Честер Браун
Честер Браун | |
---|---|
![]() Честер Браун на Word on the Street в Торонто, 2009 г. фестивале | |
Рожденный | Честер Уильям Дэвид Браун 16 мая 1960 г. |
Другие имена | CWDB |
Занятия |
|
Политическая партия | Либертарианец |
Награды | Премия «Чернильница» (2011) [1] |
Честер Уильям Дэвид Браун (родился 16 мая 1960 г.) — канадский художник-карикатурист. Браун пережил несколько стилистических и тематических периодов. Он получил известность в кругах альтернативных комиксов в 1980-х годах благодаря сюрреалистическому, копрологическому сериалу «Эд Счастливый клоун» . После ухода Эда внезапного в начале 1990-х он углубился в исповедальные автобиографические комиксы и был тесно связан с коллегами-карикатуристами из Торонто Джо Мэттом и Сетом , а также с тенденцией автобиографических комиксов . В этот период вышли два графических романа: «Плейбой» (1992) и «Ты мне никогда не нравился» (1994). Неожиданный успех в 2000-х годах принес Луи Риэль историко-биографический графический роман « повстанческих метисов » (2003) о лидере Луи Риэле . «Плата за это» (2011) вызвала споры как полемика в поддержку декриминализации проституции - темы, которую он далее исследовал в книге « Мария плакала над ногами Иисуса» (2016), книге адаптации библейских историй, которые, по мнению Брауна, способствуют проституции. взгляды среди ранних христиан. [ нужна ссылка ]
На Брауна повлияло множество влияний, включая комиксы о монстрах и супергероях, андеграундные комиксы и комиксы, такие как » Гарольда Грея «Маленькая сирота Энни . В его более поздних работах используется скудный стиль рисования и плоский диалог. Вместо традиционного метода рисования полных страниц Браун рисует отдельные панели без учета композиции страницы и собирает их в страницы после завершения. С конца 1990-х годов Браун имел склонность предоставлять подробные аннотации к своим работам, а также активно изменять и переформатировать старые работы.
Браун сначала самостоятельно опубликовал свою работу в виде мини-комикса под названием «Вкусный мех» , начиная с 1983 года; Издательство Vortex Comics из Торонто начало публиковать серию как комикс в 1986 году. Содержание имело тенденцию к спорным темам: дистрибьютор и типография отказались от него в конце 1980-х, и он был задержан на границе Канады и США . С 1991 года Браун сотрудничает с монреальским издательством Drawn & Quarterly . После Луи Рила Браун прекратил сериализовать свои работы и напрямую публиковать графические романы. Он получил гранты от Совета Канады на завершение работы над «Луи Риэлем и платой за это» .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Честер Уильям Дэвид Браун родился 16 мая 1960 года в Королевской больнице Виктории в Монреале, Квебек , Канада. [2] Он вырос в Шатоге , пригороде Монреаля, где проживает большое англоговорящее меньшинство. [3] Его дедушка был профессором истории Честером Нью, в честь которого назван Честер Нью-Холл в Университете Макмастера в Гамильтоне , Онтарио. [4] У него есть брат Гордон, который на два года младше его. У его матери была шизофрения , [5] и умер в 1976 году [6] после падения с лестницы в больнице общего профиля Монреаля . [5]
Хотя он вырос в преимущественно франкоязычной провинции и добился своего первого массового успеха благодаря биографии франкоязычного метисов лидера повстанцев- Луи Риэля , Браун говорит, что не говорит по-французски. Он сказал, что в детстве мало контактировал с франкоязычной культурой, а франкоязычные люди, с которыми он общался, говорили с ним по-английски. [7]
Браун описал себя как « ботаника- подростка», которого с юных лет увлекали комиксы, особенно о супергероях и монстрах. Он нацелился на карьеру в комиксах о супергероях и после окончания средней школы в 1977 году направился в Нью-Йорк, где дал неудачные, но обнадеживающие интервью издательствам Marvel и DC Comics . [3] Он переехал в Монреаль, где поступил в колледж Доусон . Программа не была нацелена на карьеру комикса, и он бросил учебу чуть больше чем через год. [8] Он пытался найти работу в Нью-Йорке, но снова получил отказ. Он открыл для себя альтернативную сцену комиксов , которая развивалась в начале 1980-х годов, и почувствовал ее свободу создавать то, что он хотел. [9] В 19 лет он переехал в Торонто , [10] где он устроился на работу в фотолабораторию и скромно жил в ночлежках .
Торонто (1979–1986)
[ редактировать ]Примерно в двадцать лет интересы Брауна переместились от комиксов о супергероях и монстрах к работам Роберта Крамба и других андеграундных карикатуристов , журналу Heavy Metal и Уилла Эйснера графическому роману «Контракт с Богом» (1978). [8] Он начал рисовать в андеграундном стиле. [3] и представил свою работу издателям Fantagraphics Books и Last Gasp ; [6] он получил обнадеживающий отказ, когда подал заявку в Арта Шпигельмана и Франсуазы Мули журнал Raw . Он подружился с киноархивистом Реджем Харттом , и они оба безуспешно планировали выпустить антологию комиксов под названием «Бинс и Винерс» как демонстрацию местных талантов Торонто. [3]
В 1983 году подруга Брауна Крис Накамура познакомила его с издателем малой прессы Джоном В. Карри (или «jwcurry»), чей пример вдохновил местное сообщество малой прессы. [3] Тем летом Накамура убедил Брауна напечатать его неопубликованную работу в виде мини-комикса . [11] что он и сделал под своим отпечатком Tortured Canoe. [3] Время от времени выпускавшийся самостоятельно «Yummy Fur» продлился семь выпусков в виде мини-комикса . Вскоре Браун оказался в центре небольшой прессы Торонто. [3] Хотя поначалу ему было трудно, Брауну удалось продать книгу в независимых книжных магазинах, новых магазинах комиксов и других контркультурных розничных торговцах, а также продать ее через растущую сеть журналов в Северной Америке . [3] Книга Yummy Fur имела приличные продажи благодаря нескольким переизданиям и переупаковкам. [12]
Браун и ряд других карикатуристов приняли участие в выставке под названием «Кромалаффинг» в Грюнвальдской художественной галерее в начале 1984 года. Он стал частью авангардного сообщества Торонто вместе с другими художниками, музыкантами и писателями, сосредоточенными вокруг Квин-стрит-Вест . [12] В 1986 году по настоянию будущего друга Брауна Сета издатель Vortex Comics Yummy Билл Маркс выбрал Fur как обычный комикс, который первоначально выходил раз в два месяца. Браун оставил свою основную работу, чтобы полностью посвятить себя работе над Yummy Fur . [9]
Вортекс и счастливый клоун Эд (1986–1989)
[ редактировать ]Начало публикации в декабре 1986 г. [9] первые три выпуска Yummy Fur перепечатали содержание семи выпусков предыдущего мини-комикса, и Браун уволился с работы в копировальной мастерской. [13] Браун начал сплетать воедино некоторые из ранее не связанных друг с другом полос. [14] в продолжающуюся сюрреалистическую черную комедию под названием «Эд Счастливый клоун» . Причудливые несчастья главного героя включают в себя затопление фекалиями человека, неспособного перестать испражняться, преследование пигмеев-каннибалов, дружбу с мстительным вампиром и замену головки его пениса на головку миниатюрного Рональда Рейгана из другого измерение. [15]
В противовес временами кощунственному сериалу «Эд» , Браун также начал проводить прямую адаптацию Евангелий , начиная с Евангелия от Марка в сдержанном стиле. Естественным объектом сатиры для автора « Эда» оказалась продолжающаяся попытка Брауна найти то, во что он действительно верил, будучи воспитан христианином- баптистом . Позже адаптации продолжились Евангелием от Матфея и апокрифом «Близнец» из гностического текста «Пистис София» . [16] и Браун пережил периоды агностицизма и гностицизма .
Из-за оскорбительного содержания Эда его удалил один принтер. [17] [18] и подозревается в причастности к решению Diamond Comic Distributors прекратить распространение Yummy Fur, начиная с выпуска №9. [19] После того, как The Comics Journal объявил, что будет расследовать эту проблему, Даймонд снова начал ее распространять. [20]
В 1989 году появился первый сборник Эда , в который вошли рассказы Эда из первых двенадцати выпусков журнала Yummy Fur с предисловием американского писателя Splendor Харви Пекара и нарисованным Брауном. К этому моменту Браун потерял интерес к Эда . истории [21] поскольку он тяготел к автобиографическому подходу Пекара, Джо Мэтта и Жюли Дусе , [22] и более простое произведение искусства Сета . [23] Он Эда резко оборвал в Yummy Fur # 18, чтобы перейти к автобиографии.
Autobio и Drawn & Quarterly (1990–1992)
[ редактировать ]19-й выпуск Yummy Fur [24] начался его автобиографический период. Сначала вышел фильм «Хелдер» о жестоком арендаторе пансионата Брауна, затем последовал «Показ «Хелдера»» о создании «Хелдера» и реакции друзей Брауна на незавершенную работу. [25] В «Показе «Хелдера»» Браун отходит от своего прежнего стиля, не давая панелям границ и органично располагая их на странице - стиль, который должен был характеризовать его работы этого периода. [26] Он обнаружил, что его друзьям не нравится, когда он пишет об их жизни, и вскоре обратился за исходным материалом к своему подростковому возрасту. [27]
Браун начал первую часть того, что впоследствии стало графическим романом «Плейбой во вкусном меху № 21», под названием «Отвращение» . Показательная исповедальная история рассказывает о чувстве вины подростка Брауна из-за его навязчивой мастурбации над журналом Playmate из журнала Playboy , а также о трудностях, с которыми он сталкивался в отношениях с женщинами даже во взрослом возрасте. [15] Критики и фанаты приняли фильм очень хорошо, хотя он и вызвал некоторую критику со стороны тех, кто видел его, прославляя порнографию. Playboy сексуальной Издатель Хью Хефнер написал Брауну письмо, в котором выразил обеспокоенность тем, что Браун может чувствовать такую вину в мире после революции . [28] Он появился в сборнике The Playboy в 1992 году. [28]
Примерно в это же время Браун подружился с карикатуристами Сетом и Джо Мэттом . Эти трое прославились тем, что в начале 1990-х годов создавали исповедальные автобиографические комиксы, а также изображали друг друга в своих произведениях. В 1993 году они вместе дали интервью The Comics Journal . автобиографическому выпуску комиксов Сет присоединился к новому издателю комиксов в Монреале Drawn & Quarterly , который также начал издавать «Жюли Дусе». из D&Q Крис Оливерос тоже уговаривал Брауна присоединиться, но Браун чувствовал себя преданным Биллу Марксу за то, что тот дал ему первый шанс. Однако, когда в 1991 году истек срок его контракта, Оливерос предложил Брауну почти удвоенный гонорар, который он получал от Vortex. Браун перешёл в D&Q, начиная с Yummy Fur #25. [29]
Ванкувер и подводный мир (1992–1997)
[ редактировать ]
В 1992 году Браун начал отношения с музыкантом Сук-Инь Ли , а в 1993 году переехал в Ванкувер, чтобы быть с ней. Он оставался там с ней до 1995 года, когда Ли начал работать виджеем в MuchMusic в Торонто, и они вместе вернулись туда.
Браун отошел от автобиографии после завершения «Fuck» , и для своего следующего крупного проекта Крис Оливерос убедил его изменить название, полагая, что название «Yummy Fur» больше не соответствует направлению, которое приняла работа Брауна, и что из-за названия книгу труднее продать. Его следующая работа, «Под водой» , появится под собственным названием, продолжая адаптацию Евангелия от Матфея в качестве резервной копии.
«Под водой» была амбициозной работой. Его главный герой, Купифам, был младенцем, окруженным закодированным [а] язык, похожий на тарабарщину, которую она понимает по частям. Поклонники и критики встретили сериал вяло, с его ледяным темпом и неясным повествованием. В конце концов Браун почувствовал, что переборщил с масштабами проекта. В начале 1998 года он решил оставить его в незавершенном виде. [31]
В середине сериала, в 1996 году, Браун и Ли расстались. Они продолжали жить друг с другом и оставались близкими друзьями. Браун пришел к выводу, что он больше не хочет иметь исключительных отношений с женщинами, но также осознал, что ему не хватает социальных навыков, чтобы подбирать девушек для случайного секса. [32] Следующие несколько лет он провел в целомудрии.
Луи Риль и посещение проституток (1998–2003)
[ редактировать ]Отец Брауна умер в 1998 году. [33] когда он собирал свою коллекцию коротких стрипов « Маленький человек» . Он потерял интерес к «Под водой» , читал о лидере сопротивления метисов Луи Риэле и решил, что хочет написать о нем биографию. Он хотел сделать это как оригинальный графический роман, но Крис Оливерос убедил его сначала выпустить его в сериале. [34] Drawn & Quarterly выпустил десять выпусков Louis Riel с 1999 по 2003 год при помощи гранта в размере 16 000 канадских долларов. [10] грант Канадского совета искусств , [35] Готовый аннотированный сборник появился в 2003 году и имел большой успех и хорошие продажи. В Канаде он стал бестселлером. [36] первый канадский графический роман. [37]
В 1999 году, после трех лет безбрачия, Браун решил, что начнет посещать проституток. Его открытый характер не позволил ему скрыть этот факт от друзей, и вскоре этот факт стал широко известен. После завершения «Луи Риэля » он приступил к созданию еще одного автобиографического графического романа, в котором подробно описывается его опыт работы в качестве Джона . На этот раз работа не будет издаваться в сериале и будет опубликована под названием Paying for It до 2011 года .
В начале 2000-х Браун переехал из места, где он жил с Ли, и купил себе кондоминиум , где жил один и мог свободно приводить проституток домой. Примерно в это же время Джо Мэтт вернулся в США, а Сет переехал в Гуэлф, Онтарио , распав «Торонто Тройку».
Либертарианство и плата за него (2004 – настоящее время)
[ редактировать ]Читая о проблемах, связанных с Луи Риэлем, Браун все больше интересовался правами собственности . Его чтение в конечном итоге привело его к убеждению, что страны с сильными правами собственности процветают, а страны без них — нет. Этот путь постепенно привел его к поддержке идеологии либертарианства . Он присоединился к Либертарианской партии Канады и баллотировался в качестве кандидата от партии на выборах Тринити -Спадина в Торонто на федеральных выборах 2008 и 2011 годов . [38] [39]
Во время долгого ожидания между Луи Риэлем и «Paying for It» Браун разрешил Drawn & Quarterly переиздать «Счастливого клоуна Эда» в виде серийного комикса с пояснительными примечаниями. [40] в работах Брауна они становились все более распространенными и более подробными. [41] в Торонто шесть недель полос В 2007 году Браун предоставил журналу NOW в рамках рекламной кампании «Живи с культурой». В ленте изображены мужчина- зомби и живая человеческая девушка, участвующие в различных культурных мероприятиях, кульминацией которых является то, что они оба идут в кинотеатр, чтобы посмотреть адаптацию Брюса Макдональда еще не снятую «Вкусный мех» . [42]
Следующий графический роман Брауна, «Заплатив за это» , вышел во время выборов 2011 года, в которых он баллотировался. [43] И снова он закончил с помощью гранта Совета Канады. [44] [45] Это была полемика, пропагандирующая декриминализацию проституции , которая вызвала похвалу за свой артистизм и абсолютную честность. [46] и критика за предмет, а также предполагаемая наивность Брауна, когда он отмахивается от опасений по поводу торговли людьми [47] и отвергает наркоманию как миф. [48] Примерно в это же время Браун наконец заявил, что не намерен заканчивать работу над «Евангелием от Матфея», работа над которым находилась в перерыве с 1997 года. [49]
В 2016 году Браун продолжил работу над фильмом «Плата за это , когда Мария плакала над ногами Иисуса» , состоящим из адаптаций библейских историй, которые, по мнению Брауна, способствуют проституции среди первых христиан и приводят доводы в пользу декриминализации проституции. [50] Браун заявил, что его исследование показало, что Мария, мать Иисуса , была проституткой, что ранние христиане занимались проституцией и что « Притчу Иисуса о талантах» следует читать в свете поддержки проституции. Браун описывает себя как христианина, который «совершенно не озабочен навязыванием «моральных» ценностей или религиозных законов другим» и считает, что библейские персонажи, такие как Авель и Иов , «находят благосклонность Бога, потому что они противостоят Его воле или бросают ему вызов в некоторых вопросах ». способ". [51]
Личная жизнь
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Браун вырос в баптистской семье. [52] и когда ему было чуть больше двадцати, он начал адаптировать Евангелия. [53] Позже Браун сказал, что это «было попыткой выяснить, верил ли [он] вообще христианским утверждениям - был ли Иисус божественным». [2] За это время Браун пережил периоды, когда он считал себя то агностиком , то гностиком . С тех пор Браун постоянно называл себя религиозным человеком, но чередовал периоды идентификации с христианином и простой верой в Бога. [54] [55] [56] По состоянию на 2016 год Браун называет себя христианином. [51]
Политика
[ редактировать ]В 1980-х годах Браун выразил симпатию к левой политике , хотя и заявил, что его понимание политики недостаточно глубоко. [10] Он считал себя анархистом до тех пор, пока, исследуя Луи Риэля , [33] он заинтересовался вопросами прав собственности, особенно под влиянием чтения книги Тома Бетелла « Благороднейший триумф », в которой утверждается, что Запад обязан своим процветанием установлению сильных прав собственности. [33] Таким образом, у Брауна появился интерес к либертарианству — убеждению, что правительство должно защищать права собственности (хотя, по его словам, не авторские права ), а в остальных случаях должно по большей части держаться подальше от жизни людей. После посещения нескольких собраний Либертарианской партии Канады ему предложили баллотироваться в парламент , и он собрал 100 подписей, необходимых для участия в голосовании. [10]
Браун баллотировался в качестве кандидата от Либертарианской партии по округу Тринити -Спадина на федеральных выборах 2008 года . [10] Он занял пятое место из семи кандидатов. Он баллотировался от той же партии на канадских федеральных выборах 2011 года . [57] занял пятое место из шести кандидатов. [58] Выборы 2011 года совпали с выпуском книги «Paying for It» , в которой Браун рассказывает о своих частых посещениях проституток. Он беспокоился, что продвижение этой темы в средствах массовой информации вызовет у Либертарианской партии дискомфорт из-за его участия в выборах, но его официальный партийный агент и представитель Онтарио заверили его, что, как либертарианцы, они верят в свободу личности и будут продолжать поддерживать его кандидатуру. кандидатура. [59]
Личные отношения
[ редактировать ]Давний друг коллег-карикатуристов Джо Мэтта и Сета , Браун на протяжении многих лет регулярно фигурировал в их автобиографических комиксах и сотрудничал с ними в различных проектах. Этих троих часто упоминали вместе, и их называли « Три мушкетера альтернативных комиксов ». [60] и «Торонто Тройка», [61] сформировав «своего рода стаю мусорных крыс, пытающихся пройти через свои чертежные доски в Торонто 1990-х годов ». [10] Браун посвятил «Плейбой» Сету, а «Плата за это» Мэтту. Сет посвятил свой графический роман «Джордж Спротт Брауну » («Лучший карикатурист, лучший друг»).
У Брауна были долгосрочные отношения с музыкантом, актрисой и медийной личностью Сук-Инь Ли с 1992 по 1996 год. Она изображена в нескольких его комиксах. чтобы быть с ней, и вернулся с ней в Торонто, когда она стала виджеем MuchMusic Он переехал в Ванкувер на два года , . Он также нарисовал обложку для ее сольного альбома 1996 года Wigs 'n Guns . Отношения Брауна с Ли — последние отношения парня и девушки, которые у него были, как он объясняет в «Платить за это» . Они остаются хорошими друзьями, и совсем недавно, в 2009 году, в « Годе хищника», Браун внесла свой вклад в оформление своих постановок .
Работа
[ редактировать ]Тематические предметы
[ редактировать ]В первые годы своей карьеры карикатуриста он в основном экспериментировал с рисованием темной стороны своего подсознания , основывая свою комедию на ассоциациях свободной формы, во многом напоминающих сюрреалистическую технику «Автоматизм» . Пример таких методов в творчестве Брауна можно найти в коротких одностраничных страницах, где он случайным образом выбирает комиксы из других источников, а затем смешивает их, часто изменяя диалоги. Это произвело экспериментальный, абсурдистский эффект в его ранних лентах.
Браун впервые обсуждает психические заболевания в своем стрипе «Моя мать была шизофреницей». В нем он выдвигает антипсихиатрическую идею о том, что то, что мы называем « шизофренией », вообще не является настоящей болезнью, а является инструментом, который наше общество использует для борьбы с людьми, которые демонстрируют социально неприемлемые убеждения и поведение. Вдохновленный евангелистскими трактатами Джека Т. Чика , Браун оставил ксерокопии этих полосок на автобусных остановках и в телефонных будках по всему Торонто, чтобы его послание достигло более широкой аудитории. Впервые он появился в Underwater #4, а также переиздан в сборнике The Little Man .
Книга Брауна о Луи Риле была вдохновлена предполагаемой психической нестабильностью Риля политикой Брауна и собственной анархистской , и он начал исследование для книги в 1998 году. В ходе исследований для книги он изменил свою политику в течение нескольких лет. пока он не стал либертарианцем . [б] Что касается анархии, Браун сказал: «Я все еще анархист в такой степени, что думаю, что нам следует стремиться к анархистскому обществу, но я не думаю, что мы действительно сможем этого достичь. Вероятно, нам действительно нужна некоторая степень управления». [63]
Художественный стиль
[ редактировать ]Стиль рисования Брауна развивался и сильно менялся на протяжении всей его карьеры. Известно, что он переключался между использованием ручек Rapidograph , перьевых ручек , кистей и карандашей. [64] и маркеры [18] за черно-белые мультфильмы и использовал краски для некоторых цветных обложек (особенно в «Под водой »).
Метод работы
[ редактировать ]Браун не следует традиции рисовать свои комиксы постранично — он рисует их по одной панели , а затем размещает на странице. [65] В случае с его знаменитыми графическими романами «Плейбой» и «Ты мне никогда не нравился» это позволяло ему переставлять панели на странице по своему усмотрению. В случае с « Ты мне никогда не нравился» это привело к тому, что количество страниц в коллекции книг изменилось по сравнению с сериализацией «Вкусный мех» . Панели были снова немного переставлены, когда в 2002 году было выпущено «Новое окончательное издание» книги « Ты мне никогда не нравился » . Браун изобразил себя создающим комиксы таким образом в рассказе « Показ Хелдера во вкусном меху № 20» (также собранном в «Маленьком человеке» ). Несмотря на то, что он рисует свои панели индивидуально, он говорит, что его «мозг не склонен мыслить категориями одного изображения за раз», поэтому ему трудно придумывать обложки из одного изображения. [66]
Он использовал ряд различных инструментов для рисования, в том числе Rapidograph технические ручки , маркеры , [18] гусиные ручки и чернильные кисти , последнюю из которых он назвал своим любимым инструментом, [64] за его «текучую грацию». [18] Большую часть «Счастливого клоуна Эда » он распечатывал рисунки с фотокопий своих карандашей , что было для него быстрее, чем написание работы чернилами, и создавало более спонтанное ощущение. [64] но в конце концов он отвернулся от этого метода, посчитав его «слишком сырым». [18]
Влияние рисования
[ редактировать ]В интервью Сету Браун рассказал, что его самый ранний детский мультфильм был имитацией « » Дуга Райта Кусачек . [55] Он часто упоминает Стива Гербера как одного из тех, кто оказал на него наибольшее влияние в подростковом возрасте. Примерно с 20 лет Браун открыл для себя творчество Роберта Крамба и других андеграундных художников, а также классных художников комиксов, таких как Гарольд Грей Брауна , чье влияние наиболее очевидно в Луи Риэле .
Браун часто говорит о современников Сета , Джо Мэтта и Жюли Дусе влиянии на его творчество, особенно в период его автобиографического периода. Примерно в это же время он читал « Библиотеку Маленькой Лулу» связано с карикатурами на и Сета из «Маленькой Лулу » . Джона Стэнли , и его желание упростить свой стиль в этот период [67]
Жесткий, стилизованный вид комиксов Флетчера Хэнкса , перепечаток из Fantagraphics , которые Браун читал примерно в то время, оказал основное влияние на стиль, который Браун использовал в « Плате за это» . [68]
Библиография
[ редактировать ]Ряд
[ редактировать ]Заголовок | Дата | Издатель | Проблемы | Примечания |
---|---|---|---|---|
Вкусный мех ( мини-комикс ) | 1983–1986 | самостоятельно опубликованный | 7 [69] | № 1–6 собран в один том в феврале 1987 года с дополнительной одностраничной полосой. [70] |
Вкусный мех | 1986–1995 | Комиксы Vortex (№ 1–24) Рисованные и ежеквартальные (№ 25–32) | 32 | |
Подводный | 1995–1998 | Рисованные и ежеквартальные | 11 | Оставлено незавершенным |
Луи Риель | 1999–2003 | Рисованные и ежеквартальные | 10 | |
Эд, счастливый клоун | 2004–2006 | Рисованные и ежеквартальные | 9 | Перепечатанный материал из Yummy Fur с дополнительной справочной информацией. |
Книги
[ редактировать ]Изменение названия
[ редактировать ]Названия многих его книг были изменены, иногда по указанию издателя, иногда без его разрешения. Счастливый клоун Эд: Книга окончательного образования получила окончательное название, несмотря на то, что он «не хотел помещать это в подзаголовок второго издания. Vortex сделала это по маркетинговым причинам». [71] «Плейбой» первоначально назывался «Отвращение» , а затем «Истории Плейбоя» , а «Ты мне никогда не нравился» назывался «Fuck» (в немецком переводе это название сохранилось). [72] ). «Под водой» Изначально предполагалось, что появится в «Вкусном меху» , но новый издатель Брауна посчитал, что сможет привлечь больше читателей другим названием. «Плата за это» несет в себе двусмысленность . , которую Брауну не нравится [с] – он предпочел бы назвать книгу «Я плачу за секс» . [43]
Иллюстрация
[ редактировать ]Браун также проделал определенную работу по иллюстрации. В 1998 году он сделал обложку комикса «Секреты №1» компании Sphinx Productions ; [74] в 2005 году он сделал обложку True Porn 2 из Alternative Comics ; и он проиллюстрировал обложку Penguin Books Deluxe Classics издания « Любовника леди Чаттерлей» Лоуренса Д. Х. . [75] Браун проиллюстрировал обложку журнала The New York Times Magazine от 11 июля 2004 года , темы которого были графические романы . [76] [77] Он сделал кавер на Сук-Инь Ли 1996 года сольный альбом Wigs 'n' Guns (для которого он также написал тексты для одной песни). [78] и постер к ее фильму «Год хищника» . [79]
Сотрудничество
[ редактировать ]Браун предоставил иллюстрации к рассказу «Дань Биллу Марксу » в № 15» Харви Пекара в «Американском великолепии 1990 году и «Как это было написано» в «Новой антологии американского великолепия» в 1991 году.
Он нарисовал для карандаши Сета « рассказа «Они меняются» в #6» Денниса Эйххорна в «Real Stuff 1992 году и разделил обязанности по рисованию с Сук-Инь Ли над рассказом «Не такой уж великий побег» в Real Stuff #16» в 1992 году. 1993.
Он также нарисовал Стива Биссетта для карандаши рассказа «Оно пришло из… высшего космоса!» в № 3 Алана Мура года 1963 в 1993 году. [80]
Джем с Cerebus Дэйвом Симом был включен в в книгу мирового турне 1995 году. [81]
Признание
[ редактировать ]За прошедшие годы Браун получил четыре премии Харви и множество номинаций на премии Харви и Игнаца . Автобиографический комикс Yummy Fur занял 38-е место в версии журнала Comics Journal списке 100 лучших комиксов столетия по . Браун был введен в Зал славы канадских создателей комиксов 18 июня 2011 года на церемонии вручения наград Джо Шустера в Калгари, Альберта , Канада. [82] Браун был одним из карикатуристов, появившихся в первом томе сборника Fantagraphics двухтомного «Лучшие комиксы десятилетия» (1990). ISBN 978-1-56097-036-1 ).
Награды
[ редактировать ]Год | Организация | Награда за | Премия |
---|---|---|---|
1990 | Награды Харви | Честер Браун | Лучший карикатурист [83] |
1990 | Награды Харви | Эд, счастливый клоун | Лучший графический альбом [83] для первого издания |
1990 | Премия Великобритании в области комиксов | Эд, счастливый клоун | Лучший графический роман/сборник [29] для первого издания |
1999 | Призы Урхундена | Эд, счастливый клоун | Иностранный альбом [84] |
2004 | Награды Харви | Луи Риель | Лучший писатель [85] |
2004 | Награды Харви | Луи Риель | Лучший графический альбом ранее опубликованных работ [85] |
Номинации
[ редактировать ]Номинации на премию | |||
---|---|---|---|
Год | Организация | Награда за | Премия |
1989 | Награды Харви [86] | Вкусный мех | Лучший писатель |
Лучший карикатурист | |||
Лучший продолжающийся или ограниченный сериал | |||
Особые достижения в области юмора | |||
1990 | Честер Браун | Специальная награда за юмор | |
1991 | Вкусный мех | Лучший продолжающийся или ограниченный сериал | |
« Истории Playboy » в журнале Yummy Fur № 21–23. | Лучший сингл или рассказ | ||
Вкусный мех | Лучший карикатурист (писатель/художник) | ||
1992 | Лучший карикатурист | ||
1993 | Плейбой | Лучший графический альбом из ранее выпущенных материалов | |
1998 | Награды Игнаца [87] | Маленький человек | Выдающийся графический роман или сборник |
1999 | Награды Харви [86] | Специальная награда за выдающиеся достижения в презентации | |
1999 | Лучший графический альбом ранее опубликованных работ | ||
2000 | Луи Риель | Лучший новый сериал | |
2002 | Награды Игнаца [87] | Выдающийся художник | |
2003 | Награды Харви [86] | Честер Браун | Лучший карикатурист |
Луи Риель | Лучший продолжающийся или ограниченный сериал | ||
2004 | Награды Игнаца [87] | Выдающийся графический роман или сборник | |
Выдающийся художник |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премия «Чернильница»
- ^ Перейти обратно: а б Эпп 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Белл 2006 , с. 144.
- ^ Эпп 2002 ; Белл 2006 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 2002 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Грейс и Хоффман 2013b , с. xxxii.
- ^ Интервью с Дэйвом Симом. Часть 1.
- ^ Перейти обратно: а б Юнона 1997 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с Белл 2006 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вейсблотт 2008 .
- ^ Юнона 1997 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Белл 2006 , с. 145.
- ^ Юнона 1997 , с. 135.
- ^ Волк 2007 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Белл 2006 , с. 154.
- ^ Grace & Hoffman 2013a , стр. xvi–xvii.
- ^ Маккей 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун, Эд, счастливый клоун № 5, примечания, стр. 1.
- ^ Дэвис 1989 .
- ↑ Браун, Эд, счастливый клоун № 8, примечания, стр. 2.
- ^ Левин 1993 , с. 47.
- ^ Грейс и Хоффман 2013a , с. xvi.
- ^ Кёлерт 2012 , стр. 381.
- ^ Пустц 1999 , с. 92.
- ^ Грейс и Хоффман 2013a , с. XVIII.
- ^ Грейс и Хоффман 2013a , стр. xviii–xix.
- ^ Грейс и Хоффман 2013a , с. XIX.
- ^ Перейти обратно: а б Грейс и Хоффман 2013a , с. хх.
- ^ Перейти обратно: а б Белл 2006 , с. 150.
- ^ Ферстаппен 2008 .
- ^ Белл 2006 , с. 158.
- ^ Браун 2011 , с. 15; Браун 2011 , стр. 262–264.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Честер; Грейс, Доминик; Хоффман, Эрик (2013). Честер Браун: Беседы . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. стр. XXII. ISBN 9781621039693 .
- ^ Интервью. Архивировано 24 сентября 2010 года в Wayback Machine с Хайди Макдональд в The Pulse . 20 апреля 2004 г. получено 10 апреля 2011 г.
- ^ Провинциальные профили, 2001–2002: Гранты Онтарио. Архивировано 1 апреля 2012 года в Wayback Machine . Канадский совет по искусству , август 2002 г., стр. 29.
- ^ Бейкер и Аткинсон 2004 .
- ^ Белл 2006 , с. 166.
- ^ «Результаты федеральных выборов Тринити-Спадина 2011 года: Чоу сокрушает оппозицию» . Новости Западного Приложения. 1 мая 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «История выборов Честера Брауна на parl.gc.ca» .
- ^ Волк 2007 , с. 148.
- ^ Парк 2011 .
- ^ Обзор, заархивированный 11 декабря 2012 года на сайте Wayback Machine of Zombies Take Toronto на walrusmagazine.com. Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вагнер 2011 .
- ^ Вейсблотт 2011 .
- ^ Провинциальные и территориальные профили, 2005–2006 гг.: Гранты Онтарио. Архивировано 1 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Канадский совет по искусству , август 2006 г., стр. 30.
- ^ Маккей 2011 ; Хеер 2011 .
- ^ Колер 2011 ; Гарнер 2011 , с. 2.
- ^ Рэндл 2011 ; Браун 2011 , стр. 250–251; Маутнер 2011 .
- ^ Роджерс 2011 , часть 3.
- ^ Доначи 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Лехоцкий 2016 .
- ^ Юнона 1997 , с. 143; Хван 1998 .
- ^ Юнона 1997 , с. 143.
- ^ Хван 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Сет берет интервью у Честера Брауна. Архивировано 19 июля 2011 года на сайте Wayback Machine , размещенном на sequential.spiltink.org . получено 15 мая 2011 г.
- ^ Уокер 2011 .
- ^ «Пришло время задать несколько вопросов вашим федеральным кандидатам в западном центре Торонто» . Газеты сообщества Gleaner. 4 апреля 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Результаты федеральных выборов Тринити-Спадина 2011 года: Чоу сокрушает оппозицию» . Новости Западного Приложения. 3 мая 2011 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Роджерс 2011 , часть 5.
- ^ «Линия дат Фреда Хембека» . Эфемерист. 11 января 2007 г.
- ^ «Художники, удостоенные награды за комиксы, воспевающие ностальгию, повседневную жизнь» . Новости ЦБК . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Мэтисон 2004 .
- ^ Дэниел Эпштейн. «Хроника революционера: Честер Браун о Луи Риэле» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Граммель 1990 , с. 35.
- ^ Таусли 2005 .
- ^ Роджерс 2011 , часть 2.
- ^ Юнона 1997 , с. 136.
- ^ Роджерс 2011 , часть 1.
- ^ внутренняя сторона обложки Yummy Fur #1. Вихревые комиксы (1986)
- ^ Белл 2006 , с. 147.
- ^ Арнольд 2004 .
- ↑ Страница репродукции продукта Fuck. Архивировано 1 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Браун 2011 , с. 259.
- ^ Стерлинг, Майк (25 января 2010 г.). «КОМИКС КОНФИДЕНЦИАЛЬНО № 1 (SPHINX PRODUCTIONS, 1988)» . Прогрессивное разрушение Майка Стерлинга . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ↑ Penguin Books. Страница продукта Архивировано 3 января 2011 года в Wayback Machine для любовника леди Чаттерли (издание Deluxe Classics, 2007 г.). ISBN 978-0-14-303961-7
- ^ «История на обложке графических романов в журнале NY Times: заменят ли они традиционные романы?» . ICv2. 13 июля 2004 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Честер Браун на обложке журнала NY Times» . Неуместный смех. 20 января 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Каррутерс .
- ^ Балкиссун 2010 .
- ^ «Аннотированные аннотации 1963 года» . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Сим, Дэйв и др. Книга мирового турне Cerebus, 1995 г. , страницы 47–65. Трубкозуб-Ванахайм , 1995. ISSN 0712-7774.
- ^ «Номинации на премию Джо Шустера 2011 года» . Февраль 2011.
- ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты премии Харви 1990 года» . Официальный сайт премии Harvey Awards. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Хаммарлунд 2009 ; Хан 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты премии Харви 2004 года» . Официальный сайт премии Harvey Awards. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Официальный сайт премии Харви
- ^ Перейти обратно: а б с Официальный сайт премии Ignatz Awards
Примечания
[ редактировать ]- ^ «На самом деле это просто код. Простая замена букв». - Браун в 2008 году [30]
- ^ «Я был анархистом, когда начал этот стриптиз, и знал, что эта история выставит правительство в плохом свете... Но, проводя все исследования для этой книги [ Луис Риэль ], я многое узнал об общей политической теории. пришел к выводу, что анархия совершенно неработоспособна, о чем я и подозревал все время». - Браун в 2004 году [62]
- ^ «Это предполагает, что я плачу не только за секс, но и за то, что я Джон, каким-то неденежным способом. Многие могут подумать, что это имеет эмоциональную цену - что клиенты грустны и одиноки ... Я не Я не «платил за это» ни одним из этих способов. Я очень далек от того, чтобы быть грустным или одиноким, я не заразился ЗППП , меня не арестовали, я не потерял свою карьеру и своих друзей. и семья не отвергла меня». - Браун в 2011 году [73]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Арнольд, Эндрю Д. (12 апреля 2004 г.). «Оставь это «Риэль» » . Журнал Время . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- Бейкер, Джон Ф.; Аткинсон, Натали (17 мая 2004 г.). «Миру нужно больше Канады» . Издательский еженедельник . 251 (20) . Проверено 15 февраля 2012 г.
- Балкиссун, Дениз (11 июня 2010 г.). «Сук-Инь Ли: Откровенно с камерой — за исключением одного» . Торонто Стар . Проверено 25 мая 2011 г.
- Белл, Джон (2006). Захватчики с севера: как Канада покорила вселенную комиксов . Дандурн Пресс Лтд. ISBN 978-1-55002-659-7 .
- Браун, Честер (2002). Ты мне никогда не нравился (2-е изд.). Рисованные и ежеквартальные . ISBN 978-1-896597-14-0 .
- Браун, Честер. Эд, счастливый клоун . Рисованные и ежеквартальные. Девять выпусков (февраль 2005 г. - сентябрь 2006 г.)
(страницы заметок ненумерованы, отсчитываются от первой страницы заметок)
- Браун, Честер (2011). Плата за это . Рисованные и ежеквартальные . ISBN 978-1-77046-048-5 .
- Каррутерс, Шон. «Парики и оружие» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2011 г.
- Дэвис, Эрик (январь 1989 г.). «Большой мальчик Эда» . Вращаться . 4 (10): 13 . Проверено 7 апреля 2011 г.
- Доначи, Майк (14 апреля 2016 г.). « Мария плакала у ног Иисуса : Честер Браун занимается проституцией в библейские времена» . Метро Новости . Метро Интернешнл . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- Эпп, Дарелл (29 января 2002 г.). «Двуручный человек берет интервью у карикатуриста Честера Брауна» . Twohandedman.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- Гарнер, Дуайт (24 мая 2011 г.). «Графический мемуар, заслуживающий этого звания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2012 г.
- Грейс, Доминик; Хоффман, Эрик (2013a). "Введение". В Грейс, Доминик; Хоффман, Эрик (ред.). Честер Браун: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. VII – XXXI. ISBN 978-1-61703-868-6 .
- Грейс, Доминик; Хоффман, Эрик (2013b). "Хронология". В Грейс, Доминик; Хоффман, Эрик (ред.). Честер Браун: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . стр. xxxii – xxxiv. ISBN 978-1-61703-868-6 .
- Граммель, Скотт (апрель 1990 г.). «Честер Браун (интервью)». Журнал комиксов (135). Книги по фантаграфике : 66–90.
- Хан, Джоэл (2006). «Премия Урхундена» . Альманах премии комиксов . Проверено 2 мая 2011 г.
- Хаммарлунд, Ова (20 сентября 2009 г.). «Награда серии до Йоакима Пиринена и Яна Лёфа» . www.serieframjandet.se Продвижение серии. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г. (на шведском языке )
- Хир, Джит (19 мая 2011 г.). «Блокнот Честера Брауна» . Журнал комиксов . Проверено 29 апреля 2012 г.
- Хван, Фрэнсис (23 декабря 1998 г.). «Изображения» . Страницы города . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- Юнона, Андреа (1997). «Интервью с Честером Брауном». Опасные рисунки . Книги Юноны. стр. 130–147. ISBN 0-9651042-8-1 .
- Колер, Николас (2 мая 2011 г.). «Романтическая любовь — последнее, чего он хочет» . Маклина . Проверено 3 мая 2011 г.
- Кёлерт, Фредерик Бирн (2012). «Ты мне никогда не нравился: рассказ из комикса». В Бити, Барт Х.; Вайнер, Стивен (ред.). Критический обзор графических романов: независимая и андеграундная классика . Салем Пресс. стр. 378–381. ISBN 978-1-58765-950-8 .
- Лехоцкий, Этелька (16 апреля 2016 г.). «Бог и секс-работники — плюс мультфильмы — в «Мэри плакала» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- Левин, Боб (октябрь 1993 г.). «Честер Браун». Журнал комиксов (162): 45–49.
- Маккей, Брэд (18 июля 2005 г.). «Особый Эд» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 8 сентября 2005 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
- Маккей, Брэд (30 апреля 2011 г.). «Секс и одинокий карикатурист» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- Мэтисон, Эммет (2004). «Честер Браун» . Риэль: герой комиксов . Цифровые архивы CBC . Проверено 18 июня 2008 г.
- Маутнер, Крис (8 апреля 2011 г.). «Обзоры роботов: за это платят » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- Пак, Эд (2 мая 2011 г.). «Текстовое обращение» . Торонто Стандарт . Проверено 5 мая 2011 г. (продолжение в The Comics Journal , Примечания к заметкам Честера Брауна )
- Пустц, Мэтью Дж. (1999). Культура комиксов: фанаты и истинно верующие . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-57806-201-0 .
- Рэндл, Крис (6 мая 2011 г.). «Рецензия на книгу Честера Брауна: Плата за это» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 7 мая 2011 г.
- Роджерс, Шон (9 мая 2011 г.). «Евангелие от Иоанна: Интервью Честера Брауна» . Журнал комиксов . Проверено 1 апреля 2014 г. часть 2 3 4 5 6 7 8 .
- Сим, Дэйв (2003). «Получение Риэля ( интервью )». Церебус (295–297). Трубкозуб-Ванахайм . Также доступно онлайн: части 1, 2 и 3 .
- Таусли, Нэнси (1 марта 2005 г.). «Интервью: Честер Браун: биограф комиксов Луи Риэля» . Канадское искусство. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- Ферстаппен, Николас (август 2008 г.). «Честер Браун» . du9.org . Проверено 1 апреля 2014 г.
- Вагнер, Вит (29 апреля 2011 г.). « Плата за это: мемуары из комиксов Честера Брауна о том, как быть Джоном» . Торонто Стар . Проверено 1 мая 2011 г.
- Уокер, Бенджамен (17 мая 2011 г.). «Разница между давать и брать (разговор с Честером Брауном)» (Интервью: Аудио) . Проверено 23 мая 2011 г.
- Вайсблотт, Марк (17 сентября 2008 г.). «Честер Либертарианец» . Проверено 5 мая 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- Вайсблотт, Марк (14 апреля 2011 г.). «Кандидат на федеральных выборах публикует мемуары-комиксы о проститутках» . Yahoo! Новости . Проверено 1 мая 2011 г.
- Волк, Дуглас (2007). «Честер Браун: Аутсайдер» . Чтение комиксов: как работают графические романы и что они означают . Да Капо Пресс . стр. 147–155 . ISBN 978-0-306-81509-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Честер Браун: Беседы Доминика Грейса и Эрика Хоффмана с примечаниями Честера Брауна, University Press of Mississippi, 2013 г.
Внешние ссылки
![]() | в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2019 г. ) |
- Честер Браун в базе данных Grand Comics
- Честер Браун в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Сводки новостей с участием Честера Брауна на Drawn & Quarterly сайте
- Интервью Time.com с Честером Брауном
- Статья CBC Arts Online о сериале Честера Брауна «Эд, счастливый клоун»
- Включение Честера Брауна в Альтернативную канадскую Аллею славы CBC Arts Online
- Аудиоинтервью. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine of Brown. Сетом
- 1960 рождений
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Канадские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Художники обложек альбомов и концертных афиш
- Альтернативные карикатуристы
- Англоязычные жители Квебека
- Антипсихиатрия
- Канадские христиане
- Канадские художники-карикатуристы комиксов
- Канадские художники комиксов
- Канадские писатели-графики
- Канадские либертарианцы
- Христианские писатели
- Художники киноплакатов
- Бывшие баптисты
- Лауреаты премии Харви за лучший карикатурист
- Лауреаты премии Харви за лучший графический альбом ранее опубликованных работ
- Лауреаты премии Харви за лучший графический альбом
- Лауреаты премии Харви за лучший писатель
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Кандидаты от Либертарианской партии Канады на федеральных выборах в Канаде в 2008 году
- Кандидаты от Либертарианской партии Канады на федеральных выборах в Канаде 2011 года
- Живые люди
- Споры о непристойности в комиксах
- Люди из Шатоге
- Подземные карикатуристы