Питер Лэрд
Питер Лэрд | |
---|---|
Рожденный | Питер Алан Лэрд 27 января 1954 г. Норт-Адамс, Массачусетс , США |
Район(ы) |
|
Известные работы | Черепашки-ниндзя-подростки-мутанты |
Соавторы | Кевин Истман , Джим Лоусон |
Награды | Премия «Чернильница» (1989) [1] |
Питер Алан Лэрд (родился 27 января 1954 года) — американский автор комиксов и художник, наиболее известный благодаря совместному созданию « Черепашек-ниндзя» с писателем и художником Кевином Истманом . [2] [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лэрд родился 27 января 1954 года в Норт-Адамсе , штат Массачусетс . [4] [5] [6] К концу 1983 года Лэрд зарабатывал всего десять долларов за иллюстрацию в местной газете в Дувре, штат Нью-Гэмпшир . Он также делал иллюстрации для журналов для фанатов, таких как The Oracle . [7]
Черепашки-ниндзя-подростки-мутанты
[ редактировать ]В мае 1984 года Лэрд и Кевин Истман самостоятельно опубликовали первый черно-белый выпуск « Черепашек-ниндзя» первоначальным тиражом в 3000 экземпляров сорокастраничного комикса большого размера. Он был в значительной степени профинансирован за счет кредита, полученного от дяди Истмана, Квентина (опыт которого оказал глубокое влияние на Лэрда и косвенно привел к его более поздней работе с Xeric Foundation ), и был опубликован дуэтом Mirage Studios , название было выбрано потому, что « Настоящей студии не было, только кухонные столы и диваны с подставками для ног». [7] [8] Этот первый выпуск получил несколько последующих изданий в течение следующих нескольких лет, когда феномен Черепах начал набирать обороты. [9]
Газетный опыт Лэрда привел к тому, что дуэт создал «четырехстраничный пресс-кит». [10] По словам Flaming Carrot создателя Боба Бёрдена, , созданный создателем Mystery Men пресс-кит Flaming Carrot , включал «сюжет и иллюстрации, которые они разослали 180 теле- и радиостанциям», а также Associated Press и United Press International . Это привело к широкому освещению в прессе как собственности TMNT, так и самой Mirage Studios, создав «спрос на комикс с интересным названием, который застал всех врасплох». [8] С появлением второго выпуска комикс Истмана и Лэрда « Черепахи» начал стремительный взлет к успеху, собрав предварительные заказы на 15 000 экземпляров. По словам Истмана, «по сути, это привело к тому, что мы получили прибыль в размере двух тысяч долларов на каждого. Это позволило нам писать и рисовать истории полный рабочий день: этого было достаточно, чтобы заплатить арендную плату, оплатить счета и купить достаточно макарон, сыра и карандашей, чтобы прожить». [7]
Феномен «Черепах» привел к тому, что дуэт был приглашен на свой первый съезд комиксов на десятой ежегодной ярмарке фэнтези в Атланте в 1984 году, где они пообщались с такими людьми, как Ларри Нивен , Форрест Дж. Акерман и Фред Хембек (среди прочих). [7] [11] В своем пятом выпуске (ноябрь 1985 г.) «Черепашки-ниндзя» были уменьшены до более распространенного формата и размера американских комиксов, а предыдущие четыре выпуска также были переизданы в этом размере и формате с новыми цветными обложками. Также в 1985 году издательство Solson Publications выпустило «Как рисовать черепашек-ниндзя Истмана и Лэрда». Вслед за этим Солсон выпустит шесть выпусков авторизованного учебного пособия по боевым искусствам «Черепашки-ниндзя», а также один выпуск тома «Черепашки-ниндзя учат каратэ» в 1987 году. [ нужна ссылка ]
Неожиданный успех
[ редактировать ]То, что « Черепашки-ниндзя» добились такого успеха (и за такой короткий промежуток времени), стало неожиданностью и для Истмана, и для Лэрда. Лэрд неоднократно заявлял, что: [7]
…запускать Черепах… было глупостью; это не было чем-то, что, как мы предполагали, могло бы направлять нашу жизнь каким-либо образом, в той или иной форме. Это было типа: «Эй, это выглядит весело!» Давайте опубликуем это самостоятельно! Посмотрим, что произойдет!»… Внезапно и совершенно неожиданно возник феномен Черепах. И действительно – с первого дня – просто взял верх. Это был быстро ускоряющийся процесс, который завершился тем, что он фактически захватил нашу жизнь. Полностью. [7]
Это привело к усилению давления на двух создателей (и команду, которую они сформировали, чтобы помочь им), включая длительный период (около года) творческого застоя в Лэрде. «Невероятный рост и сложность бизнеса», который возник вокруг их мгновенно успешных проектов «Черепах», привел к тому, что Лэрд «к моему ужасу внезапно обнаружил, что мне больше не нравится рисовать. Это был настоящий шок, потому что, если бы я когда-либо все, на что я мог положиться... я любил рисовать». [7]
Творения Лэрда и Истмана впоследствии стали популярным культурным феноменом, вынуждая их обоих регулярно брать творческий отпуск от комиксов, чтобы справиться с повседневными трудностями, связанными с управлением тем, что стало мультимедийной франшизой. 1 июня 2000 года Истман продал свою долю во франшизе, за исключением небольшого постоянного дохода, компании Laird и Mirage Group. [12] 1 марта 2008 года Лэрд и Мираж выкупили оставшиеся права и долю Eastman, и их пути разошлись. Что касается ухода Истмана, Лэрд заявил, что, по его мнению, Истман «просто устал от этого». [12] 19 октября 2009 года Лэрд продал франшизу Viacom , материнской компании Nickelodeon , но по-прежнему сохраняет за собой права на создание и публикацию до восемнадцати черно-белых комиксов на основе франшизы в год.
Анимация
[ редактировать ]Хотя Лэрд якобы курировал анимационные проекты «Черепах» через «Мираж», он минимально принимал практическое участие в разработке оригинального мультсериала и еще меньше — в сериале «Следующая мутация» . Один из уникальных продуктов этой серии, самка черепахи Венера , печально известна тем, что стала одним из дополнений к франшизе, которую Лэрд больше всего презирает. он принял более активную роль Однако в следующем «TMNT» анимационном проекте , выступая в качестве «консультанта и... работая с парнем, которого я считаю главным сценаристом, Ллойдом Голдфайном». В этой роли он говорит: «С самого начала я смотрел на все, с первого дня. Сюжетные предпосылки, наброски, полные сценарии, а также наброски и дизайн персонажей и обстановки. немного рисую сам. Много предложений. Я видел несколько эпизодов, и приятно увидеть многое из того, над чем я работал». [12] Пока шли последние приготовления, он перезапустил официальный канон комиксов франшизы, выпустив «Четвертый том» (третий, опубликованный Mirage Studios), с иллюстрацией, предоставленной его коллегой-писателем, другом и «Крысиного короля» создателем Джимом Лоусоном . Когда новая серия оказалась успешной, Лэрд перезапустил «Сказки о черепахах-ниндзя» в качестве дополнения к четвертому тому. [ нужна ссылка ]
После успешной сделки по театральному возрождению Черепах Лэрд отложил четвертый том для разработки нового фильма, оставив несколько сюжетных линий неразрешенными. Считалось, что в 2008 году Tales of the TMNT возьмут перерыв, и будущее франшизы за пределами ее присутствия на экране было неопределенным, но сотрудники подтвердили, что это не так. было подтверждено В блоге Стива Мерфи , что Питер Лэрд намеревался вернуться к 4-му тому и что название вернется, распространяемое в цифровом формате компанией Mirage. [13]
Мираж Студии
[ редактировать ]После успеха «Черепашек-ниндзя» Истман и Лэрд наняли основную группу художников, чтобы помочь с растущей рабочей нагрузкой, начиная со школьного друга Истмана Стива Лавина , нанятого в 1984 году в качестве леттера . [ нужна ссылка ]
В 1985 году Истман и Лэрд наняли из Кливленда художника Райана Брауна, чтобы тот помогал им в качестве рисовальщика , а год спустя карандашник Джим Лоусон и художник обложек Майкл Дуни к студии присоединились . Эти шесть человек позволят Mirage расшириться до ряда дополнительных и сопутствующих игр, начиная с Tales of the Teenage Mutant Ninja Turtles , призванной заполнить пробелы в непрерывности основного названия. Работая в отреставрированном заводском помещении во Флоренции, штат Массачусетс , команда Mirage производила большую часть своей работы самостоятельно, включая дизайн игрушек Playmate Toys и серию комиксов Archie TMNT, пока здание не взяла на себя издательство Tundra Publishing. [ нужна ссылка ]
Истман и Лэрд вместе с Брауном, Дуни, Лавин и Лоусоном на протяжении многих лет много гастролировали, появляясь лично и посещая множество съездов комиксов. По мере роста популярности «Черепах» в студию приходили новые люди, в том числе Эрик Тэлбот (который учился в старой средней школе Истмана и Лавин), писатель Стивен Мерфи и друг Брауна, Дэн Бергер , которого привезли из Огайо, чтобы написать « Подростковую». Название «Приключения черепашек-ниндзя» из комиксов Archie Comics . За исключением Истмана (чьи творческие разногласия и другие занятия привели к тому, что он ушел и продал свою долю Лэрду и Миражу), эти люди остаются в Mirage до сих пор. Стивен Мерфи ушел с поста главного редактора в середине 2007 года в пользу Дэна Бергера; Мерфи остался креативным директором. [14] В 1988 году Mirage Studios участвовала в разработке Билля о правах создателей комиксов. [ нужна ссылка ]
Фонд Ксерика
[ редактировать ]В дополнение к другим своим интересам Лэрд основал Xeric Foundation, некоммерческую организацию, созданную после долгих размышлений как «подходящий способ вернуть что-то дополнительное миру комиксов», предоставляя гранты самоиздателям. В то время как Истман основал Tundra Publishing, чтобы воплотить идеалы Билля о правах Создателя с точки зрения издателя, видение Лэрда предполагало финансирование, а не активную публикацию работ отдельных лиц. Частично его решение было вызвано тем, что у него «слишком много дел, как и у Mirage ». Он «предпочитал заниматься чем-то, что было бы скорее перемещением капитала», «перекладывая все заботы... на плечи других людей». Сам фонд, как он объясняет, представляет собой «фактически два фонда в одном. Одна половина предназначена для благотворительных организаций, а другая половина — для авторов, которые хотят самостоятельно публиковать свои комиксы». Эта вторая половина, возможно, и является тем, чем фонд наиболее известен: он работает почти так же, как любой благотворительный фонд, включая процесс подачи заявки с подробным описанием того, на какую сумму денег запрашивается и почему. [7]
Происхождение
[ редактировать ]«Опыт Лэрда с Черепахами и самостоятельной публикацией» был процессом обучения, который, по его мнению, «был бы очень полезен и для других людей», «в обучении создателей о себе, о жизни [и] о суровой реальности». бизнеса». Он ссылается на встречи на высшем уровне, которые прошли он, Истман, Скотт МакКлауд , Дэйв Сим и другие (которые непосредственно привели к формализации «Билля о правах создателей», в котором в письменной форме излагаются необходимые рабочие механизмы, которые, по мнению создателей комиксов, должны быть соблюдены в отношении прав собственности). их работы и надлежащего вознаграждения и т. д.), сообщая о своем решении о создании фонда, но также отмечает, что он получил «много запросов на деньги», что потребовало создания благотворительного фонда Xeric Foundation просто для решения таких запросов «в организованная мода». [7]
Действительно, когда его спросили в интервью [15] на сайте Project Fanboy Лэрд сказал:
Первоначальным толчком к созданию Xeric Foundation стало разочарование: когда дело «Черепахи» стало по-настоящему огромным, люди начали выходить из дома и просить денег. Многие из них были законными благотворительными организациями или творцами, нуждавшимися в финансировании, но было и немало нелепых вещей — например, совершенно незнакомый человек, который попросил у меня четверть миллиона долларов на финансирование своего универсального магазина. Дошло до того, что я был утомлен принятием такого рода решений, и мне предложили, что фонд может быть хорошим способом «отделить зерна от плевел», предоставляя официальные и четко очерченные каналы, через которые люди могут в поисках денег пришлось пробиваться.
Лэрд напомнил, что публикация первого выпуска его и Истмана комикса «Черепашки-ниндзя» произошла благодаря ссуде, которую они оба получили от Квентина Истмана, дяди Кевина Истмана. Хотя эти двое смогли быстро вернуть ему долг, это заставило Лэрда задуматься о том, что могло бы быть: «Если бы мы не получили от него этот кредит в тот момент нашей жизни, нам, возможно, потребовалась бы еще пара месяцев, чтобы собрать эти деньги из других источников, и кто знает, что могло бы произойти по-другому в результате этой задержки?» Ему пришло в голову, что «должно быть очень много случаев, когда самоиздающееся предприятие может тонуть или всплывать на плаву благодаря» относительно небольшой сумме денег, поэтому он почувствовал желание использовать часть своего «удачи» в финансовый смысл, помогать людям» (и, помимо создателей, фонд помогает и тем, «занимается благотворительными организациями»). [7]
Более того, он ссылается на «большую разницу» между ним и Истманом в личной ситуации с Черепахами и благотворительным фондом, заключающуюся в том, что «гранты Ксерика - это не кредиты, которые необходимо возвращать, а настоящие гранты, которые этого не делают». Он «отдает должное Кендаллу Кларк, которая руководила фондом для меня с самого начала, как одну из главных причин, по которой он сработал так хорошо… она проделала замечательную работу». [15]
Именование и процесс
[ редактировать ]Название фонда «возникло из игры в скрэббл с братом [Лэрда] Доном», « Ксерик » — это просто «слово, которое [ему] нравится [d]», якобы означающее «сухой и пустынный», но в конечном итоге «не имеющее абсолютно никакого прямого значения». связь с фундаментом». [7]
Творческая сторона фонда включает в себя обычный процесс подачи заявок, но, кроме того, фонд начал с «консультативного комитета, состоящего из трех... человек, работающих в отрасли», чей вклад оценивается в том, как лучше поступить с каждым заявлением. Представленные материалы оцениваются до участия Лэрда, а затем он принимает окончательные решения на основе их рекомендаций. В 1993 году Лэрд заявил, что: «...постучите по дереву, если Бог даст, и ручей не поднимется , если мы продержимся еще пару десятилетий, и я смогу вложить больше денег в основное финансирование Xeric Foundation, то сумма денег, которая может быть выдана, действительно может быть значительно увеличена». Он надеялся, что в конечном итоге эта цифра может быть увеличена с «тысяч долларов» до «сотен тысяч долларов» для поддержки растущего числа больших и малых проектов. [7]
Другая работа
[ редактировать ]В интервью 1993 года Стивену Биссетту и Стэнли Виатеру, интервьюерам-редакторам журнала Comic Book Rebels , Лэрд прокомментировал:
Лэрд: ...Спросите меня, сколько еще комиксов я нарисовал?
CBR: Хорошо, сколько еще комиксов ты нарисовал?
Лэрд: Ноль!
CBR: Хорошо, сколько обложек книг и обложек альбомов ты сделал?
Лэрд: Ноль! Ноль! Это все были черепахи! [7]
С тех пор Лэрд смог найти время для другой работы над комиксами, включая публикацию «Глупых героев » и трилогии графического романа «Планетные гонщики » с Джимом Лоусоном . Однако даже это связано с TMNT, поскольку 2003 года TMNT в сериале есть эпизоды, основанные на теме Planet Racers . [ нужна ссылка ]
В декабре 2019 года в выпуске № 100 от IDW Publishing «Черепашки-ниндзя» серии комиксов был опубликован тизер предстоящего комического проекта под названием «Последний Ронин» , в котором раскрывалась перспектива возможного воссоединения и сотрудничества между Лэрдом и Истманом. [16] Проект утвержден в апреле 2020 года. [17] но был отложен из-за пандемии COVID-19 и в конечном итоге проявился осенью того же года. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премия «Чернильница»
- ^ Гринберг, Харви Р. (15 апреля 1990 г.). «Насколько сильны эти черепахи?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ МакГилл, Дуглас К. (25 декабря 1988 г.). «ДИНАМИЧЕСКИЙ ДУЭТ: Кевин Истман и Питер Лэрд; Превращение черепашек-ниндзя в монстра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Руководство покупателя комиксов № 1650; Февраль 2009 г. Страница 107.
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
- ^ Коусмейкер, Кес (1994). «Питер Лэрд» . Ламбиек Комиклопейда . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Виатер, Стэнли и Биссетт, Стивен Р. (ред.) Повстанцы из комиксов: беседы с создателями новых комиксов (Donald I. Fine, Inc., 1993) ISBN 1-55611-355-2
- ^ Jump up to: а б Пресс-кит Боба Бердена «Тайны» : Кевин Истман . По состоянию на 22 апреля 2008 г.
- ^ ComicBookDb: Черепашки-ниндзя №1 . По состоянию на 22 апреля 2008 г.
- ^ Страницы пресс-кита можно увидеть здесь. Архивировано 12 мая 2006 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте Eastman Heavy Metal .
- ^ Дэвид Меррилл «Ярмарка фэнтези в Атланте». Архивировано 19 мая 2015 г. в Wayback Machine . По состоянию на 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Интервью Дэниела Роберта Эпштейна с Питером Лэрдом, 2002/2003 г. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine . По состоянию на 22 апреля 2008 г.
- ↑ «CCJ» берет интервью у Стива Мерфи, 10 июля 2007 г. Доступ 27 июня 2008 г. Архивировано 20 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Уходящий редактор Стив Мерфи о прошлом, настоящем и будущем Черепах» Бенджамина Онг Панга Кина в Newsarama, 9 июля 2007 г. Архивировано 18 апреля 2009 г. в Wayback Machine . По состоянию на 27 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью Project Fanboy с Питером Лэрдом
- ^ «Город в войне: Конец». Черепашки-ниндзя # 100 (IDW Publishing)
- ^ «Внутри воссоединения EASTMAN & LAIRD с ЧЕРЕПАХАМИ-НИНДЗЯ в истории будущего, превью ПОСЛЕДНЕГО РОНИНА» . Ньюсарама . 9 февраля 2024 г. Архивировано 2 мая 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Берлингейм, Расс (20 октября 2022 г.). «Черепашки-ниндзя Истмана и Лэрда: раскрыты обложки последних вариантов Ронина» . ComicBook.com . Проверено 29 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские писатели XX века
- Американские писатели XXI века
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Художники из Массачусетса
- Лауреаты гуманитарной премии Боба Клэмпетта
- Живые люди
- Мираж Студии
- Люди из Норт-Адамса, Массачусетс
- Писатели из Нортгемптона, Массачусетс
- Американские художники ролевых игр
- Выпускники Массачусетского университета в Амхерсте
- Лауреаты премии «Чернильница»