Магия хаоса
Часть серии о |
Магия хаоса |
---|
Часть серии о |
Магия |
---|
Магия хаоса , также пишется как магия хаоса . [1] [2] это традиция магии . современная [3] Появившись в Англии в 1970-х годах как часть более широкой неоязыческой и эзотерической субкультуры , [4] он во многом опирался на оккультные убеждения художника Остина Османа Спейра , высказанные несколькими десятилетиями ранее. [3] Ее характеризуют как вымышленную религию . [5] при этом некоторые комментаторы проводят сходство между движением и дискордианизмом . [6] Магические организации в рамках этой традиции включают Просвещенных Танатероса и Храм психической молодежи .
Основатели магии хаоса считали, что другие оккультные традиции стали слишком религиозными по своему характеру. [7] Они пытались избавиться от символических , ритуальных , теологических или иных декоративных аспектов этих оккультных традиций, чтобы оставить после себя набор основных техник, которые, по их мнению, были основой магии. [8]
Магия хаоса учит, что суть магии состоит в том, что восприятие обусловлено убеждениями и что мир, каким мы его воспринимаем, можно изменить, сознательно изменив эти убеждения. [9] Маги хаоса впоследствии рассматривают веру как инструмент, часто создавая свои собственные уникальные магические системы и смешивая такие разные вещи, как «практическая магия, квантовая физика, теория хаоса и анархизм». [10]
Ученый Хью Урбан описал магию хаоса как союз традиционных оккультных техник и прикладного постмодернизма. [11] – особенно постмодернистский скептицизм относительно существования или познаваемости объективной истины. [12] А именно, по его мнению, магия хаоса отвергает существование абсолютной истины и рассматривает все оккультные системы как произвольные системы символов, которые эффективны только благодаря вере практикующего. [12]
История
[ редактировать ]Истоки и влияния (1900–1982)
[ редактировать ]Работы Остина Османа Спейра начала и середины 1900-х годов во многом являются источником теории и практики магии хаоса. [13] В частности, Спейр разработал использование символов и гнозиса для их усиления. [14] [15] Хотя Спейр умер до появления магии хаоса, его называют «дедушкой магии хаоса». [16] , работавшие почти в тот же период, что и Спейр, Публикации Алистера Кроули также оказали незначительное, но раннее и продолжающееся влияние, особенно благодаря его синкретическому подходу к магии и его акценту на экспериментах и разобуславливании. [17] Позже, одновременно с ростом таких религий, как Викка, в 1950-х и 1960-х годах, различные формы магии стали более распространенными, некоторые из которых принимали «явно дезорганизованные, радикально индивидуализированные и часто весьма «хаотичные» формы». [18] В 1960-е годы и в последующее десятилетие возникли дискордианизм , панк- движение, постмодернизм и труды Роберта Антона Уилсона , которые оказали значительное влияние на форму, которую примет магия хаоса. [19] [20]
В середине 1970-х годов магия хаоса появилась как «одно из первых постмодернистских проявлений оккультизма». [14] построенный на отказе от необходимости придерживаться «единой систематизированной конвенции», [21] и направлен на сведение магических практик к подходу, ориентированному на результат, а не на следование конкретным практикам, основанным на традициях. [22] Часто цитируемая фраза Питера Кэрролла гласит: «Магия не освободится от оккультизма, пока мы не задушим последнего астролога кишками последнего духовного учителя». [23]
Питер Дж. Кэрролл и Рэй Шервин считаются основателями магии хаоса. [10] хотя Фил Хайн отмечает, что были и другие, «таившиеся на заднем плане, такие как Stoke Newington Sorcerors ». [24] Кэрролл был постоянным автором журнала The New Equinox , который редактировал Шервин, и таким образом они познакомились. [24] [25]
В 1976-77 годах было объявлено о создании первой организации магии хаоса Illuminates of Thanateros (IOT). [26] Следующий, 1978 год, стал плодотворным в зарождении магии хаоса: были опубликованы « Liber Null» Кэрролла и «Книга результатов» Шервина — первые опубликованные книги по магии хаоса. [27] [28]
По словам Кэрролла, «если освободиться от местной символики и терминологии, все системы демонстрируют удивительное единообразие методов. Это происходит потому, что все системы в конечном итоге происходят от традиции шаманизма. Именно разъяснению этой традиции посвящены следующие главы. " [29]
Развитие и распространение (1982–1994 гг.)
[ редактировать ]Новые магические группы хаоса возникли в начале 1980-х годов — сначала в Йоркшире , где жили Шервин и Кэрролл. Ранняя сцена была сосредоточена на магазине в Лидсе под названием «Ученик чародея» , принадлежащем Крису Брею. Брэй также издавал журнал под названием The Lamp of Thoth , в котором публиковались статьи о магии хаоса, а его Sorceror's Apprentice Press переиздавала Liber Null и The Book ofResults , а также выпускала Psychonaut и The Theater of Magic . [30] «Недолговечная» группа Circle of Chaos , в которую входил Дэйв Ли, была образована в 1982 году. [31] Ритуалы этой группы были опубликованы Паулой Пагани под названием «Кардинальные обряды хаоса» в 1985 году. [32]
Ральф Тегтмайер (Frater U∴D∴), который владел книжным магазином в Германии и уже практиковал свою собственную разновидность «магии льда», перевел Liber Null на немецкий язык. [31] Тегтмайер был принят в ИОТ в середине 1980-х годов, а позже основал немецкое отделение ордена. [31]
По мере распространения магии хаоса люди, не входящие в круг Кэрролла и Шервина, начали публиковать статьи на эту тему. Фил Хайн вместе с Джулианом Уайльдом и Джоэлом Бироко опубликовал ряд книг на эту тему, которые оказали особенное влияние на распространение техник магии хаоса через Интернет. [33]
В 1981 году Дженезис Пи-Орридж основал Храм молодежи-экстрасенсов (TOPY). [34] Пи-Орридж изучал магию под руководством Уильяма С. Берроуза и Брайона Гайсина в 1970-х годах, а также находился под влиянием Алистера Кроули и Остина Османа Спейра, а также психоделического движения . [35] [33] TOPY практиковали магию хаоса наряду с другими видами своей деятельности и помогали повысить осведомленность о магии хаоса в таких субкультурах, как Acid House и индустриальная музыкальная сцена. [36] Помимо того, что Берроуз оказал влияние на Пи-Орриджа, он сам был принят в IOT в начале 1990-х годов. [37]
Поп-культура: (1994–2000-е).
[ редактировать ]С самого начала магия хаоса имела тенденцию опираться на символику поп-культуры в дополнение к символике традиционных магических систем; обоснование состоит в том, что все системы символов в равной степени произвольны и, следовательно, в равной степени действительны – вера, вложенная в них, имеет значение. [38] Символ хаоса , например, был взят из фантастических романов Майкла Муркока . [39]
Прелюдией выступил Кеннет Грант , который учился у Кроули и Спейра и который ввел элементы Лавкрафта вымышленного мифа Ктулху в свои собственные магические сочинения. [40] – у магов хаоса существовала тенденция проводить ритуалы, призывающие или иным образом взаимодействующие с сущностями из работ Лавкрафта, такими как Великие Древние . Хайн, например, опубликовал «Псевдономикон» (1994), книгу о лавкрафтовских обрядах. [14]
С 1994 по 2000 год Грант Моррисон написал отпечаток «Невидимые для DC Comics» Vertigo , который Моррисон описал как «гиперсигилу»: «динамическую миниатюрную модель вселенной мага, голограмму, микрокосм или «куклу вуду», которая может манипулировать в реальном времени, чтобы вызвать изменения в макрокосмической среде «реальной» жизни». [41] И «Невидимые », и деятельность самого Моррисона способствовали донесению магии хаоса до гораздо более широкой аудитории в конце 1990-х - начале 2000-х годов, при этом писатель изложил свои взгляды на магию хаоса в книге «Поп-магия!» глава Книги лжи (2003) [38] и доклад на съезде по дезинформации . [42]
Особый подход Моррисона к магии хаоса иллюстрировал непочтительные, поп-культурные элементы традиции, причем Моррисон утверждал, что божества разных религий ( Гермес , Меркурий , Тот , Ганеша и т. д.) являются не чем иным, как разными культурными «истолкованиями» для более универсального значения. «большие идеи» [41] – и поэтому взаимозаменяемы: как друг с другом, так и с другими иконами поп-культуры, такими как The Flash , или Metron , или Madonna . [41]
Магия постхаоса: 2010-е
[ редактировать ]Алан Чепмен, восхваляя магию хаоса за «вдохновение новой жизни» в западный оккультизм и тем самым спасая его от «затерянности за стеной слишком сложного символизма и устаревшей морали», также критиковал магию хаоса за отсутствие в ней «инициатических знаний»: то есть «учения, которые нельзя выучить из книг, но необходимо передавать устно или демонстрировать», присутствующие во всех традиционных школах магии. [43]
Убеждения, основные концепции и практики
[ редактировать ]Вера как инструмент
[ редактировать ]Центральным определяющим принципом магии хаоса, возможно, является идея о том, что вера — это инструмент для достижения эффектов. [44] В магии хаоса сложные системы символов, такие как Каббала , Енохианская система , астрология или И-Цзин, рассматриваются как карты или «символические и лингвистические конструкции», которыми можно манипулировать для достижения определенных целей, но которые сами по себе не имеют абсолютного или объективного истинного значения. Религиовед Хью Урбан отмечает, что «неприятие всех фиксированных моделей реальности» магии хаоса отражает один из ее центральных принципов: «ничто не истинно, все разрешено». [12]
И Урбан, и религиовед Бернд-Кристиан Отто связывают эту позицию с влиянием постмодернизма на современный оккультизм. [12] [45] Еще одно влияние исходит от Спейра, который считал, что вера сама по себе является формой «психической энергии» , которая запирается в жестких структурах убеждений и может быть освобождена путем разрушения этих структур. Эта «свободная вера» могла бы затем быть направлена на достижение новых целей. [ нужна ссылка ] Отто утверждал, что магия хаоса «устранила всю проблему истины, тем самым освобождая и превращая индивидуальную веру в инструмент в качестве простого инструмента ритуальной практики». [46]
Магическая смена парадигмы
[ редактировать ]Питер Дж. Кэрролл предложил распределить разные мировоззрения по граням игральной кости, а затем жить в определенной случайной парадигме в течение определенного периода времени (неделя, месяц, год и т. д.), в зависимости от того, какое число выпало. Например, 1 может быть язычеством , 2 — монотеизмом , 3 — атеизмом и так далее. [12]
Фил Хайн заявил, что основная задача здесь состоит в том, чтобы «полностью освободить» начинающего мага от «сетки убеждений, отношений и вымыслов о себе, обществе и мире», с которыми ассоциируется его или ее эго:
Наше эго — это фикция стабильной самости, которая поддерживается за счет увековечивания различий «то, чем я являюсь/чем я не являюсь, что мне нравится/что мне не нравится», убеждений о своей политике, религии, гендерных предпочтениях, степень свободы воли, раса, субкультура и т. д. — все это помогает поддерживать стабильное чувство собственного достоинства. [47]
Техника вырезания
[ редактировать ]Техника нарезки — это алеаторная литературная техника , при которой письменный текст разрезается и переставляется, часто в случайном порядке, для создания нового текста. Эту технику можно также применять к другим носителям: фильмам, фотографиям, аудиозаписям и т. д. Ее пионерами стали Брайон Гайсин и Уильям С. Берроуз . [48]
Берроуз, который практиковал магию хаоса и был принят в ряды Просвещенных Танатероса в начале 1990-х годов, был непреклонен в том, что эта техника имеет магическую функцию, заявляя, что «нарезки не предназначены для художественных целей». [49] Берроуз использовал свои нарезки для «политической войны, научных исследований, личной терапии, магического гадания и колдовства». [49] - основная идея заключалась в том, что нарезки позволяли пользователю «разрушить барьеры, окружающие сознание». [50] Берроуз заявил:
Я бы сказал, что моим самым интересным опытом работы с более ранними техниками было осознание того, что когда вы делаете нарезки, вы получаете не просто случайные сопоставления слов, что они действительно что-то значат, и часто эти значения относятся к какому-то будущему событию. Я сделал много нарезок, а потом понял, что нарезка относилась к чему-то, что я позже прочитал в газете или книге, или к чему-то, что произошло... Возможно, события заранее написаны и записаны, и когда вы обрезаете строки слов, будущее просачивается наружу. [50]
Дэвид Боуи сравнил случайность техники разрезания со случайностью, присущей традиционным гадательным системам, таким как И Цзин или Таро . [51]
Генезис Пи-Орридж, учился у Берроуза [ нужна ссылка ] описал это как способ «идентифицировать и замкнуть контроль, поскольку жизнь представляет собой поток разрезов на каждом уровне. Они являются средством описания и раскрытия реальности и многогранного человека, в котором / из которого создается реальность». [52]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кэрролл (2008) .
- ^ Хамфрис и Вейн (2005) , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Криссайдс (2012) , с. 78.
- ^ Вудман (2003) , с. 2.
- ^ Кьюсак и Сатклифф (2017) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Урбан (2006) , стр. 233–238; Дагган (2014) , с. 96.
- ^ Друри (2011) , с. 86.
- ^ Друри (2011) , с. 86; Хайн (2009) , с. 15.
- ^ Вудман (2003) , с. 15-16, 165, 201.
- ^ Jump up to: а б Мелетиадис (2023) , с. 2.
- ^ Кларк (2004) , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с д и Урбан (2006) , стр. 240–243.
- ^ Кэрролл (1987) , с. 8; Зипманн (2018) , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с Зипманн (2018) , с. 85.
- ^ Урбан (2006) , с. 231.
- ^ Винимус (2009) , с. 115
- ^ Хайн (2009) , с. 45.
- ^ Урбан (2006) , с. 233.
- ^ Хайн (2009) , с. 10.
- ^ Зипманн (2018) , с. 84.
- ^ Зипманн (2018) , с. 86.
- ^ Отто (2020) , стр. 767–768.
- ^ Кэрролл (2008) , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Хайн (2009) , с. 8.
- ^ Дагган (2014) , с. 96.
- ^ Отто (2020) , стр. 762–763.
- ^ Дагган (2014) , с. 91.
- ^ Мелетиадис (2023) , стр. 8–23.
- ^ Кэрролл (1987) , с. 30.
- ^ Хайн (2009) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Отто (2020) , с. 775.
- ^ Хайн (2009) , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Дагган (2014) , с. 95.
- ^ Бэддели (2010) , с. 156.
- ^ Зипманн (2018) , с. 90.
- ^ Зипманн (2021) , с. 283.
- ^ Стивенс (2014) , гл. 22.
- ^ Jump up to: а б Моррисон (2003) , с. 16-25.
- ^ Нозедар (2008) , с. 49.
- ^ Левенда (2013) , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Моррисон (2003) , с. 21.
- ^ Мецгер (2002) , стр. 98–115.
- ^ Чепмен (2008) , с. 12.
- ^ Отто 2020 , с. 769ф.
- ^ Отто 2020 , с. 764.
- ^ Отто 2020 , с. 771.
- ^ Хайн (2009) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Крэн (2016) , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Харрис (2017) , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Берроуз (1974) , с. 28.
- ^ Доггетт (2011) , с. 201.
- ^ Пи-Орридж (2010) , с. 132.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Баддели, Гэвин (2010). Lucifer Rising: Sin, Devil Worship & Rock n'Roll (третье изд.). Лондон: Сплетение. ISBN 978-0-85965-455-5 .
- Берроуз, Уильям С. (1974). Работа: Интервью с Уильямом С. Берроузом . Случайный дом. ISBN 9780802100573 .
- Кэрролл, Питер Дж. (1987). Liber Null и Психонавт . Книги Вайзера. ISBN 9781609255299 .
- Кэрролл, Питер Дж. (2008). Псибермагия: Передовые идеи в магии хаоса: исправленное издание . Оригинальный Falcon Press. ISBN 9781935150657 .
- Чепмен, Алан (2008). Продвинутая магия для начинающих . Карнакские книги. ISBN 9781904658412 .
- Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-6194-7 .
- Кларк, Питер (2004). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж. ISBN 9781134499700 .
- Крэн, Рона (2016). Коллаж в искусстве, литературе и культуре двадцатого века: Джозеф Корнелл, Уильям Берроуз, Фрэнк О'Хара и Боб Дилан . Рутледж. ISBN 9781317164296 .
- Кьюсак, Кэрол М.; Сатклифф, Стивен Дж., ред. (2017). Проблема изобретенных религий . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317373353 .
- Доггетт, Питер (2011). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Случайный дом. ISBN 9781847921451 .
- Друри, Невилл (2011) [2002]. Магический словарь Уоткинса: более 3000 статей о мире магических формул, тайных символов и оккультизма . Издательство Дункана Бэрда. ISBN 9781780283623 .
- Дагган, Колин (2014). «Перенниализм и иконоборчество: магия хаоса и легитимность инноваций». В Аспреме, Эгиль; Грэнхольм, Кеннет (ред.). Современный эзотеризм . Группа Тейлор и Фрэнсис.
- Харрис, Оливер (2017). «Уильям С. Берроуз: победа над постмодернизмом». В Беллетто, Стивен (ред.). Кембриджский спутник битников . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107184459 .
- Хайн, Фил (2009). Конденсированный хаос: введение в магию хаоса . Оригинальный Falcon Press. ISBN 9781935150664 .
- Хамфрис, Г.; Вейн, Дж. (2005). Вот это я называю магией хаоса . Великобритания: Мандрагора Оксфордская. ISBN 978-1869928742 .
- Левенда, Питер (2013). Темный Лорд: Лавкрафт, Кеннет Грант и тифонианская традиция в магии . Николас-Хейс, Inc. ISBN 9780892542079 .
- Мелетиадис, Василейос М. (2023). « «Книга Ноль» на протяжении многих лет: первые два издания Liber Null Питера Кэрролла» . Овен: Журнал изучения западного эзотеризма : 1–31. дои : 10.1163/15700593-tat00004 .
- Мецгер, Ричард (2002). Дезинформация: Интервью: без вырезок и цензуры . Красное Колесо Вайзера. ISBN 9781609259365 .
- Моррисон, Грант (2003). «Поп-магия!». В Мецгере, Ричард (ред.). Книга лжи: Дезинформационный справочник по магии и оккультизму . Красное Колесо Вайзера. ISBN 9780971394278 .
- Нозедар, Адель (2008). Энциклопедия тайных знаков и символов «Элемент»: полное руководство от Алхимии до Зодиака от Аризоны . ХарперКоллинз Великобритания. ISBN 9780007264452 .
- Отто, Бернд-Кристиан (2020). «Просвещенные Танатероса и институционализация религиозной индивидуализации». Религиозная индивидуализация . стр. 759–796. дои : 10.1515/9783110580853-038 . ISBN 9783110580853 . S2CID 213653031 .
- Пи-Орридж, Генезис Брейер (2010). Библия экстрасенса: Апокрифические писания Бытия Брейера Пи-Орриджа и Третий разум из Храма молодежи-экстрасенса . Дикий дом. ISBN 9781932595949 .
- Зипманн, Дэниел (2018). «Нечестивое потомство: психическое телевидение и ведьминский дом на перекрестке оккультизма в век информации». Журнал музыковедческих исследований . 37 (1): 81–104. дои : 10.1080/01411896.2018.1413870 . S2CID 194837251 .
- Зипманн, Дэниел (2021). «Оккультизм в Acid House музыке Psychic TV». Предестественность . 10 (2): 249–292.
- Стивенс, Мэтью Леви (2014). Волшебная вселенная Уильяма С. Берроуза . Мандрагора.
- Урбан, Хью (2006). Magia Sexualis: Секс, магия и освобождение в современном западном эзотерике . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520932883 .
- Витимус, Андрей (2009). Практическая магия хаоса: манипулирование реальностью посредством тока Овайки . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0-7387-1508-7 .
- Вудман, Джастин (2003). Современность, индивидуальность и демоническое: антропологические перспективы «магии хаоса» в Соединенном Королевстве (докторская диссертация). Голдсмитс, Лондонский университет. дои : 10.25602/gold.00028683 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Атанес, Карлос (2022). Магия Хаоса для скептиков . Мандрагора Оксфордская. ISBN 9781914153174 .
- Блэквелл, Кристофер (2010). «До, хаос и после» . Викканский Реде . Проверено 11 июня 2018 г.
- Карр-Гомм, Филип; Хейгейт, Ричард (2010). Книга английской магии . Оверлук Пресс. ISBN 9781590207604 .
- Кэрролл, Питер Дж. (1992). Либер Каос . Книги Вайзера. ISBN 9780877287421 .
- Кэрролл, Питер Дж. (2010). Октаво: Гримуар волшебника-ученого (изд. Круглого мира). Мандрагора Оксфордская. ISBN 9781906958176 .
- Клаттербак, Брентон (7 апреля 2017 г.). «Хаос в Великобритании: от KLF, чтобы вернуть улицы» . История Дискордии . Проверено 12 июня 2018 г.
- Извилина (1997). «Хаос и за его пределами» . Плоть мечты . Проверено 11 июня 2018 г.
- Хокинс, Жак Д. (1996). Понимание Магии Хаоса . Издательство Капалл Банн. ISBN 1-898307-93-8 .
- Хокинс, Жак Д. (2017). Хаономикон . Пресса Chaos Monkey Press.
- Хайн, Фил (1998). Prime Chaos: Приключения в магии хаоса . Новые публикации Сокола. ISBN 9781609255299 .
- Хайн, Фил (2009). Псевдономикон . Новые публикации Сокола. ISBN 9781935150640 .
- Шервин, Рэй (1992). Книга результатов . Откровения 23 Пресс. ISBN 9781874171003 .