Дискордианизм
Дискордианизм | |
---|---|
Тип | Новое религиозное движение |
Классификация | Виртуальная религия |
Писание | Принципы раздора |
Язык | Английский |
Основатель | Малаклипс Младший и Омар Хайям Рейвенхерст |
Источник | 1960-е годы Соединенные Штаты |
Дискордианизм — это система верований , основанная на Эриде . [1] греческая богиня раздора и раздора, по-разному определяемая как религия , [2] новое религиозное движение , [3] виртуальная религия , [4] или акт социального комментария ; [5] хотя до 2005 года некоторые источники классифицировали ее как пародийную религию . [6] Он был основан после публикации в 1963 году его священной книги Principia Discordia . [7] написанный Грегом Хиллом с Керри Уэнделлом Торнли , двумя работающими под псевдонимами Малаклипс Младший и Омар Хайям Рэйвенхерст. [8]
Дэвид Чидестер считает дискордианство первой виртуальной религией [4] и первым, кто взялся за задачу установления его религиозной подлинности. [9] Когда поисковая система Yahoo классифицировала дискордианство как пародийную религию , в мае 2001 года дискордианцы начали кампанию по электронной почте, чтобы добиться реклассификации религии. [9] Трудно оценить количество дискордианцев, потому что от них не требуется, чтобы дискордианство было их единственной системой убеждений. [5]
По словам Артура Верслуиса, дискордианство «одновременно сформировало и отражает контркультуру 1960-х и 1970-х годов». [10]
Основание и структура
[ редактировать ]Основополагающим документом дискордианства является Principia Discordia , четвертое издание (1970), написанное Малаклипсом Младшим , псевдонимом Грегори Хилла. [8] Principia Discordia часто намекает, что дискордианизм был основан как диалектическая противоположность более популярным религиям, основанным на порядке. [11] хотя риторика всей книги описывает хаос как гораздо более глубокий импульс вселенной. [12] Возможно, это было сделано с намерением просто «уравновесить» творческие силы порядка и беспорядка. [13] но основное внимание уделяется более беспорядочным аспектам мира — иногда силы порядка даже подвергаются критике. [14] Есть и другие религии, которые почитают принципы гармонии и порядка во Вселенной, но лишь немногие проявляют уважение к беспорядку, с которым мы все сталкиваемся. [15]
Организации
[ редактировать ]Дискордианское общество
[ редактировать ]Самая общая группа, предположительно включающая всех дискордианцев (и, возможно, других), — это Дискордианское общество. [16] чье определение звучит так: «У Дискордианского общества нет определения». [17] В его состав входят многие приверженцы неоязычества и Телемы . [18]
ЛЮДИ
[ редактировать ]Секта дискордианизма, основанная Малаклипсом Младшим и Омаром Хайямом Рейвенхерстом, известна как Паратео-анаметамистикство Эриды Эзотерической (POEE), непророческая нерелигиозная дезорганизация. [19] Principia Discordia содержит некоторые подробности о структуре POEE. [20] В частности:
POEE имеет 5 СТЕПЕНЕЙ:
Есть неофит, или УЧЕНИК ЛЕГИОНЕРА.
ЛЕГИОНЕР ДЬЯКОН, который завоевывает популярность.
Рукоположенный СВЯЩЕННИК/ЖРИЦА POEE или КАПЛАЕН.
Первосвященник, Многоотец.
И ПОЭ ПАПЫ.
УЧЕНИКИ-ЛЕГИОНЕРЫ POEE имеют право инициировать других в качестве легионеров Дискордианского общества. СВЯЩЕННИКИ назначают своих ДЬЯКОНОВ. МНОГООТЕЦ рукополагает священников. Я не знаю насчет ПАП. [21]
Епископос
[ редактировать ]Епископосы являются надзирателями созданных ими сект дискордианства. Они разговаривают с Эрис посредством своей шишковидной железы . сказано В Principia Discordia , что Эрис говорит каждому слушателю разные вещи. Она может даже говорить каждому епископу совершенно разные вещи, но все, что она говорит, в равной степени является ее словом (даже если оно противоречит другой итерации ее слова). [22] [23]
Папы
[ редактировать ]Согласно Principia Discordia , «каждый мужчина, женщина и ребенок на этой Земле » является Папой . [24] В Principia Discordia включена официальная карточка Папы, которую можно свободно воспроизводить и распространять среди всех и каждого. [24] [23]
Святые
[ редактировать ]В дискордианстве также есть пять классов святых, которые лучше всего служат примером и ближе к совершенству. [25] Только первый из этих классов, «Святой второго класса», содержит реальных людей (умерших и живых), а более высокие классы предназначены для вымышленных существ, которые в силу своей вымышленности лучше способны достичь дискордианского взгляда на совершенство. [26] [23]
Примером святого второго сорта является император Нортон , гражданин Сан-Франциско 19-го века, которого, несмотря на заблуждения, любила большая часть города. В дискордианстве он почитается как святой за то, что прожил свою жизнь в соответствии с истиной, какой он ее видел, и за пренебрежение реальностью, как ее воспринимают другие. [27]
Мифология
[ редактировать ]Эрис и Анерис и их брат Духовность
[ редактировать ]В дискордийской мифологии Анерис описывается как сестра Эриды , также известной как Дискордия. В то время как Эрида/Дискордия — богиня беспорядка и бытия, Анерис/ Гармония — богиня порядка и небытия. [23]
«ДОГМА III – ИСТОРИЯ 32, «КОСМОГОНИЯ » » в Principia Discordia гласит:
Вначале был VOID, у которого было две дочери; один (меньший) был существом БЫТИЯ, по имени ЭРИДА , а другой (больший) принадлежал НЕСУЩЕСТВУ, по имени АНЕРИДА . [28]
Бесплодная Анерис завидует Эрис (которая родилась беременной) и начинает делать существующие вещи несуществующими. Это объясняет, почему жизнь начинается, а потом заканчивается смертью.
И по сей день вещи появляются и исчезают именно таким образом. [28]
Однако Пустота постановила, что Анерис не может поглощать Духовность своего брата, а может быть поглощена только обратно в саму Пустоту. Кьюсак отмечает, что это «выливается в учение о конечной судьбе человечества: «так будет, что небытие заберет нас из существования, и эта безымянная духовность вернется в Пустоту, как уставший ребенок, возвращающийся из дома». очень дикий цирк». [29] [30]
Рука Эрис
[ редактировать ]«Пятипалая рука Эриды» (показана справа) — один из нескольких символов, используемых в дискордианстве. Он был адаптирован как астрономический/астрологический символ карликовой планеты Эрида . Первоначально планетарный символ, разработанный Дискордианцем Денисом Московицем, был повернут на 90 градусов и к нему была добавлена перекладина, так что он напоминал два лунных эпсилона (Є), расположенных спина к спине ( ), где эпсилон — это греческий инициал слова «Эрис». Позже перекладину убрали, но вертикальная ориентация сохранилась. [32] «Рука Эриды» появилась в информационно-просветительской публикации НАСА. [33] хотя планетарные символы играют лишь незначительную роль в современной астрономии. [32]
Символ был принят Unicode в 2016 году как U+2BF0 ⯰ ЭРИДА ФОРМА ОДИН ( ⯰ ). [34]
Оригинальный курносый
[ редактировать ]«Оригинальное пренебрежение» — это дискордианское название событий, приведших к приговору Париса , хотя больше внимания уделяется действиям Эрис. Зевс считает Эриду смутьянкой, поэтому не приглашает ее на Пелея и Фетиды свадьбу . Получив пренебрежение, Эрис создает золотое яблоко, на котором написано слово каллисти ( древнегреческий : καλλίστη , «самая красивая»). Это Яблоко Раздора — примечательный символ в дискордианстве, поскольку оно включено в Священный Чао . [35] и традиционно описывается как сделанный из золота. [а] [37]
Проклятие Серолицого
[ редактировать ]Проклятие Серолицого, одна из наиболее важных частей дискордианства, занимает видное место на нескольких страницах Principia Discordia . Согласно Principia Discordia , Грейфейс был человеком, который жил в 1166 году до нашей эры и учил, что жизнь — это серьезно, а игра — это грех. [38] Проклятие — это психологический и духовный дисбаланс, возникающий в результате этих убеждений, как индивидуально, так и внутри групп, наций и цивилизаций .
В дополнение к общим советам по развитию естественной любви к хаосу и игре с Ней, Principia Discordia предоставляет «Проклятие Турции, раскрытое апостолом доктором Ван Ван Моджо», чтобы противодействовать Проклятию Серолицого. [39] Проклятие Турции призвано противодействовать разрушительному порядку. Свое название оно получило из-за того, что заклинание напоминает звуки индейки . [20]
Теология
[ редактировать ]Три основных принципа
[ редактировать ]Principia Discordia содержит три основных принципа: анеристический и эристический принципы, представляющие порядок и беспорядок, и представление о том, что оба являются простыми иллюзиями. [40] [41]
Пентабарф
[ редактировать ]Пентабарф — это пять правил дискордианства, описанные Дэвидом Г. Робертсоном как «дискордианский взгляд на Десять заповедей». [42] Как почитатели Эриды, дискордианские взгляды варьируются от одного человека к другому, поскольку ни порядок, ни беспорядок, ни хаос не являются необходимыми условиями для попадания в дискордианскую категорию. [20] Пятое правило отражает это.
Я — нет Богини, кроме Богини, и Она — Твоя Богиня. Не существует никакого Эридианского Движения, кроме Эридианского Движения, и это Эридианское Движение. И каждый Корпус Золотого Яблока — любимый дом Золотого Червя.
II — Дискордиан всегда должен использовать официальную систему нумерации документов Дискордиан.
III – От дискордианца во время его раннего просветления требуется уйти в одиночку и с радостью съесть хот-дог в пятницу; эта благочестивая церемония протеста против популярного в то время язычества: католического христианского мира (без мяса в пятницу), иудаизма (без свинины), индийских народов (без говядины), буддистов (без мяса животных) и дискордианцев (без булочек для хот-догов).
IV — Дискордианцу не следует есть булочки для хот-догов, ибо таково было утешение нашей Богини, когда она столкнулась с Изначальным пренебрежением.
V — Дискордианцу запрещено верить тому, что он читает.
Шри Сьядасти
[ редактировать ]Имя третьего «апостола Эриды и того, кем они являются», обычно называемое просто Шри Сьядасти, на санскрите и означает: «Все утверждения в каком-то смысле истинны, в каком-то смысле ложны, в каком-то смысле бессмысленны, в каком-то смысле истинны и ложны». истинные и бессмысленные в каком-то смысле, ложные и бессмысленные в каком-то смысле, истинные, ложные и бессмысленные в каком-то смысле. [44]
Священный Чао
[ редактировать ]Уникальный символ, созданный в дискордианстве, Священный Чао был изобретен апостолом Хун Мунгом в древнем Китае. Это модифицированная версия Инь-Ян , распространенного символа в даосизме . Священное Чао — это не Инь-Ян даосов. На одной стороне Священного Чао находится пятиугольник, а на другой изображено золотое Яблоко Раздора. Священный Чао символизирует абсолютно все, что нужно знать абсолютно обо всем, и даже больше. Оно даже символизирует все, что не стоит знать, изображаемое внутренним пустым пространством вокруг. [37]
Дискордианцы произносят «чао» как «корова», [37] создавая таким образом термин «Священный Чао», [45] « Святой Чао » и «Полностью Чао». [46] в каламбуры и шутки. [47]
Операция Mindfuck
[ редактировать ]Операция Mindfuck — важная практика в религии дискордианцев, в которой «все национальные бедствия, убийства или заговоры» публично приписываются баварским иллюминатам , тайному обществу 18-го века, в попытке «посеять культуру паранойей». [48] Концепция была разработана Керри Торнли и Робертом Антоном Уилсоном в 1968 году и получила свое название от Уилсона и Роберта Ши. [11] [49] в «Иллюминатусе»! Трилогия . [50]
Операция Mindfuck использует многие повторяющиеся темы дискордианизма, в том числе «скрытые знания, тайные общества , магию хаоса , древние культы, таинственные ритуалы и теории заговора ». [51] Стюарт Рэтбоун описал это как «преднамеренную кампанию революционной дезинформации» и отметил, что «многие из этих тем оказали длительное влияние на анархизм , псевдонауку и даже на господствующую культуру». [51]
Сочинения
[ редактировать ]Дискордианские работы включают ряд книг, в том числе Principia Discordia , впервые опубликованную в 1965 году (которая включает в себя части «Честной книги истины »); и Иллюминатус! Трилогия , первый том которой был опубликован в 1975 году. [52]
Principia Discordia Издания
[ редактировать ]Первое издание было напечатано на Джима Гаррисона в 1963 году. принтере Xerox [7] Второе издание было опубликовано под названием Principia Discordia или How The West Was Lost ограниченным тиражом в пять экземпляров (и выпущено в общественное достояние ) в 1965 году. [53]
В 1978 году копия работы Керри Торнли под названием « THE PRINCIPIA DISCORDIA, или КАК ЗАПАД БЫЛ ПОТЕРЯН, была помещена в коллекцию HSCA JFK под номером 010857». [54] Адам Горайтли сказал, что ему подарили копию первого издания Грега Хилла. Полностью это появилось в Historia Discordia , книге по истории Дискордии, выпущенной весной 2014 года. [55]
Связанные работы
[ редактировать ]Дискордианское движение включает в себя множество разнообразных произведений, как реальных, так и вымышленных, в которых исследуются темы хаоса, сатиры и альтернативной духовности. К ним относятся «Дзен без мастеров дзэн» Камдена Бенареса, в котором представлены коаны и истории дискордианского характера, и «Зенархия» Керри Торнли , которая предлагает небоевой подход к анархии, пропитанный философией дзэн. [49] «Закон природы, или Не надевай резину на свою волю» Книга Роберта Антона Уилсона углубляется в темы личной свободы и самосознания, развивая эссе Уилсона, первоначально опубликованное в 1985 году. [56] Кроме того, существуют такие сборники, как Apocrypha Discordia и Historia Discordia , [55] которые собирают разнообразные материалы из дискордианской традиции, включая произведения как оригинальных, так и современных дискордианцев. [57]
Несколько работ также исследуют жизнь ключевых фигур дискордианизма, например, «Шутник и заговор» Адама Горайтли, в котором основное внимание уделяется взаимодействию Керри Торнли с контркультурными деятелями, такими как Ли Харви Освальд . Книга Брентона Клаттербака «В погоне за Эрис» представляет собой углубленное исследование влияния дискордианизма на различные аспекты культуры и общества, предлагает интервью и дает представление о глобальном охвате и влиянии движения. [58]
Религиоведение
[ редактировать ]Первым академическим исследованием дискордианизма стала книга Дэвида Чидестера « Аутентичные фейки» 2005 года . [3] который написал: «Если бы можно было проследить генеалогию виртуальных религий в Интернете, она, вероятно, началась бы с дискордианства». [4] По мнению Дж. Кристиана Грира, это исследование было опубликовано как раз в то время, когда дискордианство превратилось из пародийной религии в новое религиозное движение . [3]
Статья о дискордианстве в Энциклопедии современного колдовства и неоязычества Рабиновича и Льюиса (2002) определяет дискордианство как «что-то среднее между пародией, социальными комментариями и религией». [5] Однако Дэвид Дж. Робертсон пишет, что «Хотя Хилл и Торнли начали дискордианство как шутку, затем они пришли вовремя, чтобы поверить, если не полностью довериться, Эриде». [59] Робертсон обсуждает дискордианскую теологию в книге « Справочник по новым религиям и культурному производству» 2012 года , написав, что, несмотря на заявления дискордианцев о том, что их «катмы» — это мягкие, необязательные убеждения,
Тем не менее, Principia Discordia содержит сложную и тонкую религиозную систему, хотя это часто затеняется ее хаотичной структурой. Богословие Начал , пожалуй, лучше всего выражено в символе [...] Священный Хао [...] В целом, однако, Священный Хао символизирует дискордианскую идею о том, что и порядок, и хаос - это концепции, созданные человеком. и что верить в то, что одно из них более «истинно», чем другое, — это иллюзия. Священный Хао представляет собой «чистый хаос», метафизическую основу всего сущего и уровень, лежащий за пределами всякого различия . [37]
Робертсон пишет в книге 2016 года «Художественная литература, изобретения и гиперреальность», что:
[...] Дискордианцы также создали сложную и уникальную космологию и теологию, и дискордианство со временем стало считаться имеющим подлинное религиозное значение для многих его приверженцев. Таким образом, дискордианство больше нельзя считать чисто пародийной религией. [60]
В популярной культуре
[ редактировать ]Дискордианская фраза «Слава Эрис! Слава Дискордии!» его можно услышать на заднем плане на многих рок-альбомах. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ было ли это золото металлическим или золотом Акапулько . хотя неизвестно, [36]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кьюсак (2010) , с. 27.
- ^ Рабинович и Льюис (2002) , стр. 75–76; Робертсон (2016) , с. 201.
- ^ Jump up to: а б с Грир (2016) , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с Чидестер (2005) , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с Рабинович и Льюис (2002) , стр. 75–76.
- ^ Рабинович и Льюис (2002) , стр. 75–76; Грир (2016) , с. 195; Робертсон (2016) , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Уилсон (1992) , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Мякеля и Петше (2017) .
- ^ Jump up to: а б Чидестер (2005) , с. 199.
- ^ Верслуис (2014) , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Зипманн (2023) .
- ^ Вилгус (1996) , с. 33.
- ^ Деннис (2017) , «Хаос и Космос».
- ^ Маккой (2004) .
- ^ «Разработанные аргументы в пользу существования Бога [Интернет-энциклопедия философии]» . Iep.utm.edu. 12 апреля 2009 г. Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ МакЛеод (2014) , стр. 154–63.
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Келли (2001) , с. 281.
- ^ Маклеод (2014) , стр. 153–4.
- ^ Jump up to: а б с Кьюсак (2016) .
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 22.
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 24
- ^ Jump up to: а б с д Кьюсак (2010) .
- ^ Jump up to: а б Принципы раздора (1980) , с. 36.
- ^ Принципы разногласий (1980) , стр. 9–30
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 39.
- ^ Кьюсак (2010) , с. 41 .
- ^ Jump up to: а б Принципы раздора (1980) , с. 56.
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 58.
- ^ Кьюсак (2016) , с. 32 .
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Ле Грайс (2012) .
- ^ Лаборатория реактивного движения (2015) .
- ^ «Предлагаемые новые символы: таблица конвейеров» . unicode.org . 27 января 2017 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 3.
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 18
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон (2012) , с. 424.
- ^ Робертсон (2012) , с. 425.
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 64.
- ^ Принципы разногласий (1980) , стр. 49–50.
- ^ Робертсон (2012) , стр. 425–6.
- ^ Jump up to: а б Робертсон (2012) , с. 426.
- ^ Принципы разногласий (1980) , с. 4.
- ^ Бенарес (1985) , с. 11; Кьюсак (2016) .
- ^ Кьюсак (2013) .
- ^ Антология журнала Sacred Earth: собрание публикаций Викканской церкви Вермонта и Церкви Священной Земли (1981–1998) . Церковь Святой Земли. 1998. С. 6, 57.
- ^ Пенчак (2006) .
- ^ Уокер (2013) .
- ^ Jump up to: а б Грир (2016) .
- ^ Ши и Уилсон (1976) .
- ^ Jump up to: а б Рэтбоун (2017) .
- ^ Уилсон (1992) , с. 167.
- ^ Фрауэнфельдер (2006) .
- ^ Идентификатор записи можно найти, выполнив поиск Thornley and Discordian на nara.gov. Архивировано 17 сентября 2008 г. на Wayback Machine . «Коллекция убийств Кеннеди: Дискордианское общество [так в оригинале]» . Национальное управление архивов и документации. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Горайтли (2014) .
- ^ Уилсон (1986) .
- ^ Грир (2016) , с. 192.
- ^ Грир (2016) , стр. 181–97.
- ^ Робертсон (2012) , с. 427.
- ^ Робертсон (2016) , с. 201.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бенарес, К. (1985). Дзен без мастеров Дзен . Сокол Пресс. ISBN 978-0-941404-34-1 .
- Чидестер, Дэвид (2005). Подлинные фейки: религия и американская популярная культура . Издательство Калифорнийского университета. стр. 190–212. ISBN 978-0-520-93824-3 .
- Кьюсак, Кэрол М. (2010). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6780-3 .
- Кьюсак, Кэрол (январь 2013 г.). «Дискордианизм» . Исследовательские ворота . Проверено 22 декабря 2023 г.
- Кьюсак, Кэрол М. (2016). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-11325-6 .
- Деннис, КЛ (2017). Священное возрождение: магия, разум и смысл в век технологий . ВыберитеКниги. ISBN 978-1-59079-461-6 .
- Фрауэнфельдер, Марк (1 ноября 2006 г.). «Издатель вносит изменения, а затем защищает авторские права Principia Discordia» . Боинг-Боинг .
- Горайтли, Адам, изд. (2014). Historia Discordia: Истоки дискордианского общества . РВП Пресс. ISBN 978-1618613219 .
- Грир, Джей Си (2016). « Дискордианцы держатся отдельно»: институциональный поворот в современном дискордианстве». В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Рутледж. ISBN 978-1-317-11325-6 .
- Лаборатория реактивного движения (22 апреля 2015 г.). «Что такое карликовая планета?» . НАСА.gov . Проверено 24 сентября 2021 г.
- Келли, Эйдан А. (2001). «Диссонианское общество». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Прометей. ISBN 978-1-61592-738-8 .
- Ле Грайс, Кейрон (2012). Открытие Эриды: символизм и значение нового планетарного архетипа . Эдинбург, Великобритания. ISBN 978-0863158674 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мякеля, Эсси; Петше, Йоханна Дж. М. (2017). «Серьезная пародия: дискордианство как жидкая религия» . В Кьюсаке, Кэрол М.; Сатклифф, Стивен Дж. (ред.). Проблема изобретенных религий . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-37335-3 .
- Малаклипс Младший; Рэйвенхерст, Омар Хайям (1980). Principia Discordia, или Как я нашел богиню и что я с ней сделал, когда нашел ее: Великий опиат Малаклипса Младшего, в котором объяснено абсолютно все, что стоит знать абсолютно обо всем . Лумпаникс безлимитный. ISBN 1-55950-040-9 .
- Маккой, Э. (2004). Продвинутое колдовство: иди глубже, достигай дальше, летай выше . Ллевеллин. ISBN 978-0-7387-0513-2 .
- Маклеод, К. (2014). Шутники: шалости в современном мире . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-6436-7 .
- Пенчак, К. (2006). The Mystic Foundation: понимание и исследование волшебной вселенной . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0-7387-0979-6 .
- Рабинович, Шелли; Льюис, Джеймс (2002). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-2406-5 .
- Рэтбоун, С. (2017). «Анархистская литература и развитие анархистской контрархеологии». Мировая археология . 49 (3): 291–305. дои : 10.1080/00438243.2017.1333921 .
- Робертсон, Дэвид Г. (2012). «Сделать осла видимым: дискордианизм в творчестве Роберта Антона Уилсона» . В Кьюсаке, Кэрол М.; Норман, Алекс (ред.). Справочник по новым религиям и культурному производству . Брилл. стр. 421–444. ISBN 978-90-04-22187-1 .
- Робертсон, Дэвид Г. (2016). «Субгений против Заговора: игривость и искренность в придуманных религиях» . В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Художественная литература, изобретения и гиперреальность: от популярной культуры к религии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-13549-4 .
- Ши, Роберт ; Уилсон, Роберт Антон (1976). Иллюминатус! . Книги Сферы. ISBN 978-0-7221-9208-5 .
- Зипманн, Дэниел (2023). «Психоделия, оккультура и мрачный рок-н-рейв-кроссовер». В Фаррелле, Джемма Л. (ред.). Музыкальная психоделия: исследования на стыке музыки и психоделического опыта . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-89633-6 .
- Верслуис, А. (2014). Американские гуру: от американского трансцендентализма к религии Нью Эйдж . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-936813-6 .
- Уокер, Джесси (15 ноября 2013 г.). «Теория заговора — это обман?» . Нью-Йорк . Проверено 14 февраля 2021 г.
- Вилгус, Н. (1996). Семь на семь: интервью с американскими писателями-фантастами Запада и Юго-Запада . Борго Пресс. ISBN 978-0-89370-173-4 .
- Уилсон, Роберт Антон (1986). Закон природы, или Не надевайте резинку на свой Вилли . Лумпаникс безлимитный. ISBN 978-0915179619 .
- Уилсон, Роберт Антон (1992). Космический триггер I: Последняя тайна иллюминатов . Скоттсдейл, Аризона: New Falcon Publications . ISBN 978-1-56184-003-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кьюсак, Кэрол М.; Сатклифф, Стивен Дж., ред. (2017). Проблема изобретенных религий . Тейлор и Фрэнсис. п. 93 . ISBN 978-1-317-37335-3 .
- Дэвис, Эрик (2019). Высокая странность: наркотики, эзотерика и визионерский опыт семидесятых . Странный Аттрактор Пресс / MIT Press. ISBN 978-1-907222-87-0 .
- Доэрти, Б. (2009). Радикалы за капитализм: свободная история современного американского либертарианского движения . Общественные дела. ISBN 978-0-7867-3188-6 .
- Горайтли, А. (2003). Шутник и заговор: история Керри Торнли и как он встретил Освальда и вдохновил контркультуру . Козимо. ISBN 978-1-61640-622-6 .
- Якубович, Карина; Дикинс, Роберт, ред. (2021). Ересь и границы в двадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-35916-9 .
- Мякеля, Э.Э. (3 февраля 2012 г.). «Нахождение религиозности в пародии» . Проект религиоведения .
- Мякеля, Э.Э. (2018). « 'Беспристрастные источники' и регистрация религиозных общин в Финляндии». Журнал академического изучения религии . 31 (1): 3–26. дои : 10.1558/jasr.35224 .
- Посамай, Адам, изд. (2012). Справочник по гиперреальным религиям . Брилл. ISBN 978-90-04-22694-4 .
- Вагнер, Э. (2019). Путеводитель для инсайдеров Роберта Антона Уилсона . Новые публикации Сокола. ISBN 978-1-56184-566-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полуофициальные квазиподпольные баварские иллюминаты/дискордианские архивы. Архив ранних дискордианских документов, фотографий и атрибутики.
- Дискордианские Святые - архив 1999 г. от Эндрю К. Булхака.