфри. Медведь и Чудо-Медведь Бонго из Fun and Fancy Free . [ 5 ]
Перепечатки
[ редактировать ]Полная полоса была переиздана в четырех сборниках в твердом переплете « Глупые симфонии: Полная классика Диснея» , опубликованных издательством « » IDW Publishing Библиотека американских комиксов .
Первый том, опубликованный в 2016 году, включает в себя все ленты от «Баки Баг» (1932) до «Страны печенья» (1935). Том 2, также опубликованный в 2016 году, включает в себя «Три маленьких котенка» (1935) и «Робкий Элмер» (1939). Третий том, опубликованный в 2018 году, включает от «Щенка Плутона» (1939) до «Маленькой Гайаваты» (1942). Четвертый том, опубликованный в 2019 году, завершает серию от «Бэмби» (1942) до «Панчито» (1945).
Затем авторские права перешли к Fantagraphics , которая начала переиздавать ленты с другим макетом в новом сборнике под названием « Глупые симфонии Уолта Диснея» , начиная с апреля 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 351. ИСБН 9780472117567 .
- ^ Мерритт, Рассел; Кауфман, Дж. Б. (2016). Глупые симфонии Уолта Диснея: спутник классического мультсериала (2-е изд.). Глендейл, Калифорния: Disney Editions . ISBN 978-1-4847-5132-9 .
- ^ Баки Баг
- ^ Перейти обратно: а б с д Дюваль, граф; Талиаферро, Эл; Осборн, Тед; Де Марис, Меррилл (2016). Глупые симфонии: Полное собрание сочинений Диснея, том 1 . Сан-Диего: Издательство IDW. ISBN 978-1631405587 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бекаттини, Альберто (2019). «Дисней за пределами Микки». Американские комиксы о забавных животных в ХХ веке: Том первый . Сиэтл, Вашингтон: Пресса тематического парка. ISBN 978-1683901860 .
- ^ Кинни, Джек (1989). Уолт Дисней и другие персонажи: несанкционированный отчет о ранних годах в Disney's . Книги Гармонии. п. 75. ИСБН 978-0517570579 .
- ^ Бекаттини, Альберто (2016). Комиксы Диснея: Вся история . Пресса тематического парка. п. 17. ISBN 978-1683900177 .
- ^ Талиаферро, Эл; Осборн, Тед; Де Марис, Меррилл (2016). Глупые симфонии: Полное собрание классики Диснея, том 2 . Сан-Диего: Издательство IDW. ISBN 978-1631408045 .
- ^ Кнудде, Челл (1994). «Аль Талиаферро» . Комиклопедия Ламбьека . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Кауфман, Дж. Б. (2016). "Введение". Глупые симфонии: Полное собрание классики Диснея, том 2 . Сан-Диего: Издательство IDW. стр. 7–8. ISBN 978-1631408045 .
- ^ «Майкл Спорн Анимация – Сплог » Белоснежка – оригинальный стриптиз» . michaelspornanimation.com . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карп, Хьюби; Грант, Боб; Де Марис, Меррилл; Талиаферро, Эл; Портер, Хэнк (2018). Глупые симфонии: Полное собрание сочинений Диснея, том 3 . Сан-Диего: Издательство IDW. ISBN 978-1631409882 .
- ^ Перейти обратно: а б Хорн, Морис (1996). 100 лет американским газетным комиксам: иллюстрированная энциклопедия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-517-12447-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бекаттини, Альберто (2016). Комиксы Диснея: Вся история . Пресса тематического парка. п. 19. ISBN 978-1683900177 .
- ^ Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 400. ИСБН 9780472117567 .
- ^ Маркштейн, Дон. «Братец Кролик» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ "Черная дыра: насколько она глубока?" Дэвид Э. Джефферсон. Сборник Джека Кирби Коллекционер v.2. стр.96 Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing, 2004. «... Дисней использовал свою воскресную полосу комиксов «Сокровищница классики» как средство продвижения новых фильмов...»
- ^ Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 393–394. ISBN 9780472117567 .
- ^ «Комиксы и рассказы Уолта Диснея № 12» . Индуки . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Комиксы и рассказы Уолта Диснея № 14» . Индуки . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Комиксы и рассказы Уолта Диснея № 15» . Индуки . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Комиксы и рассказы Уолта Диснея № 20» . Индуки . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Комиксы и рассказы Уолта Диснея № 39» . Индуки . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Баки Баг: Сюжет детской площадки» . Индуки . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Комиксы и рассказы Уолта Диснея № 78» . Индуки . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Глупые симфонии №6» . Индуки . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Контент Bucky Bug, созданный в Нидерландах» . Индуки . Проверено 8 июня 2024 г.