Журнал Микки Мауса

Журнал Mickey Mouse Magazine — американское издание комиксов Диснея , предшествовавшее популярной антологии комиксов 1940 года «Комиксы и рассказы Уолта Диснея» . Существовало три версии названия: два рекламных бесплатных журнала, издававшихся с 1933 по 1935 год, и газетный киоск, выходивший с 1935 по 1940 год. Издание постепенно превратилось из 16-страничного буклета с иллюстрированными текстовыми рассказами и одностраничными комиксами в 64-страничный комикс с репринтами о Микки Маусе и Дональде Даке . комиксов [1]
Первая версия журнала была основана Кей Кеймен , торговым представителем Walt Disney Enterprises , и раздавалась универмагами и кинотеатрами, продвигавшими продукцию Disney. В период с января по сентябрь 1933 года было напечатано девять выпусков. В ноябре 1933 года вторая версия была выпущена в качестве рекламного подарка для местных молочных заводов под редакцией публициста United Artists и автора шуток Хэла Хорна. До октября 1935 года вышло 24 номера.
Летом 1935 года Хорн опубликовал третий журнал «Микки Маус» при поддержке Кеймена и Walt Disney Enterprises. Это был полноразмерный газетный киоск с рассказами, стихами, головоломками и комиксами, рекламировавший фильмы, мультфильмы и продукцию Диснея. В первый год существования журнала Хорн залез в долги, и ему пришлось передать журнал Кеймену, который продолжил публикацию. В 1937 году Кеймен вступил в партнерство с Western Printing and Lithographing Company , которая в течение нескольких лет довела содержание и формат журнала до его окончательной формы — «Комиксы и истории Уолта Диснея» , ставшего одним из самых продаваемых комиксов всех времен. [2]
1-я серия (1933)
[ редактировать ]В 1932 году Кей Камен стала торговым представителем Walt Disney Enterprises. В январе 1933 года он и деловой партнер Стритер Блэр (как Кеймен-Блэр) запустили первую версию журнала Mickey Mouse Magazine . [1] Публикация представляла собой 16-страничный буклет размером с дайджест с двухцветной обложкой, напечатанной в черно-красном цвете, и черно-белой внутренней частью. [3] Первые два выпуска стоили пять центов, но большинство из них, вероятно, раздавались бесплатно, а с выпуском №3 цена исчезла с обложки. [4] Журнал задумывался не как предприятие по зарабатыванию денег, а как инструмент для заманивания детей и их родителей в «официальные» магазины Микки Мауса и кинотеатры, где продвигались мультфильмы Диснея. [3] С января по сентябрь 1933 года было опубликовано девять номеров. [1]
Микки Маус и Минни Маус На обложке появились , иногда в сопровождении собаки Плутона и их друзей Горация Хорса Коллара и Коровы Кларабель . Обложку первого номера нарисовал штатный художник Кеймена Джон Стэнли . [5]
Первый выпуск начинается с сообщения редактора, «написанного» Микки: «Я — Микки. Я разместил свою фотографию на этой странице, чтобы вы знали, как я выгляжу, когда в следующий раз увидите меня в кино. маленькие туфли и рот-м-м-м-м;
В первом выпуске Микки представляет «Официальный пароль Микки Мауса», которым было: Spingle Bell! Чико! [3] Этот «пароль» использовался на протяжении всего выпуска журнала. Чтобы отметить знаменательное событие – совершение доброго дела или новую линейку продуктов – в конце пароля добавлялась буква «К». [6] Например, реклама на задней обложке первого номера гласит: «Минни Маус говорит: эти милые шерстяные трикотажные изделия — «Spingle-Bell Chicko-K»». [3] Для продвижения пароля в магазинах и театрах раздавалась кнопка с изображением Микки Мауса и надписью «Spingle-Bell-Chicko-K». [6]
В первом выпуске есть пять страниц, которые, по сути, являются точечными иллюстрациями Микки Мауса, и строка бессмысленного текста: введение, следующая страница, где Микки наносит удар по фотографии Уолта Диснея в рамке , и три страницы с заголовком «Чихает». и сыры», «Все о чем!» и «Где все об этом!» Есть две страницы с короткими комиксами: одна о Минни, которая просит Микки спеть песню, а другая о Микки, дикобразе и яблоне. Есть двухстраничный текстовый рассказ Минни о ее приключениях на лыжах с иллюстрациями, изображающими ее и Горация на лыжах, а также двухстраничный рассказ «Раффла» о кошках и луне. Первый выпуск был полностью переиздан в феврале 1996 года в журнале Walt Disney's Comics and Stories № 601. [3]
2-я серия (1933–1935)
[ редактировать ]
Первая версия журнала Mickey Mouse Magazine прекратила публикацию с выпуском за сентябрь 1933 года, а два месяца спустя в ноябре 1933 года была выпущена вторая версия в качестве рекламы молочных продуктов . Новая серия выглядела очень похоже на предыдущий журнал, но на обложке было напечатано название местной молочной фермы, и она активно пропагандировала преимущества потребления молока. [1] Журнал раздавался по домам водителями-доставщиками молока. [7] С ноября 1933 по октябрь 1935 года вышло 24 номера. [1]
Редактировал журнал Хэл Хорн, директор по рекламе и рекламе кинокомпании United Artists , которая начала распространять мультфильмы Диснея в 1932 году. [4]
Одним из ключевых активов, которые Хорн привнес в публикацию, был огромный «папка с отсебятиной» – миллионы шуток, написанных на карточках 3x5 – которую он собирал в течение многих лет, будучи журналистом, руководителем отдела рекламы бойскаутов , кинорежиссером и радиосценарист. В 1931 году он начал собирать и ссылаться на свою коллекцию, а к 1935 году у него уже был персонал, который копировал и классифицировал шутки, взятые из журналов. Сообщалось, что у него самая большая коллекция шуток в мире. [8] В газетной статье 1936 года сообщалось: «Офис Хорна, расположенный в небоскребе на Пятой авеню, является, вероятно, крупнейшей в мире фабрикой по производству коммерческих кляпов. В стальных шкафах хранится 6 000 000 шуток, все аккуратно разложены по папкам, скрещены и скрещены. Его складские помещения завалены с журналами, содержащими самые ранние известные печатные издания многих из этих шуток... Клиентами Хорна являются художники комиксов, комики театра, кино и радио, драматурги, обозреватели, губернаторы, сенаторы, органы внутренних дел и рекламные агентства». [9]
Шутка Хорна дала писателям и художникам журнала «Микки Маус» массу шуток. К сожалению, такого рода материалы были полезны только для коротких мультипликационных панелей, а страницы комиксов в журнале, как правило, представляли собой сборники каламбуров и отдельных диалогов, а не рассказы. Постоянная молочная тема также была ограничивающим фактором качества контента. [4]
С другой стороны, эта серия журнала «Микки Маус» не отставала от меняющегося состава персонажей Диснея по мере их развития в мультфильмах и «Микки Маус» и «Глупая симфония» комиксах . Время от времени появлялись одностраничные иллюстрированные статьи, рассказывающие историю современного короткометражного фильма Диснея, начиная с экранизации «Погони с препятствиями» Микки в декабре 1933 года . [10] Дональд Дак рано появился на панели комиксов в ноябрьском выпуске 1934 года, всего через пару месяцев после своего первого появления в комиксе «Глупая симфония» , адаптации « Мудрой маленькой курицы» . [1] На панели Дональд в матросском костюме возглавляет толпу уток и говорит: «Кря! Кря! Выпей побольше молока, Микки! Кря! Кря!» Микки, пристально глядя на полный стакан молока, говорит: «Вот это я называю мудрым шарлатаном!» [11] Дональд впервые появился на обложке мартовского номера 1935 года. [12]
Кроме того, выпуск журнала Mickey Mouse Magazine за 1934 год , возможно, стал первым лицензионным продуктом Disney, в котором использовалось имя « Гуфи » (первоначально «Гуфи») вместо оригинального имени персонажа, Диппи Дог. [13]
При этом внимание к молоку было безжалостным. Историк комиксов Дэниел Ф. Йезбик пишет:
«Многие выпуски были посвящены сезонным или праздничным темам, включая Микки и его банду, пьющую молоко с Санта-Клаусом , или новогодние обещания: «Выпивать четыре стакана молока каждый день». Поэтические дани молочной культуре также были распространены, как и в рождественском выпуске за декабрь 1934 года, где Микки заявляет: «Молочник похож на Санту, / Он также приносит вам радость / Но Санта приходит в канун Рождества / А Молочник приходит круглый год!» " [10]
В повторяющуюся рубрику «Галерея голливудских звезд, пьющих молоко» вошли карикатуры на таких знаменитостей, как Клодетт Кольбер , Кларк Гейбл , Джек Демпси , [10] и Бэйб Рут . [1]
3-я серия (1935–1940)
[ редактировать ]Хэл Хорн (1935–1936)
[ редактировать ]В начале 1935 года Хорн говорил с Кейменом об издании журнала, который будет продаваться в газетных киосках. [8] Хорн должен был стать редактором и издателем нового журнала, и он ушел из United Artists, чтобы полностью посвятить себя своей издательской компании Hal Horne Inc. [4]
Этот журнал, третье и последнее воплощение Mickey Mouse Magazine , представлял собой полномасштабное периодическое издание, которое дебютировало летом 1935 года. (Журнал был датирован «июнь-август 1935 года» и позиционировал себя как «летнее ежеквартальное издание»). 44-страничный журнал был немного больше, чем обычно в то время – 13¼ дюймов на 10¼ – и стоил 25 центов. У нового журнала была полноцветная обложка и цветной внутренний разворот. [1]
Первый выпуск содержал четыре двухстраничных комических рассказа: «Теперь в школу» и «Барнум» и «Шоу Гейли с участием Микки», «Веселая книжка резвится» с Микки и Горацием, а также «Прилавок щенка Плутона» с Плутоном. Также было несколько 3-страничных текстовых рассказов («Микки и кукурузные аисты», «Страна улыбок сокровищ» и «Потерянный зайцем», пересказ короткометражки « симфония» Глупая «Черепаха и заяц» ) и 2-страничный текст. рассказы («Полезные изобретения профессора Гуфа», «Микки Маус в Стране ошибок» и «По микрофону»). В комплект также вошли несколько страниц с шутками и загадками, страница для раскраски, головоломка «точка-точка», кроссворд и книга «Давайте нарисуем Минни!» страница и «Гораскоп». [14]
Историк комиксов Майкл Барьер говорит, что содержание журнала было низкого качества с самого начала: «Хотя журнал «Микки Маус» , сначала при Хорне, а затем при Кеймене, в целом напоминал такой авторитетный детский журнал, как «Святой Николас» , со смесью рассказов и стихов. , головоломки и рисунки, уровень вдохновения был низким. Рисунки, в том числе персонажей Диснея, часто были слабыми и даже дилетантскими, шутки неубедительными, рассказы - скучными». [4]
Хорн с большим энтузиазмом относился к перспективам успеха своего нового журнала и писал Рою О. Диснею в мае 1935 года:
«На прошлой неделе мы с Кей выступили на двух важных собраниях. Первым было собрание руководителей новостной компании «Интерборо» – сотен людей, контролирующих грузовики, которые продаются в газетных киосках. То же самое произошло и на следующем съезде руководителей оптовых новостных компаний, приехавших со всего Востока. Они тоже утверждали, что 200 000 вряд ли подойдут. было достаточно для продажи по всей стране, и в результате обоих этих обращений я рискнул и заказал дополнительный тираж в 100 000 экземпляров, в результате чего общий заказ составил 300 000 экземпляров». [8]
Добавление в заказ на печать оказалось ошибкой; Хорн распространил 294 000 копий, но было продано только 148 000. [8]
Журнал стал ежемесячным, выпуск №2 вышел в октябре 1935 года. Цена второго номера упала с 25 до 10 центов. [4] Размеры также сократились с 13¼ x 10¼ до более типичных 11½ x 8½. [1] Хорн сохранял оптимизм и писал Рою Диснею в октябре 1935 года: «Фактический чистый объем продаж выпуска стоимостью двадцать пять центов на данный момент составляет 150 000 экземпляров. По второму выпуску (октябрь) они ожидают 200 000 нетто. Ноябрь — 300 000». Фактический заказ Хорна на печать № 2 и № 3 составил по 300 000 экземпляров каждый; они продали соответственно 124 000 и 135 000 штук. Начиная с выпуска №4, Хорн начал сокращать тираж до 200 000 экземпляров, но продажи продолжали плавно падать до 100 000 экземпляров. [8]
Кей Камен (1936–1937)
[ редактировать ]К середине 1936 года Хорн столкнулся с финансовыми трудностями и попросил Кеймена выкупить его долю. Кеймен неохотно согласился, и Хорн вернулся в киноиндустрию. [8] Кеймен продал большое количество избыточных экземпляров ранних выпусков за границу, что сделало журнал прибыльным. [7] В августе 1936 года Хорн продал свой кляп Уолту Диснею за 20 000 долларов, что помогло Хорну возместить часть убытков. Барьер сообщает:
«Дороти Энн Бланк, которая работала на Хорна, перешла в студию Диснея, чтобы помочь авторам Диснея использовать файл с шутками. Шутки в десятках категорий носили такие названия, как «Рассеянные», «Тупые дамы» и «Рассеянные дамы». «Лень», кажется, была воспринята авторами Диснея с предсказуемым отсутствием энтузиазма, даже после того, как Хорн выступил с ними с воодушевляющей речью в ноябре 1936 года». [4]
Выпуск журнала Кеймена начался с выпуска № 10 (июль 1936 г.) под названием «Kay Kamen Ltd». [1] Художники, сотрудничавшие с журналом, были из сотрудников Кеймена, в том числе Джон Стэнли (который позже стал известен своей работой над комиксом «Маленькая Лулу» , начиная с 1948 года) и Отто Мессмер (известный своим созданием кота Феликса). ). Журнал напечатал некоторые материалы, не относящиеся к Диснею, в том числе ленту Мессмера «Бобби и Чип» , выходившую с 1936 по 1938 год, и «Бенни Баг» , появившуюся в журнале в 1936 году. [1]
По мере приближения 1937 года Кеймен внес изменения в журнал, чтобы увеличить продажи, поскольку рынок начал смещаться в сторону комиксов, а не детских журналов. В выпусках № 15 (декабрь 1936 г.) и № 16 (январь 1937 г.) он добавил к шапке два слова, и заголовок появился как «Микки Маус в журнале». [15] Начиная с выпуска №16, на обложке также была надпись «с КОМИКСАМИ», и Кеймен наконец представил журналу перепечатки комиксов Диснея; переформатированные воскресные страницы из Теда Осборна и Флойда Готфредсона «Микки Мауса» были представлены в выпуске № 16, а Осборна и Эла Талиаферро в выпуске № 17 (февраль 1937 г.). «Глупой симфонии» воскресные страницы [1] Подзаголовок «с КОМИКСАМИ» продолжал появляться на обложке вплоть до выпуска № 24 (сентябрь 1937 г.). [16] Большинство обложек с 1937 по 1940 год были предоставлены сотрудниками отдела рекламного искусства Disney Томом Вудом и Хэнком Портером. [17]
Западное издательство (1937–1940)
[ редактировать ]В 1937 году Кеймен вступил в партнерство с Эдвардом Вадевицем, основателем Western Printing and Lithographing Company . Вестерн выпускал популярную серию «Большие маленькие книги» с 1933 года, в которую входило множество названий о Микки Маусе и Дональде Даке, и Вадевиц понимал привлекательность этих персонажей. Они сформировали новое издательство «KK Publications», 60% которого принадлежало Kay Kamen Ltd., а 40% — Wadewitz. [18] Выпуск № 21 (июнь 1937 г.) был первым, опубликованным под новым издательством; это также был первый выпуск, в котором половина страниц была напечатана в цвете. [17] К этому моменту тираж составлял около 45 000 экземпляров в месяц. [18]
Новое сотрудничество привело к притоку в журнал контента западного производства, не связанного с Disney. [13] включая приключенческие ленты о Рое Рейнджере , Теде Тру и давнем фермерском детективе Питере . [1]
Новый режим также принес с собой новую стратегию, которая заключалась в продвижении на обложке последнего проекта Уолта Диснея. [1] В то время как на обложках первых 20 выпусков были изображены стандартные персонажи — Микки, Минни, Плутон, Дональд и Гуфи, в выпуске № 21 (июнь 1937 г.) был изображен Элмер Слон из «Глупой симфонии» 1936 года , за исключением одноименного выпуска, выпуск № 24 (сентябрь 1936 г.). 1937) привлек внимание к короткометражному фильму « Маленькая Гайавата» 1937 года и выпуску № 26 (ноябрь 1937 года), одному из маленьких плохих детей Большого Злого Волка , из короткометражного фильма « Три маленьких волка» 1936 года .
В том же духе выпуск № 27 (декабрь 1937 г.) положил начало четырехсерийной текстовой и иллюстративной адаптации будущего художественного фильма « Белоснежка и семь гномов» , который вышел в широкий прокат в феврале 1938 года. [1] Персонажи Белоснежки появились на обложке журнала в выпусках № 29 (февраль 1938 г.) и № 31 (апрель 1938 г.), а Допи появился самостоятельно на обложке выпуска № 33 (июнь 1938 г.).
Журнал провел аналогичную рекламу диснеевского фильма «Пиноккио» 1940 года , адаптация которого началась в выпуске № 51 (декабрь 1939 г.). [1] На обложке этого номера Микки открывает дверь и приветствует Пиноккио, который машет читателям приветствием. Друг Пиноккио Джимини Крикет также появился на обложке выпуска № 53 (февраль 1940 г.). Среди других популярных мультфильмов - «Храбрый маленький портной» (выпуск № 37, октябрь 1938 г.), «Бык Фердинанд» (№ 39, декабрь 1938 г.), «Практическая свинья» (№ 44, май 1939 г.) и «Пингвин Дональда» (№ 48, сентябрь 1939 г.).
Во время выхода журнала Дональд Дак становился все более популярным, и его присутствие начало доминировать в книге. Воскресные ленты «Глупая симфония» с участием Дональда были добавлены в журнал Mickey Mouse Magazine в выпуске № 28 (январь 1938 г.). Историк комиксов Деннис Гиффорд говорит, что по мере роста популярности Дональда «имя Микки больше не было притягательной силой», и отмечает, что в последних четырех выпусках журнала «Микки Маус» на обложке был только Дональд. [19]
Переход к комиксам
[ редактировать ]Изменения на рынке детских журналов начали влиять на формат журнала Mickey Mouse Magazine в последний год его существования. В конце 1930-х годов популярность американских комиксов выросла, а появление Супермена в Action Comics # 1 в апреле 1938 года считается началом Золотого века комиксов . [20] Формат панели «история/занятие/шутка» в журнале «Mickey Mouse Magazine» все чаще воспринимался как архаичный. [7]
Журнал постарался не отставать, представив первое серийное переиздание ежедневной непрерывности Микки Мауса ( «Могучий охотник на китов» ), начиная с выпуска № 41 (февраль 1939 г.). Тем не менее, Барьер говорит: «Преобразование журнала «Микки Маус» в комикс могло бы показаться очевидным и привлекательным ответом [конкуренции]. Но к середине 1939 года, через два года после того, как в журнале начали появляться переизданные комиксы Диснея, они никогда не устанавливал ничего, кроме точки опоры, обычно занимая всего пять страниц. Несмотря на то, что время от времени комиксы на обложке журнала вызывали шумиху, всегда было ощущение, что его редакторы недовольны предоставленными им страницами». [18]
Выпуск № 48 (сентябрь 1939 г.) был первым полноцветным выпуском. [1] но количество страниц комиксов по-прежнему оставалось прежним, а текстовый сюжет, не принадлежащий Диснею, «Питер-фермерский детектив» все еще присутствовал, по крайней мере, до выпуска № 54 (март 1940 г.). [21] В выпуске № 57 (июнь 1940 г.) журнал уменьшился до традиционного размера комиксов. [1]
Последний выпуск, № 60 (сентябрь 1940 г.), рассматривается как «переходный выпуск», в котором журнал стал полноценным комиксом, как раз к перезагрузке. [1] Размер увеличился вдвое до 64 страниц, обычного размера комиксов того времени, включая 34 страницы репринтов комиксов. [18]
Комиксы и рассказы Уолта Диснея
[ редактировать ]Начиная с октябрьского номера 1940 года, журнал был переименован в «Комиксы и рассказы Уолта Диснея» и начал работу с новой системой нумерации. Новое название было предложено Элеонорой Пакер, управляющим редактором офиса Western на Западном побережье. Издателем по-прежнему была KK Publications, но к этому времени Western была единственным владельцем издательства. Western печатала журнал, а Dell Publishing (которая заключила партнерство с Western в 1938 году) занималась управлением и распространением. [1]
В новых комиксах и рассказах Уолта Диснея было 64 страницы; в первом выпуске 45 страниц представляли собой перепечатки о Дональде Даке и Микки Маусе комиксов . Комикс все же включал несколько страниц загадок, стихов и кроссвордов, а также три текстовые адаптации короткометражек Диснея, но эпоха детских журналов окончательно закончилась. [22]
В октябре 1940 года первый выпуск «Комиксов и рассказов Уолта Диснея» был продан тиражом 252 000 экземпляров, а через несколько месяцев тираж комикса начал увеличиваться на 100 000 и более каждый месяц. [3] К выпуску № 23 (август 1942 г.) каждый выпуск комикса печатался тиражом по 1 миллиону экземпляров. Они достигли 2 миллионов копий по выпуску № 66 (март 1946 г.) и 3 миллионов по выпуску № 131 (август 1951 г.). Пиковый тираж журнала составил 3 115 000 экземпляров, выпуск № 144 (сентябрь 1952 г.). [23] и считается одним из самых продаваемых комиксов всех времен. [2]
См. также
[ редактировать ]- Диснеевские комиксы
- Названия комиксов Диснея в США:
- Журнал Микки Мауса (1935–1940)
- Комиксы и рассказы Уолта Диснея (1940 – настоящее время)
- Дональд Дак (1942–2017)
- Микки Маус (1943–2017)
- Дядя Скрудж (1952 – настоящее время)
- Дайджест комиксов Уолта Диснея (1968–1976)
- Приключения дяди Скруджа (1987–1997)
- Приключения Микки Мауса (1990–1991)
- Приключения Дональда Дака (1988–1998)
- Уолт Дисней Гигант (1995–1996)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бекаттини, Альберто (2016). Комиксы Диснея: Вся история . Пресса тематического парка. п. 32-35. ISBN 978-1683900177 .
- ^ Jump up to: а б Де Вольф, Артур. «Популярность диснеевских комиксов и журналов во всем мире» . Комиксы Диснея по всему миру . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гамильтон, Брюс (февраль 1996 г.). «Год, который был 1933: единственный и неповторимый оригинальный номер один». Комиксы и рассказы Уолта Диснея № 601 . Комиксы Гладстона.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барьер, Майкл. «Кляп Хэла Хорна и рождение диснеевского комикса» . MichaelBarrier.com . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Раздача журнала Микки Мауса №1» . Индуки . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал Микки Мауса» . Джей Би Бинс . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Тумбуш, Том (2014). История товаров Диснея Томарта: товары Диснея 1930-х годов . Дейтон, Огайо: Публикации Tomart. стр. 78 и 124. ISBN. 9780914293651 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Манси, Сесил (1974). Диснейана: предметы коллекционирования Уолта Диснея . Нью-Йорк: Книги Боярышника. стр. 142-144 . ISBN 0801521386 .
- ^ «Джо Миллер, дедушка всех мастеров, ни разу в жизни не пошутил». Газета Galveston Daily News : 15. 9 февраля 1936 г.
- ^ Jump up to: а б с Йезбик, Дэниел Ф. (2014). Букер, М. Кейт (ред.). Комиксы во времени: история икон, идолов и идей . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, LLC. ISBN 978-0-313-39750-9 .
- ^ «Раздача молочных продуктов № 13 журнала Mickey Mouse» . Индуки . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Раздача молочных продуктов № 17 журнала Mickey Mouse» . Индуки . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Дж. Б.; Герштейн, Дэвид (2018). Микки Маус Уолта Диснея: Последняя история . Одеколон: Сумки. п. 74. ИСБН 978-3-8365-5284-4 .
- ^ «Журнал Микки Мауса №1» . База данных Гранд-комиксов . Хэл Хорн Инк . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Журнал Микки Мауса № 15» . Индуки . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Журнал Микки Мауса № 24» . Индуки . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бекаттини, Альберто (2019). «Мультимедийные персонажи с черно-белыми лицами». Американские комиксы о забавных животных в ХХ веке: Том первый . Сиэтл, Вашингтон: Пресса тематического парка. ISBN 978-1683901860 .
- ^ Jump up to: а б с д Барьер, Майкл (2014). Funnybooks: невероятная слава лучших американских комиксов . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520283909 .
- ^ Гиффорд, Деннис (1984). Международная книга комиксов . Нью-Йорк: Полумесяц. ISBN 978-0727020017 .
- ^ «Золотой век комиксов» . Исторические детективы: Специальные расследования . ПБС . Проверено 18 февраля 2015 г.
Точная эра Золотого Века оспаривается, хотя большинство сходится во мнении, что он зародился вместе с выходом на экраны «Супермена» в 1938 году.
- ^ «Журнал Микки Мауса № 54» . Индуки . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Архив комиксов и рассказов Уолта Диснея, том. 1 . Лос-Анджелес: Бум! Студии . 2011. ISBN 978-1-60886-657-1 .
- ^ Манси, Сесил (1974). Диснейана: предметы коллекционирования Уолта Диснея . Нью-Йорк: Книги Боярышника. стр. 151 . ISBN 0801521386 .