Jump to content

Грабеж прессы

Грабеж прессы
Основан 1969
Основатели Фред Тодд, Дэйв Мориати, Гилберт Шелтон , Джек Джексон
Расположение штаб-квартиры San Francisco (1969–1987)
Оберн, Калифорния (1987 – настоящее время)
Publication typesComics
Nonfiction topicsPolitics, Recreational drugs
Fiction genresUnderground comix
ImprintsIguana Comics[1] (changed to Magnecom in 1993)[2]
Official websitewww.ripoffpress.com

Rip Off Press Inc. комиксов по почте розничный продавец и дистрибьютор , более известный как бывший издатель сериалов на взрослую тематику, таких как The Fabulous Furry Freak Brothers и Rip Off Comix , а также многих других плодотворных публикаций эпохи андеграундных комиксов . Основанная в 1969 году в Сан-Франциско четырьмя друзьями из Остина, штат Техас — карикатуристами Гилбертом Шелтоном и Джеком Джексоном , а также Фредом Тоддом и Дэйвом Мориати — Rip Off Press теперь управляется в Оберне, штат Калифорния Тоддом .

Rip Off Press известна тем, что стала первой компанией, опубликовавшей четвертое издание Principia Discordia , дискордианского религиозного текста, написанного Грегори Хиллом и Керри Торнли . Он также был одним из первых издателей буклета о производстве лекарств «Психоделическая химия» .

Origins

[edit]

In January 17, 1969, the company was founded in San Francisco by four Texans: Fred Todd, Dave Moriaty, and cartoonists Gilbert Shelton and Jack Jackson. The initial plan was to print rock band promotional posters on an old press and do comics on the side — in some ways the company was formed as a sort of cartoonists' cooperative, as an alternative publishing venue to other Bay Area publishers like Apex Novelties, Print Mint, and Company & Sons.[3] The four men purchased a used Davidson 233 offset printing press and set up shop in the same space as Apex Novelties, located on the third-floor ballroom of the former Mowry's Opera House, at 633 Laguna Street in Hayes Valley.[4]

The first comics Rip Off Press published, in 1969, were R. Crumb's Big Ass Comics (June '69), a reprint of Jaxon's God Nose (originally published in 1964), Jaxon's Happy Endings Comics (August '69), and the first issue of Fred Schrier and Dave Sheridan's Mother's Oats Comix (October '69).

After a fire almost destroyed the opera house in late 1969, Rip Off moved to the decaying former headquarters of the Family Dog psychedelic rock music promotion collective[4] (which Jaxon had been a member of starting in 1966). Rip Off Press was located at 1250 17th Street in San Francisco from 1970 until 1985.

By 1972, the poster printing business had faded away and the company had become a publishing house. Other works the company published during this period included comics by Frank Stack, Sheridan (all co-published with Gary Arlington's San Francisco Comic Book Company), The Rip Off Review of Western Culture omnibus, and Shelton's The Fabulous Furry Freak Brothers.

Changing times

[edit]

As the underground comix market began to peter out in the early 1970s, Rip Off Press shifted its focus to other cartoonists and other comics. By this point, Rip Off Press co-founders Moriaty and Jackson had gone back to Texas, leaving the running of the company to Shelton and Todd.[5]

The company started a syndication service, managed by Shelton, that sold weekly content to alternative newspapers and student publications.[5] Each Friday, the company sent out a distribution sheet with the strips it was selling, by such cartoonists as Shelton, Joel Beck, Dave Sheridan, Ted Richards, Bill Griffith, and Harry Driggs (as R. Diggs). The Rip Off Press Syndicate, never really a profitable operation, was discontinued by 1979.[5] (Griffith's Zippy, which had debuted in 1976 as a weekly strip with Rip Off's syndicate,[6] was picked up for daily syndication in 1986 by King Features Syndicate.) Much of the material produced for the syndicate was eventually published in the company's long-running anthology Rip Off Comix, which had debuted in 1977.

В 1979 году Universal Studios заплатила Шелтону и Rip Off Press 250 000 долларов за права на создание игрового фильма «Сказочные пушистые братья-фрики» . [5] Rip Off used its share of the rights fees to buy a new typesetting machine and a computer system,[ 5 ] что позволило ей, в свою очередь, начать бизнес по доставке по почте , который позже стал неотъемлемой частью выживания компании. , произведенный Universal, (Фильм Freak Brothers так и не вышел в производство.) [ 5 ]

Будущая Кэт Тодд, которая впервые пришла в компанию в 1975 году на летнюю работу в колледже, вышла замуж за соучредителя Фреда Тодда в 1980 году; к середине 1980-х она взяла на себя совместное управление компанией. [ 7 ]

Карикатурист Джей Кинни присоединился к компании в качестве редактора в 1981 году. [ 8 ] но ушел через несколько месяцев. [ 9 ] Карикатурист Гай Колвелл начал работать фрилансером в производственном отделе Rip Off Press с 1980 года; он время от времени работал в компании до c. 1990 . [ 10 ]

После метаний между Европой и районом залива в конце 1970-х — начале 1980-х годов (благодаря деньгам, которые он получил от Universal), [ 5 ] соучредитель Шелтон и его жена навсегда переехали во Францию ​​в 1984 году. [ 11 ]

В середине 1985 года компания переехала с 17-й улицы в меньшее помещение на Сан-Хосе-авеню недалеко от южной границы города со складскими помещениями на другом конце города, в промышленном парке Бэйвью. Это трехэтажное квадратное здание, в котором размещалось более сотни других предприятий, сгорело дотла 6 апреля 1986 года после взрыва на нелегальной фабрике фейерверков в подвале. [ 12 ]

Переезд в Оберн

[ редактировать ]

Освободившись от 17-летнего накопления комиксов и другой атрибутики, Фред Тодд (на тот момент единственный первоначальный партнер, все еще работавший в бизнесе) решил переместить Rip Off Press в Оберн, Калифорния (часть агломерации Сакраменто ), где он и Кэте продолжали управлять компанией, воспитывая двоих маленьких детей. [ 5 ] Переезд был сделан в июне 1987 года. [ нужна ссылка ]

В это время Rip Off Press продолжала публиковать «Сказочные братья-фрики» Шелтона и антологию Rip Off Comix ; Популярность эротических комиксов в конце 1980-х — начале 1990-х годов привела к публикации таких названий, как «Полосы» Чака Остина , «Девушка» Кевина Дж. Тейлора, «Кукла » Гая Колвелла и С.С. Кромптона » «Деми-демонесса . [ нужна ссылка ]

компания опубликовала два инди-комикса Мэтта Ховарта, связанных с музыкой Savage Генри и The Annoying Bros. С 1989 по 1994 год Post , № 14 (1989) этого названия, публиковавшийся до 1993 года. [ нужна ссылка ]

Переход от издательского дела к розничной торговле

[ редактировать ]

После краха прямого рынка в начале 1990-х гг. [ 13 ] (чему способствовал вывод Marvel Comics своей 40% доли рынка из системы дистрибуции), [ 14 ] [ 15 ] Rip Off Press начала сокращать расходы и постепенно отказалась от издательской деятельности. [ 16 ] [ 17 ]

К 1997 году компания переориентировала свой бизнес на продажу комиксов в своем магазине и клиентам, заказывающим по почте, а также фанатам, находящим их в Интернете. [ 18 ] В 1999 году Тодды перенесли бизнес в гораздо меньшие помещения, примыкающие к их дому, где они продолжают продавать комиксы, в основном через веб-сайт компании. [ нужна ссылка ]

Веб-сайт был на какое-то время отключен в 2011–2012 годах, за это время он был полностью переработан, и большое количество коллекционных предметов (включая исторические рекламные материалы, редкие пресс-листы, наложения издателей из истории публикаций компании и многое другое) были добавлено к его предложениям. [ нужна ссылка ]

Избранные названия и исполнители

[ редактировать ]

Сервисные полосы синдикации

[ редактировать ]
  1. ^ «Newswatch: покажите им свою ящерицу», The Comics Journal № 160 (июнь 1993 г.), стр. 17.
  2. ^ «Newswatch: Iguana Comics x 2», The Comics Journal № 161 (август 1993 г.).
  3. ^ Эстрэн, Марк Джеймс (1993) [1974]. История подземных комиксов (2-е изд.). Издательство Ронин, с. 250. ISBN   978-0-914171-64-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Розенкранц, Патрик. «Дон Донахью @ Mowry's». Архивировано 9 января 2017 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт The Comics Journal (9 ноября 2010 г.).
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фокс, М. Стивен. «Rip Off Comix — 1977–1991 / Rip Off Press», Comixjoint. Проверено 5 декабря 2022 г.
  6. ^ «Зиппи поздравляет прессу-грабитель», Rip Off Comix # 21 (зима 1988 г.), стр. 50.
  7. ^ Запись Кэт Тодд , веб-сайт Self-Publishers Showcase. Проверено 6 декабря 2022 г.
  8. ^ «Джей Кинни становится редактором прессы-грабителя», The Comics Journal № 63 (май 1981 г.), стр. 26.
  9. ^ «Джей Кинни уходит из редакции грабежа», The Comics Journal № 64 (июль 1981 г.), стр. 18.
  10. ^ Колвелл, статья « Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999» . По состоянию на 7 декабря 2016 г.
  11. ^ Элам, Эллиот (15 февраля 2013 г.). «Гилберт Шелтон в разговоре» . Журнал комиксов . № №302 . Проверено 22 февраля 2013 г.
  12. ^ «Грабёж прессы сгорает дотла», The Comics Journal № 108 (май 1986 г.), стр. 17.
  13. ^ Миллер, Джон Джексон. «17 ноября 1992 года: День стоимостью 30 миллионов долларов — и дни после» , «1900-е годы: 10 крупнейших событий за 100 лет в комиксах», CBGXtra.com (12 декабря 2005 г.).
  14. ^ Грей, Боб. «Newswatch: Marvel покупает третьего по величине дистрибьютора: покупка Heroes World сигнализирует о фундаментальных изменениях на прямом рынке», The Comics Journal № 174 (февраль 1995 г.), стр. 15-22.
  15. ^ Гертлер, Нэт. «Marvel покупает мир героев», «Аллея Хогана» , т. 1, вып. 2 (1995), с. 17.
  16. ^ Тодд, Кэти. «Кровь и гром: дезинформация», The Comics Journal № 162 (октябрь 1993 г.), стр. 10. 4.
  17. ^ Фонтес, Рон. «Rip Off Press», Интервью Дэвида Энтони Крафта о комиксах № 150 (1995), стр. 71–85 — интервью с Кэти Тодд.
  18. ^ «Newswatch: Пресс-грабеж предлагает без риска», The Comics Journal № 175 (март 1995 г.), стр. 29-30.
  19. ^ Крамб, Роберт (апрель 1993 г.). Жизнь и смерть кота Фрица . Книги по фантаграфике. ISBN  1-56097-117-7 .
  20. ^ Модель дня в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Rip Off Press: The Publishing Company, которая немного похожа на погоду», The Comics Journal № 92 (август 1984 г.), стр. 69–83 - интервью с Гилбертом Шелтоном, Фредом Тоддом и Доном Баумгартом.
  • Джексон, Джек . «Rip Off Press in the Golden Era», Rip Off Comix № 21 (зима 1988 г.), стр. 2–9: «Соучредитель Rip Off Джек Джексон рассказывает все так, как оно было, в первые годы упорства и славы».
  • Тодд, Фред. «Настоящая история по версии Фреда Тодда», Rip Off Comix № 21 (зима 1988 г.), стр. 10–13: «Прославленный президент ROP дополняет историю Джека некоторыми анекдотами и фотографиями, а также подробно рассказывает об истории Rip Off Press. наш переезд в Оберн в 1987 году».
  • Крэбб, Р.Л. «Моя космическая связь с Rip Off Press», Rip Off Comix № 21 (зима 1988 г.), стр. 14–16 — «Боб Крэбб объясняет, как таинственные силы привели его к нашей двери».
  • «Rip Off Land», Rip Off Comix № 21 (зима 1988 г.), стр. 17–29 — «Rip Off Press глазами некоторых художников, сотрудников и других людей на протяжении многих лет».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 464865b8014e2a7211a107542229d861__1717013760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/61/464865b8014e2a7211a107542229d861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rip Off Press - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)