Джимми Фриз
Джимми Фриз | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Ллевеллин Фрайз 16 октября 1891 г. Остров Скугог , Онтарио , Канада |
Умер | 13 июня 1948 г. Торонто , Онтарио, Канада | (56 лет)
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы |
|
Награды | Зал славы канадских карикатуристов |
Подпись | |
Ллевеллин Фрайз ( / fr aɪ Джеймс z / , [ 1 ] 16 октября 1891 — 13 июня 1948) — канадский художник-карикатурист, наиболее известный своей работой над комиксом « Birdseye Center» и иллюстрациями к юмористическим прозаическим произведениям Грега Кларка .
Фриз родился на острове Скугог , Онтарио в Торонто в 19 лет, где нашел работу в качестве иллюстрации для приложения Toronto Star 's , и переехал Star Weekly . Его левая рука была серьезно ранена в битве при Вими-Ридж в 1917 году во время Первой мировой войны , но его рисующая рука не пострадала, и он продолжил рисовать в Star по возвращении . В 1919 году он начал свой первый еженедельный комикс « Маленькие комедии жизни» , который в 1923 году превратился в сельский юмористический центр Birdseye. В 1947 году он перешел в Montreal Standard , но, поскольку Star сохранила права на публикацию в Birdseye Center , Фриз продолжил его. как Джунипер Джанкшен с очень похожими персонажами и ситуациями. Дуг Райт взял на себя управление лентой после внезапной смерти Фризе от сердечного приступа в 1948 году, и она стала самой продолжительной лентой в истории англо-канадских комиксов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джеймс Ллевеллин Фриз родился 16 октября 1891 г. [ 2 ] возле грифа [ 3 ] на острове Скугог , Онтарио . Он был единственным сыном Джона Фриза (ум. 1922), фермера, и Ханны, урожденной Баркер (ум. 1933), которая иммигрировала со своей семьей из Англии в Порт-Перри, когда ей было два года. Он вырос в Сигрейве и Миртле и ходил в школу в Порт-Перри. Там он боролся с правописанием – даже со своим вторым именем – и у него появилась одержимость рисованием. [ 1 ]
В подростковом возрасте друзья и учителя поощряли Фризе переехать в Торонто, чтобы продолжить карьеру рисовальщика. В 1910 году он переехал туда, хотя и не стремился развивать свое искусство, а скорее искал работу и нашел ее гравером и печатником в литографической фирме «Рольф, Кларк, Стоун»; он провел шесть месяцев, рисуя карты для компании Canadian Pacific Railway с указанием участков на продажу в Саскачеване . [ 1 ]
В поисках другой работы он прочитал в « Торонто Стар» диалог между фермером и редактором, в котором редактор превозносил достоинства фермерской жизни, но фермер опроверг его и предложил попробовать заняться сельским хозяйством. Фриз нарисовал карикатуру на редактора, пытающегося доить корову, и фермера в роли редактора; он отправил его в газету Star оно появилось в приложении Star Weekly , где 12 ноября . В следующий понедельник он посетил офис « Стар » , и главный редактор немедленно нанял его. Он начал с написания надписей и ретуши фотографий, пока Star Weekly редактор Дж. Герберт Крэнстон не привлек его к работе за его навыки рисования. Фриз иллюстрировал новостные сюжеты и детский художественный фильм «Клуб старой матери-природы» , а также делал политические карикатуры. [ 1 ] как Owen Sound Sun. Его карикатуры также появлялись в таких изданиях , [ 4 ]
В 1916 году Фризе устроился на работу в граверную фирму в Монреале. [ 5 ] и в разгар Первой мировой войны 17 мая записался в армию. [ 1 ] Ранее у него был двухлетний опыт работы в 48-м полку горцев Канады. [ 2 ] и служил сначала в 69-й батарее канадской полевой артиллерии . В сентябре его отправили за границу, а к ноябрю он служил в 12-й батарее на фронте, где использовал свой опыт вождения лошадей на ферме для перевозки артиллерии и боеприпасов. В битве при Вими-Ридж его левая рука была серьезно ранена, когда вражеский снаряд взорвался на складе боеприпасов, куда он доставлял множество снарядов. The Star сообщила о своей обеспокоенности возможной потерей «одного из самых многообещающих карикатуристов Канады». [ 1 ] но его рисующая рука – его правая – не пострадала. Он был выписан после выздоровления в Челмсфорде , Англия, вернулся в Торонто 1 декабря 1917 года и вернулся к работе, сначала в Star , а вскоре снова в Star Weekly . [ 1 ]
В 1919 году 43-я батарея канадской полевой артиллерии обратилась к Фризе с просьбой проиллюстрировать книгу по истории своего подразделения. Том появился позже в том же году под названием Battery Action! , написанная Хью Р. Кеем, Джорджем Маги и Ф. А. МакЛеннаном и проиллюстрированная беззаботными юмористическими карикатурами Фриза, выполненными с точными деталями. [ а ] [ 1 ]
По мере того как тираж Star Weekly рос , рос и раздел комиксов. Крэнстон призвал Фриза создать комикс на канадскую тематику в духе « WE Hill » Среди нас, смертных , чикагской ленты, которая также транслировалась в Star . Фризе возразил, что не может следовать еженедельному графику [ 6 ] но, тем не менее, начался «На катке» , дебютировавший 25 января 1919 года; он стал «Маленькими комедиями жизни» . 15 марта [ 3 ] Полоса оказалась популярной и получила развитие к 1923 году; он взял на себя влияние изображений Джона Т. Маккатчеона вымышленного сельского городка на Среднем Западе Америки под названием «Птичий центр». Фризе сосредоточил свое внимание на юмористических и ностальгических изображениях сельской жизни. [ 6 ] и 12 декабря 1925 г. [ 3 ] переименовал свою полосу в «Birdseye Center» , обстановку которой он описал как «любую канадскую деревню»; В число его главных героев входили Пигскин Питерс в котелке, Старый Арчи и его домашний лось Фогхорн, а также ленивый Эли Дулиттл и его жена Руби. Популярность ленты росла, и в 1926 году в опросе читателей она была признана любимым комиксом - как запись, поскольку лента не фигурировала в списке вариантов. [ 6 ]
Примерно с 1920 года Фризе делил офис с журналистом и ветераном Вими Ридж Грегом Кларком (1892–1977). [ 1 ] Они стали друзьями, и время от времени в 1920-е годы Фриз иллюстрировал некоторые колонки, интервью и рассказы Кларка.
Фриз пообщался с частыми посетителями офиса. Он работал в своем темпе и часто с недовольством разрывал незавершенную работу и сдавал свои ленты в последний момент. Опоздание Фризе вызвало такие задержки в производстве и распространении, что редакционный директор Гарри К. Хиндмарш однажды потребовал от Джозефа Э. Аткинсона что-то с этим сделать. Аткинсон ответил: «Гарри, The Star Weekly не выйдет в печать без мистера Фриза». [ 6 ]
Фризе не беспокоила стоимость его оригинальных произведений искусства при перепродаже, и он практически не добивался лицензирования своих работ, в том числе рекламы продуктов, таких продуктов, как головоломки, а также парка домиков Birdseye Center на озере Скагог . [ 6 ] открыт в 1940 году. [ 5 ] Работа обеспечила ему достаточно благосостояния, и он купил дом в зажиточном районе Бэби-Пойнт . [ 6 ]
Начиная с 1932 года, Кларк начал регулярно еженедельно писать юмористические рассказы в Star Weekly, которые всегда иллюстрировал Фризе. В рассказах обычно подробно описываются различные приключения (и злоключения) лучших друзей Грега и Джима, иногда у себя дома, но также на рыбалке или в походах, или при изучении глухих лесов и сельских районов Онтарио. Фриз (в реальной жизни ростом около 5 футов 9 дюймов) изображался высоким и долговязым, а Кларк — невысоким и полным. [ 6 ] Этот чрезвычайно популярный фильм просуществовал в течение следующих 16 лет, благодаря чему Фризе стал широко известен по всей Канаде не только как художник, но и как продолжающая реальная личность в рассказах Кларка. Подборка рассказов появилась в сборнике « Что мы сделали в 1936 году»; следующий том под названием «И что» был выпущен в 1937 году. [ 7 ] об их ошибках Фризе рассказал Star : «Мы жарили яичницу на ступеньках мэрии. Мы конопатили мой дом и залили гостиную цементом. Однажды я позволил Грегу уговорить меня взять паровую лопату, чтобы заняться весенними раскопками, и разрушил мой сад. Возможно, эта книга — наше самое глупое приключение». [ 6 ]
Партнерство Кларка и Фризе было прервано во время Второй мировой войны, когда Кларк вернулся в Европу в качестве военного корреспондента. Фриз продолжил свою работу в качестве карикатуриста и иллюстратора, а по возвращении Кларка истории «Грега и Джима» продолжились с того места, где остановились. Однако Фриз и Кларк были обеспокоены обращением « Стар » со своими сотрудниками и в 1946 году договорились оставить газету при первой же возможности. Кларк связался с Джоном МакКоннеллом, издателем Montreal Standard , газеты с меньшим тиражом, чем Star 's , которая ранее предложила ему должность. МакКоннелл предложил паре зарплату, аналогичную той, которую они получали в Star, а также возможность Фризе продать свой стриптиз в Соединенных Штатах, что дополнило бы его доход. Когда в канун Рождества 1946 года они подали заявление об отставке, Хиндмарш спросил их: «Разве вы не дадите нам шанс подать заявку?» Фриз сказал ему: «Мистер Хиндмарш, вам не на что предложить цену». [ 6 ] Последний выпуск Центра Бердсай вышел 1 февраля 1947 года. [ 3 ]
The Star сохранила права на публикацию Birdseye Center , поэтому Фриз воссоздал этот фильм как Juniper Junction с очень похожими персонажами и ситуациями. [ 6 ] Дебютировал 22 февраля 1947 года. [ 3 ] и Standard опубликовала его в цвете, как давно хотел Фризе. Standard Тираж вырос после того, как к нему присоединились совместные работы Фризе и Кларка. [ 6 ] Фриз также предоставил иллюстрации к кулинарной книге Джека Хэмблтона « Навыки приготовления пищи на сковороде для лагеря и коттеджа», опубликованной в 1947 году. [ 8 ]
После плохого самочувствия накануне вечером [ 9 ] Фриз умер от сердечного приступа в своем доме в Торонто 13 июня 1948 года в возрасте 57 лет. Кларк позвонил Крэнстону, услышав эту новость, и сказал: «Великий джентльмен скончался». Фризе был похоронен на кладбище Проспект в Торонто. [ 6 ]
-
Фризе в 1917 году во время службы в Первой мировой войне.
-
Фризе (слева) с другом и соратником, журналистом Грегом Кларком.
-
Фризе в 1943 году
Личная жизнь
[ редактировать ]Рост Фризе составлял 5 футов 9 дюймов (175 см). [ 2 ] Он любил природу, занимался рыбалкой и охотой. Он часто возвращался в район озера Скугог и иногда рассказывал о своей карьере там. [ 5 ] Он был христианином -методистом . [ 2 ]
Вернувшись со службы во время Первой мировой войны, Фриз начал ухаживать за Рут Элизабет Гейт, которая родилась в США и выросла в Торонто. Она работала в рекламном агентстве и вместе с отцом издавала журнал, написанный шрифтом Брайля, и Библию Брайля. Она вышла замуж за Фризе 21 февраля 1918 года, и у пары было четыре дочери: Джин, Рут, Эдит и Бетти; и сын Джон. [ 1 ] Фризе часто изображал своего спаниеля Расти в своих стриптизах. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Монреальский карикатурист Дуг Райт (1917–83) взял бразды правления над «Джунипер Джанкшен» , который впоследствии стал самым продолжительным комиксом в английской Канаде. [ 10 ] В 1965 году канадское издательство McClelland & Stewart напечатало сокровищницу Центра Бердсай с комментариями Грега Кларка и предисловием Гордона Синклера . [ 11 ] Кларк какое-то время продолжал публиковать свои рассказы с иллюстрациями Дункана Макферсона (1924–93), но вскоре перешел к другим темам. [ 6 ]
В музее Скугог-Шорс в Порт-Перри хранятся некоторые образцы оригинальных произведений искусства Фризе, а провинция Онтарио установила Историческую мемориальную доску Онтарио перед музеем в ознаменование роли Фризе в наследии Онтарио. [ 5 ] В 2009 году Фризе был введен в Зал славы канадских карикатуристов . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пламмер 2012а .
- ^ Перейти обратно: а б с д Леру 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баркер 1997 , с. 23.
- ^ Баркер 1997 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сотрудники Scugog Heritage .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Пламмер 2012б .
- ^ Сотрудники Montreal Gazette, 1936 , стр. 20.
- ^ Драйвер 2008 , с. 901.
- ^ Канадская пресса 1948 , с. 16.
- ^ Белл 2006 , стр. 27–28.
- ^ Сотрудники Ottawa Citizen, 1965 , с. 11.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Баркер, Кеннет С. (май 1997 г.). «Введение в канадский газетный комикс». Чернила . 4 (2): 18–25. ISSN 1071-9156 .
- Белл, Джон (2006). Захватчики с севера: как Канада покорила вселенную комиксов . Дандурн Пресс . ISBN 978-1-55002-659-7 .
- Канадская пресса (14 июня 1948 г.). «Джимми Фрайз умирает в Торонто» . Гражданин Оттавы . п. 16.
- Водитель, Элизабет (2008). «Навыки сковородки для лагеря и дачи» . Кулинарные достопримечательности: библиография канадских кулинарных книг, 1825–1949 гг . Университет Торонто Пресс . п. 901. ИСБН 978-0-8020-4790-8 .
- Леру, Марк (2010). «Стрелок Джеймс Ллевеллин Фрайз» . Канадский проект Великой войны . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- Сотрудники Montreal Gazette (19 декабря 1936 г.). «Грег и Джимми» . Монреальский вестник . Том. 165, нет. 304. с. 20.
- Сотрудники Ottawa Citizen (27 ноября 1965 г.). «Книжные заметки и комментарии» . Гражданин Оттавы . п. 11.
- Пламмер, Кевин (2 июня 2012 г.). «Историк: От озера Скагог до Вими-Ридж: Часть первая из двух частей, посвященных жизни и творчеству карикатуриста Джимми Фриза» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- Пламмер, Кевин (16 июня 2012 г.). «Историк: деревенский мальчик и горожанин: вторая часть двухчастного обзора жизни и творчества карикатуриста Джимми Фриза» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- Персонал Scugog Heritage. «Кают-парк Бердсай-центра на озере Скагог» . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джимми Фризе, на Викискладе?
- Scugog Архив мультфильмов Фризе
- Грег Кларк вспоминает Джимми Фриза в интервью CBC Radio в 1972 году.
- Хир, Джит (6 июня 2009 г.). «Джимми Фриз и канадская традиция рисования» . Без всего . Проверено 29 декабря 2011 г.
- Браун, Алан Л. «Джеймс Ллевелин Фрайз» . Таблички Онтарио . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.