Jump to content

Дэйв Сим

Дэйв Сим
Дэйв Сим на Paradise Comics Toronto Comicon 2007
Рожденный ( 1956-05-17 ) 17 мая 1956 г. (68 лет)
Гамильтон, Онтарио , Канада
Район(ы) Карикатурист , Писатель, Художник, Издатель, Леттерер
Известные работы
Церебус
Соавторы Герхард
Награды Премия «Чернильница» (1981)
мозговой мозг .tv

Дэйв Сим (родился 17 мая 1956 г.) — канадский карикатурист и издатель, известный своим комиксом «Церебус» , художественными экспериментами, защитой самопубликации и прав создателей , а также своими противоречивыми политическими и философскими убеждениями.

Сим приобрел известность благодаря сериалу «Церебус» , который начался в декабре 1977 года. Первоначально Сим задумал его как пародию на Конана-варвара и другие комиксы о мече и волшебстве , но через два года он начал считать сериал самостоятельным произведением, которое будет работать на протяжении многих лет. 300 выпусков и подразделяться на романы . К моменту завершения 6000-страничной работы в марте 2004 года Сим углубился в политику и исследование феминизма и гендера, становясь при этом все более изощренным и экспериментальным в своих повествованиях и произведениях искусства. После этого Сим работал над архивами Cerebus и выпустил комиксы Glamourpuss , в которых исследуется история фотореалистичных комиксов, и Judenhass о Холокосте .

стал соучредителем прессы небольшого издательства Aardvark-Vanaheim Сим вместе со своей будущей женой Дени Лубер в 1977 году. Большинство издаваемых им изданий перешло в издательство Loubert's Renegade Press после развода пары в середине 1980-х годов. Позже совладельцем издательской компании стал творческий партнер Сима, Герхард , который расторг их партнерство и продал свою долю в компании Симу в 2007 году.

Сим помог создать Билль о правах создателей в 1988 году. Он критиковал использование авторских прав для ограничения авторов и добился того, чтобы его произведения после его смерти стали общественным достоянием . Сим уже выпустил одну из своих работ, Judenhass в общественное достояние . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сим родился 17 мая 1956 года. [2] Его отец был начальником завода в Budd Automotive и работал переговорщиком по трудовым спорам. [3]

Сим заинтересовался комиксами, когда ему было восемь лет. Его письмо было опубликовано в журнале Iron Man № 37 (май 1971 г.). Берни Райтсона » «Истории плохого времени (1971) вдохновили его посвятить себя рисованию. [4] Сим также нашел вдохновение в журнале Mad , особенно в пародии на «Суперпупермена» Харви Курцмана и Уолли Вуда , а также , созданной андеграундным карикатуристом Джеком Джексоном в пародии на Конана . [5] В подростковом возрасте он писал и рисовал комиксы и начал публиковать свои работы в журналах для фанатов . Его первой опубликованной работой было несколько статей в журнале для фанатов комиксов Rocket's Blast Comicollector . Он также представил иллюстрацию, и, хотя она была отклонена, Сим завязал отношения с редактором Гейбом Кинтанильей, который призвал его продолжать присылать материалы. Владелец Now & then Books Гарри Кремер разрешил ему выпускать информационный бюллетень под названием Now & then Times . Первый выпуск вышел летом 1972 года. Сим выпустил еще один выпуск в 1973 году, но он начал посвящать свое время «Новостям и обзорам комиксов» Джона Балджа , еще одному канадскому журналу для фанатов комиксов. Для CANAR он брал интервью у таких людей, как Барри Виндзор-Смит. [6]

Вдохновленный Чарльза Шульца ( «Арахисом и надворными постройками Севера» небольшим сборником карикатур, изданным книжным магазином Highway Bookshop в северном Онтарио ), Сим потратил 1975 и 1976 годы на разработку комикса под названием «Бобры» . Книжный магазин Highway опубликовал эту ленту как книгу в 1976 году. Вторая книга не вышла в свет, когда издательство закрылось. Затем Сим занялся синдикацией, предложив The Beavers лейблу Kitchener-Waterloo Record . Когда Дэй нарисовал полоски, годовой объем продукции был произведен за три дня. [7] Сим также писал или рисовал рассказы, опубликованные в антологиях, таких как Phantacea. [8] и Стар*Рич . Бобры также видели напечатанный в Star*Reach, сестре о говорящих животных, комиксе Шарлатан! .

Примерно в это же время работы Сима были опубликованы издательствами Charlton Comics и Warren Publishing . [9] В 1976 году Сим устроился на единственную работу, которую он когда-либо занимал за пределами комиксов: стал сотрудником Now & then Books . [10] Он также написал и нарисовал части «Али-Бабы» №1 для Gauntlet Comics.

В декабре 1977 года Сим начал издавать Cerebus , серию черно-белых комиксов, выходившую раз в два месяца. Это началось как пародийная помесь Конана-Варвара и Говарда-Утки . Постепенно Сим изменил свой стиль повествования на сюжетные линии длиной в несколько выпусков. из 25 выпусков Вскоре он перешел к более длинным и гораздо более сложным «романам», начиная с сюжетной линии « Высшее общество» , которая началась в выпуске №26. Элементы меча и колдовства в сериале, заметные до этого момента, были сведены к минимуму, поскольку Сим больше сосредоточился на политике .

«Церебус» был опубликован через компанию Сима Aardvark-Vanaheim , которой руководила его жена Дени Лубер . Они встретились в 1976 году, поженились в 1979 году и развелись после почти пяти лет брака. [11]

В 1979 году, когда он принимал большие дозы ЛСД , Сим был госпитализирован для лечения симптомов, подобных шизофрении . [12]

«Арнольд Исшурианец», двухстраничная пародия на Конана и Маленького Немо , была опубликована в Epic Illustrated в феврале 1982 года.

Начиная с выпуска №65 (август 1984 г.), Сим начал сотрудничать с художником Герхардом , который нарисовал весь фон, в то время как Сим, который сам продолжал писать серию, рисовал фигуры на переднем плане. Герхард и Сим продолжали вместе работать над «Церебусом» , пока сериал не завершился выпуском №300 в марте 2004 года.

Во время групповой дискуссии на Comic-Con в Сан-Диего в 1999 году редакция журнала The Comics Journal предъявила Симу обвинение в том, что Гэри Грот охарактеризовал как « трибунал в стиле Нюрнберга, созданный для того, чтобы выявить наиболее достойных преступников, которые за последнее десятилетие и более долгое время совершили преступление». запятнал доброе имя искусства и индустрии комиксов». Грот не согласился с речью, которую Сим произнес в 1992 году перед компанией Diamond Comic Distributors , которая в то время была эксклюзивным дистрибьютором большинства крупных издателей комиксов в США. В своей речи Сим беззастенчиво выступал за бум спекулянтов, происходивший в то время, и эта позиция, по мнению Грота, олицетворяла худшие аспекты капитализма и жадности. [13]

Хотя Сим не поддерживал последовательный ежемесячный график на протяжении всего тиража, что иногда требовало ускоренного производственного графика, чтобы наверстать упущенное, он завершил серию «Церебус» в срок в марте 2004 года. По мере развития сериала он был известен своей тенденцией к художественному подходу. экспериментирование. [14] Сим назвал весь тираж «Церебуса» романом на 6000 страниц. [15] точка зрения, которую разделяют несколько академических писателей [16] [17] и историки комиксов. [18]

Он купил долю Герхарда в Aardvark-Vanaheim. [19] и принял меры к тому, чтобы стали достоянием авторские права Церебуса общественности после его смерти. [20] [21]

после Cerebus Работа

[ редактировать ]
Обложка ненависти к евреям

Начиная с 2006 года, Сим начал публиковать в Интернете биографию канадской актрисы Сиу Та в виде комиксов под названием « Siu Ta, So Far» . [22]

В конце 2007 года Сим анонсировал два проекта. Одним из них, который он первоначально называл только «Секретным проектом один», был Judenhass (по-немецки «ненависть к евреям»), 56-страничное «личное размышление о Холокосте», выпущенное 28 мая 2008 года. [23] Другой — glamourpuss , серия комиксов, представляющая собой комбинированную пародию на модные журналы (в которой Сим копирует фотографии из реальных модных журналов) и историческое исследование фотореалистического стиля комиксов, для которого он провел рекламный «тур». » онлайн-форумов, посвященных комиксам, в феврале 2008 года. [24]

В 2009 году Сим начал публиковать Cerebus Archive — раз в два месяца презентацию своих работ до Cerebus и вокруг него . [25]

23 октября 2009 года состоялась премьера первой серии веб-сериала Cerebus TV . Новые серии шоу транслировались по пятницам в 22:00 по восточному времени, которые затем транслировались непрерывно в течение недели. В титрах исполнительным продюсером указан Дэйв Сим. Сим часто был главным участником шоу, либо беря интервью у легенд комиксов, либо показывая закулисье в Аардварк-Ванахайме. По состоянию на начало 2013 года на Cerebus TV было около 115 серий. [ нужна ссылка ]

В 2011 году БУМ! Город объявил, что в 2012 году он опубликует « Последнюю девушку Дэйва Сима» — сборник писем между Дэйвом Симом и Сьюзен Олстон, первоначально предназначенный для издательства Kitchen Sink Press Дениса Китчена. [26] Сборник академических эссе о Церебусе был опубликован в 2012 году издательством МакФарланд. [27]

Казалось, что конец «Гламуркиса» в 2012 году будет означать конец «Странной смерти Алекса Рэймонда» , основного сюжета в этой книге. В 2013 году было объявлено, что IDW опубликует серию в переработанном издании, а также возьмется за ряд других проектов, включая коллекцию каверов Cerebus . [28] [29]

В 2001 году Сим и его тогдашний соратник Герхард учредили премию Говарда Э. Дэя за выдающиеся достижения в области самостоятельной публикации, в честь наставника Сима, Джина Дэя . Ежегодно вручается на выставке SPACE ( Small Press and Alternative Comics Expo ) в Колумбусе, штат Огайо, с 2002 по 2008 год. [30] приз состоял из денежной премии в размере 500 долларов и памятной доски. Получателя выбрали Сим и Герхард из числа представленных работ. Начиная с 2009 года Премия Дня была заменена премией SPACE.

В 2017 году Церебус вернулся в серии одиночных кадров, известных под общим названием «Церебус в аду?». Подарки. Каждое название представлено под номером 1. [31]

В 2020 году Сим прекратил работу над «Странной смертью Алекса Рэймонда» . Его соавтор по проекту Карсон Грубо завершил и опубликовал работу, которая была выпущена в 2021 году на лейбле Living the Line. [32]

Использование Симом расширенного, многослойного полотна повествования, разделенного на большие дуги, разделенного в основном на самостоятельные вопросы, было признано Дж. Майклом Стражински источником вдохновения для создания структуры Вавилона 5 . [33] Нил Гейман назвал Сима одним из двух самых влиятельных людей в комиксах. [34] [35]

Права создателей

[ редактировать ]

В 1980-х и начале 1990-х Сим использовал свои рычаги продаж от Cerebus , чтобы выступать в качестве главного сторонника и защитника прав авторов и самостоятельной публикации . После инцидента Puma Blues с распространением он помог написать Билль о правах создателей. [36] вместе с Кевином Истманом , Питером Лэрдом и Скоттом МакКлаудом . Помимо выступлений на эти темы на съездах комиксов (как в его речи «ЗА/против» в 1993 г.) [37] ), Сим также опубликовал в 1997 году плодотворное «Руководство Cerebus по самостоятельной публикации» , в котором читатели обучались практическим вопросам, как успешно публиковать свои собственные комиксы, и которое способствовало молодой работе других авторов.

Сим раскритиковал использование авторских прав для ограничения использования произведений, которые в соответствии с более ранним законом об авторском праве быстрее стали бы общественным достоянием. [20] Он заявил, что другие создатели могут свободно использовать его персонажей в своих произведениях, что он характеризует как попытку соответствовать собственному присвоению произведений других. [38] [39]

Взгляды на женщин

[ редактировать ]

В ходе написания «Церебуса » Сим выразил несогласие с феминизмом и сделал противоречивые заявления относительно мужчин и женщин. Сим выразил свои взгляды на гендерные вопросы в выпуске № 186 журнала «Церебус » в текстовой части сюжетной арки «Читает» (одна из четырех книг в более крупной арке «Матери и дочери»), используя псевдоним Виктор Дэвис. Среди различных теорий, изложенных в статье, альтер-эго Сима Виктор Дэвис делит человечество на метафорические огни , которые, как правило, присущи мужчинам, и пустоты , которые обычно присущи женщинам. Он охарактеризовал Пустот как «без проблеска понимания интеллектуальных процессов» и заявил, что «Свет не размножается».

В 1995 году журнал The Comics Journal № 174 поместил на одной из обложек карикатуру Билла Уиллингема на Сима под названием «Дэйв Сим: женоненавистник -гуру самоиздателей». Внутри была длинная статья, написанная Джонатаном Хэги и Кимом Томпсоном , в которой были опубликованы ответы таких создателей комиксов, как Алан Мур , Сет , Рик Вейтч , Стив Биссетт , а также друг и коллега Сима, канадец Честер Браун . Ответы варьировались от гнева до убеждения, что Сим пошутил. Другие позже предположили, что у Сима было психическое заболевание, связанное с его тяжелым употреблением наркотиков в конце 1970-х. [12] В статью также включено короткое интервью с бывшей женой Сима, в котором она описала эссе как свидетельство того, что Сим «очень напуган». В эссе в Cerebus № 186 Сим охарактеризовал коллегу-карикатуриста-самоиздателя Джеффа Смита как пример мужчины, над которым доминирует его жена. Когда Смит оспорил это, [40] Сим обвинил Смита во лжи и вызвал Смита на боксерский поединок , от которого Смит отказался. [41]

В 2001 году Сим опубликовал еще одно эссе «Тангент» в журнале Cerebus № 265 (апрель 2001 г.). [42] В нем Сим развивает темы из «Читает», описывая ту линию, которую, по его мнению, приняло западное общество из-за широкого признания и распространения феминизма, начиная с 1970 года. Журнал Comics Journal разместил полную версию эссе на своем веб-сайте, хотя и с кратким вступлением. сотрудники дистанцировали журнал от содержащихся в нем идей, назвав их «сумасшедшими и отвратительными». В следующем выпуске было опровержение первой «Касательной» Рути Пенмарк. Несколько лет спустя в номере №263 журнал посвятил раздел обсуждению Cerebus . В нем перепечатано эссе Р. С. Стивена 2001 года «Последняя надежда мужественности, или жуткий параноидальный женоненавистник?: Открытое письмо Дэйву Симу». [43] - решение спора о «Касательной». Ответ Сима Стивену и последующее опровержение Стивена были опубликованы в The Comics Journal № 266.

Несмотря на описание его взглядов и репутацию женоненавистника, [41] [44] [45] Сим утверждает, что он не один. [46] В 2008 году Сим разослал лично написанное письмо лицам, которые прислали ему письмо, подробно описывая свое несогласие с тем, что его называют женоненавистником, и разочарование в том, что он воспринимал как недостаток поддержки в опровержении этих претензий к своему персонажу. Утверждая, что общество воспринимает женоненавистников как «самую низкую, нечеловеческую форму жизни в нашем обществе», он упомянул, что немногие люди, если таковые вообще были, защищали его, что позволило безнаказанно называть его «самой низкой, нечеловеческой формой жизни в нашем обществе». ." Письмо Сима закончилось ультиматумом , в котором он просил тех, кто хотел получить ответную корреспонденцию, ответить письмом или публикацией в Интернете и заявлением: «Я не верю, что Дэйв Сим — женоненавистник». Всех остальных попросили не пытаться снова связаться с ним. [46]

Отношения с журналом комиксов

[ редактировать ]

Освещение произведений Сима о феминизме было не единственным предметом конфликта Сима с The Comics Journal . У него и Гэри Грота , . отношения главного редактора журнала, сложились боевые В декабре 1979 года журнал опубликовал обзор первой дюжины выпусков «Церебуса» Кима Томпсона , который назвал «Церебуса» «истинным наследником утиных историй Карла Баркса ». [47]

Во время групповой дискуссии на Comic-Con в Сан-Диего в 1999 году редакция журнала The Comics Journal предъявила Симу обвинение в том, что Грот охарактеризовал как « трибунал в стиле Нюрнберга, призванный выявить наиболее достойных преступников, которые за последнее десятилетие и дольше опозорили доброе имя искусства и индустрии комиксов». Грот не согласился с речью, которую Сим произнес в 1992 году перед компанией Diamond Comic Distributors , которая в то время была эксклюзивным дистрибьютором большинства крупных издателей комиксов в США. В своей речи Сим беззастенчиво выступал за бум спекулянтов, происходивший в то время, и эта позиция, по мнению Грота, олицетворяла худшие аспекты капитализма и жадности. [13]

Обвинение в уходе за детьми

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года Сим публично выразил поддержку Итану Ван Скиверу , ведущей фигуре движения Comicsgate . [48] [49] , принадлежащей его создателю Ван Скивер нанял Сима, чтобы тот написал рассказ для книги «Киберфрог» . После этого заявления вновь всплыли заявления Сима о свидании с четырнадцатилетней девушкой. Хотя Сим утверждает, что отношения переросли в сексуальные только накануне ее 21-го дня рождения, Сим признал, что его интерес к ней был аморальным и что он нарушил Закон Манна , когда перевез ее через границу штата во время съезда 1985 года. Ван Скивер сначала защищал отношения, но впоследствии отменил проект. [48]

Здоровье

[ редактировать ]

В декабре 2016 года сообщалось, что Сим получил травму запястья и с 27 февраля 2015 года физически не мог рисовать. [50] В видео от 28 сентября 2017 года на своем канале Cerebus Online на YouTube он рассказал, что проявляет некоторые признаки выздоровления и смог создать свой первый новый рисунок Церебуса. [51]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Руководство Cerebus по самостоятельной публикации (ISSN 0712-7774) (1997; ред. 2010) собирает отрывки из колонки Сима «Заметки президента», посвященной самостоятельной публикации, речи «за/против» 1993 года и многому другому.
  • Сборник писем: 2004 ( ISBN   0-919359-23-X , 2005) собирает ответы Сима на письма читателей (оригинальные письма не включены) после публикации Cerebus #300.
  • Сборник писем Дэйва Сима 2 ( ISBN   0919359248 , 2008) собирает ответы Сима на письма читателей (оригинальные письма не включены) за июнь и июль 2004 года.
  • Дэйв Сим: Беседы (2013) под редакцией Эрика Хоффмана и Доминика Грейса, University Press of Mississippi, 2013; собирает интервью с Симом за 1982–2006 годы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Еженедельное обновление № 56: Юденхасс в общественном достоянии», A Moment of Cerebus (7 ноября 2014 г.).
  2. ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
  3. ^ Хоффман 2012 , с. 7.
  4. ^ Хоффман 2012 , с. 8.
  5. ^ Хоффман 2012 , стр. 9–10.
  6. ^ Хоффман 2012 , стр. 8–9.
  7. ^ Хоффман 2012 , стр. 12–13.
  8. ^ «Мифы Phantacea Джима Макферсона онлайн» . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 г. Проверено 25 июня 2007 г.
  9. ^ Хоффман 2012 , с. 10.
  10. ^ Валькофф 2007 .
  11. ^ "Cerebus Biweekly" № 6, февраль 1989 г., внутренняя сторона обложки. Трубкозуб-Ванахайм
  12. ^ Jump up to: а б Тинкер, Эмма (2008) Личность и форма в альтернативных комиксах, 1967–2007 гг. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine , Университетский колледж Лондона, 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Журнал комиксов выполняет общественную услугу» . Журнал комиксов . 08.10.1999. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  14. ^ Волк, Дуглас. Чтение комиксов: как работают графические романы и что они означают . Да Капо Пресс, 2007. ISBN   978-0-306-81509-6 . «[Сим] регулярно совершает технические трюки, на которые не осмелился бы ни один другой карикатурист». (стр. 295)
  15. ^ Сим, Дэйв. Cerebus Number Zero («Записка президента», внутренняя сторона обложки). Аардварк-Ванахайм , июнь 1993 г. ISSN   0712-7774 . «Церебус» — это сюжетная линия на шесть тысяч страниц, документирующая взлеты и падения в жизни одного персонажа (а также жизни окружающих его людей)».
  16. ^ «Архив Церебус № 03» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 24 мая 2011 г. В этом выпуске три полных комиксных истории: «Некромант», «Человек из компании» и «Банкет могильщика» — просто для того, чтобы доказать, что создатель единственного в мире графического романа объемом в 6000 страниц ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ, как «перейти к делу». .
  17. ^ Волк, Дуглас. «Величайшая почти рассказанная история: самому амбициозному комиксу за всю историю исполняется 20 лет». Spin , декабрь 1997 года. «С самого начала Сим планировал «Церебус» как эпопею на 300 выпусков и 6000 страниц, действие которой вращается вокруг трубкозука в средневековом городе-государстве, который становится премьер-министром, затем папой, а затем барменом. "
  18. ^ Волк, Дуглас. «Политика трубкозубов», сентябрь 2005 г. «Церебус Дэйва Сима объемом более 6000 страниц — это глубоко женоненавистнический графический роман об антропоморфном гермафродитном трубкозу. И это абсолютный шедевр»; «В марте прошлого года канадский карикатурист Дэйв Сим опубликовал последнюю двадцатистраничную часть «Церебуса», эпического комикса объемом более 6000 страниц, который он писал и рисовал с 1977 года».
  19. ^ Тундис, Джефф. «Пути Герхарда и Трубкозуба-Ванахайма разошлись» . Церебус Yahoo! Группа . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б «CerberusFangirl.com: «Разговор» списка рассылки Cerebus с Дэйвом Симом» . Cerebusfangirl.com. Архивировано из оригинала 07 августа 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г. .
  21. ^ Грэди Хендрикс (23 марта 2004 г.). «Хендрикс, Грейди. «Читатели последнего трубкозуба». The Village Voice , 30 марта 2004 г.» . Villagevoice.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  22. Отрывок из эпизода 1 сериала «Сиу Та», заархивированный 10 сентября 2015 г. на Wayback Machine , Urge2film.com.
  23. ^ «Дэйв Сим – Юденхасс» . Judenhass.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  24. ^ « Гламурный кот » . Glamourpusscomic.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  25. ^ Джонсон, Крейг. Архив Cerebus Дэйва Сима № 1. Архивировано 14 января 2009 г. на сайте Wayback Machine ComicsVillage.com, без даты.
  26. ^ Джонстон, Рич (16 ноября 2011 г.). «Бум! Город опубликует последнюю девушку Дэйва Сима» . Bleedingcool.com . Аватар Пресс. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
  27. ^ Эрик Хоффман, изд. (2012). « Церебус-варвар-мессия: очерки эпической графической сатиры Дэйва Сима и Герхарда » . МакФарланд Пресс. Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 23 января 2019 г.
  28. Хури, Энди (20 июля 2013 г.). «Исследование фотореализма Дэйва Сима «Странная смерть Алекса Рэймонда» будет завершено на IDW [SDCC 2013]». Архивировано 25 июля 2013 г. в Wayback Machine . КомиксАльянс.
  29. Виклайн, Дэн (20 июля 2013 г.). «Дэйв Сим и IDW приносят нам странную смерть Алекса Рэймонда». Архивировано 13 августа 2013 г. в Wayback Machine . Чертовски круто .
  30. ^ "КОСМОС" . BackPorchComics.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  31. ^ «Дэйв Сим вернулся — с Церебусом в аду?» . Ресурсы по комиксам . 3 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
  32. ^ «СТРАННАЯ СМЕРТЬ АЛЕКСА РЭЙМОНДА» , The Comics Journal , 23 ноября 2021 г.
  33. ^ Стражински, Дж. Майкл . «Дэйв Сим: Марафонец», по мотивам Cerebus #7 , февраль 2007 г.
  34. ^ «Нил Гейман: По книге» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 2012 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  35. ^ Гейман, Нил (7 августа 1992 г.). « 300 веских причин негодовать на Дэйва Сима ». Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин.
  36. ^ «Билль о правах создателей» . Scottmccloud.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  37. ^ «Текст речи Сима в защиту ПРО-Кон в 1993 году» . Cerebusfangirl.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  38. ^ «Блог Дэйва Сима, 10 июля 2007 г.» . Davesim.blogspot.com. 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  39. Обсуждение Newsarama, 6 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  40. ^ Смит, Джефф . «Вражда с Дэйвом Симом» . Боневиль . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г. Проверено 30 марта 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б Дин, Майкл (2001). «В компании Сима» . Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine . Журнал комиксов .
  42. ^ Сим, Дэйв. «Тангент». Архивировано 6 марта 2005 г. в Wayback Machine . TheAbsolute.net
  43. ^ Стивен, Р. С. «Последняя надежда мужественности, или жуткий параноидальный женоненавистник? Открытое письмо Дэйву Симу», tcj.com; перепечатано из журнала Comics Journal № 263. Архивировано 13 апреля 2010 года в Wayback Machine.
  44. ^ «Сочинения из «Читает» Дэйва Сима»; . Theabsolute.net. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  45. ^ «Спаун 20 лет спустя: взгляд назад на типичный комикс 90-х»; . КомиксАльянс . 2 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
  46. ^ Jump up to: а б Сим, Дэйв. «Типовое письмо Дэйва Сима» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  47. ^ Томпсон 1979 , стр. 25.
  48. ^ Jump up to: а б Джонстон, Рич (11 января 2019 г.). «Новогодняя баллада о Дэйве Симе и Итане Ван Скивере» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  49. ^ Лачина, Бетани (15 марта 2019 г.). «Ошеломляющий успех «Капитана Марвел» показывает нам, что консерваторы игнорируют альтернативных правых» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  50. ^ Макдональд, Хайди (19 декабря 2016 г.). «Травма запястья Дэйва Сима может помешать ему когда-либо снова рисовать» . Бит . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  51. ^ Сим, Дэйв (28 сентября 2020 г.). «Первый рисунок Дэйва Церебуса за 2,5 года (Еженедельное обновление Дэйва № 202)» . Церебус Онлайн/ YouTube . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 12 ноября 2020 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4388ce36a21dc0d4f5b7153b1c72deee__1720472880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ee/4388ce36a21dc0d4f5b7153b1c72deee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dave Sim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)