Флипизм
Флипизм , иногда называемый « флипизм », представляет собой личную философию, согласно которой решения принимаются путем подбрасывания монеты . Первоначально он появился в Дональда Дака диснеевском комиксе « Перевернутое решение ». [1] [2] Карла Баркса , опубликованная в 1953 году. Баркс назвал практикующего «флипизм» «флиппистом». [3] [4]
Настоящая монета не обязательна: игральные кости или другой генератор случайных для принятия решений можно использовать чисел.
Флипизм можно рассматривать как нормативную теорию принятия решений , хотя он и не соответствует критериям рациональности .
История
[ редактировать ]В оригинальном комиксе 1952 года Дональд Дак встречает эксцентричного профессора Бэтти, который убеждает Дональда принимать решения, основанные на подбрасывании монеты на каждом перекрестке жизни: [5] «Жизнь — всего лишь игра! Пусть флипизм наметит вашу прогулку!» Следуя этому совету, Дональд вскоре попадает в беду. Он едет по односторонней дороге в неправильном направлении и оштрафован на 50 долларов. Причиной штрафа является не его плохое вождение, а скорее тот факт, что он полагался на монету, чтобы думать, а не принимать решения самостоятельно. [6]
В принятии решений
[ редактировать ]Флипизм — это нормативная теория принятия решений в том смысле, что она предписывает, как следует принимать решения. В комиксах флипизм демонстрирует замечательную способность делать правильные выводы без какой-либо информации, но только время от времени. На самом деле подбрасывание монеты приведет только к случайным решениям. Однако есть статья о пользе некоторой случайности в процессе принятия решений в определенных условиях. В нем отмечается: [7]
Хотя сам автор, возможно, задумал это как отказ от идеи, что рациональность (в стандартном смысле) имеет особые претензии на превосходство в качестве основы для принятия решений, на самом деле он, возможно, обнаружил потенциальные преимущества стратегической приверженности рандомизации. .
Приверженность нетривиальной смешанной стратегии может быть выгодна информированной стороне в потенциальном конфликте в условиях асимметричной информации, поскольку позволяет игроку оптимальным образом манипулировать убеждениями оппонента. Такая стратегия также делает игрока менее склонным к вступлению в конфликт, когда его можно избежать.
Другой способ увидеть полезность флипизма в принятии решений можно назвать « выявленными предпочтениями ». В традиционной форме выявленные предпочтения означают, что предпочтения потребителей могут быть выявлены по их покупательским привычкам. При флипизме предпочтения могут быть раскрыты самому лицу, принимающему решения. Решения с противоречивыми предпочтениями особенно сложны даже в ситуациях, когда есть только один человек, принимающий решения, и нет неопределенности. Варианты решения могут быть либо все привлекательными, либо все неприятными, и поэтому лицо, принимающее решение, не может сделать выбор. флипизм, то есть Для поиска решения можно использовать подбрасывание монеты. Однако лицо, принимающее решения, не должно принимать решения, основываясь на монете, а вместо этого должно наблюдать за своими собственными ощущениями по поводу результата; было ли это облегчением или мучительным. Таким образом, флипизм снимает ментальный блок, связанный с актом принятия решения, и предпочтения после принятия решения могут быть выявлены до того, как решение будет фактически принято. Пример выявленных предпочтений воплощен в История Ветхого Завета , « Суд Соломона », в которой царь Соломон предложил разрешить спор об опеке над ребенком , приказав разрезать ребенка пополам, и, увидев реакцию, присудил награду.
Третий подход состоит в том, чтобы рассматривать флипизм как конечную точку континуума, ограниченного с другой стороны совершенно рациональным принятием решений . Флипизм требует минимальных когнитивных затрат для принятия решений ценой принятия неоптимальных решений. По-настоящему рациональное принятие решений требует огромных инвестиций в информацию и познание, чтобы прийти к оптимальному решению. Однако ожидаемая предельная ценность собранной информации (дисконтированная с учетом риска и неопределенности) часто ниже, чем предельная стоимость самой информации или ее обработки. Концепция ограниченной рациональности утверждает, что люди используют когнитивную экономию , собирая только ту информацию, которая, по их мнению, является достаточной для достижения удовлетворительного (или «достаточно хорошего») решения. Таким образом, флипизм является рациональной стратегией, которую следует использовать, когда стоимость информации очень высока по сравнению с ее ожидаемой ценностью, и ее использование является примером мотивированного тактического мышления .
Это общепризнанный метод принятия решений, используемый в повседневной жизни. Другие подобные методы включают в себя:
- Подбрасывание монеты , разрезание колоды игральных карт, поиск цитаты в священной книге , сверка с волшебным шаром-восьмеркой или бросок кубика.
- Принятие первого варианта, который, как кажется, может привести к желаемому результату (известному как « удовлетворение »), учитывая незначительные усилия, необходимые для обработки информации и оптимизации результата.
- Астрология , предсказания , печенье с предсказаниями , молитвы , карты Таро , откровения , методы предсказания или другие формы предсказания или пророческие устройства .
- «Мнение самого высокооплачиваемого человека» (HiPPO). [8]
Эти формы противопоставляются аналитике , широко используемому методу принятия решений на основе данных. [8]
По мнению Кевина Дюрана и Мэри Ли, флипизм — это «психологический инструмент, а не вестник судьбы». [9] Это не раскрытие желаний главы государства ( например , Юлия Цезаря , чья голова была на монете, следовательно , головы показывали «волю Цезаря») и не предсказание воли божества. [9]
Есть те, кто рассматривает обращение к флипизму как отказ от ответственности за принятие личных и общественных решений, основанных на рациональности. [6] [ нужна ссылка ] Однако в конечном итоге флипизм демонстрирует удивительную эффективность в принятии некоторых решений. [6] [ нужна ссылка ]
Похожие концепции
[ редактировать ]В теории игр , переговоры , ядерное сдерживание , дипломатия и другие теории конфликтов — рациональность , реальная политика или реализм сами по себе могут ограничивать стратегии и результаты. Они могут ограничить способность игрока предъявлять требования или добиваться своего посредством блефа , запугивания , внушения страха, вызывания опасений , психологических манипуляций или отправки предупреждений, к которым прислушиваются, и, следовательно, могут увеличить вероятность того, что противостоящая сторона может участвовать в нежелательных действиях. или нежелательное поведение. Если кто-то знает линии и может предсказать реакцию, тогда предсказуемость и пропорциональность станут ограничением, а не добродетелью . Следовательно, «насмешка над собакой на свалке [а] все в порядке, если вы знаете, что находитесь вне досягаемости его привязи ». [7] Таким образом, иррациональность (реальная или предполагаемая) может быть важным противодействующим инструментом или стратегией, особенно в качестве сдерживающего фактора , а также если она порождает колебания, страх, переговоры и решение или изменение курса. [10] Однако альтернативные стратегии, такие как честность , создание климата доверия , уважение , использование посредников , посредничество или другие формы разрешения конфликтов , санкции, терпение, процесс, данные и рассуждения, все еще могут быть доступны, а также такие стратегии, как так называемая победа. выигрышный торг (также называемый «переговором на основе интересов») – который пытается достичь соглашения, основанного на интересах, а не обязательно на позициях , власти , правах или распределении . [11] Другой подход – это совместные переговоры и разделение прибыли.
В популярной культуре
[ редактировать ]Флипизм — это образ фильма , который используется для аргументации «превосходства свободы воли в хаотическом мире». [9]
- Бэтмена Злодей Двуликий (Харви Дент) полностью полагается на подбрасывание своей фирменной монеты, чтобы принимать решения из-за своей неспособности решить что-либо самостоятельно. [12]
- В романе «Обратная сторона» 2020 Джеймса Бейли года главный герой при принятии всех решений полагается на подбрасывание монеты. [13]
- Звукозаписывающая компания «Flippist Records» в Миннеаполисе , штат Миннесота. [14]
- Рассказ «Перевернутое решение» стал предметом лингвистического исследования переводов с английского на финский и, в частности, на хельсинкский сленг . [15]
- Книга автор Джордж Кокрофт) «Человек в кости (также известного как Люка Райнхарта » рассказывает о человеке, который позволяет игральным костям определять всю свою жизнь. Темы книги продолжены в других романах: « В поисках игрока в кости» , «Приключения Вима» и «Книга кости» . [ нужна ссылка ]
- Эту философию практикует Джейк Найман, персонаж фильма «Американский идеал» . [ нужна ссылка ]
- В фильме «Кинг-Конг против Годзиллы » г-н Тако , глава Pacific Pharmaceuticals, в нескольких сценах показан подбрасывающим монетку, которая, кажется, определяет его принятие решений.
- В романе « Старикам здесь не место » (и Коэнов братьев фильме ) главный антагонист Антон Чигур использует флипизм при определении судьбы некоторых своих жертв, а ближе к концу романа дает короткое описание диссертация по концепции. [ нужна ссылка ]
- Вымышленная религия в ролевой игре Warhammer Fantasy включает бога удачи, торговли и воров. Говорят, что многие из его священников, придерживающихся первого аспекта, используют флипизм при принятии каждого важного решения. [ нужна ссылка ]
- В телесериале «Футурама » в эпизоде « Парабокс Фарнсворта » изображена альтернативная вселенная, которая отличается только тем, что решения, принятые путем подбрасывания монеты, имеют противоположный результат: в существующей вселенной подбрасывание «орла» является «решкой» в альтернативной. . [ нужна ссылка ]
- одном из эпизодов «Теории большого взрыва» В Шелдон Купер решает принимать все свои жизненные решения на основе броска игральной кости. В конечном итоге это приводит к тому, что у него отрастает бородка и он носит грязное нижнее белье. В другом эпизоде Шелдон пытается выявить предпочтения в выборе следующей игровой платформы, но безуспешно. [ нужна ссылка ]
- В романе писателя-фантаста и сатирика Лео П. Келли «Монеты Мёрфа» изображен постапокалиптический мир, в котором все решения принимаются путем подбрасывания монет — религиозной практики, призванной обойти нормальный человеческий процесс принятия решений, который считался причиной катастрофических событий. ядерная война . [16] [17]
- В главе 57 пятого сезона « Карточного домика » персонаж Фрэнк Андервуд говорит о флипизме в разрешении тупиковых ситуаций во время выборов, поскольку отцы-основатели не упоминали об этом, и описывает «перевернутое решение» как «одно из моих любимых». [18] [19]
- Датский поэт и учёный Пит Хейн написал стихотворение под названием «Психологический совет», в котором описал преимущества подбрасывания монеты при принятии решений. [20] Он написал:
Всякий раз, когда вам приходится принять решение, а вам мешает его отсутствие, лучший способ решить дилемму, как вы обнаружите, — это просто покрутить пенни. Нет, не для того, чтобы случай решил дело, пока вы пассивно стоите и хандрите, но в тот момент, когда пенни поднимется в воздух, вы вдруг понимаете, на что надеетесь.
См. также
[ редактировать ]- Применение случайности . Использование очевидного отсутствия закономерности или предсказуемости в событиях.
- Подбрасывание монеты – практика подбрасывания монеты в воздух для выбора между двумя альтернативами.
- Magic 8-Ball – игрушечное устройство для предсказания судьбы.
- Равновесие Нэша - концепция решения некооперативной игры
- ПП (сложность) — Класс задач по информатике.
- Укехи – древний японский ритуал, использующий случайный результат для определения пути действия.
- Дональдизм - Фэндом комиксов Диснея - Движение фэндомов комиксов Диснея
Примечания
[ редактировать ]Примечания
- ^ Агрессивная собака, охраняющая свалку или свалку.
Источники
- ^ Баркс, Карл ( w ), Баркс, Карл ( p ), Баркс, Карл ( i ), Баркс, Гаре ( let ). Перевернутое решение , том. 13, нет. 5 (1953). Комиксы и рассказы Уолта Диснея.
- ^ «Перевернутое решение, Дональд Дак/комикс/10 страниц» . Комиксы.
- ^ «Философия флипизма» . Сериам.
- ^ «W WDC 149-01 Философия флипизма» . Сериам.
- ^ «Перевернутое решение» . Растеттер. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Салин, Филипп (зима 2011 г.) [1988]. «Признательность: Скрудж Макдак и его создатель» (PDF) . Прометей . 29 (2). Либертарианское футуристическое общество . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вернерюд, Карл (20 января 2008 г.). «Религия, ритуалы и рандомизация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рамакришнан, Раманатан; Мутху, Матираджан; Равиндран, А. Рави, ред. (12 июля 2017 г.). Аналитика больших данных с использованием моделей принятия решений по множеству критериев . Бока-Ратон, Флорида: Taylor & Francisco Group , CRC Press . стр. 128–129. ISBN 9781351648691 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюран, Кевин К.; Ли, Мэри К. (12 сентября 2011 г.). Загадай мне это, Бэтмен!: Очерки вселенной Темного рыцаря . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 202. ИСБН 9780786487318 .
- ^ Калер, Марк (осень 1998 г.). «Рациональность в международных отношениях» . Международной организации пятьдесят лет: исследования и споры в изучении мировой политики . 52 (4). Массачусетский технологический институт Пресс : 919–941.
- ^ «Интегративный или основанный на интересах торг» . За пределами неразрешимости . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Знакомьтесь, двуликий преступник!» . Комиксы DC . 19 мая 2015 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Обратная сторона Джеймса Бэйли» . penguin.co.uk .
- ^ Пластинки флиппистов с примером одной из их граммофонных пластинок .
- ^ Маарит Копонен (2002). Исследования на стыке перевода и культуры (SITCU) . Комиксы как предмет переводческого исследования (на финском языке). Университет Хельсинки .
- ^ Франклин, Х; Педерсон, Джей; Реджинальд, Роберт (1995). Путеводитель Сент-Джеймса для писателей-фантастов (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. п. 503. ИСБН 9781558621794 .
- ^ Келли, Лео (1974). Монеты Мерфа . Коронет. ISBN 9780340186176 .
- ^ «Карточный домик, 5 сезон: 23 самых важных момента» . 9 июня 2017 г.
- ^ «Карточный домик: Фрэнк Андервуд играет с грудой или лицом» . 5 июня 2017 г.
- ^ «Наир, ПГР, Литературная полка, Пит Хейн: Император эпиграмм » . Boloji.com. 19 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 4 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флипизм, Комиксы и рассказы Уолта Диснея, № 149, февраль 1953 г. (перепечатано (№ 365)