Jump to content

Принципы раздора

Принципы раздора
"Желтая обложка" Loompanics объединила 4- е и 5-е издания Principia Discordia (1979). Печаталось до тех пор, пока компания не прекратила свою деятельность в 2006 году.
Автор Грег Хилл и Керри Венделл Торнли

Principia Discordia — первый опубликованный дискордианский религиозный текст . Его написал Грег Хилл ( Малаклипс Младший ) вместе с Керри Венделлом Торнли (лорд Омар Хайям Рэйвенхерст) и другими. [1] [2] Первое издание было напечатано на Джима Гаррисона в принтере Xerox 1963 году. [3] Второе издание было опубликовано под названием Principia Discordia или How The West Was Lost ограниченным тиражом в пять экземпляров в 1965 году. [4] Фраза Principia Discordia , напоминающая Исаака Ньютона 1687 года «Principia Mathematica» , предположительно предназначена для обозначения несогласованных принципов или принципов несогласия .

В «Началах» описываются Дискордианское общество и его богиня Эрида , а также основы деноминации . дискордианства POEE Он представляет собой машинописный и рукописный текст, смешанный с клипартами , штампами и печатями, заимствованными из других источников. [4] Он широко цитируется и лежит в основе нескольких тем сатирической научно-фантастической книги 1975 года «Иллюминатус!» Трилогия Роберта Ши и Роберта Антона Уилсона . [5]

Известные символы в книге включают Яблоко раздора , пятиугольник и «Священное Чао», напоминающее Тайдзиту даосизма Инь , но изображены два принципа — «Ходж» и «Подж», а не и Ян , и они представлены яблоком и пятиугольником, а не точками. Среди идентифицированных святых - император Нортон , Йоссариан , Дон Кихот и Боконон . В «Началах» также появляется загадочное слово « фнорд », позже популяризированное в «Иллюминатусе»! Трилогия ; сама трилогия упоминается в послесловии к изданию Loompanics и в различных введениях к пятому изданию.

Золотое яблоко, символ Эриды, Богоматери Раздора.

Principia Discordia придерживается трех основных принципов: анеристического принципа (порядка), эристического принципа (беспорядка) и представления о том, что оба являются простыми иллюзиями. [6] Следующий отрывок суммирует эти принципы:

Анеристический принцип — это принцип кажущегося порядка; Эристический принцип — это принцип кажущегося беспорядка. И порядок, и беспорядок — это концепции, созданные человеком, и искусственные разделения чистого хаоса, который находится на уровень более глубокий, чем уровень проведения различий.

С помощью нашего аппарата создания концепций, называемого «мозгом», мы смотрим на реальность через идеи о реальности, которые дает нам наша культура.

Представления о реальности ошибочно называют «реальностью», и непросвещенные люди всегда озадачиваются тем фактом, что другие люди, особенно представители других культур, видят «реальность» по-другому.

Различаются только представления о реальности. Реальная (с большой буквы) Истинная реальность — это уровень более глубокий, чем уровень концепции.Мы смотрим на мир через окна, на которых нарисованы сетки (понятия). Разные философии используют разные сетки. Культура – ​​это группа людей с довольно схожими структурами. Через окно мы видим хаос, соотносим его с точками нашей сетки и тем самым понимаем его. Заказ находится в сетке. Это анеристический принцип.

Западная философия традиционно занимается противопоставлением одной сетки другой сеткой и внесением изменений в нее в надежде найти идеальную, которая будет учитывать всю реальность и, следовательно, (скажем, непросвещенные жители Запада) будет верной. Это иллюзорно; это то, что мы, эридийцы, называем Анеристической Иллюзией. Некоторые сетки могут быть полезнее других, некоторые красивее других, некоторые приятнее других и т. д., но ни одна из них не может быть более истинной, чем любая другая.

Беспорядок — это просто несвязанная информация, рассматриваемая через некоторую конкретную сетку. Но, как и «отношение», отсутствие отношения — это концепция. Мужское, как и женское, представляет собой представление о сексе. Сказать, что мужественность — это «отсутствие женственности» или наоборот, является вопросом определения и метафизически произвольным. Искусственная концепция отсутствия связи — это Эристический принцип.

Убеждение в том, что «порядок истинен», а беспорядок ложен или каким-то образом неправилен, является анеристической иллюзией. То же самое можно сказать и о беспорядке — это Эристическая Иллюзия.

Дело в том, что (маленькая-t) истина является вопросом определения относительно сетки, которую человек использует в данный момент, и что (заглавная-T) Истина, метафизическая реальность, совершенно не имеет отношения к сеткам. Выберите сетку, и через нее часть хаоса покажется упорядоченной, а часть — беспорядочной. Выберите другую сетку, и тот же хаос станет по-другому упорядоченным и беспорядочным.

Реальность — это оригинальный Роршах. Воистину! Вот и все. [7]

Малаклипс Младший, Principia Discordia
показ Ходжа и Толстяка в динамическом напряжении
Священный Чао

Книга Principia Discordia, или Как был потерян Запад, была впервые опубликована ограниченным тиражом в пять экземпляров и передана в общественное достояние в 1965 году. [8] Полное название четвертого и самого известного издания — Principia Discordia, или Как я нашел богиню и что я с ней сделал, когда нашел ее: Великий опиат Малаклипсиса Младшего, в котором объяснено абсолютно все, что стоит знать абсолютно обо всем . На странице 75 имеется следующая заметка об истории « Начал» :

Это 4-е издание, март 1970 г., Сан-Франциско; переработка третьего издания тиражом в 500 экземпляров, собранная в Тампе в 1969 году; переработанное 2-е издание тиражом 100 экземпляров из Лос-Анджелеса 1969 года; это была переработка книги PRINCIPIA Discordia или КАК ЗАПАД БЫЛ ПОТЕРЯН, опубликованной в Новом Орлеане в 1965 году в пяти экземплярах, которые по большей части были утеряны. [9]

Кроме того, в примечании «Содержание этого издания» в издании Loompanics указано, что четвертое издание изначально было опубликовано издательством Rip Off Press из Сан-Франциско, Калифорния .

«Пятое издание», состоящее из единственной страницы телеграммы Western Union, заполненной буквой M, было опубликовано как приложение к переизданиям 4-го издания Loompanics и SJ Games.

В 1978 году копия работы Керри Торнли под названием «THE PRINCIPIA Discordia, или КАК ЗАПАД БЫЛ ПОТЕРЯН» была помещена в коллекцию HSCA JFK под номером 010857. [10] Адам Горайтли, автор книги «Шутник и заговор о Керри Торнли и ранних дискордианцах», сказал, что копия в коллекции Джона Кеннеди была не копией первого издания, а более поздней и измененной версией, содержащей часть оригинального материала. Горайтли сказал, что ему подарили копию первого издания Грега Хилла. Полностью это появилось в Historia Discordia . [11] книга по истории дискордианцев, выпущенная весной 2014 года. [12] В 2015 году Горайтли заявил, что теперь он считает, что копия в коллекции Джона Кеннеди представляет собой более ранний проект Principia Discordia, предшествовавший первому изданию. [13]

есть В «Началах» уведомление, в котором говорится об отказе от каких-либо авторских прав в отношении произведения: «Ⓚ Все обряды отменены – перепечатывайте то, что вам нравится». Независимо от юридической силы этого уведомления, «Начала» были широко распространены в открытом доступе через Интернет и более традиционные печатные издания. Некоторые переиздатели заявили об авторских правах на дополнительные материалы, включенные в их издания.

Перепечатки четвертого и пятого изданий

[ редактировать ]
  • Revisionist Press опубликовала четвертое издание в твердом переплете в красном переплете в 1976 году, добавив марку с надписью «Эта работа - мост, так что двигайтесь дальше» справа от золотого яблока на странице 00075. ( ISBN   0-685-75085-X )
  • Loompanics Unlimited опубликовала версию («версию с желтой обложкой») в 1979 году, добавив вступление Роберта Антона Уилсона , послесловие Малаклипса Младшего и вышеупомянутое «Пятое издание». ( ISBN   1-55950-040-9 ) Эта версия перепечатана Paladin Press под ISBN   1-58160-547-1 .
  • Steve Jackson Games опубликовала версию («черную кавер-версию») в 1994 году, добавив введение Стива Джексона и 20 страниц нового текста Discordian, в основном собранного с онлайн-дискордианцев. ( ISBN   1-55634-320-5 ) Steve Jackson Games также издает игры, вдохновленные Discordian и иллюминатами , такие как GURPS Illuminati и карточная игра Illuminati .
  • Last Word Press из Олимпии, штат Вашингтон, выпустила серию переизданий выпусков Loompanics / Paladin Press, начиная с 2009 года, с серией различных дизайнов обложек и наборов бумаги, включая радужное издание. Их издание 2015 года напечатано под ISBN   1-94423-406-3 .
  • Издательское подразделение FSoF Cabal издает «евангелическое» издание с 2009 года ( ISBN   978-1-387-76266-8 ).

Мифология

[ редактировать ]

В дискордийской мифологии Анерис описывается как сестра Эриды, также известной как Дискордия. В то время как Эрида/Дискордия — богиня беспорядка и бытия, Анерис/ Гармония — богиня порядка и небытия. [14]

«ДОГМА III – ИСТОРИЯ 32, «КОСМОГОНИЯ»» в Principia Discordia гласит:

Вначале был VOID, у которого было две дочери; одно (меньшее) было существо БЫТИЯ по имени ЭРИДА , а другое (большое) было НЕСУЩЕСТВА по имени АНЕРИДА . [15]

Бесплодная Анерис завидует Эрис (которая родилась беременной) и начинает делать существующие вещи несуществующими. Это объясняет, почему жизнь начинается, а позже заканчивается смертью:

И по сей день вещи появляются и исчезают именно таким образом. [15]

Имена Эриды и Анерис (которым позже дали промежуточного брата, Духовность ) используются, чтобы показать некоторые фундаментальные дискордианские принципы в «Психо-метафизике»:

Анеристический принцип – это принцип ВИДИМОГО ПОРЯДКА; Эристический принцип – это принцип кажущегося беспорядка. И порядок, и беспорядок — это концепции, созданные человеком , и искусственные подразделения ЧИСТОГО ХАОСА, который находится на более глубоком уровне, чем уровень проведения различий. [16]

Кьюсак отмечает, что это «выливается в учение о конечной судьбе человечества: «так будет, что небытие заберет нас из существования, и эта безымянная духовность вернется в Пустоту, как уставший ребенок, возвращающийся из дома». очень дикий цирк». [17] ". [18]

Философская система эристических, духовных и анеристических принципов книги заимствована из дзен-буддизма, джайнизма, индуизма, христианства и экзистенциализма. [2]

Теология

[ редактировать ]

Дэвид Г. Робертсон обсуждает дискордианскую теологию в книге « Справочник по новым религиям и культурному производству» 2012 года , написав, что, несмотря на заявления дискордианцев о том, что их «катмы» являются мягкими, необязательными убеждениями,

Тем не менее, Principia Discordia содержит сложную и тонкую религиозную систему, хотя это часто затеняется ее хаотичной структурой. Богословие Начал , пожалуй, лучше всего выражено в символе [...] Священный Хао [...] В целом, однако, Священный Хао символизирует дискордианскую идею о том, что и порядок, и хаос - это концепции, созданные человеком. и что верить в то, что одно из них более «истинно», чем другое, — это иллюзия. Священный Хао представляет собой «чистый хаос», метафизическую основу всего сущего и уровень, лежащий за пределами всякого различия. [19]

Другие дискордианские работы

[ редактировать ]

Дискордианское движение включает в себя множество разнообразных произведений, как реальных, так и вымышленных, в которых исследуются темы хаоса, сатиры и альтернативной духовности. К ним относятся «Дзен без мастеров дзэн» Камдена Бенареса, в котором представлены коаны и истории дискордианского характера, и «Зенархия» Керри Торнли , которая предлагает небоевой подход к анархии, пропитанный философией дзэн. «Закон природы, или Не надевай резину на свою волю» Книга Роберта Антона Уилсона углубляется в темы личной свободы и самосознания, развивая эссе Уилсона, первоначально опубликованное в 1985 году. [20] Кроме того, существуют такие сборники, как Apocrypha Discordia и Historia Discordia , [12] которые собирают разнообразные материалы из дискордианской традиции, включая произведения как оригинальных, так и современных дискордианцев. [11]

Несколько работ также исследуют жизнь ключевых фигур дискордианизма, например, «Шутник и заговор» Адама Горайтли, в котором основное внимание уделяется взаимодействию Керри Торнли с контркультурными деятелями, такими как Ли Харви Освальд . Книга Брентона Клаттербака «В погоне за Эрис» представляет собой углубленное исследование влияния дискордианизма на различные аспекты культуры и общества, предлагает интервью и дает представление о глобальном охвате и влиянии движения. [21] [22] Он также включает интерпретацию главы Principia Discordia «Притча о горьком чае», сделанную ее первоначальным автором. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мякеля и Петше (2017) .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шеллберн, Джонни (2023). «Принципы раздора» . kerrythornley.com . Проверено 6 апреля 2024 г.
  3. ^ Уилсон (1992) , с. 65.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торнли, Керри (23 января 1991 г.). "Введение" . Principia Discordia (5-е изд.). Эйвондейл Эстейтс, Джорджия: IllumiNet Press. OCLC   1036814416 . Получено 9 апреля 2024 г. - через Университет Карнеги-Меллона.
  5. ^ Робертсон (2012) .
  6. ^ Робертсон (2012) , с. 424; Кьюсак (2016) .
  7. ^ Принципы разногласий (1980) , стр. 49–50.
  8. ^ Фрауэнфельдер, Марк (1 ноября 2006 г.). «Издатель вносит изменения, а затем защищает авторские права Principia Discordia» . Боинг-Боинг .
  9. ^ Малаклипс Младший (1970). Principia Discordia, или Как я нашел богиню и что я с ней сделал, когда нашел ее . Лумпаника . ISBN  978-0686236702 .
  10. ^ Идентификатор записи можно найти, выполнив поиск Thornley and Discordian на nara.gov. Архивировано 17 сентября 2008 г. на Wayback Machine . «Коллекция убийств Кеннеди: Дискордианское общество [так в оригинале]» . Национальное управление архивов и документации. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гриффин (2014) .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Горайтли (2014) .
  13. ^ Горайтли, Адам (22 ноября 2015 г.). «Principia Discordia: празднование 50-летия хаоса! (Может быть!)» . Проверено 22 января 2024 г.
  14. ^ Кьюсак (2010) .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Принципы раздора (1980) , с. 56
  16. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 56.
  17. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 58.
  18. ^ Кьюсак (2016) , с. 32 .
  19. ^ Робертсон (2012) , с. 424.
  20. ^ Уилсон, Роберт Антон (1986). Закон природы, или Не надевайте резинку на свой Вилли . Лумпаника . ISBN  978-0915179619 .
  21. ^ Грир (2016) .
  22. ^ Винсент, Кэт (30 июля 2018 г.). «Обзор – В погоне за Эрис» . Ежедневный Грааль . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
  23. ^ Горайтли, Адам (30 июля 2014 г.). «Ранние дискордианцы: доктор Роберт Ньюпорт» . История Дискордии . Проверено 16 февраля 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Исходная текстовая версия — Principia Discordia на www.cs.cmu.edu или Principia Discordia на www.ology.org.
  • Визуально соответствующая оригиналу (с изображениями и штампами) версия — Principia Discordia на PrincipiaDiscordia.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0d3035ac6878e990705fc5511f17e8c__1721043240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/8c/c0d3035ac6878e990705fc5511f17e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Principia Discordia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)