Карандаш
Карандаш ( / ˈ p ɛ n s l ə / ) представляет собой инструмент для письма или рисования с твердым пигментным пользователя сердечником в защитном корпусе, который снижает риск поломки стержня и предотвращает появление следов на руке .
Карандаши создают следы в результате физического истирания , оставляя след из твердого материала сердцевины, который прилипает к листу бумаги или другой поверхности. Они отличаются от ручек , которые наносят жидкие или гелевые чернила на отмеченную поверхность.
Большинство стержней карандашей изготавливаются из графитового порошка, смешанного с глиняным связующим. Графитовые карандаши (традиционно известные как «грифельные карандаши») оставляют серые или черные отметки, которые легко стираются , но в остальном устойчивы к влаге , большинству растворителей , ультрафиолетовому излучению и естественному старению. Другие типы карандашных стержней, например угольные , в основном используются для рисования и черчения . Цветные карандаши иногда используются учителями или редакторами для исправления представленных текстов , но обычно они рассматриваются как принадлежности для рисования, особенно те, которые имеют стержни из связующего вещества на основе воска, которые имеют тенденцию размазываться при нанесении на них ластика. Жирные карандаши имеют более мягкую маслянистую основу, которая может оставлять следы на гладких поверхностях, таких как стекло или фарфор .
Наиболее распространенная оболочка карандаша представляет собой тонкую древесину , обычно шестиугольную в сечении, но иногда цилиндрическую или треугольную , постоянно прикрепленную к сердечнику. Оболочки могут быть из других материалов, например пластика или бумаги. Чтобы использовать карандаш, необходимо вырезать или снять оболочку, чтобы обнажить рабочий конец стержня как острый кончик. Механические карандаши имеют более сложный корпус, не прикрепленный к стержню; вместо этого они поддерживают отдельные подвижные ядра пигмента , которые при необходимости можно выдвигать или втягивать (обычно через кончик корпуса). Эти оболочки можно перезагружать новыми сердечниками (обычно графитовыми), поскольку предыдущие изнашиваются.
История
Верблюжья шерсть
Карандаш , от старофранцузского pincel , от позднелатинского penicillus — «хвостик» (см. пенис ; pincellus ) [1] Первоначально это была тонкая кисть художника из верблюжьей шерсти, которая также использовалась для письма до современных графитовых или меловых карандашей. [2]
Хотя архетипическим карандашом была кисть художника, стилус , тонкая металлическая палочка, используемая для царапин на папирусе или восковых табличках , широко использовался римлянами . [3] и для рукописей на пальмовых листьях .
Открытие месторождений графита
В качестве техники рисования ближайшим предшественником карандаша было серебряное или свинцовое острие, пока в 1565 году (некоторые источники говорят, что уже в 1500 году) не было обнаружено большое месторождение графита на подходе к Грей-Ноттсу из деревушки Ситуэйт в округе Борроудейл . , Камбрия, Англия . [4] [5] [6] [7] Это конкретное месторождение графита было чрезвычайно чистым и твердым, и его можно было легко распилить на палочки. Это остается единственным крупномасштабным месторождением графита, когда-либо обнаруженным в этой твердой форме. [8] Химия тогда находилась в зачаточном состоянии, и считалось, что это вещество представляет собой разновидность свинца . [ нужна ссылка ] Следовательно, его назвали пламбаго (с латыни «свинцовая руда »). [9] [10] Поскольку стержень карандаша до сих пор называют «грифелем», многие люди ошибочно полагают, что графит в карандаше — это свинец. [11] а черную сердцевину карандашей до сих пор называют свинцом , хотя она никогда не содержала элемента свинца. [12] [13] [14] [15] [16] Слова, обозначающие карандаш в немецком ( Bleistift ), ирландском ( peann luaidhe ), арабском (свинцовый карандаш raṣāṣ ) и некоторых других языках буквально означают свинцовое перо .
Вскоре выяснилось, что ценность графита огромна, главным образом потому, что его можно было использовать для покрытия форм для пушечных ядер ; шахты были переданы Короне и охранялись. Когда было накоплено достаточно запасов графита, шахты были затоплены, чтобы предотвратить кражу до тех пор, пока не потребуется больше.
Была обнаружена и полезность графита для карандашей, но графит для карандашей пришлось провозить контрабандой. Поскольку графит мягкий, он требует какой-либо оболочки . обматывали верёвкой или овчиной Графитовые палочки изначально для устойчивости . Англия пользовалась монополией на производство карандашей до тех пор, пока в 1662 году в Германии не был найден метод восстановления графитового порошка. Однако характерные квадратные английские карандаши до 1860-х годов продолжали изготавливаться из стержней, вырезанных из натурального графита. В городе Кесвик , расположенном недалеко от первоначальных находок блочного графита, до сих пор производятся карандаши, а на фабрике также находится Музей карандашей в Дервенте . [17] Значение термина «графитовый пишущий инструмент», по-видимому, изменилось в конце 16 века. [18]
Деревянный корпус
Около 1560 г. [19] Итальянская пара по имени Симонио и Линдиана Бернакотти сделали, вероятно, первые чертежи современного столярного карандаша в деревянной оболочке . Их версия представляла собой плоский, овальный, более компактный карандаш. Их концепция заключалась в выдалбливании палки из можжевельника . Вскоре после этого была обнаружена превосходная техника: вырезались две деревянные половинки, вставлялась графитовая палочка, а затем половинки склеивались друг с другом — по сути, тот же метод, который используется и по сей день. [20]
Графитовый порошок и глина
Первая попытка изготовить графитовые палочки из порошкообразного графита была предпринята в Нюрнберге , Германия, в 1662 году. При этом использовалась смесь графита, серы и сурьмы . [21] [22] [23]
Английские и немецкие карандаши не были доступны французам во время наполеоновских войн ; Франция, находящаяся в условиях морской блокады, введенной Великобританией, не могла импортировать чистые графитовые палочки из британских рудников Grey Knotts – единственного известного источника в мире. Франция также не смогла импортировать некачественный немецкий заменитель графитовых карандашей. Чтобы изменить это положение , потребовались усилия офицера армии Наполеона . В 1795 году Николя-Жак Конте открыл метод смешивания порошкообразного графита с глиной и формирования из смеси стержней, которые затем обжигались в печи . Изменяя соотношение графита и глины, можно также варьировать твердость графитового стержня. Этот метод производства, который ранее был открыт австрийцем Йозефом Хардтмутом , основателем Кох-и-Нура , в 1790 году, до сих пор используется. В 1802 году производство графитовых грифелей из графита и глины было запатентовано Koh-I-Noor . венской компанией [24]
В Англии карандаши продолжали делать из цельного распиленного графита. Первым успешным изобретением Генри Бессемера (1838 г.) был метод прессования графитового порошка в твердый графит, что позволило повторно использовать отходы распиловки. [25]
Соединенные Штаты
Американские колонисты импортировали карандаши из Европы до окончания Американской революции . Бенджамин Франклин рекламировал карандаши на продажу в своей «Пенсильванской газете» в 1729 году, а Джордж Вашингтон использовал трехдюймовый (7,5 см) карандаш, когда обследовал страну Огайо в 1762 году. [26] [ нужен лучший источник ] Уильям Манро , краснодеревщик из Конкорда, штат Массачусетс , изготовил первые американские деревянные карандаши в 1812 году. Это было не единственное производство карандашей, происходящее в Конкорде. По словам Генри Петроски , трансценденталист философ- Генри Дэвид Торо открыл, как сделать хороший карандаш из низкосортного графита, используя глину в качестве связующего вещества ; это изобретение было инициировано карандашной фабрикой его отца в Конкорде, где использовался графит, найденный в Нью-Гэмпшире в 1821 году Чарльзом Данбаром. [7]
Метод изготовления карандашей, предложенный Манро, был очень медленным, и в соседнем городе Эктон владелец карандашной фабрики по имени Эбенезер Вуд решил автоматизировать процесс на своей собственной карандашной фабрике, расположенной в Нашоба-Брук . Он использовал первую циркулярную пилу при производстве карандашей. Он сконструировал первые деревянные корпуса шестиугольной и восьмиугольной формы. Эбенезер не запатентовал свое изобретение и ни с кем не делился своими методами. Одним из таких был Эберхард Фабер , построивший фабрику в Нью-Йорке и ставший лидером по производству карандашей. [27]
Джозеф Диксон , изобретатель и предприниматель, работавший на графитовом руднике Тантиуск в Стурбридже, штат Массачусетс , разработал способ массового производства карандашей. К 1870 году компания Joseph Dixon Crucible была крупнейшим в мире торговцем и потребителем графита, а позже стала современной компанией Dixon Ticonderoga, производящей карандаши и товары для искусства. [28] [29]
К концу XIX века в США ежедневно использовалось более 240 000 карандашей. Излюбленной древесиной для карандашей был красный кедр , поскольку он был ароматным и не раскалывался при заточке. В начале 20-го века запасы красного кедра сокращались, поэтому производители карандашей были вынуждены перерабатывать древесину из кедровых заборов и сараев, чтобы поддерживать запасы.
Одним из последствий этого было то, что «во время Второй мировой войны роторные точилки для карандашей были объявлены вне закона в Великобритании, потому что на них тратилось так много дефицитного свинца и дерева, а карандаши приходилось затачивать более консервативным способом - ножами». [30]
Вскоре было обнаружено, что подходящей альтернативой является благовонный кедр , окрашенный и ароматизированный так, чтобы он напоминал красный кедр. Большинство карандашей сегодня изготавливаются из этой древесины, выращенной в управляемых лесах. Ежегодно во всем мире производится более 14 миллиардов карандашей. [31] Менее популярные альтернативы кедру включают липу и ольху . [30]
В Юго-Восточной Азии древесину Джелутонг можно использовать для изготовления карандашей (хотя использование этой породы тропических лесов вызывает споры). [32] Экологи предпочитают использовать в производстве карандашей пулай – еще одну родную для региона древесину. [33] [34]
Ластик
30 марта 1858 года Хаймен Липман получил первый патент на прикрепление ластика к концу карандаша. [35] В 1862 году Липман продал свой патент Джозефу Рекендорферу за 100 000 долларов, который впоследствии подал в суд на производителя карандашей Faber-Castell за нарушение авторских прав . [36] В деле Рекендорфер против Фабера (1875 г.) Верховный суд США вынес решение против Рекендорфера, объявив патент недействительным. [37]
Расширители
Историк Генри Петроски отмечает, что, хотя более эффективные средства массового производства карандашей привели к снижению стоимости замены карандаша, раньше люди продолжали использовать даже огрызок карандаша. Для тех, кому было неудобно пользоваться заглушкой, продавались удлинители карандашей. Эти устройства действуют как порт-мелки ... огрызок карандаша можно вставить в конец стержня... Удлинители были особенно распространены среди инженеров и чертежников, чьи любимые карандаши стоили дорого. Использование удлинителя также имеет то преимущество, что карандаш существенно не меняет своего веса по мере изнашивания». [30] Художники используют удлинители, чтобы максимально эффективно использовать цветные карандаши .
Типы
По маркировке материала
Графит
Графитовые карандаши являются наиболее распространенными типами карандашей и заключаются в деревянный корпус. Они сделаны из смеси глины и графита , а их цвет варьируется от светло-серого до черного. Их состав позволяет добиться максимально плавных мазков.
Твердый
Карандаши с твердым графитом представляют собой твердые палочки из композита графита и глины (как в «графитовом карандаше») диаметром примерно с обычный карандаш, у которых нет другого корпуса, кроме обертки или этикетки. Их часто называют «бездревесными» карандашами. Они используются в основном в художественных целях, поскольку отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавать различные эффекты и обеспечивать большую экономию при использовании всего карандаша. Они доступны в том же диапазоне темноты, что и графитовые карандаши в деревянном корпусе.
Жидкость
Карандаши с жидким графитом — это карандаши, которые пишут как ручки . Технология была впервые изобретена в 1955 году компаниями Scripto и Parker Pens . Формула жидкого графита Scripto появилась примерно на три месяца раньше формулы жидкого свинца Паркера. Чтобы избежать длительной патентной борьбы, две компании согласились поделиться своими формулами. [38]
Древесный уголь
Угольные карандаши изготовлены из древесного угля и обеспечивают более насыщенный черный цвет, чем графитовые карандаши, но имеют тенденцию легко размазываться и более абразивны, чем графитовые. также доступны карандаши с оттенком сепии и белые карандаши Для двухтоновой техники .
Карандаши угольные
Угольные карандаши обычно изготавливаются из смеси глины и ламповой сажи , но иногда их смешивают с углем или графитом, в зависимости от темноты и производителя. Они дают более насыщенный черный цвет, чем графитовые карандаши, более гладкие, чем угольные, и имеют минимальное количество пыли и пятен. Они также очень хорошо смешиваются, как древесный уголь.
Цветной
Цветные карандаши или карандашные мелки имеют воскообразную сердцевину с пигментом и другими наполнителями. Иногда несколько цветов смешиваются вместе. [39]
Смазка
Жирными карандашами можно писать практически на любой поверхности (включая стекло, пластик, металл и фотографии). Наиболее часто встречающиеся жирные карандаши заключены в бумажную оболочку (Berol и Sanford Peel-off), но их также можно заключить в деревянную оболочку (Staedtler Omnichrom). [39]
Акварель
Акварельные карандаши предназначены для работы в акварельной технике. Их ядра можно разбавлять водой. Карандаши можно использовать отдельно для создания резких и жирных линий. Штрихи, сделанные карандашом, также можно пропитать водой и распределить кистью. [39]
По использованию
Плотницкие работы
Карандаши плотника — это карандаши, обладающие двумя основными свойствами: форма предотвращает их скатывание и прочность графита. [40] Самый старый сохранившийся карандаш — это карандаш немецкого плотника, датируемый 17 веком и ныне находящийся в коллекции Фабер-Кастелла. [41] [42]
Копирование
Копировальные карандаши (или нестираемые карандаши) представляют собой графитовые карандаши с добавлением красителя, создающего несмываемый след. Они были изобретены в конце 19 века для копирования и в качестве практической замены перьевых ручек. Их маркировка часто визуально неотличима от маркировки стандартных графитовых карандашей, но при увлажнении маркировка растворяется в цветные чернила, которые затем вдавливаются в другой лист бумаги. Они широко использовались до середины 20 века, когда их постепенно заменили шариковые ручки. В Италии их использование по-прежнему предусмотрено законом для голосования на выборах и референдумах. [43]
Подводка для глаз
Карандаши для подводки глаз используются для макияжа. В отличие от традиционных карандашей для копирования, карандаши для подводки обычно содержат нетоксичные красители. [44]
Стираемая раскраска
В отличие от цветных карандашей на восковой основе, стираемые варианты легко стираются. Их основное применение — создание эскизов, цель которых — создать контур, используя тот же цвет, который заполнили бы другие материалы (например, восковые карандаши или акварельные краски). [45] или когда целью является сканирование цветного эскиза. [46] Некоторые аниматоры предпочитают стираемые цветные карандаши графитовым карандашам, потому что они не так легко размазываются, а разные цвета позволяют лучше разделять объекты в эскизе. [47] Копирайтеры также находят их полезными, поскольку маркировка выделяется сильнее, чем у графита, но ее можно стереть.
Невоспроизведение
также известные как нефотографические синие карандаши, оставляют отметки, которые невозможно воспроизвести на копировальных аппаратах. Карандаши невоспроизводящего типа, [48] (примеры включают «Copy-not» от Sanford и «Mars Non-photo» от Staedtler) или копировальные машины (например, «Mars Non-Print» от Staedtler).
Стенография
стенографические Карандаши стенографистки, также известные как карандаши , должны быть очень надежными, а их стержень устойчив к поломке. Тем не менее, для повышения надежности стенографические карандаши иногда затачивают с обоих концов. Они имеют круглую форму, чтобы избежать боли при надавливании во время длинных текстовых сообщений. [49]
Гольф
Карандаши для гольфа обычно короткие (обычная длина — 9 см или 3,5 дюйма) и очень дешевые. Они также известны как библиотечные карандаши , так как многие библиотеки предлагают их в качестве одноразовых пишущих инструментов.
По форме
- Треугольный (точнее, треугольник Рело )
- Шестиугольный
- Круглый
- Гибкий (гибкий пластик)
По размеру
Типичный
Стандартный шестиугольный карандаш №2 обрезается до шестиугольной высоты. 6 mm (1⁄4 in), but the outer diameter is slightly larger (about 7 мм или 9 ⁄ 32 дюйма)Стандартный шестиугольный карандаш «№ 2» имеет длину 19 см (7,5 дюйма).
Самый большой
3 сентября 2007 года Ашрита Фурман представил свой гигантский карандаш стоимостью 20 000 долларов США - 23 метра (76 футов) в длину, 8 200 килограммов (18 000 фунтов) и более 2 000 килограммов (4 500 фунтов) для графитового центра - после трех недель создания в августе 2007 года как подарок на день рождения учителю Шри Чинмою . Он длиннее, чем 20-метровый карандаш возле штаб-квартиры канцелярских товаров Faber-Castell в Малайзии. [50] [51] [52]
По производству
Механический
Механические карандаши используют механические методы, чтобы протолкнуть грифель через отверстие на конце. Их можно разделить на две группы: в карандашах-подвижниках используется внутренний механизм, выталкивающий грифель из внутреннего отсека, в то время как карандаши со сцеплением просто удерживают грифель на месте (грифель выдвигается, отпуская его и допуская некоторую внешнюю силу, обычно гравитация, чтобы вытащить его из тела). Ластики (иногда заменяемые точилкой на карандашах с грифелями большего размера) также являются съемными (и, следовательно, заменяемыми) и обычно закрывают место для хранения запасных грифелей. Механические карандаши популярны благодаря своей долговечности и тому факту, что их никогда не потребуется затачивать. Типы выводов основаны на сорте и размере; стандартные размеры: 2,00 мм (0,079 дюйма), 1,40 мм (0,055 дюйма), 1,00 мм (0,039 дюйма), 0,70 мм (0,028 дюйма), 0,50 мм (0,020 дюйма), 0,35 мм (0,014 дюйма), 0,25 мм (0,0098 дюйма). дюйм), 0,18 мм (0,0071 дюйм) и 0,13 мм (0,0051 дюйм) ( ISO 9175-1 ) — доступен размер 0,90 мм (0,035 дюйма), но он не считается стандартным размером ISO. [ нужна ссылка ]
Поставить точку
Карандаши Pop a Point, впервые разработанные тайваньским производителем канцелярских товаров Bensia Pioneer Industrial Corporation в начале 1970-х годов, также известны как карандаши Bensia , штабелируемые карандаши или карандаши без заточки. Это тип карандаша, в котором множество коротких кончиков карандашей помещены в пластиковый держатель в виде картриджа. Тупой наконечник можно удалить, вытянув его из пишущего конца корпуса и снова вставив в открытую нижнюю часть корпуса, тем самым проталкивая новый наконечник вверх.
Пластик
Изобретён Гарольдом Гроссманом. [53] для Empire Pencil Company в 1967 году пластиковые карандаши были впоследствии усовершенствованы Артуром Д. Литтлом для Empire с 1969 по начало 1970-х годов; пластиковый карандаш был продан компанией Empire под названием «EPCON Pencil». Эти карандаши были подвергнуты совместной экструзии, при этом смесь пластифицированного графита находилась внутри древесно-композитного сердечника. [54]
Другие аспекты
- По заводскому состоянию: заточенный, незаточенный.
- По материалу корпуса: дерево, бумага, пластик.
- Переработчик офисной макулатуры P&P перерабатывает бумагу в карандаши [55]
Здоровье
Остатки графита от карандаша не ядовиты, и графит безвреден при употреблении в пищу.
Хотя свинец не использовался для письма со времен античности, как, например, в римских стилусах, отравление карандашами свинцом не было редкостью. До середины 20-го века краска, используемая для внешнего покрытия, могла содержать высокие концентрации свинца, и его можно было проглотить, когда карандаш сосали или жевали. [56] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Производство
Грифель карандаша представляет собой смесь тонкоизмельченного графита и глиняных порошков. Прежде чем смешивать два вещества, их отдельно очищают от посторонних примесей и сушат таким образом, чтобы получились большие квадратные лепешки. Когда лепешки полностью высохнут, графит и глиняные квадраты смешиваются с помощью воды. Количество глины, добавляемой к графиту, зависит от предполагаемой твердости карандаша (меньшее содержание глины делает сердечник мягче), [57] а количество времени, потраченное на измельчение смеси, определяет качество свинца. Затем смеси формуют длинные нити, похожие на спагетти , распрямляют, сушат, разрезают, а затем закаляют в печи . Полученные нити окунают в масло или расплавленный воск, который просачивается в крошечные отверстия материала и обеспечивает плавное письмо карандашом. Доска из можжевельника или кедра с несколькими длинными параллельными бороздками вырезается в форме «рейки», и в бороздки вставляются графитовые/глиняные струны. Сверху приклеивается еще одна рифленая планка, а затем вся сборка разрезается на отдельные карандаши, которые затем покрываются лаком или краской. Многие карандаши имеют ластик наверху, поэтому процесс обычно на этом этапе еще считается незавершенным. Каждый карандаш имеет вырез на одном конце карандаша, позволяющий металлический наконечник закрепить на дереве. Затем в наконечник вставляется резиновая заглушка для работающего ластика на конце карандаша. [58]
Классификация и классификация
Графитовые карандаши изготавливаются из смеси глины и графита , а их темнота варьируется от черного до светло-серого. Увеличение количества глины, добавленной в карандаш, делает его тверже, оставляя более светлые следы. [59] [60] [61] Доступен широкий спектр оттенков, в основном для художников, которые заинтересованы в создании полного спектра тонов от светло-серого до черного. Инженеры предпочитают более твердые карандаши, которые позволяют лучше контролировать форму грифеля.
Производители различают карандаши по классам, но общего стандарта не существует. [62] Два карандаша одного сорта, но разных производителей не обязательно оставят отметку одинакового тона и не обязательно будут иметь одинаковую твердость. [а]
Большинство производителей, и почти все в Европе, обозначают свои карандаши буквами от H (обычно интерпретируемой как «твердость») до B (обычно «чернота»), а также буквой F (обычно означающей «тонкость», хотя карандаши F не более тонкий и не легче затачивается, чем любой другой сорт. Многие производители также называют его «твердым». [63] [64] [65] ). Стандартный пишущий карандаш имеет класс HB . [66] [б] Это обозначение в форме «HB» использовалось как минимум еще в 1814 году. [67] Более мягкие или твердые карандашные оценки описывались последовательностью или последовательными буквами B или H, такими как BB и BBB для последовательно более мягких карандашей, а HH и HHH для последовательно более жестких. [68] Производители карандашей Koh -i-Noor Hardtmuth утверждают, что впервые использовали обозначения HB, где H означает Хардтмут, B - местоположение компании в Будейовице , а F - Франца Хардтмута, который отвечал за технологические усовершенствования в производстве карандашей. [69] [70]
По состоянию на 2021 год набор карандашей варьируется от очень мягкого карандаша для черных разметок до очень твердого карандаша для легких разметок, как правило, от самого мягкого до самого твердого, а именно:
Обозначения тона и сорта | Характер | Примеры применения | ||
---|---|---|---|---|
Европа | олень | РУССКИЙ | ||
9Б | – | – | чрезвычайно мягкий, черный | в художественных целях:
|
8Б | – | – | ||
7Б | – | – | ||
6Б | – | – | ||
5Б | – | – | ||
4Б | – | – | ||
3Б | – | 3M | мягкий |
|
2Б | #0 | 2М | ||
Б | #1 | М | ||
полупансион | #2 | ТМ | середина |
|
Ф | #2½ * | – | ||
ЧАС | #3 | Т | жесткий |
|
2ч | #4 | 2Т | ||
3H | – | 3Т | очень тяжело |
|
4 часа | – | – | ||
5ч | – | – | ||
6Ч | – | – | чрезвычайно тяжело, светло-серый | для специальных целей: |
7Ч | – | – | ||
8Ч | – | – | ||
9Ч | – | – | ||
* Также рассматривается как 2 2 / 4 , 2 4 / 8 , 2.5, 2 5 / 10 |
Koh-i-noor предлагает двадцать классов от 10H до 8B для своей серии 1500. [71] Mitsubishi Pencil предлагает двадцать два класса от 10H до 10B для своей линейки Hi-uni. [72] Derwent производит графические карандаши двадцати классов от 9H до 9B. [73] Staedtler производит 24 карандаша от 10H до 12B для своих карандашей Mars Lumograph. [74]
Числа в качестве обозначения впервые были использованы Конте, а затем Джоном Торо, отцом Генри Дэвида Торо , в 19 веке. [с] Хотя таблица эквивалентности Конте/Торо широко распространена, [ нужна ссылка ] не все производители следуют ему; например, Faber-Castell в своих карандашах Grip 2001 использует другую таблицу эквивалентности : 1 = 2B, 2 = B, 2½ = HB, 3 = H, 4 = 2H.
Испытание на твердость
Градуированные карандаши можно использовать для быстрого теста, который дает относительные оценки для серии панелей с покрытием, но их нельзя использовать для сравнения карандашной твердости различных покрытий. В этом тесте «твердость карандаша» покрытия определяется как степень самого твердого карандаша, который не оставляет необратимых следов на покрытии при плотном прижатии к нему под углом 45 градусов. [д] [75] имеются карандаши для определения твердости по шкале Мооса Для стандартизированных измерений на рынке .
Внешний цвет и форма
Большинство карандашей, производимых в США, окрашены в желтый цвет. [и] По словам Генри Петроски , [76] Эта традиция началась в 1890 году, когда компания L. & C. Hardtmuth из Австро-Венгрии представила свой бренд Koh-I-Noor , названный в честь знаменитого бриллианта . Он должен был стать лучшим и самым дорогим карандашом в мире, поскольку его кончики были покрыты 14-каратным золотом. [77] и в то время, когда большинство карандашей были либо окрашены в темные цвета, либо вообще не красились, Кох-и-Нур был желтым.Этот цвет не только был просто отличительным, но и мог быть вдохновлен австро-венгерским флагом ; он также напоминал Восток в то время, когда графит самого высокого качества привозился из Сибири . Затем другие компании скопировали желтый цвет, чтобы их карандаши ассоциировались с этим высококачественным брендом, и выбрали торговые марки с явными восточными отсылками, такие как Mikado (переименованный в Mirado). [ф] [г] и монгол. [78] [час]
Не во всех странах используются желтые карандаши. Немецкие и бразильские карандаши, например, часто бывают зеленого, синего или черного цвета, в зависимости от цветов торговой марки Faber-Castell , крупной немецкой компании по производству канцелярских товаров, имеющей заводы в этих странах. В странах южной Европы карандаши обычно темно-красные или черные с желтыми линиями, а в Австралии — красные с черными полосами на одном конце. [79] В Индии наиболее распространенной цветовой схемой карандашей была темно-красная с черными линиями, и производятся карандаши с большим количеством цветовых схем. [80]
Карандаши обычно имеют круглое, шестиугольное или иногда треугольное сечение. Карандаши плотников обычно имеют овальную или прямоугольную форму, поэтому их нелегко скатить во время работы.
Производители
Известные мировые производители карандашей в деревянном корпусе (в том числе бездревесном):
Производитель | Страна происхождения | Примечание |
---|---|---|
Каран д'Аш | Швейцария | |
Китайская компания по производству карандашей First Pencil Co. | Китай | Бренды «Чунг хва» и «Великая стена». |
Cretacolor Фабрика карандашей | Австрия | |
Карандашная компания Derwent Cumberland | Великобритания | Торговая марка «Дервент» |
Диксон Тикондерога | олень | Бренды Dixon, Oriole, Ticonderoga (производство Мексика, Китай) |
Фабер-Кастель АГ | Германия | Заводы в Германии, Индонезии, Коста-Рике, Бразилии, Малайзии. |
Группа ФИЛА | Италия | Бренды Temagraph, Lyra, Dixon, Ticonderoga, DOMS |
Компания «Дженерал Карандаш» | олень | Бренды General's, Kimberly |
Карандаши Индостан | Индия | Бренды Apsara, Nataraj |
Кох-и-Нур Хардтмут | Чешская Республика | Торговая марка Кох-и-Нур |
Фабрика карандашей Лира | Германия | Материнская компания: Группа ФИЛА |
Компания Mitsubishi Pencil | Япония | Бренды Mitsu-Bishi, Uni |
Карандашная компания Масгрейва | олень | |
Ньюэлл Брэндс | олень | Paper Mate Марка |
Паломино | олень | Подразделение California Cedar Products, США; |
Штедтлер Марс ГмбХ & Ко. | Германия | Бренд Штедтлер |
Компания карандашей Tombow | Япония | включает бренд MONO |
Виарко | Португалия |
См. также
Примечания
- ^ Марки карандашей варьируются «в зависимости от производителя, времени изготовления карандашей и источника графита и глины. Один аналитик обнаружил, что содержание графитового углерода, например, варьируется от примерно 30 до примерно 65 в различных карандашах с то же обозначение». Петроски 1990 , с. 229
- ^ Это не связано с единицей твердости по шкале Бринелля HB.
- ^ Конте использовал целые числа, начинающиеся с 1, причем более высокие числа обозначали более мягкие отведения, в то время как Торо использовал более высокие числа для обозначения более жестких отведений ( Petroski 1990 , стр. 157). Считается, что Торо независимо разработал свой метод смешивания глины и графита, а использование им цифр для обозначения сортов свидетельствует о том, что он, по крайней мере, знал о методах Конте и пытался их реконструировать.Торо предложил карандаши с градуировкой от 1 до 4 в середине 1800-х годов ( Петроски 1990 , стр. 119), см. также Джон Х. Линхард (1989). «Карандаши Торо». Двигатели нашей изобретательности . Эпизод 339. НПР. КУХФ-FM Хьюстон. Расшифровка . ээду
- ^ Этот метод тестирования одобрен ISO в качестве стандарта ISO 15184:1998 Краски и лаки. Определение твердости пленки методом карандашного теста ISO.org. Архивировано 26 октября 2017 г. на Wayback Machine . см . на сайте pra-world.com. Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine Описание теста . Однако твердость карандашей не стандартизирована. По этой причине стандарт определяет различные марки карандашей, которые должны использоваться в этом испытании.
- ^ 75% из 2,8 миллиардов карандашей, производимых в США, окрашены в желтый цвет (Стив Риттер «Карандаши и карандашный грифель», «Новости химии и техники» , том 79, номер 42, стр. 35, 15 октября 2001 г.). Pubs.acs.org
- ^ Компания Eagle Pencil подала заявку на регистрацию товарного знака Mirado в 1947 году (торговый знак США 71515261). Распространено мнение, что это была попытка отделить бренд карандашей от Японии, поскольку одно из значений Микадо — император Японии. Петроски утверждает, что Eagle Pencil Company сменила название после нападения на Перл-Харбор .
- ^ Карандаши Mikado/Mirado изначально производились компанией Eagle Pencil Company – сегодня Berol – но их также можно найти сегодня под торговыми марками Papermate и Sanford , поскольку Сэнфорд владеет Berol и торговой маркой Papermate Brandnamepencils.com. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine Mirado Pencil.
- ^ Первоначально созданный Эберхардом Фабером, торговая марка Mongol теперь принадлежит Sanford Timberlines.blogspot.com. Архивировано 4 марта 2016 г. в блоге Wayback Machine Timberlines «Mongolized» 31 августа 2005 г. Проверено 23 августа 2007 г.
Ссылки
- ^ «карандаш, н». Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 2005.
- ^ Примечания и запросы . 3. Том. 12. Издательство Оксфордского университета. 1868. с. 419. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года.
- ^ Зумдал, Стивен С. и Зумдал, Сьюзен А. (2008). «Никаких карандашей». Химия . Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning. п. 343 . ISBN 978-0-547-12532-9 .
- ^ Норгейт, Мартин; Норгейт, Джин (2008). «Старый географический справочник Камбрии, рудник с черным свинцом, Ситвейт» . Портсмутский университет: географический факультет. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Уэйнрайт, Альфред (2005). Иллюстрированный путеводитель по Лейкленд-Феллс, Вестерн-Феллс . Фрэнсис Линкольн. ISBN 0-7112-2460-9 .
- ^ «Графит из шахты Пламбаго, Борроудейл, Англия» . Кафедра физики Мичиганского технологического университета. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петроски, 1990 , стр. 168, 358.
- ^ «Горнодобывающее наследие Лейкленда» . cumbria-industries.org.uk. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «Определение Пламбаго» . Ответы.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ «Определение Пламбаго» . Thefreedictionary.com . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ Большая книга вопросов и ответов , Publications International LTD, (1989), стр.189, ISBN 0-88176-670-4 .
- ^ «Есть ли в карандашах когда-нибудь свинец?» . Журнал BBC Science Focus . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Беннетт, Ховард Дж. (26 ноября 2014 г.). «Вы когда-нибудь задумывались о грифеле карандашей?» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Глотание карандашей: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . www.nlm.nih.gov . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Графитные карандаши | The Weekend Historian» . umeshmadan.wordpress.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Факты о свинце - использование, свойства, элемент Pb, сантехника, трубы, вес» . www.sciencekids.co.nz . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Музей карандашей Кесвика» . Pencilmuseum.co.uk. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Харпер, Дуглас (27 июня 2012 г.). «карандаш» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Кто изобрел карандаш?» . Пионеры космоса в Ракетном городе . Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года.
- ^ «Временная шкала ViewEra: 1500–1550» . Historyofscience.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Карандаш» . www.fact-index.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Карандаши» . Очки Борроудейла . 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 г. . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Гьяат: Оружие, которое мы используем с подросткового возраста» . www.gyaat.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «История компании Кох-и-Нур Хардмут» . Компания Кох-и-Нур Хардмут. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Бессемер, Генри (1905) Сэр Генри Бессемер, FRS: Автобиография , Лондон, «Инженерные офисы», Глава 3.
- ^ «Знаменитые пользователи карандашей — Pencils.com» . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Заповедные земли Актона, ранние американские карандаши» . Actontrails.org. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Джозеф Диксон 1799–1869» . Компания Диксон Тикондерога. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Графитовый рудник Тантиуск» . Thetrustees.org. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Петроски, Генри (2010). Карандаш: история замысла и обстоятельств . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House LLC. ISBN 978-0-307-77243-5 .
- ^ Франко, Майкл. «Знаменитые толкатели карандашей» . Суть всего этого – история карандаша . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года.
- ^ По, Джанита (1 сентября 1993 г.). «В мире политически правых карандаши могут быть неподходящими вещами» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ «Публичное резюме управления лесным хозяйством для: PT Xylo Indah Pratama» (PDF) . Альянс тропических лесов. 15 марта 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г.
- ^ «Фантазия – Компания по производству качественных карандашей – О нас» . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года.
- ^ Липман, Л. (30 марта 1858 г.). «Патент США 19783: Комбинация графитового карандаша и ластика» . Patft.uspto.gov. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Петроски 1990 , с. 171
- ^ «Рекендорфер против Фабера 92 US 347 (1875)» . Supreme.justia.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Блог о винтажных ручках» . GoPens.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Категории материалов для рисования на основе воска , palimpsest.stanford.edu
- ^ Мартин, Дуг (2000). «Карандаши плотника» . Pencilpages.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Исторические карандаши и историческая упаковка» . Фабер Кастель Австралия
- ^ «Самый старый известный карандаш из существующих» . Pencilpages.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Л. 6 февраля 1948 г., № 29» . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Гелевая подводка для глаз от ULTA» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Художественные товары» . Макканнас.com. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Набросок для рисования в фотошопе» . Digitalartsonline.co.uk. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Инструменты для торговли. Бумага. Карандаши и стирания» . smackjeeves.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Сэнфордская копия со стиранием, а не карандаши - вы не сможете скопировать этого ребенка!» . Epinions.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Блог о бумаге и карандашах «Репортерские карандаши» » . Penciltalk.org. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ↑ Самый большой в мире карандаш. Архивировано 29 декабря 2008 года в Wayback Machine . Карандашные страницы.
- ↑ Самый большой в мире карандаш представлен в Нью-Йорке. Архивировано 17 мая 2017 года в Wayback Machine . Новости Шри Чинмоя.
- ↑ Самый большой карандаш в мире. Архивировано 5 января 2009 года в Wayback Machine (видео). Метакафе.com.
- ^ Гроссман, Гарольд. Патент США № 3360489 , выданный 26 декабря 1967 г.
- ^ Пластиковый карандаш Epcon. Архивировано 8 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine , adlittlechronicles.blogspot.com, где содержится информация об этом изобретении.
- ^ «ПиП по переработке офисных отходов» . Динамические изобретения. 11 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Карандаши, краски и керамика могут вызвать отравление свинцом» . Жизнь . Том. 73, нет. 1. 7 июля 1972 г. с. 46.
- ^ «Шкала оценки графита HB» . Карандаши.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Петроски 1990 , "Приложение А.
- ^ «Карандаш Staedtler, видео» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 23 июля 2009 г. Staedtler.com
- ^ Петроски 1990
- ^ «Производственный процесс Дервента» . Карандаши.co.uk. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Объяснение шкал оценки графита» . 8 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Разгадка тайны карандашей Архивировано 3 октября 2015 г. в компании . Mitsubishi Pencil Company (на японском языке) .
- ^ «ИСТОРИЯ КОХ-И-НУР ХАРДМУТ» . Кох-и-Нур Хардтмут . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Брошюра Castell 9000» . Фабер-Кастелл . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Объяснение весов оценки графита». Архивировано 6 февраля 2017 года в Wayback Machine . Карандаши.com.
- ^ Стотхард, Чарльз (1823). Мемуары, включая оригинальные журналы, письма, статьи и антикварные трактаты, покойного Чарльза Альфреда Стотхарда, FSA (письмо от 1814 г.) . Лонгман.
- ^ Петроски 1990 , с. 157
- ^ «Интересная информация о компании» . Кох-и-Нур Хардтмут. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Норрис, Мэри (28 апреля 2016 г.). «Королева запятых: О «Воздействии» » (Видео) . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. п. 2:35. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Каталог Koh-i-noor: Графит Pencis , koh-i-noor.cz
- ^ Кодовая таблица , mpuni.co.jp (японский)
- ^ «Дервент Графика» . Карандаши.co.uk. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Карандаши Staedtler Mars Lumograph Staedtler.com. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Симмонс, Мак (апрель 2000 г.). «Испытание на твердость карандаша» . Изделия из дерева : 76. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Петроски 1990 , стр. 162–163.
- ^ Уивер, Кэролайн (3 ноября 2018 г.). Почему карандаш идеален | «Маленькое дело, большая идея», серия TED .
- ^ «Галерея карандашей Эберхарда Фабера» . Pencilpages.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ О'Шонесси, Линн (22 июля 2010 г.). «Почему карандаши желтые?» . Новости CBS MoneyWatch . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Хатабук. «Список самых популярных брендов карандашей в Индии» . Хатабук . Проверено 28 декабря 2023 г.
Библиография
- Петроски, Генри (1990). Карандаш: история замысла и обстоятельств . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-57422-2 .
Дальнейшее чтение
- Петроски, Генри (1991). «HD Торо, инженер» . Американское наследие изобретений и технологий . 5 (2): 8–16. дои : 10.1215/00382876-90-1-39 . S2CID 257782890 . Проверено 3 июня 2023 г.
Внешние ссылки
- Как делается карандаш на YouTube
- Пейн, Кристофер; Андерсон, Сэм (12 января 2018 г.). «Внутри одной из последних карандашных фабрик Америки» . Нью-Йорк Таймс .