Они жаждут самых высоких эмоций
Summis desiderantesaffibus ( лат. «желание с высшим пылом»), иногда сокращается до Summis desiderantes , [1] [2] — папская булла о колдовстве, изданная Папой Иннокентием VIII 5 декабря 1484 года. [3]
Ведьмы и церковь
[ редактировать ]Вера в колдовство древняя. Во Второзаконии 18:11–12 в еврейской Библии говорится: «Да не найдется среди вас никого, кто принесет в жертву своего сына или дочь в огне, ни предсказателя , прорицателя, заклинателя, прорицателя или заклинателя , ни одного который советуется с призраками и духами или ищет оракула у мертвых».
Папа Григорий VII написал Харальду III Датскому в 1080 году, запрещая казнить ведьм, исходя из предположения, что они вызвали штормы, неурожаи или эпидемию. По словам Герберта Терстона , яростные обвинения и преследования предполагаемых волшебниц, которые характеризовали охоту на ведьм в более поздние времена, обычно не наблюдались в первые тринадцать столетий христианской эры. [4]
По мнению таких историков, как Мартин Дель Рио и П.Г. Максвелл-Стюарт, «Ранняя церковь установила различия между белой и черной магией... Наказания ограничивались исповедью, покаянием и благотворительной деятельностью». [5]
Происхождение доминиканской инквизиции
[ редактировать ]Булла была написана в ответ на просьбу доминиканского инквизитора Генриха Крамера о предоставлении ему явных полномочий преследовать колдовство в Германии после того, как местные церковные власти отказали ему в помощи. [2] который утверждал, что, поскольку в письме депутации конкретно не указано, где могут действовать инквизиторы, они не могут на законных основаниях осуществлять свои функции в своих районах. Булла стремилась разрешить этот юрисдикционный спор, конкретно указав епархии Майнца, Кельна, Трира, Зальцбурга и Бремена. [3]
Бык Иннокентия не внес ничего нового. Его прямая цель состояла в том, чтобы утвердить полномочия, уже предоставленные Крамеру (также известному как «Генри Инститорис») и Джеймсу Шпренгеру по борьбе с колдовством, а также ересью , и он призвал епископа Страсбурга (тогда Альберта Пфальц-Мосбахского ) окажите инквизиторам всю возможную поддержку. [4] Некоторые ученые считают буллу «явно политической», мотивированной спорами о юрисдикции между местными немецкими католическими священниками и священнослужителями из Управления инквизиции, которые более непосредственно подчинялись Папе. [6]
Содержание
[ редактировать ]Бык признал существование ведьм:
Многие люди обоего пола, не думая о своем спасении и отступив от католической веры, отдались дьяволам, инкубам и суккубам и своими заклинаниями, заклинаниями, заклинаниями и другими проклятыми чарами и ремеслами совершили чудовищные и ужасные преступления. убитые младенцы, еще находящиеся в утробе матери, а также потомство крупного рогатого скота, погубили произведения земли, виноград виноградной лозы, плоды дерев, более того, мужчин и женщин, вьючных животных, стадных животных, как а также животные других видов, виноградники, сады, луга, пастбища, кукуруза, пшеница и все другие злаки; эти несчастные, кроме того, поражают и мучают мужчин и женщин, вьючных животных, стадных животных, а также животных других видов ужасными и мучительными болями и тяжелыми болезнями, как внутренними, так и внешними; они препятствуют мужчинам совершить половой акт, а женщинам - зачатию... они кощунственно отрекаются от той Веры, которая принадлежит им Таинством Крещения, и по наущению Врага Человечества не гнушаются совершать и совершать самые гнусные мерзости и самые грязные излишества со смертельной опасностью для их собственных душ ... рассматриваемые мерзости и чудовища остаются безнаказанными не без открытой опасности для душ многих и опасности вечного проклятия. [7]
Он дал разрешение инквизиции продолжать «исправление, заключение в тюрьму, наказание и наказание» таких людей «по их заслугам». Булла по существу повторяла точку зрения Крамера о том, что вспышка колдовства и ереси произошла в долине реки Рейн , в частности в епископствах Майнца , Кельна и Трира , а также в Зальцбурге и Бремене , включая обвинения в определенных действиях. [8]
Булла призывала местные власти сотрудничать с инквизиторами и грозила отлучением от церкви тех, кто препятствует их работе . [9] Несмотря на эту угрозу, быку не удалось обеспечить Крамеру поддержку, на которую он надеялся, в результате чего он ушел в отставку и собрал свои взгляды на колдовство в свою книгу Maleficarum , которая была опубликована в 1487 году Malleus . быть одобренным Кёльнским университетом , и это было сенсационно, поскольку колдовство считалось худшим преступлением, чем ересь, а также его выраженная враждебность по отношению к женщинам . [4]
Summis desiderantesaffibus был опубликован как часть предисловия к книге, что подразумевает одобрение работы Папой. [10] Однако три года спустя Malleus Maleficarum получил официальное осуждение со стороны Церкви, а утверждения Крамера об одобрении рассматриваются современными учеными как вводящие в заблуждение. [11]
Бык, синтезировавший духовные и светские преступления колдовства, [12] часто рассматривается как открытие двери для охоты на ведьм в период раннего Нового времени. Однако его сходство с предыдущими папскими документами, упор на проповедь и отсутствие догматических заявлений усложняют эту точку зрения. [2]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Корс и Питерс, с. 180; Берр, с. 7: Берр также называет этот документ « Ведьмой-Быком 1484 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с Корс и Питерс, 2000, с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Холсолл, Пол. «Невинный 8: BULL Summis desiderantes, 5 декабря 1484 г.», Справочник по средневековью , Университет Фордхэма.
- ^ Перейти обратно: а б с Терстон, Герберт. «Колдовство». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 12 июля 2015 г.
- ^ Дель Рио, Мартин Антуан и Максвелл-Стюарт, PG, Исследования магии , Manchester University Press, 2000 ISBN 9780719049767
- ^ Дарст, 1979, с. 298.
- ^ Цитаты из английского перевода буллы 1928 года.
- ^ Блэк, 2003, с. 6.
- ^ Дарст, 1979, с. 299.
- ^ Рассел, стр. 229–231.
- ^ См . « Молот ведьм» .
- ↑ Этот специфический культурный и интеллектуальный фон, сделавший возможной охоту на ведьм в Германии, исследуется Х. Эриком Мидельфортом, « Охота на ведьм в юго-западной Германии, 1562–1684» , (Stanford University Press), 1972, с полной библиографией.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Джордж Ф. 2003. Календарь случаев колдовства в Шотландии с 1510 по 1727 год . Кессинджер Паблишинг; ISBN 0-7661-5838-1 .
- Берр, Джордж Линкольн (1907). Преследования ведьм (PDF) . Факультет истории Пенсильванского университета: Филадельфия, Пенсильвания ( bibrec [ постоянная мертвая ссылка ] )
- Опубликовано в серии: Переводы и репринты из первоисточников по европейской истории ; т. 3, нет. 4.
- Дарст, Дэвид Х. (15 октября 1979 г.). «Колдовство в Испании: свидетельства трактата Мартина де Кастаньеги о суевериях и колдовстве (1529 г.)». Труды Американского философского общества . 123 (5): 298–322. JSTOR 986592 .
- Корс, Алан Чарльз; Питерс, Эдвард (2000). Колдовство в Европе, 400–1700: Документальная история . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1751-9 .
- Рассел, Джеффри Бертон (1972). Колдовство в средние века . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Холсолл, Пол. «Иннокентий VIII: BULL Summis desiderantes, 5 декабря 1484 г.», Средневековый справочник , Университет Фордхэма (перевод быка)
- Быка Иннокентия VIII , опубликованная в « Malleus Maleficarum» в переводе Монтегю Саммерса .
{Охота на ведьм}