Jump to content

Леттерер

Леттерер ответственный — член команды создателей комиксов, за рисование текста комикса. художником-леттерером – Использование шрифтов , каллиграфии , размера букв и макета все это способствует воздействию комикса. комикса Леттерист создает «дисплейные надписи» : буквы названия рассказа и другие специальные подписи и титры, которые обычно появляются на первой странице рассказа. Леттерист также пишет буквы в словах «воздушные шары» и рисует звуковые эффекты . Многие леттеристы также разрабатывают логотипы для различных названий компании, выпускающей комиксы.

Происхождение

[ редактировать ]

К тому времени, когда комиксы достигли совершеннолетия в 1940-х годах, огромный объем работы, требуемый издателями, стимулировал конвейерный процесс, разделив творческий процесс на отдельные задачи: писатель, карандашник , леттерист, чернилист и колорист . К концу 1940-х годов стало возможным зарабатывать на жизнь, просто создавая комиксы и комиксы для художников, студий и компаний, у которых не было времени или желания делать это собственными силами. Зародилась карьера внештатного леттериста, и к 1950-м годам такие леттеристы, как Гаспар Саладино , Сэм Розен и Бен Ода, делали карьеру на постоянной основе в качестве леттеристов для DC Comics , Marvel Comics и King Features . [1]

Леттерер и дизайнер логотипов Айра Шнапп определяли внешний вид DC Comics на протяжении почти тридцати лет. Начиная с 1940 года, он разработал или усовершенствовал такие знаковые логотипы, как «Action Comics» , «Супермен» , «Флэш » и «Лига справедливости Америки» , а также создал отличительный внешний вид домашней рекламы и рекламных акций DC. (Шнапп также разработал печать Comics Code Authority , которая более сорока лет украшала обложки комиксов всех крупных компаний.) [2]

DC Comics использовала группу из более чем 20 леттеристов в комиксах, которые они публиковали в 1950-х и 1960-х годах (некоторые из леттеристов, такие как Джерри Робинсон и Дик Спранг , были более известны как художники): [3]

Примерно с 1966 года классический стиль Иры Шнапп в стиле ар-деко был заменен пульсирующим органичным стилем Гаспара Саладино, который перепроектировал стиль дома DC в эпоху контркультуры . [4] Гаспар стал автором обложек всех книг DC на протяжении 1970-х годов и даже « призраком » как автор «первой страницы» комиксов Marvel на протяжении большей части того же периода. [5] [6] Работы Гаспара стали настолько знаковыми, что различные независимые издатели комиксов, возникшие в 1970-х и 1980-х годах, такие как Atlas/Seaboard , [7] Комиксы о непрерывности и комиксы о затмении [8] – наняли его для разработки логотипов для всей линейки игр.

С 1930-х по 1990-е годы (за некоторыми исключениями) леттерист занимался своим ремеслом на одной и той же странице, нарисованной карандашом. (Нарисованный карандашом рисунок наносился чернилами после того, как леттерист завершил свою работу над страницей.) В DC Comics в « Серебряный век » 1960-х годов от карандашников требовалось «грубо работать с воздушными шарами и звуковыми эффектами», чтобы леттеры позже могли работать над ними. над. Опытный леттерист смог адаптировать свой стиль к художественному стилю этой конкретной книги. [9]

Компьютерные надписи

[ редактировать ]

Эволюция настольных издательских систем на базе компьютеров, особенно тех, которые производятся Apple , началась в 1980-х годах и вскоре после этого начала постепенно оказывать влияние на шрифты в комиксах. Одним из первых пользователей компьютерных надписей был писатель и художник Джон Бирн , который создал шрифты из существующих надписей. (Кстати, Бирн использовал существующие надписи других художников, таких как Дэйв Гиббонс , без их разрешения. [10] Теперь Бирн использует компьютерный шрифт, основанный на почерке леттериста Джека Морелли – с разрешения Морелли.) [11] Другими первыми пользователями компьютерных надписей был Дэвид Коди Вайс. [10] и Роксана Старр , которая экспериментировала с компьютерными надписями в комиксах Боба Бердена Flaming Carrot Comics .

Компьютерные надписи действительно начали оказывать влияние с появлением первого коммерческого шрифта для комиксов «Whizbang» (созданного Studio Daedalus) примерно в 1990 году.

В начале 1990-х годов писатель Ричард Старкингс и его партнер Джон Рошелл (ранее Gaushell) начали создавать шрифты для комиксов и основали Comicraft , который с тех пор стал основным источником шрифтов для комиксов (хотя у них есть конкуренция со стороны других, таких как Blambot ).

Из уважения к традиции сначала компьютерные надписи распечатывались и наклеивались на исходное произведение искусства, но через несколько лет, когда раскраска комиксов также перешла в настольные издательские системы, файлы цифровых надписей стали использоваться более эффективно путем их прямого объединения. с цифровыми художественными файлами, полностью исключая этап физического наклеивания. Wildstorm Comics были впереди всех, Marvel появилась несколько лет спустя, а DC дольше всех придерживалась традиционных методов производства, но теперь почти все надписи нанесены в цифровом виде. [10]

В первые годы 21-го века основные американские компании, выпускающие комиксы, почти полностью перешли к созданию надписей на компьютере, фактически положив конец эпохе надписей-фрилансеров. [12] Крис Элиопулос разработал шрифты для собственного отдела надписей Marvel, а Кен Лопес сделал то же самое в Вашингтоне. [12] С тех пор тенденция изменилась в другую сторону: большинство издателей комиксов снова используют внештатных литеристов, а не штатных сотрудников. Почти все используют компьютерные шрифты и шрифты цифровых комиксов.

Инструменты и методы

[ редактировать ]

На плате

[ редактировать ]

Традиционному специалисту по написанию комиксов нужно немного больше, чем руководство по написанию надписей , ручка или кисть, тушь и белая краска для исправлений. В некоторых ситуациях от леттериста требовалось использовать накладки из пергамента поверх оригинального рисунка. [7]

ЕС комиксы

[ редактировать ]

Надписи в комиксах сенсационного комиксов ужасов издателя EC Comics (ок. 1945 – ок. 1955) отличались от букв других издателей - их механический вид придавал им стерильный вид и помогал определить особый стиль комиксов, которыми был известен EC. Леттереры EC добились своего особого вида, используя набор для надписей Leroy, устройство, популярное среди рисовальщиков и архитекторов. Набор надписей Лероя состоял из стилуса и пантографической формы для надписей. [13]

Компьютерные надписи

[ редактировать ]

Большинство книг Marvel и DC теперь написаны с использованием графических программ, таких как Adobe Illustrator , Adobe Photoshop или Adobe InDesign , и шрифтом , напоминающим рукописный текст. Компьютерное написание надписей обеспечивает множество технических упрощений, особенно за счет объединения работы над надписями непосредственно с файлами цифрового искусства, что полностью исключает утомительный этап физического наклеивания. Некоторые леттеры пишут часть сценария от руки. Рукописные надписи часто используются для звуковых эффектов и звукоподражаний в комиксах.

Еще есть художники и художники по комиксам, которые предпочитают размещать надписи прямо на своих страницах. Во-первых, это экономит время рисования (нет необходимости размещать рисунок там, где будет большая подпись); и, во-вторых, комиксы рассказывают историю, а страница комикса без надписей — это только половина истории.

давний специалист по леттерингу, Джон Уоркман, находит золотую середину между традиционными и цифровыми буквами. В дополнение к своей «художественной работе на досках» Уоркман писал от руки электронные надписи с помощью планшета Wacom .

Награды и признание

[ редактировать ]

И премия Эйснера , и премия Харви входят в категорию «лучший писатель». (Премия Shazam Awards также имела категорию «лучший писатель» до ее закрытия в 1975 году.) С момента учреждения премий Эйснера и Харви за леттеринг (в 1993 и 1992 годах соответственно) Тодд Кляйн доминировал на премии Эйснера, выиграв пятнадцать раз. и восемь раз уходил с Харви. Среди других повторных лауреатов премии Харви — Кен Брузенак , Крис Уэр , Джон Уоркман и Дэн Клоуз .

Леттереры и студии леттеринга

[ редактировать ]

Известные леттеры

[ редактировать ]

Художники-писатели

[ редактировать ]

Художники-карикатуристы, известные своими надписями на собственных комиксах:

Компании

[ редактировать ]

Компании и студии, создающие шрифты и занимающиеся компьютерным леттерингом:

  1. ^ Кляйн, Тодд. «Как все начиналось», Тодд Кляйн: Леттеринг – Логотипы – Дизайн. Проверено 22 июля 2008 г.
  2. ^ Кимбалл, Кирк. «Большой холод», наберите B для блога № 376 (10 октября 2006 г.). Проверено 21 июля 2008 г.
  3. ^ «Указатель Letterer», Художники комиксов DC. Архивировано на Wayback Machine. По состоянию на 31 июля 2019 г.
  4. ^ Интервью BDS с Гаспаром Саладино в «Мудреце Серебряного века», «Серебряный фонарь: дань уважения серебряному веку комиксов DC» (25 мая 2007 г.). Проверено 18 июля 2008 г.
  5. Марк Эванье цитируется в комиксе Брайана Кронина «Раскрытые городские легенды» № 66, Ресурсы по комиксам (21 августа 2006 г.). Проверено 20 июля 2008 г.
  6. ^ Кимбалл, Кирк. «Гаспар Саладино — Натуральный», наберите B для блога № 489 (сентябрь). По состоянию на 18 мая 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кимбалл, Кирк. «Гаспар Саладино — Атлант расправил плечи!» Наберите B, чтобы узнать о блоге № 497 (сентябрь). По состоянию на 19 мая 2011 г.
  8. ^ «Гаспар Саладино», ComicVine. Проверено 20 июля 2008 г.
  9. ^ Леттерер Клем Робинс , цитируется в Кимбалле, Кирк. «Гаспар Саладино — новая звезда на горизонте округа Колумбия», наберите B для блога № 490 (сентябрь). По состоянию на 19 мая 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кляйн, Тодд. «Компьютерное леттеринг», Тодд Кляйн: Леттеринг – Логотипы – Дизайн. Проверено 23 июля 2008 г.
  11. ^ Часто задаваемые вопросы по робототехнике Бирна: творческий процесс . Проверено 2 декабря 2005 г.
  12. ^ Jump up to: а б Контино, Дженнифер. «Азбука с Ожеховским», Comicon.com: The Pulse (30 декабря 2003 г.). Проверено 17 июля 2008 г. Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Бернс, Кейси. «Squa Tront and Spa Fon (2001)» , официальный сайт Кейси Бернса. По состоянию на 21 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d5f51f2d5f56c3b880df06e085af9be__1683805800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/be/7d5f51f2d5f56c3b880df06e085af9be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Letterer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)