Дэйв Сим
Дэйв Сим | |
---|---|
![]() Дэйв Сим на Paradise Comics Toronto Comicon 2007 | |
Рожденный | Гамильтон, Онтарио , Канада | 17 мая 1956 г.
Район(ы) | Карикатурист , Писатель, Художник, Издатель, Леттерер |
Известные работы | Церебус |
Соавторы | Герхард |
Награды | Премия «Чернильница» (1981) |
мозговой мозг |
Дэйв Сим (родился 17 мая 1956 г.) — канадский карикатурист и издатель, известный своим комиксом «Церебус» , художественными экспериментами, защитой самопубликации и прав создателей , а также своими противоречивыми политическими и философскими убеждениями.
Сим приобрел известность благодаря сериалу «Церебус» , который начался в декабре 1977 года. Первоначально Сим задумал его как пародию на Конана-варвара и другие комиксы о мече и волшебстве , но через два года он начал считать сериал самостоятельным произведением, которое будет работать на протяжении многих лет. 300 выпусков и подразделяться на романы . К моменту завершения 6000-страничной работы в марте 2004 года Сим углубился в политику и исследование феминизма и гендера, становясь при этом все более изощренным и экспериментальным в своих повествованиях и произведениях искусства. После этого Сим работал над архивами Cerebus и выпустил комиксы Glamourpuss , в которых исследуется история фотореалистичных комиксов, и Judenhass о Холокосте .
стал соучредителем прессы небольшого издательства Aardvark-Vanaheim Сим вместе со своей будущей женой Дени Лубер в 1977 году. Большинство издаваемых им изданий перешло в издательство Loubert's Renegade Press после развода пары в середине 1980-х годов. Позже совладельцем издательской компании стал творческий партнер Сима, Герхард , который расторг их партнерство и продал свою долю в компании Симу в 2007 году.
Сим помог создать Билль о правах создателей в 1988 году. Он критиковал использование авторских прав для ограничения авторов и добился того, чтобы его произведения после его смерти стали общественным достоянием . Сим уже выпустил одну из своих работ, Judenhass в общественное достояние . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сим родился 17 мая 1956 года. [2] Его отец был начальником завода в Budd Automotive и работал переговорщиком по трудовым спорам. [3]
Сим заинтересовался комиксами, когда ему было восемь лет. Его письмо было опубликовано в журнале Iron Man № 37 (май 1971 г.). Берни Райтсона » «Истории плохого времени (1971) вдохновили его посвятить себя рисованию. [4] Сим также нашел вдохновение в журнале Mad , особенно в пародии на «Суперпупермена» Харви Курцмана и Уолли Вуда , а также , созданной андеграундным карикатуристом Джеком Джексоном в пародии на Конана . [5] В подростковом возрасте он писал и рисовал комиксы и начал публиковать свои работы в журналах для фанатов . Его первой опубликованной работой было несколько статей в журнале для фанатов комиксов Rocket's Blast Comicollector . Он также представил иллюстрацию, и, хотя она была отклонена, Сим завязал отношения с редактором Гейбом Кинтанильей, который призвал его продолжать присылать материалы. Владелец Now & then Books Гарри Кремер разрешил ему выпускать информационный бюллетень под названием Now & then Times . Первый выпуск вышел летом 1972 года. Сим выпустил еще один выпуск в 1973 году, но он начал посвящать свое время «Новостям и обзорам комиксов» Джона Балджа , еще одному канадскому журналу для фанатов комиксов. Для CANAR он брал интервью у таких людей, как Барри Виндзор-Смит. [6]
Вдохновленный Чарльза Шульца ( «Арахисом и надворными постройками Севера» небольшим сборником карикатур, изданным книжным магазином Highway Bookshop в северном Онтарио ), Сим потратил 1975 и 1976 годы на разработку комикса под названием «Бобры» . Книжный магазин Highway опубликовал эту ленту как книгу в 1976 году. Вторая книга не вышла в свет, когда издательство закрылось. Затем Сим занялся синдикацией, предложив The Beavers лейблу Kitchener-Waterloo Record . Когда Дэй нарисовал полоски, годовой объем продукции был произведен за три дня. [7] Сим также писал или рисовал рассказы, опубликованные в антологиях, таких как Phantacea. [8] и Стар*Рич . Бобры также видели напечатанный в Star*Reach, сестре о говорящих животных, комиксе Шарлатан! .
Примерно в это же время работы Сима были опубликованы издательствами Charlton Comics и Warren Publishing . [9] В 1976 году Сим устроился на единственную работу, которую он когда-либо занимал за пределами комиксов: стал сотрудником Now & then Books . [10] Он также написал и нарисовал части «Али-Бабы» №1 для Gauntlet Comics.
Карьера
[ редактировать ]Церебус
[ редактировать ]В декабре 1977 года Сим начал издавать Cerebus , серию черно-белых комиксов, выходившую раз в два месяца. Это началось как пародийная помесь Конана-Варвара и Говарда-Утки . Постепенно Сим изменил свой стиль повествования на сюжетные линии длиной в несколько выпусков. из 25 выпусков Вскоре он перешел к более длинным и гораздо более сложным «романам», начиная с сюжетной линии « Высшее общество» , которая началась в выпуске №26. Элементы меча и колдовства в сериале, заметные до этого момента, были сведены к минимуму, поскольку Сим больше сосредоточился на политике .
«Церебус» был опубликован через компанию Сима Aardvark-Vanaheim , которой руководила его жена Дени Лубер . Они встретились в 1976 году, поженились в 1979 году и развелись после почти пяти лет брака. [11]
В 1979 году, когда он принимал большие дозы ЛСД , Сим был госпитализирован для лечения симптомов, подобных шизофрении . [12]
«Арнольд Исшурианец», двухстраничная пародия на Конана и Маленького Немо , была опубликована в Epic Illustrated в феврале 1982 года.
Начиная с выпуска №65 (август 1984 г.), Сим начал сотрудничать с художником Герхардом , который нарисовал весь фон, в то время как Сим, который сам продолжал писать серию, рисовал фигуры на переднем плане. Герхард и Сим продолжали вместе работать над «Церебусом» , пока сериал не завершился выпуском №300 в марте 2004 года.
Во время групповой дискуссии на Comic-Con в Сан-Диего в 1999 году редакция журнала The Comics Journal предъявила Симу обвинение в том, что Гэри Грот охарактеризовал как « трибунал в стиле Нюрнберга, созданный для того, чтобы выявить наиболее достойных преступников, которые за последнее десятилетие и более долгое время совершили преступление». запятнал доброе имя искусства и индустрии комиксов». Грот не согласился с речью, которую Сим произнес в 1992 году перед компанией Diamond Comic Distributors , которая в то время была эксклюзивным дистрибьютором большинства крупных издателей комиксов в США. В своей речи Сим беззастенчиво выступал за бум спекулянтов, происходивший в то время, и эта позиция, по мнению Грота, олицетворяла худшие аспекты капитализма и жадности. [13]
Хотя Сим не поддерживал последовательный ежемесячный график на протяжении всего тиража, что иногда требовало ускоренного производственного графика, чтобы наверстать упущенное, он завершил серию «Церебус» в срок в марте 2004 года. По мере развития сериала он был известен своей тенденцией к художественному подходу. экспериментирование. [14] Сим назвал весь тираж «Церебуса» романом на 6000 страниц. [15] точка зрения, которую разделяют несколько академических писателей [16] [17] и историки комиксов. [18]
Он купил долю Герхарда в Aardvark-Vanaheim. [19] и принял меры к тому, чтобы стали достоянием авторские права Церебуса общественности после его смерти. [20] [21]
после Cerebus Работа
[ редактировать ]
Начиная с 2006 года, Сим начал публиковать в Интернете биографию канадской актрисы Сиу Та в виде комиксов под названием « Siu Ta, So Far» . [22]
В конце 2007 года Сим анонсировал два проекта. Одним из них, который он первоначально называл только «Секретным проектом один», был Judenhass (по-немецки «ненависть к евреям»), 56-страничное «личное размышление о Холокосте», выпущенное 28 мая 2008 года. [23] Другой — glamourpuss , серия комиксов, представляющая собой комбинированную пародию на модные журналы (в которой Сим копирует фотографии из реальных модных журналов) и историческое исследование фотореалистического стиля комиксов, для которого он провел рекламный «тур». » онлайн-форумов, посвященных комиксам, в феврале 2008 года. [24]
В 2009 году Сим начал публиковать Cerebus Archive — раз в два месяца презентацию своих работ до Cerebus и вокруг него . [25]
23 октября 2009 года состоялась премьера первой серии веб-сериала Cerebus TV . Новые серии шоу транслировались по пятницам в 22:00 по восточному времени, которые затем транслировались непрерывно в течение недели. В титрах исполнительным продюсером указан Дэйв Сим. Сим часто был главным участником шоу, либо беря интервью у легенд комиксов, либо показывая закулисье в Аардварк-Ванахайме. По состоянию на начало 2013 года на Cerebus TV было около 115 серий. [ нужна ссылка ]
В 2011 году БУМ! Город объявил, что в 2012 году он опубликует « Последнюю девушку Дэйва Сима» — сборник писем между Дэйвом Симом и Сьюзен Олстон, первоначально предназначенный для издательства Kitchen Sink Press Дениса Китчена. [26] Сборник академических эссе о Церебусе был опубликован в 2012 году издательством МакФарланд. [27]
Казалось, что конец «Гламуркиса» в 2012 году будет означать конец «Странной смерти Алекса Рэймонда» , основного сюжета в этой книге. В 2013 году было объявлено, что IDW опубликует серию в переработанном издании, а также возьмется за ряд других проектов, включая коллекцию каверов Cerebus . [28] [29]
В 2001 году Сим и его тогдашний соратник Герхард учредили премию Говарда Э. Дэя за выдающиеся достижения в области самостоятельной публикации, в честь наставника Сима, Джина Дэя . Ежегодно вручается на выставке SPACE ( Small Press and Alternative Comics Expo ) в Колумбусе, штат Огайо, с 2002 по 2008 год. [30] приз состоял из денежной премии в размере 500 долларов и памятной доски. Получателя выбрали Сим и Герхард из числа представленных работ. Начиная с 2009 года Премия Дня была заменена премией SPACE.
В 2017 году Церебус вернулся в серии одиночных кадров, известных под общим названием «Церебус в аду?». Подарки. Каждое название представлено под номером 1. [31]
В 2020 году Сим прекратил работу над «Странной смертью Алекса Рэймонда» . Его соавтор по проекту Карсон Грубо завершил и опубликовал работу, которая была выпущена в 2021 году на лейбле Living the Line. [32]
Влияние
[ редактировать ]Использование Симом расширенного, многослойного полотна повествования, разделенного на большие дуги, разделенного в основном на самостоятельные вопросы, было признано Дж. Майклом Стражински источником вдохновения для создания структуры Вавилона 5 . [33] Нил Гейман назвал Сима одним из двух самых влиятельных людей в комиксах. [34] [35]
Споры
[ редактировать ]Права создателей
[ редактировать ]В 1980-х и начале 1990-х Сим использовал свои рычаги продаж от Cerebus , чтобы выступать в качестве главного сторонника и защитника прав авторов и самостоятельной публикации . После инцидента Puma Blues с распространением он помог написать Билль о правах создателей. [36] вместе с Кевином Истманом , Питером Лэрдом и Скоттом МакКлаудом . Помимо выступлений на эти темы на съездах комиксов (как в его речи «ЗА/против» в 1993 г.) [37] ), Сим также опубликовал в 1997 году плодотворное «Руководство Cerebus по самостоятельной публикации» , в котором читатели обучались практическим вопросам, как успешно публиковать свои собственные комиксы, и которое способствовало молодой работе других авторов.
Сим раскритиковал использование авторских прав для ограничения использования произведений, которые в соответствии с более ранним законом об авторском праве быстрее стали бы общественным достоянием. [20] Он заявил, что другие создатели могут свободно использовать его персонажей в своих произведениях, что он характеризует как попытку соответствовать собственному присвоению произведений других. [38] [39]
Взгляды на женщин
[ редактировать ]В ходе написания «Церебуса » Сим выразил несогласие с феминизмом и сделал противоречивые заявления относительно мужчин и женщин. Сим выразил свои взгляды на гендерные вопросы в выпуске № 186 журнала «Церебус » в текстовой части сюжетной арки «Читает» (одна из четырех книг в более крупной арке «Матери и дочери»), используя псевдоним Виктор Дэвис. Среди различных теорий, изложенных в статье, альтер-эго Сима Виктор Дэвис делит человечество на метафорические огни , которые, как правило, присущи мужчинам, и пустоты , которые обычно присущи женщинам. Он охарактеризовал Пустот как «без проблеска понимания интеллектуальных процессов» и заявил, что «Свет не размножается».
В 1995 году журнал The Comics Journal № 174 поместил на одной из обложек карикатуру Билла Уиллингема на Сима под названием «Дэйв Сим: женоненавистник -гуру самоиздателей». Внутри была длинная статья, написанная Джонатаном Хэги и Кимом Томпсоном , в которой были опубликованы ответы таких создателей комиксов, как Алан Мур , Сет , Рик Вейтч , Стив Биссетт , а также друг и коллега Сима, канадец Честер Браун . Ответы варьировались от гнева до убеждения, что Сим пошутил. Другие позже предположили, что у Сима было психическое заболевание, связанное с его тяжелым употреблением наркотиков в конце 1970-х. [12] В статью также включено короткое интервью с бывшей женой Сима, в котором она описала эссе как свидетельство того, что Сим «очень напуган». В эссе в Cerebus № 186 Сим охарактеризовал коллегу-карикатуриста-самоиздателя Джеффа Смита как пример мужчины, над которым доминирует его жена. Когда Смит оспорил это, [40] Сим обвинил Смита во лжи и вызвал Смита на боксерский поединок , от которого Смит отказался. [41]
В 2001 году Сим опубликовал еще одно эссе «Тангент» в журнале Cerebus № 265 (апрель 2001 г.). [42] В нем Сим развивает темы из «Читает», описывая ту линию, которую, по его мнению, приняло западное общество из-за широкого признания и распространения феминизма, начиная с 1970 года. Журнал Comics Journal разместил полную версию эссе на своем веб-сайте, хотя и с кратким вступлением. сотрудники дистанцировали журнал от содержащихся в нем идей, назвав их «сумасшедшими и отвратительными». В следующем выпуске было опровержение первой «Касательной» Рути Пенмарк. Несколько лет спустя в номере №263 журнал посвятил раздел обсуждению Cerebus . В нем перепечатано эссе Р. С. Стивена 2001 года «Последняя надежда мужественности, или жуткий параноидальный женоненавистник?: Открытое письмо Дэйву Симу». [43] - решение спора о «Касательной». Ответ Сима Стивену и последующее опровержение Стивена были опубликованы в The Comics Journal № 266.
Несмотря на описание его взглядов и репутацию женоненавистника, [41] [44] [45] Сим утверждает, что он не один. [46] В 2008 году Сим разослал лично написанное письмо лицам, которые прислали ему письмо, подробно описывая свое несогласие с тем, что его называют женоненавистником, и разочарование в том, что он воспринимал как недостаток поддержки в опровержении этих претензий к своему персонажу. Утверждая, что общество воспринимает женоненавистников как «самую низкую, нечеловеческую форму жизни в нашем обществе», он упомянул, что немногие люди, если таковые вообще были, защищали его, что позволило безнаказанно называть его «самой низкой, нечеловеческой формой жизни в нашем обществе». ." Письмо Сима закончилось ультиматумом , в котором он просил тех, кто хотел получить ответную корреспонденцию, ответить письмом или публикацией в Интернете и заявлением: «Я не верю, что Дэйв Сим — женоненавистник». Всех остальных попросили не пытаться снова связаться с ним. [46]
Отношения с журналом комиксов
[ редактировать ]Освещение произведений Сима о феминизме было не единственным предметом конфликта Сима с The Comics Journal . У него и Гэри Грота , . отношения главного редактора журнала, сложились боевые В декабре 1979 года журнал опубликовал обзор первой дюжины выпусков «Церебуса» Кима Томпсона , который назвал «Церебуса» «истинным наследником утиных историй Карла Баркса ». [47]
Во время групповой дискуссии на Comic-Con в Сан-Диего в 1999 году редакция журнала The Comics Journal предъявила Симу обвинение в том, что Грот охарактеризовал как « трибунал в стиле Нюрнберга, призванный выявить наиболее достойных преступников, которые за последнее десятилетие и дольше опозорили доброе имя искусства и индустрии комиксов». Грот не согласился с речью, которую Сим произнес в 1992 году перед компанией Diamond Comic Distributors , которая в то время была эксклюзивным дистрибьютором большинства крупных издателей комиксов в США. В своей речи Сим беззастенчиво выступал за бум спекулянтов, происходивший в то время, и эта позиция, по мнению Грота, олицетворяла худшие аспекты капитализма и жадности. [13]
Обвинение в уходе за детьми
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
В сентябре 2018 года Сим публично выразил поддержку Итану Ван Скиверу , ведущей фигуре движения Comicsgate . [48] [49] , принадлежащей его создателю Ван Скивер нанял Сима, чтобы тот написал рассказ для книги «Киберфрог» . После этого заявления вновь всплыли заявления Сима о свидании с четырнадцатилетней девушкой. Хотя Сим утверждает, что отношения переросли в сексуальные только накануне ее 21-го дня рождения, Сим признал, что его интерес к ней был аморальным и что он нарушил Закон Манна , когда перевез ее через границу штата во время съезда 1985 года. Ван Скивер сначала защищал отношения, но впоследствии отменил проект. [48]
Здоровье
[ редактировать ]В декабре 2016 года сообщалось, что Сим получил травму запястья и с 27 февраля 2015 года физически не мог рисовать. [50] В видео от 28 сентября 2017 года на своем канале Cerebus Online на YouTube он рассказал, что проявляет некоторые признаки выздоровления и смог создать свой первый новый рисунок Церебуса. [51]
Коллекции
[ редактировать ]- Руководство Cerebus по самостоятельной публикации (ISSN 0712-7774) (1997; ред. 2010) собирает отрывки из колонки Сима «Заметки президента», посвященной самостоятельной публикации, речи «за/против» 1993 года и многому другому.
- Сборник писем: 2004 ( ISBN 0-919359-23-X , 2005) собирает ответы Сима на письма читателей (оригинальные письма не включены) после публикации Cerebus #300.
- Сборник писем Дэйва Сима 2 ( ISBN 0919359248 , 2008) собирает ответы Сима на письма читателей (оригинальные письма не включены) за июнь и июль 2004 года.
- Дэйв Сим: Беседы (2013) под редакцией Эрика Хоффмана и Доминика Грейса, University Press of Mississippi, 2013; собирает интервью с Симом за 1982–2006 годы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еженедельное обновление № 56: Юденхасс в общественном достоянии», A Moment of Cerebus (7 ноября 2014 г.).
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
- ^ Хоффман 2012 , с. 7.
- ^ Хоффман 2012 , с. 8.
- ^ Хоффман 2012 , стр. 9–10.
- ^ Хоффман 2012 , стр. 8–9.
- ^ Хоффман 2012 , стр. 12–13.
- ^ «Мифы Phantacea Джима Макферсона онлайн» . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 г. Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ Хоффман 2012 , с. 10.
- ^ Валькофф 2007 .
- ^ "Cerebus Biweekly" № 6, февраль 1989 г., внутренняя сторона обложки. Трубкозуб-Ванахайм
- ^ Jump up to: а б Тинкер, Эмма (2008) Личность и форма в альтернативных комиксах, 1967–2007 гг. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Университетский колледж Лондона, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал комиксов выполняет общественную услугу» . Журнал комиксов . 08.10.1999. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Волк, Дуглас. Чтение комиксов: как работают графические романы и что они означают . Да Капо Пресс, 2007. ISBN 978-0-306-81509-6 . «[Сим] регулярно совершает технические трюки, на которые не осмелился бы ни один другой карикатурист». (стр. 295)
- ^ Сим, Дэйв. Cerebus Number Zero («Записка президента», внутренняя сторона обложки). Аардварк-Ванахайм , июнь 1993 г. ISSN 0712-7774 . «Церебус» — это сюжетная линия на шесть тысяч страниц, документирующая взлеты и падения в жизни одного персонажа (а также жизни окружающих его людей)».
- ^ «Архив Церебус № 03» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 24 мая 2011 г.
В этом выпуске три полных комиксных истории: «Некромант», «Человек из компании» и «Банкет могильщика» — просто для того, чтобы доказать, что создатель единственного в мире графического романа объемом в 6000 страниц ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ, как «перейти к делу». .
- ^ Волк, Дуглас. «Величайшая почти рассказанная история: самому амбициозному комиксу за всю историю исполняется 20 лет». Spin , декабрь 1997 года. «С самого начала Сим планировал «Церебус» как эпопею на 300 выпусков и 6000 страниц, действие которой вращается вокруг трубкозука в средневековом городе-государстве, который становится премьер-министром, затем папой, а затем барменом. "
- ^ Волк, Дуглас. «Политика трубкозубов», сентябрь 2005 г. «Церебус Дэйва Сима объемом более 6000 страниц — это глубоко женоненавистнический графический роман об антропоморфном гермафродитном трубкозу. И это абсолютный шедевр»; «В марте прошлого года канадский карикатурист Дэйв Сим опубликовал последнюю двадцатистраничную часть «Церебуса», эпического комикса объемом более 6000 страниц, который он писал и рисовал с 1977 года».
- ^ Тундис, Джефф. «Пути Герхарда и Трубкозуба-Ванахайма разошлись» . Церебус Yahoo! Группа . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «CerberusFangirl.com: «Разговор» списка рассылки Cerebus с Дэйвом Симом» . Cerebusfangirl.com. Архивировано из оригинала 07 августа 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г. .
- ^ Грэди Хендрикс (23 марта 2004 г.). «Хендрикс, Грейди. «Читатели последнего трубкозуба». The Village Voice , 30 марта 2004 г.» . Villagevoice.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ↑ Отрывок из эпизода 1 сериала «Сиу Та», заархивированный 10 сентября 2015 г. на Wayback Machine , Urge2film.com.
- ^ «Дэйв Сим – Юденхасс» . Judenhass.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ « Гламурный кот » . Glamourpusscomic.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Джонсон, Крейг. Архив Cerebus Дэйва Сима № 1. Архивировано 14 января 2009 г. на сайте Wayback Machine ComicsVillage.com, без даты.
- ^ Джонстон, Рич (16 ноября 2011 г.). «Бум! Город опубликует последнюю девушку Дэйва Сима» . Bleedingcool.com . Аватар Пресс. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Эрик Хоффман, изд. (2012). « Церебус-варвар-мессия: очерки эпической графической сатиры Дэйва Сима и Герхарда » . МакФарланд Пресс. Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 23 января 2019 г.
- ↑ Хури, Энди (20 июля 2013 г.). «Исследование фотореализма Дэйва Сима «Странная смерть Алекса Рэймонда» будет завершено на IDW [SDCC 2013]». Архивировано 25 июля 2013 г. в Wayback Machine . КомиксАльянс.
- ↑ Виклайн, Дэн (20 июля 2013 г.). «Дэйв Сим и IDW приносят нам странную смерть Алекса Рэймонда». Архивировано 13 августа 2013 г. в Wayback Machine . Чертовски круто .
- ^ "КОСМОС" . BackPorchComics.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Дэйв Сим вернулся — с Церебусом в аду?» . Ресурсы по комиксам . 3 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «СТРАННАЯ СМЕРТЬ АЛЕКСА РЭЙМОНДА» , The Comics Journal , 23 ноября 2021 г.
- ^ Стражински, Дж. Майкл . «Дэйв Сим: Марафонец», по мотивам Cerebus #7 , февраль 2007 г.
- ^ «Нил Гейман: По книге» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 2012 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Гейман, Нил (7 августа 1992 г.). « 300 веских причин негодовать на Дэйва Сима ». Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин.
- ^ «Билль о правах создателей» . Scottmccloud.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Текст речи Сима в защиту ПРО-Кон в 1993 году» . Cerebusfangirl.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Блог Дэйва Сима, 10 июля 2007 г.» . Davesim.blogspot.com. 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ↑ Обсуждение Newsarama, 6 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Смит, Джефф . «Вражда с Дэйвом Симом» . Боневиль . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г. Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дин, Майкл (2001). «В компании Сима» . Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine . Журнал комиксов .
- ^ Сим, Дэйв. «Тангент». Архивировано 6 марта 2005 г. в Wayback Machine . TheAbsolute.net
- ^ Стивен, Р. С. «Последняя надежда мужественности, или жуткий параноидальный женоненавистник? Открытое письмо Дэйву Симу», tcj.com; перепечатано из журнала Comics Journal № 263. Архивировано 13 апреля 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Сочинения из «Читает» Дэйва Сима»; . Theabsolute.net. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Спаун 20 лет спустя: взгляд назад на типичный комикс 90-х»; . КомиксАльянс . 2 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сим, Дэйв. «Типовое письмо Дэйва Сима» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Томпсон 1979 , стр. 25.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Рич (11 января 2019 г.). «Новогодняя баллада о Дэйве Симе и Итане Ван Скивере» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Лачина, Бетани (15 марта 2019 г.). «Ошеломляющий успех «Капитана Марвел» показывает нам, что консерваторы игнорируют альтернативных правых» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Макдональд, Хайди (19 декабря 2016 г.). «Травма запястья Дэйва Сима может помешать ему когда-либо снова рисовать» . Бит . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Сим, Дэйв (28 сентября 2020 г.). «Первый рисунок Дэйва Церебуса за 2,5 года (Еженедельное обновление Дэйва № 202)» . Церебус Онлайн/ YouTube . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хоффман, Эрик (2012). «Введение: Одинокий, неоплаканный и нелюбимый». Церебус, Варвар-Мессия . МакФарланд. стр. 5–64. ISBN 978-0-7864-9032-5 .
- Томпсон, Ким (декабрь 1979 г.). «Хорошее искусство трубкозубов». Журнал комиксов (52). Книги по фантаграфике : 25–27.
- Уолкофф, Мэтт (21 сентября 2007 г.). «Исторический магазин комиксов переворачивает последнюю страницу» . Рекорд . Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 г. Проверено 9 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1956 рождений
- Канадские художники комиксов
- Канадские авторы комиксов
- Канадские писатели-графики
- Канадцы шотландского происхождения
- Леттереры комиксов
- Критики атеизма
- Бывшие атеисты и агностики
- Лауреаты премии Харви за лучший карикатурист
- Лауреаты премии Игнаца как выдающийся артист
- Живые люди
- Мужчины-критики феминизма
- Лауреаты премии Джо Шустера за выдающиеся достижения
- Лауреаты премии Джо Шустера как выдающийся карикатурист
- Синкретисты
- Художники из Гамильтона, Онтарио
- Писатели из Гамильтона, Онтарио