Принципы раздора
![]() "Желтая обложка" Loompanics объединила 4- е и 5-е издания Principia Discordia (1979). Печаталось до тех пор, пока компания не прекратила свою деятельность в 2006 году. | |
Автор | Грег Хилл и Керри Венделл Торнли |
---|
Principia Discordia — первый опубликованный дискордианский религиозный текст . Его написал Грег Хилл ( Малаклипс Младший ) вместе с Керри Венделлом Торнли (лорд Омар Хайям Рэйвенхерст) и другими. [1] [2] Первое издание было напечатано на Джима Гаррисона в принтере Xerox 1963 году. [3] Второе издание было опубликовано под названием Principia Discordia или How The West Was Lost ограниченным тиражом в пять экземпляров в 1965 году. [4] Фраза Principia Discordia , напоминающая Исаака Ньютона 1687 года «Principia Mathematica» , предположительно предназначена для обозначения несогласованных принципов или принципов несогласия .
В «Началах» описываются Дискордианское общество и его богиня Эрида , а также основы деноминации . дискордианства POEE Он представляет собой машинописный и рукописный текст, смешанный с клипартами , штампами и печатями, заимствованными из других источников. [4] Он широко цитируется и лежит в основе нескольких тем сатирической научно-фантастической книги 1975 года «Иллюминатус!» Трилогия Роберта Ши и Роберта Антона Уилсона . [5]
Известные символы в книге включают Яблоко раздора , пятиугольник и «Священное Чао», напоминающее Тайдзиту даосизма Инь , но изображены два принципа — «Ходж» и «Подж», а не и Ян , и они представлены яблоком и пятиугольником, а не точками. Среди идентифицированных святых - император Нортон , Йоссариан , Дон Кихот и Боконон . В «Началах» также появляется загадочное слово « фнорд », позже популяризированное в «Иллюминатусе»! Трилогия ; сама трилогия упоминается в послесловии к изданию Loompanics и в различных введениях к пятому изданию.
Обзор
[ редактировать ]
Principia Discordia придерживается трех основных принципов: анеристического принципа (порядка), эристического принципа (беспорядка) и представления о том, что оба являются простыми иллюзиями. [6] Следующий отрывок суммирует эти принципы:
Анеристический принцип — это принцип кажущегося порядка; Эристический принцип — это принцип кажущегося беспорядка. И порядок, и беспорядок — это концепции, созданные человеком, и искусственные разделения чистого хаоса, который находится на уровень более глубокий, чем уровень проведения различий.
С помощью нашего аппарата создания концепций, называемого «мозгом», мы смотрим на реальность через идеи о реальности, которые дает нам наша культура.
Представления о реальности ошибочно называют «реальностью», и непросвещенные люди всегда озадачиваются тем фактом, что другие люди, особенно представители других культур, видят «реальность» по-другому.
Различаются только представления о реальности. Реальная (с большой буквы) Истинная реальность — это уровень более глубокий, чем уровень концепции.Мы смотрим на мир через окна, на которых нарисованы сетки (понятия). Разные философии используют разные сетки. Культура – это группа людей с довольно схожими структурами. Через окно мы видим хаос, соотносим его с точками нашей сетки и тем самым понимаем его. Заказ находится в сетке. Это анеристический принцип.
Западная философия традиционно занимается противопоставлением одной сетки другой сеткой и внесением изменений в нее в надежде найти идеальную, которая будет учитывать всю реальность и, следовательно, (скажем, непросвещенные жители Запада) будет верной. Это иллюзорно; это то, что мы, эридийцы, называем Анеристической Иллюзией. Некоторые сетки могут быть полезнее других, некоторые красивее других, некоторые приятнее других и т. д., но ни одна из них не может быть более истинной, чем любая другая.
Беспорядок — это просто несвязанная информация, рассматриваемая через некоторую конкретную сетку. Но, как и «отношение», отсутствие отношения — это концепция. Мужское, как и женское, представляет собой представление о сексе. Сказать, что мужественность — это «отсутствие женственности» или наоборот, является вопросом определения и метафизически произвольным. Искусственная концепция отсутствия связи — это Эристический принцип.
Убеждение в том, что «порядок истинен», а беспорядок ложен или каким-то образом неправилен, является анеристической иллюзией. То же самое можно сказать и о беспорядке — это Эристическая Иллюзия.
Дело в том, что (маленькая-t) истина является вопросом определения относительно сетки, которую человек использует в данный момент, и что (заглавная-T) Истина, метафизическая реальность, совершенно не имеет отношения к сеткам. Выберите сетку, и через нее часть хаоса покажется упорядоченной, а часть — беспорядочной. Выберите другую сетку, и тот же хаос станет по-другому упорядоченным и беспорядочным.
Реальность — это оригинальный Роршах. Воистину! Вот и все. [7]
— Малаклипс Младший, Principia Discordia
История
[ редактировать ]
Книга Principia Discordia, или Как был потерян Запад, была впервые опубликована ограниченным тиражом в пять экземпляров и передана в общественное достояние в 1965 году. [8] Полное название четвертого и самого известного издания — Principia Discordia, или Как я нашел богиню и что я с ней сделал, когда нашел ее: Великий опиат Малаклипсиса Младшего, в котором объяснено абсолютно все, что стоит знать абсолютно обо всем . На странице 75 имеется следующая заметка об истории « Начал» :
Это 4-е издание, март 1970 г., Сан-Франциско; переработка третьего издания тиражом в 500 экземпляров, собранная в Тампе в 1969 году; переработанное 2-е издание тиражом 100 экземпляров из Лос-Анджелеса 1969 года; это была переработка книги PRINCIPIA Discordia или КАК ЗАПАД БЫЛ ПОТЕРЯН, опубликованной в Новом Орлеане в 1965 году в пяти экземплярах, которые по большей части были утеряны. [9]
Кроме того, в примечании «Содержание этого издания» в издании Loompanics указано, что четвертое издание изначально было опубликовано издательством Rip Off Press из Сан-Франциско, Калифорния .
«Пятое издание», состоящее из единственной страницы телеграммы Western Union, заполненной буквой M, было опубликовано как приложение к переизданиям 4-го издания Loompanics и SJ Games.
В 1978 году копия работы Керри Торнли под названием «THE PRINCIPIA Discordia, или КАК ЗАПАД БЫЛ ПОТЕРЯН» была помещена в коллекцию HSCA JFK под номером 010857. [10] Адам Горайтли, автор книги «Шутник и заговор о Керри Торнли и ранних дискордианцах», сказал, что копия в коллекции Джона Кеннеди была не копией первого издания, а более поздней и измененной версией, содержащей часть оригинального материала. Горайтли сказал, что ему подарили копию первого издания Грега Хилла. Полностью это появилось в Historia Discordia . [11] книга по истории дискордианцев, выпущенная весной 2014 года. [12] В 2015 году Горайтли заявил, что теперь он считает, что копия в коллекции Джона Кеннеди представляет собой более ранний проект Principia Discordia, предшествовавший первому изданию. [13]
есть В «Началах» уведомление, в котором говорится об отказе от каких-либо авторских прав в отношении произведения: «Ⓚ Все обряды отменены – перепечатывайте то, что вам нравится». Независимо от юридической силы этого уведомления, «Начала» были широко распространены в открытом доступе через Интернет и более традиционные печатные издания. Некоторые переиздатели заявили об авторских правах на дополнительные материалы, включенные в их издания.
Перепечатки четвертого и пятого изданий
[ редактировать ]- Revisionist Press опубликовала четвертое издание в твердом переплете в красном переплете в 1976 году, добавив марку с надписью «Эта работа - мост, так что двигайтесь дальше» справа от золотого яблока на странице 00075. ( ISBN 0-685-75085-X )
- Loompanics Unlimited опубликовала версию («версию с желтой обложкой») в 1979 году, добавив вступление Роберта Антона Уилсона , послесловие Малаклипса Младшего и вышеупомянутое «Пятое издание». ( ISBN 1-55950-040-9 ) Эта версия перепечатана Paladin Press под ISBN 1-58160-547-1 .
- Steve Jackson Games опубликовала версию («черную кавер-версию») в 1994 году, добавив введение Стива Джексона и 20 страниц нового текста Discordian, в основном собранного с онлайн-дискордианцев. ( ISBN 1-55634-320-5 ) Steve Jackson Games также издает игры, вдохновленные Discordian и иллюминатами , такие как GURPS Illuminati и карточная игра Illuminati .
- Last Word Press из Олимпии, штат Вашингтон, выпустила серию переизданий выпусков Loompanics / Paladin Press, начиная с 2009 года, с серией различных дизайнов обложек и наборов бумаги, включая радужное издание. Их издание 2015 года напечатано под ISBN 1-94423-406-3 .
- Издательское подразделение FSoF Cabal издает «евангелическое» издание с 2009 года ( ISBN 978-1-387-76266-8 ).
Мифология
[ редактировать ]В дискордийской мифологии Анерис описывается как сестра Эриды, также известной как Дискордия. В то время как Эрида/Дискордия — богиня беспорядка и бытия, Анерис/ Гармония — богиня порядка и небытия. [14]
«ДОГМА III – ИСТОРИЯ 32, «КОСМОГОНИЯ»» в Principia Discordia гласит:
Вначале был VOID, у которого было две дочери; одно (меньшее) было существо БЫТИЯ по имени ЭРИДА , а другое (большое) было НЕСУЩЕСТВА по имени АНЕРИДА . [15]
Бесплодная Анерис завидует Эрис (которая родилась беременной) и начинает делать существующие вещи несуществующими. Это объясняет, почему жизнь начинается, а позже заканчивается смертью:
И по сей день вещи появляются и исчезают именно таким образом. [15]
Имена Эриды и Анерис (которым позже дали промежуточного брата, Духовность ) используются, чтобы показать некоторые фундаментальные дискордианские принципы в «Психо-метафизике»:
Анеристический принцип – это принцип ВИДИМОГО ПОРЯДКА; Эристический принцип – это принцип кажущегося беспорядка. И порядок, и беспорядок — это концепции, созданные человеком , и искусственные подразделения ЧИСТОГО ХАОСА, который находится на более глубоком уровне, чем уровень проведения различий. [16]
Кьюсак отмечает, что это «выливается в учение о конечной судьбе человечества: «так будет, что небытие заберет нас из существования, и эта безымянная духовность вернется в Пустоту, как уставший ребенок, возвращающийся из дома». очень дикий цирк». [17] ". [18]
Философская система эристических, духовных и анеристических принципов книги заимствована из дзен-буддизма, джайнизма, индуизма, христианства и экзистенциализма. [2]
Теология
[ редактировать ]Дэвид Г. Робертсон обсуждает дискордианскую теологию в книге « Справочник по новым религиям и культурному производству» 2012 года , написав, что, несмотря на заявления дискордианцев о том, что их «катмы» являются мягкими, необязательными убеждениями,
Тем не менее, Principia Discordia содержит сложную и тонкую религиозную систему, хотя это часто затеняется ее хаотичной структурой. Богословие Начал , пожалуй, лучше всего выражено в символе [...] Священный Хао [...] В целом, однако, Священный Хао символизирует дискордианскую идею о том, что и порядок, и хаос - это концепции, созданные человеком. и что верить в то, что одно из них более «истинно», чем другое, — это иллюзия. Священный Хао представляет собой «чистый хаос», метафизическую основу всего сущего и уровень, лежащий за пределами всякого различия. [19]
Другие дискордианские работы
[ редактировать ]Дискордианское движение включает в себя множество разнообразных произведений, как реальных, так и вымышленных, в которых исследуются темы хаоса, сатиры и альтернативной духовности. К ним относятся «Дзен без мастеров дзэн» Камдена Бенареса, в котором представлены коаны и истории дискордианского характера, и «Зенархия» Керри Торнли , которая предлагает небоевой подход к анархии, пропитанный философией дзэн. «Закон природы, или Не надевай резину на свою волю» Книга Роберта Антона Уилсона углубляется в темы личной свободы и самосознания, развивая эссе Уилсона, первоначально опубликованное в 1985 году. [20] Кроме того, существуют такие сборники, как Apocrypha Discordia и Historia Discordia , [12] которые собирают разнообразные материалы из дискордианской традиции, включая произведения как оригинальных, так и современных дискордианцев. [11]
Несколько работ также исследуют жизнь ключевых фигур дискордианизма, например, «Шутник и заговор» Адама Горайтли, в котором основное внимание уделяется взаимодействию Керри Торнли с контркультурными деятелями, такими как Ли Харви Освальд . Книга Брентона Клаттербака «В погоне за Эрис» представляет собой углубленное исследование влияния дискордианизма на различные аспекты культуры и общества, предлагает интервью и дает представление о глобальном охвате и влиянии движения. [21] [22] Он также включает интерпретацию главы Principia Discordia «Притча о горьком чае», сделанную ее первоначальным автором. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мякеля и Петше (2017) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шеллберн, Джонни (2023). «Принципы раздора» . kerrythornley.com . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Уилсон (1992) , с. 65.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торнли, Керри (23 января 1991 г.). "Введение" . Principia Discordia (5-е изд.). Эйвондейл Эстейтс, Джорджия: IllumiNet Press. OCLC 1036814416 . Получено 9 апреля 2024 г. - через Университет Карнеги-Меллона.
- ^ Робертсон (2012) .
- ^ Робертсон (2012) , с. 424; Кьюсак (2016) .
- ^ Принципы разногласий (1980) , стр. 49–50.
- ^ Фрауэнфельдер, Марк (1 ноября 2006 г.). «Издатель вносит изменения, а затем защищает авторские права Principia Discordia» . Боинг-Боинг .
- ^ Малаклипс Младший (1970). Principia Discordia, или Как я нашел богиню и что я с ней сделал, когда нашел ее . Лумпаника . ISBN 978-0686236702 .
- ^ Идентификатор записи можно найти, выполнив поиск Thornley and Discordian на nara.gov. Архивировано 17 сентября 2008 г. на Wayback Machine . «Коллекция убийств Кеннеди: Дискордианское общество [так в оригинале]» . Национальное управление архивов и документации. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гриффин (2014) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Горайтли (2014) .
- ^ Горайтли, Адам (22 ноября 2015 г.). «Principia Discordia: празднование 50-летия хаоса! (Может быть!)» . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Кьюсак (2010) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Принципы раздора (1980) , с. 56
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 56.
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 58.
- ^ Кьюсак (2016) , с. 32 .
- ^ Робертсон (2012) , с. 424.
- ^ Уилсон, Роберт Антон (1986). Закон природы, или Не надевайте резинку на свой Вилли . Лумпаника . ISBN 978-0915179619 .
- ^ Грир (2016) .
- ^ Винсент, Кэт (30 июля 2018 г.). «Обзор – В погоне за Эрис» . Ежедневный Грааль . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Горайтли, Адам (30 июля 2014 г.). «Ранние дискордианцы: доктор Роберт Ньюпорт» . История Дискордии . Проверено 16 февраля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кьюсак, Кэрол М. (2010). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6780-3 .
- Кьюсак, Кэрол М. (2016). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-11325-6 .
- Горайтли, Адам, изд. (2014). Historia Discordia: Истоки дискордианского общества . РВП Пресс. ISBN 978-1618613219 .
- Грир, Джей Си (2016). « Дискордианцы держатся отдельно»: институциональный поворот в современном дискордианстве». В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Рутледж. стр. 181–197. ISBN 978-1317113256 .
- Гриффин, Эндрю В. (6 августа 2014 г.). «Рецензия на книгу: «Historia Discordia» Адама Горайтли» . Отчет о красной грязи. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г. Проверено 26 июля 2016 г.
- Мякеля, Эсси; Петше, Йоханна Дж. М. (2017). «Серьезная пародия: дискордианство как жидкая религия» . В Кьюсаке, Кэрол М.; Сатклифф, Стивен Дж. (ред.). Проблема изобретенных религий . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-37335-3 .
- Малаклипс Младший; Рэйвенхерст, Омар Хайям (1980). Principia Discordia, или Как я нашел богиню и что я с ней сделал, когда нашел ее: Великий опиат Малаклипса Младшего, в котором объяснено абсолютно все, что стоит знать абсолютно обо всем . Лумпаника . ISBN 1-55950-040-9 .
- Робертсон, Дэвид Г. (2012). «Сделать осла видимым: дискордианизм в творчестве Роберта Антона Уилсона» . В Кьюсаке, Кэрол М.; Норман, Алекс (ред.). Справочник новых религий и культурного производства . Брилл. стр. 421–444. ISBN 978-90-04-22187-1 .
- Уилсон, Роберт Антон (1992). Космический триггер I: Последняя тайна иллюминатов . Скоттсдейл, Аризона: New Falcon Publications. ISBN 978-1-56184-003-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакстон, Кристин (9 ноября 2005 г.). «Жизненный цикл Principia Discordia: распространение религии, замаскированной под шутку, и шутки, замаскированной под религию» . Корпорация Лазарь . Проверено 7 апреля 2024 г.
- Дэвис, Эрик (2019). Высокая странность: наркотики, эзотерика и визионерский опыт семидесятых . Странный Аттрактор Пресс / MIT Press. ISBN 978-1-907222-87-0 .
- Горайтли, А. (2003). Шутник и заговор: история Керри Торнли и как он встретил Освальда и вдохновил контркультуру . Козимо. ISBN 978-1-61640-622-6 .
- Якубович, Карина; Дикинс, Роберт, ред. (2021). Ересь и границы в двадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-35916-9 .
- Рабинович, Шелли; Льюис, Джеймс (2002). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-2406-5 .
- Робертсон, Дэвид Г. (2016). «Субгений против Заговора: игривость и искренность в придуманных религиях» . В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Художественная литература, изобретения и гиперреальность: от популярной культуры к религии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-13549-4 .
- Верслуис, А. (2014). Американские гуру: от американского трансцендентализма к религии Нью Эйдж . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-936813-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Исходная текстовая версия — Principia Discordia на www.cs.cmu.edu или Principia Discordia на www.ology.org.
- Визуально соответствующая оригиналу (с изображениями и штампами) версия — Principia Discordia на PrincipiaDiscordia.com