Мэтью Хопкинс
Мэтью Хопкинс ( ок. 1620 – 12 августа 1647) был английским охотником на ведьм , чья карьера процветала во время Гражданской войны в Англии . В основном он действовал в Восточной Англии и утверждал, что занимает должность генерального искателя ведьм, хотя этот титул так и не был присвоен парламентом . [1]
Сын пуританского священника, Хопкинс начал свою карьеру в качестве охотника за ведьмами в марте 1644 года. [а] и продолжалось до его выхода на пенсию в 1647 году. Хопкинс и его коллега Джон Стерн больше людей, отправили на повешение за колдовство чем все другие охотники на ведьм в Англии за предыдущие 160 лет. [2] [3] [4] и несли полную ответственность за увеличение числа процессов над ведьмами в те годы. [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мало что известно о Мэтью Хопкинсе до 1644 года, и не сохранилось никаких современных документов, касающихся его или его семьи. [12] Он родился в Грейт-Уэнаме , Саффолк, [13] [14] [15] и был четвертым сыном [13] из шести детей. [16] Его отец, Джеймс Хопкинс, был пуританским священником и викарием церкви Святого Иоанна в Грейт-Уэнаме в Саффолке. [15] [17] В какой-то момент семья владела правом собственности на «земли и многоквартирные дома во Фрамлингеме , в замке » . [18] [19] Его отец пользовался популярностью среди прихожан, один из которых в 1619 году оставил деньги на покупку Библии для своих троих детей — Джеймса, Джона и Томаса. [14]
Таким образом, Мэтью Хопкинс не мог родиться раньше 1619 года и не мог быть старше 28 лет на момент смерти, но ему могло быть всего 25 лет. [20] Хотя Джеймс Хопкинс умер в 1634 году, [14] когда иконоборец Уильям Доусинг , по поручению парламентария графа Манчестера в 1643 году [21] «за разрушение памятников идолопоклонства и суеверий», посетивший приход в 1645 году, он заметил, что «нечего реформировать». [22] Брат Хопкинса Джон стал министром Южного Фамбридж в 1645 году, но год спустя был отстранен от этого поста за пренебрежение своей работой. [23] Хопкинс утверждает в своей книге «Открытие ведьм» (1647 г.) [24] что он «никогда не ездил далеко... чтобы набраться опыта». [25]
В начале 1640-х годов Хопкинс переехал в Мэннингтри , Эссекс, город на реке Стоур , примерно в 10 милях (16 км) от Уэнама. По традиции, Хопкинс использовал свое недавно приобретенное наследство в сто марок. [26] (66 фунтов 13 шиллингов 4 пенса), чтобы зарекомендовать себя как джентльмен и купить гостиницу Thorn Inn в Мистли . [27] Судя по тому, как он представлял доказательства на судебных процессах, принято считать, что Хопкинс имел адвокатское образование, но свидетельств, позволяющих предположить, что это было так, мало. [28]
Охота на ведьм
[ редактировать ]После Ланкастерского процесса над ведьмами (1612–1634) Уильяму Харви , врачу короля Англии Карла I , было приказано осмотреть четырех обвиняемых женщин. [29] и отсюда возникло требование иметь вещественные доказательства того, что он ведьма. [30] Работа Хопкинса и Джона Стерна заключалась не в том, чтобы доказать, что кто-либо из обвиняемых совершил злодеяния , а в том, чтобы доказать, что они заключили завет с Дьяволом . [31] До этого момента к любым злонамеренным действиям со стороны ведьм относились так же, как и к действиям других преступников, пока не выяснилось, что, согласно современным представлениям о структуре колдовства, они были обязаны своей силой преднамеренному действию по своему выбору. [32]
Затем ведьмы стали еретиками христианства, что стало величайшим из их преступлений и грехов. [33] В рамках континентального и римского права колдовство считалось преступлением исключенным : преступлением настолько отвратительным, что все обычные юридические процедуры были заменены. Поскольку Дьявол не собирался «признаваться», необходимо было добиться признания от вовлеченного в это человека. [34]
Охота на ведьм, предпринятая Стирном и Хопкинсом, велась в основном в Восточной Англии , в графствах Саффолк , Эссекс , Норфолк , Кембриджшир и Хантингдоншир , а также несколько в графствах Нортгемптоншир и Бедфордшир . [1] Они распространились по всей территории сильнейшего пуританского и парламентского влияния, которая с 1644 по 1647 год сформировала мощную и влиятельную Восточную ассоциацию с центром в Эссексе. [35] [36] И Хопкинс, и Стерн потребовали бы охранного удостоверения той или иной формы. [37] [38] иметь возможность путешествовать по округам. [39]
Согласно его книге «Открытие ведьм» , [24] Хопкинс начал свою карьеру в качестве искателя ведьм после того, как в марте 1644 года в Мэннингтри подслушал, как женщины обсуждали свои встречи с Дьяволом . Первые обвинения действительно были выдвинуты Стирном, а Хопкинс был назначен его помощником. Двадцать три женщины были обвинены в колдовстве и предстали перед судом в Челмсфорде в 1645 году. Поскольку гражданская война в Англии шла , суд проводился не судьями присяжных , а мировыми судьями под председательством графа Уорика . [40] Четверо умерли в тюрьме, девятнадцать были осуждены и повешены. В течение этого периода, за исключением Миддлсекса и чартерных городов , нет никаких записей о том, что какое-либо лицо, обвиненное в колдовстве, было приговорено к смертной казни, кроме как судьями присяжных. [41]
Хопкинс и Стерн в сопровождении женщин, производивших уколы , вскоре путешествовали по восточной Англии, утверждая, что парламент официально поручил им выявлять и преследовать ведьм. Вместе со своими помощницами им хорошо платили за работу, и предполагалось, что это было мотивацией его действий. [42] Хопкинс заявил [24] что «его гонорары заключались в содержании роты с тремя лошадьми», [43] [44] и что он брал «двадцать шиллингов за город». [44] Записи в Стоумаркете показывают, что их расходы, отнесенные к городу, составили 23 фунта стерлингов (что эквивалентно 4700 фунтам стерлингов в 2023 году) плюс его командировочные расходы. [45]
пришлось ввести специальную ставку местного налога Затраты местного сообщества на Хопкинса и его компанию были таковы, что в 1645 году в Ипсвиче . [46] Парламент был хорошо осведомлен о деятельности Хопкинса и его команды, о чем свидетельствуют соответствующие отчеты о процессах над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс в 1645 году. плохое искусство вымогать такое признание» [47] специальная комиссия Ойера и Терминера . — что для суда над этими ведьмами была создана [47] После суда и казни « Умеренный разведчик» , парламентская газета, опубликованная во время гражданской войны в Англии, в редакционной статье от 4–11 сентября 1645 года выразила беспокойство по поводу дел в Бери.
Методы исследования
[ редактировать ]Методы расследования колдовства были вдохновлены «Демонологией » короля Якова I , которая прямо цитировалась в книге Хопкинса «Открытие ведьм» . [48] Хотя пытки номинально были незаконны в Англии, Хопкинс часто использовал такие методы, как лишение сна , чтобы добиться от своих жертв признаний. [49] Он также порезал руку обвиняемой тупым ножом, и если у нее не текла кровь, ее считали ведьмой. Еще одним из его методов был тест на плавание , основанный на идее, что, поскольку ведьмы отказались от своего крещения , вода отвергнет их. Подозреваемых привязывали к стулу и бросали в воду: ведьмами считались все, кто «плавал» (плавал). Хопкинса предупредили против использования «плавания» без предварительного разрешения жертвы. [50] Это привело к юридическому отказу от теста к концу 1645 года. [50]
Хопкинс и его помощники также искали след Дьявола . Считалось, что это была метка, которой обладали все ведьмы или колдуны , которая считалась мертвой для всех чувств и не кровоточила – хотя иногда это была родинка , родимое пятно или дополнительный сосок . [51] Если у подозреваемой ведьмы не было таких видимых отметин, невидимые можно было обнаружить путем укола. Поэтому были наняты «колючие ведьмы», которые кололи обвиняемых ножами и специальными иглами в поисках таких следов, обычно после того, как подозреваемому сбривали все волосы на теле. [52] [53] Считалось, что фамильяр ведьмы , животное, такое как кошка или собака, будет пить кровь ведьмы из метки, как ребенок пьет молоко из соска.
Оппозиция
[ редактировать ]Хопкинс и его компания быстро столкнулись с оппозицией после начала своей работы. [40] но одним из его главных противников был Джон Гол , викарий Грейт-Стотона в Хантингдоншире . [54] [55] Голе посетил женщину из Сент-Неотса , которую держали в тюрьме по обвинению в колдовстве до тех пор, пока Хопкинс не смог присутствовать. Узнав, что с женщиной взяли интервью, Хопкинс написал письмо. [54] [56] контактному лицу с вопросом, окажут ли ему «хороший прием». Услышав об этом письме, Гале написал свою публикацию « Избранные случаи совести, касающиеся ведьм и колдовства »; Лондон (1646 г.) [57] - посвящен полковнику Уолтону из Палаты общин. [54] – и начал программу воскресных проповедей по пресечению охоты на ведьм. [56]
В Норфолке и Хопкинс, и Стерн были допрошены судьями присяжных по поводу пыток и сборов. [58] Хопкинса спросили, не делают ли методы расследования ведьмами самих нашедших, и не обладает ли он, несмотря на все его знания, еще и тайной? [44] [59] или применял «незаконные пытки». [59] К тому времени, когда это судебное заседание возобновилось в 1647 году, Стерн и Хопкинс уже вышли на пенсию, Хопкинс перешел в Мэннингтри , а Стерн - в Бери-Сент-Эдмундс . [44] [59] [60]
Колониальное влияние
[ редактировать ]Методы охоты на ведьм Хопкинса были изложены в его книге «Открытие ведьм», опубликованной в 1647 году. Эти методы рекомендовались в юридических книгах. [61] В течение года после публикации книги Хопкинса судебные процессы и казни за колдовство начались в колониях Новой Англии с повешения Элса Янга из Виндзора, штат Коннектикут, 26 мая 1647 года, за которым последовал осуждение Маргарет Джонс . Как описано в дневнике губернатора Джона Уинтропа , доказательства, собранные против Маргарет Джонс, были собраны с использованием методов Хопкинса «поиска» и «наблюдения». [61]
Казнь Джонса стала первой в охоте на ведьм , продолжавшейся в Новой Англии с 1648 по 1663 год. [62] Около восьмидесяти человек по всей Новой Англии были обвинены в занятиях колдовством в тот период, из них пятнадцать женщин и двое мужчин были казнены. [62] Некоторые методы Хопкинса применялись во время Салемских процессов над ведьмами . [63] которое произошло в основном в Салеме , штат Массачусетс, в 1692–93 годах. В результате этих процессов было казнено 19 человек за колдовство. [64] [65] один человек, Джайлс Кори , был задавлен до смерти за отказ признать свою вину , [66] и 150 тюремного заключения.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мэтью Хопкинс умер в своем доме в Мэннингтри , Эссекс, 12 августа 1647 года, вероятно, от туберкулеза плевры . Он был похоронен через несколько часов после смерти на кладбище церкви Святой Марии в Мистли-Хит . [67] По словам историка Малкольма Гаскилла , Мэтью Хопкинс «живет как антигерой и пугало – совершенно неземной, бесконечно податливый». [68] По словам историка Росселла Хоупа Роббинса , [69] Хопкинс «приобрел дурную репутацию, которая в последующие дни сделала его имя синонимом пальчика или информатора, которому власти платят за дачу ложных показаний». [70]
То, что историк Джеймс Шарп охарактеризовал как «приятную легенду», возникло вокруг обстоятельств смерти Хопкинса, согласно которым он был подвергнут собственному испытанию по плаванию и казнен как ведьма, но реестр прихода в Мистли подтверждает его захоронение там. [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В это время Новый год наступил только 25 марта ; все даты в старом стиле отображаются как в новом стиле , причем год начинается 1 января.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Пол С .; Ниссенбаум, Стивен, ред. (1972), Колдовство Салем-Виллидж: документальный отчет о локальном конфликте в колониальной Новой Англии , Northeastern University Press , ISBN 978-1-55553-165-2
- Кэбелл, Крейг (2006), Генеральный искатель ведьм: Биография Мэтью Хопкинса , Sutton Publishing, ISBN 978-0-7509-4269-0
- Дикон, Ричард (1976), Мэтью Хопкинс: Генеральный искатель ведьм , Фредерик Мюллер, ISBN 978-0-584-10164-5
- Гаскилл, Малкольм (2005), Искатели ведьм: английская трагедия семнадцатого века , Джон Мюррей, ISBN 978-0-7195-6120-7
- Гейс, Гилберт; Банн Иван (1997), Суд над ведьмами. Преследование за колдовство в семнадцатом веке , Routledge, ISBN 978-0-415-17109-0
- Нотстайн, Уоллес (1911), История колдовства в Англии с 1558 по 1718 год , Американская историческая ассоциация, 1911 год (переиздан в 1965 году), Нью-Йорк Рассел и Рассел, ISBN 978-1169793521
- Роббинс, Росселл Хоуп (1959), Энциклопедия колдовства и демонологии , Питер Невилл
- Рассел, Джеффри Б. (1981), История колдовства , Темза и Гудзон, ISBN 978-1-55553-165-2
- Сет, Роберт (1969), Дети против ведьм , Robert Hale Co., ISBN 978-0-7091-0603-6
- Шарп, Джеймс (2002), «Ланкастерские ведьмы в историческом контексте», в Пуле, Роберте (редактор), « Ланкаширские ведьмы: истории и рассказы» , Manchester University Press, стр. 1–18, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Томас, Кейт (1971), Религия и упадок магии - исследования популярных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков , Penguin Books, ISBN 978-0-14-013744-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Король Джеймс I (14 мая 2016 г.). Демонология . Критическое издание. На современном английском языке. 2016 . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-5329-6891-4 .
- Крамер, Генрих ; Шпренгер, Якоб (1487). Маллеус Малефикарум .
- Дженсен, Гэри Ф. (2006). Путь дьявола: охота на ведьм раннего Нового времени . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-4697-4 .
- Саммерс, преподобный Монтегю (1926). «История колдовства и демонологии» . Природа . 119 (3007): 882. Бибкод : 1927Natur.119..882. . дои : 10.1038/119882a0 . S2CID 4007652 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роббинс, Росселл Хоуп (1959). «Хопкинс, Мэтью». Энциклопедия колдовства и демонологии . Издательство Нью-Йорк Краун.
После Эссекса он обратился к Норфолку и Саффолку. К следующему году он расширил свою деятельность с командой из шести человек — он сам, Джон Стерн и четыре специалиста по колючкам — на графства Кембридж, Нортгемптон, Хантингдон и Бедфорд. Он действительно стал Генералом-искателем ведьм.
- ^ Нотестейн 1911 : с. 195
- ^ Рассел 1981 : стр. 97–98.
- ^ Томас 1971 : с. 537, ... в Эссексе казней не было с 1626 по 1645 год.
- ^ Дикон 1976 : с. 41
- ^ Нотестейн 1911 : с. 164
- ^ Томас 1971 : с. 528
- ^ Шарп 2002 , с. 3
- ^ Нотестейн 1911 : с. 194, цитируя Стерна, который «хвастался, что знает 200 человек».
- ^ Нотестейн 1911 : с. 195, цитирует Джеймса Хауэлла» «Письма знакомых , II 551, датировано 3 февраля 1646/7 из «около 300».
- ^ Томас 1971 : стр. 544, 537, «... когда кампания Мэтью Хопкинса и его соратников привела к казни нескольких сотен ведьм ...»
- ^ Кэбелл 2006 : стр. 9; По мнению автора, «к сожалению, нельзя оспаривать тот факт, что вся документация Хопкинса была намеренно уничтожена после его смерти».
- ^ Jump up to: а б Гаскилл 2005 : с. 9
- ^ Jump up to: а б с Диакон 1976 : с. 13
- ^ Jump up to: а б с Шарп, Джеймс (2004). «Хопкинс, Мэтью (ум. 1647)». Словарь национальной биографии . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13751 . Проверено 18 октября 2009 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Диакон 1976 : стр. 15–17.
- ^ Диакон 1976 : стр. 13, 17.
- ^ Гаскилл 2005 : стр. 23; Диакон 1976 : с. 17; цитируя последнюю волю и завещание Джеймса Хопкинса
- ^ Ноулз, Джордж. «Мэттью Хопкинс – генерал-ведьмовщик» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Кэбелл 2006 : стр. 6
- ^ Кэбелл 2006 : стр. 19
- ^ Гаскилл 2005 : стр. 13
- ^ Дикон 1976 : с. 14
- ^ Jump up to: а б с Открытие ведьм - ответ на несколько запросов, недавно переданных судьям присяжных графства Норфолк; Лондон; 1647 г.
- ^ Кэбелл 2006 : стр. 15
- ^ Гаскилл 2005 : стр. 23
- ^ Гаскилл 2005 : стр. 27
- ^ Диакон 1976 : стр. 58–59.
- ^ «Суды над колдовством» . Национальный архив . Проверено 22 февраля 2018 г.
СП 16/269 – СП16/271
- ^ Гаскилл 2005 : стр. 46–47.
- ^ Томас 1971 : стр. 543; Гаскилл, 2005 : стр. 47.
- ^ Томас 1971 : стр. 521, 542–543.
- ^ Томас 1971 : стр. 542–543.
- ^ Роббинс 1959 : с. 498
- ^ Дикон 1976 : с. 39
- ^ Нотестейн 1911 : с. 197
- ^ Гаскилл 2005 : стр. 79
- ^ Кэбелл 2006 : стр. 46
- ^ Дикон 1976 : стр. 70–71 Дикон предполагает, что Хопкинс знал Джона Терло, будущего мастера шпионажа Кромвеля , который способствовал любым путешествиям. См. также. Кэбелл, 2006 : стр. 33.
- ^ Jump up to: а б Томас 1971 : с. 545
- ^ Нотестейн 1911 : с. 201
- ^ Рассел 1981 : стр. 98.
- ^ Кэбелл 2006 : стр. 36
- ^ Jump up to: а б с д Нотестейн 1911 : с. 193
- ^ Нотештейн 1911 : стр. 183 и стр. 193; цитируя А. Г. Холлингсворта, «История Стоумаркета» (Ипсвич, 1844 г.)
- ^ Томас 1971 : стр. 544, цитирует книгу приказов о квартальных сессиях Ипсвича и Восточного Саффолка, 1639–57, и Мемориалы Старого Саффолка, изд. VBRedstone (1908).
- ^ Jump up to: а б Нотестейн 1911 : с. 178
- ^ Хопкинс, Мэтью (1647). Открытие ведьм . Запрос 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Нотестейн 1911 : с. 167; три дня и ночи «наблюдения» позволили Элизабет Кларк «во многом признаться»;
- ^ Jump up to: а б Кэбелл 2006 : с. 22
- ^ Роббинс 1959 : с. 552
- ^ Роббинс 1959 : с. 398
- ^ Роббинс 1959 : с. 469; ... оправдание бритья особенно, но не исключительно, применяется в Англии»
- ^ Jump up to: а б с Нотестейн 1911 : с. 187
- ^ Гаскилл 2005 : стр. 219–220.
- ^ Jump up to: а б Гаскилл 2005 : с. 220
- ^ Голе, Джон (17 мая 2014 г.). «Избранные случаи затрагивания совести ведьм и колдовства» .
- ^ Роббинс 1959 : с. 252
- ^ Jump up to: а б с Гаскилл 2005 : с. 238
- ^ Роббинс 1959 : с. 253
- ^ Jump up to: а б Джуэтт, Кларенс Ф. Мемориальная история Бостона: включая округ Саффолк, Массачусетс. 1630–1880. Тикнор и компания. 1881 г. Стр. 133–137
- ^ Jump up to: а б Фрейден, Джудит Блум, Деннис Бринделл Фрейден. Суд над Салемскими ведьмами . Маршалл Кавендиш. 2008. Стр. 15
- ^ Апэм, Кэролайн (1895). Салемское колдовство в общих чертах . Э. Патнэм. стр. 5 .
- ^ Смертный приговор Бриджит Бишоп
- ^ Смертный приговор Саре Гуд, Ребекке Нерс, Сюзанне Мартин, Элизабет Хау и Саре Уайлдс ,
- ^ Бойер и Ниссенбаум 1972 : стр. 8
- ^ Гаскилл 2005 : стр. 263
- ^ Гаскилл 2005 : стр. 283
- ^ «Россел Хоуп Роббинс» . Росселл Хоуп Роббинс . Хорошее чтение . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Роббинс 1959 : с. 248
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Мэтью Хопкинса в Project Gutenberg
- Открытие ведьм в проекте «Гутенберг»
- Работы Мэтью Хопкинса или о нем в Интернет-архиве
- Анимационная/аудио история Хопкинса и его кончины
- История процессов над ведьмами в Эссексе
- Генерал-искатель ведьм Джордж Ноулз
- Дневник судебных процессов Witchfinder General опубликован в Интернете