Jump to content

Суды над баскскими ведьмами

», Франсиско де Гойя « Шабаш ведьм , 1798 год.

Суды над баскскими ведьмами предполагаемое колдовство в Наварре искоренить в семнадцатом веке представляют собой последнюю попытку испанской инквизиции после серии эпизодов, разразившихся в шестнадцатом веке после окончания военных операций по завоеванию Иберийской Наварры , вплоть до 1524 года.

Суд над баскскими ведьмами начался в январе 1609 года в Логроньо , недалеко от Наварры, на границе с баскской территорией. Это произошло под влиянием подобных преследований, проводимых Пьером де Ланкром в приграничном Лабуре , Французская Страна Басков . Хотя число казненных людей было небольшим по сравнению с другими преследованиями в Европе, это событие считается крупнейшим событием такого рода с точки зрения количества расследованных людей: к моменту окончания этого явления, около 7000 дел было рассмотрено Инквизиция.

Логроньо , хотя и не был баскским городом, был местом проведения трибунала инквизиции, ответственного за Королевство Наварра , а также за провинции Алава , Гипускоа , Бискайя , Ла-Риоха и север Бургоса и Сория . [1] Как это было типично для « судов над ведьмами », обвиняемыми в колдовстве были преимущественно женщины, однако этот трибунал также преследовал детей и мужчин, в том числе священников, предположительно виновных в исцелении с помощью имен . [1] Это амулеты с именами святых . [2]

Первый этап завершился в 1610 году объявлением аутодафе против тридцати одного обвиняемого, пять или шесть из которых были сожжены заживо, включая Марию де Арбуру . Пять человек были включены в декларацию символически, поскольку они умерли еще до аутодафе .

После этого разбирательство было приостановлено до тех пор, пока инквизиторы не получили возможность собрать дополнительные доказательства того, что, по их мнению, было широко распространенным культом ведьм в Баскском регионе . Алонсо де Саласар Фриас , младший инквизитор и стажер-юрист, был назначен для подробного изучения этого дела. Вооруженный « Эдиктом милости» , обещавшим помилование всем, кто добровольно заявил о себе и разоблачил своих сообщников, он путешествовал по сельской местности в года . течение 1611 Говорят , что пещера и водный поток (Olabidea или Infernuko erreka , «Адский поток») были местом встречи ведьм.

Как обычно в подобных случаях, посыпались доносы. В конце концов Фриас вернулся в Логроньо с « признаниями » почти 2000 человек, 1384 из которых были детьми в возрасте от семи до четырнадцати лет, что касалось еще 5000 названных лиц. [3] Большая часть из 1802 человек [4] отказались от своих показаний перед Фриасом, объяснив свои признания пытками . Собранные доказательства заняли в общей сложности 11 000 страниц. Только шесть человек из 1802 человек подтвердили свое признание и заявили, что вернулись к субботам .

Из примерно 7000 человек, обвиненных в процессах над баскскими ведьмами, в конечном итоге были казнены только шестеро: Доминго де Субильдеги , Мария де Эшашуте , Грасиана Харра , Мария Базтан де Борда , Мария де Арбуру и Петри де Хоангорена . Они были приговорены к казни инквизицией за то, что неоднократно отказывались признаться, сожалеть и просить о пощаде, несмотря на то, что несколько разных людей обвиняли их в ряде колдовских действий, и сожгли на костре вместе с чучелами еще пяти человек. который умер в тюрьме перед казнью в Логроньо 1 ноября 1610 года. [5]

В разгар событий в 1611 году началось судебное разбирательство в Ондаррибии , примерно в 35 км от Сугаррамурди и в 19 км от Сен-Жан-де-Люз , главных горячих точек обвинений в колдовстве против предполагаемых ведьм-женщин, обвиненных в наложении заклинаний на живых существ и Встреча в Джайзкибеле в Акеларесе в форме козла , возглавляемая Дьяволом . Мужчин в этом регионе Бидасоа массово набирали для баскского китобойного промысла , оставляя женщин одних (иногда вместе со священниками, детьми и старейшинами) на длительное время. Согласно показаниям свидетеля, засвидетельствованным в протоколе, «Дьявол вызвал на гасконском языке жителей Сан-Себастьяна и Пасайи , а на баскском — жителей Ируна и Андайи , обратившись к ним с несколькими словами». [6]

Скептицизм

[ редактировать ]

Вера в ведьм в Испании была сравнительно низкой. Хотя он никогда не был сильным, он стал слабее в соответствии с вестготским законодательством, установленным вестготами в течение последнего столетия их правления в Испании и сохранявшимся христианскими народами на протяжении большей части Средневековья. Согласно этому закону, вера в любые сверхъестественные явления, такие как ведьмы, гадалки и оракулы, считалась преступлением и ересью . Вера в колдовство сохранилась, хотя и в меньшей степени, в самых северных горных районах Галисии и Страны Басков . [7]

Испанская инквизиция преследовала в основном протестантов , конверсо ( крещеных потомков евреев и мавров ), а также тех, кто незаконно ввозил в Испанию запрещенные книги. Еще в 1538 году Совет инквизиции предупредил судей не верить всему, что они читают в «Malleus Maleficarum» , печально известном тексте об обнаружении ведьм. [ нужна ссылка ] В марте 1610 года Антонио Венегас де Фигероа , епископ Памплоны , направил письмо инквизиции, в котором утверждал, что охота на ведьм основана «на лжи и самообмане». [8] и что до судебных процессов в этом регионе было мало что известно о колдовстве.

Образованные испанцы обычно скептически относились к колдовству и считали его северным или протестантским суеверием. Салазар, самый молодой судья в коллегии из трех человек, также скептически отнесся к этому испытанию, заявив, что во время своих путешествий он не нашел никаких существенных доказательств колдовства, несмотря на многочисленные признания. Кроме того, он поставил под сомнение основную основу судебных процессов. Из-за разногласий судей по поводу дальнейших действий дело было передано Генеральному инквизитору в Мадриде . Старшие судьи Алонсо Бесерра -и-Холькин и Хуан дель Валье Альварадо обвинили своего коллегу в «союзе с Дьяволом ». Некоторые из возражений Салазара примечательны:

Реальный вопрос заключается в следующем: можем ли мы поверить, что колдовство произошло в данной ситуации просто из-за того, что утверждают ведьмы? Нет: ясно, что ведьмам нельзя верить, и судьи не должны выносить приговор никому, если дело не может быть доказано внешними и объективными доказательствами, достаточными для того, чтобы убедить каждого, кто его слышит. И кто может принять следующее: что человек может часто летать по воздуху и преодолевать за час сто лье; что женщина может пройти через пространство, недостаточно большое для мухи; что человек может сделать себя невидимым ; что он может находиться в реке или открытом море и не промокнуть; или что он может находиться в постели в субботу в то же время;... и что ведьма может принимать любую форму, какую только пожелает, будь то комнатная муха или ворон? Действительно, эти претензии выходят за пределы человеческого разума и могут даже выйти за пределы, дозволенные Дьяволом.

Генеральный инквизитор, похоже, разделял мнение, что признание и обвинение сами по себе не являются достаточным доказательством колдовства. В течение некоторого времени центральный офис инквизиции скептически относился к заявлениям о магии и колдовстве и лишь со значительной неохотой санкционировал предыдущие поджоги, что было вызвано только сообщениями о паническом настроении Логроньо. В августе 1614 года было постановлено прекратить все судебные процессы, ожидающие рассмотрения в Логроньо. Решение установило новые, более строгие правила доказывания, которые положили конец сожжению ведьм в Испании задолго до того, как эта практика прекратилась на протестантском Севере. [9]

Обсуждение

[ редактировать ]

Предыстория и обстоятельства, приведшие к судебным разбирательствам, не являются неясными. В более широком контексте религиозных преследований и конфликтов в Европе Католическая церковь стремилась подавить старые обычаи или системы убеждений, которые, по ее мнению, могли угрожать авторитету церкви. Суды над ведьмами были одним из способов подавить старые традиции и восстановить свою власть.

Так называемые субботы и акелары , возможно, были собраниями, недоступными для официальных религиозных и гражданских властей. [ нужна ссылка ] Те, кто присутствовал на собраниях, ели, пили, разговаривали и танцевали, иногда всю ночь напролет, в лесу или пещерах, время от времени употребляя изменяющие сознание травы и мази. [10]

В то время как академические исследования баскских процессов над ведьмами традиционно были сосредоточены на механизмах преследования, в последние годы такие ученые, как Эмма Уилби, утверждали, что предполагаемые ведьмы использовали целый ряд событий, чтобы составить свои рассказы о шабаше ведьм, из народной магии. и коллективное лекарство от популярных выражений католической религиозной практики, таких как литургические нарушения и проклятия масс. [11] Акцент на католической литургии в процессах над Зугаррамурди является причиной того, что, наряду с судебными процессами, одновременно проводившимися Пьером де Ланкром во французской Стране Басков , эти преследования привели к появлению самых изощренных описаний Черной Мессы , когда-либо появившихся где-либо в Европе.

[ редактировать ]
«Пещера ведьм» возле Акеларре в Сугаррамурди.

Сообщалось, что ведьмы Зугаррамурди козла встретились на лугу Акеларре (по-баскски «луг » ). В испанском языке слово aquelarre стало заимствованным из оригинального баскского языка и относится к черной субботе . [12]

В деревне Зугаррамурди находится Музей колдовства , посвященный судам над ведьмами в этом регионе и воздающий дань уважения жертвам.

«Акеларре» — испанский фильм Педро Олеа 1984 года об испытаниях. Город Зугаррамурди теперь чествует ведьм пиршеством у пещеры накануне летнего солнцестояния , 23 июня, в народную дату летнего солнцестояния . [ нужна ссылка ]

Суды над баскскими ведьмами также были показаны в качестве второстепенного сюжета в четвертом сезоне HBO сериала «Настоящая кровь» , когда дух могущественной ведьмы Антонии Гавилан, которую кормили, пытали и приговорили к смерти священники- вампиры в городе Логроньо в 1610 году, берет верх над баскскими ведьмами. владение современным викканцем , чтобы отомстить вампирам. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
Общий
  • Хеннингсен, Густав (ноябрь 1980 г.). «Величайший суд над ведьмами: Наварра, 1609–1614 гг.». История сегодня . 30 (11): 36–39.
  • Хеннингсен, Густав (1980). Защитник ведьм: баскское колдовство и испанская инквизиция (1609-1614) . Рено: Издательство Университета Невады. ISBN  0-87417-056-7 .
В соответствии
  1. ^ Перейти обратно: а б «ИНКВИЗИЦИОН - Баскская энциклопедия Аунаменди» . aunamendi.eusko-ikaskuntza.eus (на баскском языке) . Проверено 8 октября 2022 г.
  2. ^ «Расчет заработной платы | Словарь испанского языка» . «Словарь испанского языка» — трехсотлетнее издание (на испанском языке) . Проверено 8 октября 2022 г.
  3. ^ Эрик Мидельфорт, ХК (1983). «Защитник ведьм: баскское колдовство и испанская инквизиция (1609–1614)» . Американский исторический обзор . 88 (3): 692–693. дои : 10.2307/1864648 . JSTOR   1864648 . ПМК   1139208 .
  4. ^ «Колдовство — Баскская энциклопедия Аунаменди» . aunamendi.eusko-ikaskuntza.eus (на баскском языке) . Проверено 8 октября 2022 г.
  5. ^ Густав Хеннингсен: Документы Салазара: Инквизитор Алонсо де Саласар Фриас и другие на стр. 138
  6. ^ «ГАСКОНЫ В ГИПУСКОА» (на испанском языке). ПЕЧАТЬ ПРОМПАЦИИ ГИПУСКОА . Проверено 12 апреля 2009 г.
  7. ^ Орландис, Хосе. История Испанского вестготского королевства , Мадрид, 2003 г.
  8. ^ «Сожжение баскской ведьмы» . Сожжение баскской ведьмы . Архивировано из оригинала 11 мая 2007 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  9. ^ Хеннингсен, Густав, изд. «Инструкции, изданные Советом по рассмотрению дел о колдовстве (Мадрид, 29 августа 1614 г.)». В документах Салазара: инквизитор Алонсо де Салазар Фриас и другие о преследовании баскских ведьм, 472–491. Лейден: Koninklijke Brill NV, 2004.
  10. ^ «Соседи Зугаррамурди были всего лишь «гаупасами» между соседями» . Дневник Наварры. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 13 апреля 2009 г. Сайт на испанском языке
  11. ^ Уилби, Эмма. Вызов Акелара: голоса обвиняемых в баскском безумии ведьм 1609–1614 гг . Истборн: Sussex Academic Press, 2019. ISBN   978-1845199999
  12. ^ "aquelarre | Словарь испанского языка" . «Словарь испанского языка» — трехсотлетнее издание (на испанском языке) . Проверено 8 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc17ad358774fe02ba1911db259961ec__1716338580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ec/fc17ad358774fe02ba1911db259961ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basque witch trials - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)