Вихревые комиксы
![]() | |
Промышленность | Комиксы |
---|---|
Основан | 1982 |
Основатель | Билл Маркс |
Штаб-квартира | Торонто , Онтарио , Канада |
Vortex Comics — канадское независимое комиксов издательство , начавшее свою деятельность в 1982 году. Под руководством президента, издателя и редактора Билла Маркса Vortex был известен такими произведениями, как Дина Моттера » «Мистер Икс , Говарда Чайкина » «Чёрный поцелуй и Честера Брауна , «Вкусный мех» последний из которых стал пионером альтернативных комиксов. [ 1 ] Vortex также заслужил репутацию издательства таких канадских создателей комиксов, как Браун, Тай Темплтон , Кен Стейси и Джеффри Морган .
История
[ редактировать ]Компания Vortex была основана 20-летним выпускником средней школы Уильямом П. «Биллом» Марксом из Торонто в 1982 году, ее первым названием была одноименная антология комиксов. что у [комиксов] был большой потенциал для роста. Я видел, как происходит революция. К этому времени Cerebus дела шли очень хорошо. у Маркс вспоминал: «Я видел , Списки Eclipse только начинались, и вскоре после этого Pacific Comics начали становиться довольно большими». [ 2 ] Vortex получил хорошее распространение как в США, так и в Канаде. Компания оказалась важной силой в издательстве канадских комиксов на протяжении 1980-х годов.

Ранние выпуски Vortex редактировал сам Маркс (который позже назвал их «довольно примитивными») и получил ограниченное распространение. [ 2 ] В 1983 году Vortex изменила свой подход, наняв Кена Стейси редактором. [ 2 ] и добавил новые названия, такие как «Мистер Икс» и «Инферно Стига» Темплтона , а также Темплтона и Клауса Шенефельда » «Кельвин Мейс и Мэтта Ховарта » «Те раздражающие братья поста . В первых четырех выпусках «Мистера Икс» были представлены работы Los Bros Хайме и Гилберта Эрнандеса .
В 1986–1987 годах Vortex снова расширился, добавив такие названия, как Теда Маккивера » «Транзит , Билла Уайта » «Капитан Кин и Компания Ховарта , «Дикий Генри» из двух выпусков Питера Миллигана и серия «Парадакс» . Что еще более важно, Vortex начал публиковать полноразмерную версию Честера Брауна « мини-комикса Вкусный мех» , знакомя более широкую аудиторию сюрреалистическими историями Брауна с черным юмором. В 1990 году Yummy Fur был номинирован на премию Харви (специальная награда в категории «Юмор»). Примерно в это же время Vortex также начал публиковать книжные графические романы и сборники.
Однако в 1988 году для индустрии комиксов настали тяжелые времена, и Vortex, как и многие другие мелкие издательства, пострадала. В 1988 году компания выпустила несколько новых фильмов, в первую очередь Говарда Чайкина « эротический триллер Черный поцелуй» . «Черный поцелуй» стал одним из самых противоречивых североамериканских комиксов конца 1980-х годов из-за того, что в комиксе были откровенные сцены секса и насилия, невиданные в большинстве комиксов, опубликованных в то время. Кроме того, тогдашняя типография Vortex, Ronald's Printing, отказалась печатать книгу из-за ее содержания. [ 3 ] Чтобы помочь ритейлерам, беспокоившимся по поводу продажи того, что можно было бы назвать порнографией , Vortex выпустила серию, запечатанную в пластиковый пакет. (Это означало, что обычные браузеры не могли открыть комикс или, очевидно, увидеть его внутреннее содержимое.) Однако реклама Black Kiss не обязательно привела к высоким продажам, и к концу 1988 года график публикаций Vortex стал нестабильным. Тем не менее, в январе 1989 года Vortex объявил себя третьим по величине независимым издателем комиксов в Северной Америке. [ 4 ]
Отражая интерес издателя Маркса к автогонкам, Vortex дожил до 1994 года со странной смесью альтернативных игр и комиксов на тему NASCAR . (В 1991 и 1992 годах компания Vortex спонсировала награду «Новичок года» в серии NASCAR Grand National; приз 1991 года выиграл будущая суперзвезда Джефф Гордон .)
В мае 1994 года Мэтт Ховарт официально передал «The Annoying Post Bros.» конкурирующему издателю Aeon . [ 5 ] Встряски в индустрии комиксов в том году сильно ударили по небольшой прессе, и Vortex не стал исключением. [ 6 ] Последним комиксом, опубликованным компанией, был Nocturnal Emissions # 4 в марте 1994 года, пока он не возродился в 2021 году под названиями Chaos Breaker и Queen of Skulls.
Вортексные слова + картинки
[ редактировать ]После недолгой карьеры автогонщика издатель Маркс стал продюсером и режиссером множества художественных фильмов. Маркс переименовал Vortex в 2009 году в Vortex Words + Pictures , а совсем недавно Vortex продюсировал Джорджа Хикенлупера фильм «Казино Джек» в главной роли с Кевином Спейси , «Тёмная правда» с Энди Гарсиа и Форестом Уитакером , «Принуждение в главной роли » с Хизер Грэм (с операторской работой). легендарного Вилмоса Жигмонда ), а также Trailer Park Boys и инди-хит WolfCop .
Названия опубликованы
[ редактировать ]
Текущие названия[ редактировать ]
|
Специальные предложения и однократные выстрелы[ редактировать ]
|
Создатели, связанные с Vortex Comics
[ редактировать ]- Честер Браун
- Говард Чайкин
- Гилберт Эрнандес
- Хайме Эрнандес
- Марио Эрнандес
- Мэтт Ховарт
- Дити Солдат
- Тед МакКивер
- Питер Миллиган
- Джеффри Морган
- Дин Моттер
- Сет
- Бил Симсер (оригинальные логотипы) [ нужна ссылка ]
- Фиона Смит
- Ty Templeton
- Дэйв Торп
- Майк Дрингенберг
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грант, Стивен. «Постоянное повреждение», Ресурсы по комиксам (2 июля 2008 г.). По состоянию на 1 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Херцог, Марти (ноябрь 1986 г.). «Билл Маркс». Интервью в комиксах . № 40. Книги беллетриста . стр. 50–65.
- ^ «Печать Рональда бросает черный поцелуй», The Comics Journal № 126 (январь 1989 г.), стр. 32.
- ^ «Vortex объявляет себя третьим по величине независимым», The Comics Journal № 126 (январь 1989 г.), стр. 32.
- ^ «Post Bros. Переезжает в Эон», The Comics Journal № 168 (май 1994 г.), стр. 39.
- ^ «Издатели комиксов переживают тяжелое лето: количество жертв на рынке растет», The Comics Journal № 172 (ноябрь 1994 г.), стр. 13–18.
Ссылки
[ редактировать ]- Комиксы Vortex в базе данных Grand Comics
- Vortex Comics в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Комиксы Vortex в журнале «Кто есть кто в американских комиксах»
- Белл, Джон. «Альтернативные видения, 1975–1988», «За пределами юмора: история комиксов в английской Канаде и Квебеке».
- Херцог, Марти. Интервью с Биллом Марксом. Комикс-интервью № 40 (1986), стр. 50–65.