Суд над ведьмами на Нормандских островах
— ведьмами на Нормандских островах серия судебных процессов над ведьмами на Нормандских островах Джерси Суды над и Гернси между 1562 и 1661 годами. [1]
Фон
[ редактировать ]Реформация начал публиковать свои мысли в 1536 году, в результате чего он бежал из привела к отделению англиканской церкви (или англиканской церкви) от Рима при Генрихе VIII , которое началось в 1529 году и завершилось в 1537 году. Во Франции Жан Кальвин страны и сначала отправился в Женеву. затем Страсбург, где кальвинизм стал важной религией, а Швейцария, Нидерланды, Швеция и Джон Дэвид Джарвис на Гернси приняли эту религию, отдав предпочтение Римско-католической церкви , от которой они откололись. Это привело к преследованиям католиками неверующих и бегству членов Реформатской церкви Франции , гугенотов , часть из которых нашла убежище на Нормандских островах .
На островах сохранились римско-католические священники, отчасти из-за того, что островные церкви были подотчетны Римско-католической епархии Кутанс , отчасти из-за нехватки франкоязычных протестантских священников и отчасти из-за того, что на троне находилась Мария , католичка. в Англии с 1553 по 1558 год.
В этот период несколько протестантов покинули острова: Томас Бертран, министр из Джерси, бежавший в 1556 году, купец с Гернси Гийом де Бовуар стал деканом английской церкви в Женеве в 1556 году, Джон Нокс и Кристофер Гудман . пасторами которой были [2] : 59 Очень влиятельная Женевская Библия на английском языке была впервые напечатана в этом городе в 1557 году. В Женеве Жан Кальвин арестовывал, пытал и казнил людей. Подозреваемые ведьмы также подвергались пыткам и сожжению протестантскими лидерами, хотя чаще их изгоняли из города. [3]
Гернсийские мученики
[ редактировать ]В 1556 году во время Марианских преследований при Марии I, преследований протестантов за их убеждения, три женщины Гиймин Жильбер и Перотин Мэсси были сестрами, а их мать, Катрин Коше, предстала перед судом за кражу, в которой они были признаны невиновными, однако Перотин Мэсси была признана невиновной. была женой священника-кальвиниста, и все трое были признаны виновными в придерживании религиозных взглядов, противоречащих тем, которых требовали церковные власти, и сожжены на костре, а Перотина родила в огне мальчика. Они стали известны как Мученики Гернси .
Кальвинизм
[ редактировать ]Смерть Марии I и прибытие Елизаветы I в Англию совпали с прибытием на острова гугенотов, вместе с ними прибыло множество франкоговорящих священников протестантской кальвинистской веры. Епископ Кутанса потерял свое влияние с назначением епископа Винчестера над островными церквями, что положило конец всему католическому влиянию на островах.
Судебный пристав Хелье Госслен и римско-католическая элита острова подверглись ряду комиссий и расследований, охватывающих не только обстоятельства казни женщин, но и растрату; Джеймс Эми, декан, был заключен в тюрьму в замке Корнет и лишен средств к существованию. Хеллиер Госслен был уволен со своего поста в 1562 году, но вместе с Юратами сумел добиться помилования от королевы Елизаветы. [4] : 40
с Религиозные войны во Франции 1562 по 1598 год увеличили число протестантских беженцев, прибывающих на острова. [5] : 152
Кальвинизм является очень строгой формой протестантизма, и на островах церкви были изменены: были удалены картины и религиозные символы, такие как статуи, украшенные алтари и купели, а также удалены кресты. Используя церковные суды на островах, они ввели обязательное посещение церкви дважды каждое воскресенье, запрет на азартные игры и танцы и многие другие ограничения, особенно по воскресеньям, под страхом порки, запирания в колодках , заключения в городских клетках или в замковых темницах. . [5] : 153
Суды над ведьмами
[ редактировать ]Между 1550 и 1650 годами на Гернси в колдовстве были обвинены не менее 100 человек. Для принуждения к признанию в занятиях колдовством применялись пытки, после чего осужденных пороли, изгоняли, вешали, душили или сжигали на костре. [5] : 153
Джордж Реджинальд Баллейн писал о процессах над ведьмами в Джерси, назвав их «Скалой ведьм в Сент-Клименте», однако его работа подвергается сомнению как наивная в отношении пыток и полученных в результате признаний. [6]
Исповедь на Гернси показала, что дьявол появлялся в образе кошки, собаки, зайца, крысы, ласки или козла и даже в виде человека в маске при дневном свете. [6]
- Анна Сент-Брелад в 1562 году стала первым судом над ведьмами в Джерси. [7]
- Пакетт Ле Весконте из Джерси, которая ранее была арестована за колдовство и изгнана с острова, вернулась и все еще использует «дьявольские устройства и заклинания», была повторно арестована и «призналась, что вступила в партнерство с Дьяволом и с его помощью совершил бесчисленные преступления и убийства». [6]
- Жан Морант из Джерси признался в «контракте с Дьяволом... по знаку и пакту... посредством которого он совершил бесчисленные злодеяния, преступления и убийства». [6]
- Саймон Воден из Джерси признался, что ему «в разное время помогали фамильярные сношения и разговоры с Дьяволом, который появлялся в образе кошки, а затем в образе вороны». [6]
- Мари Тугис из Джерси призналась, «что она стала причиной смерти ребенка и околдовала женщину».
- Перонель Шевалье, жена Роберта Фалья, была приговорена к «задушению на столбе на месте казни и там сожжению, а ее тело сожжено и превращено в пепел, а все ее имущество и собственность конфискованы в руки нашей суверенной госпожи королевы». «Елизавета I в Джерси в 1597 году. [7]
- Элизабет Грандин из Джерси была арестована за колдовство, но освобождена с предупреждением «не слоняться по острову». [6]
- Мари де Калле из Кале-Лейн, Сен-Мартен на Гернси, была признана виновной в колдовстве, одна из нескольких членов шабаша в Ле-Шате-Роккин, и сожжена на костре 17 октября 1617 года. Двое из ее семьи были изгнаны. [8] : 8
- Мэри Бланш из хорошей семьи, которая жила в районе Ле Бланш в Сен-Мартене, Гернси, была осуждена как ведьма тогдашним бейлифом Амисом де Картере и умерла в октябре 1622 года. [8] : 4
- Томас Тужи, Жуан Тужи, его дочь и Мишель Шивре, жена Пьера Осмонта, были обвинены в 1622 году в «длительном совершении ужасного и отвратительного преступления колдовства» и содержались в тюрьме в замке Корне на Гернси, пока «допрашивались по различным деталям», были признаны виновными. за «совершение различных убийств, нанесение слабости нескольким людям, смерть многих животных и нанесение ряда телесных повреждений» они были приговорены к казни через привязку к столбу на эшафоте, а затем сожжению заживо. [6]
- Изабель Бекке призналась, что «женщина, которую она не знала», а затем «шестеро других, которых она тоже не знала», были ведьмами. Она вместе со своей дочерью Мари «была приговорена к доставке с поводками на шее к месту казни. палач привязал их к столбу, задушил, а затем сжег, пока их плоть и кости не превратились в пепел, а пепел не рассеялся». [6]
- Мари Эснуф была внучкой ректора Сент-Джона, Джерси , но была казнена в 1648 году. [7] после того, как ей побрили голову и обнаружили ведьминские следы. [6]
Испытания прекратились Актом о единообразии 1662 года , принятым Карлом II в Англии , который ввел Книгу общих молитв и объединил англиканские и нонконформистские религии, хотя на островах это заняло несколько лет из-за того, что разговорным языком был французский. [5] : 154
Не все смерти были результатом испытаний. В Джерси «Элизабет Гави была похоронена на 29-й день (марта 1765 г.). Она была найдена мертвой утром 28-го числа недалеко от Ла-Мар-д'Анго в Виль-а-л'Эвек. Убита жалкими суеверными людьми, обвинявшими ее в колдовстве, которые после жестокого обращения с ней заставил ее умереть, бросив туда свое бедное тело. Она была бедной невинной, которая родилась и прожила всю свою жизнь бедной невинной». [7]
Есть связь с процессами над салемскими ведьмами . Филипп д'Англуа (Филипп Инглиш) родился на Джерси и имел гугенотское происхождение, эмигрировал в Салем в 1670-х годах и был одним из арестованных. [7]
Последним судом над ведьмами на Джерси был суд над Джоном Джарвисом в 1736 году, когда на острове было обвинено не менее 66 человек. [7]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернс, Уильям Э. (2003). Охота на ведьм в Европе и Америке: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313321429 . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Ожье, Дэррил Марк (1996). Реформация и общество на Гернси . Бойделл и Брюэр. ISBN 9780851156033 .
- ^ Паркер, THL (2006). Джон Кальвин: Биография . Оксфорд: Lion Hudson plc. ISBN 978-0-7459-5228-4 .
- ^ Таппер, Фердинанд Брок. Хроники замка Корнет . Стивен Барбет 1851 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жирар, Питер (1990). Еще из «Гернси» Питера Жирара: второй сборник истории Гернси и его жителей . Гернси Пресс. ISBN 978-0902550421 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Колдовство Нормандских островов: критический обзор» . Общество Жерсиез.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Суды над ведьмами в Джерси – факт или вымысел?» . Джерси Ивнинг Пост. 23 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страппини, Ричард (2004). Святой Мартин, Гернси, Нормандские острова, история прихода с 1204 года .