Суды над ведьмами во Франции
Суды над ведьмами во Франции плохо документированы, главным образом потому, что многие документы о прежних процессах над ведьмами не сохранились, и поэтому невозможно указать количество казней над судами над ведьмами во Франции или их истинный масштаб. [1] Хотя о процессах над ведьмами во Франции имеется много второстепенной информации, плохое состояние документации часто затрудняет ее подтверждение. [1]
Поскольку во Франции не было принято никакого национального закона о колдовстве, они подпадали под юрисдикцию местных судов, а охота на ведьм различалась в зависимости от региона. Суды над ведьмами в Северной Франции подпадали под юрисдикцию Парижского парламента , который обычно не был либеральным в применении смертной казни. Однако местные суды не всегда подчинялись Парижу, что является еще одним фактором, усложняющим оценку охоты на ведьм во Франции. Известно, что в настоящее время северо-восточная Франция пережила жестокую охоту на ведьм, как это было недалеко от границы территорий католических принцов-епископов, но на тот момент эта часть Франции принадлежала Священной Римской империи .
История
[ редактировать ]Первый суд над ведьмами, который, как полагают, состоялся в Ле-Шатле в Париже в 1390 году, закончился казнью Жанны де Бриг . Известно, что в первой половине XVI века во Франции произошло несколько случаев судов над ведьмами. В 1539 году суд над ведьмами привел к четырем казням в Божоле ; « фаустовского казнили в 1553 году в Пуатье мага» ; проводились процессы над ведьмами а в 1558 и 1562 годах в Невере и Тулузе соответственно, в результате которых было казнено три человека. [1]
Во Франции не было принято никакого национального закона о колдовстве, и поэтому процедура такого судебного разбирательства определялась местным судом и судьей. Книга Демономания» « Жана Бодена , опубликованная в 1578 году, оказала большое влияние на процессы над ведьмами во Франции.
Северная Франция
[ редактировать ]Северная Франция находилась под юрисдикцией Парижского парламента , и поэтому все приговоры местных судов по делам о колдовстве подпадали под его юрисдикцию. Это оказало сдерживающее влияние на судебные процессы над ведьмами в Северной Франции. Между 1568 и 1625 годами Парижский парламент утвердил только сто смертных приговоров за колдовство и, таким образом, подтвердил менее пяти процентов дел, переданных на его рассмотрение местными судами. [1]
Парламент Парижа отказался последовать примеру других стран и объявить колдовство «исключительным преступлением». В 1588 году парламент издал постановления, призванные предотвратить то, что они назвали «чрезмерным» рвением и преувеличениями в преследованиях за колдовство. [1] Однако известно, что местные суды проигнорировали рекомендации Парижского парламента. [1] а количество местных приговоров за колдовство, о которых никогда не сообщали и не обжаловали в Париже, неизвестно или не подтверждено. [1]
В 1624 году новый закон требовал, чтобы все приговоры, вынесенные местным судом Северной Франции, были подтверждены парламентом Парижа, прежде чем они могли быть приведены в исполнение. [1] За одним исключением, парламент Парижа прекратил утверждать смертные приговоры за колдовство после 1625 года. [1] Однако местные судебные процессы над ведьмами, дела которых не были подтверждены Парижем, все равно останутся незамеченными.
Северо-Восточная Франция
[ редактировать ]Северо-восток современной Франции, особенно Лотарингия и Франш-Конте (в то время входившие в состав Священной Римской империи), был территорией, сильно пострадавшей от охоты на ведьм. В этих областях произошло около 800 процессов над ведьмами с многочисленными казнями в период 1603-1614 и 1627-1632 годов, а также снова во Франс-Конте со 100 казнями в 1658-1661 годах. [2]
Южная Франция
[ редактировать ]Южная Франция не находилась под юрисдикцией Парижского парламента, и в первой половине 17 века там проводился ряд крупных процессов над ведьмами, среди них знаменитая охота на ведьм в Лабуре 1609 года и Экс-ан-Прованс. владения (1611 г.).
Конец судов над ведьмами
[ редактировать ]Перонн Гогийон упоминается как последняя женщина, казненная за колдовство во Франции в 1678 году. Существовали разные мнения относительно того, следует ли квалифицировать « Дело о ядах» (1679–1682) как суд над ведьмами или нет. Хотя обвиняемые в «Деле ядов» действительно позиционировали себя как профессиональные ведьмы, их преследовали и казнили за отравление и убийство, а не за колдовство.
Эдикт французского Людовика XIV 1682 года описывал колдовство как мошенническую магию, и это определение само по себе не предотвращало судебные процессы над ведьмами, но затрудняло осуждение людей за колдовство. [3]
В XVIII веке во Франции было проведено несколько процессов над ведьмами, некоторые из которых закончились смертными приговорами мужчинам. Казнь предполагаемого колдуна-мужчины в Бордо в 1718 году традиционно считается последней. Однако в 1724 году был казнен погонщик ослов на самом деле за это преступление в Париже .
Последним судом над ведьмами, приведшим к казни во Франции, вероятно, был суд над Луи Дебаразом , который был казнен в Лионе в 1745 году. Он был казнен как последний из нескольких человек, замешанных в лионских процессах над ведьмами в 1743–1745 годах, в которых несколько человек были казнены. обвинен в заключении договора с дьяволом с целью найти спрятанные сокровища по делу Бертрана Гийадо . Еще в 1768 году во Франции женщину судили и признали виновной в колдовстве, но ей назначили лишь штраф.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стюарт Кларк и Уильям Монтер: Колдовство и магия в Европе, Том 4: Период судов над ведьмами
- ^ Бенгт Анкерлоо, Стюарт Кларк и Уильям Монтер: Колдовство и магия в Европе, Том 4: Период судов над ведьмами
- ^ Анкарлоо, Бенгт и Хеннингсен, Густав (ред.), Сочинения. Том 13, Европа ведьм 1400–1700: исторические и антропологические исследования, Nerenius & Santérus, Стокгольм, 1987.