Джон Уилсон Бенгоф
Джон Уилсон Бенгоф | |
---|---|
![]() Бенгоф в 1920 году | |
Рожденный | |
Умер | 2 октября 1923 г. Торонто, Онтарио , Канада | ( 72 года
Другие имена |
|
Занятия |
|
Награды | |
Член городского совета Торонто по округу 3 | |
В офисе 1907–1909 | |
Джон Уилсон Бенгоф ( / ˈ b ɛ ŋ ɡ ɒ f / ; [1] 7 апреля 1851 — 2 октября 1923) был одним из первых канадских карикатуристов , а также редактором, издателем, писателем, поэтом, артистом и политиком. Бенго лучше всего помнят по его политическим карикатурам в Grip , сатирическом журнале, который он издавал и редактировал и который он создал по образцу британского юмористического журнала Punch . Он опубликовал несколько карикатур под псевдонимом Л. Коте .
Бенго родился в Торонто, провинция Канады , в семье шотландских и ирландских иммигрантов. Он вырос в соседнем Уитби , где после окончания средней школы начал карьеру наборщика в газетах. Политические карикатуры американца Томаса Наста вдохновили Бенго направить свой талант рисования на карикатуры; отсутствие сбыта для его работы побудило его основать Grip в 1873 году. Тихоокеанский скандал дал Бенгоу достаточно материала для высмеивания, и вскоре образ премьер-министра Джона А. Макдональда , созданный Бенгофом, приобрел известность по всей Канаде. После того, как Grip закрылась в 1894 году, Бенго публиковал книги, публиковал карикатуры в канадских и зарубежных газетах и гастролировал с лекциями мелом по всему миру.
Бенго был глубоко религиозен и посвятил себя продвижению социальных реформ. Он поддерживал свободную торговлю , запрет алкоголя и табака, избирательное право женщин и другие либеральные убеждения, но был противником канадского двуязычия . У Бенгофа были амбиции баллотироваться на пост, хотя либералов лидер Уилфрид Лорье убедил его не баллотироваться в парламент; он служил олдерменом в городском совете Торонто с 1907 по 1909 год. Канадское правительство внесло Бенго в список лиц национального исторического значения в 1938 году, а в 2005 году он был введен в Зал славы канадских карикатуристов .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Молодость (1851–73)
[ редактировать ]
Бабушка и дедушка Бенго, Джон (ум. 5 апреля 1867 г.), корабельный плотник, и Джоанна ( урожденная Джексон, ум. 18 марта 1859 г.) родились в Сент-Эндрюсе в Шотландии в 1790-х годах и иммигрировали со своими детьми в Канаду в неизвестную дату; Известно, что к 1850-м годам они жили в Уитби на озере Онтарио в провинции Канады . Они привезли с собой как минимум троих детей, в том числе отца Бенго Джона (23 мая 1819 г. в Шотландии - 1899 г.). [2] который стал столяром. [3] Джон Бенго был политически активен: он выступал за социальные реформы, такие как единый налог Джорджистов , и имел несколько назначений в городской совет, хотя никогда не занимал политических постов. Он использовал титул капитана, что предполагает, что он, возможно, когда-то выходил на кораблях из Порт-Уитби. [2]
Отец Бенго женился на Маргарет Уилсон, ирландской иммигрантке. [4] родился в Бэйлиборо в графстве Каван , [5] и у пары было шестеро детей: пять сыновей и дочь. [2] Джон Уилсон Бенго был вторым, [6] родился в глубоко протестантской семье [7] 7 апреля 1851 года в Торонто , [3] где Бенго-старший владел магазином на Виктория-стрит в 1840-х годах. [8] Неизвестно, когда они переехали в Торонто, но известно, что к 1853 году семья вернулась в Уитби. [5]
Бенго учился в гимназии Уитби, где был средним учеником; [6] он выиграл один год премии за общее мастерство, за что получил книгу под названием « Отрочество великих художников» . [9] Он был заядлым рисовальщиком, [10] талант, который привлек внимание его учителя, который однажды на Рождество подарил Бенгоу набор красок. Бенго считает, что этот поступок открыл ему путь к карьере художника. [6] Жители Уитби позже вспоминали, как молодой Бенго рисовал мелом портреты своих соседей на заборах. [11] Он описал себя как «жадного читателя», особенно Whitby Gazette , дидактического еженедельника, в котором подчеркивались христианские ценности. [7]
После окончания университета Бенго попробовал свои силы на нескольких должностях, в том числе помощником фотографа. [12] и он некоторое время писал адвокату [4] прежде чем получить работу наборщика в Whitby Gazette . [12] газеты , журналист-экстраверт , Редактором был Джордж Хэм который позже работал руководителем по связям с общественностью Канадской Тихоокеанской железной дороги . [9] Бенго опубликовал короткие статьи, представляющие местный интерес. В середине 1870 года Хэм выпустил четырехстраничную ежедневную газету, чтобы заработать на интересе к франко-прусской войне , и поручил Бенгоу подготовить для нее сериализованный роман . Популярный прием «Скальпа убийцы» (или «Визжащего призрака кровавого логова ») побудил Бенго посвятить себя журналистской карьере. [12] Сериал остался незавершенным, потому что Хэм отменил выпуск ежедневного номера, когда война утихла. [5] Газеты и журналы, которые приходили в офисы Gazette , в частности Harper's Weekly , познакомили Бенго с растущей областью карикатуры. Бенгоф вспоминал:
Я делил свое время между механическими работами за жалкую зарплату и поэзией на благо человечества, а тем временем присматривался к карикатуристу Томасу Насту. [12]

(18 августа 1871 г.)
Бенго считал политически и социально осведомленного Наста «идеалом прекрасного», чей «моральный крестовый поход против вопиющей несправедливости» - в частности, его безжалостные карикатуры на Босса Твида - вдохновил молодого Бенго «подражать Насту в области канадской политики». [13] Бенго так восхищался карикатуристом, что отправил в Harper's of Nast карикатуру, противостоящую политической машине Таммани-холла , выполненную в стиле Наста: [14] на что редактор ответил положительным ответом и благодарностью от Наста. [15]
В двадцать лет Бенго переехал в Торонто и стал репортером политика Джорджа Брауна газеты The Globe . [16] Либеральная газета была самой влиятельной в стране; Семья Бенго поддерживала Либеральную партию еще до создания Конфедерации , и эти связи, вероятно, сыграли роль в том, что он получил должность в газете. [17] Редакционных карикатур в то время не было в канадских газетах и не было до тех пор, пока Хью Грэм не привнес эту практику в свою «Монреальскую звезду» в 1876 году; [18] [а] Бенго заявил, что в то время он не рассматривал возможность редакционных карикатур. [20] Отсутствие возможностей рисовать карикатуры его разочаровало, и он ненадолго поступил в Школу искусств Онтарио , которую он находил педантичной и удушающей; [16] он ушел после одного срока. [20]
Грип (1873–94)
[ редактировать ]Законные силы юмора и карикатуры могут и должны служить государству в его высших интересах, и что юмористический журнал, у которого нет другой цели, кроме как развлечь своих читателей в данный момент, не достигает своей высшей миссии.
- Джон Уилсон Бенго, Grip , 7 января 1888 г. [21]

Бенго рассказал следующую историю о том, как он начал издательскую деятельность: он сделал карикатуру на Джеймса Бити-старшего , редактора консервативной газеты «Торонто Лидер» , а племяннику Бити Сэму это показалось настолько забавным, что он сделал для себя литографическую копию в типографии. Впечатленный своим первым знакомством с литографией и разочарованный отсутствием возможности опубликовать свои карикатуры, Бенго спросил себя: «Почему бы не запустить еженедельную газету комиксов с литографированными карикатурами?» [22] Его брат Томас вспомнил несколько иную историю, когда Бенго впервые начал распространять на улице копии своих карикатур. [22] только одна, изображающая члена Либеральной партии Эдварда Блейка . Из его печатных карикатур сохранилась [23]
В 1849–50 гг. [24] Джона Генри Уокера Недолговечный еженедельник «Панч» в Канаде стал первым регулярным источником канадских политических карикатур; [б] [26] другие, такие как «Ворчун» (1858–1869), Гринчакл (1869–70) и Диоген (1868–70), тоже просуществовали недолго. Жоржа-Эдуара Дебара из Монреаля Более консервативное издание Canadian Illustrated News (1869–1883 гг.) Просуществовало гораздо дольше. Бенгоу предстояло основать первый крупный юмористический журнал в англоязычной Канаде. [27]
Персонаж-ворон из Чарльза Диккенса романа «Барнаби Радж» вдохновил название журнала Grip . На его страницах были политические и социальные комментарии, а также сатирические карикатуры, а в дебютном номере от 24 мая 1873 года было объявлено: « Власть будет полностью независимой и беспристрастной, всегда и по всем вопросам». Бенго установил редакционную политику и был ведущим художником-карикатуристом. [28]
Grip Первоначальное финансирование поступило от издателя из Торонто Эндрю Скотта Ирвинга . [29] Позже в том же году Бенго открыл офис на улице Торонто, 2 и вместе со своими четырьмя братьями основал компанию Bengough Brothers. [30] Бенго продолжал работать в Globe , пока Grip не зарекомендовал себя. Он использовал псевдонимы, пока в том же году не покинул газету. [30] Имя редактора появлялось как «Чарльз П. Холл», пока 26 июля Томас Филлипс Томпсон не занял пост редактора под псевдонимом «Джимуэль Бриггс»; он продержался до номера от 6 сентября, когда напечатал статью в поддержку алкоголя, несмотря на запретительные взгляды Бенго. газеты Toronto Globe Затем Р. Х. Лармини из взял на себя обязанности соредактора в роли «Демоса Маджа», а Бенго в роли «Барнаби Раджа». [с] [24] помимо Бенго, были Р. В. Фиппс, написавший наибольшее количество Грипа Среди постоянных авторов , стихов ; Том Бойлан, которого Бенго считал Грипа лучшим юмористом ; Эдвард Эдвардс, написавший мрачные актуальные статьи, контрастирующие с юмором остальной части журнала; и Уильям Александр Фостер, написавший резкие редакционные статьи о Моуэта Оливера Либеральной партии Онтарио , которые контрастировали с позицией Бенгофа и придавали достоверность утверждениям журнала о беспартийности. Такие писатели, как Питер МакАртур, начали свою карьеру с Grip . [31]

(16 августа 1873 г.)
Grip не привлекли особого внимания. Первые выпуски [32] Газета Hamilton Spectator заявила, что это «скучно... Когда Грип умрет, а это произойдет скоро, Торонто станет намного веселее. ... Грип - это то, чем был бы Панч , если бы весь дух был убран». [33] События, возникшие в результате канадских федеральных выборов 1872 года, вскоре дали Бенгоу достаточно популярного материала для высмеивания: обвинения во взяточничестве и других нарушениях, в которых участвовали премьер-министр Джон А. Макдональд и бизнес-магнат Хью Аллан, раздулись до Тихоокеанского скандала , скандала, за которым наиболее пристально следили в молодом возрасте. история нации. Черты лица Макдональда стали карикатурными и дали Бенгоу возможность обратиться в свою веру. [34] Тираж в то время вырос примерно до 2000 экземпляров каждого выпуска; Брат Бенго Томас сообщил, что каждый новый выпуск с нетерпением ждали в Палате общин. [35] Карикатура от 23 августа 1873 года под названием «Красавицы королевской комиссии: когда мы втроем встретимся снова?» получил похвалу от газет по всей Канаде, а также от депутата -либерала Люциуса Сета Хантингтона в речи в Палате общин . [36]
Несмотря на свои либеральные взгляды, в 1878 году Бенго и Грип встали на сторону предложенной консервативной национальной политики высоких тарифов на торговлю с США вопреки господствующей либеральной позиции свободной торговли. Эта проблема способствовала проигрышу действующих либералов Александра Маккензи консерваторам Макдональда на выборах 1878 года . [37] несмотря на Грипа предсказание , что Маккензи снова выиграет. [38] В первые годы своего существования журнал официально не поддерживал ни одну партию, но открыто заявил о своей поддержке либералов на выборах 1887 и 1891 годов , после того как Уилфрид Лорье стал лидером партии. В середине 1880-х годов компания Grip Printing and Publishing Company взяла на себя типографские работы для либерального правительства Онтарио. Однако эта поддержка не привела к победе на федеральных выборах. [39]
Грип оказал значительное влияние на общественное восприятие политиков. Тот факт, что он был настроен в пользу либералов и против консерваторов, побудил сторонников консерваторов запустить конкурирующие публикации. Первым был «Шут» , начатый в 1878 году, в котором были представлены карикатуры Анри Жюльена , изображавшие Макдональда в доброжелательном свете. Джестеру не удалось найти аудиторию, равную аудитории Бенго, и в следующем году он закрылся. [40] В 1886 году Бенго сообщил, что еженедельный тираж Grip составил 50 000 экземпляров. [35]
В марте 1874 года в музыкальном зале Механического института Торонто . [д] Бенго начал выступать с юмористическими выступлениями мелом . [41] с которым он позже гастролировал по стране. [18] Он поразил публику своей способностью передать образы зрителей одним росчерком пера. [42] Он продолжал беседы мелом на протяжении всей своей жизни и путешествовал с ними в США, Австралию, Новую Зеландию, [35] и Британия. [43] Он опубликовал автобиографию под названием «Разговоры с мелом» в 1922 году, за год до своей смерти. [42]

Ранняя канадская писательница -феминистка Сара Энн Керзон регулярно писала статьи в Grip . [44] По просьбе Бенго в 1882 году она написала драму «Милая выпускница» для книги «Мешок для захвата» . Драма рассказывает о женщине, которая маскируется под мужчину, чтобы поступить в университет, в то время как в Канаде женщинам было запрещено получать высшее образование. [45]
В 1883 году Фрэнк Уилсон взял на себя управление типографией Grip . [35] Томас Филлипс Томпсон стал заместителем редактора. Он разделял с Бенгофом радикальные политические взгляды и склонность к сатире, хотя был менее открыт для новых идей, чем Бенго, который быстро присоединился к новым делам. Томпсон был антиимпериалистом , антикапиталистом и антимилитаристом . [46] В 1892 году руководство Grip передало редакцию от Бенго Томпсону. [47] и карикатуры Бенго перестали появляться после выпуска от 6 августа 1892 года. [48] Спустя годы брат Бенго Томас обвинил совет директоров Grip, Inc. в ссоре из-за «общего бесхозяйственности». [49] которые могли повлечь за собой убытки, понесенные в связи с государственным контрактом. [48]
Тон Грипа становился все более резким: антифранцузским, антикатолическим , просоциалистическим . Это, а также более широкое использование расовой карикатуры, похоже, оттолкнуло читателей. [50] Под новой редакцией читательская аудитория упала [47] пока Grip не прекратил публикацию в июле 1893 года. [49] Grip, Inc. продала активы, такие как печатные машины, чтобы погасить долги. [51]
Бенго возродил Grip в 1894 году. [47] под управлением новой компании Phoenix Publishing с партнером по имени Белл, у которого был опыт публикации газет в Бельвилле . [51] Они смягчили тон Грипа . , но содержание показалось поспешным [52] и длилось это только с 4 января по 29 декабря 1894 года. [53] Макдональд умер в 1891 году, и Бенго обвинил в неудачах издания потерю такой цели. [35]
Дальнейшая жизнь (1895–1923)
[ редактировать ]После того, как Grip прекратил публикацию, Бенго в течение следующей четверти века работал карикатуристом в различных газетах, включая The Globe , The Toronto Evening Telegram , Montreal Star , Canadian Geographic , American The Public и The Single Tax Review , The Morning. Хроника [35] и Daily Express в Англии и Sydney Herald в Австралии. [54]

Бенго продолжал заниматься политическими делами. Он поддержал успешную кампанию либералов на федеральных выборах 1896 года карикатурами в газете Toronto Globe и сочиненной им песней под названием «Онтарио, Онтарио». [42] Он принадлежал к многочисленным политическим и общественным клубам. [42] Он был одним из основателей Королевского общества Канады в 1880 году. [55] назначил Генерал-губернатор его помощником. Он был профессором ораторского искусства в Нокс-колледже с 1899 по 1901 год. [42] Он был директором выставки в Торонто , аудитором Канадского общества мира и арбитража . [56] член в течение трех лет совета директоров Индустриальной школы Виктории, [56] и президент Ассоциации единого налога Торонто, а также принимал участие в работе группы общественных активистов Народного форума. [4]
В 1907 году Бенго выступал за вступление в городской совет Торонто в качестве олдермена округа 3. Крупные газеты, такие как Toronto Star, продвигали его по службе, а газета Toronto Daily World поместила его фотографию на своей первой полосе, когда он победил. [56] Он снова побеждал в 1908 и 1909 годах. [4] Он считал будущего мэра Торонто Горацио Кларенса Хокена одним из своих союзников-реформаторов в Совете. [57] и продвигал такие вопросы, как общественная собственность на гидроэлектроэнергию, но его идеи не нашли особой поддержки. [4] Его успехи включали закон, ограничивающий выдачу лицензий на продажу спиртных напитков, который нашел поддержку, когда он сделал это предвыборным вопросом в своей кампании 1909 года. [58]
В марте 1909 г. [58] Бенго взял отпуск в городском совете Торонто, чтобы совершить поездку по Австралии и Новой Зеландии, и оставил свой пост, когда вернулся. [59] Когда Первая мировая война разразилась , он посвятил свою энергию пропаганде патриотизма и военных действий, а также поддержал призыв на военную службу - дело, которое было популярно в английской Канаде, но непопулярно в Квебеке и противоречило позиции Либеральной партии. Тем не менее Бенго продолжал поддерживать партию и использовал свои карикатуры для продвижения лидера партии Уильяма Лайона Маккензи Кинга на федеральных выборах 1921 года . [4]
После выступления с мелом в Монктоне , Нью-Брансуик , в 1922 году у Бенго случился приступ стенокардии , вызванный переутомлением во время предыдущего турне по Западной Канаде . Он умер от этого 2 октября 1923 года. [18] за чертежной доской в своем доме на улице Сент-Мэри, 58 в Торонто, во время работы над карикатурой в поддержку кампании по борьбе с курением. [4] На поминальной службе 22 ноября редактор Hamilton Альберт Herald Смайт назвал его «канадским Диккенсом» и одним из Уолта Уитмена . «великих товарищей» [60]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бенго был среднего роста, у него были серые глаза и темные волосы. [15] Он был женат дважды; ни в одном браке не было детей. Он женился на Хелене «Нелли» Сиддалл в Торонто 30 июня 1880 года; [4] она умерла в 1902 году. Он женился повторно на школьной подруге, вдове [9] Энни Робертсон Мэттесон в Чикаго , 18 июня 1908 года. [4] Похоже, ни один из них не написал о Бенго. [9]
Стиль
[ редактировать ]Бенго рисовал в основном политические карикатуры . Его карикатуры и сочинения имеют тенденцию к проповеди и дидактике; он считал, что юмор должен служить интересам государства, а не просто развлекать. В своих произведениях Бенго был склонен к сатирическому юмору и каламбурам, которые Джордж Рамзи Кук назвал «иногда второкурсниками». [61] С особой преданностью он читал Диккенса , Шекспира и Карлейля . [55]
Бенгоу не было формального художественного образования, за исключением одного семестра в Школе искусств Онтарио. [62] Его схематичные карикатуры [4] заимствован из стиля гравюры середины XIX века; [63] хотя они часто были хорошо нарисованы, они были перегружены по композиции и иногда заимствованы из других источников. [4] Бенго мог рисовать в контрастных стилях, о чем свидетельствуют карикатуры, которые он делал под псевдонимом Л. Коте. [4] Как типичный политический карикатурист того времени, Бенго стремился не столько к смеху, сколько к социальной сатире и больше зависел от понимания читателями насыщенных аллюзий. [64]
Ни одна другая политическая фигура не ожила так ярко под пером Бенгофа; никакие другие карикатуристы, даже те, которые были гораздо лучшими рисовальщиками, не смогли так эффективно передать стиль и манеры Макдональда.
- Терри «Эйслин» Мошер и Питер Десбаратс , Хеклеры: история канадских политических карикатур и история Канады карикатуристов (1979) [65]
Карикатуры Бенгофа лучше всего запомнились тем, что они закрепили в общественном сознании его изображение Макдональда. [4] Луковицеобразный нос Бенгофа [66] политик часто появлялся с мешковатыми глазами и бутылками алкоголя в руках как мрачный символ коррупции, в отличие от работ Джона Генри Уокера, еще одного плодовитого карикатуриста Макдональда, который изображал пьянство премьер-министра, чтобы высмеять его. [67] Бенго продолжал оттачивать свое мастерство рисования после смерти Макдональда, но остроумие и вдохновение его карикатур на Макдональда продолжают привлекать наибольшее внимание. [68]
Разговоры Бенгофа мелом оставили меньший след в общественной памяти, хотя зрители передали их исполнения Бенгофом как семейные реликвии. Бенго рассказывал юмористические анекдоты и производил впечатление, ярко изображая зрителей и известных местных жителей, добавляя идентифицирующие детали только в конце. [43]
Политика
[ редактировать ]
Был премьер-министр по имени Джон А.
Кто, желая в должности остаться,
Некому Аллену удалось обменять отличный железнодорожный чартер…
И датировал свою гибель этим днем.- Джон Уилсон Бенго, «Воспоминания карикатуриста», «Bengough Papers», том VIII. [69]
Бенго имел репутацию сторонника Либеральной партии Канады и ее продемократической платформы. [70] Его семья поддерживала его еще до Конфедерации; его отец поддерживал Оливера Мовата , а его брат Томас и сестра Мэри работали в правительстве провинции Моват. Члены его семьи должны были играть важную роль в Либеральной партии в двадцатом веке; Бенго и его брат Томас имели достаточно тесные связи с Уилфридом Лорье, чтобы просить об одолжении, и оба также были близки с Уильямом Лайоном Маккензи Кингом . [17] У Бенго были амбиции баллотироваться в парламент, но лидер либералов Лорье убедил его против этого; [4] Лорье также отклонил просьбу Бенго о назначении в Сенат в качестве награды за пожизненную поддержку либералов. [71]
Политическая позиция Грипа заключалась в отсутствии интереса, но большая часть доходов Бенго поступала от либеральных публикаций, а Макдональд и его консерваторы были излюбленными объектами карикатурных нападок Бенго, особенно во время Тихоокеанского скандала . [4] Его связь с либералами была настолько сильной, что Чарльз Таппер пошутил в парламенте, что Grip следует сменить название на Grit — популярное прозвище членов Либеральной партии. Его самые запоминающиеся карикатуры были направлены против Макдональда и консерваторов, но его критика была направлена и против либералов: подписку Эдварда Блейка отменили, когда он стал жертвой определенной карикатуры. [72] Консервативная газета Макдональда Daily Mail , выпущенная в 1872 году, обеспечила конкуренцию с газетой Liberal Globe , которая послужила топливом для сатиры Бенго, равно как и борьба в Либеральной партии из-за The Globe , которая позволила Бенгоу в некоторой степени дистанцироваться от критики либеральной партийности. [17]
Бенго был сторонником таких вопросов, как пропорциональное представительство , запрет алкоголя и табака, единый налог. [18] поддержанный Генри Джорджем , и всемирная свободная торговля . Он придерживался прогрессивных взглядов на избирательное право женщин ; [73] в 1889 году поддержала усилия Ассоциации по предоставлению избирательных прав женщинам Доминиона по предложению депутата-либерала Джона Уотерса , который предоставил бы избирательное право канадским женщинам. [74] Он выражал антиимпериалистические идеалы до середины 1890-х годов, после чего поддерживал империализм. [75] Он поддержал участие Канады во Второй англо-бурской войне и Первой мировой войне. [76] Бенго внес свой вклад в продолжающиеся дебаты по поводу развития канадской идентичности в первые годы существования страны. [77] Он продемонстрировал выраженный этнический национализм, пропагандируя английский страны как единственный официальный язык , а также отделение церкви от государства - точка зрения, которая была направлена особенно на католиков и франкоязычных жителей Квебека . [4] Он изобразил квебекцев отсталыми, а политиков Квебека всегда требующими денег. [76] Бенго заявил, что с нетерпением ждет: [4]
когда чудовищность двойного государственного языка и двойных школ будет покончена по всей стране. Наша настоящая национальная жизнь будет начинаться с этого дня.
- Джон Уилсон Бенго, 7 апреля 1851 г., [4]

(29 августа 1885 г.)
Бенго имел либеральные взгляды на расовые отношения и рисовал картину Канады как более открытой для интеграции, чем США в эпоху Реконструкции ; по словам Дэвида Р. Спенсера, его взгляды на расу вряд ли в то время широко разделялись в Канаде. [78] Хотя Бенго сочувствовал тяжелому положению коренных народов Канады , он осудил Северо-Западное восстание 1885 года и призвал к казни метисов лидера повстанцев Луи Риэля генерал-майора Фредерика Добсона Миддлтона , а также отпраздновал победу в битве при Баточе в Саскачеване с стихотворение. [4] Его расовые карикатуры могли, по мнению Карман Камминг, заставить современного читателя воспринимать его как «фанатика-расиста-шовиниста»: [79] они искажают черты лица и поведение способами, типичными для карикатур той эпохи, и используют такие уничижительные термины, как «енот» для чернокожих и «блестящий» для евреев. [80] Бенгоф призвал ввести ограничения на иммиграцию из Китая и Ирландии [81] и его работа демонстрирует предвзятое отношение к иммигрантам, которые не соответствовали англосаксонским протестантским идеалам. [82]
Бенгоф намеревался своими дидактическими карикатурами передать моральные наставления. [83] Он выразил глубокую преданность религии. Он получил пресвитерианское воспитание, хотя, будучи взрослым, не принадлежал ни к одной конфессии. Он пропагандировал христианские идеалы как решение социальных проблем и, таким образом, например, выступал против движения трамваев по воскресеньям . [4] Он провозгласил протестантскую трудовую этику, широко выраженную канадскими художниками и интеллектуалами конца XIX века. [84] В своих произведениях он часто делал заявления о роли Человека в Божьем мире. [85] и настаивал на том, что политика должна соответствовать воле Бога. [86] Редактор канадского методистского журнала Уильям Генри Уитроу назвал Бенго «художником праведности». [87] который «всегда был на правильной стороне в каждом моральном вопросе». [55]
Наследие
[ редактировать ]Как и Наст в США, Бенгоу удалось сделать редакционные карикатуры силой в журналистике конца XIX века. [88] Церковный служитель и Королевского колледжа директор Джордж Монро Грант назвал Бенго «самым честным интерпретатором текущих событий, который есть в [Канаде]» и заявил, что у него «нет злобы», но у него «веселое сердце, и это приносит пользу, как лекарство». ". [1] Редактор английской газеты-реформатора Уильям Томас Стед считал Бенго «одним из самых талантливых карикатуристов в мире». [89]
Распространение политических карикатур в основном ограничивалось иллюстрированными журналами, пока в 20 веке они не нашли пристанище в ежедневных газетах. [88] Занятой, морализаторский стиль Бенго начал терять популярность к 1890-м годам в отличие от более чистого стиля, практиковавшегося такими карикатуристами, как Анри Жюльен и Сэм Хантер . [63] Тем не менее его карикатуры произвели впечатление на общественное сознание Канады на многие последующие поколения. [90]
Карикатуры Бенго продолжают иллюстрировать канадские тексты. [71] - примеры, в которых они занимают видное место, включают « биографию Крейтона Джон А. Макдональд» (1952–55), книгу Армстронга и Неллес « Месть методистской велосипедной компании: воскресные трамваи и муниципальная реформа в Торонто, 1888–1897» (1977) и : Трудная судьба Уэйта Канада 1874–1896 (1971). Историки используют карикатуры, чтобы продемонстрировать проблемы и взгляды эпохи Бенго. [91] а также за их художественные качества, вырванные из сатирического контекста. [71] Историк Питер Басби Уэйт считал Грип «одним из самых интересных источников по социальной истории Онтарио во второй половине девятнадцатого века». [92]
Художественное наследие Бенго основано главным образом на его карикатурах на Макдональда. [4] Для Питера Десбарата и Терри Мошера карикатуры Бенго с выпуклым носом на Макдональда как на «неуклюжего, пьяного и коррумпированного ... запечатлелись в общественном сознании, особенно в те дни, когда газеты публиковали фотографии политиков». [66] Тем не менее Макдональд ослабил большую часть власти, которую могли иметь его карикатуристы, поскольку он часто пренебрегал своим собственным алкоголизмом. [66] Бенгоф лично встречался с премьер-министром только один раз. [35]
Хотя его карикатуры продолжают процветать, жизнь и карьера Бенго как писателя привлекли гораздо меньше внимания. [93] Биограф Бенго Стэнли Пол Катчер считал его стихи «непримечательными». [54] Историк Джордж Рамзи Кук похвалил подход Бенгофа за то, что он «способствовал росту социальной критики в поздней викторианской Канаде без особой доли того лишенного юмора самодовольства, которое так часто характеризует реформаторов». [92] историка Карман Камминг Очерки молодой страны» содержится углубленный анализ политики Грипа В книге « . [94]
Город Бенго, Саскачеван , основанный 15 марта 1912 года, был назван в честь художника-карикатуриста. [95] 19 мая 1938 года канадское правительство включило Бенго в список лиц национального исторического значения и посвятило ему мемориальную доску на Чарльз-стрит, 66 в Торонто. [96] Бенго был занесен в Зал славы канадских карикатуристов в 2005 году. [97] Библиотека Университета Макмастера в Гамильтоне , Онтарио, хранит документы Дж. У. Бенго в своем Отделе архивов и исследовательских коллекций. [4]
Опубликованные работы
[ редактировать ]
- 1875 — Карикатуры «Захват» . Роджерс и Лармини [98]
- 1876 — Упадок и падение Киватина . Издательская компания "Грип" [98]
- 1882 г. - Популярные чтения Бенгофа: оригинальные и избранные . Бенго, Мур и Бенго [98]
- 1882 - Мешок: вместилище легкой литературы, веселья и фантазии . Полиграфическая и издательская компания Grip. [99]
- 1882 — Комический альманах Грипа за 1882 год . Бенго, Мур и Бенго [100]
- 1886 - Карикатурная история канадской политики (два тома). Издательско-полиграфическая компания «Грип». [101]
- 1895 — Пестрый: Стих Серьезный и Веселый . Уильям Бриггс [101]
- 1896 — «Новейший букварь» . Фанк и Вагналлс [98]
- 1897 — Сухой закон Эзопа . Королевская книга тамплиеров и издательство [98] [102]
- 1898 – Букварь для джин-милла . Уильям Бриггс [98]
- 1902 — « Во многих ключах» . Уильям Бриггс [101]
- 1908 – Об истинной политической экономии (Вся свинья книга) . Американская лига свободной торговли [98]
- 1922 — Меловые беседы . Книжная компания Муссон. [98]
От комической оперы «Гекуба» не осталось копий; или «Сестра покойной жены отца Гамлета» , комическая опера на музыку Дж. Бартона Брауна. Издатель Ф. Ф. Сиддалл зарегистрировал на нее авторские права в 1885 году. Опера могла быть более ранней версией «Паффа и Ко», или «Гамлета, принца галантерейных товаров» , для которой существует недатированный и, возможно, неопубликованный сценарий, и для которого Кларенс Лукас написал оценка, которую Бенго, похоже, отклонил. [103]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The Montreal Star стала первой канадской газетой, нанявшей на полный рабочий день редакционного карикатуриста, когда в 1888 году заключила контракт с Анри Жюльеном . [19]
- ↑ Бенго должен был признать приоритет Уокера в своей ретроспективе канадских политических карикатур «Карикатурная история канадской политики» (1886). [25]
- ↑ Бенго рассказал, что он был «Барнаби Радж» в выпуске от 29 марта 1879 года. [24]
- ^ Расположен на улицах Черч и Аделаида. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Персонал Ottawa Citizen, 1975 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с Зима 1978а , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Катчер 1975 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кук 2005 .
- ^ Jump up to: а б с Зима 1978б , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Катчер 1975 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Катчер 1975 , с. 5.
- ^ Блейк 1985 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Камминг 1997 , с. 32.
- ^ Катчер 1975 , с. 6.
- ^ Камминг 1997 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Катчер 1975 , с. 7.
- ^ Катчер 1975 , стр. 7–8.
- ^ Камминг 1997 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Блейк 1985 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Катчер 1975 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Камминг 1997 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Чарльзворт, 1927 год .
- ^ Спенсер 2013 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Блейк 1985 , с. 16.
- ^ Кук 2005 ; Мендельсон 2007 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Камминг 1997 , с. 36.
- ^ Блейк 1985 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Спенсер 2013 , с. 74.
- ^ Лэмб 1998 , с. 42–43.
- ^ Рабиду 2010 .
- ^ Белл 2006 , с. 22.
- ^ Катчер 1975 , стр. 8–9.
- ^ Халс 1994 , с. 499; Кук 2005 .
- ^ Jump up to: а б Блейк 1985 , с. 24.
- ^ Блейк 1985 , стр. 25–27.
- ^ Катчер 1975 , с. 12.
- ^ Блейк 1985 , с. 21.
- ^ Катчер 1975 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спенсер 2013 , с. 77.
- ^ Катчер 1975 , с. 14.
- ^ Камминг 1997 , с. 67.
- ^ Камминг 1997 , с. 69.
- ^ Камминг 1997 , стр. 79–80.
- ^ Камминг 1997 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Камминг 1997 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и Зима 1978c , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Блейк 1985 , с. 35.
- ^ Блейк 1985 , с. 28.
- ^ Берд 2004 , с. 47.
- ^ Камминг 1997 , стр. 26, 28.
- ^ Jump up to: а б с Камминг 1997 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Блейк 1985 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Блейк 1985 , с. 31.
- ^ Камминг 1997 , стр. 177–178.
- ^ Jump up to: а б Блейк 1985 , с. 32.
- ^ Камминг 1997 , с. 178.
- ^ Блейк 1985 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Катчер 1976 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с Кис 1932 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Катчер 1976 , с. 40.
- ^ Катчер 1976 , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б Катчер 1976 , стр. 42–43.
- ^ Камминг 1997 , с. 228.
- ^ Киз 1932 , стр. 56–57.
- ^ Кук 1985 , с. 124.
- ^ Блейк 1985 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Блейк 1985 , с. 34.
- ^ Линч 1998–1999 , с. 506.
- ^ Берр 2002 , с. 518.
- ^ Jump up to: а б с Скелли 2015 , с. 80.
- ^ Скелли 2015 , с. 71.
- ^ Блейк 1985 , стр. 33–34.
- ^ Катчер 1975 , с. 11.
- ^ Катчер 1975 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Пеллетье 2010 , с. 24.
- ^ Катчер 1975 , стр. 10–12.
- ^ Спенсер 2013 , с. 145.
- ^ Берр 2002 , с. 551.
- ^ Берр 2002 , с. 513.
- ^ Jump up to: а б Берр 2002 , с. 541.
- ^ Берр 2002 , с. 505.
- ^ Спенсер 2013 , с. 174.
- ^ Камминг 1997 , с. 24; Мендельсон 2007 , с. 5.
- ^ Мендельсон 2007 , стр. 5, 9–11.
- ^ Мендельсон 2007 , стр. 8–9, 11.
- ^ Мендельсон 2007 , стр. 5–7.
- ^ Катчер 1975 , с. 19.
- ^ Катчер 1975 , стр. 128–129.
- ^ Катчер 1975 , с. 130.
- ^ Катчер 1975 , с. 18.
- ^ Берр 2002 , с. 510.
- ^ Jump up to: а б Спенсер 2013 , с. 16.
- ^ Катчер 1976 , с. 31; Кук 1985 , с. 124.
- ^ Камминг 1997 , стр. 40–41.
- ^ Блейк 1985 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Берр 2002 , с. 506.
- ^ Блейк 1985 , стр. 3–4.
- ^ Берр 2002 , с. 507.
- ^ МакЛеннан 2008 , с. 27.
- ^ Сотрудники Парков Канады .
- ^ Сотрудники премии Дуга Райта, 2006 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Катчер 1975 , с. 267.
- ^ Джон Уилсон Бенго в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- ^ Джон Уилсон Бенго в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- ^ Jump up to: а б с Катчер 1975 , с. 267; Сотрудники Парков Канады .
- ^ Джон Уилсон Бенго в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- ^ Хэдфилд 2004 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Белл, Джон (2006). Захватчики с севера: как Канада завоевала вселенную комиксов . Дандурн Пресс . ISBN 978-1-55002-659-7 .
- Берд, Ким (2004). Исправление прошлого: политика ранней англо-канадской женской драмы, 1880-1920 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN 978-0-7735-2611-2 .
- Блейк, Деннис Эдвард (1985). Дж. У. Бенгоф и Грип, канадский редакционный мультфильм, достигают совершеннолетия (магистр искусств). Университет Уилфрида Лорье .
- Берр, Кристина (декабрь 2002 г.). «Гендер, сексуальность и национализм в стихах и политических карикатурах Дж. В. Бенго». Канадский исторический обзор . 83 (4): 505–554. дои : 10.3138/chr.83.4.505 . S2CID 143792273 .
- Чарльзуорт, Гектор Уиллоуби (1927). «Пионер канадского карикатуриста» . Канадская сцена . OCLC 4988585 .
- Кук, Рамзи (1985). « Республика Бога, христианская республика » . Регенераторы: социальная критика в поздневикторианском английском языке, Канада . Университет Торонто Пресс . стр. 123–151. ISBN 978-0-8020-6609-1 .
- Кук, Рамзи (2005). «Бенго, Джон Уилсон» . Словарь канадской биографии . Университет Торонто / Университет Лаваля . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- Камминг, Карман (1997). Зарисовки из молодой страны: образы журнала Grip . Университет Торонто Пресс . ISBN 978-0-8020-7646-5 .
- Сотрудники премии Дуга Райта (2006 г.). «Гиганты Севера: Зал славы канадских карикатуристов» . Премия Дуга Райта . Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года.
- Хэдфилд, Дороти (2004). «Пафф и Ко, или Гамлет, принц галантереи (ок. 1900)» . Канадская адаптация Шекспировского проекта . Университет Гвельфа . Проверено 24 сентября 2013 г.
- Халс, Элизабет (1994). «Эндрю Скотт Ирвинг» . В Куке, Рамзи; Хамельн, Жан (ред.). Словарь канадской биографии . Springer Science & Business Media. стр. 499–500. ISBN 978-0-8020-3998-9 .
- Киз, ДР (октябрь 1932 г.). «Бенго и Карлайл» . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 2 (1): 49–73. дои : 10.3138/utq.2.1.49 . S2CID 161833142 — через Project MUSE .
- Катчер, Стэнли Пол (1975). Джон Уилсон Бенго: Художник праведности (магистр искусств). Университет Макмастера . hdl : 11375/10063 . Документ 513.
- Катчер, Стэн (1976). «Дж. У. Бенго и Тысячелетие в Хогтауне: исследование мотивации городской реформы» . Обзор городской истории . 1976 (2): 30–49. дои : 10.7202/1019529ар .
- Лэмб, Эдриен К. (1998). Честная игра: канадские редакционные карикатуры (PDF) (магистр искусств). Университет Западного Онтарио .
- Линч, Джеральд (зима 1998–1999 гг.). «Карман Камминг, Зарисовки из молодой страны: образы журнала Grip » . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 68 (1): 505–506. doi : 10.1353/utq.1998.0227 (неактивен 31 января 2024 г.) — через Project MUSE .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - Мендельсон, Алан (2007). «Журнал Grip и« Другой »: Благородный антисемитизм Дж. У. Бенго» . Histoire Sociale / Социальная история . 40 (79). Университет Оттавы / Йоркский университет . ISSN 1918-6576 .
- МакЛеннан, Дэвид (2008). Наши города: сообщества Саскачевана от аббатства до парка Зенон . Университет Реджайны Пресс . ISBN 978-0-88977-209-0 .
- Сотрудники Ottawa Citizen (10 января 1975 г.). «Вы нас спрашивали» . Гражданин Оттавы . п. 162.
- Сотрудники Парков Канады. «Бенго, национальный исторический деятель Джона Уилсона» . Парки Канады . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- Пеллетье, Ив Ю. (2010). Новый имидж старого вождя: формирование общественной памяти о сэре Джоне А. Макдональде в Онтарио и Квебеке, 1891–1967 (доктор философии). Королевский университет . HDL : 1974/6251 .
- Рабиду, Итан Жорж (16 июня 2010 г.). «Уличные Евангелия: политические карикатуры и их роль в канадской демократии [i]» . Друзья канадского радиовещания . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- Скелли, Джулия (весна 2015 г.). «Политика пьянства: Джон Генри Уокер, Джон А. Макдональд и графическая сатира» (PDF) . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 40 (1): 71–84. дои : 10.7202/1032757ар . S2CID 153445580 .
- Спенсер, Дэвид Р. (2013). Рисование границ: американо-канадские отношения в позолоченный век . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-0912-5 .
- Винтер, Брайан (20 сентября 1978 г.). «Исторический Уитби Брайана Уинтера: Семья Бенго» . Уитби Фри Пресс . п. 7.
- Винтер, Брайан (20 сентября 1978 г.). «Исторический Уитби Брайана Уинтера: Дж. У. Бенго (Часть первая)» . Уитби Фри Пресс . п. 7.
- Винтер, Брайан (4 октября 1978 г.). «Исторический Уитби Брайана Уинтера: Дж. У. Бенго (Часть вторая)» . Уитби Фри Пресс . п. 7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенго, Томас (5 января 1937 г.). Жизнь и творчество Дж. У. Бенго, канадского карикатуриста (PDF) (Выступление). Адрес клуба Белл. Торонто . Проверено 30 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Джона Уилсона Бенго в Faded Page (Канада)
- Работы Джона Уилсона Бенгоу или о нем в Internet Archive
- Карикатурная история канадской политики (1886 г.) в HathiTrust
- Об истинной политической экономии (Вся книга о свиньях) (1908) в журнале «Богатство и нужда»