Владения Лувье
Владения ) в Лувье ( Нормандия, Франция , аналогичные в Экс-ан-Провансе , произошли в монастыре Лувье в 1647 году владениям . признания предполагаемых одержимых демонами.
Источником информации по этому вопросу в значительной степени является книга под названием « Histoire de Magdelaine Bavent, Religieuse de Louviers, avec son interrogatoir» и т. д. («История Мадлен Баван, монахини из Лувье, вместе с ее экзаменом» и т. д.), 4to : Руан, 1652 г., из интервью ораториста с Мадлен Баван. [1]
Обвинения
[ редактировать ]Мадлен Баван родилась в Руане в 1607 году. Сиротой, в возрасте двенадцати лет она была отдана в ученицы к ткачу, чей бизнес зависел от покровительства церкви. По словам историка Жюля Мишле , духовника заведения, вероятно, накачал учеников чем-то вроде Atropa belladonna и заставил их поверить, что он водил их на «шаббат». Он добился своего с тремя из них, и Мадлен, в свои четырнадцать лет, была четвертой. [1]
В возрасте шестнадцати лет она поступила в женский монастырь госпитальеров, основанный в лесу недалеко от Лувье. Мишле говорит, что пожилой начальник, отец Дэвид, «был «адамитом», проповедующим наготу, которую Адам практиковал в своей невинности», но что Мадлен отказалась «подчиниться этому странному образу жизни» и навлекла на себя неудовольствие своего начальства. жила отдельно от остальной части общества, получив должность турьера - монахини, которая присматривает за поворотной коробкой монастыря, посредством которой поддерживается связь с внешним миром. [1] После смерти отца Дэвида на посту кюре его сменил Матюрен Пикард, который назначил ее ризничим, преследовал ее любовными намерениями и волшебными зельями и сделал ее беременной.
Сестре Мадлен Бавент в 1625 году было 18 лет; Будучи первоначальной жертвой одержимости, она утверждала, что была околдована ныне покойным Пикардом, бывшим директором женского монастыря , и отцом Томасом Булем, викарием Лувье. В ее признании властям говорилось, что двое мужчин похитили ее и отвезли на шабаш ведьм . Там она вышла замуж за Дьявола , которого она называла « Дагоном », совершила с ним сексуальные действия на алтаре , и что двое мужчин якобы были распяты и выпотрошены во время этих действий. [2]
Признание Мадлен побудило расследование, которое установило, что другие монахини сообщали, что Пикард и Буль приводили их на тайные шабаши, где происходили половые сношения с демонами , особенно с Дагоном. Эти признания сопровождались тем, что, по мнению следователей, было классическими признаками одержимости демонами: искажениями , неестественными движениями тела, говорением на языках (глоссолалия) , непристойными оскорблениями и богохульствами. [2]
Говорят, что помимо простых симптомов одержимости, тело сестры Барбары из Святого Михаила было одержимо особым демоном по имени Анцитиф.
Экзорцизмы
[ редактировать ]
Как и во владениях Лудена десятью годами ранее, изгнание нечистой силы в Лувье было публичным зрелищем. Почти каждый человек, присутствовавший при экзорцизме, был допрошен инквизиторами , и весь город Лувье начал проявлять симптомы истерии, поскольку крики монахинь, подвергавшихся экзорцизму, перекликались с криками отца Буля, которого пытали в то же время; Матюрен Пикард умер незадолго до публичного показа.
Отец Босрогер записал судебное разбирательство, которое он опубликует в 1652 году. В его отчете говорится, что монахини признались в дополнительных доказательствах против Пикара и Буля. не только соблазнил их на сексуальные действия, но Сатана (предположительно в форме Пикара и Буля) и пытался направить монахинь на путь ереси . Явившись монахиням прекрасным ангелом, Дьявол вовлек их в богословские беседы настолько умные, что они начали сомневаться в собственном учении. Когда ему сказали, что это не та информация, которой их учили, сатана ответил, что он посланник небес, посланный выявить фатальные ошибки в общепринятых догмах .
Признаки одержимости сохранялись на протяжении всего экзорцизма. Один из свидетелей писал, что монахиня «бежала такими резкими движениями, что ее трудно было остановить. Один из присутствовавших священнослужителей, схватив ее за руку, с удивлением обнаружил, что это не помешало остальной части ее тела перевернуться. и сверху, как будто рука была прикреплена к плечу просто пружиной».
Наказание
[ редактировать ]По мере роста истерии казалось неизбежным, что произойдет суд и судьба отца Буля будет предрешена. Однако во время экзорцизма парламент в Руане вынес приговор: сестра Мадлен Баван будет заключена на всю жизнь в церковную темницу, отец Томас Буль будет сожжен заживо, а труп Матюрен Пикард будет эксгумирован и сожжен. [2]
Каталог симптомов
[ редактировать ]После того как монахини в Лувье заболели, власти взялись за каталогизацию симптомов одержимости демонами. Разработанный ими трактат включал пятнадцать признаков истинной одержимости:
- Считать себя одержимым.
- Вести нечестивую жизнь.
- Жить вне правил общества.
- Постоянно болеть, впадать в тяжелый сон и рвать необычные предметы (либо такие естественные предметы, как жабы, змеи, личинки, железо, камни и т. д., либо такие искусственные предметы, как гвозди, булавки и т. д.).
- Нести непристойности и богохульства.
- Беспокоиться о духах («абсолютное и внутреннее владение и пребывание в теле человека»).
- Показать пугающее и ужасное лицо.
- Устать жить.
- Быть неуправляемым и жестоким.
- Издавать звуки и движения, как животное.
- Отрицать знание о припадках после окончания пароксизма.
- Проявлять страх перед священными реликвиями и таинствами .
- Яростно ругаться при любой молитве .
- Демонстрировать непристойные действия или чрезмерную силу.
Современные точки зрения
[ редактировать ]Сегодня широко распространено мнение, что владения Лувье, во многом похожие на владения в Экс-ан-Провансе (1611 г.), Лилле (1613 г.) и Лудене (1634 г.), были частью политического и религиозного «шоу» во Франции. По словам Стюарта Кларка, «одержимость и экзорцизм были текстовыми/театральными аллегориями конфликта между церковью и сатаной, конфликта, который, как считали современники, достиг своего апогея в эпоху раннего Нового времени». [3]
Они также отличаются от более поздних случаев одержимости и истерии по поводу охоты на ведьм, подобных той, что произошла в Англии и колониальной Америке , тем, что они затрагивают мрачные сексуальные темы. Было замечено, что во время изгнания нечистой силы в Лувье монахини проявляли свои привычки и просили сексуального внимания, использовали вульгарную лексику и совершали похотливые движения. В более раннем случае в Лудене местный врач по имени Клод Квилле писал: «Эти бедные маленькие дьяволицы-монахини, видя себя запертыми в четырех стенах, безумно влюбляются, впадают в меланхолический бред , ведомый желаниями плоти. и, по правде говоря, для полного излечения им необходимо лекарство плоти».
Большинство демонических одержимий во Франции этого периода (с начала до конца 17 века) принадлежали молодым женщинам и появлялись чаще всего в монастырях. Сегодня врачи и психологи приписывают большую часть этих действий сексуальной истерии, на которую так давно намекал Квилле. Робер Мандру и Жан-Мартен Шарко вторили многим врачам семнадцатого века и, следуя французской школе антикатолического медицинского позитивизма девятнадцатого века, утверждали, что психические расстройства — прежде всего истерия — вызывают странное поведение. [4] Сегодня считается, что сильные припадки, описанные в 17 веке, указывают на эпилепсию и подобные заболевания. Во временных рамках дел во Франции одержимость демонами служила всеобъемлющим объяснением любой аномалии личности.
Историки-феминистки отвергают термин «истерия» как женоненавистнический и отвергают характеристику монастырей семнадцатого века как мест «сексуального разочарования и/или разврата и постоянной интеллектуальной скуки». [4] Моше Шуловский рассматривает эти случаи в контексте женского религиозного мистицизма и отмечает, что они, как правило, возникали в новых или недавно реформированных монастырях. [4]
Владения Лувье в культуре
[ редактировать ]хэви-метал группы Diamond King Концептуальный альбом The Eye рассказывает историю, произошедшую во времена владения Лувье. Среди главных героев повести — Мадлен Баван и отец Матюрен Пикард.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мишле, Жюль. Ведьма (Альфред Ричард Аллинсон, перевод с французского (оригинальное название «Ведьма», Париж: Э. Денту (1862), стр. 208).
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Гайли, Розмари. «Владения Лувье (1647 г.), Энциклопедия демонов и демонологии , Издательство Infobase Publishing, 2009, стр. 152 ISBN 9781438131917
- ^ Кларк, Стюарт. Размышление с демонами , с. 393
- ^ Jump up to: а б с Шуловский, Моше. «Дьявол в монастыре», History Cooperatie
Источники
[ редактировать ]- Мишле, Жюль (1939) [1862]. La Sorcière [ Сатанизм и колдовство ]. Перевод А. Р. Аллинсона . Перепечатка, Секаукус, Нью-Джерси: Citadel Press, 1992.</ref>
- Саммерс, Монтегю (1927). География колдовства . История цивилизации. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.