Карл Баркс
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2022 г. ) |
Карл Баркс | |
---|---|
Рожденный | [1] Рядом с Мерриллом, Орегон , США | 27 марта 1901 г.
Умер | 25 августа 2000 г. Грантс Пасс, Орегон , США | (99 лет)
Район(ы) | Писатель, Карандаш , Художник, Чернильщик |
Известные работы | Скрудж МакДак , Хьюи, Дьюи и Луи , Дейзи Дак , Джайро Гирлоуз , Гладстон Гандер , Младшие сурки , Бигл Бойз , Флинтхарт Гломголд , Магика Де Спелл , Сосед Джей Джонс , Блестящая Голди , Корнелиус Кут , Джон Д. Рокердак Картины маслом с изображением его утиных персонажей. |
Супруг (а) | Перл Тернер Клара Балкен Припаркованный Уильямс |
Дети | 2 |
Подпись | |
Карл Баркс (27 марта 1901 — 25 августа 2000) — американский карикатурист , писатель и художник. Он наиболее известен своей работой в комиксах Диснея , как автор и художник первых рассказов о Дональде Даке и как создатель Скруджа Макдака . До конца своей карьеры он работал анонимно; фанаты прозвали его Человеком-уткой и Художником-уткой. В 1987 году Баркс был одним из трёх первых членов Зала славы комиксов Уилла Эйснера . [2]
Баркс работал в Disney Studio и Western Publishing , где он создал Дакбург и многих его жителей, таких как Скрудж МакДак (1947), Гладстон Гандер (1948), The Beagle Boys (1951), The Junior Woodchucks (1951), Gyro Gearloose ( 1952), Корнелиус Кут (1952), Флинтхарт Гломголд (1956), Джон Д. Рокердак (1961) и Магика Де Спелл (1961).
назвал его Историк анимации Леонард Малтин «самым популярным и читаемым художником-писателем в мире». [3] Уилл Эйснер назвал его « Гансом Христианом Андерсеном из комиксов». [4] Особенно начиная с 1980-х годов художественный вклад Баркса станет основным источником для анимационных адаптаций, таких как «Утиные истории» и его ремейка 2017 года .
Биография
[ редактировать ]Баркс родился в Меррилле , штат Орегон , в семье Уильяма Баркса и его жены Арминты Джонсон. У него был старший брат по имени Клайд. Его бабушкой и дедушкой по отцовской линии были Дэвид Баркс и его жена Рут Шрам. Бабушкой и дедушкой Баркса по материнской линии были Карл Джонсон и его жена Сюзанна Мэсси, но о его предках мало что известно. Баркс был потомком Джейкоба Баркса, который приехал в Миссури из Северной Каролины ок. 1800 год. Они жили в Марбл-Хилл в округе Боллинджер . Сын Джейкоба Баркса Исаак был отцом Дэвида Баркса, упомянутого выше. [5]
Детство
[ редактировать ]По описанию Баркса своего детства, он был довольно одиноким ребенком. Его родители владели одной квадратной милей (2,6 км²). 2 ) земли, которая служила их фермой. Ближайший сосед жил в полумиле (800 м) от него, но для родителей Баркса он был скорее знакомым, чем другом. Ближайшая школа находилась примерно в двух милях (3,2 км), и Барксу приходилось проходить это расстояние каждый день. Однако в сельской местности было мало детей, и позже Баркс вспоминал, что в его школе было всего восемь или десять учеников, включая его самого. Он высоко оценил качество образования, которое он получил в этой маленькой школе. «В те времена школы были хорошими», - говорил он.Уроки длились с девяти часов утра до четырех часов дня, а затем ему пришлось вернуться на ферму. Там он вспомнил, что ему не с кем было поговорить, так как его родители были заняты, а у него было мало общего с братом.
В 1908 году Уильям Баркс (в попытке увеличить семейный доход) переехал со своей семьей в Мидленд, штат Орегон , в нескольких милях к северу от Меррилла, чтобы быть поближе к новым железнодорожным линиям. Он основал новую животноводческую ферму и продавал свою продукцию на местные бойни.
Девятилетний Клайд и семилетний Карл работали там долгие часы. Но позже Карл вспоминал, что толпа, собравшаяся на рыночной площади Мидленда, произвела на него сильное впечатление. Это было ожидаемо, поскольку до этого момента он не привык к скоплению людей. По словам Баркса, его внимание больше всего привлекли ковбои , часто посещавшие рынок со своими револьверами, странными друг для друга прозвищами и чувством юмора.
К 1911 году им удалось переехать в Санта-Розу, Калифорния . Там они начали выращивать овощи и разбили фруктовые сады. К сожалению, прибыль оказалась не такой высокой, как ожидал Уильям, и у них начались финансовые трудности. Беспокойство Уильяма из-за них, вероятно, стало причиной его первого нервного срыва.
Как только Уильям выздоровел, он принял решение вернуться в Меррилл. Год был 1913-й, и Барксу было уже 12 лет; но из-за постоянных переездов ему еще не удалось окончить начальную школу. На этом этапе он возобновил свое образование и, наконец, сумел окончить его в 1916 году.
1916 год стал поворотным моментом в жизни Баркса по разным причинам. Во-первых, в этом году умерла Арминта, его мать. Во-вторых, его проблемы со слухом, которые уже появились ранее, в то время стали настолько серьезными, что ему было трудно слушать речь учителей. Позже его слух продолжал ухудшаться, но на тот момент он еще не приобрел слуховой аппарат. В дальнейшем он не мог обойтись без него. В-третьих, ближайшая к их ферме средняя школа находилась в пяти милях (8,0 км), и даже если бы он поступил в нее, его плохой слух, вероятно, усугубил бы его проблемы с учебой. К своему большому разочарованию, ему пришлось принять решение прекратить школьное образование.
От работы к работе
[ редактировать ]Баркс начал устраиваться на разные работы, но не добился больших успехов в таких профессиях, как фермер, дровосек, токарь, погонщик мулов, ковбой и печатник. На своей работе он узнал, как он позже утверждал, насколько эксцентричными, упрямыми и непредсказуемыми могут быть люди, животные и машины. В то же время он общался с коллегами-кормильцами, имевшими сатирическое отношение даже к их худшим бедам. Позже Баркс заявил, что уверен, что если бы не немного юмора в их неспокойной жизни, они непременно сошли бы с ума. Именно такое отношение к жизни принял Баркс. Позже он скажет, что для него было естественно высмеивать тайные стремления и желания, напыщенный стиль и разочарования своих персонажей. По словам Баркса, этот период его жизни позже повлиял на его самых известных вымышленных персонажей: Уолта Диснея и Дональда Дака его собственного Скруджа Макдака . [ нужна ссылка ]
Сообщается, что переход Дональда с работы на работу был вдохновлен собственным опытом Баркса. Как и его обычное отсутствие успеха. И даже в тех случаях, когда ему это удавалось, это было бы временным явлением, до тех пор, пока ошибка или случайное событие не вызвали бы новую неудачу, новое разочарование для разочарованной утки. Баркс также сообщил, что это еще одна вещь, с которой он знаком. [ нужна ссылка ]
По словам Баркса, главное отличие Скруджа от Дональда заключалось в том, что он тоже сталкивался с теми же трудностями в прошлом, но благодаря уму, решимости и упорному труду он смог их преодолеть. Или, как сказал бы сам Скрудж Хьюи, Дьюи и Луи : будучи «крепче крутых и умнее умников». В рассказах Баркса Скрудж работал над решением своих многочисленных проблем, хотя в рассказах часто указывалось, что его постоянные усилия в конце концов казались тщетными.
Через обоих персонажей Баркс часто демонстрировал свое довольно саркастическое чувство юмора. Думается, этот трудный для художника период помог сформировать многие его дальнейшие жизненные взгляды, выразившиеся через его персонажей. [ нужна ссылка ]
Профессиональный художник
[ редактировать ]В то же время Баркс начал подумывать о том, чтобы превратить хобби, которое ему всегда нравилось, в профессию: рисование. С раннего детства он проводил свободное время, рисуя любой материал, который мог найти. Он пытался улучшить свой стиль, копируя рисунки своих любимых художников комиксов из газет, где он мог их найти. Как он позже сказал, он хотел создать в своих рисунках свои собственные выражения лица, фигуры и комические ситуации, но хотел изучить, как мастера-комиксы используют перо, а также как они используют цвет и штриховку.
Среди его ранних фаворитов были Уинзор Маккей (в основном известный по «Маленькому Немо» ) и Фредерик Берр Оппер (наиболее известный по «Счастливому хулигану» ), но позже он изучал любой стиль, который мог привлечь его внимание.
В 16 лет он в основном был самоучкой, но в этот момент решил взять несколько уроков заочно. Он выполнил только первые четыре урока, а затем был вынужден остановиться, потому что работа оставляла ему мало свободного времени. Но, как он позже сказал, уроки оказались очень полезными для улучшения его стиля.
К декабрю 1918 года он покинул дом своего отца, чтобы попытаться найти работу в Сан-Франциско , Калифорния . Некоторое время он работал в небольшом издательстве , пытаясь продать свои рисунки газетам и другим печатным материалам, но без особого успеха.
Первый и второй браки
[ редактировать ]Продолжая сменить работу, он встретил Перл Тернер (1904–1987). В 1921 году они поженились, у них родились две дочери:
- Пегги Баркс (1923–1963)
- Дороти Баркс (1924–2014)
В 1923 году он вернулся на свою отцовскую ферму в Меррилле, пытаясь вернуться к жизни фермера, но это вскоре закончилось. Он продолжал искать работу, пытаясь продать свои рисунки. Вскоре ему удалось продать некоторые из них журналу Judge , а затем он начал успешно публиковать свои работы в базирующемся в Миннеаполисе Calgary Eye-Opener , колоритном мужском карикатурном журнале той эпохи. В конце концов его наняли редактором, он написал сценарии и нарисовал большую часть контента, продолжая при этом время от времени продавать работы другим журналам. Его зарплата в 90 долларов в месяц считалась для того времени достаточно приличной. Факсимиле одного из пикантных журналов, для которых он делал карикатуры в тот период, Coo Coo #1, было опубликовано Hamilton Comics в 1997 году.
Тем временем у него случился первый развод. Он и Перл расстались в 1929 году и развелись в 1930 году. После того, как он переехал в Миннеаполис , штат Миннесота , где Calgary-Eye-Opener, располагался офис он познакомился с Кларой Балкен, которая в 1938 году стала его второй женой.
Дисней
[ редактировать ]В ноябре 1935 года, когда он узнал, что Уолт Дисней ищет новых художников для своей студии, Баркс решил подать заявку. Ему разрешили пройти пробу, которая повлекла за собой переезд в Лос-Анджелес , Калифорния. Он был одним из двух нанятых стажеров в своем классе. Его стартовая зарплата составляла 20 долларов в неделю. Он начал работать в Disney Studios в 1935 году, более чем через год после дебюта Дональда Дака 9 июня 1934 года в короткометражном анимационном фильме «Мудрая курочка» .
Первоначально Баркс работал посредником . Это включало в себя команду и контроль со стороны одного из главных аниматоров, который выполнял ключевые позы действий персонажей (часто называемые экстремальными), для которых промежуточные участники делали рисунки между крайностями, чтобы создать иллюзию движения. Будучи промежуточным звеном, Баркс представил идеи шуток для разрабатываемых сюжетных линий мультфильмов и продемонстрировал такое умение создавать комические ситуации, что к 1937 году его перевели в сюжетный отдел. Его первая продажа рассказа стала кульминацией «Современных изобретений » с эпизодом, в котором робот-парикмахерское кресло подстригает Дональду Даку попу.
В 1937 году, когда Дональд Дак стал звездой собственной серии мультфильмов вместо того, чтобы сниматься вместе с Микки Маусом и Гуфи , как раньше, было создано новое подразделение рассказчиков и аниматоров, посвященное исключительно этому сериалу. Хотя первоначально он просто вносил идеи шуток в некоторые мультфильмы об утках, к 1937 году Баркс (в основном вместе с партнером Джеком Ханной ) придумал идеи для рассказов, которые были раскадрованы и (в случае одобрения Уолта) запущены в производство. Он участвовал в создании таких мультфильмов, как «Племянники Дональда» (1938), « Двоюродный брат Дональда Гас» (1939), «Мистер Дак выходит» (1940), «Древесина» (1941), «Исчезающий рядовой» (1942) и «Изобретатель пластмасс» (1944).
Хороший художник по уткам
[ редактировать ]Недовольный новыми условиями труда в Диснее во время войны и обеспокоенный постоянными проблемами носовых пазух, вызванными кондиционированием воздуха в студии, Баркс уволился в 1942 году. Незадолго до ухода он подрабатывал художником комиксов, написав половину иллюстраций для одноразового комикса. книга (вторую половину иллюстраций нарисовал партнер по сюжету Джек Ханна ) под названием « Дональд Дак находит пиратское золото» . [6] Эта 64-страничная история была адаптирована автором комиксов Дональда Дака Бобом Карпом на основе неизданного полнометражного фильма и опубликована в октябре 1942 года в журнале Dell Comics Four Color Comics #9. Это был первый рассказ о Дональде Даке, первоначально созданный для американского комикса, а также первый, в котором Дональд и его племянники участвовали в экспедиции по поиску сокровищ, в данном случае сокровищ Генри Моргана . Позже Баркс будет использовать тему охоты за сокровищами во многих своих рассказах. На самом деле это была не первая его работа в комиксах, поскольку ранее в том же году Баркс вместе с Ханной и коллегой-рассказчиком Ником Джорджем написал сценарий «Плутон спасает корабль» , который был одним из первых оригинальных рассказов из комиксов Диснея, опубликованных в Соединенных Штатах.
Покинув студию Диснея, Баркс переехал в район Хемет / Сан-Хасинто в полупустынном регионе Внутренней Империи к востоку от Лос-Анджелеса, где он надеялся открыть птицеферму.
Когда его спросили, какая из его историй была любимой в нескольких интервью, Баркс процитировал десятистраничную страницу «Комиксов и рассказов Уолта Диснея» № 146 (ноябрь 1952 г.), в которой Дональд рассказывает историю цепочки неудачных событий, которые произошли, когда он владел куриная ферма в городке, который впоследствии был переименован в Омлет. Вероятно, одна из причин, по которой он стал фаворитом, заключается в том, что он был вдохновлен собственным опытом Баркса в птицеводческом бизнесе.
Но чтобы тем временем заработать на жизнь, он поинтересовался, нужны ли Western Publishing , издавшей «Пиратское золото» , художники для комиксов о Дональде Даке. Ему сразу же поручили проиллюстрировать сценарий десятистраничного рассказа о Дональде Даке для ежемесячного журнала Walt Disney's Comics and Stories . По приглашению издателя он переработал сюжетную линию, и улучшения настолько впечатлили редактора, что он пригласил Баркса попробовать свои силы в написании сценария и оформлении его следующего рассказа. Это послужило образцом для карьеры Баркса, поскольку (за редкими исключениями) он создавал рисунки (карандаш, тушь, сплошной черный цвет и надписи) и сценарии для своих рассказов.
«Сад Победы» , этот первый десятистраничный рассказ, опубликованный в апреле 1943 года, был первым из примерно 500 рассказов о диснеевских утках, которые Баркс подготовил для Western Publishing в течение следующих трех десятилетий, еще до своего предполагаемого выхода на пенсию. В основном их можно разделить на три категории:
- Одностраничные шуточные истории вроде « Кофе на двоих » и « Извините за безопасность ». Эти одностраничные страницы обычно печатались черно-белыми (или черно-белыми и красными) на внутренней передней, внутренней и внешней задней обложках. Эти истории были сосредоточены на одной шутке.
- Десятистраничные комедийные рассказы о Дональде Даке, которые были ведущими для флагманского ежемесячного издания «Комиксы и рассказы Уолта Диснея» , чей тираж достиг своего пика в середине 1950-х годов и составил 3 миллиона проданных копий в месяц.
- Юмористические приключенческие рассказы, обычно объемом 24–32 страницы. В 1940-х годах это были одиночные кадры из серии «Четыре цвета» (выпускаемой 4–6 раз в год), в которой снимались Дональд и его племянники. Начиная с начала 1950-х годов (и после выхода на пенсию) более длинные рассказы Баркса публиковались почти исключительно в ежеквартальном издании дяди Скруджа.
Художественный рост Баркса в течение первого десятилетия его работы в комиксах привел к трансформации из довольно элементарного повествования, полученного за годы его работы художником-аниматором и рассказчиком, в виртуозного создателя сложных повествований, особенно в его более длинных приключенческих рассказах. По словам критика Джеффри Блюма, процесс, начавшийся в « Пиратском золоте» » 1950 года 1942 года, впервые принес свои полные плоды в « Времени каникул , которое он описывает как «визуальный учебник для чтения комиксов и понимания… формы». [7]
Он окружил Дональда Дака и племянников Хьюи, Дьюи и Луи группой эксцентричных и ярких персонажей, таких как вышеупомянутый Скрудж МакДак , самая богатая утка в мире; Гладстон Гандер , до неприличия удачливый кузен Дональда; изобретатель Джайро Гирлоуз ; настойчивые мальчики-бигли ; волшебница Магика Де Спелл ; соперники Скруджа Флинтхарт Гломголд и Джон Д. Рокердак ; Племянницы Дейзи апрель, май и июнь ; Сосед Дональда Джонс и организация «Юные сурки» .
Рассказы Баркса (будь то юмористические приключения или домашние комедии) часто содержали резкую, мрачную иронию, рожденную тяжелым опытом. Десятистраничные газеты изображали Дональда как обычного человека, борющегося с жестокими ударами и синяками повседневной жизни, а племянники часто выступали в роли греческого хора, комментируя разворачивающиеся бедствия, которые Дональд навлек на себя. Тем не менее, хотя тон кажется пораженческим, человечность персонажей проявляется в их настойчивости, несмотря на препятствия. Эти истории нашли популярность не только среди маленьких детей, но и среди взрослых. Несмотря на то, что Баркс мало путешествовал, в его приключенческих рассказах утиный клан часто путешествовал по миру в самые отдаленные и живописные места. Это позволило Барксу потакать своей склонности к тщательно продуманным биографиям, что намекало на его сорванные амбиции создавать реалистичные истории в духе « Хэла Фостера Принца Валианта» .
Третий брак
[ редактировать ]По мере творческого расцвета Баркса его брак с Кларой ухудшался. Это период, упомянутый в знаменитой шутке Баркса, когда он мог чувствовать, как текут его творческие соки, в то время как бутылки виски, швыряемые в него подвыпившей Кларой, пролетали мимо его головы. Они развелись в 1951 году, это был его второй и последний развод. В этот период Баркс увлекался изобразительным искусством, выставляя картины на местных художественных выставках. Именно на одном из них в 1952 году он познакомился с коллегой по выставке Маргарет Виннфред Уильямс (1917 – 10 марта 1993) по прозвищу Гаре. Она была опытным художником-пейзажистом, некоторые из ее картин находятся в коллекции Музея западного искусства Leanin 'Tree . При ее жизни и по сей день карточки с ее картинами можно приобрести в Leanin 'Tree. Ее прозвище появляется как название магазина в рассказе «Рождество в Дакбурге», представленном на первой странице « Рождественского парада № 9 Уолта Диснея» , опубликованного в 1958 году. Вскоре после их знакомства она начала помогать Барксу, работая с однотонными черными буквами и надписями. из которых он нашел обременительным. Они поженились в 1954 году, и союз продлился до ее смерти.
Больше не анонимно
[ редактировать ]Люди, работавшие на Disney (и лицензиатов комиксов), как правило, делали это относительно анонимно; в рассказах будет указано только имя Уолта Диснея и (иногда) короткий идентификационный номер. До 1960 года личность Баркса оставалась загадкой для его читателей. Однако многие читатели признали работу и стиль рисования Баркса и стали называть его «Хороший художник-утка», ярлык, который прижился даже после того, как его истинная личность была раскрыта фанатами в конце 1950-х годов. Малкольм Уиллитс был первым, кто узнал имя и адрес Баркса, но два брата по имени Джон и Билл Спайсер стали первыми фанатами, связавшимися с Барксом после того, как независимо обнаружили ту же информацию. После того, как в 1960 году Баркса посетили братья Спайсеры и Рон Леонард, он больше не был анонимным, поскольку слухи о его личности распространились через развивающуюся сеть журналов для фанатов комиксов и конвенций . [8]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]убедил его Карл Баркс вышел на пенсию в 1966 году, но редактор Чейз Крейг продолжить писать рассказы для вестерна. Последней новой историей из комиксов, нарисованной Карлом Барксом, была сказка Дейзи Дак («Изысканный Сорвиголова»), опубликованная в пятом выпуске Walt Disney Comics Digest (ноябрь 1968 г.). Когда библиограф Майкл Барриер спросил Баркса, почему он это нарисовал, Баркс смутно помнил, что никого не было рядом, и Крейг попросил его сделать это в качестве одолжения.
Он написал один рассказ о дяде Скрудже и три рассказа о Дональде Даке. С 1970 по 1974 год Баркс был главным автором комиксов «Юные сурки» (выпуски с 6 по 25). Последний включал экологические темы, которые Баркс впервые исследовал в 1957 году («Земля индейцев-пигмеев», Дядя Скрудж № 18). Баркс также продал Western несколько эскизов, которые были перерисованы в обложки. Некоторое время Барксы жили в Голете, Калифорния , прежде чем вернуться во Внутреннюю Империю, переехав в Темекулу .
Чтобы заработать немного дополнительных денег сверх того, что приносили его пенсия и доходы от написания сценариев, Баркс начал писать картины маслом для продажи на местных художественных выставках, где они с Гаре выставлялись. Темы включали юмористические изображения жизни на ферме и портреты принцесс коренных американцев. Эти искусно выполненные картины побудили фаната Гленна Брея спросить Баркса, может ли он заказать картину с изображением уток («Высокий корабль и звезда, которая ее направляет», взятая с обложки комиксов и рассказов Уолта Диснея № 108 Баркса). Это побудило Баркса связаться с Джорджем Шерманом из отдела публикаций Диснея и попросить разрешения на производство и продажу картин маслом со сценами из его рассказов. В июле 1971 года Дисней предоставил Барксу безвозмездную лицензию. [9] Когда распространился слух о том, что Баркс получает комиссионные от тех, кто заинтересован в покупке утиного жира, к его большому удивлению, реакция быстро превзошла то, что он мог бы произвести в следующие несколько лет.
Они едут на высоких кораблях вдаль,
и увидеть то, что было давно.
Они идут там, где ступали легендарные люди,
и Йети ступали по снегу.
Они встречают людей, живущих на звездах,
и найти их очень похожими на нас,
С едой, любовью и счастьем
вещи, которые они больше всего обсуждают.
В мире полно кланов и культов.
жужжат, как злые пчелы,
И юные сурки издеваются
в Littlest Chickadees.
Утки показывают нам эту часть жизни
это простить обиду.
Эти черные глаза, отданные в отместку
пусть ненависть горит ярко.
Поэтому, когда мы гуляем на солнце или в тени
пройти кладбища, заполненные войнами,
Приятно остановиться и почитать об утках
чьи битвы не оставляют шрамов.
Читать об утках, которые пародируют
наши тщетные попытки славы,
Их не существует, но они почему-то уходят
мы рады, что купили их историю.
—Карл Баркс, 1999 г. [10]
Когда Баркс выразил беспокойство по поводу того, что ему удалось справиться с накопившимся количеством заказов, фанаты и дилеры Брюс Гамильтон и Расс Кокран предложили Барксу вместо этого продавать его картины с аукциона на конференциях и через каталог Кокрана Graphic Gallery . К сентябрю 1974 года Баркс прекратил принимать комиссионные.
На съезде NewCon в Бостоне в октябре 1975 года первая картина Карла Баркса, проданная на аукционе комиксов («Она была усыпана блестками и ярка»), была продана за 2500 долларов. Последующие предложения привели к росту реализованных цен.
В 1976 году Баркс и Гаре отправились в Бостон на шоу NewCon, их первое выступление на съезде комиксов. Среди других присутствующих был знаменитый «Маленькая Лулу» автор комиксов Джон Стэнли ; несмотря на то, что оба работали в Western Publishing, они встретились впервые. Изюминкой съезда стала продажа на аукционе самой большой на тот момент картины Баркса, написанной маслом с уткой, «Четвертое июля в Дакбурге», на которой были изображения нескольких выдающихся поклонников и коллекционеров Баркса. Он был продан за рекордную на тот момент сумму: 6400 долларов.
Вскоре после этого фанат продал несанкционированные репродукции некоторых картин Скруджа Макдака, в результате чего Дисней отозвал разрешение на дальнейшие картины. Чтобы удовлетворить спрос на новые работы, Баркс приступил к созданию серии картин с утками, не относящимися к Диснею, и фэнтезийными сюжетами, такими как Беовульф и Ксеркс. , выпущенную ограниченным тиражом В конечном итоге они были собраны в книгу Animal Quackers .
В результате усилий «Звездных войн» продюсера Гэри Курца и сценариста Эдварда Саммера Дисней уступил и в 1981 году разрешил Барксу создать картину маслом под названием «Странники стран чудес» для книги ограниченного выпуска под названием « Дядя Скрудж Макдак: его жизнь и времена» . В книге собраны 11 классических рассказов Баркса о дяде Скрудже, раскрашенных художником Питером Леджером, а также новый рассказ Баркса о Скрудже, написанный в стиле сборника рассказов с акварельными иллюстрациями, «Иди медленно, пески времени». Получив отказ от всех крупных издателей Нью-Йорка, Курц и Саммер опубликовали книгу через Celestial Arts , которую Курц приобрел частично для этой цели. Книга впоследствии стала образцом практически для каждого важного сборника рассказов из комиксов. [ оригинальное исследование? ] Это была первая книга такого рода, когда-либо рецензированная в Time журнале , а затем и в Newsweek , а также первая рецензия на книгу в Time с большими цветными иллюстрациями.
В 1977 и 1982 годах Баркс посетил Comic-Con в Сан-Диего. Как и в случае с его появлением в Бостоне, реакция на его присутствие была ошеломляющей: длинные очереди фанатов ждали встречи с Барксом и получения его автографа.
В 1981 году Брюс Гамильтон и Расс Кокран, два давних поклонника комиксов Диснея, решили объединить усилия, чтобы добиться большего признания работ Карла Баркса. Их первые усилия были направлены на создание издательства «Другая Радуга» , под которым они выпустили отмеченную наградами книгу Карла Баркса «Изящное искусство Дональда Дака Уолта Диснея» , полную коллекцию диснеевских картин этого художника и рассказчика с утками. Вскоре после этого компания начала производить художественные литографии многих из этих картин строго ограниченным тиражом, все они были подписаны Барксом, который в конечном итоге создал множество оригинальных работ для этой серии.
В 1983 году Баркс в последний раз переехал в Грантс-Пасс, штат Орегон . [11] недалеко от того места, где он вырос, отчасти по настоянию друга и Брума Хильды художника Рассела Майерса , который жил в этом районе. Этот шаг также был мотивирован, как заявил Баркс в другой известной шутке, тем, что Темекула находился слишком близко к Диснейленду и, таким образом, способствовал растущему потоку визитов отдыхающих фанатов. За этот период Баркс появился на публике только один раз — в магазине комиксов недалеко от Грантс-Пасс.
В 1983 году компания «Другая радуга» взялась за сложную задачу по сбору всего творчества диснеевских комиксов о Барксе — всего более 500 рассказов — в тридцатитомной библиотеке Карла Баркса , состоящей из десяти наборов . Эти огромные тома в твердом переплете воспроизводили страницы Баркса безупречными черно-белыми линиями, максимально приближенными к тому, как он их первоначально нарисовал, и включали горы специальных статей, статей, воспоминаний, интервью, раскадровок, критических статей и многого другого. мало сюрпризов. Этот монументальный проект был окончательно завершен в середине 1990 года.
В 1985 году было основано новое подразделение Gladstone Publishing , которое взяло на себя тогда бездействующую лицензию Диснея на выпуск комиксов. Гладстон познакомил новое поколение читателей комиксов Диснея с повествованиями Баркса, Пола Мюрри и Флойда Готфредсона , а также представил первые работы современных художников диснеевских комиксов Дона Розы и Уильяма Ван Хорна . Через семь лет после основания Гладстона Библиотека Карла Баркса была возрождена как « Библиотека Карла Баркса в цвете » в виде полноцветных высококачественных альбомов комиксов в квадратном переплете (включая первые в мире коллекционные карточки Карла Баркса).
С 1993 по 1998 год карьерой Баркса руководила «Студия Карла Баркса» (Билл Гранди и Кэти Морби - они продавали оригинальные произведения искусства Баркса с 1979 года). Это включало в себя множество художественных проектов и мероприятий, в том числе тур по 11 европейским странам в 1994 году, причем Исландия стала первой зарубежной страной, которую он когда-либо посетил. Баркс появился на первом из многих съездов Диснея в 1993 году. Шелкография картин, а также высококачественные предметы искусства (такие как оригинальные акварели, бронзовые статуэтки и керамическая плитка) были созданы по эскизам Баркса.
Летом 1994 года и до самой своей смерти Баркс и его студия лично назначили Питера Райхельта, продюсера музейных выставок из Мангейма , Германия, своим агентом в Европе. Издательство «Издание 313» выпустило многочисленные литографии. В 1997 году напряженность между Барксом и студией в конечном итоге привела к судебному иску, который был урегулирован соглашением, которое включало роспуск студии. Баркс никогда не путешествовал, чтобы снова появиться в Диснее. Его представлял Эд Берген, когда он завершил финальный проект. Джерри Танк и Джим Митчелл должны были помогать Барксу в его последние годы.
За время работы в студии Карла Баркса Баркс создал еще два рассказа: сценарий финального рассказа о дяде Скрудже «Возбуждение истории», который был впервые опубликован в Дании в 1994 году с иллюстрациями Билла Ван Хорна. Наброски последнего рассказа Баркса о Дональде Даке «Где-то в никуда» были впервые опубликованы в 1997 году в Италии с иллюстрациями Пэта Блока.
Австрийский художник Готфрид Хельнвайн курировал и организовал первую персональную выставку-музей Баркса. В период с 1994 по 1998 год ретроспектива была показана в десяти европейских музеях и ее увидели более 400 000 посетителей. [12]
В то же время весной 1994 года Райхельт и Ина Брокманн разработали специальную экскурсию по музейной выставке, посвященную жизни и творчеству Баркса. Также впервые на этой выставке были представлены художники Диснея Аль Талиаферро и Флойд Готфредсон . С 1995 года выставки в Европе посетили более 500 000 посетителей.
Райхельт также перевел биографию Баркса Майкла Барьера на немецкий язык и опубликовал ее в 1994 году.
Последние дни и смерть
[ редактировать ]Последние годы жизни Баркс провел в новом доме в Грантс-Пасс, штат Орегон , который он и Гаре, умерший в 1993 году, построили по соседству со своим первоначальным домом. В июле 1999 года ему поставили диагноз хронический лимфоцитарный лейкоз , форма рака, возникающая из лейкоцитов в костном мозге , по поводу которой он получил пероральную химиотерапию . Однако по мере того, как болезнь прогрессировала, доставляя ему сильный дискомфорт, больной Баркс решил прекратить лечение в июне 2000 года. [13] Несмотря на свое неизлечимое состояние, Баркс оставался, по словам опекуна Серены Хунике, «весёлым до конца».
Годом ранее Баркс сказал профессору университета Дональду Олту :
У меня нет предчувствия, нет страха смерти. Я не верю в загробную жизнь. ... Я думаю о смерти как о полном покое. Ты вне тисков тех, кто хочет тебя раздавить. [14]
25 августа 2000 года, вскоре после полуночи, Карл Баркс тихо скончался во сне в возрасте 99 лет. [15] Он был похоронен на мемориальном кладбище Хиллкрест в Грантс-Пасс, рядом с могилой Гаре. [16]
Влияние
[ редактировать ]«(A)n астероид был назван в честь Человека-Утки в 1983 году — 2730 Barks , углеродистый астероид C-типа с диаметром от 10 до 16 километров, орбитальным периодом шесть лет и четыре месяца и периодом вращения чуть более шести часов». [17] В интервью 1983 года Баркс говорит, что « Остров в небе », история об Утках, путешествующих к поясу астероидов в поисках места, где дядя Скрудж может хранить свои деньги, была его любимой историей. [18]
Рассказы Баркса о Дональде Даке заняли 7-е место в The Comics Journal списке 100 лучших комиксов ; его рассказы о дяде Скрудже заняли 20-е место.
Стивен Спилберг и Джордж Лукас признали, что мина-ловушка с катящимися валунами в первой сцене фильма « В поисках утраченного ковчега» была вдохновлена приключением дяди Скруджа Карла Барка 1954 года «Семь городов Сиболы» ( Дядя Скрудж № 7). Лукас и Спилберг также сказали, что некоторые рассказы Баркса о космических путешествиях и изображении инопланетян оказали на них влияние. [19] Лукас написал предисловие к книге « Дядя Скрудж Макдак: его жизнь и времена» 1982 года . В нем он называет рассказы Баркса «кинематографическими» и «бесценной частью нашего литературного наследия».
« «Сокровища Уолта Диснея» В наборе DVD Хронологический Дональд», том 2, есть приветствие Барксу.
В Алмере , Нидерланды , в его честь была названа улица: Карл Барксвег. В том же районе также есть улицы Дональда Даклаана и Гуфистраат.
Японский аниматор и карикатурист Осаму Тэдзука , создавший такие манги , как Astro Boy и Black Jack , был поклонником творчества Баркса. «Новый остров сокровищ» , одна из первых работ Тэдзуки, частично возникла под влиянием « Дональда Дака находит пиратское золото ». [20]
На десятистраничной газете «Дональд Дак» 1949 года изображен Дональд, поднимающий яхту со дна океана, наполняя ее шариками для пинг-понга . В декабре 1965 года Карл Крёйер датчанин поднял затонувшее грузовое судно «Аль Кувейт» в гавани Кувейта, наполнив корпус 27 миллионами крошечных надувных шариков из полистирола . [21] Крёйер отрицает, что его вдохновила эта история Баркса. Некоторые источники утверждают, что Кройеру было отказано в регистрации голландского патента (номер заявки NL 6514306) на его изобретение на том основании, что история Баркса была предшествующей публикацией изобретения. [22] [23] Позже Кройер успешно поднял еще один корабль у берегов Гренландии, используя тот же метод, и с тех пор несколько других затонувших судов по всему миру были подняты с помощью модифицированных версий этой концепции. В телешоу «Разрушители легенд» также опробовали этот метод и смогли поднять небольшую лодку.
Дон Роза , один из самых популярных ныне живущих художников Диснея и, возможно, тот, кто больше всего увлекался соединением различных историй в единую вселенную и хронологию , считает (за немногими исключениями) все утиные истории Баркса каноническими , как и все остальные. как апокриф . Роза сказала, что ряд писателей и кинематографистов называют Карла Баркса своим «основным источником вдохновения и влияния». [24]
Когда новость о кончине Баркса почти не освещалась в прессе в Америке, «в Европе печальная новость мгновенно пронеслась по радиоволнам и всем газетам — там поняли, что мир потерял одного из самых любимых, влиятельных и известных творцов». в международной культуре». [21]
В 2010 году Институт мультипликации штата Орегон выпустил видео о влиянии Карла Баркса и Бэзила Вулвертона на Роберта Крамба . [25]
Видеоигра Donald Duck: Goin' Quackers посвящена памяти Карла Баркса.
Карл Баркс нарисовал раннюю Энди Панды историю из комиксов , опубликованную в New Funnies #76, 1943. Это одна из немногих его историй, в которой люди взаимодействуют с говорящими персонажами-животными (еще один — Dangerous Disguise , Four Color #308, 1951). [26] ). См. Список вымышленных панд .
История жизни Карла Баркса, во многом основанная на его отношениях с Диснеем и фонетическом сходстве его имени с Карлом Марксом , служит источником вдохновения для одного из сюжетов « Последней песни Мануэля Сендеро» Ариэля Дорфмана .
Первым изображением, которое когда-либо отображалось на Apple Macintosh, было сканирование Скруджа Макдака Карла Баркса. [27]
Библиография
[ редактировать ]- Coo Coo # 1, Hamilton Comics, 1997 (факсимиле одного из пикантных журналов, для которых Баркс в тридцатые годы создавал карикатуры).
- Большая книга Карла Баркса о медведе Барни ( ISBN 978-1-60010-929-4 ), сборник 2011 года, отредактированный Крейгом Йо и опубликованный IDW рассказов о Медведе Барни и Бенни Берро, которые первоначально появились в комиксах Our Gang Comics № 11–36 (май / июнь 1944 - июнь 1947). ; Единственный существенный сериал Баркса, не относящийся к Диснею.
- Библиотека Карла Баркса , 1984–1990, 30 томов в твердом переплете в черно-белом исполнении, опубликованные Another Rainbow Publishing .
- Библиотека Карла Баркса (формат графического альбома, в цвете) 1992–1998 гг.
- O Melhor da Disney: As Obras Completas de Carl Barks 2004–2008, ограниченное издание из 41 тома, опубликованное Абрилем Йовемом в Бразилии, в котором собраны все рассказы, написанные Барксом, с его картинами маслом в качестве обложки.
- Коллекция Карла Баркса 2005–2009 гг., ограниченное издание из 30 томов, изданное Egmont в Норвегии, Швеции, Дании и Германии, а также Sanoma в Финляндии. Под редакцией эксперта Barks Джеффри Блюма.
- Полная библиотека Карла Баркса Диснея с 2011 г. по настоящее время, тома в твердом переплете с отдельными томами о дяде Скрудже и Дональде Даке из Fantagraphics Books .
- Уак! и Уак! Представляем 26-томное издание с апреля 2014 г. по настоящее время, содержащее сборник рассказов, написанных Барксом, в том числе несколько нарисованных другими художниками, а также ранее не публиковавшиеся рассказы, дополненные зарисовками и фотографиями. После 23-го тома серия получила название « Uack! Presenta » и включает в себя рассказы других художников, таких как Аль Талиаферро и Дон Роза . Издано Panini Comics в Италии .
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы, в которых Баркс работал сценаристом или режиссером, включают: [28]
- Современные изобретения (29 мая 1937 г.). Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Страус Дональда (10 декабря 1937 г.).
- Самоконтроль (11 февраля 1938 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика.
- Лучшее я Дональда (11 марта 1938 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика.
- Племянники Дональда (15 апреля 1938 г.).
- Хорошие разведчики (8 июля 1938 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Игра Дональда в гольф (4 ноября 1938 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика.
- Счастливый день Дональда (13 января 1939 г.). Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Чемпион по хоккею (28 апреля 1939 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Кузен Дональда Гас (19 мая 1939 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Морские разведчики (30 июня 1939 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Пингвин Дональда (11 августа 1939 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика.
- Гончая за автографами (1 сентября 1939 г.).
- Мистер Дак выходит (7 июня 1940 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика.
- Пут-пут-проблемы (19 июня 1940 г.).
- Проблемы с костями (28 июня 1940 г.).
- Каникулы Дональда (9 августа 1940 г.).
- Мойщики окон (20 сентября 1940 г.). Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Начальник пожарной охраны (13 декабря 1940 г.). Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Тимбер (10 января 1941 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Золотые яйца (7 марта 1941 г.).
- Рано ложиться спать (11 июля 1941 г.). Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Прогульщик Дональд (1 августа 1941 г.). Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Старый Макдональд Дак (12 сентября 1941 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Шеф Дональд (5 декабря 1941 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Деревенская кузница (16 января 1942 г.).
- Снежный бой Дональда (10 апреля 1942 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Дональда призывают в армию (1 мая 1942 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика.
- Армейский талисман (22 мая 1942 г.).
- Исчезающий рядовой (25 сентября 1942 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Небесный десантник (6 ноября 1942 г.).
- Посыльный Дональд (18 декабря 1942 г.). Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Дух 43-го года (7 января 1943 г.).
- Старая армейская игра (5 ноября 1943 г.). Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Оборона дома (26 ноября 1943 г.). Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Проблемы с тромбоном (18 февраля 1944 г.). Баркс выступил в роли режиссера-постановщика. Баркс также нарисовал многие раскадровки для фильма.
- Изобретатель пластмасс (1 сентября 1944 г.).
Известные истории
[ редактировать ]- « Дональд Дак находит пиратское золото », Four Color # 9, октябрь 1942 г.
- « Дональд Дак и кольцо мумии », Four Color # 29, сентябрь 1943 г.
- « Рождество на Медвежьей горе », Four Color # 178, декабрь 1947 года, первое появление Скруджа Макдака .
- « Тайна старого замка », Four Color № 189, июнь 1948 г.
- « Шериф Пулевой долины », Four Color # 199, октябрь 1948 г.
- « Затерянные в Андах! », Four Color № 223, апрель 1949 г.
- « Время каникул », Парад каникул № 1, июль 1950 г.
- « Финансовая басня », комиксы и рассказы Уолта Диснея № 126, март 1951 г.
- « Дональд Дак в старой Калифорнии! », Four Color # 328, май 1951 г.
- « Рождество для Шэктауна », Four Color # 367, январь 1952 г.
- « Всего лишь бедный старик », Four Color № 386 ( Дядя Скрудж № 1), март 1952 г.
- « Перевернутое решение », комиксы и рассказы Уолта Диснея № 149, июнь 1952 г.
- « Золотой шлем », Four Color # 408, июль 1952 г.
- « Назад на Клондайк », Four Color # 456 ( Дядя Скрудж # 2), март 1953 г.
- " Тралла Ла ", Дядя Скрудж №6, июнь 1954 г.
- « Сказочный философский камень », дядя Скрудж № 10, июнь 1955 г.
- « Золотое руно », дядя Скрудж № 12, декабрь 1955 г.
- « Земля под землей! », Дядя Скрудж № 13, март 1956 г.
- «Денежный колодец», дядя Скрудж № 21, март 1958 г.
- « Золотая река », дядя Скрудж № 22, 1958 г.
- « Остров в небе », Дядя Скрудж № 29, март 1960 г.
- « К северу от Юкона », Дядя Скрудж № 59, сентябрь 1965 г.
Награды
[ редактировать ]- Премия Shazam лучшему писателю (отдел юмора) в 1970 году.
- году . Премия Зала славы Академии комиксов в 1973
- Чернильница Comic Con в в 1977 году с Сан-Диего. [29]
- Введен в Зал славы премии Эйснера в 1987 году.
- Введен в Зал славы Джека Кирби в 1987 году.
- Введен в Зал славы мультфильмов Уильяма Рэндольфа Херста .
- Компания Walt Disney вручила награду Дакстера в 1971 году и награду «Легенды Диснея» в 1991 году.
- любимому Премия фанатов журнала Comics Buyer's Guide писателю в 1996 году.
- Сериал « Библиотека Карла Баркса» получил награду «Руководство для покупателей комиксов» как лучший переизданный графический роман/альбом в 1996 году.
Художественные материалы
[ редактировать ]Баркс с энтузиазмом пользовался ручками Esterbrook и использовал модель № 356 для нанесения чернил и надписей на страницах комиксов о Дональде Даке. [30]
Я использовал ручку для рисования и рисования Esterbrook № 356, которая могла делать все: от тонких «плавных переходов» до широких акцентированных кривых на кругах на переднем плане, таких как формы уток. Я обнаружил, что трюк с новой ручкой заключается в том, чтобы замочить ее на несколько минут в бутылочке с чернилами. Затем сотрите чернила и лак с ручки. По какой-то странной причине большинство новых ручек изначально кажутся гибкими и плавными.
- Письмо Скотту Мэтисону, 21 марта 1973 г. [31]
См. также
[ редактировать ]- Скрудж МакДак / Маленькие сурки / Комиксы Диснея
- Библиотека Карла Баркса / Библиотека Карла Баркса в цвете ( Gladstone Publishing )
- Коллекция Карла Баркса ( Эгмонт ; не на английском языке) / Полная библиотека Диснея Карла Баркса ( Фантаграфика )
- Список комиксов Диснея Карла Баркса / Список комиксов Карла Баркса, не принадлежащих Диснею
- Inducks комиксов Диснея - база данных / Дональдизм комиксов Диснея - фэндом
- Флипизм - теория из одного из рассказов Баркса.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Индекс смертности в сфере социального обеспечения США», индекс, FamilySearch (по состоянию на 20 февраля 2013 г.), Карл Баркс, 25 августа 2000 г.; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл мастера смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается).
- ^ "Зал славы" . Комик-Кон Интернэшнл . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Карл Баркс: Беседы (2003), изд. : Дональд Олт История Карла Баркса: создатель Скруджа Макдака оказывается в центре внимания , Disney News 19 вып. 1 (зима 1983–84), с. xi.
- ^ «Вечная классика для всех возрастов» (PDF) . Фантаграфика . 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Источник: перепись 1850 г.; История Гудспида на юго-востоке Миссури , Southern Historical Press, 1888.
- ^ Кронин, Брайан (3 декабря 2023 г.). «Как рождественский комикс был использован для представления дяди Скруджа Макдака?» . ЦБ РФ . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Блюм, Джеффри (ок. 1990). «Ла и гибкая панель». Библиотека Карла Баркса цветных приключений Дональда Дака (18): [46].
- ^ «ТЕФАНПИСЬМО» . www.cbarks.dk . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Переписка 1970-х» . www.cbarks.dk . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Блюм 2008 , с. 293.
- ^ Олт 2003 , с. xliv.
- ^ «Готфрид Хельнвайн: «Что это за Карл Баркс?» » . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ Письмо опекуна Серены Хунике (8 июня 2000 г.) . Карл Баркс.dk. Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Олт 2003 , с. 222.
- ^ Олт 2003 , с. XLVI.
- ^ «МОГИЛА | Мемориальное кладбище Хиллкрест в Грантс-Пасс» . www.cbarks.dk . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Дядя Уолта Диснея Скрудж, Остров в небе Карла Баркса, Fantagraphics Books, Сиэтл, 2021, стр. 189
- ^ Дядя Уолта Диснея Скрудж, Остров в небе Карла Баркса, Fantagraphics Books, Сиэтл, 2021, стр. 189
- ^ «Книги: Утка с баксами — ВРЕМЯ» . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года.
- ^ Холмберг, Райан (2012). «Манга находит пиратское золото: Дело о новом острове сокровищ » . Журнал комиксов . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Карл Кройер — «Затонувшая яхта» Карла Баркса» . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Дело «Дональд Дак как уровень техники» (в разделе «Патенты» > «Когда что-то является уровнем техники @ iusmentis.com)» . www.iusmentis.com . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ « Дональд Дак побеждает изобретателя! Четверг , 1 июня 2006 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 6 октября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . - ^ Роза, Дон (2000). «Дон Роза о завоевании Европы Карлом Барксом» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Карл Баркс + Бэзил Вулвертон = гений Р. Крамб» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 4 октября 2019 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Опасная маскировка (W OS 308-02) | INDUCKS» inducks.org . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Истории Macintosh: Скрудж МакДак Энди Херцфельда» . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Андрэ 2006 , стр. 279–280.
- ^ «Премия «Чернильница» . 6 декабря 2012 г.
- ^ «Эстеркнига Баркса 356» . 15 ноября 2010 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Олт 2003 .
Источники
[ редактировать ]- Андре, Том (2006). Карл Баркс и комиксы Диснея: разоблачение мифа о современности . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 1-57806-858-4 .
- Олт, Дональд (2003). Карл Баркс: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 1-57806-500-3 . [Книга содержит некоторые из наиболее важных интервью, которые Баркс дал между 1962 и 2000 годами (Томас Андрэ, Майкл Барьер, Билл Блэкберд, Э.Б. Боатнер, Гленн Брэй, Пол Сиотти, Себастьян Дюран, Боб Фостер, Дидье Гез, Стивен Гонг, Леонардо Гори, Брюс Хэмилтон, Готфрид Хельнвейн , Маркку Кивекас, Майкл Найман, Билл Спайсер , Франческо Стахано, Клаус Стриз, Эдвард Саммер , Эрик Свейн, Дон Томпсон , Мэгги Томпсон , Малкольм Уиллитс, Ники Райт и Линда Олт).]
- Блюм, Джеффри (2008). Собрание сочинений Карла Барка (на шведском языке). Том. ХХХ. Эгмонт Карнан AB . ISBN 978-91-7405-077-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андре, Том (2006). Карл Баркс и комиксы Диснея: разоблачение мифа о современности . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 1-57806-858-4 .
- Баркс, Карл и Саммер, Эдвард: Дядя Уолта Диснея Скрудж Макдак: его жизнь и времена . Беркли (Калифорния): Небесные искусства, 1981 г. (первое профессиональное издание 1987 г.).
- Барьер, Майкл (1982). Карл Баркс и искусство комиксов . М. Лилиен. ISBN 0-9607-6520-4 .
- Хельнвайн, Готфрид (редактор): «Wer ist Carl Barks» (Кто такой Карл Баркс?) , тексты Роя Диснея, Готфрида Хельнвайна, Карстена Лаква, Андреаса Платтхауса и Ульриха Шредера. ISBN 3-8118-5341-4
- Иммервар, Д. (2020). «Идеология десяти центов: комиксы о Дональде Даке и вызов модернизации США» . Современная американская история .
- Молин, Альфонс (2007). Карл Баркс, акратический ветер . Мадрид: Sinsentido Editions, Коллекция Sin Palabras, серия A, вып. 16.
- Ронкайнен, Тимо (2018). Карл Баркс: Секрет мастера уток. Перспективы постановки Карла Баркса [ Карл Баркс: Секрет Утиного Мастера. Аспекты производства Карла Баркса ] (на финском языке). Турку: Zum Teufel. ISBN 978-952-5754-70-4 .
- Сьёблом, Симо (1992). Карл Баркс и его творчество [ Карл Баркс и его творчество ]. Исследования комиксов Сифлауэр, 1 (на финском языке). Хельсинки: Морской цветок. ISBN 952-6666-23-2 .
- Лето, Эдвард. «Об утках и людях: интервью с Карком Барксом» . Панно №2 (1981).
- на тему Баркса и комиксов Примечание. Журналы для фанатов были изданы во многих странах и содержат статьи и интервью.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Карлом Барксом, на Викискладе?
- Карл Баркс в Inducks
- Карл Баркс в Lambiek Comiclopedia
- Карл Баркс на IMDb
- Карл Баркс из Библиотеки Конгресса , 39 записей в библиотечном каталоге.
- Сборник корреспонденции Карла Баркса
- Карл Баркс в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- База HTML Barks
- Сайт Карла Баркса под редакцией Питера Баркса Киллинга
- Патентное дело «Дональд Дак как известный уровень техники» в Ius mentis
- Карл Баркс на «Найди могилу » / поминальная служба Баркса
- 1901 рождений
- 2000 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские сценаристы XX века
- Американские карикатуристы
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские художники комиксов
- Авторы комиксов Диснея
- Художники комиксов Диснея
- Американские сатирики
- Смертность от лейкемии в Орегоне
- Смертность от хронического лимфоцитарного лейкоза
- Люди из Грантс-Пасс, штат Орегон
- Жители округа Кламат, штат Орегон.
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Люди из Темекулы, Калифорния
- Жители округа Риверсайд, Калифорния.
- Американские художники-раскадровщики
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Сценаристы из Калифорнии
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Художники из Орегона
- Сценаристы из Орегона
- Сценаристы анимации