Jump to content

Этнические стереотипы в комиксах

Этнические стереотипы в комиксах (представление расовых и этнических меньшинств в основных комиксах ) со временем развивались, отражая меняющийся политический климат.

Социально-политическое влияние комиксов

[ редактировать ]

На протяжении всей истории комиксы отражали социально-политические взгляды их авторов и читателей. В Америке ранние комиксы состояли в основном из коротких юмористических комиксов, печатавшихся в газетах. В 1930-х годах комиксы превратились в более длинные, ориентированные на действие сюжетные линии и перешли в средний формат комиксов. Он начал решать важные современные политические проблемы. Например, некоторые предполагают, что персонаж и титул Чудо-женщины возникли как средство передачи проамериканских настроений во время Второй мировой войны . [1] «Людей Икс» Создатель Стэн Ли часто называл Движение за гражданские права источником вдохновения для своей команды супергероев-мутантов. [ нужна ссылка ] и воплотил многие противоречия расовой политики большинства и меньшинства в название «Люди Икс».

Тем не менее на протяжении многих лет героям комиксов заметно не хватало расового и этнического разнообразия. Разнообразие в комиксах впервые появилось в 1940-х годах, но сохранялось на протяжении десятилетий. [2] Писатель и художник комиксов Кев Ф. Сазерленд сказал: «...когда вы смотрите на полки и видите, что половина продаваемых произведений — это такие персонажи, как Супермен , Бэтмен , Человек-паук — черт возьми, этим персонажам даже не разрешалось быть евреями, как их создатели, не говоря уже о том, чтобы быть черными». [3] Признавая влияние комиксов на популярную культуру , некоторые члены этнических и расовых сообществ сосредоточили свое внимание на стереотипах в комиксах и начали лоббировать их изменение. [ нужна ссылка ] Это достигается разными способами, часто либо путем написания нового цветного персонажа, либо «трансрасовой трансформацией» существующих персонажей, чтобы они стали расовыми или этническими меньшинствами (например, изменение расы Каратэ Кида с белой на азиатскую). [ нужна ссылка ]

Учитывая недавнюю популярность добавления цветных персонажей в популярные комиксы, [ нужна ссылка ] возникла новая озабоченность по поводу возможного токенизма , и многие писатели выступают не только за включение цветных персонажей в состав преимущественно белых персонажей, но и за то, чтобы эти персонажи из меньшинств бросали вызов расовым и этническим стереотипам, столь распространенным в истории комиксов, а также поддержание высокого уровня написания комиксов. Дейли Осиеми, создатель «Закона Броди» и соучредитель Pulp Theater Entertainment, сказал: «...мы не хотим, чтобы чернокожие персонажи или супергерои в комиксах были просто символами, они должны быть сильными персонажами сами по себе и иметь сильные истории, построенные вокруг них». [3]

В 2007 году научный журнал MELUS (издание Общества изучения многоэтнической литературы США ) посвятил целый выпуск литературным и социологическим представлениям расы и этнической принадлежности в комиксах. Выпуск был отредактирован Дереком Паркером Ройалом, и в него вошли эссе по старым графическим повествованиям (таким как «Торчи Браун » Джеки Ормса и «Гражданин 13660 » Мине Окубо ), более поздним графическим романам ( Хо Че Андерсона » «Король , Бена Кэтчора » «Еврей ). Нью-Йорка Марка Калеснико и «Невеста по почте» ), а также различные серии комиксов ( «Детлок » Дуэйна Макдаффи , » Адриана Томина и «Зрительный нерв » Лос-Брос Эрнандес «Любовь и ракеты ). Обложку проиллюстрировал Гилберт Эрнандес , а также в выпуске было интервью с ним.

С другой стороны, Джек Шахин , почетный профессор массовых коммуникаций Университета Южного Иллинойса, много писал о тяжелом положении арабов в американских средствах массовой информации. Он писал, что из-за невежества, страха и политических убеждений арабов редко изображают иначе как злодеями . Эти немногие позитивные образы часто пассивны, не отвлекая внимания от наиболее часто встречающихся кавказских героев и не затмевая активную роль злых арабов в книге. [4] Примеры включают Фасада Марвела, Апокалипсиса , Короля Теней , Живого Монолита , Асп , Мечи Пустыни , Абдула Альхазреда , Сарацина , оригинального Арабского Рыцаря и из комиксов DC Ра'с аль Гул и Талию аль Гул .

Террорист

[ редактировать ]

Еще в 1953 году в выпуске John Wayne Adventure Comics Джон Уэйн запечатлел араба, который пытается вытеснить американские нефтяные компании, начав террористическую кампанию. [5]

Первым чернокожим персонажем, включенным в синдицированный комикс, был Лотар, появившийся в «Мандрагоре-волшебнике» в 1930-х годах. Он был приятелем Мэндрейка: цирковой силач, носивший костюм в стиле Тарзана , бедный и необразованный. [6] [7] С момента появления Лотара к чернокожим персонажам в комиксах относились по-разному, и не все из них были положительными.

Физические карикатуры

[ редактировать ]

Ранняя графика всех видов часто изображала чернокожих персонажей в стилизованной манере, подчеркивая определенные физические особенности, чтобы сформировать узнаваемую расовую карикатуру на черные лица. Эти черты часто включали длинные растрепанные волосы, широкие носы, огромные красные губы, темную кожу и рваную одежду, напоминающую ту, которую носили черные рабы. Эти персонажи также были изображены говорящими по-английски с акцентом. В начале 20-го века в Соединенных Штатах такого рода изображения часто можно было увидеть в газетных комиксах и политических карикатурах , а также в более поздних журналах комиксов, а также присутствовали в ранних мультфильмах Disney и Looney Tunes . В комиксах в этом стиле были созданы безымянные черные прохожие и даже некоторые известные герои и злодеи, в том числе Эбони помощник Духа Уайт и Билли Бэтсона камердинер Пароход.

Эбони Белый

[ редактировать ]

Писателя и художника Уилла Эйснера иногда критикуют за изображение Эбони Уайта, молодого афроамериканского приятеля персонажа Эйснера 1940-х и 1950-х годов «Дух». Позже Эйснер признался, что сознательно стереотипировал персонажа, но сказал, что пытался сделать это с «ответственностью», и утверждал, что «в то время юмор в нашем обществе заключался в плохом английском языке и физических различиях в идентичности». [8] По мере развития сериала персонаж развивался за пределы стереотипа, и Эйснер также представил чернокожих персонажей (таких как откровенный детектив Грей), которые бросили вызов популярным стереотипам.

В статье New York Herald Tribune в 1966 году , написанной его бывшим офис-менеджером, ставшим журналистом, Мэрилин Мерсер написала: «Эбони никогда не вызывал критики со стороны негритянских групп (на самом деле, некоторые хвалили Эйснера за его использование), возможно, потому, что, хотя его речь образцом было раннее «Шоу менестрелей» , он сам происходил из другой литературной традиции: он представлял собой комбинацию Тома Сойера и Пенрода , с оттенком героя Горацио Алджера , и цвет в нем особо не присутствовал». [9]

«Дикари»

[ редактировать ]

Критики изображения ранних чернокожих персонажей отмечают частоту, с которой чернокожие персонажи изображались как «дикари», часто с костями в ушах, носах и волосах или изображались как каннибалы . [7]

Тинтин в Конго

[ редактировать ]

Художник Эрже подвергся большой критике. [10] для своих первых комиксов. «Тинтин в Конго» , впервые вышедший в сериале в 1930 году, представил типичный колониальный взгляд бельгийцев на жителей Бельгийского Конго , в том числе миссионера, приносящего цивилизацию необразованным чернокожим. По словам одного рецензента, «африканцы изображаются как примитивные, простодушные люди». [11] Эрже, которому было 23 года, когда он начал работу над альбомом, назвал себя наивным, а не намеренным расистом. [12] Тем не менее, из-за этих опасений альбом не был переведен на английский язык до 1991 года — более чем через 50 лет после его первого выпуска. [12]

Животные

[ редактировать ]

Историк Ян Гордон , автор книги «Комиксы и потребительская культура, 1890–1945» , утверждает, что потребность в комиксах, обращенных к разнообразной национальной аудитории в США, означала, что откровенные расовые карикатуры на менестрелей не передавались в комиксах с какой-либо коммерческий успех. Вместо этого художники и писатели разработали «дерасовые» стереотипы черных в виде забавных персонажей-животных, первый из которых Кот Феликс был обязан своим существованием непосредственно расовому юмору из ленты под названием «Самбо и его забавные шумы». Другие примеры таких персонажей включают Крейзи Кэт , созданную Джорджем Херриманом, который был двухрасовым, и Микки Мауса . [13]

Эпоха черной эксплуатации

[ редактировать ]

В конце 1960-х и на протяжении 1970-х годов несколько афроамериканских героев были созданы в духе главных героев фильмов эпохи черной эксплуатации и, казалось, были прямым ответом известному движению черных националистов . Эти (преимущественно мужчины) герои часто были мастерами боевых искусств, выходцами из гетто и имели политические мотивы. Их часто противопоставляли белым злодеям, олицетворяющим борьбу черных против «Человека»: универсальная фраза, популяризированная во время Движения за гражданские права для обозначения структуры власти белых. Однако, несмотря на то, что супергерои эпохи черной эксплуатации контрастировали с более ранними расовыми карикатурами на чернокожих в комиксах, один атрибут оставался общим - гиперсексуальность; многие герои Blaxploitation все еще были сильно маскулинизированы, напоминая стереотип мандинго, и их часто видели сексуально доминирующими над белыми женскими персонажами. Примеры таких персонажей blaxploitation включают Люка Кейджа , Мисти Найт , Бронзового Тигра и Черную Молнию . [14] [15]

Черные протеже

[ редактировать ]

В 1970-х годах было создано несколько афроамериканских героев, которые объединились с признанными белыми героями в качестве помощников и черных протеже . Черный Голиаф , например, стал черной и немного уступающей (с точки зрения научных способностей и боевого опыта) версией своего белого наставника.

Восточноазиатский

[ редактировать ]

Желтая опасность

[ редактировать ]

Многие азиатские персонажи противопоставлялись главным героям белых американцев в ранних американских комиксах, отражая реальное разочарование Америки и политическое недоверие к иностранным азиатским державам. Символизируя американскую «фобию « желтой опасности », [16] эти персонажи часто были иностранного гражданства (обычно китайцы ) и часто обладали стереотипно азиатской внешностью (например, длинные тонкие усы и кожа желтого оттенка). Они часто были очень умны или обладали мощными сверхъестественными способностями и обычно занимались тщательно продуманными планами мирового господства, хотя американские герои их времени обычно мешали им. Хотя обычно это были серьезные угрозы, одним из несколько юмористических злодеев из «Желтой опасности» было Яйцо Фу из округа Колумбия , гигантское коммунистическое яйцо с чертами лица и цепкими усами.

Фу Маньчжурия

[ редактировать ]

В начале 20-го века автор Сакс Ромер опубликовал серию романов, посвященных чрезвычайно популярному китайскому злодею доктору Фу Маньчжурии . Пытаясь извлечь выгоду из этого успеха, [ нужна ссылка ] DC Comics и Marvel Comics опубликовали комиксы о китайских злодеях, физически напоминающих Фу Маньчжу и обладающих той же индивидуальностью, сексуальной двусмысленностью и амбициями к мировому господству. Поскольку ни один из издателей не имел лицензии на персонажа Фу Маньчжу, эти ранние злодеи из китайских комиксов либо не были названы, либо имели другое имя, чем Фу Маньчжу. Марвела. Примеры включают Красного Дракона DC и Желтый Коготь [17] и «Мандарин» .

В 1938 году DC Comics получила лицензию на персонажа Сакса Ромера, и в последующих играх Фу Маньчжу фигурировал как повторяющийся злодей. [18] Marvel Comics получила права на Фу Маньчжурию в 1972 году, и он был особенно представлен как отец Шанг-Чи из Marvel , главного героя титула «Мастер кунг-фу» .

Хотя и DC, и Marvel с тех пор отказались продлить лицензию на персонажа Фу Маньчжу, Фу Маньчжу ненадолго появлялся в современных комиксах. В результате того, что Marvel Comics позже потеряла права на имя Фу Маньчжу, его более поздние появления дали ему настоящее имя Чжэн Цзу , [19] обычно его называют просто «Доктором» (как в Алана Мура ) «Лиге выдающихся джентльменов» . [20]

Несколько первых персонажей азиатского происхождения были представлены как неуклюжие, глупые и неуклюжие приятели белых мужчин-супергероев. Эти персонажи часто представляли собой карикатуры на китайских кули , невысокого роста, с торчащими зубами и косой и говорили на пиджин -английском языке. Эти персонажи часто служили комедийными персонажами или удобными заложниками для злодея того времени. Примеры таких персонажей включают скандального Чоп-Чопа (он же Ву Ченг) из команды Блэкхок из округа Колумбия и Винг-Хау, помощника Багрового Мстителя .

Чоп-Чоп был самым молодым членом команды Blackhawk, созданной Уиллом Эйснером , Чаком Куйдерой и Бобом Пауэллом для Quality Comics во время Второй мировой войны . Напоминая другие китайские карикатуры, типичные для той эпохи, Чоп-Чоп был невысокого роста, с ярко-жёлтой кожей, кривыми зубами и очередью . [21] Похоже, его основная роль заключалась в том, чтобы быть шеф-поваром команды «Блэкхок». Как ни странно, Чоп-Чоп был также единственным членом «Блэкхокс», который не носил форму «Блэкхокс»; вместо этого он носил традиционную китайскую рубашку и брюки.

Многие члены азиатско-американского сообщества сочли характер Чоп-Чопа весьма противоречивым и оскорбительным. Обращаясь к несоответствию американских персонажей азиатского происхождения в индустрии комиксов и стереотипным образам ранних персонажей, известный американский писатель азиатского происхождения Ларри Хама сказал: «Многие компании все еще окрашивали азиатов в ярко-желтый цвет... В 40-х и 50-х годах персонажи У Чоп-Чопа из «Блэкхокс» были большие выступающие зубы, длинная коса и множество тесаков. Лишь где-то в 60-х он превратился в невысокого стройного парня желтушного оттенка оранжевого цвета». [22] Событие, о котором говорит Хама, произошло в Блэкхоке № 197 (июнь 1964 г.). Этот выпуск положил начало «Новым Блэкхокс», попытке модернизировать команду, включив в нее новую форму. Чоп-Чоп получил униформу и собственный самолет (до этого он почти всегда ездил с Блэкхоком или кем-то из других членов команды). С этого момента Чоп-Чопа рассматривали и изображали как полноправного члена команды, но некоторые стереотипные факторы все еще действовали. Как и большинство героев азиатских комиксов, он теперь был экспертом по боевым искусствам. [21] Это было подчеркнуто еще больше, когда «Блэкхокс» попытались стать сверхсильными героями в выпусках с № 228 (январь 1967 г.) по № 241 (июнь – июль 1968 г.). В этой серии историй Чоп-Чоп был известен как «Доктор Хэндс».

При следующем возрождении «Блэкхокс» (выпуск № 244, январь – февраль 1976 г.) Чоп-Чоп получил новое имя, Чоппер, и к нему относились почти так же, как и ко всем остальным членам команды. Он больше не был этнической карикатурой, и десятилетия его изображения просто игнорировались, как будто их никогда и не было. [21] Чтобы наконец решить эту проблему , потребовалось третье возрождение названия в 1982 году ( Blackhawk # 251). Писатель Марк Эванье и художник Дэн Шпигл избегали всех расовых и этнических стереотипов, которые ранее определяли характер Чоп-Чопа, кроме одного. Они вернули его в костюм кули, который персонаж носил большую часть своего существования. Это был преднамеренный шаг, чтобы они могли выяснить, почему к Чоп-Чопу не относились как к полноправному члену команды в рассказе под названием «Что случилось с Чоп-Чопом?» (№265, декабрь 1983 г.). По сюжету другие «Блэкхокс» исследуют свои взгляды и чувства, и, в конце концов, У Ченг получает уважение и униформу. [21]

Ограниченная серия Говарда Чайкина 1987 года Blackhawk объясняет более ранние стереотипные представления как комикс в комиксе, и Чоп-Чоп этой команды выражает негодование по отношению к ним.

Мастер боевых искусств

[ редактировать ]

Почти все азиатские персонажи в основных американских комиксах способны к боевым искусствам, а для некоторых азиатских персонажей это их единственный навык или способность. Подавляющее число азиатских персонажей, особенно японского происхождения, изображаются как мастера ниндзюцу или путей самурая и часто представлены как учителя неазиатских главных героев. Примеры включают Шанг-Чи из Marvel , Коллин Винг , Псайлок (обе в роли Бетси Брэддок, поменявшейся телами с Кваннон , и в роли самой Кваннон), Серебряного Самурая из DC , Катану , Леди Шиву и Кассандру Кейн . Часто мастера боевых искусств ассоциируются с азиатскими религиями, такими как буддизм , и общим архетипом является пожилой мудрый монах .

Леди Дракон

[ редактировать ]

Азиатские персонажи женского пола в комиксах часто изображаются гиперсексуальными, хладнокровными и ненадежными в расовой карикатуре, которую часто называют леди-драконом. [23] Этот стереотип отсылает к популярной одноименной злодейке , которая впервые появилась в старинном комиксе «Терри и пираты» . [24] [25] и позже была популяризирована в кино такими ролями, как роль главной героини Анны Мэй Вонг в фильме « Дочь Дракона» , где она сыграла принцессу Линг Мой, дочь Фу Маньчжурии , вдохновленную Фа Ло Суи , дочерью злодея. в литературном сериале Сакса Ромера «Фу Маньчжурия». [26] Вонг прославился тем, что играл других персонажей, классифицированных как Леди Дракон. [27]

Фах Ло Суи

[ редактировать ]

Фах Ло Суи был персонажем Сакса Ромера серии бульварных романов с участием доктора Фу Маньчжурии . [28] [29] Имя Фа Ло Суи означало «Сладкие духи», и она была дочерью Фу Маньчжурии. [30] В комиксах Marvel Фа Ло Суи была сестрой Шанг-Чи и гиперсексуальной соблазнительницей, обладающей силой гипноза. [30] Ее преданность заключалась только в ее собственных амбициях, и она была готова выступить против любого, включая собственного отца, если это принесет ей пользу. В конце концов она присоединилась к Секретной разведывательной службе (МИ-6), сверхсекретной британской разведывательной службе, где стала высокопоставленным чиновником, хотя сделала это только в дальнейшем стремлении к власти. [30] В результате того, что Marvel Comics позже потеряла права на Фу Маньчжурию, она в настоящее время известна как Чжэн Бао Юй / Проклятый Лотос , а его отца теперь зовут Чжэн Цзу . [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эмад, MC «Чтение тела чудо-женщины: мифологии пола и нации . Архивировано 14 мая 2006 г. в Wayback Machine . Журнал популярной культуры , 2004 г. (примечания автора: Чтение тела Чудо-женщины: «Это препринт статьи, принятой к публикации в Журнале популярной культуры , авторские права принадлежат Blackwell Publishing, 2004 г.).
  2. ^ «Супергеройское разнообразие» . www.qualitycomix.com . Проверено 17 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Редингтон, Джеймс (26 мая 2006 г.). «Черные пары в комиксах» . com.com.com.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2008 г. Мы не хотим, чтобы чернокожие персонажи или супергерои в комиксах были просто символами.
  4. ^ Шахин, Джек (ноябрь – декабрь 1991 г.). «Араб из комиксов» . Ссылка . АМЭУ. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  5. ^ Райт, Брэдфорд (2001). Нация комиксов: трансформация молодежной культуры в Америке , Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса . ISBN   0-8018-6514-X
  6. ^ Хоган, Эрик (5 февраля 2004 г.). «Афрос, значки и спандекс: краткая история афроамериканского супергероя» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 16 марта 2004 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дотинга, Рэнди (19 июля 2003 г.). «Раскраска комиксов» . Проводной . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  8. Time.com (19 сентября 2003 г.): Интервью с Уиллом Эйснером. Архивировано 10 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  9. Мерсер, Мэрилин, «Единственный настоящий борец с преступностью среднего класса», Нью-Йорк (воскресное приложение, New York Herald Tribune ), 9 января 1966 года; перепечатано Альтер Эго # 48
  10. ^ Цендрович, Лео (4 мая 2010 г.). «Тинтин: героический мальчик-репортер или зловещий расист?» . Время . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  11. ^ Хориучи, Дэвид. Редакционный обзор Amazon.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фарр, Майкл (2001). Тинтин: Полный компаньон . Лондон: Джон Мюррей. ISBN   978-0-7195-5522-0 , с. 22.
  13. ^ Гордон, Ян. Комиксы и потребительская культура, 1890-1945 гг . (Научная пресса Смитсоновского института, 2002 г.)
  14. ^ Гриффин, Руперт. Fanzing 32, март 2001 г.: Власть черных или эксплуатация черных? Архивировано 17 марта 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 29 июня 2006 г.
  15. ^ Певец, Марк (2002). « Черные шкуры» и белые маски: комиксы и тайна расы» . Афроамериканский обзор . 36 (1): 107–119. дои : 10.2307/2903369 . JSTOR   2903369 . Архивировано из оригинала 21 марта 2005 года . Проверено 23 сентября 2022 г. - через FindArticles от LookSmart .
  16. ^ Ма, Шэн-Мэй. Смертельные объятия: ориентализм и азиатско-американская идентичность (University of Minnesota Press, 2000).
  17. ^ «Мультопедия Дона Маркштейна: Желтый коготь» . www.toonopedia.com . Проверено 28 августа 2021 г.
  18. ^ «Создатель Шан-Чи не хочет Фу Маньчжурии» . ЭкранРант . 19 июля 2019 г. Проверено 28 августа 2021 г.
  19. ^ «Бенсон развязывает «Смертельные руки кунг-фу» Шан-Чи » . ЦБ РФ . 04.04.2014 . Проверено 28 августа 2021 г.
  20. ^ «Доктор Фу Маньчжурия» . www.internationalhero.co.uk . Проверено 28 августа 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Циммерман, Карла Б. «От Чоп-Чопа до У Чэна: эволюция китайского персонажа в Blackhawk комиксах », в книге «Этнические образы в комиксах » под редакцией Чарльза Харди и Гейл Ф. Стерн (Институт этнических исследований Балча, 1986) стр. 37–42.
  22. SFGate.com (1 июня 2006 г.): Азиатская поп-музыка (в архиве)
  23. ^ Прассо, Шеридан. Азиатская мистика: дамы-драконы, девушки-гейши и наши фантазии об экзотическом Востоке (связь с общественностью, 2005 г.)
  24. ^ Ограничительное изображение азиатов в средствах массовой информации и как их сбалансировать. Архивировано 6 августа 2006 г. в Wayback Machine .
  25. ^ Прассо, Шеридан, 2005 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кронин, Брайан (25 сентября 2021 г.). «Почему сестре Шан-Чи пришлось измениться ради кинематографической вселенной Marvel» . ЦБ РФ . Проверено 2 июня 2022 г.
  27. ^ Прассо, Шеридан (2006). «Голливуд, Бербанк и возникающие воображения». Азиатская мистика: дамы-драконы, девушки-гейши и наши фантазии об экзотическом Востоке (Иллюстрированное издание). Общественные дела. стр. 77–83. ISBN  978-1-58648-394-4 .
  28. ^ Ограничительное изображение азиатов в СМИ и как их сбалансировать. Архивировано 6 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «Блоггинг «Мастер кунг-фу Marvel, Часть десятая – Черные врата» . Проверено 1 июня 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Фах Ло Суи (Дочь Фу Маньчжурии)» . Приложение к Справочнику Вселенной Марвел . Проверено 1 июня 2022 г.

Источники проконсультированы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e47ccf9ccff1d11069d80cd51eef8547__1713809820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/47/e47ccf9ccff1d11069d80cd51eef8547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnic stereotypes in comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)