Немецкие комиксы
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Немецкие комиксы | |
---|---|
Самые ранние публикации | Середина 1930-х годов |
Издатели | Карлсен Эгмонт Панини Голубой океан Сплиттер |
Публикации | Мозаика Маленький засранец Движущийся человек |
Создатели | Лионель Файнингер эоплауэн Хансруди Вешер Ханнес Хеген крошки |
Ряд | « Отец и сын » « Ник Нэттертон » « Вернер » « Фикс и Фокси » |
Языки | немецкий |
Похожие статьи | |
Голландские комиксы Венгерские комиксы Чешские комиксы |
Часть серии о |
Культура Германии |
---|
![]() |
Фестивали |
Музыка |
Немецкие комиксы — это комиксы, написанные на немецком языке или немецкоязычными авторами для основных рынков комиксов в Германии , Австрии и Швейцарии , с распространением на соседние, но меньшие рынки комиксов Лихтенштейна , Люксембурга и немецкоязычных стран. Бельгия .
Рынок комиксов на немецком языке не так велик и не так силен по продажам, как в большинстве других европейских стран : на долю комиксов приходится лишь около 3% печатной продукции в Германии. Основными издателями оригинального материала являются Schwarzer Turm, Weissblech Comics, Gringo Comics и Zwerchfell Verlag.
На рынке немецкого языка по-прежнему присутствует большое количество переведенных материалов. Panini Comics имеет лицензионные соглашения Marvel и на публикацию переведенных комиксов , среди прочего, DC. Среди других издателей комиксов лицензированных версий материалов на иностранных языках, особенно издателей франко-бельгийского происхождения начали становиться основной силой на немецкой сцене комиксов (которые с конца 1960-х годов , в настоящее время затмевая отечественное производство), включают Egmont Ehapa , Carlsen Comics. , Сплиттер и другие.
История
[ редактировать ]У немецкого комикса много ранних предшественников. В XIX веке в сатирических изданиях, таких как «Simplicissimus» и «Fliegende Blätter», было опубликовано множество карикатур, ставших всемирно известными. Примерно в это же время Родольф Тёпффер (Швейцария) и Вильгельм Буш (Германия) опубликовали множество комиксов . Сейчас они общепризнаны как пионеры комической формы, появившиеся еще до появления американских комиксов. Художники немецкого происхождения Рудольф Диркс и Лайонел Файнингер, оказавшиеся под влиянием немцев , привнесли новшества в американские воскресные газеты.
На протяжении большей части 20-го века после Второй мировой войны на немецкоязычном рынке комиксов доминировали импортированные переводы, такие как «Приключения Тинтина» (немецкий: «Тим и Струппи» ), «Астерикс» и «Микки Маус» . Известные немецкие переводчики комиксов — Эрика Фукс ( Микки Маус ), Гудрун Пенндорф ( «Астерикс» ) и Герберт Фойерштейн ( «Безумный» ). К концу века супергерои, манга, а также «Кельвин и Гоббс» начали широко присутствовать на рынке переводных комиксов. Однако за это время было несколько успешных немецких творений.
появился комикс Vater und Sohn В период с 1934 по 1937 год в еженедельном иллюстрированном журнале Berliner Illustrirte Zeitung («Отец и сын») . Это был один из самых популярных немецких стрипов всех времен. Он был создан Эрихом Озером под псевдонимом eoplauen (что означает «Эрих Озер из Плауэна » и был принят им после того, как нацисты внесли его в черный список за свои политические карикатуры).
Комиксы не издавались в нацистской Германии , поскольку такая литература была запрещена нацистской партией . [1] Реакция СС на персонажа комиксов Супермена была отрицательной, поскольку создатель Супермена был евреем , хотя они считали себя основными представителями высшей расы и сами пытались создать суперрасу :
Джерри Сигел — человек с интеллектуальным и физическим обрезанием, штаб-квартира которого находится в Нью-Йорке. Он придумал колоритного персонажа, который может похвастаться эффектной внешностью, сильным телом и красным купальником. ... Творческий израильтянин назвал этого приятного персонажа с переразвитым телом и недоразвитым мозгом «Суперменом».
- из журнала СС Das Schwarzen Korps (25 апреля 1940 г.) [2] [3]
В послевоенной (1950-е и 1960-е годы) Западной Германии комиксы и ленты во многом были вдохновлены американскими моделями. Были разработаны комиксы для детей и молодежи, такие как Рольфа Кауки , «Фикс и Фокси» а также приключенческие комиксы «Сигурд и Ник» Хансруди Вешера . После 1960 года западногерманские издатели стали нанимать иностранных художников и студии. «Бесси» была бельгийской постановкой для немецкого рынка, «Венди производилась в Великобритании, а «Геспенстер Geschichten» была нарисована испанскими художниками. Несмотря на сомнительное художественное качество и растущее сопротивление со стороны педагогов, эти комиксы пользовались большой популярностью.
Несколько лучшего качества были комиксы в еженедельных новостных журналах. был опубликован сериал Ник Кнаттертон» Манфреда Шмидта « В 1950-х годах в новостном журнале Quick . Полоса детективного рассказа была вдохновлена неприязнью Шмидта к Супермену и частично была задумана как пародия. В новостном журнале Stern было несколько комиксов: Reinhold das Nashorn (автор Лорио ), Der kleine Herr Jakob (автор Hans Jürgen Press ), Jimmy das Gummipferd и Taró . С 1953 года в тележурнале Hörzu выходит давний комикс с ёжиком Меки . В Германии также есть популярные рекламные комиксы, такие как Lurchi , Max und Luzie , Mike der Taschengeldexperte и Knax .
Комиксы в Восточной Германии были менее разнообразными по сравнению с комиксами на западе, но имели более высокое качество. Самым известным изданием была «Мозаика» , в которой Ханнес Хеген описывал приключения дигедагов. Когда Хеген ушел в 1975 году, он взял персонажей с собой. Мозаик продолжил работу без него, а персонажей заменил Абрафакс. Юмористический журнал Atze представлял полные рассказы политического содержания, часто изображающие повседневную жизнь в ГДР, историю рабочего движения или коммунистического антифашистского движения сопротивления. Более популярными были продолжающиеся истории о двух мышах Fix und Fax (не путать с Fix и Foxi Кауки ), которые украшали каждый выпуск Atze . [4]
Первым успешным немецкоязычным комиксом с речевыми воздушными шарами стал австрийский ежедневный комикс «Тобиас Зейхерль» в 1927 году в Das Kleine Blatt .
Популярные немецкоязычные комиксы в Швейцарии — Globi и Papa Moll .
До начала 1980-х годов немецкие комиксы в значительной степени ограничивались детскими комиксами. Как и в случае с американскими комиксами, создателям, заинтересованным в создании более сложных комиксов, приходилось бороться с предубеждением о том, что комиксы — это среда, подходящая только для детей. Иногда политические карикатуристы из сатирических журналов, таких как «Пардон» и «Титаник», пробовали использовать средние комиксы, например, Хлодвиг Пот, Фолькер Эрнстинг, Ф. К. Вехтер , Роберт Гернхардт , Мари Маркс и Ханс Тракслер. С середины 1980-х годов немецкоязычные художники разрабатывают альтернативные и авангардные комиксы. Это развитие возглавляли такие фигуры, как Герхард Сейфрид ; Брезель , чей персонаж Вернер уловил дух времени молодежи Западной Германии 1980-х годов; Ральф Кениг ( Der bewegte Mann ); Вальтер Мёрс ( Кляйнс Аршлох ); и Маттиас Шультайс , получивший международное признание (во многом благодаря работе на французском рынке). Влиятельным авангардным юмористическим журналом является швейцарский Strapazin. (с 1984 г.). Другой альтернативный журнал комиксов — Moga Mobo , издается с 1994 года.
В 2000 году Comicforum дебютировал в сети и стал центром немецких создателей комиксов. В 2004 году он был признан Interessenverband Comic , назвав его фактором, без которого немецкий комический ландшафт уже невозможно представить. [5]
Самой престижной комической наградой для немецкоязычных художников-комиксов является премия Макса и Морица .
- 1984: Крис Шойер (Австрия)
- 1986: Маттиас Шультайс
- 1988: Франциска Беккер
- 1990: Герхард Сейфрид
- 1992: Ральф Кениг
- 1993: Уолтер Мёрс
- 1994: Хендрик Доргатен
- 1996: Томас Отт (Швейцария)
- 1998: Бернд Пфарр
- 2000: Мартин Том Дик
- 2002: Питер Пак
- 2004: Ульф К.
- 2006: Фолькер Райхе
- 2008: Анке Фейхтенбергер
- 2010: Николас Малер (Австрия)
- 2012: Изабель Крейц
- 2014: Любая похоть (Австрия)
- 2016: Барбара Йеллин
- 2018: Райнхард Кляйст
- 2020: Анна Хайфиш
- 2022: Биргит Вейхе
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Росс, Кори. СМИ и создание современной Германии . См. главу «Национал-социалистическая реструктуризация средств массовой информации и досуга».
- ^ «Лига Справедливости против Могучего Тора (пародия, созданная этим сайтом Третьего Позициониста)» . Национальный футуризм. 25 апреля 1940 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ↑ СС и Супермен — Черный корпус, 25 апреля 1940 г.:
- ^ Тиль, Пол (перевод Дуайта Р. Декера), «Комиксы в Германской Демократической Республике», The Comics Journal № 45 (март 1979 г.), стр. 55-57, 59.
- ^ «ИКОМ о вручении Специальной премии 2004 года Форуму комиксов» (на немецком языке). Группа по интересам юмористов . Проверено 5 июля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Small Press Expo 2000 (CBLDF, 2000), стр. 253–259.