Эрл Дюваль
Оуэн Эрл Дюваль ( / d uː ˈ v ɔː l / ; 7 июня 1898 - 21 декабря 1950) [ 1 ] американский художник и аниматор, наиболее известный своей работой над комиксами Диснея в начале 1930-х годов, а также несколькими короткометражными анимационными фильмами, которые он снял в Warner Bros. Cartoons .
Карьера
[ редактировать ]Дисней Студия
[ редактировать ]Дюваль начинал как художник-оформитель, а затем работал в отделе сюжетов Walt Disney Productions . В это время он также работал карикатуристом в «Микки Маус» ежедневной ленте и «Глупая симфония» воскресном комиксе . [ 2 ]
По словам Джека Кинни , режиссёра, много десятилетий проработавшего в Диснее, Дюваль был «очаровательным рассказчиком», хорошо одевался и был «вымышленным принцем Уэльским», но зачастую «жил не по средствам». Дюваль покинул Disney при довольно необычных обстоятельствах - в течение нескольких недель Дисней требовал показать свои раскадровки, Дюваль однажды просто собрал свои вещи и покинул компанию, «оставив Уолта с сумкой». [ 3 ]
Уорнер Бразерс
[ редактировать ]Он был приглашен в Warner Bros. Cartoons в 1933 году вместе с коллегой-аниматором Диснея Томом Палмером, чтобы возглавить студию после ухода Хью Хармана и Рудольфа Изинга . Он был ответственным за создание Бадди . В результате Дюваль задержал работу над другими проектами в Disney, и к тому времени, когда он добрался до Warner Bros. Палмер, снявший первый мультфильм о Бадди, уже был уволен и заменен Фрицем Фреленгом .
Том Палмер покинул студию Шлезингера, сняв всего два короткометражных анимационных фильма. Дюваль сменил его на посту режиссёра следующих нескольких фильмов студии. Дюваль имел опыт работы рассказчиком как для Диснея, так и для Хармана и Изинга. Норман Маккейб , работавший инбитвинером в студии , вспоминал сходство Дюваля с принцем Эдвардом , принцем Уэльским . [ 4 ] Историк анимации Майкл Барьер » Дюваля считает, что королевская внешность и «аура утонченности помогли ему добиться успеха. Где бы Дюваль ни работал, люди, по крайней мере, давали ему презумпцию невиновности. [ 4 ]
За время работы на студии Шлезингера Дюваль снял ряд мультфильмов на удивительно взрослые темы, а в 1934 году ему разрешили снять первый цветной мультфильм студии « Отель для молодоженов» . Он завершил работу только над пятью короткометражными анимационными фильмами. Три из них были частью серии Looney Tunes , а две — частью серии Merrie Melodies . [ 4 ] Однако после пьяной ссоры с продюсером Леоном Шлезингером Дюваль покинула студию.
Уход Палмера и Дюваля привел к тому, что Шлезингеру потребовались новые директора. Даже композитор Бернард Б. Браун получил признание за постановку двух короткометражных фильмов «Веселые мелодии» . К началу 1934 года Шлезингер назначил Фриза Фреленга главным режиссером сериала «Веселые мелодии» , а Джека Кинга — главным режиссером сериала «Looney Tunes» . [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Дюваль умер в 1950 году.
Фильмография
[ редактировать ]В качестве директора/супервайзера. [ 5 ]
- Гараж Бадди, 1934 (короткометражный)
- Отель для молодоженов, 1934 (короткометражный)
- Сижу на заборе заднего двора, 1933 (короткометражный)
- Шоу-лодка Бадди, 1933 (короткометражный)
- Пивной сад Бадди, 1933 (короткометражный)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Детали захоронения: Дюваль, Оуэн Э. старший» . АНК Эксплорер . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Дюваль, граф; Талиаферро, Эл; Осборн, Тед; Де Марис, Меррилл (2016). Глупые симфонии: Полное собрание классики Диснея, том 1 . Сан-Диего: Издательство IDW. ISBN 978-1631405587 .
- ^ Кинни, Джек (1989). Уолт Дисней и другие персонажи: несанкционированный отчет о ранних годах в Disney's . Книги Гармонии. п. 75. ИСБН 978-0517570579 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195167290 .
- ^ «Эрл Дюваль» . IMDB . Проверено 21 апреля 2023 г.