Синий карандаш (редактирование)

Синий карандаш , также известный как проверочный карандаш , — это двухцветный карандаш, который традиционно используется редактором для исправления письменного текста . [1] Синий конец обычно имеет берлинский синий цвет , а красный конец обычно имеет теплый ярко- красный цвет. [1] [2] Чаще всего они наполовину красные, наполовину синие, но некоторые на 70% красные и на 30% синие. [3] использовал Главный редактор синий карандаш для корректуры и окончательных пометок к рукописям перед отправкой их на набор и публикацию . [4] [5] Карандаши и их синие вырезы стали ассоциироваться с процессом редактирования и редакционным надзором. [6] [7]
Конечно, чтобы быть поэтом, нужно умение! Но редактор? Ножницы, синий карандаш и баночка с клеем!
С момента появления настольных издательских систем редактирование обычно осуществляется в компьютерных файлах и без использования синих карандашей. [9] [10] [11] Они продолжают использоваться в японской газетной индустрии и в начальных школах в некоторых частях Европы. [1] [12] другой тип синего карандаша, не являющегося фото, для разных целей. Некоторые художники комиксов используют [13]
История
[ редактировать ]
Ни точная дата появления синих карандашей, ни подробности того, как они стали стандартом редактирования, неизвестны. [14] Синие карандаши для проверки продавались в Соединенных Штатах в девятнадцатом веке. К 1873 году Эберхард Фабер предложил линейку двухцветных карандашей. [15] [14] Многонациональный производитель AW Faber продавал деревянные и механические синие карандаши в конце 1800-х годов. [16] К 1888 году «синий карандаш» использовался как синоним слов «редактировать» или «цензура». [17] Во время Второй мировой войны двухцветные карандаши использовались для обозначения позиций войск на картах. [18] [3]
Цензура
[ редактировать ]Синие карандаши стали ассоциироваться с редакционным контролем и цензурой. При Estado Novo в Португалии «синий карандаш» стал метафорой, поскольку редакторы использовали синие карандаши для цензуры частей работ, а не для запрета всего текста. [19] В некоторых частях Африки «синий карандаш» стал метафорой цензуры и запрета целых книг. [20]
Почтовые карандаши
[ редактировать ]
В некоторых частях Европы синие карандаши используются в начальных школах. [12] [21] В Венгрии детей учат различать прописные и строчные буквы, записывая регистры разными цветами. [21] В Германии ими пишут отдельные слоги и числовые цифры чередующимися цветами. [3] На уроках итальянского языка они используются для обозначения отдельных типов ошибок. [3]
Синие карандаши для школьников продаются как «копировальные карандаши» или «почтовые карандаши». [22] [12] [21] В Германии начала двадцатого века синие карандаши использовались для разметки почтовых маршрутов. [21] Еще в 1909 году в Европе проверочные карандаши стали называть «почтовыми карандашами». [12]
Нефотографические синие карандаши
[ редактировать ]
В производстве комиксов синие карандаши используются по-другому, но пересекаются. Американские комиксы обычно иллюстрируются несколькими специалистами. Карандашник добавляет цвета делает первоначальный рисунок, тушильщик наносит черные чернила на карандашный рисунок, а колорист к фотокопиям или цифровым сканам нарисованного рисунка. Некоторые карандашники работали нефотографическими синими карандашами. [23] [24] Эти голубые карандаши оставляют следы, которые ортохроматическая пленка для офсетной литографии . не улавливает [25] и цифровые сканеры могут это отфильтровать. [24]
Редакторы использовали одни и те же голубые карандаши для добавления примечаний к иллюстрациям перед публикацией, как и редакторы в более широкой издательской индустрии. [25] Оригинальные карандашные рисунки для комиксов изначально рассматривались «как средство для достижения цели, а не как объект, имеющий внутреннюю ценность», но теперь стали рассматриваться как ценное искусство. [26] Рисунки карандашом без чернил дают более подробное представление о работе оригинальных иллюстраторов и содержат пометки синим карандашом, которые иногда выходят за рамки технических вопросов и отражают идеи, обсуждавшиеся в творческом процессе, но никогда не используемые в готовых комиксах. [26] [23]
По тем же причинам некоторые иллюстраторы используют красные карандаши, которые можно отфильтровать с помощью ксерографии или цифровых сканеров. Художник комиксов Роб Гиллори использовал проверочные карандаши, чтобы проиллюстрировать «Чу и батрака» . [13] [24] [27]
Правовая доктрина
[ редактировать ]Доктрина синего карандаша — это правовая концепция в странах общего права , где суд приходит к выводу, что некоторые части контракта являются недействительными или не имеющими исковой силы, но другие части подлежат исполнению . Свое название он получил от способности суда редактировать письменный договор, подобно тому, как главный редактор редактирует рукопись. [28]
Правило синего карандаша позволяет юридически действительным и подлежащим исполнению положениям контракта оставаться в силе, несмотря на аннулирование юридически недействительных, не имеющих исковой силы положений. Однако пересмотренная версия должна отражать первоначальный смысл. Правило нельзя использовать, например, чтобы удалить слово «не» и тем самым изменить отрицательное значение на положительное. [28]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Mitsubishi Red and Blue Pencils» [Mitsubishi Red and Blue Pencils]. pen-info.jp (на японском языке) . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Красные и синие карандаши от Berol México, Caran d'Ache и Linex» . Карандашный разговор . 17 февраля 2012 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Красное и синее (1)» . Лексикалист . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Краусман, Пол Р. (2020). «Краткая история последствий управления» . Журнал управления дикой природой . 84 (2): 199–200. дои : 10.2307/26886246 . ISSN 0022-541X . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Брандт, Дебора (2018). «Речь о вручении награды CCCC Exemplar 2017: на работе» . Состав колледжа и коммуникации . 70 (1): 126–128. ISSN 0010-096X .
- ^ «Синий карандаш» . Мерриам Вебстер . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Авангардная материя» . Журнал образования . 125 (1). 1942. ISSN 0022-0574 .
- ^ Хендерсон, Элис Корбин (1916). «О редакторах и поэтах» . Поэзия . 8 (6): 308–308. ISSN 0032-2032 .
- ^ Текстовый процессор Electric Pencil 1976 года мог использовать программу проверки правописания и грамматики от Cornucopia Software под названием «Blue Pencil», поскольку она предназначалась для разметки документа, подобно редактору-человеку.
- ^ Бергин, Ти Джей (октябрь 2006 г.). «Происхождение программного обеспечения для обработки текстов для персональных компьютеров: 1976–1985». IEEE Анналы истории вычислений . 28 (4): 32–47. дои : 10.1109/MAHC.2006.76 .
- ^ Юсеф, Мохаммед. «Что такое редактирование синим карандашом?» . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Красное и синее» . Лексикалист . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллори, Роб (10 июля 2018 г.). « Мне просто не хотелось делать что-нибудь еще»: интервью с Робом Гиллори» . Журнал комиксов (интервью). Беседовал Алекс Дуэбен . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Красное и синее (5)» . Лексикалист . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Красное и синее (4)» . Лексикалист . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Красное и синее (3)» . Лексикалист . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Грин, Джонатон (2011). «синий карандаш». Словарь сленга Грина . ISBN 9780199829941 – через Oxford Reference.
- ^ Петроски, Генри (1990). Карандаш . Кнопф. стр. 296–299. ISBN 978-0-394-57422-6 .
- ^ Кастро, Уго (2023). «Песня протеста и запись на заключительных этапах Estado Novo в Португалии (1960–1974)» . Музыка и творчество Португалии и Испании . Издательство Университета Иллинойса: 135–152. дои : 10.5406/jj.6305470.11 .
- ^ Прочтите, Джеймс С. (1967). «Цензура» . Переход (32): 37–41. дои : 10.2307/2934623 . ISSN 0041-1191 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бригитта, Барночки (16 августа 2018 г.). «Без почтальона в школу невозможно начать. Обзор учебной программы!» . divany.hu (на венгерском языке) . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Postairón на венгерском языке , poststift на немецком языке .
- ^ Перейти обратно: а б О, Дик (16 декабря 2016 г.). «Коллекция оригинальных комиксов: 102» . Комиксы CBSI . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эллис, Марк; Эллис, Мелисса Мартин (1 января 2008 г.). Полное руководство по написанию графических романов: от супергероев до манги — все, что вам нужно, чтобы начать создавать свои собственные графические произведения . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4405-2428-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Грушкин, Филипп; Шоу, Пол (лето 2014 г.). «Маленькая буква «М» современного мастера» . Журнал «Глаз» . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен, Роберт (2011). Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-313-36330-6 .
- ^ Макэлпайн, Дайна (22 февраля 2024 г.). «Очень важная причина, по которой актерам дают красные сценарии» . HuffPost Великобритания . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дель Росси, Лоуренс Дж. «Часть VII серии «Ограничивающий завет»: Синие карандаши и брокеры» . Обзор национального законодательства . VII (254).