Гилберт Эрнандес
Гилберт Эрнандес | |
---|---|
![]() Эрнандес во время подписания контракта с High Soft Lisp на Midtown Comics Times Square на Манхэттене , 24 апреля 2010 года. | |
Рожденный | Хильберто Эрнандес 1 февраля 1957 г. Окснард, Калифорния |
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | Любовь и ракеты |
Награды | См. ниже |
Хильберто Эрнандес (родился 1 февраля 1957 г.), [1] обычно упоминается как Гилберт Эрнандес , а также по прозвищу Бето ( испанский: [ˈbeto] ), американский карикатурист . Он наиболее известен своими историями о Паломаре / «Супе из разбитых сердец» в «Любви и ракетах» , альтернативном комиксе, которым он поделился со своими братьями Хайме и Марио .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гилберт Эрнандес родился и вырос в Окснарде, Калифорния. [2] отцу-мексиканцу и матери, родившейся в Техасе. [3] У него было пять братьев и одна сестра, которых воспитывала мать. [4] и бабушка, так как их отец редко бывал рядом. [5] Они познакомились с комиксами в раннем возрасте благодаря своей матери, которая передала свою любовь к этому жанру своим детям. Юный Гилберт читал все, что мог, за исключением любовных комиксов . Он стремился стать графическим рассказчиком, изучая все, что мог, изучая то, что находил в комиксах, и развивая свои навыки рисования посредством постоянной практики. [4]
Дома всегда было включено радио, и он вырос, слушая рок-н-ролл The Beatles , The Beach Boys и The Rolling Stones . Эрнандес находил среднюю школу скучной, не сочувствовал ни спортсменам, ни толпам ботаников , называл себя и своих братьев «просто обычными рок-н-ролльными парнями» и отправлялся в Лос-Анджелес , чтобы развлечься. Его навыки рисования восхищались его сверстниками, которые убеждали его сделать карьеру в рисовании супергероев. [6] Эрнандес пытался освоить более формальные навыки рисования, посещая вечерние занятия по фигуративному рисованию, но апатия учителя заставила его бросить учебу. [7] Он принял решение сосредоточиться на комиксах, когда пошел в среднюю школу, и по ее окончании посвятил всю свою энергию достижению этой цели. [4]
Он был особенно очарован работами, которые Джек Кирби и Стив Дитко продюсировали для Marvel Comics , а также комиксами Хэнка Кетчама « Деннис-Угроза» и «Арчи» . Его брат Марио был ответственным за знакомство Гилберта с андеграундным движением комиксов копию Zap Comix , когда он тайно пронес в дом . Еще одно большое влияние на творчество Эрнандеса оказала рок-музыка, включая панк , новую волну и глиттер-рок . В частности, на «Братьев Эрнандес» повлияла энергия и разнообразие калифорнийской панк- и хардкор-сцены конца 1970-х годов. Эрнандес считает, что панк-рок дал ему уверенность в том, что он начал рисовать свои собственные комиксы. [8] [9]
Карьера
[ редактировать ]В начале 1980-х Джейме и Гилберт создали флаеры и обложки для местных групп. Он также сделал обложку для пластинки Limbo группы Throwing Muses . Альтернативная рок-группа Love and Rockets была названа в честь комикса братьев Эрнандес. [10] [11]
Первое более широкое признание творчества Гилберта и его братьев произошло в 1982 году, после того как они отправили копию своего комикса «Любовь и ракеты» , который до этого момента они самостоятельно издавали, в « Comics Journal» , ведущий американский журнал в области комиксов. новости и критика, касающаяся комиксов и лент. [12] [13] Это привело к тому, что их работы были опубликованы только что созданными книгами Fantagraphics . В период с 1996 по 2001 год сериал Love & Rockets был временно приостановлен, а каждый брат, включая Гилберта, занимался сольными проектами. За это время Гилберт создал «Новую любовь» , «Любу » и «Комиксы и истории Любы» . После возобновления « Love & Rockets» Fantagraphics продолжала публиковаться ежегодно. [14]

Иллюстрация на обложке Гилберта Эрнандеса, изображающая двух его главных персонажей Паломара, Ираклиона и Кармен.
В 1981 году Эрнандес и его братья Хайме и Марио опубликовали первый выпуск « Любви и ракет» , который был быстро подхвачен издательством Fantagraphics Books, переиздавшим самые ранние материалы новой серии, начиная с 1982 года. [15] Комикс размером с журнал стал известен своим разнообразием жанров, панк-роковой этикой DIY и многорасовыми (особенно мексикано-американскими ) персонажами. [16]
В 1983 году Эрнандес опубликовал первую часть первого «Суп из разбитых сердец» рассказа в журнале «Любовь и ракеты №3». Так начался «Паломар» Эрнандеса магического реализма , выдающееся произведение , завершенное в 1996 году. [17] Эти истории происходят в вымышленной сельской латиноамериканской деревне Паломар, куда еще не добрались современные технологии и безудержный потребительский подход. [17] — или даже телефонные линии. Основное внимание в историях было сосредоточено на персонажах с их разнообразием личностей, а не на действии, как в комиксах о супергероях, или на шокирующей ценности, как в андеграундных комиксах . [18] [14] С годами паломарские истории становились длиннее, сложнее и смелее, особенно в длинном рассказе «Человеческий диастрофизм», в котором в Паломаре появляется серийный убийца, личность которого известна только нестабильному художнику, который медленно теряет рассудок. [19]
Необычный для мира комиксов того времени, где доминировали мужчины, « Любовь и ракеты» завоевали большую женскую аудиторию, во многом благодаря сочувственно изображенным и выдающимся женским персонажам, которые были не просто объектами мужской похоти. [5]
Первый том « Любви и ракет» завершился в 1996 году выпуском пятидесятого номера. Эрнандес положил конец историям Паломара разрушительным землетрясением, которое ненадолго объединило многих персонажей, переехавших из деревни. История заканчивается тем, что Люба и ее семья уезжают в Соединенные Штаты, спасаясь от киллеров. [5] Пути Джейме и Гилберта разошлись. Гилберт продолжал работать с Любой и ее семьей в таких сериалах, как «Люба» , «Комиксы и рассказы Любы» , а также редактировал детскую антологию «Корь» до ее раннего закрытия. [5]
Эрнандес сотрудничал с Питером Багге в сериале «Да!» для DC Comics в 1999–2000 годах о «рок-группе девочек-подростков, выступавших в космосе», ориентированной на девочек-подростков. Бэгге предоставил сценарий — он впервые работал над проектом, который сам не писал. Утомительный темп, с которым ему приходилось работать над сериалом, в сочетании с отсутствием читательского интереса привели к его отмене после девяти выпусков. [20]
В 2001 году «Любовь и ракеты» вернулись со вторым томом, выходившим примерно раз в квартал. [21] Новая серия вышла в стандартном формате комиксов. [22] и в нем Эрнандес сосредоточился на более коротких историях, не предполагающих непрерывности. Для своих более длинных рассказов он также начал создавать отдельные графические романы, такие как «Ленивец» (2006), о подростке из маленького городка, который впадает в кому . [21]
Второй том « Любви и ракет» подошел к концу после двадцати выпусков. Третий том под названием « Любовь и ракеты: новые истории» вышел в свет в 2008 году. Пока Джейме продолжал работать со своими персонажами Лока в сериале, Гилберт сосредоточился на новых персонажах. [22]
В 2009 году Гилберт опубликовал «Нарушители спокойствия» , свой второй сольный графический роман с издателем, вдохновленный криминальными романами и фильмами об ограблениях . [23] Это продолжило тенденцию, которую он начал с «Chance in Hell» и «Speak of the Devil» ; все три книги представляют собой фальшивые адаптации вымышленных категории B. фильмов [24]
Влияния
[ редактировать ]Эрнандес сказал, что в молодом возрасте он был особенно очарован комиксами о супергероях, особенно художниками комиксов Marvel 1960-х годов , такими как Джека Кирби работы над «Фантастической четверкой». [4] и Стив Дитко , а также мультипликационное искусство художников DC Comics, таких как Кармин Инфантино и Дик Спранг . [25] Он также сказал, что на него большое влияние оказали юмористически преувеличенные, натуралистические художники, такие как Дэн ДеКарло , Гарри Люси и Боба Боллинга работа над различными названиями Archie Comics . [26] На него произвели впечатление более длинные, «эпические» истории, которые он нашел, например, в Classics Illustrated или во втором выпуске Charlton Premiere Comics. [27]
Критический анализ и прием
[ редактировать ]Стиль работ Гилберта был описан как магический реализм или как «магический реалистический взгляд на центральноамериканскую мыльную оперу». [28] Общей темой является изображение независимых женщин и их силы, главным примером является Люба из Паломара. Его рассказы часто затрагивают вопросы, имеющие отношение к латиноамериканской культуре в Соединенных Штатах. [29] По мнению доминикано-американского писателя и Массачусетского технологического института профессора творческого письма Жюно Диаса , Гилберта Эрнандеса в идеале следует считать «одним из величайших американских рассказчиков». [30]
Вместе со своим братом Джейме Гилберт был назван одним из Time в 2009 году. «100 лучших рассказчиков следующей волны» по версии журнала [29] Он также является соавтором и соавтором (вместе со своей женой Кэрол Ковиник) фильма « Обнаженный космос» . [29] эксцентричное малобюджетное телешоу о космическом пророке, известном как Квинтас.
Награды
[ редактировать ]- 1986 года Премия Кирби за лучший черно-белый сериал « Любовь и ракеты» ( книги Fantagraphics )
- 1986 года Премия "Чернильница" [31]
- 1989 года Премия Харви лучшему сценаристу фильма «Любовь и ракеты » (фантаграфика)
- Премия Харви 1990 года лучшему сценаристу фильма « Любовь и ракеты » (фантаграфика)
- Премия Харви 1989 года за лучший продолжающийся или ограниченный сериал « Любовь и ракеты» (Фантаграфика)
- Премия Харви 1990 года за лучший продолжающийся или ограниченный сериал за фильм «Любовь и ракеты» (Фантаграфика)
- Премия Харви 2001 года за лучший новый сериал комиксов и рассказов Любы (Фантаграфика)
- Премия Харви 2004 года за лучший сингл или рассказ о любви и ракетах № 9 (Fantagraphics)
- Премия 2009 года от художников США.
- Премия ПЕН-центра США в области графической литературы, 2013 г., за выдающуюся работу
- 2014 года Премия Эйснера за лучший рассказ за фильм «Untitled in Love and Rockets: New Stories» #6 (Fantagraphics)
- 2023 года Литературная премия ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз за «Любовь и ракеты: первые пятьдесят: классический сборник к 40-летию» (фантаграфика)
Библиография
[ редактировать ]- Суп из разбитых сердец (Библиотека любви и ракет (Паломар и Люба, Книга 1)) (2007) Fantagraphics
- Человеческий диастрофизм (Библиотека любви и ракет (Паломар и Люба, Книга 2)) (2007) Fantagraphics
- За пределами Паломара (Библиотека любви и ракет (Паломар и Люба, Книга 3)) (2007) Fantagraphics
- Ленивец (2006) Vertigo Comics
- Шанс в аду (2007) Fantagraphics
- Поговори о дьяволе (2008) Dark Horse Comics
- Нарушители спокойствия (2009) Fantagraphics
- High Soft Lisp (Любовь и ракеты, книга 25) (2010) Fantagraphics
- Любовь из теней (2011) Fantagraphics
- Приключения Венеры (2012) Фантаграфика
- Дети Паломара (2013) Фантаграфика
- День Хулио (2013) Фантаграфика
- Мраморный сезон (2013), розыгрыш и ежеквартально
- Мария М. Книга 1 (2013) Фантаграфика
- Люба и ее семья (Библиотека любви и ракет (Паломар и Люба, Книга 4)) (2014) Fantagraphics
- Фатима: Прядильщицы крови (2014) Dark Horse Comics
- Grip: The Strange World of Men (2014) Dark Horse Comics
- Мария М. Книга 2 (2014) Фантаграфика
- Бамперхед (2014), рисованный и ежеквартальный
- Loverboys (2014) Dark Horse Comics
- Сад плоти (2016) Фантаграфика
- Ворвань (2015) Фантаграфика
- Да (1999) DC Comics
- Страна птиц (1992) Эрос Комиксы
Ссылки
[ редактировать ]- Специфический
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
- ^ Алдама 2009 , с. 171; Каплан 2006 , с. 128.
- ^ Алдама 2009 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д Алдама 2009 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каплан 2006 , с. 142.
- ^ Каплан 2006 , с. 129.
- ^ Алдама 2009 , с. 171.
- ^ « Любовь и ракеты» Гилберта Эрнандеса о Дарвине Куке и о том, как панк-рок изменил его жизнь» . ЦБ РФ . 11 мая 2016 г. Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Гилберт и Хайме Эрнандес о панке, латинидаде и возрождении их оригинального комикса «Любовь и ракеты»» . Ремецкла . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Гилман, Майкл. «Интервью с Гилбертом Эрнандесом» . Комиксы о тёмной лошадке . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ «Связанные вместе 2023: Искусство и фото: мультфильмы» . Альта Онлайн . 25 сентября 2023 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Волк 2007 , с. 68.
- ^ «Гилберт и Хайме Эрнандес из Love and Rockets» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 27 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Белло, Грейс (24 августа 2015 г.). «Гилберт Эрнандес: Я видел свой район как мир» . Герника . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, Дэвид (10 мая 2016 г.). « В комиксах нет ничего подобного… как Лав и Ракеты нарушили правила» . Хранитель . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Хэтфилд 2005 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 131.
- ^ Каплан 2006 , с. 134.
- ^ Каплан 2006 , с. 140.
- ^ Каплан 2006 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2006 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Волк 2008 , с. 1.
- ^ Мэннинг, Шон. «Гилберт Эрнандес Кавортс с «Нарушителями спокойствия» . Ресурсы по комиксам . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Волк 2008 .
- ^ Каплан 2006 , с. 128.
- ^ Алдама 2009 , с. 172; Каплан 2006 , с. 129.
- ^ Алдама 2009 , с. 174–175.
- ^ «Подростковая тревога с отличием» . Би-би-си. 2006 год . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гилберт Эрнандес: научный сотрудник Расмусона из США, 2009, Невада, литература» . Художники США. 2011. Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Тимберг 2007 , с. 1.
- ^ Премия «Чернильница»
- Общий
- Алдама, Фредерик Луис (2009). «Гилберт Эрнандес из Los Bros Hernandez» . Ваш мозг в латиноамериканских комиксах: от Гаса Арриолы до Los Bros Hernandez . Издательство Техасского университета. стр. 171–181. ISBN 978-0-292-71973-6 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- Хэтфилд, Чарльз (2005). Гилберта Эрнандеса « Суп разбитого сердца » . Альтернативные комиксы: новая литература . Университетское издательство Миссисипи . стр. 68–107. ISBN 978-1-57806-719-0 . Проверено 19 сентября 2012 г.
- Каплан, Арье (2006). «Гилберт Эрнандес» . Раскрыты повелители вселенной комиксов! . Чикаго Ревью Пресс. стр. 125–146. ISBN 978-1-55652-633-6 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- Тимберг, Скотт (07 октября 2007 г.). «Тянуло на темную сторону» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 сентября 2011 г.
- Волк, Дуглас (2007). Чтение комиксов: как работают графические романы и что они означают . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81509-6 . Проверено 7 сентября 2011 г.
исбн: 0306815095.
- Волк, Дуглас (17 октября 2008 г.). «Смелость Надежды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 сентября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Профиль создателя artbomb Гилберта Эрнандеса
- Гейман, Нил (июль 1995 г.). «Братья Эрнандес». Журнал комиксов (178). Книги по фантаграфике : 91–123.
- Нерикчио, Уильям А. (2002). «12 Решительно «мексиканец» и «американский» полу[эр]отический перенос: Фрида Кало глазами Гилберта Эрнандеса». В Ромеро, Мэри (ред.). Латиноамериканская/популярная культура . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-3624-1 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- Гилберт Эрнандес в базе данных Grand Comics
- Гилберт Эрнандес в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гилберт Эрнандес
- 1957 рождений
- Альтернативные карикатуристы
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Американские писатели-графики
- Лауреаты премии Харви за лучший писатель
- Латиноамериканские и латиноамериканские романисты
- Живые люди
- Авторы магического реализма
- Люди из Окснарда, Калифорния
- Американские писатели мексиканского происхождения
- Лауреаты премии «Чернильница»